Меню

Техобслуживание автомобилей опель мокка

Техническое обслуживание Opel Mokka – регламент, периодичность и стоимость работ

Ничего не может быть хуже, чем повернуть ключ в замке зажигания вашего автомобиля и не получить ответ. Поскольку вы полагаетесь на свой автомобиль, грузовик или внедорожник, который доставляет вас и вашу семью домой, в школу и на работу, вы не сможете остаться без него надолго. Однако надёжность не должна определяться только ТО Opel Mokka. Вы сами можете обеспечить ему бесперебойную работу, следя за графиком техническим обслуживанием вашего автомобиля.

Особенности регламента ТО Opel Mokka

Как и любому другому автолюбителю, вам нужна уверенность в том, что вы сможете наслаждаться автомобилем в течение длительного времени. Один из лучших способов убедиться в этом – следовать расписанию обслуживания в руководстве по технической эксплуатации вашего Opel. Несмотря на то, что существуют некоторые отраслевые стандарты, которым нужно следовать при обслуживании вашего автомобиля, ваш лучший выбор для наиболее точного обслуживания конкретной марки требует следования официальному руководству пользователя. Если вы не можете найти своё оригинальное руководство, вы можете проверить электронную версию на веб-сайте производителя.

Обеспечение вашего Opel Mokka надлежащим уходом, который ему необходим, важно для обеспечения того, чтобы ваш автомобиль прослужил долго. Следование инструкции по эксплуатации вашего автомобиля – это хороший способ определить основные точки обслуживания и понять, почему они важны. В каждой точке обслуживания официального дилера также может сообщить вам, нужно ли вашему Opel проверять или заменять один или несколько компонентов чаще. Конечно, всегда возможно, что что-то сломается или должно быть исправлено до запланированного времени обслуживания. Если вы заметили что-то необычное, обратитесь к ближайшему механику, чтобы назначить сервис для вашего авто. Рассмотрим регламент и график техобслуживания Opel Mokka более детально.

Перечень работ при ТО-1, 15 000 км. пробега

При первом техническом обслуживании Opel Mokka проводятся следующие работы:

  • Заменить моторное масло и фильтр.
  • Ротация шин.
  • Визуально осмотреть кузов.
  • Визуально осмотрите тормоза.
  • Проверьте все жидкости.
  • Выполнить балансировку всех шин.
  • Установите очиститель топливной системы.

Диагностика и техобслуживание ходовой Opel Mokka

Перечень работ при ТО-2 на 30 000 км. пробега

Регламент второго ТО для Opel Mokka содержит следующие работы:

  • Заменить моторное масло и фильтр.
  • Ротация шин.
  • Проверка износа шин.
  • Проверка накачки шин.
  • Проверка уровня охлаждающей жидкости двигателя.
  • Выполнить балансировку всех шин.
  • Проверка жидкости омывателя ветрового стекла.
  • Визуальная проверка утечек жидкостей.
  • Проверка воздушного фильтра двигателя.
  • Проверка тормозной системы.
  • Проверка рулевого управления и подвески.
  • Проверка системы охлаждения двигателя, шлангов, фитингов и хомутов.
  • Проверьте состояние дворников.
  • Проверка уровня жидкости в коробке передач.
  • Проверка уровня масла в коробке.
  • Смажьте переднюю подвеску, рулевую тягу и направляющие троса стояночного тормоза.
  • Смажьте петли, защёлки, цилиндры, точки поворота крепежа сиденья и петли двери багажного отделения (если есть).
  • Проверка компонента удерживающей системы.
  • Заменить воздушный фильтр двигателя.

Замена масла в двигателе и КПП

Перечень работ при ТО-3, 45 000 км. пробега

Техобслуживание Opel Mokka при пробеге в 45 тыс. км. состоит из таких работ:

  • Заменить моторное масло и фильтр.
  • Ротация шин.
  • Проверка износа шин.
  • Проверка накачки шин.
  • Проверка уровня охлаждающей жидкости двигателя.
  • Балансировка колёс.
  • Проверка жидкости омывателя ветрового стекла.
  • Визуальная проверка утечек жидкостей.
  • Проверка воздушного фильтра двигателя.
  • Установите полный очиститель топливной системы.
  • Проверка тормозной системы.
  • Проверка рулевого управления и подвески.
  • Проверка системы охлаждения двигателя, шлангов, фитингов и хомутов.
  • Проверьте состояние щётки стеклоочистителя.
  • Проверка уровня жидкости в коробке передач.
  • Смажьте переднюю подвеску, рулевую тягу и направляющие троса стояночного тормоза.
  • Смажьте петли, защёлки, цилиндры, точки поворота крепежа сиденья и петли двери багажного отделения (если есть).
  • Проверка компонента удерживающей системы.

Замена тормозных дисков и колодок

Перечень работ при ТО-4, пробег 60 000 км.

При пробеге 60 000 км. для Opel Mokka выполняются следующий перечень работ:

  • Заменить моторное масло и фильтр.
  • Смажьте петли, защёлки, цилиндры, точки поворота крепежа сиденья и петли двери багажного отделения (если есть).
  • Ротация шин.
  • Установите полный очиститель топливной системы.
  • Смажьте переднюю подвеску, рулевую тягу и направляющие троса стояночного тормоза.
  • Проверка уровня охлаждающей жидкости двигателя.
  • Балансировка колёс.
  • Проверка жидкости омывателя ветрового стекла.
  • Визуальная проверка утечек жидкостей.
  • Проверка воздушного фильтра двигателя.
  • Проверка износа шин.
  • Проверка накачки шин.
  • Проверка тормозной системы.
  • Проверка рулевого управления и подвески.
  • Проверка системы охлаждения двигателя, шлангов, фитингов и хомутов.
  • Проверьте состояние щётки стеклоочистителя.
  • Проверка уровня жидкости в коробке передач.
  • Проверка компонента удерживающей системы.
Читайте также:  Акпп опель астра af17 аварийный режим

Перечень работ ТО при пробеге 90 000 км.

При пробеге в 90 000 км. для Mokka выполняется тот же сервис, что и на прошлом ТО при 60 000 км. На этом этапе механик также проверяет работоспособность всей тормозной системы, при необходимости меняет резину и колодки.

Перечень работ при пробеге 120 000 км.

При промежуточном ТО при пробеге 105 000 км. ваш автомобиль будет видеть простую замену масла и ротацию шин. Во время этого обслуживания воздушный фильтр салона вашего автомобиля также будет заменен.

Замена топливного фильтра на техобслуживании Opel Mokka

При пробеге 120 000 км. выполняется такой перечень работ:

  • Заменить моторное масло и фильтр.
  • Ротация шин.
  • Визуально осмотреть кузов и крепления.
  • Визуально осмотрите тормоза.
  • Топливные жидкости.
  • Выполнить балансировку всех шин.

Замены по сроку эксплуатации

7 000 км. Примерно через каждые 7 000 км. ваш необходимо менять масло. Замена масла также обычно происходит с заменой масляного фильтра, чтобы убедиться, что масло работает наилучшим образом. Частота смена масла зависит от нескольких факторов, таких как тип масла, используемого вашим автомобилем, и его возраст.

15 000 км. На 15 000 км. ваш автомобиль будет подвергнут первому всестороннему осмотру. Поскольку тормоза и шины являются компонентами, которые могут быстро изнашиваться, они будут проверены на наличие признаков износа и заменены при необходимости. Ваши колёса могут быть отбалансированы. В этот момент механик проверит жидкость коробки передач, что гарантирует, что автомобиль будет работать в лучшем виде. Воздушный фильтр в двигателе, вероятно, будет заменен, если этого ещё не произошло. В этот момент топливный фильтр, вероятно, будет заменен, так как он может забиться мусором. Это отрицательно сказывается на производительности двигателя.

Замена фильтра салона на техобслуживании автомобиля

30 000 км. Наряду с сервисом, предоставляемым на 15 000 км., ваш автомобиль будет проходить более тщательный осмотр. Современные аккумуляторы рассчитаны на срок от трёх до пяти лет. С точки зрения пробега это равняется где-то между 50 и 75 тыс. км. Тормоза также получат более всестороннюю проверку на этом этапе. Тормозная жидкость, вероятно, будет заменена, чтобы убедиться, что она не загрязнена частицами, которые могут повлиять на тормозную способность автомобиля. Тормозные колодки, которые могут начать издавать визг, когда они изнашиваются, также будут заменены. Дисковые роторы, которые помогают остановить автомобиль, могут быть заменены или отреставрированы. Все шланги и ремни также будут проверены.

60 000 км. При пробеге 60 000 км. ваш автомобиль проходит такой же осмотр, как и при 30 000 км. и более. В этот момент, вероятно, будут заменены жизненно важные жидкости, в том числе трансмиссионные и охлаждающие. Многие механики также промывают систему охлаждения, чтобы поддерживать ваш Opel Mokka в лучшем виде. Наличие достаточного количества охлаждающей жидкости очень важно, поскольку она предотвращает перегрев двигателя. Трансмиссионная жидкость обеспечивает плавную работу системы трансмиссии. Если в вашем автомобиле слишком мало трансмиссионной жидкости, это может вызвать проблемы при переключении, и детали в системе трансмиссии могут сломаться. Если вы пользуетесь автомобилем в агрессивных условиях, вам придётся заменить трансмиссионную жидкость раньше (на 30 000 км.), поскольку буксировка тяжелых грузов может сократить срок службы вашей трансмиссионной жидкости. На этом этапе будут проверены уровни жидкости омывателя, а дворники могут быть заменены. Внешние фары автомобиля также будут проверены, чтобы гарантировать их безопасность.

90 000 км. Когда ваша машина достигает отметки в 90 000 км., она, по сути, получает тот же сервис, что и при 60 000 км. Основные жидкости в автомобиле, вероятно, будут заменены, а их системы промыты, так как жидкости могут начать засоряться быстрее с возрастом автомобиля. Шины вашего автомобиля будут проверены на предмет необходимости замены. Если автомобиль также нуждается в замене масла, специалист отдела обслуживания может сказать вам, следует ли вам переключиться на другой тип масла в этот момент, например, масло с большим пробегом, которое будет поддерживать работу автомобиля и максимизировать его производительность.

Стоимость ТО Opel Mokka

Стоимость ТО для Opel Mokka зависит от возраста и пробега автомобиля. В среднем техобслуживание автомобиля обойдётся владельцам в такие суммы:

  • ТО-1/15000 км. – 3700-4200 руб.
  • ТО-2/30000 км. – 6300-6700 руб.
  • ТО-3/45000 км. – 3700-4200 руб.
  • ТО-4/60000 км. – 5800-6500 руб.
  • ТО на 90000 км. – 5200-5500 руб.
  • ТО на 120000 км. – 1700-1900 руб.
Читайте также:  Фара опель мокка отвалилась бленда

Если вы уже проходили несколько ТО на своём Opel Mokka, расскажите об этом в комментариях под статьёй.

Источник

Медленно, но верно: ремонт и обслуживание Opel Mokka

Mokka – тот редкий автомобиль, который имеет дар убеждения. Его появление на российском рынке было несколько рискованным: Опель у нас никак не ассоциировался с кроссовером, сама марка в ряду немцев многим казалась немного неполноценной, а именно Мокка ещё и смущала многих своим корейским происхождением. Решиться на покупку этого автомобиля было трудно. Но кто-то решился, и ему понравилось. И постепенно кроссовер распробовали. И, несмотря на свою недолгую жизнь на рынке, Мокка всё-таки стала популярной. Наверное, не зря.

Немного истории

Мокку очень торопились вывести на наш рынок. Денег тогда у населения было побольше, и оно как раз недавно внезапно очень полюбило кроссоверы. И именно кроссовер казался Опелю идеальным инструментом для изъятия денег у населения России. Но со своими кроссоверами у него были некоторые сложности. Антара уже существовала, но она была дорогой. Опель скрежетал зубами, глядя на успехи Renault Duster и Nissan Juke. Не слишком хороший, но доступный кроссовер – вот идеал автомобиля! Но где его взять?

Помогли корейцы. Подразделение GM Korea (GM Daewoo) к тому времени уже основательно переработало старую платформу Gamma I, на которой была построена Opel Corsa D. Новая платформа называлась GM Gamma II, и на ней был уже построен второй Aveo. На этой же платформе хотели строить Corsa E, но в случае с ней всё обошлось рестайлингом, так что Мокка к Корсе имеет отношение весьма далёкое. Впрочем, нам эта теория сегодня неинтересна. Нам интересна практика, поэтому берём Мокку 2013 года выпуска с пробегом 90 тысяч километров и едем в сервис ковыряться в её корейско-немецком нутре.

Двигатель

У Мокки могло быть несколько моторов. Наиболее популярный – 1,8-литровый A18XER (Z18XER). Гораздо менее распространены 1,4-литровый турбированный A14NET, исузовский дизель серии Circle L 1,7 и атмосферный бензиновый мотор объёмом 1,6 л, с которым официально у нас Мокку не продавали. На нашей машине стоит A18XER, и ничего странного в этом нет: подавляющее большинство этих кроссоверов ездят по России-матушке именно с ним. Ну как ездят… Очень медленно ездят. Настолько медленно, что можно даже радоваться отсутствию на нашем рынке машин с 1,6-литровым мотором. С ним Мокка вообще еле ползает. А вот почему она так неохотно разгоняется с 1,8-литровым мотором, я сейчас расскажу.

Мощность мотора – 140 л.с. Не бог весть что, но хватать должно. Оно бы и хватало, если бы не странная особенность прошивки, в которой линия зависимости положения педали газа и дроссельной заслонки сделана слишком уж логарифмической, отчего при старте машина очень вяло реагирует на газ. Лечится эта беда прошивкой, в которой корректируют зависимость заслонки от положения педали, делая её более «прямой». Лошадиных сил в этот мотор много добавить не получится (в лучшем случае – 10-12, чего бы ни обещали вам тюнеры), а вот с места машина будет ехать заметно лучше. Стоимость операции может быть разной, но если всё делать по уму – от восьми тысяч. Можно, конечно, залить прошивку за тысячу рублей, но как она поедет и насколько с ней хватит мотора – вопрос открытый.

В остальном претензий к этому двигателю минимум, а многие операции по обслуживанию вполне по силам любому автолюбителю. Достаточно иметь набор хорошего инструмента, чуточку терпения и желания сэкономить немного денег. Начнём с замены масла.

Потребуется 4,5 л масла. Оригинальное – Dexos 2 5w-30 (2100 р.), но, понятное дело, на вкус и цвет масла товарищей нет. Масляный фильтр тут не совсем обычный – это вставка за 120-330 рублей. И для замены придётся взять ключ на 24 и желательно – динамометрический ключ, потому что при наличии дурной силы можно продавить резиновый уплотнитель фильтра или сломать пластиковую крышку фильтра. Если не хочется лить себе на голову горячее масло, то можно сделать это в сервисе. Работа обойдётся в 600 рублей, а если придётся снимать защиту, нужно будет доплатить ещё рублей 200-300. И ещё: после замены нужно будет сбросить счётчик в бортовом компьютере.

Читайте также:  Не работают кнопки бортового компьютера в опеле

Воздушный фильтр тут менять просто: берём крестовую отвёртку, пять минут работы – и всё готово. И если сделать самому, можно сэкономить 200 рублей. А вот фильтры бывают разные – от 150 рублей за продукт компании «Ноунейм» до 750 рублей за оригинал. На фильтре лучше не экономить, а при его замене не засыпать в корпус фильтра грязь – мотор за это спасибо не скажет.

Важное замечание: по регламенту интервал замены масла и воздушного фильтра – 15 тысяч километров. Это слишком много, и сервисмены советуют сократить его вдвое. В крайнем случае – до 10 тысяч км.

Зато свечи регламент предлагает менять каждые 30 тысяч километров. Оригинальные свечи GM (код 12 14 016) стоят слишком много – по 500 рублей за штуку. Вполне можно поставить аналог от известных производителей рублей по 200-250 за штуку. Если лень возиться самому, то в сервисе это сделают за 800 рублей.

Очень прилично можно сэкономить на замене ремня допагрегатов. При этом работа обойдётся в 1600 рублей а вот сам ремень может стоить от 560 до 3000 рублей. Конечно, оригинал за три тысячи – это хорошо, но дорого. Опять же советуем посмотреть в сторону качественных аналогов, которых на рынке много.

Говорят, что у этого мотора есть две типичные проблемы: протекающий теплообменник под выпускным коллектором и ненадёжные модуль и катушки зажигания. Странно, что специалист сервиса эти элементы проблемными не считает. Если ставить хорошие свечи и следить за системой охлаждения, то никакого слишком маленького ресурса они не продемонстрируют. Кстати, как раз с системой охлаждения проблемы бывают: иногда лопаются расширительные бачки.

Ну и последнее: раз в 60 тысяч километров стоит подумать о регулировке клапанов и не насиловать мотор в мороз сразу после пуска – это снижает ресурс фазовращателей и прокладок теплообменника.

Трансмиссия и тормоза

На нашей машине стоит механическая коробка передач, и это хорошо. АКП на Мокке – не самая надёжная штука. Тут стоит «джиэмовский» автомат серии 6T40, а он имеет обыкновение отправляться в ремонт при пробеге чуть за 150 тысяч километров. Иногда, правда, эта коробка может проехать почти без нареканий и 250 тысяч, но это исключение. Так что МКП – это неплохо.

К коробке передач претензий нет. Если в ней иногда менять масло, проблем не будет. Кстати, эти коробки бывают разными: D16 и M32. И они обе владельцев радуют. Настолько, что им завидуют владельцы Астр с чудесным изделием F17, которая в плане надёжности сильно уступает корейской D16. Тем не менее на подъёмнике мы без труда обнаружили один «косяк», которым Мокки страдают слишком уж часто: на нашей машине требует замены подвесной подшипник правого привода. Люфт пока не критичный, но он есть. Замена обойдётся в три-четыре тысячи, а вот стоимость подшипника может отличаться очень значительно. Гусары, купающие коней в шампанском, не пожалеют денег на оригинал за 4800. Остальные попробуют найти что-нибудь хорошее среди аналогов, которых навалом. И отдадут за него 1500-2000 рублей.

В остальном вопросов к трансмиссии нет. А вот к тормозам они есть. Нет, заменить колодки недорого – 700-900 рублей за ось. И стоят они терпимо (что передние, что задние – от 500 рублей до 3000 за оригинал). Вопрос есть к кожуху троса стояночного тормоза. В него легко попадает вода, в мороз она замерзает в нижней части кожуха, после чего колодки на движение рычага тормоза уже не реагируют. Так что либо не пользуемся зимой ручником, либо стараемся обезопасить кожух. И если внутри есть вода, то её оттуда придётся как-то удалять. Даже если отрицательной температуры нет, тросик в воде – это не к добру. Придётся всё снимать, выливать воду, пытаться как-то очистить трос. Это можно сделать, например, карбклинером. Карбюраторов сейчас днём с огнём не найти, а их очистители иногда оказываются полезными до сих пор.

Источник

Adblock
detector