Меню

Коробка f13 опель мерива

Проблемы МКПП F13 моделей Opel

Механическая коробка передач F13 от GM появилась еще в начале 1980-х и встречается на огромном количестве автомобилей марки Opel. Ее устанавливали в паре с бензиновыми двигателями рабочим объемом от 1,0 до 1,6 литра, а также с маломощными версиями 1,7-литрового дизеля (например, с X17DTL). Эта коробка рассчитана на передачу относительно небольшого крутящего момента – порядка 130 Нм.

Коробка F13 двухвальная. Самые первые ее модификации имеют 4 передачи переднего хода, затем появилась 5-ступенчатая версия и вариант для «робота» EasyTronic.

Подробный рассказ о коробке передач Opel F13 вы можете посмотреть на нашем YouTube-канале.

Выбрать и купить коробку передач Opel F13 вы можете в нашем каталоге КПП.

Маркировка коробок передач F13

Для МКПП F13 предусмотрено два варианта маркировки. В старом варианте 6-й символ обозначает подобранный тип передач, а следующие за ним 3 цифры указывают на передаточное число главной передачи.

Во втором, позднем варианте, вся эта информация содержится в четырех последних знаках маркировки. Четвертый с конца символ – это буква, указывающая на тип передач. Три последние цифры – это передаточное отношение главной передачи.

C – close – сближенные передаточные числа;

W – wide – растянутые передаточные числа.

Проблемы коробки передач F13

Мнения об МКПП F13 противоречивые. На старых и легких моделях Opel она ходит хорошо и с ней практически ничего не происходит. На более свежих и тяжелых Opel, таких как Astra H, с этой МКПП происходят такие же поломки, как и с коробкой F17. При этом сама по себе МКПП F13 слабее, чем F17. Валы у нее тоньше, качество стали вызывает сомнения – бывают случаи обламывания зубьев и поломки оси сателлитов дифференциала.

Чаще всего она выходит из строя из-за утечки масла по сальникам и уплотнениям. Интересно, что трансмиссионное масло залито на весь срок службы МКПП F13. Сливного отверстия нет, нет отверстия для заливки масла. Есть лишь отверстие для контроля уровня. При необходимости, через него можно откачать и масло и залить новое.

Если возникают трудности во включении передач, в частности задней или первой, в первую очередь нужно осмотреть шток – нередко в отверстия в нем появляется выработка. В этом случае шток нужно заменить на новый. Не забываем вместе с ним поменять сальник штока.

Нередко КПП F13 течет маслом по крышке механизма переключения передач – для устранения течи нужно просто поменять прокладку.

Еще одна причина плохого включения задней передачи или выбивания задней передачи – разрушение подушек МКПП, из-за которой двигатель и коробка сильно наклоняются и при отпускании сцепления для движения задним ходом.

Из-за недостатка масла в основном страдают подшипники валов. Чаще всего страдает задний подшипник вторичного вала. Из-за его износа возникает люфт вала, коробка начинает гудеть.

Если при выжиме сцепления слышен стук, то почти наверняка износился один из подшипников первичного вала. Изношенные подшипники можно выпрессовать и заменить.

Если изношен передний подшипник вторичного вала, то советуем перед заменой измерить его диаметр, чтобы купить подходящий. Т.к. могут быть варианты. Вообще диаметр переднего подшипника вторичного вала КПП F13 менялся в 1996 году.

Задние подшипники валов находятся в опорной плите. Задний подшипник первичного вала просто вставлен в нее, а задний подшипник вторичного вала напрессовывается на вал и затем вставляется целиком с ним.

В нашем каталоге КПП большой выбор коробок передач для Opel с наших собственных авторазборок. Здесь вы найдете перечень автомобилей Opel на нашей разборке и сможете заказать с них запчасти.

Читайте также:  Центральный динамик опель астра j размер

Источник

Проблемы МКПП F13 моделей Opel

Механическая коробка передач F13 от GM появилась еще в начале 1980-х и встречается на огромном количестве автомобилей марки Opel. Ее устанавливали в паре с бензиновыми двигателями рабочим объемом от 1,0 до 1,6 литра, а также с маломощными версиями 1,7-литрового дизеля (например, с X17DTL). Эта коробка рассчитана на передачу относительно небольшого крутящего момента – порядка 130 Нм.

Коробка F13 двухвальная. Самые первые ее модификации имеют 4 передачи переднего хода, затем появилась 5-ступенчатая версия и вариант для «робота» EasyTronic.

Подробный рассказ о коробке передач Opel F13 вы можете посмотреть на нашем YouTube-канале.

Выбрать и купить коробку передач Opel F13 вы можете в нашем каталоге КПП.

Маркировка коробок передач F13

Для МКПП F13 предусмотрено два варианта маркировки. В старом варианте 6-й символ обозначает подобранный тип передач, а следующие за ним 3 цифры указывают на передаточное число главной передачи.

Во втором, позднем варианте, вся эта информация содержится в четырех последних знаках маркировки. Четвертый с конца символ – это буква, указывающая на тип передач. Три последние цифры – это передаточное отношение главной передачи.

C – close – сближенные передаточные числа;

W – wide – растянутые передаточные числа.

Проблемы коробки передач F13

Мнения об МКПП F13 противоречивые. На старых и легких моделях Opel она ходит хорошо и с ней практически ничего не происходит. На более свежих и тяжелых Opel, таких как Astra H, с этой МКПП происходят такие же поломки, как и с коробкой F17. При этом сама по себе МКПП F13 слабее, чем F17. Валы у нее тоньше, качество стали вызывает сомнения – бывают случаи обламывания зубьев и поломки оси сателлитов дифференциала.

Чаще всего она выходит из строя из-за утечки масла по сальникам и уплотнениям. Интересно, что трансмиссионное масло залито на весь срок службы МКПП F13. Сливного отверстия нет, нет отверстия для заливки масла. Есть лишь отверстие для контроля уровня. При необходимости, через него можно откачать и масло и залить новое.

Если возникают трудности во включении передач, в частности задней или первой, в первую очередь нужно осмотреть шток – нередко в отверстия в нем появляется выработка. В этом случае шток нужно заменить на новый. Не забываем вместе с ним поменять сальник штока.

Нередко КПП F13 течет маслом по крышке механизма переключения передач – для устранения течи нужно просто поменять прокладку.

Еще одна причина плохого включения задней передачи или выбивания задней передачи – разрушение подушек МКПП, из-за которой двигатель и коробка сильно наклоняются и при отпускании сцепления для движения задним ходом.

Из-за недостатка масла в основном страдают подшипники валов. Чаще всего страдает задний подшипник вторичного вала. Из-за его износа возникает люфт вала, коробка начинает гудеть.

Если при выжиме сцепления слышен стук, то почти наверняка износился один из подшипников первичного вала. Изношенные подшипники можно выпрессовать и заменить.

Если изношен передний подшипник вторичного вала, то советуем перед заменой измерить его диаметр, чтобы купить подходящий. Т.к. могут быть варианты. Вообще диаметр переднего подшипника вторичного вала КПП F13 менялся в 1996 году.

Задние подшипники валов находятся в опорной плите. Задний подшипник первичного вала просто вставлен в нее, а задний подшипник вторичного вала напрессовывается на вал и затем вставляется целиком с ним.

Читайте также:  Момент затяжки гбц опель вектра x16xel

В нашем каталоге КПП большой выбор коробок передач для Opel с наших собственных авторазборок. Здесь вы найдете перечень автомобилей Opel на нашей разборке и сможете заказать с них запчасти.

Источник

Механическая трансмиссия (5-, 6-ступеней)

#241 Тигрец

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 775
    • Город: Дмитров-Сталинград
    • Интересы: Авто-вело
    • Автомобиль: Meriva B 1,4 XER Enjoy Orange
    • @Упоминание

    Ты имеешь ввиду именно 5МКПП для движка A14XER.

    Сообщение отредактировал Тигрец: 07 Декабрь 2014 — 19:27

    #242 Василич Бежецк

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 281
    • Город: Дубна
    • Автомобиль: Opel Meriva B A14XER 5MT enjoy enjoy, Opel Meriva B14NEL 6AT Premium Panorama
    • @Упоминание

    Кстати совсем не обязательно коробка могла быть от машины с таким движком. Была у брата моего как- то Вектра Б, с движком 1,8. Изначально она была с автоматом, а когда автомат, в силу возраста, крякнул, поставили механику какая первая попалась и подошла. Подошла коробка от какой- то Астры, только с передаточными числами вышла незадача, коротковаты там передачки оказались. Можно было трогаться с третьей, без напряга, но быстрее 150 она не ехала. Зато тяга была тракторная, и разгонялась моментально.

    #243 Тигрец

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 775
    • Город: Дмитров-Сталинград
    • Интересы: Авто-вело
    • Автомобиль: Meriva B 1,4 XER Enjoy Orange
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал Тигрец: 07 Декабрь 2014 — 20:04

    #244 Василич Бежецк

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 281
    • Город: Дубна
    • Автомобиль: Opel Meriva B A14XER 5MT enjoy enjoy, Opel Meriva B14NEL 6AT Premium Panorama
    • @Упоминание

    #245 ГОТЕНКО

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 13
    • Город: свердловская область
    • Автомобиль: МЕРИВА В
    • @Упоминание

    У наконец то появились экзэмпляры с теми же симптомами! Это коробка воет 5,6 передачи.Пиши ,все раскажу.

    У наконец то появились экзэмпляры с теми же симптомами! Это коробка воет 5,6 передачи.Пиши ,все раскажу.

    Я тут как то писал о этой проблеме.а сейчас не могу найти ни одного сообщения почему то.

    #246 Kirill1969

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 197
    • Город: Новоуральск
    • Автомобиль: машина
    • @Упоминание

    #247 Тигрец

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 775
    • Город: Дмитров-Сталинград
    • Интересы: Авто-вело
    • Автомобиль: Meriva B 1,4 XER Enjoy Orange
    • @Упоминание

    Ребят, короче:
    Докопался до всех своих потрахов на сайте www.elcats.ru и вот какА у меня была коробка:
    «MPW КОРОБКА ПЕРЕДАЧ МЕХ. 5-СТУП., OPEL, 65 MM, 1.96 2-Я, 1.323 3-Я 0.946 4-Я, 0.756 5-Я, F13 (WR) (HD)»

    Посему возник вопрос:
    Одинаковы ли в коробках 5МКПП Сальники приводных валов?
    . потому как левый сопливится и до НГ буду менять оба, а заодно и маслица свеженького ещё раз подкину, слив этот «свежак» и всё, что он намоет в этой б/у-шке..

    #248 Тигрец

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 775
    • Город: Дмитров-Сталинград
    • Интересы: Авто-вело
    • Автомобиль: Meriva B 1,4 XER Enjoy Orange
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал Тигрец: 11 Декабрь 2014 — 10:57

    #249 Василич Бежецк

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 281
    • Город: Дубна
    • Автомобиль: Opel Meriva B A14XER 5MT enjoy enjoy, Opel Meriva B14NEL 6AT Premium Panorama
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал Василич Бежецк: 11 Декабрь 2014 — 20:43

    #250 Graver

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 297
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Meriva B cosmo AT6 A17DT(LUB) CD400
    • @Упоминание

    Если ВАМ нужны подробные ответы на ВАШИ вопросы — заполните свой профиль!

    #251 Тигрец

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 775
    • Город: Дмитров-Сталинград
    • Интересы: Авто-вело
    • Автомобиль: Meriva B 1,4 XER Enjoy Orange
    • @Упоминание
    Читайте также:  Вакуумный кран печки опель вектра

    Сообщение отредактировал Тигрец: 11 Декабрь 2014 — 23:21

    #252 ГОТЕНКО

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 13
    • Город: свердловская область
    • Автомобиль: МЕРИВА В
    • @Упоминание

    #253 bsn-s

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 473
    • Город: Россия, город Саратов
    • Автомобиль: Opel Meriva B, 2013, A14XER, Active (ACTIVE+ACTIVE Comfort), Peperdust
    • @Упоминание

    Автомобиль продан.

    #254 Тигрец

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 775
    • Город: Дмитров-Сталинград
    • Интересы: Авто-вело
    • Автомобиль: Meriva B 1,4 XER Enjoy Orange
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал Тигрец: 14 Декабрь 2014 — 20:24

    #255 Kirill1969

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 197
    • Город: Новоуральск
    • Автомобиль: машина
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал Kirill1969: 25 Декабрь 2014 — 20:10

    #256 владимир 174

  • Пользователи
  • Cообщений: 1
    • Автомобиль: мерива
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал владимир 174: 31 Декабрь 2014 — 18:34

    #257 bsn-s

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 473
    • Город: Россия, город Саратов
    • Автомобиль: Opel Meriva B, 2013, A14XER, Active (ACTIVE+ACTIVE Comfort), Peperdust
    • @Упоминание

    Посмотрите для общего развития: http://vwts.ru/trans. mahovik_rus.pdf. Там информация по обслуживанию сцепления Шкоды, но принцип подхода аналогичный.
    Если бы все двухмассовые маховики меняли при малейшем изменении их цвета, то для ОД была бы лафа.
    В каждом случае необходимо смотреть индивидуально: http://vsesceplenie. vnostey-mahovik
    Успехов на зимних дорогах.

    Автомобиль продан.

    #258 merka

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 48
    • Город: серпухов
    • Автомобиль: meriva B 1,4турбо мкпп
    • @Упоминание

    писал ранее про непонятный свист со стороны моторного отсека при движении. методом наблюдений и опытов предположил, что это все таки трансмиссия.
    Симптомы:
    — при скорости более 50 км/ч появляется высокочастотный свист-писк по звучанию как настоящий сверчок-насекомое с разной амплитудой.
    — при повышении скорости усиливается звук, но не характер звучания.
    — при понижении температуры окр. возд. до отрицательных при тех же скоростях шумы усиливаются в раза 1,5-2. после прогрева именно коробки немного стихают
    — поворот колеса, номер передачи, накат-нагрузка, обороты, включен-выключен двигатель на характер шума практически не влияют.
    — передачи все включаются без проблем, подтеков масла нет.

    в общем долго терпел и наконец-то удалось заехать в ближайший сервис на диагностику. Подняли машину, раскрутили колеса и сразу же указали, что причина шумов коробка — езжайте к ОД и пробуйте по гарантии.
    Завтра с утра буду у официалов. Ждемс((

    Сообщение отредактировал merka: 02 Январь 2015 — 12:48

    #259 merka

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 48
    • Город: серпухов
    • Автомобиль: meriva B 1,4турбо мкпп
    • @Упоминание

    Вернулся с официалов.
    После как бы диагностики обнаружили течь масла через сальник. Сальник поменяли, масло долили 1 литр. Сказали, что больше не звенит ничего. Все сделали по гарантии. Но стоило выехать на дорогу как стало понятно, что нифига не помогло. Тут же вернулся, говорю : «Печалька, чувак. Не помогло!((. » манагер опечалился, говорит приезжайте после праздников, будут гарантийные какие то диагносты 20-го уровня, они и посмотрят, плюс служба поддержки опель к этому времени протрезвеет.

    В саязи с вновь открывшимися фактами предполагаю, что дело не в сальнике, а в подшипнике, который держит вал. Скорее всего он полуразвалился и начал люфтить, поэтому и сальник перестал держать.

    Ваше мнение , пожелания, собалезнования, советы?

    #260 Graver

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 297
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Meriva B cosmo AT6 A17DT(LUB) CD400
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал Graver: 03 Январь 2015 — 14:32

    Если ВАМ нужны подробные ответы на ВАШИ вопросы — заполните свой профиль!

    Источник

    Adblock
    detector