Меню

Калибровка угла поворота руля опель вектра с 2006

Тема: Откалибровать датчик угла поворота через OP-COM

Откалибровать датчик угла поворота через OP-COM

После разборки CIM повились новые ошибки :

U2139 — CAN-Bus ECM Message Range/Performance(70) — Не присутствует
U0140 — CAN-Bus No Communication with CIM (Steering Column Module)(70) — Not present
B1012 — Steering Angle Sensor Not Calibrated(00) — Present

Пытался откалибровать датчик угла поворота- ничего не выходит.
В положении — колеса прямо OP-com показывает минус 355 градусов.
Может кто сталкивался с таким ?

Тут, IMHO, не калибровать надо, а собрать правильно (до разборки B1012 ведь небыло?). Иначе можно и «ленточный кабель» рвануть при особой удаче.

И что полезного в том ответе ?
Я не в обиду , а по существу.А в новой теме может кто ответил бы.
Датчик я откалибровал,своим умом дошел.Если кому будет нужно — обращайтесь.

Если проблема и её решение не стандартные, то лучше выложить ответ тут, не дожидаясь обращений. На то и форум, чтобы народ на грабли не наступал.

Scorpion A
После перепайки CIM блока нарушилась калибровка датчиков угла поворота.
Просто не с первого раза получилось откалибровать через OP-COM.
Так что решение — стандартное,просто опыта нет.

andrey755
расскажи все процедуру калибровки.

Набросай хотя бы тезисно. Скриншоты, ессно, было делать некогда. точнее было не до них. Угадал?

Rusofil
Самое главное если разбирался CIM праввильно установить белое колесико (если есть ESP) в нулевое положение .
А сама процедура калибровки очень проста :
,Diagnostics/выбираем своё авто/Body/CIM/Programming/1я строчка что-то вроде ввода car pass(вводим его),сохраняем op-com переключается в предущее окно и там внизу что-то вроде Calibrate Steering Angle Sensor- жмем её ,отрывается окошко с кнопкой Активировать справа внизу.
Так вот жмём кнопку и потихоньку вращаем руль в любую сторону.
В этотт момент в строчке о активации датчика должно появиться вместо
NO —Yes.
Вот собственно и всё .

Источник

Тема: Vectra-C 2002 CIM angle sensor

Опции темы

Vectra-C 2002 CIM angle sensor

Ошибка B1020 — Steering Angle Sensor Signal Circuit Range/Performance.

Датчик внутри СИМа. В значениях (теч2) — ноль. Калибровка — Failed. От СИМ идет 4-ре контакта. +5В, масса и два сигнальных. Кварц, датчики холла, механиская часть проверена. Кручу колесики посылки на сигнальных проводах не меняются. Еепром вычитал, пробовал забивать ФФ — безрезультатно. Контроллер стоит НЭК. Кто сталкивался .

Re: Vectra-C 2002 CIM angle sensor

На первых моделях(2001-2002) стояли дефектные сим-модули их даже теком нельзя запрограммировать, тогда только замена и программирование всей конфигурации авто, вроде указано в информационных письмах от опеля.
Однако еще возможна проблема с оптичесим напылением на колесиках датчика угла поворота. Только вот не помню справедливо ли это для вектры с 2002г.
Описано тут для 2005 г.в. http://www.opel-scanner.com/forum/in. p?topic=1486.0

Re: Vectra-C 2002 CIM angle sensor

kratmel, эти датчики я проверил работают все 4-ре идентично, на сигнальном контакте бегают импульсы и при вращении их амплитуда то убывает то нарастает.

Дефектный модуль говорите ? Тогда может замена 2j74y и софт обновить .

Re: Vectra-C 2002 CIM angle sensor

Ну если с привязками, отвязками, конфигурацией проблем нету — теч под рукой — можно пробовать.
Хотя я бы менял весь СИМ. Посмотрите тут
http://www.telemaster.ru/cnclab/foru. 010&m=8&page=3
и тут
http://www.telemaster.ru/cnclab/foru. 010&m=8&page=3
о проблемах с СИМОМ вспоминалось.

p.s. Пороюсь в закромах может найду инфу.

Re: Vectra-C 2002 CIM angle sensor

Снять процессор и прочитать в программаторе, если будет читаться — живой, если будет зависать (особенно в области FLASH1 или FLASH2), то однозначная замена с вычитыванием содержимого памяти на «горячую». На этих СИМах часто выходят из строя процы. При наличии Омеги и ОПКОМа (или аналогичного) можно все решить.

Re: Vectra-C 2002 CIM angle sensor

vertoletchik, mcu первым делом проверялись, выпаивал читал фул етлом, перефлешировал на всякий случай. чую БУ блок искать надо.

ресет тоже делал блоку. в нем все полностью исправно функционирует кроме этого датчика. так что скорее всего сам датчик..

Читайте также:  Разбираем фару опель зафира

Re: Vectra-C 2002 CIM angle sensor

Если это сам датчик то возможно его «скрутили» в неестественное положение. Если можно снять и крутить в руках подключенным( но строго считать куда и на сколько оборотов, вправо или влево) то он возможно оживет.
Это я к тому что у энкодеров есть фазировка и если она нарушена то не возникает условие счета. Причем что в одну что в другую сторону.
Сам не придавал значения положениям колесиков, но с точки зрения завода должно быть четко выраженное положение в котором совпадают характерные метки. Присмотритесь — может удастся понять где у него «точка отсчета».
Просто СИМ — даже Б/У не слишком дешевый. А ошибка у вас — Range/Performance.

Re: Vectra-C 2002 CIM angle sensor

kratmel, очень верно, пробовал крутить, буду пробовать еще, давольно крапотливая работа, т.к. там два колесика и полный оборот одного равен около 8-10 оборотов второго.. На фото помечены.

Re: Vectra-C 2002 CIM angle sensor

присмотритесь к зубам на шестернях — в древних видеомагнитофонах на парах зацепления в положении нуля были метки которые должны были совпадать. Тоесть при установке — одна шестерня фиксировалась штифтом через отверствие, а остальные накладывались одна на другую с совпадением меток на каждой паре зацепления. Думаю тут должно быть чтото подобное. Продумайте варианты как это могли собирать и увидите закономерность (я так думаю).
Просто подозреваю что в «процессе» ремонта машины шестеренки комуто могли упасть или проскочить — и вращение может никогда не прийти в нужную последовательность. Оптимально посмотреть на аналогичный блок — но можно получить из них два неисправных. Ищите закономерность — и если можно выложите фото покрупненее — может вместе разберемся.
Самому интересно понять идею заложеную в датчике.
В станках с ЧПУ и роботах все намного понятнее. Нулевое положение — механическая установка — далее калибровка на програмном уровне.

Re: Vectra-C 2002 CIM angle sensor

just make a copy of 24cxx from working car CIM. will be working

Re: Vectra-C 2002 CIM angle sensor

kratmel, меток нет. Калибровка осуществляется выставлением руля ровно, далее в этом положении блоку с помощью диагностики говорится — это нулевая точка, он запоминает уровень импульсов приходящих от фото элементов и потом считает исходя от нулевой точки. А здесь СИМ не видит связи с датчиком угла и естесно при нажатии калибровка сразу же ФАУЛТ.

autotex, good idea, but can not find virgin dump of steering angle sensor.

МОЖЕТ У КОГО ЗАВАЛЯЛСЯ ДАМП ОТ 24С04, КОТОРАЯ В ДАТЧИКЕ УГЛА ПОВОРОТА РУЛЯ ?

Источник

Замена датчика положения руля в рулевой колонке

#1 kykyskot

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 20
    • Город: Москва улица новая дорога
    • Интересы: узнать новое про машину. общение обмен знаниями
    • Автомобиль: Опель мерива а
    • @Упоминание

    Добрый день.
    Хочу помочь с проблемой,замены датчика положение руля в рулевой колонке.При возможности могу подъехать и помочь.
    Описываю малые, но важные моменты замены.

    1. Снимаем с аккумулятора клемму, ждем 15 мин — достаточно чтобы разрядились конденсаторы подушек безопасности.

    Читайте также:  Плавают обороты опель вектра 98 года

    2. Снимаем пластиковую накладку с фиксатора положение рулевой колонки

    3. Снимаем все пластиковые панели, вокруг рулевой колонки

    4. Снимаем воздухозаборник печки. обдува ног

    5. Откручиваем головкой на 13. два болта которые фиксируют всю рулевую колонку

    6. Отсоединяем аккуратно все разъемы от рулевой колонки плоской отверткой (ИХ ВРОДЕ 4)отводим их в сторону чтоб не мешали.

    7. Беремся за руль и уверено тянем на себя.при этом снимаем всю верхнею часть рулевой колонки(откладываем все в сторону чтоб не мешала)

    8. Наносим метки на вал. втулку и колонку. маркером. Потом понадобиться для обратной сборе правильно.

    9. Берем съемник стопорных колец большой и снимаем стопорное кольцо.

    10. Снимаем втулку с вала рулевой колонки.

    11. Видим злополучный датчик.Отсоединяем разъем датчика, вытаскиваем клипсу крепление провода.

    12. Снимаем датчик с вала.с помощью отвертки

    13.Переставляем пыльник датчика на новый датчик.

    14. Вывешиваем переднюю ось автомобиля домкратом можно даже штатным.

    15. Проворачиваем хватом вал рулевой колонки вправо, при этом смотрим, когда совместятся пазы датчика и вала рулевой колонки, ни в коем случае не вытаскиваем чеку, фиксирующую нулевое положение руля на датчике.

    16. Одеваем датчик на вал, прижав при этом очень его плотною, но аккуратно! Не сломайте, пластмасса все-таки.

    17. Вставляем пыльник датчика на место, подсоединяем разъем датчика и не забываем вставить клипсу в отверстие на колонке.

    18. Снимаем аккуратно чеку на датчике (убедитесь, что чека находится в пазу в не в зажатом состоянии, она должна пальцами свободно шевелиться).

    19. Ставим втулку, стопорное кольцо, смазываем на втулке скользящую поверхность густой смазкой.

    20. Прокручиваем вал в положение руля «посередине» трубохватами (там на колонке есть метки, но я нанес сам метки маркером, когда руль был по центру).

    21. Собираем все обратно не спеша

    22.Убедившись, что все подключено правильно, ставим на место обшивку, подсоединяем аккумулятор.

    И НАСЛАЖДАЕМСЯ ЕЗДОЙ ДАЛЬШЕ. НА ВАШЕМ ЛЮБИМОМ ОПЕЛЕ

    Что касается нового датчика, мне помог Юрий. Пишите в личку — помогу, чем могу.

    #2 JluCeHKa

  • Пользователи
  • Cообщений: 1
    • Автомобиль: meriva
    • @Упоминание

    #3 Demm00

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 10
    • Автомобиль: Meriva . 2008 . Z 13 DTJ
    • @Упоминание

    да да. Огромная Просьба перезалить Фото «нормально»

    #4 Амбр

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 31 293
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание

    #5 Амбр

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 31 293
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание

    1. Перед началом проведения работ колеса должны быть выставлены строго прямо, это долно быть отправной точкой во всей процедуре.

    2. Пользоваться трубохватом необязательно. Когда колеса вывешены вал легко можно повернуть обычным ключом. Я пользовался рожковым ключом на 18(у него на одном конце обычный шестигранный, а на другом кольцо многогранного). Я насаживал на вал многогранное кольцо и фиксировал гвоздиком.

    3. После надевания на вал нового датчика (но не защелкнув) крутите вал по часовой стрелке примерно на 180 градусов (не больше), пока шлиц на валу не совпадет с метками на датчике. После этого датчик садите на место и вынимаете чеку.

    #6 hydrant

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 121
    • Город: Hradec Králové
    • Автомобиль: meriva A 1,4
    • @Упоминание

    Добавлю немного своих знаний. Наиболее частая причина выхода из строя EPS — плохой аккумулятор. Состояние аккумулятора необходимо проверять, когда он заряжен (свет, обогрев и т. Д.). Электродвигатель EPS имеет большое потребление, и электроника отключает EPS при падении напряжения. Поэтому обычно отключается на малых оборотах и при больших поворотах рулевого колеса.
    Менее распространенная неисправность — датчик. Его довольно легко разобрать, почистить и сложить, а вот установить все диски в исходное положение без специального тестера практически невозможно.
    Приятно понимать, как работает датчик и какова его конструкция.
    Продюсер TT Electronics (BI Technologies Corporation) имеет филиал в Мехикали, Мексикo.
    Это также можно увидеть на поперечном сечении в нижней части датчика.
    В нашем случае это датчик типа 4485, с длиной кабеля 420 мм, серой трубкой на проводах и содержащий два датчика, состоящих из пары T1, T2 и P1, P2 (крутящий момент и положение).

    Читайте также:  Как поменять свечи опель антара

    01
    Осциллограммы напряжения дают четкую информацию о принципе работы датчика. Два датчика положения (P1, P2) смещены на 90 °, круговая траектория. Датчик крутящего момента (T1, T2) ограниченный угол (8 ° с обеих сторон), подключены обратно.

    02
    03
    04
    05
    датчик состоит из четырех пластин

    06
    Первая (самая нижняя неподвижная часть) пластина в датчике представляет собой печатную плату с нанесенным резистивным слоем датчиков положения (диск, ближайший к центру). На нем видны точки питания Vcc и GND (напротив друг друга, т.е. сдвинутые на 180 °). Следовательно, выходное напряжение «пилы» (от 0 до 100% Vcc и обратно на оборот). Всего дважды (P1, P2) и смещено на 90 °. Соотношение взаимных напряжений дает информацию о положении рулевого колеса.
    Остальные кольца (всего шесть) сделаны из меди и фактически являются кольцевыми шинами для других компонентов датчика.
    Ближайшие пары к центру — это «бегунки» потенциометров P1 и P2.
    Две другие пары — это шины T1 и T2 датчика крутящего момента, источник питания (Vcc) и земля (GND).

    Следующая (вторая подвижная) пластина в датчике — пластина «щетки».
    С другой стороны — плата со слоями сопротивления датчиков крутящего момента Т1 и Т2 (круглое сечение).
    09
    Две «щетки» (соединительные зажимы) на третьем (подвижном) диске являются направляющими датчиков T1 и T2. Диск на картинке перевернут.
    На втором диске вверху цепи сопротивления датчиков T1 и T2 спроектированы так, что часть из них образует постоянные резисторы, их можно увидеть на схеме подключения (см. Рисунок). Они ограничивают общую величину выходного напряжения диапазоном от 0,25 до 4,75 В. Значение покоя составляет 2,5 В на обоих выходах.

    Очень хорошее руководство о том, как добраться до датчика, находится здесь, на вашем форуме:

    … между 2:40 и 3:50 парень объясняет принцип работы датчика крутящего момента.
    Обратите внимание на информацию про паз на валу 4мм, выступ на верхнем диске 4мм, на среднем диске 2мм. При повороте руля влево или вправо разница в 2 мм в канавке соответствует заявленным 8°.

    Прикрепленные изображения

    #7 hydrant

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 121
    • Город: Hradec Králové
    • Автомобиль: meriva A 1,4
    • @Упоминание

    Я купил датчик в 2016 году здесь.

    Цена даже с транспортом в то время составляла 69,59 евро.
    Все было в наличии.

    Доставка в течении 5 дней.

    . если кому будет интересно

    Прикрепленные файлы

    • Steering Sensors.pdf651,02К 135 скачиваний
    • sx4289.pdf447,55К 78 скачиваний
    • sx-4475.pdf239,01К 61 скачиваний
    • sx-4479.pdf251,59К 53 скачиваний
    • sx-4485.pdf421,82К 60 скачиваний
    • sx-4491.pdf420,31К 41 скачиваний
    • sx-4492.pdf355,6К 50 скачиваний

    #8 oziris1505

  • Пользователи
  • Cообщений: 1
    • Автомобиль: Opel Meriva A 2008 1.6

    .

    • @Упоминание

    Доброго времени суток. Подскажите, какая модель сенсора устанавливается на Опель Мерива А 2008 г.. Сбился с ног в поисках информации. Случайно наткнулся на Вашу статью. Полмогите пожалуйста.

    #9 Амбр

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 31 293
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание

    Источник

    Adblock
    detector