Меню

Замена катализатора опель мокка 1 4 турбо

Чип-тюнинг Opel Mokka. Удаление/отключение катализатора. Отчет

Специалистами компании «Лаборатория Скорости» произведены работы чип-тюнинга двигателя автомобиля Opel Mokka 1.8 140 л.с, автоматическая коробка передач (для турбированного 1.4Т двигателя работы выполняются аналогичным образом).

Для всей линейки бензиновых двигателей Опель Мокка наша компания может выполнить работы по чип-тюнингу для решения следующих задач: увеличение мощности двигателя и программное отключение катализатора (перепрошивка на евро2) с последующим его физическим удалением.

Работа двигателя Опель Мокка управляется ЭБУ Delphi ACDelco E78 или E83.

Чип-тюнинг двигателя Opel Mokka с данным ЭБУ производится через диагностический разъем OBDII, который располагается под рулевой колонкой:

Общее время работы (диагностика + перепрошивка ЭБУ двигателя) — 2 часа

Стоит обратить внимание, что «чиповка двигателя» производится с включенным зажиганием, а чтение заводской прошивки с данного блока занимает значительное время — около часа. Стоит иметь хорошо заряженную и «живую» аккумуляторную батарею. Запись производится только области калибровок и занимает около пары минут

В результате чип-тюнинга двигателя Опель Мокка повышается приемистость на низких оборотах, уменьшается задумчивость педали дроссельной заслонки и повышается максимальная мощность и крутящий момент двигателя в диапазоне 8-10% (для турбированного двигателя прирост будет в диапазоне 15-20%).

В программе возможно отключение второго лямбда зонда — второго (нижнего) датчика кислорода, отвечающего за контроль работы катализатора. При его отключении можно физически удалять катализатор! Он располагается на коллекторе. Его удаление с заменой на пламегаситель занимает в среднем от 2-х до 3-х часов.

Аналогичным образом осуществляется «перепрошивка» двигателей Opel Astra J и Insignia с такими же блоками ACDelco — 1.4, 1.4Т, 1.6Т, 2.0Т.

Стоимость работ можно узнать в разделе «Цены»

Компания «Лаборатория Скорости» произвела замеры мощности Opel Astra J с двигателем 1.4 turbo (аналогичный устанавливаеся на Opel Mokka). Замеры произведены на динамометрическом стенде технических видов спорта «Техноринг». Тестируемая прошивка — EDS Fahrzeugtechnik

Источник

Замена катализатора Опель Мокка на пламегаситель

Данная модель марки Opel начала производиться с 2012 года. Абсолютно на всех версиях устанавливается каталитический нейтрализатор выхлопных газов (катализатор) для предотвращения вредных выбросов в атмосферу.

Кроме очистки, этот элемент выполняет не менее важные функции:

  • охлаждает выхлоп;
  • уменьшает шум при работе мотора;
  • предотвращает выгорание остальных частей выхлопной системы.

Основная проблема данной детали — это капризность по отношению к топливу, маслу и многим другим факторам. Из-за этого, владельцам авто рано или поздно приходится менять его на пламегаситель, так как это гораздо дешевле, чем новый фильтр.

Читайте также:  Опель вектра с блок предохранителей в багажнике как снять

Причины поломки катализатора Опель Мокка

По статистике, частой причиной поломки катализатора является оплавление фильтрующего элемента. Происходит это из-за перегрева. Если процесс уже начался, остановить его уже невозможно. Вначале оплавляется только небольшая площадь, из-за этого газам труднее проходить через фильтрующий элемент, что приводит к повторному, еще более сильному, перегреву и оплавлению. Этот циклический процесс повторяется до тех пор, пока отверстие полностью не закроется.

Со временем или из-за некачественных материалов, из которых изготавливают сотовую структуру, деталь может осыпаться и забить полностью патрубки основной выхлопной системы.

Двигатели Opel Mokka достаточно капризны к выбору топлива и масла, и при использовании некачественных расходных материалов может произойти залегание поршневых колец, что приведет к забрасыванию масла в камеру сгорания и грязному выхлопу. В неисправном двигателе масло может запекаться на фильтрующем элементе, из-за этого нейтрализатор перегревается и разрушается.

Менее частые причины неисправности:

  1. Физическое воздействие в результате удара. Хоть данный автомобиль и относится к категории SUV, но высоким клиренсом похвастаться он не может. Высота всего 159 сантиметров. Нужно быть осторожным при парковке возле бордюров и езде по пересеченной местности.
  2. Расшатанное крепление, со временем, тоже может привести к осыпанию структуры фильтрующего элемента.
  3. Температурное воздействие в результате резких перепадов. Разогретый до 800- 900 градусов по Цельсию фильтр может разрушиться из-за резкого охлаждения.

Большинство данных проблем можно избежать, если аккуратно и бережно относиться к своему «опелю», соблюдая все ТО, заменяя вовремя расходные материалы, но, при достижении машиной пробега 110 – 140 тысяч километров, данная комплектующая чаще всего выходит из строя.

Признаки выхода из строя катализатора

  1. Машина плохо разгоняется до определенного момента, как будто тянет прицеп с большим грузом, но при достижении определенных оборотов мотора, вновь появляется нормальная тяга. Эта проблема усугубляется со временем. Разгоняться становится все тяжелее и тяжелее.
  2. Пропадает динамика — перестраиваться, обгонять, выезжать из сложных поворотов, где нужно быстро набрать скорость, становится труднее.
  3. Увеличился расход топлива.
  4. Двигатель тяжело запускается, а, при полном разрушении фильтра, может вообще не заводиться.
  5. Превышена температура движка не смотра на спокойный режим езды.
  6. На панели приборов горит лампочка «Check Engine», что в переводе означает, проверьте мотор.
Читайте также:  Пламегаситель опель астра h z16xer размер

Выявив на диагностике причину возникновения данных признаков, вы можете сэкономить себе не малую сумму денег, так как, при эксплуатации авто в таком состоянии, возможен выход из строя не только катализатора, но и поршневой группы двигателя.

Диагностика неисправности катализатора

Самый простой способ — это визуально осмотреть деталь, демонтировав ее, но это проще сказать, чем сделать, так как в комплектациях с двигателем объемом 1.4 литра установлена еще и турбина для увеличения мощности. На просвет, фильтр должен быть чистый без оплавления и засоров сотовой структуры. Если заметно и видно, что он грязный, есть сколы или металл начал плавится, то устанавливать такой катализатор назад не имеет смысла.

Проверить деталь так же можно с помощью замера температуры в разных частях самого катализатора, сделать это правда сложно, ведь автомобиль укомплектован хорошо, и чтобы добраться до катализатора не снимая его, нужно очень постараться. Если температура в начале впуска в фильтр и в конце выхода газов из него сильно разная, значит, деталь подлежит замене.

Для измерения противодавления в месте установки датчика лямбда-зонда понадобится манометр. Чтобы открутить этот датчик часто применяют специальную насадку, чтобы не повредить провода. Открутив датчик, вкручиваем переходник для манометра и проверяем давление, раскрутив двигатель сначала до 1,5 тысяч об./сек., и затем удерживаем обороты в районе 2,5 тысяч об./сек. Манометр должен показывать давление в рамках 0,25 кгс/см3 — 0,35 кгс/см3. Если оно превышено — катализатор нужно удалять.

Наиболее верным способом является компьютерная диагностика. Через специальный переходник с разъемом OBDII считываются данные показателей двигателя, проводится цикл диагностики с тестированием на разных оборотах. Далее, программа позволяет выявить различные неисправности и ошибки, в том числе и неисправный нейтрализатор.

Замена катализатора Опель Мокка

Замена данного фильтра – задача не из простых, так как может потребоваться газовая и электросварка.

Существует несколько вариантов замены катализатора:

  • новая деталь – стоит приличных денег, не каждый может это себе позволить;
  • стронгер – пламегаситель с выпуклой перфорацией, создающий некое сопротивление выхлопным газам, понижая при этом звук выхлопа, но немного уменьшающий мощность мотора;
  • пламегаситель – оптимальный вариант замены без потери мощности двигателя.

Замена катализатора на пламегаситель Опель Мокка

Новая деталь стоит приличных денег и оптимальным вариантом решения данной проблемы будет его замена на пламегаситель.

  • однослойные;
  • двухслойные;
  • реактивные — с различным наполнением;
  • активные – на основе резонатора.
Читайте также:  Датчик включения вентилятора опель астра j a16xer

Качественными считаются двухслойные пламегасители с наполнителем из базальтового и керамического волокна.

Так как в автомобиле удаляется катализатор, то производится загрузка новой прошивки «Евро-2» в блок управления мотором или устанавливается обманка лямбда-зонда.

После замены детали и устранения причин выхода ее из строя нужно периодически проходить техническое обслуживание для предотвращения поломок, проводить плановую диагностику и следить за состоянием своего автомобиля.

Источник

MOKKA. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ С КАТАЛИЗАТОРОМ

  • снижение мощности двигателя (ухудшение динамики разгона, снижение максимально-развиваемой скорости) вкупе с повышенным расходом топлива
  • затрудненный запуск двс (дольше стал заводиться)
  • резкий ядовитый запах из системы выпуска
  • из катализатора слышны посторонние шумы (звон, дребезжание)
  • показывает диагностика с соответствующими ошибками, указывающими на неэффективную работу

Если есть какое подозрение на неправильную работу — приезжайте, проведём бесплатную диагностику . При необходимости произведем необходимый ремонт.

Мы предлагаем максимально надёжный вариант — замена катализатора на высококачественный пламегаситель заводского изготовления (см. рисунки) из двухслойной нержавеющей стали с установкой контроллера для корректировки показаний лямбда-зонда (обманка) собственного производства.


Рис. 1


Рис. 2


Рис. 3

Существует ошибочное мнение, что после удаления катализатора и замены на пламягаситель, Мокка будет работать громче, какой бы пламягаситель не поставили. Пламегасители последнего поколения работают так же тихо, как и катализаторы, а иногда даже тише, если внутри сделаны две-три отражающие, охлаждающие и шумопоглощающие камеры, а также используются 2-3 вида набивки, гасящей шум, температуру и давление. Самая качественная набивка выполнена из нержавеющей проволоки и кевлара: она не боится высоких температур и за счет своей прочности не выдувается. Она поглощает шумы в три раза лучше базальта (самая распространенная). Изделия с такой набивкой охлаждают выхлопные газы лучше своих собратьев, а служат в 10 раз дольше.

Замечание. Замену на универсальные катализаторы для Opel Mokka не производим из-за неприспособленности их к нашему бензину в купе с невысоким качеством исполнения производителями ради низкой цены (в основном Китай).

Все перечисленные операции выполняются для всех поколений модели и версий предназначенных для любых стран:

I: 1.4, 1.6, 1.8

и последующие (если не указано исключение).

Источник

Adblock
detector