Меню

Схема систем охлаждения опель омега

Схема система охлаждения двигателя опель омега

7.16. Масляный радиатор и клапан контроля температуры снятие и установка

15. Масляный радиатор и клапан контроля температуры — снятие и установка

1. Снимите решетку радиатора и замок капота.
2. Протрите начисто поверхность вокруг соединений трубок со стороны радиатора и поставьте под радиатор емкость, в которую будет попадать пролившееся масло. Сделайте отметки на трубках и на радиаторе, чтобы во время сборки не перепутать трубки местами.
3. Отвинтите гайки креплений и отсоедините трубки от радиатора. Заткните отверстия в радиаторе и в отсоединенных трубках, чтобы предотвратить вытекание из них масла и попадание в них грязи.
4. Отвинтите крепежные гайки и шайбы и снимите радиатор. Достаньте опорную резину, расположенную в нижней части радиатора.
5. Осмотрите радиатор на наличие повреждений и при необходимости замените его. Если опорная резина изношена, ее также необходимо заменить.

6. Проверьте, чтобы опорная резина радиатора была установлена правильно. Установите радиатор на место, наденьте шайбу и крепежные гайки, затянув их до необходимого момента затяжки.
7. Подсоедините масляные шланги к радиатору и затяните гайки соединительных креплений до необходимого момента затяжки.
8. Установите замок капота и решетку радиатора на место.
9. Проверьте уровень масла в двигателе, при необходимости долейте дополнительное количество масла.

Клапан контроля температуры

10. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора, вывинтите крепежные болты и снимите защитную пластину двигателя.
11. Пользуясь инструкциями, приведенными в Главе 1Б, слейте моторное масло и снимите масляный фильтр. Если Вы повредили фильтр во время снятия, то при проведении установки замените его на новый и залейте в двигатель новое моторное масло.
12. Протрите начисто поверхность вокруг мест стыковки трубок, расположенных со стороны клапана контроля температуры. Сделайте отметки на трубках и на клапане, чтобы во время сборки не перепутать трубки местами.
13. Отвинтите гайки креплений и отсоедините трубки от клапана. Заткните отверстия в клапане и в отсоединенных трубках, чтобы предотвратить вытекание из них масла и попадание в них грязи.
14. Вывинтите переходной болт масляного фильтра и расположите клапан контроля температуры масляного радиатора в стороне от двигателя. Достаньте уплотнительное кольцо и выкиньте его; при проведении установки необходимо будет использовать новое.
15. При необходимости достаньте стопорное кольцо и снимите торцевую заглушку, пружину и масляный термостат с корпуса клапана. Достаньте уплотнительное кольцо из заглушки и выкиньте его; при проведении установки необходимо будет использовать новое. Проверьте все детали на наличие износа или повреждений и при необходимости замените их.

При необходимости осторожно установите термостат на кожух клапана и установите пружину. Вставьте новое уплотнительное кольцо в отверстие расположенное в задней части торцевой заглушки и смажьте его небольшим количеством моторного масла

Вставьте заглушку в кожух клапана и закрепите ее стопорным кольцом. Проверьте, чтобы кольцо было правильно расположено.
17. Установите новое уплотнительное кольцо в отверстие, расположенное в верхней части клапана контроля температуры и закрепите клапан на двигателе. Ввинтите переходной болт масляного фильтра и затяните его до требуемого момента затяжки.
18. Подсоедините масляные трубки к клапану и затяните гайки соединительных креплений трубок до необходимого момента затяжки.
19. Установите новый масляный фильтр и заполните двигатель новыммоторным маслом, пользуясь инструкциями, приведенными в Главе 1 Б.
20. Установите защитную пластину двигателя на место и подсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.

предыдущая страница7.15. Масляный насос снятие, проверка и установка следующая страница 7.17. Сальники коленчатого вала замена

Системы обогрева и вентиляции Опель Омега

4.0 Системы обогрева и вентиляции Система охлаждения двигателя состоит из радиатора с поперечным потоком, охлаждающего вентилятора с ременным приводом, водяного насоса, получающего привод от газораспределительного ремня или от дополнительного ремня, термостата и пластикового расширительного бачка. Температурно-управляемый электри.

4.1 Технические характеристики Тип системы Все модели Система охлаждения находится под давлением и включает в себя радиатор с поперечным потоком, водяной насос с ременным приводом, перепускной термостат и расширительный бачок. Основной управляемый вентилятор с одним или с двумя дополнительными вентиляторами. .

4.3 Охлаждающий(е) вентилятор(ы)

4.5 Насос охлаждающей жидкости

4.6 Расширительный бачок Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте охлаждающую жидкость. 2. Снимите крышку заливной горловины бачка. 3. Отсоедините от бачка шланг радиатора. 4. Отсоедините зажимы бачка. .

4.7 Датчик температурного индикатора Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На всех моделях датчик расположен в задней части блока цилиндров между головками цилиндров. Для того, чтобы открыть доступ к датчику, снимите верхнюю часть впускного коллектора. 2. Снимите к.

4.8 Элементы систем обогрева и вентиляции

4.10 Мотор нагнетательного вентилятора и последовательный резистор

Читайте также:  Опель виваро замена топливного насоса

4.11 Система кондиционирования воздуха Меры предосторожности При возникновении каких-либо проблем с системой кондиционирования обратитесь к специалистам. В системе кондиционирования под большим давлением циркулирует хладагент, поэтому опасно отсоединять части системы без специальных знаний

Самостоятельный ремонт автозапчастей.

4.12 Элементы системы кондиционирования воздуха ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ НАСОС ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте охлаждающую жидкость. 2. Снимите аккумулятор. 3. Снимите верхнюю крышку радиатора двигателя. 4. Отсоедините провод от насоса. 5. Отсоедините зажимы и снимите насос. Установка Установка.

4.13 Элементы электронной системы контроля климата

7.16. Масляный радиатор и клапан контроля температуры снятие и установка

15. Масляный радиатор и клапан контроля температуры — снятие и установка
Масляный радиатор
Снятие

1. Снимите решетку радиатора и замок капота. 2. Протрите начисто поверхность вокруг соединений трубок со стороны радиатора и поставьте под радиатор емкость, в которую будет попадать пролившееся масло. Сделайте отметки на трубках и на радиаторе, чтобы во время сборки не перепутать трубки местами. 3. Отвинтите гайки креплений и отсоедините трубки от радиатора. Заткните отверстия в радиаторе и в отсоединенных трубках, чтобы предотвратить вытекание из них масла и попадание в них грязи. 4. Отвинтите крепежные гайки и шайбы и снимите радиатор. Достаньте опорную резину, расположенную в нижней части радиатора. 5. Осмотрите радиатор на наличие повреждений и при необходимости замените его. Если опорная резина изношена, ее также необходимо заменить.

6. Проверьте, чтобы опорная резина радиатора была установлена правильно. Установите радиатор на место, наденьте шайбу и крепежные гайки, затянув их до необходимого момента затяжки. 7. Подсоедините масляные шланги к радиатору и затяните гайки соединительных креплений до необходимого момента затяжки. 8. Установите замок капота и решетку радиатора на место. 9. Проверьте уровень масла в двигателе, при необходимости долейте дополнительное количество масла.

Клапан контроля температуры
Снятие

10. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора, вывинтите крепежные болты и снимите защитную пластину двигателя. 11. Пользуясь инструкциями, приведенными в Главе 1Б, слейте моторное масло и снимите масляный фильтр. Если Вы повредили фильтр во время снятия, то при проведении установки замените его на новый и залейте в двигатель новое моторное масло. 12. Протрите начисто поверхность вокруг мест стыковки трубок, расположенных со стороны клапана контроля температуры. Сделайте отметки на трубках и на клапане, чтобы во время сборки не перепутать трубки местами. 13. Отвинтите гайки креплений и отсоедините трубки от клапана. Заткните отверстия в клапане и в отсоединенных трубках, чтобы предотвратить вытекание из них масла и попадание в них грязи. 14. Вывинтите переходной болт масляного фильтра и расположите клапан контроля температуры масляного радиатора в стороне от двигателя. Достаньте уплотнительное кольцо и выкиньте его; при проведении установки необходимо будет использовать новое. 15. При необходимости достаньте стопорное кольцо и снимите торцевую заглушку, пружину и масляный термостат с корпуса клапана. Достаньте уплотнительное кольцо из заглушки и выкиньте его; при проведении установки необходимо будет использовать новое. Проверьте все детали на наличие износа или повреждений и при необходимости замените их.

При необходимости осторожно установите термостат на кожух клапана и установите пружину. Вставьте новое уплотнительное кольцо в отверстие расположенное в задней части торцевой заглушки и смажьте его небольшим количеством моторного масла

Вставьте заглушку в кожух клапана и закрепите ее стопорным кольцом. Проверьте, чтобы кольцо было правильно расположено. 17. Установите новое уплотнительное кольцо в отверстие, расположенное в верхней части клапана контроля температуры и закрепите клапан на двигателе. Ввинтите переходной болт масляного фильтра и затяните его до требуемого момента затяжки. 18. Подсоедините масляные трубки к клапану и затяните гайки соединительных креплений трубок до необходимого момента затяжки. 19. Установите новый масляный фильтр и заполните двигатель новыммоторным маслом, пользуясь инструкциями, приведенными в Главе 1 Б. 20. Установите защитную пластину двигателя на место и подсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.

Источник

Система охлаждения двигателя

#1

  • Почетные омегаводы
  • 3 389 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: OOB ’95, АКПП, X20XEV-> BMW E39 525i
    • Имя: Игрик, Игорь
    • Город: Москва

    Неимоверное количество вопросов, особенно летом, связаны с алгоритмом работы системы охлаждения двигателя, поэтому решено создать эту тему где собрать все по этой теме в ясной и понятной форме. Итак.

    Двигатели бензиновые S4 (рядные четырехцилиндровые) объемом 2, 2.2 литра.

    Вопреки общему мнению, в машинах с кондиционером, резистора нет!

    Легенда

    Первая скорость :
    Включается верхним , двух-контактным, термодатчиком в радиаторе, при температуре 100 (зависит от датчика) градуса, через предохранитель на 30А (F52, 18а). Далее шести-контактное реле (К26, 7) двумя выводами, один вывод на вентилятор охлаждения ЭБУ (M28) с предохранителя 10A (F51, 29a) второй вывод на внешний вентилятор кондиционера (M11), с него через пяти-контактное реле (К52, 17) на внутренний вентилятор (M4) далее на минусовую клемму через кузов.

    Читайте также:  Как установить круиз контроль опель зафира

    Вторая скорость :
    Включается нижним термодатчиком (S128), при температуре 105 (зависит от датчика) градусов, парой 2-3 через предохранители на 30А (F52, 18а) для M11 и на 40А (F42, 8а/9а) для M4. Далее реле (К52, 17) на внешний вентилятор кондиционера (M11), и реле (К67, 4) на внутренний вентилятор (M4).

    Кондиционер :
    Примерно при температуре 115 градусов размыкается пара 1-3 нижнего термодатчика радиатора (S128), тем самым отключая муфту компрессора во избежании дальнейшего перегрева двигателя.
    Одновременно с включением кондиционера включается внешний вентилятор (M11) через предохранитель на 30А (F52, 18а) и реле (K87, 6).
    Датчик давления (S20) действует аналогично паре 2-3 нижнего термодатчика радиатора (S128), запуская вторую скорость обоих вентиляторов.

    Без кондиционера :

    При отсутствии кондиционера из системы исчезает 1 вентилятор, три реле, верхний датчик радиатора, но появляется резистор.

    #2

  • Автор темы
  • Почетные омегаводы
  • 3 389 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: OOB ’95, АКПП, X20XEV-> BMW E39 525i
    • Имя: Игрик, Игорь
    • Город: Москва

    Двигатели V6 объемом 2.5, 3, 3.2 литра с кондиционером/климат контролем.

    Первая скорость :
    Включается верхним датчиком парой 1-2, при температуре 100 (зависит от датчика) градуса.
    За работу отвечают:
    -два предохранителя: 10А (F50, ?) и 30А (F52, 18а);
    -три реле: шести-контактное (К26, 7), пяти-контактное (К52, 17) и пяти-контактное (К48, ?);
    -добавочное сопротивление (резистор) (R19, под площадкой аккумулятора) для правого(?) внешнего вентилятора.
    В этом режиме крутятся четыре вентилятора: внутренний последовательно с левым внешним, правый внешний через резистор и вентилятор охлаждения ЭБУ. Дополнительно при выключении зажигания включается электропомпа (M54, справа вверху радиатора) и выключается вентилятор охдаждения ЭБУ.

    Вторая скорость :
    Включается двумя датчиками: верхним парой 1-3 и нижним парой 2-3, при температуре 105 (зависит от датчика) градусов.
    За работу отвечают:
    -четыре предохранителя: 10А (F50, ?), 30А (F52, 18а), 20A (F40, ?) и 40А (F42, 8а/9а);
    -пять реле: шести-контактное (К26, 7), пяти-контактное (К52, 17), пяти-контактное (К48, ?), пяти-контактное (К28, ), четырех-контактное (К67, 4);
    В этом режиме крутятся четыре вентилятора на полной скорости каждый независимо друг от друга.

    Кондиционер :
    Примерно при температуре 115 градусов размыкается пара 1-3 нижнего термодатчика радиатора (S128), тем самым отключая муфту компрессора во избежании дальнейшего перегрева двигателя.
    Одновременно с включением кондиционера включаются два вентилятора, внутренний и левый(?) внешний.
    Датчик давления (S20) запускает вторую скорость внутреннего и левого(?) внешнего вентиляторов, и вентилятор охлаждения ЭБУ.

    Без кондиционера :

    При отсутствии кондиционера из системы исчезает 1 вентилятор, электропомпа, резистор, 2 предохранителя и 3 реле, верхний датчик становится двух-контактным. Система становится очень похожа на системы рядных двигателей с кондиционером, так что читать про «рядные двигатели с кондиционером».

    #3

  • Омегаводы
  • 521 Сообщений:
    • Характеристики автомобиля: ООВ, 1995, X20SE
    • Имя: Алексей

    #4

  • Автор темы
  • Почетные омегаводы
  • 3 389 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: OOB ’95, АКПП, X20XEV-> BMW E39 525i
    • Имя: Игрик, Игорь
    • Город: Москва

    aleksk, поправил

    Ищется указание номеров контактов для верхнего датичка V6 аналогично картинке http://www.opel-omeg. t. ost&id=9944картинка вот:

    #5

  • Автор темы
  • Почетные омегаводы
  • 3 389 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: OOB ’95, АКПП, X20XEV-> BMW E39 525i
    • Имя: Игрик, Игорь
    • Город: Москва

    Знатоки, пробегитесь по V6, вроде закончил, недочеты исправлю как вернусь, щас нужно убежать.

    Желательно еще написать, кто знает, какие альтернативы для крыльчаток и моторов от отечественных ведер.

    #6

  • Омегаводы
  • 251 Сообщений:
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1995, МКПП, X25TD
    • Имя: Тарас

    тема супер и очень полезна. Спасибо Ytm за проделаную работу. еще ожидаем для дизеля с кондиционером.

    #7

    Немного предварю дизельную тему, касаемо 25дт (м51 в оригинале).

    Электросистема охлаждения на этих омегах не имеет столь важной роли как на бензинках,
    причина очевидна — термомуфта.

    Девайс сей по моим наблюдениям живёт 5-7 лет, после чего муфта требует замены,
    Отговорки типа «вроде крутится» тут не прокатывают, работающая муфта на горячем моторе воет как пикирующий самолёт,
    наверное все мы слышали как шумит разгоняющийся каддилак эскалейд, так вот омега с м51 и новой муфтой воет аналогично.

    Читал тут где то размышления о том что на ХХ муфта неэффективна, да — менее эффективна конечно чем на 4000 оборотах,
    но видели ли эти рассуждающие нашу муфту и крыльчатку на ней?
    Она вдвое больше диаметром чем внутренний вент на бензинках, и помимо прочего убрана в диффузор.

    Читайте также:  Какая жидкость для гидроусилителя опель астра н

    Так что замена муфты это первое что стоит сделать для вашего дизеля летом, рекомендую брать Бехр, да дорого, но головка блока дороже, уверяю вас.

    Далее следует помпа.
    В продаже куча неоригинала, дешёвого и . никчёмного, дело в том что крыльчатки левых помп меньше оригинальной и такой насос качает значительно хуже, что применительно к длинному рядному мотору — убийственно, представляете каково 6 цилиндру с помпой HEPU ?

    Оригинал дорог, но головка блока, повторюсь , дороже
    У меня дома на полочке лежит помпа HEPU с пробегом в 500 км или около того — два года назад «сэкономил», купил её , поставил, температура на 5-7 градусов выше. купил оригинал.

    Термостат.
    На нём должно быть выбито 80 градусов и никак иначе, кроме того он должен иметь воздушный клапан в верхней части.
    Дело в том что частенько в эти моторы пихают термостаты от бензиновых бумеров,, которые конструктивно такие же, но на другие температуры рассчитанные.

    Радиаторы.
    Если авто с кондеем то у вас их аж 4 штуки
    1. радиатор ОЖ
    2. радиатор АС
    3. радиатор интеркулера
    4. масляный радиатор

    Частенько на дизелях с радиаторами всё очень плохо,
    дело в том что соляра жирный продукт и так легко как бензин не высыхает,
    что то где то подтекало, сопливилосьЮ попало на радиатор и всё — жир + пыль = капут.

    Так что радиаторы ОЖ и АС нужно мыть с пристрастием, со снятием, спецсредствами и кёрхером.

    Если про эти радиаторы кто и помнит, то про интеркулера и масляный никто и не вспоминает,
    а совершенно напрасно — в этом двиге почти 7 литров масла, это почти система охлаждения, а радиатор внизу и у всех машин что мне попадались забит более чем полностью.
    То же самое с интеркулером.

    Эти два радиатора удобно мыть на мойке сняв бампер — доступность хорошая.
    На машинах после 96 года на радиаторе интеркулера имеется вентилятор, в 99% случаев он заклинил или сгорел — менять.

    Последний штрих — под расширительнвм бачком есть электропомпа, она включается когда вы глушите авто и перекачивает ОЖ через радиатор дабы не допустить теплового удара после остановки двига в жару.

    В 90% случаев она мёртвая и давно. — менять, ибо ГБЦ очень дорогая

    Автор этих строк, купив данный авто, проделал всё вышеописанное, и после этого отъездил лето со снятой фишкой термодатчика радиатора — забыл одеть весной, а вспомнил только осенью

    Всем удачи, и надеюсь не придётся это писать ещё over 9000 раз на этом ресурсе

    #8

  • Омегаводы
  • 669 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Оpel Оmega B, 1997, мех, Х25ТД, уже. А также Opel Omega B, 1999, X20DТH
    • Имя: Валик
    • Город: Украина, Черкассы.

    #9

    Стас, а когда включается вентилятор интеркуллера .

    Вместе с 1 скоростью вентиляторов кондея, то есть по сигналу в верхнего термодатчика радиатора.

    Кстати он так же продолжает крутиться после остановки мотора, ну при сильно нагретом моторе естественно.

    #10

    Результаты некоторых изысканий в «бермудском треугольнике» ,
    справедливо для ООБ 2.5DT после 96г.в. , с кондиционером.
    Так или иначе расположения части элементов вероятно справедливо и для других годов и моторов.

    1 — К96 — включается датчиком s128 (нижний), питает вентилятор радиатора м11 и вентилятор охлаждения «мозгов» в режиме «второй скорости» .
    2 — К97 — реле омывателя фар.
    3 — К22 — реле электропомпы ОЖ.
    4 — К8 — реле-прерыватель очистителей лобового стекла.
    5 — К60 — реле включения муфты компрессора АС.
    6 — К87 — реле принудительного включения вентиляторов при работающем АС.
    7 — К26 — реле «первой скорости» ,включается датчиком s29 (верхний) ,питает вентиляторы м4 и м11 (последовательно) и вентилятор интеркулера — м80.
    8 — К48 — реле вентилятора охлаждения «мозгов».
    9 — К80 — реле подогрева топливного фильтра.
    10 — К16 — реле топливного насоса расположенного в баке.

    12 — F39 — предохранитель насоса омывателя фар.
    15 — колодка диагностики электросистемы охлаждения .
    17 — К52 — реле «второй скорости» вентилятора м4.
    18 — F50 — предохранитель вентилятора охлаждения «мозгов».
    19 — F36 — предохранитель подогревателя топл. фильтра.

    27 — F55 — предохранитель вентилятора интеркулера.
    28 — F42 — предохранитель «второй скорости» вентилятора м11.
    29 — F52 — предохранитель вентилятора м4.
    30 — К25 — модуль управления свечами накала.

    40 — К17 — главное реле питания системы управления впрыском.

    Источник

    Adblock
    detector