Меню

Как проверить моторчик омывателя опель астра н

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Не работает омыватель стекол на Опель Астра h

Это весьма неприятный момент для любого водителя, когда вдруг происходит отказ в работе омывателя стёкол машины. При движении в условиях интенсивного движения это может привести к созданию аварийной ситуации на дороге. Большая часть неисправностей возникает из-за невнимательности водителя, поэтому их легко устранить самостоятельно.

С чего начать

Прежде всего следует разобраться с тем, где искать неисправность в Опель Астра h. Она может возникнуть в электрической части системы или в магистралях подачи жидкости. Убедитесь в наличии жидкости в бачке и только потом приступайте к поиску проблем. При включении смыва должен прослушиваться звук работающего мотора. Если его не слышно, проверяют подачу бортового напряжения на его разъём и исправность самого мотора. Для этого нужен автомобильный тестер или мультиметр.

При отсутствии питающего напряжения проверяют исправность предохранителя и проводов. Предохранитель ищут в монтажном блоке моторного отсека. Он имеет №8 и рассчитан на ток силой 10 Ампер. При наличии напряжения на разъёме, следует проверить сопротивление обмоток электродвигателя насоса. Очень редко они выходят из строя, чаще всего обнаруживается плохой контакт в щёточном узле мотора, который легко устраняется. Можно применить стиральную резинку или очень мелкую наждачную бумагу.

А если виноват не насос

Чаще всего именно так и бывает. Подводит качество заливаемой жидкости, которую следует использовать по сезону эксплуатации машины. «Летняя» замёрзнет в системе даже при небольшом похолодании. Это создаст проблемы водителю. Для её разогрева может быть недостаточно тепла в моторном отсеке двигателя, автомобиль придётся поставить в теплое помещение на длительный период. Разумеется, что такую жидкость меняют. Следует тщательно выбирать «незамерзайку» так как она может не соответствовать заявленным -30 градусов.

Иногда отказ происходит после перегиба подающего трубопровода, проверьте его укладку. Работающий насос не сможет подать жидкость к форсункам, если они забиты мусором, устраняется засорение тонкой иголкой. Некачественная жидкость может засорить всасывающий патрубок с фильтром. Такое случается при использовании контрафактной жидкости, которая может «свернуться» и превратиться в хлопья. Такую жидкость следует слить, тщательно очистить всю систему и использовать качественные растворы.

Источник

Замерзла вода, не работает стеклоомыватель Astra H Opel Astra

Залил воду она замерзла теперь не работает стеклоомыватель хотя уже + температура. Что может быть за причина?

to d-110: Замезла вода. Нужно систему как следует прогреть, машину в гараж и погреть немного. Проверяйте также патрубки все, электрику по омывателю. Моторчик жужжит?

Добрый день! Подскажите пожалуйста у меня таже самая проблема! Замерзла вода и я залил незамерзайку! В бочке щас уже все разморозилось а ммоторчик не гудит и не качает! И сейчас уже 2 дня ездию и температура + и все равно не гудит! Есть вероятность что он сгорел? И сколько он стоит новый?

to stanislav55909: Доброго времени суток. Довольно дорого, более 5 тыс руб. оригинал. Моторчик сначала надо проверить — посмотреть контакты, также сам моторчик можно попробовать починить — будет стоить дешевле.

stanislav55909: у меня таже самая проблема! #

Тут выход только 1 — отогревать авто в теплом боксе. Вода замерзла в самом насосе.

уже много дней держится + температура но все равно не работает.

to d-110: Трубки пальцами продавливаются?

Проверяйте предохранитель стеклоомывателя и питание на самом насосе. Возможно, окисление на колодке подключения.

а где предохранитель находится в моторном или в багажном отделении?

to d-110: в моторном.просто проверь все.там и не снимая видно их состояние.Я сам недавно менял предохранитель моторчика омывателя стекла.

d-110: а где предохранитель находится в моторном или в багажном отделении? #

в моторном отсеке. Расшифровка есть на самой крышке блока и так же можете посмотреть тут .

Messir: Проверяйте предохранитель стеклоомывателя и питание на самом насосе. Возможно, окисление на колодке подключения. #

to stanislav55909: Об этом тут .

Доброе время суток! Я посмотрел все предохранители и пробовал новые все равно моторчик не гудит! Может быть есть реле? Если есть подскажите под каким номером она? Я на картинке реле не увидел! На прямую работает моторчик!

to stanislav55909: Проверьте питание на разъеме моторчика. Особенно минус.

stanislav55909: Посмотрел предохранитель вроде целый! Подскажите где находиться предохранитель точно? Может не тот смотрю! #

Может не тот смотрите,а может предохранитель только кажется целым.

открой сервисную книжку там все под номерами предохранители и картинки есть

Такая же беда на астре новой: перестало брызгать и спереди и сзади. Только у меня в книжечке написано, что предохранитель омывателя — это номер 8. А на разных форумах, как и здесь, натыкаюсь что это номер 7. Ладно проверю вечерком и 7-ой.

А если дело не в предохранителе, подскажите, где там найти сам моторчик, чтоб проверить напряжение на контактах. Спасибо.

не работал омыватель, моторчик не жжужал, дважды обращался в а\сервис , говорили оставь машину-отогреется будем проверять.Оставить не мог, приходилось мучаться без омывателя.Сегодня поменял предохранитель(№7-10А) все заработало

to karen200154: круто

Источник

Не работает омыватель лобового стекла опель астра h

Opel Astra Сарай №1 › Бортжурнал › Не работает омыватель лобового стекла

Началась эта эпопея давненько, но как то не придавал этому особо значения. Но в последнее время, особенно когда вода в бачке заканчивалась, при доливке в бачок надо было просто задолбать моторчик чтоб он соизвоил и прокачал воду из бачка до форсунок. Учитывая, что сейчас слякоть на дороге и с размазанной грязью (даже пусть она хоть лечебная) на лобовом ехать как то не очень комфортно — загнал машину в гараж…
Добраться до этого моторчика омывателя так же геморно как и поменять лампочку в фаре… если конечно вы не работаете проктологом…
Скидываем бампер — видим тот узел к которому надо добраться, после чего начинается самое веселое…

Нажимаем на рычажок — мотор жужжит, воды нет…
Скидываем трубки идущие к форсункам лобового и заднему стеклу — вода бежит…
Одеваем всё обратно, нажимаем — мотор жужжит, воды нет…
Опять скидываем трубки, продуваем их, всё отлично, собираем обратно — без изменений, мотор жужжит, воды нет…
Ну думаю ладно, будем пытать значит…
Вместо родных к насосу подцепляем 2 резиновые трубки и отводим в сторону чтоб при нажатии на рычажок видно было бежит или нет, нажимаем — мотор жужжит, из трубок струячит: проблема решена, ура! — после этих слов, моторчик выпадывает из разъёма и как титаник уходит на дно подставленной бутылки с незамерзайкой…
Разбираем мотор, сушим…
Ну если у нас всё заработало собираем обратно, тест — без изменений, мотор жужжит, воды нет…форсунки не ссут… одним словом хоть самому им помогай…
За время тестирования и выявления неисправности, моторчик обоссал всё и вся…

Остался только вариант расковырять сам «редуктор» у моторчика (всё равно не работает)

Вот собственно и виновник всего этого… по всей видимости, когда то, незамерзайка/вода в редукторе подмерзла и при попытке почистить стекло — ось моторчика просто провернулась в этой белой крыльчатке перегоняющей воду/незамерзайку до форсунок…
Иными словами подцепляя мотор вне бочка — всё работает отлично и даже подцепив короткие резиновые трубки вместо родных, моторчику не требуется много усилий и он справляется показывая работоспособность…
Но прокачать до форсунок ему уже тяжело и он жужжит прокручиваясь в этой крыльчатке…
На следующий день купил моторчик с разборки — 500р.

Собрал, проверил — всё работает ))
Ну а раз уж машина в гараже — значит ещё что то полезное надо сделать по мелочи…
Поменял шток переключения передач, месяц как заметил люфт у ручки кпп — люфт пропал, переключается отлично.

Хотел бы ещё сделать небольшое отступление:
Если вдруг, появится его святейшество, повелитель красных вставок и чудо органайзеров:
Ром, нахрена ты мне понаписал всякого говна в личку, я не просил насколько помню… ещё и добавил в чс? Чисто мужской поступок)))) Тебе 5й десяток, а ведёшь себя как 20ти летний долбень… (вопрос «нахрена» был риторическим)

Не работает омыватель на «Опель Астра»: что делать?

Если перед началом движения выясняется, что на «Опель Астра» не работает омыватель лобового стекла, то в чаще всего это не означает длительной задержки для ремонта. Достаточно лишь проверить целостность предохранителей или попытаться отогреть насос омывателя.

Необходимые инструменты

Из инструментов понадобится следующее:

  • приспособление для снятия предохранителей;
  • набор отвёрток;
  • незамерзающая омывайка;
  • новый предохранитель на 10А.

Кроме того, нелишними будут рабочие перчатки и тряпка.

Как починить

Блок предохранителей находится под чёрной крышкой, расположенной справа от аккумуляторной батареи.

Порядок действий будет следующим:

  • Снимается крышка с блока предохранителей. Делать это следует аккуратно, чтобы избежать поломки защёлок.
  • С помощью приспособления для съёма снимается предохранитель омывателя. Номинал — 10А, окрашен в красный цвет. Определить его расположение можно по мануалу, который либо должен прилагаться к автомобилю, либо его можно легко найти в сети.
  • Устанавливается новый предохранитель.

Если после замены предохранителя при включении омывателя звук насоса слышен, но жидкость на стекло не поступает, то это может означать промерзание магистрали для омывайки. Отогреть её можно при помощи горячей воды, но не кипятка, так как резкий перепад температуры может повредить патрубки.

Держите в машине набор новых предохранителей — никогда не знаешь когда откажет один из них. Но в случае выхода из строя насоса разумнее всего будет обратиться в сервис.

Не Работает Омыватель Opel Astra H

История владельца Opel Astra H. электрика и электроника. 7 причин, почему это не работает шайба Стекло Opel Astra H не входит в настройку даты. Регулировка дверного замка Opel Astra (Опель Астра) H или Zafira B Однажды, осенью, в морозный день, я заметил, что вода не наливалась на стекло и «жужжание» моторчик для мытья стекла. Он сразу решил проверить предохранитель, он внезапно сгорел. Не работает дальше шайба ветровые стекла. финальная часть. В результате предохранитель омывателя. 10 А, № 7 (красный) фактически сгорел. Регулировка ручек дверей. бортовой журнал Opel Astra H 5D. Штекер прикуривателя Opel astra h или передняя розетка для подключения дополнительных. Постскриптум Проблема не кажется катастрофической.

Однажды морозным осенним днем ​​я заметил, что вода не льется в стакан и «жужжание» моторчик для мытья стекла. Чтение и декодирование кодов ошибок Opel Astra H в 1463 году. Нет стеклоомывателя работает Не раньше, чем работает омыватель стекла сразу решил проверить предохранитель, он внезапно сгорел. Опель Астра Н (с 2004 по 2006). Омыватель ветрового стекла не работает. РЕШЕНО. журнал Skoda. В результате предохранитель омывателя. 10 А, № 7 (красный) фактически сгорел.

Постскриптум Проблема не кажется катастрофической, но вдруг кому-то пригодится!

Opel Astra H, замена предохранителя двигателя

Вода замерзла, остановилась Работа лобовое стекло умывальника Опель Астра Н. Заменен предохранитель № 7 под капотом, все

Opel астра h Замена предохранителя двигателя омывателя

Выполнено! Часов 2. к этому месяцу 4 нет Я использовал моечную машину вообще, затем загрузил это и вероятно где это было заполнено.

Opel Астра 2012, 115 л. с. электричество и электроника

Комментарии 24

Я ходил неделю с грязным стеклом, думая, что морозильник все равно не пойдет после морозов. Временно снял предохранитель с кондиционера. Видеоинструкция: opel astra h на первой и второй передачах плохо сцеплен. Установите часы и дату на Opel Astra H 1.6 2008 года. Это 20-е, тоже красное 10А

Заморозка замороженная. Замена термостата на Opel Astra H 2007 (двигатель Z16XER) Инструкция по зазору клапанов для Opel Astra H самостоятельно. Оттаял на теплой стоянке, вышел на улицу, начал стекать через форсунки.

Какова вероятность того, что мотор тоже умер?

Читайте также:  Предохранитель полного привода опель антара

АТФ действительно пригодится.

Спасибо, правильный блог очень помог. Opel astra h первая передача и вторая передача, видео плохо включено. Потому что было бы полезнее))

От сердца! Я рад, что помог!)

И я просто ничего не наливаю, двигатель гудит, и это не имеет смысла, может быть, морозильник. 30 замерзает на 0,25 (

Проехал всю дорогу от Москвы до Воронежа с грязной передней частью (

Большое спасибо. Тема: Стеклоомеры Skoda Rumster. Шайба не работает (прочитано 16202 раз). Сломал мне голову, в чем дело. Стиральная машина для стекла Skoda Rumster Стиральная машина не работает Та же проблема была, она просто путает, как печатный станок выглядит в рабочей тетради. Замена прикуривателя на Opel Astra h. бортовой журнал Opel. В нем говорится, что за омыватель ветрового стекла отвечает предохранитель № 8, а не № 7. Хэтчбек III Opel Astra H 1. Сняв панель приборов, сняв обшивку для Opel Astra H, я уже хотел попасть в двигатель, но ваш совет помог.

Благодарю. Просто на самое покрытое: D

Спасибо, приятель, это было очень полезно! У подруги на ее астре такие же заботы. Я, как дурак, снял решетку, бампер, подумал с двигателем чего, но он понюхал. Не работает омыватель ветрового стекла. Заключительная часть. Затем он открыл крышку предохранителя (немедленно проверьте судьбу), но, что не было указано на крышке, он начал снимать и проверять по очереди. В результате он также сгорел. Opel Astra H Какова толщина дна регулировочного стекла в Opel Astra? Сегодня я перейду, надеюсь, единственная проблема. это.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Лобовое и заднее стекло авто должны содержаться в чистоте, любые загрязнения уменьшают обзорность дороги и происходящего вокруг, что может привести к аварийной ситуации. Омыватель лобового стекла предназначен именно для содержания его в чистоте, важность такого устройства можно поставить в один ряд с двигателем или ходовой, поэтому, как только появились отклонения в его работе, следует сразу же установить причину поломки и устранить её.

Устройство и принцип работы омывателя

Работа омывателя зависит от исправности его элементов, конструктивно он состоит из следующих узлов и деталей:

  • бачка, расположенного в моторном отсеке машины, в нём содержится жидкость для омывания стекла, его объём бывает от 2,5 до 5 литров;
  • насоса, оснащённого форсунками, он нагнетает нужное давление, благодаря которому подаётся рабочая жидкость на стекло;
  • форсунки, их устанавливается парное количество, они бывают струйными и веерными;
  • датчик уровня жидкости, он встречается не на всех машинах, чаще всего идёт в случае объединения омывателя оптики и стекла.

Кроме описанных узлов, в омывательной системе имеются шланги, тройники, трубки, уплотнительные кольца, элементы подогрева, всё то, что обеспечивает бесперебойную работу устройства в любое время.

Все перечисленные элементы работают исправно только при наличии в системе достаточного количества очистительной жидкости, если не работает омыватель лобового стекла, то первопричиной может выступать её нехватка. Но не только это может вызвать выход из строя омывателя.

Принцип работы очищающего устройства достаточно прост: насос (представляет собой небольшой моторчик) принудительно подаёт через форсунки рабочую жидкость, а стеклоочистители распределяют её для лучшей очистки лобового стекла. От точности расположения форсунок зависит правильное попадание жидкости и эффективная работа дворников.

Электрический насос активизируется с помощью специального переключателя, который расположен под рулём.

Причины неисправности омывателя

В случае если не работает стеклоомыватель, выявить причину такой неисправности опытному водителю не составит труда, да и новичок после ознакомления с основными сбоями в очистительной системе сможет самостоятельно устранить их.

Механические неисправности

Самой главной причиной, как уже говорилось выше, может быть отсутствие омывающей жидкости, в этом случае нужно всего лишь долить её. Если же она имеется, но не брызгает в зимний период, то возможно она просто замёрзла. В этом случае решение проблемы производится одним из двух вариантов:

  • прогреванием мотора;
  • пригонкой машины в тёплый гараж.

После оттаивания жидкости система начнёт работать в обычном режиме, но лучше после этого слить воду с бачка и заменить «незамерзайкой».

К другим значимым механическим причинам, по которым не брызгает омыватель лобового стекла, относится:

  1. Засорение форсунок. Их выход может быть перекрыт различным мусором: ржавчиной, грязью или мелкими частичками. Чтобы проверить правильность догадки, нужно приостановить подачу рабочей жидкости к форсункам, если дело в них, то подача «незамерзайки» будет нормальной. Решение такой проблемы лежит в замене распылителей.
  2. Отсоединение шланга. Он может в процессе езды по ухабистым дорогам просто слететь, и тогда подача жидкости будет продолжаться, но форсунка омывателя фар и лобового стекла останется сухой. Иногда это случается в машинах, в которых соединительные штуцеры, располагаются на капоте, тогда при его закрытии происходит передавливание шлангов. В любом случае деформированную или оторванную трубку необходимо заменить и вернуть на место.

Электрические неисправности

После проверки уровня жидкости, чистоты форсунок и шланга, ведущего к ним, может выясниться, что всё это ни при чём, тогда дело в следующих причинах:

  1. Перегорание предохранителя. Нужно будет найти предохранительный блок и проверить вставку, её можно отыскать по прилагаемой схеме, которая обычно нанесена на крышке или в инструкции по эксплуатации авто. После проверки, если действительно причина в ней, тогда нужно заменить испорченную деталь
  2. Выход из строя моторчика. Чтобы установить точность догадки, следует подсоединить мультиметр к выводам моторчика и при включении омывателя проверить напряжение. Если показатель напряжения будет в норме, а моторчик остаётся в нерабочем режиме, тогда проблема заключена в нём. Установить какой моторчик вышел из строя можно путём исключения, переставив клеммы насоса с ветрового стекла на задний его аналог.
  3. Неисправность выключателя омывателя. Он обычно располагается на руле. Если после проверки напряжения, оно отсутствует, а замена моторчика новым агрегатом не помогла, тогда выходит, что не работает выключатель или реле омывателя лобового стекла. Точно диагностировать поломку сможет только опытный автоэлектрик.
  4. Окисление клемм насоса. Они могут в процессе работы не только окисляться, но и полностью отваливаться, из-за чего моторчик перестаёт качать жидкость, чтобы вернуть всё в рабочее состояние необходимо зачистить окислённые клеммы или заменить их новыми.

Самостоятельное устранение неисправностей

Основные причины отсутствия омывающей жидкости можно устранить своими руками.

Прочистка форсунок

Их замена и прочистка происходит одинаково и начинается она со снятия этих деталей, процесс выглядит следующим образом:

  • открыть капот;
  • убедиться, что на них имеются пластиковые заглушки, если они присутствуют, то их нужно аккуратно демонтировать;
  • взять плоскую отвертку и для демонтажа форсунок открыть их пружинные застёжки.

Установка новых деталей происходит в обратной последовательности.

Чтобы промыть форсунки и освободить их грязи, следует подготовить специальный очищающий раствор из не хлорированной воды и уксуса, взятых в равных пропорциях. Смесь хорошо перемешивается, а затем заливается в бачок. После чего нужно нажать на рычаг омывателя, даже если вода не дойдёт до стекла, ничего страшного. Чтобы составляющие раствора успели расщепить все загрязнения, нужно оставить его в очистительной системе на 2 часа, а затем снова нажать на рычаг. После того как из форсунок выльется грязный раствор необходимо промыть шланги дистиллированной водой.

Для слишком засорённых распылителей нужно подготовить проволоку и после отсоединения шланга просунуть её в форсунку до сопла.

Замена мотора

Отремонтировать самостоятельно моторчик довольно сложно, поэтому его чаще всего просто заменяют.

Установку нового прибора осуществляют следующим образом:

  • удалить из бачка всю оставшуюся в нём жидкость;
  • отсоединить контакт между аккумулятором и насосом;
  • при необходимости можно демонтировать бачок, но если манипуляции можно провести и с фиксированным устройством, тогда можно этого не делать;
  • вынуть из бачка электронасос и открутить все шланги, идущие к нему, но только запомнить их расположение, чтобы после ремонта все их вернуть на правильные места;
  • подключить к системе новый насос;
  • прикрутить все трубки;
  • подсоединить к мотору аккумулятор;
  • залить в бачок жидкость.

Проверить работу мотора нажатием на рычаг омывания, если появиться звук жужжания насоса, тогда всё прошло успешно.

Выводы

В случае отказа работы омывателя заднего или лобового стекла любую проблему можно быстро устранить, главное, найти причину неисправности. В случае проблем с форсунками и их полной замены лучше выбирать эти детали веерного типа, они лучше смачивают стекла. Проблемы с целостностью или частичной деформацией соединительных трубок лучше решать подсоединением новых шнуров. Чтобы избежать перечисленных проблем с омывательной системой, следует в тёплое время применять не хлорированную воду, а в холодное – «незамерзайку».

Не работает стеклоомыватель лобового стекла: основные причины

Как известно, система омывателя лобового стекла автомобиля (а также заднего стекла при наличии данного решения), выполняет простую, но важную функцию. Основной задачей является опрыскивание стекла специальной жидкостью-очистителем для эффективного удаления дворниками всевозможных загрязнений, разводов и т.д.

При попытке очистить стекло без жидкости, дворники практически не способны удалить загрязнения и оставляют разводы, также активно изнашиваются резинки щеток стеклоочистителя, мелкие песчинки царапают поверхность стекла и т.д. Для решения проблемы важно понять, почему омыватель лобового стекла не работает и качественно устранить неисправность. Давайте разбираться.

Устройство и принцип работы омывателя стекла автомобиля

Хотя вождение авто с неисправным омывателем не является нарушением по ПДД, поломки такого рода могут стать причиной серьезных ДТП. По этой причине решать проблему нужно безотлагательно. Чтобы определить, почему не работает омыватель переднего стекла и/или не работает задний омыватель, необходимо отдельно изучить принцип работы и конструктивные особенности самой системы омывателей.

Отметим, что механизм стеклоомывателя не отличается сложностью. Среди основных составляющих можно выделить:

  • моторчик омывателя лобового стекла/заднего стекла (насос омывателя);
  • бачок стеклоомывателя для хранения очистителя в виде жидкости;
  • форсунки омывателя, электропроводка, патрубки и клапаны.

Также добавим, что кроме подачи жидкости на лобовое и заднее стекло, также омыватель на некоторых моделях авто способен очищать фары и зеркала. Еще следует отметить, что многие современные авто имеют датчик уровня омывающей жидкости.

Подача происходит до того, как щетки стеклоочистителя делают взмах. Это значит, что в норме щетка должна тереть уже по мокрому, а не по сухому стеклу. Именно для этого в системе есть клапан, который не позволяет жидкости полностью стекать в бачок. Результат- жидкость всегда подается раньше начала работы дворников.

Что касается особенностей отдельных элементов системы:

  • Бачок стеклоомывателя обычно имеет объем от 2-2.5 и до 5 литров. Находится указанный элемент в подкапотном пространстве, может располагаться как в относительно доступном месте, так и прятаться под бампером. Место установки можно определить по заливной горловине бачка. Также на бачке может быть выступ для установки насоса омывателя;
  • Насос прикреплен к бачку и фактически представляет собой электромотор, имеющий сальник, рабочее колесо и щетки. Часто моторчиков (насосов) может быть два на авто, где жидкость можно подавать не только на лобовое, но и на заднее стекло. Еще перед насосом может стоять фильтр грубой очистки;
  • Форсунки стеклоочистителя (жиклеры) распыляют жидкость на лобовое стекло. Местом их установки является капот или облицовка между подкапотным пространством и лобовым стеклом (так называемое жабо). Как правило, форсунок ставят две, чтобы равномерно и в полном объеме подавать жидкость в центр лобового стекла.

На практике, современные авто оснащаются веерными форсунками омывателя, так как они более эффективны. Модели предыдущих лет имеют струйные форсунки. Такие форсунки более надежные и долговечные, однако, не так эффективно расходуют жидкость, а так же требуют регулировки. Чтобы настроить струйной форсунки, иголкой поворачивают сопло, регулирую направление струи.

Почему не работает омыватель: переднее и заднее стекло

В случае, когда не работает омыватель заднего стекла или не работает омыватель лобового стекла, причины могут быть разными. При этом как для заднего, так и переднего омывателя сами неполадки по своему характеру особо не отличаются.

Читайте также:  Опель астра джи печка дует холодным воздухом

Как правило, все поломки омывателя стекол можно разделить на два типа: неисправна механика или электрическая часть.

  • Начнем с механики. Как правило, такие поломки наиболее распространены. Обычно из строя может выйти сам бачок или патрубки. Другими словами, если водитель твердо уверен, что жидкость в бачке должна быть в достаточном объеме, но подачи на лобовое стекло не происходит, следует проверить бачок и патрубки на предмет трещин и других дефектов.

Обычно, если бачок треснул, сразу при попытке долить жидкость или немного позже появится заметная течь. В этом случае бачок нужно снимать, осматривать, пытаться запаять или сразу менять на новый.

Бывает и так, что шланги попросту чем-либо передавлены (например, при установке жабо допущены ошибки или владелец устанавливал утеплитель капота и случайно пережал эластичные шланги). В этом случае магистрали нужно освободить, обеспечив нормальную подачу жидкости на форсунки.

  • Кстати, зимой вода или летняя жидкость стеклоочистителя замерзает в бачке или возле форсунок. Результат – насос гудит, но жидкость на стекло не подается. Чтобы избежать таких проблем, воду лить не рекомендуется как летом, так и зимой (вода приводит в негодность сопла форсунок). Также зимой нужно использовать только зимний стеклоочиститель (незамерзайка для стеклоомывателя автомобиля).

Если же вода или летний омыватель в бачке уже превратились в лед, можно завести двигатель и дат мотору поработать некоторое время. За счет тепла от ДВС есть шанс, что жидкость растает, после чего ее можно будет полностью слить или разбавить.

Однако на практике в морозы таким способом убрать лед из бачка омывателя часто не получается. Чтобы решить проблему, машину нужно загонять в теплый гараж или паркинг.

  • Забиты форсунки омывателя лобового стекла или заднего стекла. Данная проблема также приведет к тому, что подачи жидкости не будет. Обычно это часто происходит в том случае, когда в систему льют простую водопроводную воду. Так вот, форсунки и их сопла загрязняются, так как вода отличается большим количеством примесей.

Более того, если вода идет из грязных труб, тогда это может стать причиной появления дополнительных царапин на стекле. Такие царапины возникают в результате попадания мелких, но твердых частиц на стекло, после чего щетка автомобиля царапает такими частицами поверхность стекла.

Основным симптомом забитых форсунок является то, что сначала жидкость подается, но менее интенсивно, затем форсунки льют неровной струей и далее жидкость через них практически не проходит. В подобной ситуации нужна или замена, или чистка форсунок стеклоомывателя.

  • Завершает список возможный выход из строя механической части моторчика стеклоочистителя в насосе. Если просто, насос может гудеть, но не качать жидкость. Также возможно, когда насос не работает полностью (заклинил, не издает звуков).

Так или иначе, данная проблема будет означать, что насос нужно снимать, поле чего проводится его углубленная диагностика. На основании полученных данных можно принять решение о возможности и целесообразности ремонта, а также о необходимости замены насоса стеклоомывателя на новый элемент.

Неисправен омыватель стекла автомобиля: проблемы по электрике

Теперь перейдем к проблемам по электрической части. Часто не работают омыватели лобового стекла или заднего стекла, омыватели фар или зеркал именно по причине того, что неполадки связаны с электрикой. Так вот, насос омывателя является электрическим, то есть без питания он не будет работать.

  • Часто бывает так, что выходит из строя элемент, подающий сигнал от рулевой колонки на омыватель. Другими словами, может быть неисправным «выключатель» омывателя на руле. В подобной ситуации нужно прозвонить цепь, заранее убедившись в том, что на клеммах насоса омывателя отсутствует напряжение. Проверку проводят при помощи мультиметра. В том случае, если напряжение при включении омывателя нет, высока вероятность того, что есть повреждения или разрывы электрической проводки.

Если же с проводкой, предохранителем и выключателем все в порядке, тогда остается насос омывателя. Дело в том, что в процессе эксплуатации клеммы насоса активно окисляются, могут покрываться коррозией и т.д. Так или иначе, но в подобной ситуации омыватель работать не будет. Для решения проблемы можно попробовать почистить клеммы, убрав с них ржавчину и окисления.

Полезные советы

Хотя система стеклоомывателя авто достаточно простая, нельзя исключать поломки, возникающие по тем или иным причинам.

При этом важно понимать, выход из строя отдельных компонентов системы происходит как летом, так и зимой.

Чтобы избежать преждевременных поломок омывателя в любое время года, следует всегда придерживаться двух правил:

  • использовать специальную жидкость;
  • не перегружать моторчик омывателя;

Если отдельно рассматривать вопрос жидкости, летом можно использовать как летнюю, так и зимнюю «омывайку». При этом ошибочно полагать, что жидкость для зимы лучше. С одной стороны, этот вариант заметно дороже, но это не значит, что такая жидкость лучше.

Получается, если летом можно использовать любую жидкость, зимой нужно лить то, что подходит по сезону (зимняя жидкость омывателя). Также используемая жидкость омывателя зимняя должна иметь нужные свойства (с учетом колебания температур в том или ином регионе).

Например, незамерзайка до -5 градусов никак не подойдет в том случае, если ожидаются сильные морозы. Приходится приобретать составы до -10, -15, -25 градусов и т.д.


Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать и поменять дворники автомобиля. Из этой статьи вы узнаете, как выполняется замена щеток стеклоочистителя, а также какие нюансы следует учитывать в рамках выполнения данной процедуры.

При этом от морозостойкости напрямую зависит и цена жидкости омывателя. На деле, незамерзайка -5 будет стоить дороже летней жидкости, но заметно дешевле аналога, рассчитанного на использование при температурах -20, -25 и т.д. Это наиболее актуальны рекомендации для зимы.

  • Что касается лета, не следует пытаться экономить и заливать в омыватель обычную воду из крана. Как минимум, загрязнятся фильтры. В худшем случае придется менять забитые форсунки омывателя. В отдельных ситуациях даже может потребоваться замена моторчика омывателя, который не справляется большими нагрузками.

Кстати, о нагрузках. Если жидкость плохо прокачивается по системе, фильтры и форсунки грязные, трубки передавлены или заломлены, уровень жидкости в бачке постоянно низкий, тогда моторчик испытывает повышенные нагрузки. Системе в таких условиях труднее прокачать жидкость.

Еще добавим, что для авто, которые эксплуатируются в условиях сильных морозов, не лишним бывает подогрев омывающей жидкости, дворники с подогревом, форсунки омывателя с подогревом и т.д.

Подведем итоги

Как видно, стеклоомыватель не имеет большого количества составных элементов, однако неполадки могут возникать как по части механики, так и по части электрики. Как показывает практика, могут слетать трубки или забиваться форсунки, также нельзя исключать перегоревшие предохранители или обрывы проводки.


Рекомендуем также прочитать статью о том, какие преимущества и недостатки имеют веерные форсунки омывателя лобового стекла автомобиля по сравнению с обычными. Из этой статьи вы узнаете о плюсах и минусах веерных форсунок, а также об особенностях их выбора и установки на машину.

Не Работает Омыватель Opel Astra H

Цвет предохранителя и сила тока
фиолетовый. Three А
Бежевый. Five А
Карий. 7,5 А
Красноватый. Ten А
Голубий. Fifteen А
Желтоватый. Twenty А
Прозрачный. Twenty five А
Зеленоватый. Thirty А
Розовый. Thirty А
Зеленоватый. Forty А

Защищаемый контур и Номинальная сила тока
1. Абс. Twenty А
2. Абс. Thirty А
3. Система подогрева и вентиляции салона. климат-контроль (HVAC). Thirty А
4. Система подогрева и вентиляции салона. климат-контроль (HVAC). Thirty А
5. Вентилятор системы остывания 1. Thirty А либо forty А
6. Вентилятор системы остывания 1. Twenty А либо thirty А либо forty А
7. Центральный замок. Twenty А
8. Омыватели стекол. Ten А
9. Обогрев заднего стекла и зеркал. Thirty А
10. Разъем для диагностики. 7,5 А
11. Инструменты. 7,5 А
12. Мобильный телефон / радиоприемник / система Twin Audio / многофункциональній экран. 7,5 А
13. Ближний свет. Five А
14. Очистители стекол. Thirty А
15. Очистители стекол. Thirty А
16. Звуковой сигнал, Абс, тормозные фонари, кондюк. Five А
17. Кондюк. Twenty А
18. Стартер. Twenty five А
19.
20 Сигнал. 15А
21. Электрическое оборудование мотора. Twenty А
22. Электрическое оборудование мотора. 7,5 А
23. Система адаптивного света фар (AFL), регулировка угла наклона фар. Five А
24. Топливный насос. Fifteen А
25. Электрическое оборудование коробки. Fifteen А
26. Электрическое оборудование мотора. Ten А
27. Обогрев, кондюк, детектор состояния воздуха. 7,5 А
28. Электрическое оборудование коробки. Five А
29. Усилитель управляющего управления. Five А
30. Электрическое оборудование мотора. Ten А
31. дворник заднего стекла. Fifteen А
32. Задние тормозные фонари. Five А
33. Система адаптивного света фар (AFL), регулировка наклона фар, реле зажигания, система контроля замков двери. Five А
34. Блок управления модуля управляющий колонки. 7,5 Ампер
35. Информационно-развлекательная система. Twenty Ампер
36. Прикуриватель. Fifteen А

1. Номинальная сила тока находится в зависимости от установленного оборудования и мощности мотора.

1. Абс. Twenty А
2. Абс. Thirty А
3. Система подогрева и вентиляции салона. климат-контроль. Thirty А
4. Система подогрева и вентиляции салона. климат-контроль (HVAC). Thirty А
5. Вентилятор системы остывания 1. Thirty А либо forty А
6. Вентилятор системы остывания 1. Twenty А либо thirty А либо forty А
7. Омыватели стекол. Ten А
8. Сигнал. Fifteen А
9. Омыватель фар. Twenty five А
10.
11.
12.
13. Противотуманки. Fifteen А
14. Очистители стекол. Thirty А
15. Очистители стекол. Thirty А
16. Звуковой сигнал, Абс, тормозные фонари, кондюк. Five А
17.
18. Стартер. Twenty five А
19. Электроника коробки. Thirty А
20. Система кондиционирования. 10А
21. Электрическое оборудование мотора. Twenty А
22. Электрическое оборудование мотора. 7,5 А
23. Система адаптивного света фар (AFL), регулировка угла наклона фар. Ten А
24. Топливный насос. Fifteen А
25. Электрическое оборудование коробки. Fifteen А
26. Электрическое оборудование мотора. Ten А
27. Усилитель управляющего управления. Five А
28. Электрическое оборудование коробки. Five А
29. Электрическое оборудование коробки. 7,5 А
30. Электрическое оборудование мотора. Ten А
31. Система адаптивного света фар (AFL), регулировка наклона фар. Ten А
32. Тормозная Система, система кондиционирования, система управления сцеплением. 5А
33. Система адаптивного света фар (AFL), регулировка наклона фар, выключатель фар.
5 А
34. Система контроля управляющий колонки. 7,5 А
35. Информационно-развлекательная система. Twenty Ампер
36. Мобильный телефон / радиоприемник / система Twin Audio / функциональный экран. 7,5 А

N9 Рабочий контур Обозначение реле
1 Вентилятор системы остывания К11 Х125
2 Вентилятор системы остывания К12 Х125
3 Насос омывателей фар К7 Х125
4 Противотуманки К16 Х125
5 Фронтальные очистители (медлительно/стремительно) К5 Х125
6 Фронтальные очистители (включение/выключение) К6_Х125
7 Вентиляция салона К15 Х125
8 Обогрев топливного фильтра (дизельные модели) К14_Х125
9 Стартер К1 Х125
10 Вентилятор системы остывания К13 Х125
11 Компрессор К/В К8 Х125
12 ЕСМ К2 Х125
13 Топливный насос К10 Х125
14 Клемма fifteen КЗ Х125

N9 Рабочий контур Обозначение реле
1 Подогрев заднего стекла КЗ Х131
2 Клемма fifteen К1 Х131
3 Клемма 15а К2 Х131

Блок предохранителей в салоне прячется в багажнике с левой стороны.
В хетчбеках добраться до блока можно открыв крышку обшивки, повернув два круглых фиксатора и опустив крышку.

В седанах вы сможете отыскать небольшую крышку с 2-мя ручками. Потяните за две ручки, отключите зажимы и подымите крышку ввысь.

Читайте также:  Регулировка ручника опель корса д после замены колодок

Зависимо от комплектации панель предохранителей может иметь различный вид.
В полной комплектации количество предохранителей и реле существенно больше и схема предохранителей труднее.

Обычный небольшой блок предохранителей в базисной комплектации.

1. Противотуманки. Fifteen А
2.
3. Розетка в багажно отделении. Fifteen А
4. Лампы заднего хода. 7,5 А
5. Задние стеклоподъемники. Thirty А
6. Система кондиционирования. Ten А
7. Фронтальные стеклоподъемники. Thirty А
8. Обогрев зеркал. 7,5 А

Непростой, большой блок предохранителей в полной комлпектации

1. Фронтальные стеклоподъемники. Twenty five А
2.-
3. Инструменты. 7,5 А
4. Подогрев салона, система кондиционирования, климат контроль. Five А
5. Подушки безопасности. 7,5 А
6.
7.
8.
9.
10.
11. Обогрев заднего стекла. Twenty five А
12. Дворник заднего стекла. Fifteen А
13. Парктроник. Five А
14. Подогрев салона, система кондиционирования. 7,5 А
15.
16. Система обнаружения человека на авто кресле, система OpenStart. Five А
17. Датчик дождика, детектор свойства воздуха, датчики давления воздуха в колесах автомобиля, внутреннее зеркальце. Five А
18. Инструменты, выключатели. Five А
19.
20. CDC. Ten А
21. Обогрев зеркал. 7,5 А
22. Лючок на крыше. Twenty А
23. Задние стеклоподъемники. Twenty five А
24. Разъем для диагностики. 7,5 А
25.
26. Электропривод складывания зеркал при стоянке. 7,5 Ампер
27. Ультразвуковой датчик, сигнализация. Five Ампер
28.
29. Разъем прикуривателя в передней панели. Fifteen А
30. Разъем прикуривателя сзади. Fifteen А
31.
32.
33. Система OpenStart. Fifteen А
34. Складывающаяся крыша. Twenty five А
35. Задний разъем. Fifteen А
36. Электрического оборудования для буксировки. Twenty А
37.
38. Система центральный замок. Twenty five А
39. Обогрев сидений (левый). Fifteen А
40. Обогрев сидений (правый). Fifteen А
41.
42.
43.
44.

Блоки предохранителей в опель астра h (opel astra h).

Зависимо от комплектации вашего автомобиля схемы данных блоков могут быть различные. с различным количеством и расположением частей.

Блок предохранителей в моторном отделе размещен слева.

Перед тем как находить его непременно заглушите движок и выключите зажигание (переведите ключ в положение OFF). Если вы это не сделаете, можно получить удар током либо замкнуть какие то контакты отверткой, что может привести к пожару.

Что бы открыть крышку, вы сможете пользоваться отверткой. Слева на крышке есть два зажима.

В неких моделях опель (опель astra a) блок предохранителей состоит из 2-ух частей.
Снять крышку с огромного монтажного блока реле и предохранителей можно надавив с 2-ух сторон на внутренние зажимы которые держат крышку прочно на корпусе.

С монтажного блока основных предохранителей крышку можно снять просто потянув наверх. В ней расположены главные предохранители вряд.

Под крышкой вы увидите набор предохранителей и реле.

Каждый предохранитель отвечает за отдельное устройство в автомобиле и рассчитан на определенную силу тока, потому полезно знать номиналы предохранителей.

Блок предохранителей опель астра (opel astra h/j). Схема расположения реле и предохранителей.

Давайте вкупе разберемся где в автомобиле размещены блоки предохранителей. Разглядим на примерах схемы блоков, реле, разъемов и предохранителей.

Блоки предохранителей в опель астра J (opel astra J).

В новеньком опеле астра J установлено три блока предохранителей.

Главный блок предохранителей размещен в фронтальной левой части подкапотного места.

На крышке имеются две защедки сверху и снизу, нажмите на их и подымите крышку ввысь. Принеобходимости потянув крышку ввысь вы сможете снять крышку.

1 Блок управления движком
2 Датчик концентрации кислорода
3 Впрыск горючего, система зажигания
4 Впрыск горючего, система зажигания
5 –
6 Обогрев зеркал
7 Регулятор вентилятора
8 Лямбда-датчик, мотора
9 Датчик заднего стекла
10 Датчик аккумуляторной батареи
11 Рычаг открывания багажника
12 Модуль адаптивного фронтального освещения
13 –
14 Очиститель заднего стекла
15 Блок управления движком
16 Стартер
17 Блок управления коробкой
18 Подогрев заднего стекла
19 Фронтальные электронные стеклоподъемники
20 Задние электронные стеклоподъемники
21 Абс
22 Левая фара далекого света (галогенная)
23 Омыватель фар
24 Правая фара близкого света (ксеноновая)
25 Левая фара близкого света (ксеноновая)
26 Противотуманная фара
27 Обогрев дизельного горючего
28 –
29 Электронный стояночный тормоз
30 Абс
31 –
32 Подушка безопасности
33 Система адаптивных фар
34 –
35 Электронные стеклоподъемники
36 –
37 Электромагнит вентиляции адсорбера
38 Вакуумный насос
39 Блок управления системы топливоподачи
40 Система омывателя ветрового стекла, омывателя заднего стекла
41 Правая фара далекого света (галогенная)
42 Вентилятор радиатора
43 Очиститель ветрового стекла
44 –
45 Вентилятор радиатора
46 –
47 Звуковой сигнал
48 Вентилятор радиатора
49 Топливный насос
50 Регулировка уровня света фар
51 Воздушная заслонка
52 Вспомогательный отопитель дизельного мотора
53 Модуль управления коробкой, модуль управления движком
54 Контроль проводки

Блок предохранителя в приборной панели может находится в различных местах зависимо от комплектации.

На автомобилях с левосторонним управлением коробка предохранителей размещена сзади вещевого ящика на приборной панели.

Что бы добраться до блока нужно открыть отсек, надавить на лево на внутренний бокс, и на сто процентов отпереть его опустив вниз. Дальше крышку отсека можно снять.
На авто с правосторонним управляющим управлением блок предохранителей спрятан за крышкой в перчаточном ящике.

Для того что бы добарться до него нужно открыть фронтальный вещевой ящик и отыскать там маленьку крышку слева сверху. После этого вы сможете открыть ее воспользовавшись выперающей ручкой. за крышкой находится сам блок предохранителей.

1 Мониторы
2 Внешнее освещение
3 Внешнее освещение
4 Radio
5 Информационно-развлекательная система
6 Розетка электропитания впереди
7 Розетка электропитания на заднем сидение
8 Левая фара близкого света
9 Правая фара близкого света
10 Дверные замки
11 Вентилятор системы отопления и кондиционирования
12 –
13 –
14 Диагностический разъем
15 Подушка безопасности
16 –
17 Кондюк
18 –
19 Стоп-сигналы, фонари заднего хода, плафоны освещения салона
20 –
21 Приборы
22 Выключатель зажигания
23 Блок управления кузовным оборудованием
24 Блок управления кузовным оборудованием
25 –
26 –

Блок предохранителей в багажно отделении находится
под крышкой обшивки на левой стене багажного отделения.

Вы сможете снять крышку повернув винтообразной узел крепления и потянув крышку на себя.

1 Модуль прицепа
2 Гнездо прицепа
3 Система помощи при парковке
4.
5.
6.
7.
8 Противоугонная сигнализация
9.
10.
11 Модуль прицепа, розетка прицепа
12.
13 Гнездо прицепа
14.
15.
16.
17.
18.
19 Подогреватель управляющего колеса
20 Вентиляционный лючок крыши
21 Подогрев сидений
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31 Усилитель, суб-НЧ громкоговоритель
32 Активная система демпфирования, система предупреждения о выезде из полосы движения

Если в данной статье вы отыскали полезную себе информацию либо напротив видите ошибки либо не достоверно обозначенные данные. ПОЖАЛУЙСТА НАПИШИТЕ НАМ В Комментариях.

Для МКПП

Для механической КПП следует выполнить последовательность действий:

Ошибка 161450

После снятия и установки АКБ на автомобиль нередко выскакивает ошибка 161450, символизирующая делему со связью иммобилайзера и меткой ключа зажигания. Может быть её устранение методом следующего снятия аккума с установленным ключом зажигания в исходном положении. Некие водители предпочитают стопроцентно отключать иммобилайзер, но для воплощения таковой процедуры нужно в любом случае отчаливать в сервисный центр за универсальным ключом. Но прибегать к таковой процедуре целенаправлено исключительно в последних случаях.

. Порядок проведения диагностики Опель Astra H

Не каждый шофер имеет в собственном распоряжении сканер, позволяющий в кротчайшие сроки получить все сведения, касательно дефектов систем автомобиля. Для вывода всех ошибок на экране приборной панели обладателю авто нужно сделать простые деяния, содействующие отображению перечня ошибок без внедрения посторониих приспособлений.

Для Опель Astra H с механической КПП:

  • Нажмите на педаль газа и тормоза.
  • Выждите несколько секунд, после этого заведите движок автомобиля.
  • Не отпуская обе педали, дождитесь, пока на экране отобразится шестизначное числовое обозначение.

Для Опель Astra H с автоматической коробкой порядок деяния малость отличается:

  • Переведите ключ зажигания в положение включения.
  • Со средним усилием зажмите педаль тормоза.
  • Селектор КПП установите в режиме «Drive».
  • Поворотом ключа отключите зажигание и отпустите педаль.
  • После этого сразу нажмите на педаль тормоз и газ и заведите мотор.

Если блок управления содержит несколько композиций ошибок, то они будут отображаться одна за другой. Если никаких ошибок компьютер не зафиксировал, на экране замелькают 6 нулей. Преимущество такового метода – доступность и экономия денег на устройствах диагностики. Но, таковой метод несколько заковырист и просит много времени. Панель управления не дает расшифровку кодов, а это означает, что обладателю Опель Astra H 1.3, 1.6, 1.8 нужно без помощи других находить ответы на все возникшие вопросы.

Считывание кодов ошибок на Опель Astra H ­ Ежедневник ­ Максим Боголепов

Ошибка 062104

Даже бывалые обладатели Опель Астра в какой-то момент задаются вопросом: что означает ошибка 62104? Появляется она при всех дилеммах, связанных с диодным мостом либо регулятором генератора. В неких случаях может быть периодическое загорание индикатора отсутствия заряда АКБ. Неувязка решается методом ремонта регулятора напряжения. Для этого необходимо демонтировать воздушный фильтр, ремень подвесного оборудования, отвести внешний ролик в сторону и снять сам генератор. Разобрать регулятор и отчистить все контакты, которыми он крепится к генератору. Собрать в оборотной последовательности и установить на место.

Расшифровка кодов

Для расшифровки кодов (коды дефектов для Опель Astra H) принципиально осознавать условные буквенные обозначения, принятые производителем. Это P, B, C либо U.

  • Код P – работа мотора Опель Astra H и (либо) Коробка автомат.
  • Код B – «кузовные системы» (подушка безопасности, электро стеклоподъемники, центральный замок т.д.).
  • Код С – система шасси (ходовая часть).
  • Код U – система взаимодействия меж электрическими блоками (к примеру, к шине CAN).

Принципиально : при помощи вышеперечисленной диагностики вы получаете только ошибки типа Р. Неисправности типа С, B и U считываются только при помощи специального диагностического оборудования!

Например, код nine hundred seventy – это U 000970, другими словами U0009 (симптом 70). Её чтение (расшифровка) – нет связи HS-CAN, замыкание шины.

2-ая позиция (цифра) показывает:

  • «0» (ноль) – общий для OBD II кодов (коды OBD II – это стандартизированные идентификаторы дефектов);
  • «1» и «2» (один и два) – год изготовителя;
  • «3» (три) – резерв.

3-я позиция – это тип неисправности.

  • «1» и «2» (один и два) – топливная система либо подача воздуха;
  • «3» (три) – система зажигания;
  • «4» (четыре) – вспомогательный контроль;
  • «5» (5) – холостой ход;
  • «6» (6) – ECU либо его цепи;
  • «7» и «8» – коробка.

Позиции 4-ре и 5-ть – это порядковый номер ошибки.

Ошибка 000970

Еще одна также нередко встречающаяся ошибка под кодовым обозначением 000970. Она почти всегда дает подсказку водителю о том, что контакты подкапотного блока предохранителей и ЭБУ мотора повреждены, в большинстве случаев, из-за их окисления. Контакты восстанавливаются при помощи специальной смазки Contact 61. Порядок действий в случае появления неисправности nine hundred seventy последующий:

  • Разбирается блок и снимается гребенка ЭБУ.
  • С блока предохранителей демонтируется крышка.
  • Из фронтальной части блока на сто процентов вынимается контакт.
  • Освобождаются три винта, и демонтируется держатель.
  • Все контакты обрабатываются смазкой.
  • Подобная работа проводится с ЭБУ.

Работу принципиально проводить со снятым с автомобиля аккумом. Устанавливаем АКБ назад и заводим движок авто. Потом вновь проверяется система на наличие разных ошибок. Также принципиально осознавать, что многие цифровые обозначения поломок некое время хранятся в памяти ЭБУ. Спешить и быстрей её сбрасывать нет никакой необходимости. Довольно всего только продолжать эксплуатацию транспорта, и скоро все ранее существовавшие ошибки будут перезаписаны новыми данными.

Источник

Adblock
detector