Двигатель Opel X20DTL
2.0-литровый дизельный двигатель Опель X20DTL или LD3 производился с 1996 по 2000 годы и устанавливался на ряд самых популярных моделей концерна, таких как Астра, Вектра, Зафира. Этот силовой агрегат собственной разработки оснащали топливным насосом Bosch типа VP-44.
К серии X также относят двс: X17DTL, X20DTH и X22DTH.
Технические характеристики мотора Opel X20DTL 2.0 DI
Точный объем | 1995 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 82 л.с. |
Крутящий момент | 185 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Степень сжатия | 18.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 5.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Много материалов по обслуживанию дизеля вы найдете в мануалах к модели Вектра
FORUM
Активная ветка с обсуждением проблем этого мотора находится на форуме OpelClub
BLOG
Познавательный блог ведет владелец Астры с таким двигателем на портале Драйв 2
Расход топлива Опель X20DTL
На примере Opel Vectra 1999 года с механической коробкой передач:
На какие автомобили ставился двигатель X20DTL 2.0 l 16v
Недостатки, поломки и проблемы X20DTL
Большинство проблем силового агрегата связано с топливным насосом Bosch VP44
Слабое место данного ТНВД — это транзистор управления клапаном подачи топлива
При неправильной замене топливного фильтра можно попросту завоздушить систему
Из-за пересыхания резиновых прокладок под форсунками масло попадает в солярку
Еще тут часто зарастает нагаром и клинит клапан ЕГР и забивается сажевый фильтр
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник
Двигатель Opel X20DTL
Этот мотор по праву считается самым популярным дизельным агрегатом конца 90-х начала 2000-х. Его устанавливали на совершенно разные по классу автомобили и везде автолюбители смогли получить и по достоинству оценить предлагаемые преимущества. Агрегаты под маркировкой X20DTL производились с 1997 по 2008 год и затем были полностью заменены на силовые агрегаты, оснащенные системой Common Rail.
Стоит отметить, что уже в начале 2000-ных многие говорили о необходимости разработки нового дизеля, но на протяжении долгих семи лет, конструкторами компании не было предложено достойной альтернативы этому силовому агрегату.
Единственной достойной альтернативой этому дизелю, был силовой агрегат, купленный компанией у BMW. Им являлся знаменитый M57D25, со впрыском Common Rail, хотя на автомобилях Опель, его маркировка выглядела как Y25DT, из-за особенностей классификации ДВС концерном GM.
Технические характеристики X20DTL
X20DTL | |
---|---|
Объем двигателя, куб.см | 1995 |
Мощность, л.с. | 82 |
Крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 185 (19) / 2500 |
Используемое топливо | Дизельное топливо |
Расход топлива, л/100 км | 5.8 — 7.9 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Информация о двигателе | прямой впрыск топлива с турбиной |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Мощность, л.с. (кВт) при об./мин | 82 (60) / 4300 |
Степень сжатия | 18.05.2019 |
Ход поршня, мм | 90 |
Особенности механического оснащения X20DTL
Стоит отметить, что на момент своего появления, такие характеристики считались весьма прогрессивными для двигателя и открывали отличные перспективы для машин Opel, оснащаемых данными агрегатами. 16ти клапанная ГБЦ и электронное ТНДВ считались одними из наиболее прогрессивных решений своего времени.
Этот мотор является ярким представителем качественных дизельных ДВС, производимых в конце прошлого века. Его оснащали алюминиевой клапанной крышкой и блоком, отлитым из чугуна. В дальнейшем эта же модификация была доработана, и крышка стала пластиковой, а блок выполнялся из легированной стали.
Отличительной особенностью мотора является наличие огромного количества ремонтных размеров цилиндро-поршневой группы и шатунного механизма.
ГРМ привод характеризуется наличием двух цепей – одной двухрядной и одной однорядной. При этом первая приводит в действие распредвал, а вторая предназначена для ТНВД VP44, на который с момента выпуска было довольно много нареканий из-за не совершенности конструкции.
Модель X20DTL стала базой для дальнейших доработок и модификаций, позволяющих существенно развить моторостроительство компании. Самым первым автомобилем, получившим такой агрегат, Opel Vectra B, со временем распространившись практически на все модификации машин среднего класса.
Распространенные поломки силовых агрегатов X20DTL
За длительный период эксплуатации этого силового агрегата, автолюбителями был выявлен целый комплекс проблемных мест и деталей, качество которых хотелось бы существенно улучшить. Хотя при этом необходимо отметить что абсолютное большинство силовых агрегатов с легкостью проезжают без ремонта 300 тысяч км, а моторесурс мотора составляет 400 тысяч и основные поломки наступают уже после выработки этого ресурса.
Среди самых частых проблем, которыми славится этот двигатель, специалисты отмечают:
- некорректный угол впрыска. Проблема наступает вследствие растяжения цепи ГРМ. Поле этого автомобиль начинает неуверенно заводится. Возможные рывки и плавающие обороты при движении;
- разгерметизация резиново-металлических прокладок и топливных форсунок, траверсов. После этого возникает риск попадания в дизтопливо моторного масла и завоздушивания топливной системы;
- повреждение направляющих или ли натяжных роликов цепей ГРМ. Последствия могут быть самыми разнообразными. Начиная от нестабильного завода, заканчивая засорением фильтров.
- выход из строя ТНДВ VP44. Электромеханическая часть этого насоса является слабым местом практически всех автомобилей Опель, произведенных в этот период. Малейшие нарушения или дефекты этой детали приводят к тому, что автомобиль вообще не заводится, либо работает на треть возможной мощности. Диагностируется неисправность в условиях автосервиса на стенде;
- износ и засорение впускных патрубков. Эта проблема характерна при использовании некачественных ГСМ. Автомобиль теряет мощность, проявляется нестабильность в работе. Спасти ситуацию может только тотальная очистка системы.
Все вышеуказанные проблемы редко встречаются у машин, после капремонта и силовых агрегатов с минимальными пробегами. Стоит отметить, что моторы этой серии имеют огромное количество ремонтных размеров и восстанавливать каждый силовой агрегат можно практически до бесконечности.
Возможности для замены с увеличением мощности
Среди более мощных ДВС, которые можно поставить в качестве замены для этой модели, стоит выделить Y22DTR на 117 или 125 л.с. Они отлично зарекомендовали себя на практике и позволят существенно увеличить мощность машины, без значительного увеличения расхода. В то же время, для желающих установить на свое авто более новый и экологичный силовой агрегат, обратите внимание на Y20DTH, соответствующий экологическим нормам ЕВРО 3. Его мощность составляет 101 л.с. и также позволит несколько выиграть, добавив к силовому агрегату несколько лошадок.
Прежде чем заменить мотор контрактным аналогом, либо для установки более мощной версии, необходимо тщательно сверить все номера приобретаемой запасной части, с указанными в документах.
А противном случае вы рискуете приобрести нелегальную или ворованную деталь и рано или поздно можете оказаться на штрафплощадке. Для двигателей Опель X20DTL штатным местом указания номера является нижняя часть блока, немного левее и ближе к КПП. В отдельных случаях, с алюминиевой крышкой и чугунным агрегатом, эта информация может быть расположена на клапанной крышке или на месте ее крепления с основной частью агрегата.
Источник
Двигатель Opel X17DTL
1.7-литровый дизельный двигатель Опель X17DTL либо 2H8 производился с 1994 по 2000 годы и устанавливался на первые два поколения весьма популярной на нашем рынке модели Астра. Этот мотор является собственной разработкой концерна и входит в линейку GM Family II engine.
К серии X также относят двс: X20DTL, X20DTH и X22DTH.
Технические характеристики мотора Opel X17DTL 1.7 TD
Точный объем | 1700 см³ |
Система питания | вихрекамера |
Мощность двс | 68 л.с. |
Крутящий момент | 132 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 82.5 мм |
Ход поршня | 79.5 мм |
Степень сжатия | 22 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 5.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Статьи по обслуживанию двигателя вы найдете в онлайн-мануале к модели Астра Ф
Руководство от Alex Diesel по замене ремней ГРМ на дизелях Опель находится здесь
Очень много материалов по ремонту такого мотора выкладывается в блогах Драйве
Расход топлива Опель X17DTL
На примере Opel Astra 1995 года с механической коробкой передач:
На какие автомобили ставили двигатель X17DTL 1.7 l 8v
Недостатки, поломки и проблемы X17DTL
Агрегат славится неприхотливостью к качеству солярки и хорошей ремпригодностью
Больше всего жалоб на проблемы с пуском из-за сбоев в работе топливного насоса
Турбина довольно быстро начинает гнать масло, а ее ремонт относительно дорогой
Ремень ГРМ имеет скромный ресурс, а его обрыв либо перескок опасен для мотора
Причина расхода масла обычно в течи сальника коленвала или вентиляции картера
Рассказ обо всех слабых местах дизеля X17DTL
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник
Двигатели Opel Y17DT, Y17DTL
Двигатель представляет собой наиболее значимый элемента в механизме автомобиля. Автомобильный мотор является силовой установкой, источником энергии транспортного средства. Без мотора машина не сдвинется с места, не сможет выполнить свою основную задачу — обеспечивать транспортировку пассажиров и груза. Вспомогательные системы транспортного средства приходят в действие благодаря электрическому току, что вырабатывается генератором. Запуск генератора невозможен без работы двигателя, который передает механическую энергию вращения вала.
Движение автомобиля обеспечивается и механической энергией вала мотора (она переходит от двигателя к колесам при помощи трансмиссии). Основной задачей автомобильного двигателя является обеспечение преобразования какого-либо вида энергии в механическую (в энергию вращения вала), что передается на колеса благодаря системе механических связей для движения транспортного средства.
История возникновения
Турбодизельный двигатель Isuzu TC4EE1 емкостью в 1,7 литров впервые был запущен в производство в девяностом году прошлого века, а снят он с конвейера почти через четверть столетия, в 2014-м году. На смену устаревшему мотору пришел абсолютно новый 1,6-литровый агрегатом, разработкой которого занимались итальянские конструкторы.
Мотор TC4EE1 (в дальнейшем и более современная модель TC4EE2) за годы выпуска постоянно обновлялся как по дизайну, так и по техническим характеристикам. Неизменными остались такие параметры, как объем двигателя (1686 см. куб.), размер окружности цилиндра в (79 миллиметров) и поршневый ход (86 мм) – в течение последующих 24 лет эти характеристики не менялись производителем.
Компания General Motors практически сразу обратила внимание на японский предкамерный (форкамерный) турбодизель. Начиная с 1990 года, этот мотор можно было встретить не только в модели Isuzu Gemini, им стали оснащать автомобили Opel Vectra A, в дальнейшем Опель Astra A и последующие версии. Двигатель Isuzu TC4EE1 для Opel имеет маркировку 17DT или X17DT. Этот мотор также подходит для установки на Mazda 323 / модели Protégé.
Начиная с 1993 года, на рынке присутствовал не только турбированный вариант двигателя, но и атмосферный аналог, который стал известен как X17D. Модернизированная версия была способна показывать до 60 л.с., в то время, как турбодизель показывал до 82-88 л.с.
С каждым годом спрос на авто, что были укомплектованы дизельными двигателями, в Европе неустанно рос. Автомобили марки Opel требовали замены бензинового мотора на дизельный для экономного расхода топлива. Команда инженеров Opel и GM не была в состоянии выпустить в свет достойный по своему качеству двигатель на дизельном топливе. Именно по этой причине ими было озвучено предложение осуществить закупку 1,7-литрового мотора у производителя Isuzu.
Начиная с 1996 года, японская компания вместе с фирмой GM запустили строительство завода по сборке 1,7-литровых силовых агрегатов в городе Тыхы в Польше. Уже с 1998 года был запущен процесс по сборке 1,7-литровых дизельных двигателей. Блоки отливались и затачивались в самой Японии, уже потом они пересылались в Польшу для осуществления сборки. Иные детали мотора закупались или изготавливались в странах Европы.
Модернизация 1,7-литрового турбодизельного двигателя была запланирована на 1998 год. В новой версии произошли следующие изменения: топливо теперь начало запускаться прямо в камеру сгорания (в цилиндр), при этом ранее оно изначально попадало в форкамеру; устройство было оснащено новой головкой в виде блока с 16-клапанами и 2 распредвалами, при этом производитель отказался от гидрокомпенсаторов клапанов. ТВНД механического типа был заменен на электронный аналог распределительного вида.
Согласно существующей номенклатуре Isuzu, данная модель мотора значится как 4EE2.
Моторы Y17DT (75 л.с.) и Y17DTL (65 л.с.) оснащены системой топлива Delphi, Denso. Более ранняя версия аппарата X17DTL (68 л.с.), что была оборудована насосом Bosch VP44, выпускалась недолгое время. Модернизированные версии (с непосредственным впрыском и 16 клапанами) двигателей Isuzu TC4EE2, что собирались на заводе в Польше, получили название Circle L.
Начиная с 2003-го года, Opel Astra G начал оснащаться обновленным 1,7-литровым мотором. Параметры цилиндро-поршневой группы остались без изменений, но была изменена топливную система Common Rail. Модели Astra G оборудовались моторами Z17DTL (80 л.с.) с ТНВД Bosch. Машины Corsa C и Meriva стали обладательницами двигателей Z17DTH (101 л.с.) с ТНВД Denso.
Технические характеристики Opel Y17DT
Литраж мотора | 1686 сантиметров кубических |
---|---|
Наибольшая мощность | 75 литров в секунду |
Максимальный обращающийся вокруг своей оси момент | 165 (17) / 3000 |
169 (17) / 3000 (Н*м (кг*м) при об./мин) | |
Тип потребляемого мотором топлива | Дизель |
Расходная часть дизеля | 4.8 литра на каждые сто километров |
Вид мотора | Рядный, 4-цилиндровый |
Дополнительные сведения о моторе | Осуществляется прямой впрыск топлива Common-rail |
Объем выброса CO2 | 127 г/км |
Диаметр цилиндра | 79 миллиметров |
Количество клапанов | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 75 (55) / 4400 |
Вид нагнетателя | Турбина |
Показатели сжатия | 18.04.2019 |
Ход поршня | 86 миллиметров |
Примерный ресурс составляет 300 000 км — 400 000 км.
Номер выбит на наклонной площадке недалеко от крепления трубки ЕГР к выпуску, на передней стороне мотора.
Технические характеристики Opel Y17DTL
Литраж мотора | 1686 кубических сантиметров |
---|---|
Наибольшая мощность | 65 литров в секунду |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 130 (13) / 2000 |
Тип топлива | Дизель |
Расходная часть дизеля | 4.7 литров на сто километров |
Вид мотора | Рядный, 4-цилиндровый |
Дополнительные сведения о моторе | прямой тип впрыскивания топлива Common-rail |
Выброс CO2 | 127 г/км |
Диаметр цилиндра | 79 миллиметров |
Количество клапанов | 4 |
Максимальная мощность | 65 (48) / 4500 (л.с. (кВт) при об./мин) |
Тип нагнетателя | Турбина |
Уровень сжатия | 18.04.2019 |
Ход поршня | 86 миллиметров |
Примерный ресурс составляет 300 000 — 400 000 км.
Номер выбит на наклонной площадке недалеко от крепления трубки ЕГР по отношению к выпуску в передней части двигателя.
Уровень надежности и слабые стороны двигателей
Владельцы Opel Astra 2002 года выпуска имеют возможность на личном опыте ощутить все преимущества установленного в их авто двигателя по сравнению с дизелем объемом 1,7 л (Y17DT) торговой марки Isuzu. Дизель Isuzu не выдерживает сравнения по любому параметру качества мотора. Владельцы Astra с дизелем Opel никогда не сталкивались с проблемой, когда дизель под изоляцией провода, что соединяет клапан опережения впрыска с электронным блоком управления, как по капиллярной трубке медленно, но уверенно достигает блок и выводит его из строя. Собственники авто, укомплектованного мотором Y17DT, вынуждены не раз бороться с данной проблемой.
Нельзя похвастаться и уровнем надежности клапана опережения впрыска у моторов Isuzu по истечению десятилетнего срока службы — он постоянно течет, чего никогда не встретишь в дизелях Opel. Моторы производства Isuzu оснащены дозирующим клапаном, который очень часто выходит из строя — достаточно просто заправить топливный бак дизелем негарантированного качества. Одновременно, мотор 2.0 DTI не такой требовательный, как Y17DT.
В двигателе Isuzu масло очень часто попадает в антифриз. Несмотря на то, что причиной данной поломки является нарушение в работе теплообменника, зачастую наличие антифриза в масло говорит о неисправностях в стаканах под форсунки в головке блока.
Дизельные моторы Isuzu оборудовались топливной системой не только Bosch, но также и Denso с Delphi.
Одновременно, на дизеле 2.0 DTI вы не встретите топливные системы иных торговых марок, только комплектация Bosch. При использовании топливной системы Denso/Delphi, в значительной мере ухудшается ремонтопригодность машины в наших условиях эксплуатации. Моторы Isuzu ограничены в сервисной поддержке, одновременно увеличены затраты на техническом обслуживании авто вследствие более высокой стоимости запасных деталей, необходимых для ремонта.
Слабыми местами дизельных моторов можно назвать не только топливную аппаратуру, но и клапан EGR, нейтрализатор выхлопных газов каталитический, турбокомпрессор, маховик двухмассового типа.
Анализируя дизели 2.0 и 2.2 2002 года выпуска, имеет смысл отметить лишь один существенный недостаток аппарата. Речь идет о шлейфе датчика положения вала топнасоса. В результате коррозийного повреждения шлейф может в очень скором времени потерять свою прочность и даже сгнить.
До 2002 года автомобили оснащались другой моделью насосного оборудования, где шлейф был проложен во внутренней части агрегата, сам он постоянно погружен в солярку, что минимизирует риск того, что уличная соль будет оказывать на него негативное воздействие.
Марки и модели авто, оснащенные двигателями Opel Y17DT, Y17DTL
Двигатели Opel Y17DT и Y17DTL подходит для следующих моделей:
- Опель Астра;
- Опель Мерива;
- Опель Корса;
- Опель Комбо;
- Опель Вектра;
- Опель Антара;
- Опель Инсигния;
- Опель Мокка;
- Опель Зафира;
- Мазда 323.
Какому маслу отдать предпочтение
То, какое именно масло лучше использовать для работы дизеля авто Opel, напрямую зависит от модификации и года производства транспортного средства. Большинство моделей нуждаются в моторных и трансмиссионных маслах, свойства и характеристики которых соответствуют стандартам Европейской ассоциации производителей автотранспортных средств ACEA и не расходятся с параметрами спецификаций концерна General Motors.
Изготовленные в соответствии с синтетической технологией масла TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W30 и TOTAL QUARTZ 9000 5W40 полностью соответствуют современному стандарту АСЕА A3/B4.
Торговая марка TOTAL рекомендует свою продукцию в качестве моторных масел для Opel самых распространенных (Astra, Corsa, Vectra, Insignia, Mokka, Antara, Zafira). К исключениям можно причислить дизельные авто, что оборудованы очистными системами, фильтрами сажи.
Данные масла защищают мотор от естественного износа даже при его использовании в экстремальных условиях (поездок по городу с вынужденными частыми остановками, в случае спортивного стиля вождения, при поездках в зимой в сильный мороз).
В состав масел входят специальные моющие и диспергирующие присадки, которые не позволяют образовываться отложениями на элементах механизма двигателя и сохраняют агрегат в чистоте. Наличие повышенной стойкости к окислению, делает масла TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W30 и TOTAL QUARTZ 9000 5W40 неизменными по набору свойств и характеристик даже при условии больших пробегов. Менять масло можно реже обычного, но согласно рекомендованными производителем интервалами.
Выбирая масло для Opel с автоматической коробкой передач, отдавайте предпочтение той продукции, которая соответствует стандартам GM Dexron.
Масло способствует плавному переключению и обеспечению надежной передачи крутящего момента на колеса. Использование смазочной продукции продлит срок службы АКПП.
Трансмиссионное масло для Opel TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W80 лучше заливать в авто с МКПП. Хорошие защитные свойства масла предохраняют детали трансмиссии от преждевременного износа и появления коррозии даже при условии эксплуатации при высоких нагрузок — масло способствует увеличению ресурса двигателя.
Источник