Меню

Перепускной клапан турбины опель зафира

Клапан управления турбиной опель зафира

При эксплуатации своего Опеля начал замечать, что иногда разгон авто был каким-то «вялым». Т.е. двигатель не хотел раскручиваться! Не было никаких факторов, которые этому способствовали! Ошибок ЭБУ двигателя не выкидывал. Было понятно одно — при разгоне турбина долго раскручивалась (после 2000 об/мин — происходил подхват)! Решил проверить ОР-СОМом давление наддува при разгоне — и как назло — все работало без проблем!

Не стал я ждать, когда эта неисправность начнет прогрессировать и вывалиться в ошибку, и решил я снять электромагнитный клапан управления турбиной, почистить его и вообще посмотреть на его состояние в целом! Благо он стоит в очень подходящем для него месте!))))) Не лишним будет начать с него!))) Фото снятия и установки не сделал! Телефон оставил дома и в гараж!

Снял его без проблем! Чистить ВД-кой не рекомендую, мембрана разбухает, клапан вообще не будет работать! По мне — лучше уже разобрать, тем что-то там чистить, не видя что! Подал на штуцер VAC вакуум — не держит. Однозначно будем разбирать!

Данный клапан работает по вакууму! При разгоне авто (повышения оборотов двигателя) клапан закрывает подачу вакуума на актуатор турбины, тот в свою очередь закрывает перепускной клапан, происходит возврастание давления отработавших газов на турбинное колесо и тем самым возврастание давление наддува! При уменьшении оборотов двигателя — все тоже самое только наоборот (вакуум подается на актуатор — перепускной клапан открывается — давление падает)! На исправном клапане без подключения +12В должен держаться вакуум на штуцере VAC, штуцер клапана OUT — продувается!

ЭМК не разборный! Но разобрать можно, надо аккуратно отколоть крышку клапана, ну а дальше все вынимается! При разборке думал состояние клапана будет намного хуже!))) Наверное защита картера и бампера его так сохранили! Меняли его до меня или нет — не знаю!

После читски и сборки машина ожила с низов! Посмотрим на сколько его хватит!
При установке клапана на авто по совету WAGNERRR wagnerrr поставил клапан вверх ногами, переделав немного крепление! Преносить в другое место не стал — грязи на него летит не много, смысла в этом не вижу!

Автозапчасти — доступное качество. Вакуумные клапаны управления. Часть 1.

проверка электромагнитного клапана управления турбины

N75.Клапан регулировки наддува.Ремонт клапана N75.Reparatur-Ventil N75.

Клапан N75. Чистка. Opel Omega B 2.5DTi m57.

Работа клапана управления турбиной

Чистка клапана регулировки геометрии турбины — N75

клапан N75. пропадает тяга,

Как правильно снять и очистить клапан ЕГР в Opel Vectra 1998 2 0 DTi часть1

Принцип работы клапана вестгейта на примере турбонаддува двигателя Mercedes OM 651

Результат замены клапана N75

Пожалуйста, выберите все параметры вашего автомобиля, чтобы мы смогли отобразить клапан турбины именно под ваше авто.

Начните с выбора автомобиля:

Выбор автомобиля позволяет отобразить только те запчасти, которые подходят к вашему автомобилю.

PIERBURG A.1179068

Клапан регулирование давление наддува

  • Вид эксплуатации: Электрический
  • Напряжение: 12 в
  • Тип клапана: Переключающийся клапан
  • Страна-производитель: Германия
  • Дополнительная информация: . показать

PIERBURG A.1178431

Преобразователь давления, турбокомпрессор

  • No. техинформации: SI 0096
  • Вид эксплуатации: Электро-пневматический
  • Напряжение: 12 в
  • Тип клапана: Соленоидный клапан
  • Страна-производитель: Германия
  • Дополнительная информация: . показать

PIERBURG A.1178964

Преобразователь давления, турбокомпрессор

  • Вид эксплуатации: Электро-пневматический
  • Напряжение: 12 в
  • Тип клапана: Соленоидный клапан
  • Страна-производитель: Германия
  • Дополнительная информация: . показать

PIERBURG A.1178966

Преобразователь давления

  • Вид эксплуатации: Электро-пневматический
  • Напряжение: 12 в
  • Тип клапана: Соленоидный клапан
  • Страна-производитель: Германия
  • Дополнительная информация: . показать

SWAG A.2629953

Преобразователь давления

  • Вес: 0.17 кг
  • Вид эксплуатации: Электро-пневматический
  • Количество присоединений: 2
  • Необ. кол-во: 1
  • Страна-производитель: Германия
  • Дополнительная информация: . показать

ERA A.3068504

Преобразователь давления, турбокомпрессор

FEBI A.2268791

Преобразователь давления

  • Вес: 0.17 кг
  • Вид эксплуатации: Электро-пневматический
  • Количество присоединений: 2
  • Необ. кол-во: 1
  • Страна-производитель: Германия
  • Дополнительная информация:

METZGER A.2136497

Клапан турбокомпрессора (Турбины)

  • Вид эксплуатации: Электрический
  • Тип клапана: Соленоидный клапан
  • Страна-производитель: Германия
  • Дополнительная информация:

PIERBURG A.1178407

Клапан турбокомпрессора (Турбины)

  • No. техинформации: SI 0087
  • No. техинформации: SI 0089
  • No. техинформации: SI 0096
  • Вид эксплуатации: Электрический
  • Напряжение: 12 в
  • Тип клапана: Импульсный клапан
  • Тип клапана: Переключающийся клапан
  • Страна-производитель: Германия
  • Дополнительная информация: . показать

PIERBURG A.1178409

Клапан электромагнитный

  • No. техинформации: SI 0096
  • Вид эксплуатации: Электрический
  • Напряжение: 12 в
  • Тип клапана: Переключающийся клапан
  • Страна-производитель: Германия
  • Дополнительная информация:

VEMO A.2811727

Преобразователь давления

  • Вид эксплуатации: Электрический
  • Количество полюсов: 2 шт.
  • Напряжение: 12 в
  • Страна-производитель: Германия
  • Дополнительная информация:

В нашем интернет-магазине Вы можете купить клапан турбины ОПЕЛЬ ЗАФИРА — А, Б, С (вэн, фургон) с двигателем бензин / дизель / природный газ / био топливо / бензин/газ(кпг) / бензин/газ(снг), следующих модификаций:

Источник

Как проверить клапан управления турбиной?

Двигатели с турбиной отличаются более высокой эффективностью при меньших затратах топлива. Чтобы отрегулировать работу турбины, необходим специальный клапан управления. С его помощью регулируется давление жидкости и воздуха. Двигатель может работать и без этого устройства, но, не имея никакого ограничителя, он быстро выйдет из строя, так как ничем не контролируемая нагрузка на него будет увеличиваться. Это обусловлено тем, что мощность турбированного двигателя зависит от количества поступающего в цилиндры воздуха. Его поток обеспечивается за счет турбонаддува.

Проблема в том, что постоянно увеличивающийся поток воздуха превышает максимально допустимое давление в цилиндрах, что негативно сказывается на двигателе. Для контроля подачи воздуха таким образом требуется клапан управления турбиной. В его задачи входит ограничение воздушного потока, чтобы избежать чрезмерных термических и механических нагрузок на силовой агрегат. Благодаря этому устройству не сокращается срок службы составляющих двигателя. Поэтому клапан управления всегда должен быть в исправном состоянии. Ниже рассмотрим принцип его работы, возможные поломки и способы проверки на работоспособность.

Принцип работы клапана управления турбиной

Для начала следует разобраться с принципом работы самой турбины. Она вращается за счет движения отработанных газов выхлопной системы. Они создают давление и вращают крыльчатку турбины, которая, в свою очередь, подает воздух в цилиндры. Скорость вращения крыльчатки напрямую зависит от скорости движения выхлопных газов. Следовательно, чем больше в камеры сгорания подается горючей смеси, тем интенсивнее проходят выхлопные газы, все быстрее раскручивая турбину. В результате в цилиндрах создается избыточное давление, способное навредить поршневой группе. Чтобы этого избежать, необходимо уменьшить давление выхлопных газов на крыльчатку турбины.

Для этого используется клапан управления турбины, работающий на пневматическом принципе. Он представляет собой заслонку, которая выпускает с турбины избыточные выхлопные газы, снижая таким образом вращение крыльчатки. Заслонка имеет привод, на который воздействует воздушное давление, нагнетаемое компрессором, который вращает турбина. На клапан воздух подается через шланг, подключенный к выходному отверстию компрессора. Таким образом, как только от сильного вращения создается избыточное давление, привод заслонки клапана открывает ее, выхлопные газы выходят, крыльчатка замедляется и давление, создаваемое компрессором, снижается. Как только оно снизится до установленных параметров, заслонка снова закрывается.

Как проверить клапан управления турбиной

Способы проверки зависят от типа клапана, который может быть электромагнитный или вакуумный. Особенность проверки их заключается в том, что их нет необходимости снимать с автомобиля. Рассмотрим способ проверки каждого устройства индивидуально.

Как проверить электромагнитный клапан управления турбиной

Чтобы проверить данное устройство, его не требуется снимать с машины. Достаточно разогнать двигатель на холостых оборотах до 3000 и понаблюдать за лапкой заслонки. Она должна перемещаться, открывая и закрывая заслонку, регулируя таким образом давление в турбине. Если же она не функционирует, значит электромагнитный клапан управления турбиной вышел из строя. Кроме того, неработоспособность клапана отразится на панели управления в виде ошибки датчика абсолютного давления, сообщающего о превышении нагрузки двигателя.

Как проверить клапан вакуумного типа

Первое, что необходимо сделать, это проверить целостность проводки. С помощью вольтметра измеряется напряжение на клеммах клапана. Если прибор показывает 12 вольт, значит питание к устройству подается. Вторым шагом будет замер сопротивления, для чего используется мультиметр, переключенный в режим омметра. При нормально работающем устройстве данный показатель будет примерно 15 Ом. Далее необходимо выполнить диагностику на слух. При хорошо прогретом двигателе вакуумный клапан управления турбиной должен работать беззвучно. Если же слышится писк, значит его обмотка замкнута и он требует замены.

Признаки неисправности и способ их устранения

Одним из признаков поломки считается некорректная работа двигателя при оборотах свыше 3000. Это верный признак того, что необходимо выполнить диагностику клапана. Еще один признак, – когда гудит клапан управления турбиной. Это может быть постоянно или при быстром ускорении автомобиля. Гул может означать, что снижена пропускная способность устройства и оно медленнее сбрасывает давление в турбине. Это обусловлено тем, что в отработанных газах, проходящих через заслонку, присутствуют остатки топлива и машинного масла. С учетом высокой температуры все это оседает на заслонке в виде копоти и нагара, снижая пропускную способность.

Читайте также:  Прошивка для магнитолы опель мокка

Решить данную проблему можно путем обычной чистки. Для этого придется демонтировать устройство, чтобы получить доступ к заслонке. Чистка клапана управления турбиной позволяет вернуть ему корректную работоспособность, и если других технических проблем с ним нет, гул исчезнет, а при 3000 оборотах двигатель будет работать стабильно. Существуют и другие признаки некорректной работы клапана управления турбиной:

на поверхности турбины появляются подтеки технической смазки;

автомобиль стал медленнее набирать разгон;

дребезжащий шум при запуске силового агрегата;

нарушена герметичность маслопроводов.

При появлении таких признаков необходимо выполнить диагностику данного устройства. Если проверка клапана управления турбиной для вас является задачей невыполнимой, обратитесь в любой автосервис компании Oiler, и мастера вам помогут. Автосервисы расположены в разных частях Киева, возле дорожных развязок, а потому имеют удобный подъезд.

Источник

Система выпуска дизельных двигателей и турбокомпрессор Opel Zafira с 2005 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
дизельный двигатель Opel Zafira , регулировка клапанов Opel Zafira , не заводится Opel Zafira

4. Система выпуска дизельных двигателей и турбокомпрессор

Выпускной коллектор в сборе с турбокомпрессором

Снятие и установка

2. Отвернуть гайку крепления и отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

3. Снять крышку расширительного бачка системы охлаждения.

Внимание:
Система охлаждения находится под давлением. Поэтому открывать крышку необходимо предельно аккуратно, чтобы не получить ожоги.

4. Снять декоративную крышку двигателя в сборе.

5. Отпустить хомут крепления и отсоединить патрубок воздуховода (1), показанный на рисунке ниже.

6. Извлечь маслоизмерительный щуп.

7. Отвернуть болт крепления (1) и снять направляющий патрубок маслоизмерительного щупа (2), как показано на рисунке ниже.

8. Отсоединить патрубок наддува (3) от крышки головки блока цилиндров в сбор, как показано на рисунке ниже.

  • Отпустить хомут крепления и отсоединить вентиляционный шланг (1) от патрубка наддува, как показано на рисунке ниже.
  • Отсоединить шланг перепускного байпасного клапана, промежуточного охладителя воздуха и шланг системы рециркуляции отработанных газов (2), как показано на рисунке ниже.
  • Отвернуть болт крепления.

9. Отпустить хомут крепления и отсоединить наддувочный шланг (1) от патрубка, как показано на рисунке ниже.

10. Поднять полностью автомобиль на подъемнике.

11. Отвернуть болты крепления и снять нижнюю защиту моторного отсека.

12. Подставить под двигатель емкость для сбора моторного масла.

13. Слить моторное масло из двигателя.

14. Подставить под двигатель емкость для сбора охлаждающей жидкости.

15. Слить в заранее подготовленную емкость охлаждающую жидкость.

16. Выкрутить и отсоединить датчик температуры отработанных газов (2) задней секции выпускного патрубка, как показано на рисунке ниже.

17. Выкрутить и снять датчик избытка кислорода (1), показанный на рисунке ниже.

18. Выкрутить и отсоединить датчик температуры отработанных газов перед каталитическим нейтрализатором (1), как показано на рисунке ниже.

19. Отсоединить наддувочный патрубок (1) от турбокомпрессора, как показано на рисунке ниже.

  • Отвернуть два болта крепления.
  • Снять уплотнительное кольцо.
  • Снять патрубок вместе со шлангом.

20. Отсоединить датчик температуры (1) от сажевого фильтра.

21. Отвернуть соединительную гайку и отсоединить патрубок высокого давления от датчика перепада давления (1), как показано на рисунке ниже.

22. Отсоединить переднюю секцию выпускного патрубка.

Внимание:
Отсоединяя переднюю секцию выпускного патрубка, быть предельно осторожным, так как изгиб на угол превышающий 10 градусов может привести к повреждению гибкого патрубка.

  • Отсоединить два демпферных кольца.
  • Отвернуть две гайки крепления.
  • Отвернуть три гайки крепления и отсоединить переднюю секцию выпускного патрубка от каталитического нейтрализатора. Снять уплотнение.
  • Отвести патрубок выпускной системы в сторону.

23. Отвернуть два болта крепления (2) и отсоединить направляющий патрубок маслоизмерительного щупа (1), как показано на рисунке ниже.

24. Снять ремень привода навесного оборудования.

Примечание
Если ремень будет использоваться повторно, на его поверхность необходимо нанести метку, указывающую направление движения.

  • Используя ключ, переместить ролик натяжителя ремня (1) в направлении стрелки на рисунке ниже.
  • Зафиксировать положение ролика натяжителя, вставив в отверстие (2) специальный инструмент KM-6130, как показано на рисунке ниже.
  • Снять ремень привода навесного оборудования.

25. Отвернуть два болта крепления (2) и отсоединить опору (1) от каталитического нейтрализатора, как показано на рисунке ниже.

26. Отсоединить вакуумный шланг от камеры привод сброса давления турбокомпрессора (1), как показано на рисунке ниже.

27. Отпустить хомут крепления и отсоединить шланг турбокомпрессора (1) от блока цилиндров, как показано на рисунке ниже.

28. Полностью опустить автомобиль на подъемнике.

29. Отсоединить и снять компрессор системы кондиционирования (1), показанный на рисунке ниже.

  • Отсоединить разъем жгута электропроводки.
  • Отвернуть три болта крепления (2), показанные на рисунке ниже.
  • Снять компрессор в сборе, не отсоединяя от него патрубки.

30. Отвернуть три болта крепления (2) и снять монтажный кронштейн компрессора системы кондиционирования (1), как показано на рисунке ниже.

31. Отвернуть три болта крепления (2) и снять термоизоляционное покрытие выпускного коллектор первого и второго цилиндров (1), как показано на рисунке ниже.

32. Надавить на патрубок охладителя системы рециркуляции отработанных газов. Затем отпустить хомут крепления и отсоединить шланг от охладителя (1), показанный на рисунке ниже.

33. Снять охладитель системы рециркуляции отработанных газов (5) в сборе, показанный на рисунке ниже.

  • Отвернуть два болта крепления и отсоединить патрубок (2) от клапана модуля системы рециркуляции отработанных газов. Снять уплотнительное кольцо.
  • Отвернуть болт крепления и отсоединить патрубок (4) от корпуса термостата.
  • Отвернуть два болта крепления (1 и 3) и отсоединить стопорную пластину охладителя системы рециркуляции отработанных газов от головки блока цилиндров.
  • Отвернуть два болта крепления (6) и отсоединить байпасный клапан от выпускного коллектора, как показано на рисунке ниже. Снять уплотнительное кольцо.
  • Отсоединить патрубок системы охлаждения от охладителя системы рециркуляции отработанных газов.

34. Отвернуть два болта крепления (1), затем снять термоизоляционное покрытие выпускного коллектора (2), как показано на рисунке ниже.

35. Отвернуть болт крепления (2) и отсоединить от корпуса турбокомпрессора подводящий масляный патрубок (1). Снять и заменить два уплотнительных кольца.

36. Отпустить хомут крепления и отсоединить шланг системы охлаждения (2) от фланца, как показано на рисунке ниже.

37. Отпустить два хомута крепления и отсоединить два водяных шланга (1 и 3) от возвратного водяного патрубка.

38. Снять выпускной коллектор в сборе с турбокомпрессором (1), показанным на рисунке ниже.

  • Отвернуть два болта крепления.
  • Отвернуть 7 гаек крепления
  • Снять две прокладки.

39. Отвернуть три гайки крепления (стрелки на рисунке ниже) и отсоединить турбокомпрессор (1) от выпускного коллектора в сборе. Снять прокладку.

40. Отвернуть три болт крепления (1) и отсоединить термоизоляционное покрытие от каталитического нейтрализатора (2), как показано на рисунке ниже.

41. Отвернуть три болта крепления и отсоединить каталитический нейтрализатор (1) от турбокомпрессора, как показано на рисунке ниже. Снять прокладку.

42. Отпустить хомут крепления и отсоединить шланг от турбокомпрессора (1), как показано на рисунке ниже.

43. Подсоединить шланг, соединяющий блок цилиндров с турбокомпрессором, к турбокомпрессору. Затянуть хомут крепления.

44. Подсоединить каталитический нейтрализатор к турбокомпрессору.

  • Установить новую прокладку.
  • Затянуть три болта крепления с необходимым моментом затяжки.

45. Подсоединить термоизоляционное покрытие к каталитическому нейтрализатору. Затянуть три болта крепления с моментом затяжки 5 Н · м.

46. Подсоединить турбокомпрессор к выпускному коллектору.

Примечание
Залить небольшое количество свежего моторного масла через подводящий масляный патрубок.

  • Заменить прокладку.
  • Затянуть три новые гайки крепления, используя специальное приспособление MKM-6600-305 вместе с приспособлением KM-6600-12. Гайки необходимо затягивать в два подхода: 24 Н · м (первый подход), 48 Н · м (второй подоход).

47. Установить выпускной коллектор в сборе.

Примечание
Затягивать элементы крепления необходимо в последовательности, указанной на рисунке ниже.

  • Заменить на новые две прокладки.
  • Затянуть два болта крепления с моментом затяжки 69 Н · м.
  • Затянуть семь гаек крепления с моментом затяжки 69 Н · м.
Читайте также:  Опель зафира а установка 2din магнитолы

48. Подсоединить к водяным патрубка системы охлаждения два водяных шланга. Затянуть хомуты крепления с необходимым моментом затяжки.

49. Подсоединить водяной шланг системы охлаждения к штуцеру модуля системы охлаждения. Затянуть хомуты крепления с необходимым моментом затяжки.

50. Подсоединить маслоподводящий патрубок к турбокомпрессору. Установить новые уплотнительные кольца. Затянуть болт крепления с моментом затяжки 21 Н · м.

51. Установить термоизоляционное покрытие выпускного коллектора 3-го и 4-го цилиндра. Затянуть два болта крепления с моментом затяжки 10 Н · м.

52. Установить охладитель системы рециркуляции отработанных газов.

  • Подсоединить байпасный клапан к выпускному коллектору, заменить уплотнительное кольцо. Затянуть два болта крепления с моментом затяжки 29 Н · м.
  • Подсоединить стопорную пластину охладителя системы рециркуляции отработанных газов к головке блока цилиндров. Затянуть два болта крепления с моментом затяжки 29 Н · м
  • Подсоединить патрубок к корпусу термостата. Заменить уплотнительное кольцо. Затянуть болт крепления с моментом затяжки 10 Н · м.
  • Подсоединить патрубок к клапану системы рециркуляции отработанных газов. Заменить уплотнительное кольцо. Затянуть два болта крепления с моментом затяжки 29 Н · м.

53. Затянуть хомут крепления водяного шланга к водяному патрубку охладителя системы рециркуляции отработанных газов.

54. Установить термоизоляционное покрытие выпускного коллектора первого и второго цилиндров.

  • Затянуть три болта крепления покрытия с моментом затяжки 10 Н · м.

55. Установить монтажный кронштейн компрессора системы кондиционирования. Затянуть три болта крепления с моментом затяжки 43 Н · м.

56. Подсоеднить компрессор системы кондиционирования в сборе.

  • Установить компрессор на кронштейн.
  • Затянуть три болта крепления с моментом затяжки 25 Н · м.
  • Зафиксировать разъем жгута электропроводки.

57. Поднять полностью автомобиль на подъемнике.

58. Подсоединить шланг турбокомпрессора к головке блока цилиндров. Затянуть хомут крепления с необходимым моментом затяжки.

59. Подсоединить вакуумный шланг перепусного клапана модуля турбокомпрессораю

60. Подсоединить опору каталитического нейтрализатора к каталитическому нейтрализатору. Затянуть два болта крепления с моментом затяжки 25 Н · м.

61. Очистить два резьбовых соединения.

62. Подсоединить переднюю секцию выпускного патрубка.

Внимание:
Подсоединяя переднюю секцию выпускного патрубка, быть предельно осторожным, так как изгиб на угол превышающий 10 градусов может привести к повреждению гибкого патрубка.

  • Установить два демпферных кольца.
  • Установить и затянуть две гайки крепления.

Примечание
Нанести на резьбы гаек специальный герметик.

  • Подсоединить переднюю секцию выпускного патрубка к каталитическому нейтрализатору, установить и затянуть гайки крепления с необходимым моментом затяжки. Всегда после разборки необходимо заменять уплотнения.

63. Подсоединить датчик перепада давления топлива.

  • Нанести специальную сборочную пасту.

Примечание
Подобрать специальную пасту из каталога запчастей.

  • Затянуть соединение с необходимым моментом затяжки, используя специальные приспособления MKM-6600-207 и MKM-6600-2.

64. Подсоединить датчик температуры к сажевому фильтру.

Примечание
Подобрать специальную пасту из каталога запчастей.

  • Затянуть соединение с необходимым моментом затяжки, используя специальные приспособления MKM-6600-207 и MKM-6600-2.

65. Подсоединить датчик избытка кислорода.

Примечание
Подобрать специальную пасту из каталога запчастей.

  • Затянуть соединение с необходимым моментом затяжки, используя специальные приспособления MKM-6600-211 и MKM-6600-2.

66. Установить датчик температуры отработанных газов задней секции выпускного патрубка.

  • Нанести специальную сборочную пасту.

Примечание
Подобрать специальную пасту из каталога запчастей.

  • Затянуть соединение с необходимым моментом затяжки, используя специальные приспособления MKM-6600-207 и MKM-6600-2.

67. Подсоединить наддувочный патрубок к тубокомпрессору.

  • Установить новое уплотнительное кольцо.
  • Затянуть два болта крепления с необходимым моментом затяжки.

68. Подсоединить датчик температуры отработанных газов перед каталитическим нейтрализатором.

  • Затянуть датчик температуры, используя специальные приспособления MKM-6600-207 иMKM-6600-2.

69. Установить ремень привода навесного оборудования на шкивы.

Примечание
Если ремень используется повторно, устанавливать его необходимо в соответствии с нанесенной при его демонтаже меткой.

  • Установить на шкивы приводной ремень.

I – Автомобили без системы кондиционирования.

II – Автомобили с системой кондиционирования.

  • Переместить ролик натяжителя за болт (1), используя ключ, в направлении стрелки, как показано на рисунке ниже. Извлечь из отверстия специальный фиксатор KM-6130.

70. Установить направляющий патрубок маслоизмерительного щупа. Заменить уплотнительное кольцо. Затянуть два болта крепления с моментом затяжки 10 Н · м.

71. Установить нижнюю защиту моторного отсека и затянуть элементы ее крепления с необходимым моментом затяжки.

72. Опустить полностью автомобиль на подъемнике.

73. Установить наддувочный воздушный патрубок.

  • Затянуть хомут крепления с моментом затяжки 3.5 Н · м.
  • Затянуть болт крепления с необходимым моментом затяжки.
  • Зафиксировать шланг перепусного клапана, охладителя системы рециркуляции отработанных газов.
  • Подсоединить вентиляционный шланг к наддувочному патрубку. Затянуть хомут крепления с необходимым моментом затяжки.

74. Подсоединить направляющий патрубок маслоизмерительного щупа. Затянуть болт крепления с моментом затяжки 10 Н · м.

75. Вставить масляный щуп в направляющий патрубок.

76. Установить патрубок воздуховода. Затянуть два хомута крепления с моментом затяжки 3.5 Н · м.

77. Установить декоративную крышку двигателя в сборе.

78. Подсоединить к аккумуляторной батарее отрицательную клемму, затянуть гайку ее крепления с необходимым моментом затяжки.

79. Выполнить чтение ошибок, с помощью специального диагностического оборудования.

80. Довести до требуемого уровень моторного масла в двигателе.

81. Заполнить систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью и выполнить прокачку системы.

Общее описание возможных неисправностей и нарушений в работе турбокомпрессоров

При возникновении проблем с работой двигателя – потеря мощности, слабые отклики на работу педали акселератора, не нормальный шум двигателя или утечки моторного масла – необходимо выполнить процедуры по выявлению причин нарушений в работе:

1. Проверить правильность и надежность сборки и подсоединения турбокомпрессора к патрубку выхлопной системы.

А. Проверить и убедиться в том, что установлены новые прокладки.

В. Проверить и убедиться в надежности затяжки болтов и гаек крепления.

С. Проверить соединения на наличие утечек отработанных газов.

D. Проверить все элементы системы впуска и выпуска на наличие повреждений и поломок.

Утечки отработанных газов из-за поврежденной или не установленной прокладки, а также не затянутые должным образом болты (или гайки) крепления могут привести к не нормальным звукам в работе двигателя.

При выявлении данных неисправностей, необходимо отвернуть и затянуть болты и гайки крепления с требуемым моментом затяжки. При необходимости заменить поврежденную прокладку.

2. Проверить правильность и надежность сборки турбокомпрессора с выпускным коллектором.

А. Проверить и убедиться в том, что установлена прокладка между турбокомпрессором и коллектором.

В. Проверить и убедиться в надежности затяжки болтов и гаек крепления.

С. Проверить соединения на наличие утечек отработанных газов.

D. Проверить все элементы системы впуска и выпуска на наличие повреждений и поломок.

Утечки отработанных газов из-за поврежденной или не установленной прокладки, а также не затянутые должным образом болты (или гайки) крепления могут привести к не нормальным звукам в работе двигателя.

При выявлении данных неисправностей, необходимо отвернуть и затянуть болты и гайки крепления с требуемым моментом затяжки. При необходимости заменить поврежденную прокладку.

3. Проверить правильность и надежность установки выпускного коллектора на головку блока цилиндров.

А. Проверить и убедиться в том, что установлена новая прокладка между коллектором и головкой блока цилиндров.

В. Проверить и убедиться в надежности затяжки болтов и/или гаек крепления.

С. Проверить соединения на наличие утечек отработанных газов.

Утечки отработанных газов из-за поврежденной или не установленной прокладки, а также не затянутые должным образом болты (или гайки) крепления могут привести к не нормальным звукам в работе двигателя.

При выявлении данных неисправностей, необходимо отвернуть и затянуть болты и гайки крепления с требуемым моментом затяжки. При необходимости заменить поврежденную прокладку.

4. Проверить надежность и правильность подсоединения к турбокомпрессору и к двигателю подводящего и возвратного масляного патрубка.

А. Проверить и убедиться в том, что установлены новые прокладки патрубков.

В. Проверить и убедиться в надежности затяжки болтов и/или гаек крепления.

С. Проверить масляные патрубки на наличие повреждения (чрезмерный изгиб, перекручивание или трещины).

Утечки отработанных газов из-за поврежденной или не установленной прокладки, а также не затянутые должным образом болты крепления могут привести к утечкам моторного масла.

При повреждении подводящего патрубка может возникнуть недостаток масла, нагнетаемого в центральный корпус турбокомпрессора, это может привести к его повреждению. При повреждении возвратного патрубка или при его засорении нарушается процесс отвода масла от турбокомпрессора, что может привести к утечкам моторного масла.

Читайте также:  B1516 ошибка опель астра j

При выявлении данных неисправностей необходимо отвернуть и затянуть все болты (или гайки) крепления с требуемым моментом затяжки. Заменить прокладки патрубков или патрубки, при необходимости.

5. Проверить на наличие утечек моторного масла в соединении центрального корпуса с корпусом компрессора.

А. Проверить и убедиться в надежности элементов крепления.

В. Проверить на наличие утечек моторного масла.

К утечкам моторного масла может привести повреждение уплотнительного кольца (прокладки) между центральным корпусом и корпусом компрессора.

При обнаружении утечек моторного масла, необходимо заменить турбокомпрессор в сборе.

6. Проверить вакуумный шланг актуатора, а также шланги и патрубки турбокомпрессора.

А. Убедиться в том, что вакуумный шланг правильно и надежно подсоединен к актуатору турбокомпрессора.

В. Проверить и убедиться в том, что вакуумные шланги и патрубки не повреждены (чрезмерно изогнуты, перекручены или разорваны).

С. Проверить вакуумные патрубки на наличие трещин.

D. Проверить и убедиться в том, что вакуумные шланги подсоединены к выходу и входу, на электромагнитном клапане должным образом.

Потеря мощности и слабая реакция на педаль акселератора может возникнуть из-за повреждений или отсоединении вакуумных шлангов и патрубков.

При обнаружении данной неисправности, необходимо заменить все поврежденные патрубки.

7. Проверить работу актуатора турбокомпрессора.

А. Электронный актуатор (в зависимости от комплектации): проверить и убедиться в том, что шток перемещается плавно и без заеданий, при подаче управляющего сигнала на актуатор, используя специальное оборудование.

Примечание
На приведенном ниже рисунке турбокомпрессор изображен схематически, потому может отличаться от реального.

Потеря мощности двигателя и слабая реакция на педаль акселератора может быть причиной повреждения актуатора турбокомпрессора.

При обнаружении данного дефекта, необходимо заменить турбокомпрессор в сборе.

8. Проверить крыльчатку компрессора.

А. Проверить крыльчатку компрессора на наличие повреждений лопаток, как показано на рисунке ниже.

В. Проверить плавность вращения компрессора.

Причиной не нормального звука работы двигателя и слабая реакция на педаль акселератора может быть повреждение крыльчатки компрессора.

При обнаружении каких-либо дефектов, связанных с крыльчаткой компрессора, необходимо заменить турбокомпрессор в сборе.

9. Проверить техническое состояние крыльчатки турбины.

А. Проверить крыльчатку турбины на наличие повреждений лопаток, как показано на рисунке ниже.

В. Проверить плавность вращения турбины.

Причиной не нормального звука работы двигателя и слабая реакция на педаль акселератора может быть повреждение крыльчатки турбины.

При обнаружении каких-либо дефектов, связанных с крыльчаткой турбины, необходимо заменить турбокомпрессор в сборе.

Если причина нарушений в работе двигателя не связана непосредственно с турбокомпрессором, необходимо проверить все связанные с наддувом системы.

1. Проверить шланг сброса избыточного давления.

А. Проверить вентиляционный шланг на наличие повреждений или нарушений в его установке.

В. Проверить клапан системы принудительной вентиляции картерных газов (PCV) на наличие засорения.

При повреждении или засорении вентиляционного шланга, возможно повышение внутреннего давления в двигателе, что приведет к ухудшению подачи моторного масла к турбокомпрессору и его последующему выходу из строя и/или утечкам масла.

При обнаружении данных дефектов, необходимо заменить вентиляционный шланг или элементы системы.

2. Проверить надежность соединения воздушного патрубка с турбокомпрессором.

А. Проверить техническое состояние воздушного патрубка (на наличие повреждений, трещин или передавливания).

При уменьшении поперечного сечения воздушного патрубка в результате повреждения, перекручивания или чрезмерного изгиба давление воздуха на впуске резко упадет. Это может привести к выходу из строя турбокомпрессора или утечкам моторного масла. Если воздушный патрубок порван или отсоединен, то в турбокомпрессор могут попасть посторонние предметы, что приведет к его выходу из строя.

При обнаружении каких-либо дефектов воздушного патрубка, его необходимо заменить новым.

3. Проверить воздушный фильтр.

А. Проверить фильтрующий элемент.

В. Проверить воздушный фильтр на наличие воды в его корпусе.

С. Проверить загрязненность крышки воздушного фильтра.

D. Проверить и убедиться в соответствии номера детали фильтрующего элемента требуемому.

При засорении воздушного фильтра давление воздуха на впуске резко упадет. Это может привести к выходу из строя турбокомпрессора или утечкам моторного масла.

При обнаружении каких-либо нарушений в работе турбокомпрессора, необходимо заменить воздушный фильтр новым.

4. Проверить техническое состояние шлангов и патрубков промежуточного охладителя.

А. Проверить и убедиться в правильности и надежности соединений шлангов и патрубков промежуточного охладителя.

В. Проверить патрубки и шланги промежуточного охладителя на наличие повреждений (чрезмерного перекручивания, изгиба или разрыва).

С. Проверить патрубки промежуточного охладителя на наличие трещин (в зависимости от комплектации).

D. Проверит и убедиться в том, что все хомуты крепления расположены должным образом.

При повреждении или отсоединении патрубков или шлангов промежуточного охладителя, возможны утечки моторного масла через шланги и патрубки, а также повышение предельно допустимой частоты вращения турбокомпрессор с последующим выходом его из строя.

При обнаружении каких-либо дефектов патрубков и шлангов промежуточного охладителя их необходимо заменить новыми.

Примечание:
При замене патрубков и шлангов промежуточного охладителя необходимо заменять их хомуты их крепления.

5. Проверить техническое состояние промежуточного охладителя.

А. Проверить трубки и бачки охладителя на наличие повреждения.

При повреждении промежуточного охладителя, возможно повышение предельно допустимой частоты вращения турбокомпрессор с последующим выходом его из строя.

При обнаружении каких-либо дефектов промежуточного охладителя, его необходимо заменить новым.

Примечание:
При замене промежуточного охладителя необходимо заменять хомуты крепления патрубков и шлангов.

6. Проверить техническое состояние моторного масла.

А. Проверить уровень моторного масла.

В. Проверить моторное масло на потерю цвета, попадание воды и потерю вязкостных характеристик.

С. Проверить соответствие моторного масла рекомендуемым стандартам.

Если уровень моторного масла ниже требуемого, это может привести к уменьшению подачи масла к подшипникам турбокомпрессора и ухудшению теплоотвода.

При обнаружении данного нарушения, необходимо долить моторного масла до требуемого уровня или заменить его.

Примечание:
Проверить масло на соответствие требуемым характеристикам.

7. Проверить давление моторного масла в системе двигателя.

А. Измерить давление моторного масла в системе, установив манометр на место датчика давления масла в блоке цилиндров.

В. Если уровень моторного масла ниже требуемого необходимо проверить маслоприемник. Затем проверить масляные распылители на наличие засорений, при накоплении продуктов износа на сетчатом фильтре маслоприемника.

Если уровень моторного масла ниже требуемого, это может привести к уменьшению подачи масла к подшипникам турбокомпрессора и ухудшению теплоотвода.

При обнаружении данного нарушения, необходимо долить моторного масла до требуемого уровня или заменить его. При накоплении продуктов износа, необходимо промыть и очистить сетчатый фильтр маслоприемника, также необходимо заменить прокладки масляных распылителей, проверив предварительно, чистоту каналов распылителей. Проверить техническое состояние всех элементов системы смазки, например масляного насоса (см. главу «Система смазки»).

Внимание:
Всегда уделять особое внимание качеству и состоянию моторного масла, так как потеря его вязкостных и других характеристик может привести к серьезным повреждениям турбокомпрессора, который вращается с частотой 100 тыс. об/мин. Также уделять внимание и всей системе смазки в целом.

8. Проверить техническое состояние электромагнитного клапана турбокомпрессора.

А. Проверить и убедиться в наличии разряжения в вакуумном шланге актуатора, при переключении режима работы турбины, используя специальное диагностическое оборудование (проверка работы электромагнитного клапана).

В. При изменении режима работы турбины (используя специальное диагностическое оборудование) на форсированный — разряжение в вакуумном шланге актуатора должно быстро сброситься. Если фильтр электромагнитного клапан засорен, то разряжение или не сбросится, или будет уменьшаться очень медленно.

Если электромагнитный клапан поврежден, актуатор системы VGT не будет работать должным образом, что приведет к потере мощности двигателя и к слабой реакции на педаль акселератора. Если засорен фильтр электромагнитного клапана, то может выйти из строя турбокомпрессор в сборе, из-за чрезмерной частоты вращения.

При обнаружении дефектов электромагнитного клапана, его необходимо заменить новым.

9. Проверить техническое состояние топливных форсунок, датчиков, клапана системы рециркуляции отработанных газов и т.д.

А. Проверить работу топливных форсунок.

В. Проверить техническое состояние датчиков системы управления двигателем, например датчика массового расхода воздуха (MAFS), датчика температуры впускного воздуха (IATS) и датчика давления нагнетаемого воздуха (BPS).

С. Проверить и убедиться в том, что клапан системы рециркуляции отработанных газов (EGR) работает должным образом.

Нарушения в работе топливных форсунок, датчиков, клапана системы рециркуляции отработанных газов (EGR) и т.д. могут привести к потере мощности автомобиля.

При обнаружении каких-либо неисправностей или дефектов, необходимо заменить поврежденные элементы новыми.

Источник

Adblock
detector