Меню

Нет циркуляции опель кадет

6.3.2 Циркуляция охлаждающей жидкости

Циркуляция охлаждающей жидкости

После пуска холодного двигателя охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, который ограничивается водяной рубашкой охлаждения двигателя и радиатором отопителя (рис. 5.25). Термостат остается закрытым, пока двигатель не нагреется до рабочей температуры.

Рис. 5.25. Схема циркуляции охлаждающей жидкости бензинового двигателя: А — термостат закрыт, жидкость циркулирует в двигателе по малому контуру при температуре ниже +85 °С (+87 °С); В — термостат частично открыт, жидкость циркулирует по малому и большому контурам при температуре от +85 (+87) до +94 °С (+102 °С); С — термостат полностью открыт, жидкость циркулирует по большому контуру, через радиатор, при температуре более +94 °С (+102 °С); 1 — блок цилиндров; 2 — головка блока; 3 — насос охлаждающей жидкости; 4 — термостат; 5 — нижний патрубок системы охлаждения; 6 — верхний патрубок системы охлаждения; 7 — радиатор; 8 — соединительный патрубок; 9 — патрубок для выхода воздуха; 10 — расширительный бачок; 11 — поплавок; 12 — сливной бачок; 13 — патрубок подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 14 — патрубок отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя правый; 15 — радиатор отопителя; 16 — патрубок отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя левый; 17 — масляный радиатор

В малом контуре термостат закрывает путь жидкости к радиатору.

Количество охлаждающей жидкости, циркулирующей по малому кругу, меньше, поэтому двигатель быстрее достигает рабочей температуры. Затем термостат открывается, и горячая охлаждающая жидкость начинает циркулировать через радиатор сверху вниз. В радиаторе в результате его обдува встречным потоком воздуха тепло от двигателя отводится в атмосферу. Термостат регулирует температуру охлаждающей жидкости, предохраняя двигатель от перегрева и охлаждения.

Охлаждающая жидкость напрямую подается обратно в двигатель. Так она быстрее нагревается, обеспечивая разогрев двигателя. Радиатор подключается только тогда, когда охлаждающая жидкость достигнет определенной температуры. Термостат открывается, холодная жидкость, выходящая из наружного контура, постепенно перемешивается с нагретой водой из малого контура. Это предотвращает так называемый холодный шок двигателя.

Как только температура охлаждающей жидкости начинает подниматься, термостат открывается, и жидкость начинает циркулировать по большому контуру, одновременно закрывается малый контур. При рабочей температуре охлаждающая жидкость циркулирует по нижнему шлангу с левого резервуара радиатора к водяному насосу, который нагнетает жидкость в блок двигателя, масляный радиатор и головку цилиндров. Большая часть жидкости затем через открытый термостат по верхнему шлангу подается назад, к правому резервуару радиатора, другая часть в это время подается в радиатор отопи-теля салона автомобиля. Вытекающая снизу из радиатора охлажденная жидкость, проходя двигатель, разогревается и попадает в радиатор сверху. При проходе через радиатор горячая жидкость охлаждается. Если при движении автомобиля температура охлаждающей жидкости опускается ниже рабочей температуры, термостат снова перекрывает проход через радиатор то тех пор, пока охлаждающая жидкость не нагреется до необходимой рабочей температуры.

Для повышения эффективности охлаждения радиатора частота вращения вентилятора может быть повышена за счет применения вязкостной муфты или, в зависимости от комплектации, электровентилятора. При выключенной муфте вентилятор вращается с теми же оборотами, что и коленчатый вал двигателя, но не быстрее 1000 об/мин. Вязкостная муфта или электровентилятор включаются от биметаллического выключателя или термовыключателя в том случае, если температура охлаждающей жидкости превышает определенное значение. Отключается вентилятор, когда температура охлаждающей жидкости опускается ниже рабочей.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Электровентилятор радиатора может включаться и при выключенном зажигании из-за аэродинамического нагрева двигателя.

Источник

Opel Kadett – как и справить проблемы с печкой

Далеко не редки ситуации, когда после тёплого периода года мы включаем печку и обнаруживаем, что печка дует холодным воздухом или же не дует совсем. Это, конечно же, неприятная ситуация, но совсем не фатальная.

Ремонт печки Opel Kadett.

Принцип работы печки

Как и любая другая печка, печка Opel Kadett является частью охладительной системы автомобиля. Система охлаждения двигателя машины состоит из довольно большого количества разных радиаторов, патрубков и трубок. Один из радиаторов конструкторы поместили в салоне под приборную панель. Разогретая двигателем охлаждающая жидкость поступает на данный радиатор, а далее вентилятор по воздуховодам гонит теплый воздух в салон. Регулировка интенсивности потока горячего воздуха происходит при помощи переключения режимов работы вентилятора. При хорошо работающей печке, тёплый воздух начинает поступать в салон уже после 5-10 минут работы двигателя.

В нашем случае нужно помнить, что из центрального воздуховода будет поступать только холодный воздух – это конструктивная особенность печек Kadett и исправить данную ситуацию невозможно. Если в данной системе происходит сбой, работа печки нарушается. Причины, почему это происходит, чаще всего довольно хорошо известны.

Печка на Opel Kadett полностью не греет

В том случае, если из воздуховодов полностью перестаёт поступать воздух, то причина в вентиляторе, который и является моторчиком печки. Иногда причиной остановки моторчика может стать вышедший из строя предохранитель или поломка в электронной системе управления вентилятором.

Сгорел предохранитель

Довольно часто причиной поломки становится сгоревший предохранитель. Для его замены нужно найти схему предохранителей. Это может быть книга по эксплуатации автомобиля или же если её нет, схему можно скачать из интернета. Большинство предохранителей расположено слева под рулевой колонкой. Открываем нужный нам блок предохранителей и при помощи щипчиков аккуратно удаляем сгоревший. После этого, так же используя щипчики, ставим новый предохранитель на место. Важным моментом является тот факт, что предохранитель должен быть такой же по мощности. Опытные водители советуют производить замену любого предохранителя один раз, но если он снова выйдет из строя, нужно будет найти причину такой поломки.

Читайте также:  Как открутить болт шкива коленвала опель астра

Не работает реле

Если на предохранителе нет чёрных оплавленных мест, стоит обратить внимание на состояние реле, которое тоже расположено на том же самом блоке, что и предохранители. Это переключатель электронно-управляемый. Работает ли эта деталь можно определить по тому, есть ли щелчок при переключении. Заменить его очень просто – нужно выключить зажигание и потянуть реле на себя. Пока оно не выйдет из гнезда. На его место нужно поставить новое реле и проблема будет устранена.

Сгорел моторчик (вентилятор)

В этом случае нужно будет произвести замену моторчика или же если у вас «золотые» руки, можно попытаться его просто починить. Чтобы добраться к вентилятору, нужно будет снять дворники и решётку, которая состоит из двух частей. Далее демонтируем дефлектор из пластика и получаем доступ к корпусу печки.

Работает всего лишь несколько скоростей

Если вы столкнулись с подобной проблемой, то причина может быть в резисторе. Здесь важно знать, что резистор влияет только на первую и вторую скорости обдува. В рабочем состоянии, при включенной печке резистор будет греться – это абсолютная норма. Если же он холодный, стоит проверить соединение его с проводками. Иногда достаточно просто пропаять соединения заново или очистить их от окисления. В самом же плохом варианте резистор придётся заменить на новый.

Причины, почему печка Opel Kadett плохо греет

В данной ситуации причин может быть несколько.

Низкий уровень антифриза

Если по какой-либо причине уровень охлаждающей жидкости критически понизился, а владелец автомобиля этого не заметил, то складывается ситуация, что вентилятор обдувает пустые патрубки, в которые должен поступать разогретый антифриз. Печка работает, но, увы, не греет. В этой ситуации необходимо срочно довести уровень охлаждающей жидкости до положенного уровня, в противном случае можно получить закипевший мотор. Чтобы ситуация не повторилась, нужно как можно быстрее найти причину утечки жидкости и устранить её.

Воздушные пробки

При замене или доливке антифриза в системе могут образовываться воздушные пробки. В этом случае придётся немного подождать, пока жидкость не выдавит попавший воздух. Можно попробовать ускорить данный процесс, сдавливая и отпуская резиновые большие шланги – в расширителе бачка в это время должна туда-сюда бегать жидкость.

Забит радиатор печки

Учитывая, что по конструкции, в Opel Kadett радиатор — это самая низкая точка, а автомобили далеко не новые, то именно здесь могло скопиться множество различных отложений, которые не позволяют охлаждающей жидкости двигаться по патрубкам свободно. В этом случае владельцу автомобиля нужно будет либо хорошо прочистить радиатор, либо заменить его. Для промывки можно применить множество методов, от простой воды до специальных промывочных жидкостей. Радиатор можно снять или же попытаться промыть его в процессе работы при помощи специальных растворов. Важно ещё и не забыть очистить радиатор снаружи от отложений грязи.

Вышел из строя термостат двигателя

Если же вы видите, что печка работает, и вентилятор тоже в норме, то стоит обратить внимание на термостат. Его может заклинить. Функция термостата заключается в переключении движения охлаждающей жидкости по малому или по большому кругу. В то время, когда водитель только запускает мотор, тосол запускается по малому кругу, что позволяет быстрее прогреть салон машины. После того как система прогреется, термостат переключает жидкость на движение по большому кругу. В зависимости от того, в каком положении заклинило термостат, можно наблюдать разные симптомы – если переключатель заклинило в открытом положении, то печка просто плохо греет, а в закрытом возникает угроза перегрева двигателя. Исправить ситуацию можно только произведя замену данной детали.

Проблемы с помпой

Движение охлаждающей жидкости по системе происходит при помощи помпы. Помпа — это своеобразная крыльчатка, вставленная в цилиндр, вращаясь, она заставляет двигаться антифриз. Какие бы ни были причины поломки помпы, её придётся заменить. О начинающихся проблемах в этой области обычно свидетельствует посвистывание из-под капота и шланги горячие до помпы и печки и совершенно холодные — после.

Салонный фильтр и другие проблемы

Ещё одной довольно распространённой причиной слабого напора струи горячего воздуха может быть слишком засорившийся салонный фильтр. Эта проблема устраняется очень просто – заменой фильтра.

Кроме перечисленных проблем, если печка Opel Kadett не греет, нужно проверить в каком состоянии находятся все шланги и патрубки и при необходимости произвести их замену. Так же стоит обратить внимание на краник печки – он может соскочить или быть просто перекрытым.

Читайте также:  Устройство передней подвески опель фронтера а

Источник

Нет циркуляции опель кадет

В ближайшее время хочу поменять патрубки радиатора и все остальные резинки по которым прокачивается антифриз . но родные заказывать дороговато (напр. за маленький шланг от радиатора к термостату хотят 200р), а пнплогов помойму просто не существует ;(

Может кто-либо приспосабливал шланги от совочных авто на Кадет E 1.3 .. поделись опытом, от какой русской машины их можно натянуть?

p.s я бы посмотрел сам, но тогда прийдется сливать тосол, снимать патрубки и бегать с ними по магазинам пешком . а так может кто имел опыт?

Почетный кадеттовод

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 667
Регистрация: 12.1.2005
Из: г. Москва, Косино-Ухтомский
Пользователь №: 41
Имя: Виктор

Авто: не роскошь.
Пол:мужской

В ближайшее время хочу поменять патрубки радиатора и все остальные резинки по которым прокачивается антифриз . но родные заказывать дороговато (напр. за маленький шланг от радиатора к термостату хотят 200р), а пнплогов помойму просто не существует ;(

Может кто-либо приспосабливал шланги от совочных авто на Кадет E 1.3 .. поделись опытом, от какой русской машины их можно натянуть?

p.s я бы посмотрел сам, но тогда прийдется сливать тосол, снимать патрубки и бегать с ними по магазинам пешком . а так может кто имел опыт?

Собрать в принципе можно, но вся проблема в том, что наши патрубки живут не долго и не счастливо! Из опыта, если возникли подозрения, что шланг испорчен, то лучше взять б/у в нормальном состоянии, чем наш!
З.Ы. Видел шланги неоригенал спец. для конкретных иномарочных моторов, вроде Febi.
И как вариант — силиконовые шланги.

Сообщение отредактировал Сергей — 27.10.2006, 11:10

Розовые слоники бегают по комнате, бегают и прыгают сволочи ушастые.
Kadett Hathback Jubilee E18NV был.
Kadett Caravan Club C16NZ был.
Kadett Caravan 13NB был.
Kadett Caravan Club C20NE разбирается
Toyota Corolla ’06 Silver Sedan 3ZZ-FE АКПП
Suzuki ZZ Inch UP Sport

Завсегдатай

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 350
Регистрация: 22.7.2004
Из: Москва
Пользователь №: 9
Имя: Сергей

Авто: OVB X20XEV
Пол:мужской

Подскажите ламеру, пожалуйста.

Порвался патрубок толстый, идущий от радиатора к . наверное помпе.
Если стоять перед машиной, он сверху слева из радиатора выходит, изгибается под «хоботом» воздухана и надевается на тоже толстый диаметр такой, а куда он идет. это для меня загадка.

Все дело в том, что он из двух коротких состоит, в переходе между ними металлическая труба. внутри, для жескости, что-ли.

Короче, мотнул его изолентой. Забыл об этом 😳 Он, конечно же, снова порвался. И именно в месте, где хомут его держит. Именно на том же самом конце, что ближе к коллектору.

Купил на разборке за 100 (. ) рублей что-то похожее.
Поставил.
Сегодня за 100 км от Москвы уехал. Посмотрел под капот — пусто в бачке. А патрубок под хомутом треснул и все выкапало.

Короче, у меня стоит из двух частей шланг.
Скажите, там должен один штук стоять из одного или один из двух частей ?

Уж третий раз антифриз заливаю. достало уже разоряться.

Почетный кадеттовод

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 667
Регистрация: 12.1.2005
Из: г. Москва, Косино-Ухтомский
Пользователь №: 41
Имя: Виктор

Авто: не роскошь.
Пол:мужской

Подскажите ламеру, пожалуйста.

Порвался патрубок толстый, идущий от радиатора к . наверное помпе.
Если стоять перед машиной, он сверху слева из радиатора выходит, изгибается под «хоботом» воздухана и надевается на тоже толстый диаметр такой, а куда он идет. это для меня загадка.

Все дело в том, что он из двух коротких состоит, в переходе между ними металлическая труба. внутри, для жескости, что-ли.

Короче, мотнул его изолентой. Забыл об этом 😳 Он, конечно же, снова порвался. И именно в месте, где хомут его держит. Именно на том же самом конце, что ближе к коллектору.

Купил на разборке за 100 (. ) рублей что-то похожее.
Поставил.
Сегодня за 100 км от Москвы уехал. Посмотрел под капот — пусто в бачке. А патрубок под хомутом треснул и все выкапало.

Короче, у меня стоит из двух частей шланг.
Скажите, там должен один штук стоять из одного или один из двух частей ?

Уж третий раз антифриз заливаю. достало уже разоряться.

На сколько я понял, речь идет про «поросячий хвост»
Он должен быть одним целым, а идет он в корпус термостата.
Купить можно на разборе, но именно на этот мотор, а не что-то похожее, и помять-пожать его на признак трухлявости.

Сообщение отредактировал Сергей — 27.10.2006, 11:11

Розовые слоники бегают по комнате, бегают и прыгают сволочи ушастые.
Kadett Hathback Jubilee E18NV был.
Kadett Caravan Club C16NZ был.
Kadett Caravan 13NB был.
Kadett Caravan Club C20NE разбирается
Toyota Corolla ’06 Silver Sedan 3ZZ-FE АКПП
Suzuki ZZ Inch UP Sport

Читайте также:  Замена штифта втулки передач опель астра h

Астравод

Группа: Пользователи
Сообщений: 4 122
Регистрация: 5.6.2005
Из: Питер — Приморский р-н
Пользователь №: 150
Имя: Андрей

Авто: Astra OPC
Пол:мужской

У меня кстати тоже похожая проблема с утечкой антифриза. Вытекает иногда при остановке, в районе правого лонжерона ( со стороны расширительного бачка ) причем весь, тоесть в бачке ничего не остается.
Проверял трубки, хомуты все вроде впорядке, незнаю на счет бачка самого, но по идее он течь не должен.

Да кстати недавно только узнал, что оказывается у меня стоит радиатор от жигулей. экономщики хреновы. Сколько может стоить родной бу ?

Почетный кадеттовод

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 667
Регистрация: 12.1.2005
Из: г. Москва, Косино-Ухтомский
Пользователь №: 41
Имя: Виктор

Авто: не роскошь.
Пол:мужской

Бачек мог треснуть по шву или у крепления. Трещину может быть не видно.
У меня проще — антифриз светится в ультрафиолете, сразу все видно.

Сообщение отредактировал Сергей — 27.10.2006, 11:11

Розовые слоники бегают по комнате, бегают и прыгают сволочи ушастые.
Kadett Hathback Jubilee E18NV был.
Kadett Caravan Club C16NZ был.
Kadett Caravan 13NB был.
Kadett Caravan Club C20NE разбирается
Toyota Corolla ’06 Silver Sedan 3ZZ-FE АКПП
Suzuki ZZ Inch UP Sport

Астравод

Группа: Пользователи
Сообщений: 4 122
Регистрация: 5.6.2005
Из: Питер — Приморский р-н
Пользователь №: 150
Имя: Андрей

Авто: Astra OPC
Пол:мужской

У меня тоже светится, но у меня нету лампы ультрафиолетовой

Сообщение отредактировал Сергей — 27.10.2006, 11:11

Вливающийся

Группа: Пользователи
Сообщений: 133
Регистрация: 9.8.2004
Из: Киев
Пользователь №: 13
Пол:мужской

Ага, тоже грязная лапа рационализатора. Я бы советтовал менять на новый, т.к. радиатор это такая вещь, что через три дня максимум без ОЖ начинается дикая коррозия и предугадать где он потечет — невозможно. Так что ИМХО, менять на новый, не б/у.

По поводу утечки ОЖ — может течь радиатор незаметно. Внимательно посмотреть в сторону нижнего крепежа радиатора, нет ли там мокроты.

Сообщение отредактировал Сергей — 27.10.2006, 11:11

Астравод

Группа: Пользователи
Сообщений: 4 122
Регистрация: 5.6.2005
Из: Питер — Приморский р-н
Пользователь №: 150
Имя: Андрей

Авто: Astra OPC
Пол:мужской

Ага, тоже грязная лапа рационализатора. Я бы советтовал менять на новый, т.к. радиатор это такая вещь, что через три дня максимум без ОЖ начинается дикая коррозия и предугадать где он потечет — невозможно. Так что ИМХО, менять на новый, не б/у.

По поводу утечки ОЖ — может течь радиатор незаметно. Внимательно посмотреть в сторону нижнего крепежа радиатора, нет ли там мокроты.

Радиатор точно не течет, если только немного из под крышки, а сам антифриз стекает на лонжерон. ИМХО гдето патрубок течет, только покачто не нашел какой.

Сообщение отредактировал Сергей — 27.10.2006, 11:12

Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Регистрация: 15.7.2005
Из: Минск, Белоруссия
Пользователь №: 184

Пользователь

Группа: Пользователи
Сообщений: 456
Регистрация: 23.5.2005
Из: Почти Москва
Пользователь №: 142

Скорее всего в ОЖ, если залит левый тосол, вместо положенного буржуйского антифриза. У самого так, лечится элементарно:
Поползла температура- форточки настежь и печку на максимум обогрева. А вообще то поменять ОЖ

Сообщение отредактировал Сергей — 27.10.2006, 11:12

Нас не догонят

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 5 767
Регистрация: 12.9.2005
Из: Питер.
Пользователь №: 265
Имя: Илья

Авто: Kadett C — 1978 , Kadett С — 1977, Vauxwall Chevette -1977.
Пол:мужской

Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Регистрация: 15.7.2005
Из: Минск, Белоруссия
Пользователь №: 184

Нас не догонят

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 5 767
Регистрация: 12.9.2005
Из: Питер.
Пользователь №: 265
Имя: Илья

Авто: Kadett C — 1978 , Kadett С — 1977, Vauxwall Chevette -1977.
Пол:мужской

тема старая , но зато ни кто не пошлет меня в поиск.

вобщем пробило радиатор печки затопило салон , я не нашел ни чего лучшее, как срезать чепики с деревьев замазать селик. герметиком и затянуть хомутом , до сих пор ежу , правда через дерево уходит , но пар не страшно.

может кто знает что подойдет на шланги печки бу не хочется , новые по 350 р. за штуку и доставка 12 дней

на рынке не нашел аналогов.

Пользователь

Группа: Пользователи
Сообщений: 340
Регистрация: 13.5.2005
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 129

Да скорее всего воздушная пробочка образовалась. Пошелкди патрубки.

Сообщение отредактировал Сергей — 27.10.2006, 11:13

Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Регистрация: 15.7.2005
Из: Минск, Белоруссия
Пользователь №: 184

Да скорее всего воздушная пробочка образовалась. Пошелкди патрубки.

Ветеран

Группа: Модераторы
Сообщений: 2 237
Регистрация: 24.8.2005
Из: С-Пб, Гражданка mezzz@kadett.ru
Пользователь №: 225
Пол:мужской

Jeep GrCh’93
ИЗМЕНИЛСЯ НОМЕР ТЕЛЕФОНА.
165008304 +7-931-241-74-81

Пользователь

Группа: Пользователи
Сообщений: 339
Регистрация: 11.8.2005
Из: Санкт-петербург
Пользователь №: 212
Пол:мужской

Группа: Пользователи
Сообщений: 61
Регистрация: 6.11.2005
Из: Питер
Пользователь №: 405
Авто: были: Москвич-412 и Кадетт Караван. сейчас ВАЗ-21154
Пол:мужской

Источник

Adblock
detector