Проблемы МКПП F13 моделей Opel
Механическая коробка передач F13 от GM появилась еще в начале 1980-х и встречается на огромном количестве автомобилей марки Opel. Ее устанавливали в паре с бензиновыми двигателями рабочим объемом от 1,0 до 1,6 литра, а также с маломощными версиями 1,7-литрового дизеля (например, с X17DTL). Эта коробка рассчитана на передачу относительно небольшого крутящего момента – порядка 130 Нм.
Коробка F13 двухвальная. Самые первые ее модификации имеют 4 передачи переднего хода, затем появилась 5-ступенчатая версия и вариант для «робота» EasyTronic.
Подробный рассказ о коробке передач Opel F13 вы можете посмотреть на нашем YouTube-канале.
Выбрать и купить коробку передач Opel F13 вы можете в нашем каталоге КПП.
Маркировка коробок передач F13
Для МКПП F13 предусмотрено два варианта маркировки. В старом варианте 6-й символ обозначает подобранный тип передач, а следующие за ним 3 цифры указывают на передаточное число главной передачи.
Во втором, позднем варианте, вся эта информация содержится в четырех последних знаках маркировки. Четвертый с конца символ – это буква, указывающая на тип передач. Три последние цифры – это передаточное отношение главной передачи.
C – close – сближенные передаточные числа;
W – wide – растянутые передаточные числа.
Проблемы коробки передач F13
Мнения об МКПП F13 противоречивые. На старых и легких моделях Opel она ходит хорошо и с ней практически ничего не происходит. На более свежих и тяжелых Opel, таких как Astra H, с этой МКПП происходят такие же поломки, как и с коробкой F17. При этом сама по себе МКПП F13 слабее, чем F17. Валы у нее тоньше, качество стали вызывает сомнения – бывают случаи обламывания зубьев и поломки оси сателлитов дифференциала.
Чаще всего она выходит из строя из-за утечки масла по сальникам и уплотнениям. Интересно, что трансмиссионное масло залито на весь срок службы МКПП F13. Сливного отверстия нет, нет отверстия для заливки масла. Есть лишь отверстие для контроля уровня. При необходимости, через него можно откачать и масло и залить новое.
Если возникают трудности во включении передач, в частности задней или первой, в первую очередь нужно осмотреть шток – нередко в отверстия в нем появляется выработка. В этом случае шток нужно заменить на новый. Не забываем вместе с ним поменять сальник штока.
Нередко КПП F13 течет маслом по крышке механизма переключения передач – для устранения течи нужно просто поменять прокладку.
Еще одна причина плохого включения задней передачи или выбивания задней передачи – разрушение подушек МКПП, из-за которой двигатель и коробка сильно наклоняются и при отпускании сцепления для движения задним ходом.
Из-за недостатка масла в основном страдают подшипники валов. Чаще всего страдает задний подшипник вторичного вала. Из-за его износа возникает люфт вала, коробка начинает гудеть.
Если при выжиме сцепления слышен стук, то почти наверняка износился один из подшипников первичного вала. Изношенные подшипники можно выпрессовать и заменить.
Если изношен передний подшипник вторичного вала, то советуем перед заменой измерить его диаметр, чтобы купить подходящий. Т.к. могут быть варианты. Вообще диаметр переднего подшипника вторичного вала КПП F13 менялся в 1996 году.
Задние подшипники валов находятся в опорной плите. Задний подшипник первичного вала просто вставлен в нее, а задний подшипник вторичного вала напрессовывается на вал и затем вставляется целиком с ним.
В нашем каталоге КПП большой выбор коробок передач для Opel с наших собственных авторазборок. Здесь вы найдете перечень автомобилей Opel на нашей разборке и сможете заказать с них запчасти.
Источник
Проблемы МКПП F13 моделей Opel
Механическая коробка передач F13 от GM появилась еще в начале 1980-х и встречается на огромном количестве автомобилей марки Opel. Ее устанавливали в паре с бензиновыми двигателями рабочим объемом от 1,0 до 1,6 литра, а также с маломощными версиями 1,7-литрового дизеля (например, с X17DTL). Эта коробка рассчитана на передачу относительно небольшого крутящего момента – порядка 130 Нм.
Коробка F13 двухвальная. Самые первые ее модификации имеют 4 передачи переднего хода, затем появилась 5-ступенчатая версия и вариант для «робота» EasyTronic.
Подробный рассказ о коробке передач Opel F13 вы можете посмотреть на нашем YouTube-канале.
Выбрать и купить коробку передач Opel F13 вы можете в нашем каталоге КПП.
Маркировка коробок передач F13
Для МКПП F13 предусмотрено два варианта маркировки. В старом варианте 6-й символ обозначает подобранный тип передач, а следующие за ним 3 цифры указывают на передаточное число главной передачи.
Во втором, позднем варианте, вся эта информация содержится в четырех последних знаках маркировки. Четвертый с конца символ – это буква, указывающая на тип передач. Три последние цифры – это передаточное отношение главной передачи.
C – close – сближенные передаточные числа;
W – wide – растянутые передаточные числа.
Проблемы коробки передач F13
Мнения об МКПП F13 противоречивые. На старых и легких моделях Opel она ходит хорошо и с ней практически ничего не происходит. На более свежих и тяжелых Opel, таких как Astra H, с этой МКПП происходят такие же поломки, как и с коробкой F17. При этом сама по себе МКПП F13 слабее, чем F17. Валы у нее тоньше, качество стали вызывает сомнения – бывают случаи обламывания зубьев и поломки оси сателлитов дифференциала.
Чаще всего она выходит из строя из-за утечки масла по сальникам и уплотнениям. Интересно, что трансмиссионное масло залито на весь срок службы МКПП F13. Сливного отверстия нет, нет отверстия для заливки масла. Есть лишь отверстие для контроля уровня. При необходимости, через него можно откачать и масло и залить новое.
Если возникают трудности во включении передач, в частности задней или первой, в первую очередь нужно осмотреть шток – нередко в отверстия в нем появляется выработка. В этом случае шток нужно заменить на новый. Не забываем вместе с ним поменять сальник штока.
Нередко КПП F13 течет маслом по крышке механизма переключения передач – для устранения течи нужно просто поменять прокладку.
Еще одна причина плохого включения задней передачи или выбивания задней передачи – разрушение подушек МКПП, из-за которой двигатель и коробка сильно наклоняются и при отпускании сцепления для движения задним ходом.
Из-за недостатка масла в основном страдают подшипники валов. Чаще всего страдает задний подшипник вторичного вала. Из-за его износа возникает люфт вала, коробка начинает гудеть.
Если при выжиме сцепления слышен стук, то почти наверняка износился один из подшипников первичного вала. Изношенные подшипники можно выпрессовать и заменить.
Если изношен передний подшипник вторичного вала, то советуем перед заменой измерить его диаметр, чтобы купить подходящий. Т.к. могут быть варианты. Вообще диаметр переднего подшипника вторичного вала КПП F13 менялся в 1996 году.
Задние подшипники валов находятся в опорной плите. Задний подшипник первичного вала просто вставлен в нее, а задний подшипник вторичного вала напрессовывается на вал и затем вставляется целиком с ним.
В нашем каталоге КПП большой выбор коробок передач для Opel с наших собственных авторазборок. Здесь вы найдете перечень автомобилей Opel на нашей разборке и сможете заказать с них запчасти.
Источник
Механическая трансмиссия (5-, 6-ступеней)
#241 Тигрец
- Город: Дмитров-Сталинград
- Интересы: Авто-вело
- Автомобиль: Meriva B 1,4 XER Enjoy Orange
- @Упоминание
Ты имеешь ввиду именно 5МКПП для движка A14XER.
Сообщение отредактировал Тигрец: 07 Декабрь 2014 — 19:27
#242 Василич Бежецк
- Город: Дубна
- Автомобиль: Opel Meriva B A14XER 5MT enjoy enjoy, Opel Meriva B14NEL 6AT Premium Panorama
- @Упоминание
Кстати совсем не обязательно коробка могла быть от машины с таким движком. Была у брата моего как- то Вектра Б, с движком 1,8. Изначально она была с автоматом, а когда автомат, в силу возраста, крякнул, поставили механику какая первая попалась и подошла. Подошла коробка от какой- то Астры, только с передаточными числами вышла незадача, коротковаты там передачки оказались. Можно было трогаться с третьей, без напряга, но быстрее 150 она не ехала. Зато тяга была тракторная, и разгонялась моментально.
#243 Тигрец
- Город: Дмитров-Сталинград
- Интересы: Авто-вело
- Автомобиль: Meriva B 1,4 XER Enjoy Orange
- @Упоминание
Сообщение отредактировал Тигрец: 07 Декабрь 2014 — 20:04
#244 Василич Бежецк
- Город: Дубна
- Автомобиль: Opel Meriva B A14XER 5MT enjoy enjoy, Opel Meriva B14NEL 6AT Premium Panorama
- @Упоминание
#245 ГОТЕНКО
- Город: свердловская область
- Автомобиль: МЕРИВА В
- @Упоминание
У наконец то появились экзэмпляры с теми же симптомами! Это коробка воет 5,6 передачи.Пиши ,все раскажу.
У наконец то появились экзэмпляры с теми же симптомами! Это коробка воет 5,6 передачи.Пиши ,все раскажу.
Я тут как то писал о этой проблеме.а сейчас не могу найти ни одного сообщения почему то.
#246 Kirill1969
- Город: Новоуральск
- Автомобиль: машина
- @Упоминание
#247 Тигрец
- Город: Дмитров-Сталинград
- Интересы: Авто-вело
- Автомобиль: Meriva B 1,4 XER Enjoy Orange
- @Упоминание
Ребят, короче:
Докопался до всех своих потрахов на сайте www.elcats.ru и вот какА у меня была коробка:
«MPW КОРОБКА ПЕРЕДАЧ МЕХ. 5-СТУП., OPEL, 65 MM, 1.96 2-Я, 1.323 3-Я 0.946 4-Я, 0.756 5-Я, F13 (WR) (HD)»
Посему возник вопрос:
Одинаковы ли в коробках 5МКПП Сальники приводных валов?
. потому как левый сопливится и до НГ буду менять оба, а заодно и маслица свеженького ещё раз подкину, слив этот «свежак» и всё, что он намоет в этой б/у-шке..
#248 Тигрец
- Город: Дмитров-Сталинград
- Интересы: Авто-вело
- Автомобиль: Meriva B 1,4 XER Enjoy Orange
- @Упоминание
Сообщение отредактировал Тигрец: 11 Декабрь 2014 — 10:57
#249 Василич Бежецк
- Город: Дубна
- Автомобиль: Opel Meriva B A14XER 5MT enjoy enjoy, Opel Meriva B14NEL 6AT Premium Panorama
- @Упоминание
Сообщение отредактировал Василич Бежецк: 11 Декабрь 2014 — 20:43
#250 Graver
- Город: Москва
- Автомобиль: Meriva B cosmo AT6 A17DT(LUB) CD400
- @Упоминание
Если ВАМ нужны подробные ответы на ВАШИ вопросы — заполните свой профиль!
#251 Тигрец
- Город: Дмитров-Сталинград
- Интересы: Авто-вело
- Автомобиль: Meriva B 1,4 XER Enjoy Orange
- @Упоминание
Сообщение отредактировал Тигрец: 11 Декабрь 2014 — 23:21
#252 ГОТЕНКО
- Город: свердловская область
- Автомобиль: МЕРИВА В
- @Упоминание
#253 bsn-s
- Город: Россия, город Саратов
- Автомобиль: Opel Meriva B, 2013, A14XER, Active (ACTIVE+ACTIVE Comfort), Peperdust
- @Упоминание
Автомобиль продан.
#254 Тигрец
- Город: Дмитров-Сталинград
- Интересы: Авто-вело
- Автомобиль: Meriva B 1,4 XER Enjoy Orange
- @Упоминание
Сообщение отредактировал Тигрец: 14 Декабрь 2014 — 20:24
#255 Kirill1969
- Город: Новоуральск
- Автомобиль: машина
- @Упоминание
Сообщение отредактировал Kirill1969: 25 Декабрь 2014 — 20:10
#256 владимир 174
- Автомобиль: мерива
- @Упоминание
Сообщение отредактировал владимир 174: 31 Декабрь 2014 — 18:34
#257 bsn-s
- Город: Россия, город Саратов
- Автомобиль: Opel Meriva B, 2013, A14XER, Active (ACTIVE+ACTIVE Comfort), Peperdust
- @Упоминание
Посмотрите для общего развития: http://vwts.ru/trans. mahovik_rus.pdf. Там информация по обслуживанию сцепления Шкоды, но принцип подхода аналогичный.
Если бы все двухмассовые маховики меняли при малейшем изменении их цвета, то для ОД была бы лафа.
В каждом случае необходимо смотреть индивидуально: http://vsesceplenie. vnostey-mahovik
Успехов на зимних дорогах.
Автомобиль продан.
#258 merka
- Город: серпухов
- Автомобиль: meriva B 1,4турбо мкпп
- @Упоминание
писал ранее про непонятный свист со стороны моторного отсека при движении. методом наблюдений и опытов предположил, что это все таки трансмиссия.
Симптомы:
— при скорости более 50 км/ч появляется высокочастотный свист-писк по звучанию как настоящий сверчок-насекомое с разной амплитудой.
— при повышении скорости усиливается звук, но не характер звучания.
— при понижении температуры окр. возд. до отрицательных при тех же скоростях шумы усиливаются в раза 1,5-2. после прогрева именно коробки немного стихают
— поворот колеса, номер передачи, накат-нагрузка, обороты, включен-выключен двигатель на характер шума практически не влияют.
— передачи все включаются без проблем, подтеков масла нет.
в общем долго терпел и наконец-то удалось заехать в ближайший сервис на диагностику. Подняли машину, раскрутили колеса и сразу же указали, что причина шумов коробка — езжайте к ОД и пробуйте по гарантии.
Завтра с утра буду у официалов. Ждемс((
Сообщение отредактировал merka: 02 Январь 2015 — 12:48
#259 merka
- Город: серпухов
- Автомобиль: meriva B 1,4турбо мкпп
- @Упоминание
Вернулся с официалов.
После как бы диагностики обнаружили течь масла через сальник. Сальник поменяли, масло долили 1 литр. Сказали, что больше не звенит ничего. Все сделали по гарантии. Но стоило выехать на дорогу как стало понятно, что нифига не помогло. Тут же вернулся, говорю : «Печалька, чувак. Не помогло!((. » манагер опечалился, говорит приезжайте после праздников, будут гарантийные какие то диагносты 20-го уровня, они и посмотрят, плюс служба поддержки опель к этому времени протрезвеет.
В саязи с вновь открывшимися фактами предполагаю, что дело не в сальнике, а в подшипнике, который держит вал. Скорее всего он полуразвалился и начал люфтить, поэтому и сальник перестал держать.
Ваше мнение , пожелания, собалезнования, советы?
#260 Graver
- Город: Москва
- Автомобиль: Meriva B cosmo AT6 A17DT(LUB) CD400
- @Упоминание
Сообщение отредактировал Graver: 03 Январь 2015 — 14:32
Если ВАМ нужны подробные ответы на ВАШИ вопросы — заполните свой профиль!
Источник