Мягкая педаль тормоза после замены колодок: причины
Как известно, тормозные колодки являются деталью с ограниченным сроком службы. Более того, на мощных автомобилях и машинах, которые эксплуатируются агрессивно, колодки можно считать и вовсе «расходником». При этом данная простая деталь является важнейшим элементом тормозной системы, так как именно тормозная колодка вступает в прямой контакт с тормозным диском или барабаном, останавливая колесо.
Так или иначе, но в процессе эксплуатации авто колодки меняются достаточно часто. Процедура не является сложной, однако часто водители замечают, что после замены колодок плохо тормозит машина, педаль тормоза проваливается, ватные тормоза после замены колодок и т.д. Давайте рассмотрим, что делать в такой ситуации и как решить проблему.
После замены колодок проваливается педаль тормоза: почему так происходит
Итак, замена тормозных колодок предполагает ряд работ, связанных с разборкой деталей тормозного механизма. Если после замены колодок педаль тормоза проваливается при нажатии, причем до замены такого не наблюдалось, нужно в первую очередь осмотреть суппорта и барабаны/диски на предмет подтеков тормозной жидкости.
Фактически, при первых нажатиях на педаль поршень сначала выдвигается из цилиндра, выбирая имеющийся зазор. Затем, после его упора в колодку, педаль станет жесткой. Если же педаль проваливается после многочисленных нажатий, тогда имеет место неисправность и нужна диагностика.
Если после осмотра заметны подтеки, следует проверять целостность шлангов, резиновых уплотнительных элементов и т.д. Бывает так, что после вмешательства изношенные детали из резины окончательно растрескиваются, рвутся и дают течь. В такой ситуации выходом является только замена отдельных элементов в сборе или использование ремкомплектов.
В случае, когда проблема не обнаружена, тогда в углубленной диагностике нуждаются шланги и трубки тормозной системы, где перемещается тормозная жидкость. Часто бывает так, что сама замена колодок не является первопричиной мягкой педали. После того, как проблемная деталь будет заменена, нужно долить в бачок тормозной жидкости по уровню, а затем прокачать тормоза.
Нужно ли прокачивать тормоза после замены колодок
Как правило, замена тормозных колодок (как передних, так и задних), не предполагает вмешательства в контур тормозной системы. Другим словами, разгерметизации не происходит. Это значит, что прокачка тормозов после замены колодок не всегда нужна.
Также регулярная замена тормозной жидкости (как минимум, 1 раз в 2 года или каждые 30 тыс. км.) позволяет увеличить срок службы деталей тормозной системы (например, манжет, уплотнителей, резиновых шлангов и самих тормозных цилиндров). Дело в том, что тормозная жидкость склонна накапливать в себе влагу и грязь. Это приводит к тому, что внутри деталей системы начинается коррозия, мелкие частицы разрушают зеркало цилиндров, выводят из строя уплотнения и т.д.
Почему после замены колодок плохо тормозит машина
Часто владельцы отмечают, что после замены колодок плохо тормозит машина, то есть эффективность торможения сильно снижается (после замены колодок «ватные» тормоза). При этом автомобиль тормозит, но может быть увеличен ход педали тормоза, нет желаемой резкости тормозов и четкости отклика при нажатии на педаль и т.д. В отдельных случаях может без видимой причины может даже срабатывать ABS.
Так вот, важно понимать, что если система герметична и педаль тормоза не проваливается, не слишком мягкая или жесткая, это нормально. Через определенное время появится резкость торможения, то есть эффективность работы системы возрастет. Более того, специалист после замены колодок должен предупреждать владельца о том, что эффективность работы тормозной системы будет первое время снижена, то есть это нужно учитывать во время езды.
Однако чуть позже рабочая поверхность колодки (накладка из фрикционного материала), притирается к диску, принимая форму его рабочей поверхности. В свою очередь, пятно контакта увеличивается, тормоза постепенно становятся лучше.
Кстати, чтобы избавиться от необходимости притирать колодки, можно сменить и диски/барабаны, однако с учетом стоимости последних делать этого не нужно без острой необходимости. Диски и барабаны обычно меняют только после наступления их критического износа, а также если тормозной диск ведет, заметно биение при торможении, образовались сильные дефекты рабочей поверхности и т.д.
Педаль тормоза проваливается в пол, тормоза пропали неожиданно, после замены тормозной жидкости, колодок, тормозных дисков: основные причины неисправности.
Как выполняется прокачка сцепления, для чего необходимо выполнять процедуру. Когда нужно прокачивать сцепление: признаки. Как самому прокачать сцепление.
Причины, по кторым двигатель может заглохнуть при нажатии на тормоз. Силовой агрегат глохнет при резком торможении, при выжиме сцепления и тормоза и т.п.
Виды привода сцепления. Если падает педаль сцепления, сцепление стало мягким, возникли проблемы со сцеплением: причины и ремонт основных неисправностей.
Педаль сцепления тугая, сцепление жестко нажимается: основные причины неисправности. Диагностика неполадок сцепления и ремонт. Советы и рекомендации.
Упала педаль сцепления: почему так происходит. Основные причины, по которым проваливается педаль сцепления, что делать водителю, если пропало сцепление.
Источник
Opel Astra Клуб
Opel Astra, Chevrolet Viva & Opel Zafira Club
Уходит педаль тормоза при заведенном авто
МодераторCOLON Remont
Уходит педаль тормоза при заведенном авто
Сообщение div115 » Ср 29 май, 2013 22:41
Заменил передние и задние колодки одновременно (сначала поменял задние, потом передние, во время замены колодок на переднем правом колесе под капотом был слышен легкий хлопок), педаль тормоза стала мягкой и при заведенной машине (даже если стоишь на месте) медленно уходит до ограничителя. Начинает нормально тормозить после второго качка, но педаль все-равно уходит до полика.
Покачал все колеса, на заглушенной машине педаль стала твердой, но на заведенной все симптомы остаются.
Подтеков нигде нет, тормозная жидкость не уходит.
До замены колодок тормоза были резкие как понос, чуть нажмешь — останавливалась колом.
Re: Уходит педаль тормоза при заведенном авто
Сообщение Игорек » Ср 29 май, 2013 23:26
Re: Уходит педаль тормоза при заведенном авто
Сообщение div115 » Ср 29 май, 2013 23:38
Re: Уходит педаль тормоза при заведенном авто
Сообщение Игорек » Ср 29 май, 2013 23:50
Re: Уходит педаль тормоза при заведенном авто
Сообщение Nemezis » Пт 31 май, 2013 21:10
Педаль ножного тормоза имеет чрезмерно мягкий ход и проваливается
Тормозной контур попал воздух. Прокачайте систему.
Упал уровень жидкости в резервуаре ГТЦ. Долейте свежую тормозную жидкость, прокачайте систему.
В тормозных линиях образуются паровые пробки. Проявляется, главным образом, при частых интенсивных торможениях. Замените тормозную жидкость, удалите воздух из системы.
Торможение происходит с недостаточной эффективностью, педаль ножного тормоза проваливается
Нарушена герметичность тормозного тракта. Проверьте надежность затягивания соответствующих штуцерных соединений, дефектные компоненты замените.
Повреждены манжеты в главном или колесных цилиндрах. Проверьте, замените дефектные компоненты. Проверьте состояние внутренних компонентов ГТЦ, в случае необходимости произведите замену цилиндра.
Повреждена уплотнительная манжета поршня. Отремонтируйте суппорт.
Замаслены фрикционные накладки колодок. Проверьте, замените тормозные колодки.
Установлены неподходящие или затвердевшие колодки. Замените колодки.
Неисправен сервопривод вакуумного усилителя тормозов. Проверьте тормозной усилитель, произведите необходимые исправления/ замены.
Изношены тормозные колодки. Замените колодки.
Источник
Opel Astra Клуб
Opel Astra, Chevrolet Viva & Opel Zafira Club
Уходит педаль тормоза при заведенном авто
МодераторCOLON Remont
Уходит педаль тормоза при заведенном авто
Сообщение div115 » Ср 29 май, 2013 22:41
Заменил передние и задние колодки одновременно (сначала поменял задние, потом передние, во время замены колодок на переднем правом колесе под капотом был слышен легкий хлопок), педаль тормоза стала мягкой и при заведенной машине (даже если стоишь на месте) медленно уходит до ограничителя. Начинает нормально тормозить после второго качка, но педаль все-равно уходит до полика.
Покачал все колеса, на заглушенной машине педаль стала твердой, но на заведенной все симптомы остаются.
Подтеков нигде нет, тормозная жидкость не уходит.
До замены колодок тормоза были резкие как понос, чуть нажмешь — останавливалась колом.
Re: Уходит педаль тормоза при заведенном авто
Сообщение Игорек » Ср 29 май, 2013 23:26
Re: Уходит педаль тормоза при заведенном авто
Сообщение div115 » Ср 29 май, 2013 23:38
Re: Уходит педаль тормоза при заведенном авто
Сообщение Игорек » Ср 29 май, 2013 23:50
Re: Уходит педаль тормоза при заведенном авто
Сообщение Nemezis » Пт 31 май, 2013 21:10
Педаль ножного тормоза имеет чрезмерно мягкий ход и проваливается
Тормозной контур попал воздух. Прокачайте систему.
Упал уровень жидкости в резервуаре ГТЦ. Долейте свежую тормозную жидкость, прокачайте систему.
В тормозных линиях образуются паровые пробки. Проявляется, главным образом, при частых интенсивных торможениях. Замените тормозную жидкость, удалите воздух из системы.
Торможение происходит с недостаточной эффективностью, педаль ножного тормоза проваливается
Нарушена герметичность тормозного тракта. Проверьте надежность затягивания соответствующих штуцерных соединений, дефектные компоненты замените.
Повреждены манжеты в главном или колесных цилиндрах. Проверьте, замените дефектные компоненты. Проверьте состояние внутренних компонентов ГТЦ, в случае необходимости произведите замену цилиндра.
Повреждена уплотнительная манжета поршня. Отремонтируйте суппорт.
Замаслены фрикционные накладки колодок. Проверьте, замените тормозные колодки.
Установлены неподходящие или затвердевшие колодки. Замените колодки.
Неисправен сервопривод вакуумного усилителя тормозов. Проверьте тормозной усилитель, произведите необходимые исправления/ замены.
Изношены тормозные колодки. Замените колодки.
Источник
Тема: Поменяли передние колодки провалилась педаль тормоза=(
Поменяли передние колодки провалилась педаль тормоза=(
Поменяли передние колодки провалилась педаль тормоза=( выдавило тормазную жидкось через пробку в чем проблема? почему педаль стала уходить в пол при торможении. Еще появился звук при нажатии педали типа шипения! Заехали на СТО прокочали тормаза все впорядке воздуха нигде нет в чем проблема помогите! Астра 2007 год
Ну в принципе симптомы нормальные для первых нескольких торможений на новых колодках.
Машина то тормозит нормально?
откуда шум как бы с вакума или из под низа в районе педали непонятно! проехали километров 15 после замены колодок часто тормозили нет того эфекта как раньше не уходила она раньше в пол.
Виталик 670
была такая фигня у девушки одной
полгода-год назад
поищи тему если сможешь
чем там кончилось не знаю
нашел похожуу тему все копия как у меня в итоге 3000 проехал все вернулось на свои места как то не особо хочется испытывать судьбу и 3 тыщи ездить я думаю у официалов если менять такого бы небыло либо развод был бы на диски.
Может кто еще попадеться на похожие темы дайте ссылку=)
По идее когда вставляли в суппорт новые колодки, то они толще изношенных старых, соответственно нужно было утопить цилиндр. А значить тормозной жидкости нужно куда-то деться, вот она и выдавилась через крышку бачка. После замены колодок желательно еще не заводя машину прокачнуть несколько раз педаль тормоза до пола, чтобы цилиндры в суппортах прижали колодки. Если уплотнительные манжеты не повредили при смене и штуцера не откручивали, то воздух в систему попасть не должен был. Если педаль проваливается, то скорее всего где-то в контуре воздух.
Источник
Тема: проваливается педаль тормоза
На заглохшей, после двух-трех кратного нажима на педаль тормоза, перестает работать вакуумный усилитель тормозов.
Так что, просто жми сильнее
Надо просто нормально прокачать тормоза.
Вообщем Zafira B..од , а не ASTRAвод..
Zafira B 1.9 CDTI (Z19DTH — 150+EDS) Black OPC Line Panorama.
Ремонт заклинившего заднего стеклоочистителя ASTRA H.
Услуга предоставляется по месту нахождения.
Вчера заменил задние диски и колодки. И вот тебе труляля. Нема тормозов.
На ходу педаль проваливается но машинка катится себе спокойно. Помогает тока многократное нажатие — только так можно добиться остановки.
Кто нибудь решил проблему? Поскольку в теме только описания проблем а решения нет.
Попробую сегодня прокачать тормоза.
dmitrii1201
устройство автомобиля почитай, тогда таких вопросов не возникнет. При заглушеном двигателе не работает вакуумный усилитель тормозов, поэтому после 2-3 нажатий педаль встает колом, как только звигатель запустил педаль провалилась, это говорит о том что вакуумный усилитель работает нормально.
Колодки как поменял уже больше 20 тыс.км прошёл. Сейчас стал замечать, что уже после остановки (где нибудь на светофоре) педаль чуть-чуть проваливается. Ненамного, но ногой ощущуешь.(автомат, 1,4т).
я сегодня решил суппорта покрасить, снял, покрасил суппорта, и поставив все на место, обнаружил что педаль тормоза стала проваливаться. Нашел кто-нибудь решение этой проблеме. Я хотел проверить обратный клапан который идет от вакумного насоса к сервоблоку, но шланжики не смог снять, как кол, даже не прокрутить
Была подобная проблема после замены передних тормозных дисков и колодок тоже проваливалась педаль, прокачивал тормоза 2 раза с заменой тормозухи толку почти не дало, но со временем когда тормоза обкатались и притерлись этот дефект самоустранился.
Тормоза прокачаны. Износ колодок уже навскидку заметен, но провал не прошёл! Уже привык.
Сегодня сменил тормозуху и прокачал тормаза. толку нет, все равно педаль проваливается
Видимо проблема в ГТЦ — перепускает
Плюсану за ГТЦ, если в системе нет воздуха.
на днях съезжу к сервисменам, что они скажут интересно. А пока остается только догадываться. Результат отпишу.
Как вариант колодки попутаны. С одной стороны, поставлены на другую. И пока будут притираться, педалька будет уходить в пол.
Во общем разобрался без сервисменов, один хороший человек подсказал, оказалось, когда я передние суппорта ставил на место на одном суппорте я не правильно поставил фиксирующую пружинку. Ниже две ссылки на фото, так сказать до и после. Поставил пружинку как надо и проблема с проваливающейся педалью исчезла, все стало на свои места. Думаю кому-нибудь поможет это.
http://yadi.sk/d/A2R8ZX3rLY4PD
http://yadi.sk/d/VnWzcsNrLY4Vs
Все гениальное — просто
А ведь мог какую-нибудь остановку снести. С людями!
Также не правильно установил пружинку (( Теперь тормоза стали как раньше или даже лучше ))
Доброго времени суток всем! Я тоже столкнулся с такой же проблемой. У сына опель астра универсал. Заменили колодки задние и появилась проблема, тормоза стали брать со второго качка, залез я на этот сайт думал, что здесь найду подсказку в чем проблема, не нашел, сам дошел, Оказывается надо было развести суппорта, тоесть раскрутить их , приблизить к колодкам, главный тормозной не справляется с таким объемом, не может закачать столько жидкости за один раз, приходится второй раз качать педаль тормоза, когда вывинтил поршень суппорта, приблизил поршень к колодкам и проблема отпала, все стало отлично, как до замены колодок.
При замене задних колодок, цилиндры наоборот вкручивают в суппорта.
У меня педаль плавно проваливается и заднее левое колесо схватывает в самом конце. Что за хрень?
Подтёков жидкости нет на этом суппорте? Если нет то просто воздух в системе. Если есть, то сифон.
можно проверить просто, не сильно разгонитесь по мокрой или грунтовой дороге и резко дёрните ручник до блокировки задних колёс, если оба колеса заблокируются одинаково, то дело в гидравлике, прокачивайте этот контур, а лучше всю систему, с заменой всей тормозной жидкости. Ищите утечки.
Я себе кстати прикупил вот такой наборчик для вдавливания поршней, а то мучился каждый раз с задними колодками.
Последний раз редактировалось Alex8061; 17.08.2015 в 08:41 .
Источник