Меню

Генератор от ваз 2110 для опель

Генератор — аналог

#1 SEREGA_WOOF

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 117
    • Город: Таганрог
    • Автомобиль: Vectra A 1990г C20NE АКПП
    • @Упоминание

    Д. с20ne ////автомат AF20 //// 1990г./// седан

    Суть вопроса такова . хочу сменить гену на более мощный (стоит 55А — хочу 90А как минимум), но цена на опель-рынке на него огромная от 6000-12000р .

    На рынке увидел генератор от ВАЗ 2110 ну один в один опелевский, крепления похожи на вид . разница только в шкифе , у меня клинковый ,а на том ручейковый и 105А (цена 2500р новый) .

    Кто нибудь ставил ? С какими проблемами столкнулся? Стоит заморочится или нет?

    #2 Daimon

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 164
    • Город: Калужская обл.
    • Автомобиль: Vectra A CD C18NZ 92г.
    • @Упоминание

    #3 SEREGA_WOOF

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 117
    • Город: Таганрог
    • Автомобиль: Vectra A 1990г C20NE АКПП
    • @Упоминание

    Daimon, вчера на рынке взя крышку от своего генератора и пошел подбирать . десяточный с ручейковым шкивом постввить можно , но не стоит заморачиваться . Во первых переделка креплений не избежна , а во 2-х переделка шкива тоже однозначно светит тоже..

    и по этому не долго думуя я отдал савой 55А и сломаный 75А генераторы + 2500р — За 90А генератор на опель

    визуально гдето так выглядело

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал SEREGA_WOOF: 13 Апрель 2009 — 09:54

    #4 dokee

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 570
    • Город: СПб. Веселый поселок
    • Автомобиль: Opel Vectra A C16NZ
    • @Упоминание

    Источник

    Генератор от ваз 2110 для опель

    Генератор — аналог

    #1 SEREGA_WOOF

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 117
    • Город: Таганрог
    • Автомобиль: Vectra A 1990г C20NE АКПП
    • @Упоминание

    Д. с20ne ////автомат AF20 //// 1990г./// седан

    Суть вопроса такова . хочу сменить гену на более мощный (стоит 55А — хочу 90А как минимум), но цена на опель-рынке на него огромная от 6000-12000р .

    На рынке увидел генератор от ВАЗ 2110 ну один в один опелевский, крепления похожи на вид . разница только в шкифе , у меня клинковый ,а на том ручейковый и 105А (цена 2500р новый) .

    Кто нибудь ставил ? С какими проблемами столкнулся? Стоит заморочится или нет?

    #2 Daimon

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 164
    • Город: Калужская обл.
    • Автомобиль: Vectra A CD C18NZ 92г.
    • @Упоминание

    #3 SEREGA_WOOF

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 117
    • Город: Таганрог
    • Автомобиль: Vectra A 1990г C20NE АКПП
    • @Упоминание

    Daimon, вчера на рынке взя крышку от своего генератора и пошел подбирать . десяточный с ручейковым шкивом постввить можно , но не стоит заморачиваться . Во первых переделка креплений не избежна , а во 2-х переделка шкива тоже однозначно светит тоже..

    и по этому не долго думуя я отдал савой 55А и сломаный 75А генераторы + 2500р — За 90А генератор на опель

    визуально гдето так выглядело

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал SEREGA_WOOF: 13 Апрель 2009 — 09:54

    #4 dokee

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 570
    • Город: СПб. Веселый поселок
    • Автомобиль: Opel Vectra A C16NZ
    • @Упоминание

    Технические характеристики и принцип работы генератора ВАЗ 2110

    Генератор – это сила всей системы функционирования единого, хоть и искусственно созданного, но организма под названием автомобиль. Он специально создан для того, чтобы преобразовывать механическую энергию, в электричество. Но, как и все составляющие любой машины, генератор на ВАЗ 2110 выполняет свои обязанности, которые за него просто некому делать.

    Схема генератора ВАЗ 2110

    Принцип работы

    Принцип работы таков: вы поворачиваете ключ в замке, при этом ток поступает на провод возбуждения. Магнитное поле, которое создает якорь, пронизывает обмотки статора, на выводах которого возникает напряжение. Когда якорь достигает достаточно большой частоты вращения, которую обеспечивает шкив и ременная передача, возникает так называемый режим самовозбуждения.

    Выпрямительный блок преобразует переменный ток в постоянный. Регулятор напряжения начинает работать, когда изменяется частота вращения коленвала (соответственно, якорь вращается быстрее или медленнее) и регулирует время, на которое включается провод возбуждения. Иногда сбой в работе генератора может возникать из-за того, что в цепи сгорел предохранитель.

    Выполняемые функции

    Итак, для чего нужен генератор? Прежде всего, для того, чтобы обеспечить все оборудование ВАЗ 2110, работающее на электричестве, энергией. Возможно, кто-то думает, что это – задача аккумулятора. Не совсем, потому что аккумулятор нужен для поддержания работоспособности при не работающем двигателе (он запускает мотор, поддерживает сигнализацию, музыкальную систему во время стоянки и т.п.).

    А вот когда двигатель уже заработал, в чем ему помог аккумулятор, тут в дело вступает генератор. Именно он во время поездки поддерживает работу всей электроники, кондиционирования, аудио (а то и видеосистемы), и всего, что вы еще добавили в свой ВАЗ 2110.

    Другая – не менее важная функция генератора – зарядка аккумулятора. Это происходит также при работающем двигателе. И если бы не это устройство, то аккумулятор бы не смог справляться со своими задачами, и его пришлось бы все время заряжать.

    Учитывая, что сегодня на ВАЗ 2110, кроме штатной компоновки, устанавливают много дополнительных энергопотребителей, бывает, что напряжения генератора не хватает. В таком случае есть смысл в установке генератора на 120 ампер.

    Технические характеристики

    Чаще всего ВАЗ 2110 комплектуют генератором Катек, обычно обозначаемый цифрами 5102.3771, но может быть и 94.3701. Оба генератора имеют мощность – 80 ампер, а выдаваемое напряжение – около 14В. Но в последнее время Катек выпускает новый вид генератора, также подходящий для ВАЗ 2110.

    Он выдает ток до 120 ампер, и более приспособлен к высоким энерго нагрузкам современной машины. Поставив генератор на 120 ампер, вы сможете обеспечивать одновременную бесперебойную работу практически всех потребителей электроэнергии.

    Компоненты устройства

    Если устройство генератора рассматривать с точки зрения размеров, то есть компактные и традиционные. Их разнят также конструкционные особенности.

    1. приводной шкив;
    2. провод возбуждения;
    3. кронштейн;
    4. устройство якоря.

    Они могут иметь крепление на один болт, или на несколько, и другие «мелочи». Однако, любой генератор имеет общее строение.

    • Ротор (или якорь) – это вращающаяся часть генератора. Якорь призван создавать магнитное поле с помощью расположенной на валу обмотки возбуждения. Питают провод возбуждения контактные кольца, расположенные на этом же валу. Здесь же размещены: провод обмотки возбуждения, крыльчатки вентилятора (одна или две), приводной шкив и подшипниковый узел;
    • Статор – неподвижная часть генератора, состоящая из трех обмоток (трехфазный), которые и создают переменный ток. Эти обмотки между собой, могут быть соединены так называемыми «звездой» или «треугольником»;
    • Корпус чаще всего изготавливается из легкого немагнитного алюминиевого сплава, он представляет собой две крышки, с креплением на болт. Передняя крышка находится там же, где приводной шкив; задняя крышка – с той стороны, где контактные кольца. Каждый болт, с помощью которых задняя и передняя крышка соединены, затягивается. В дальнейшем, чтобы разобрать генератор на ВАЗ 2110, достаточно снять крепления на болт;
    • Крепление генератора на ВАЗ 2110. Имеется верхний кронштейн крепления, в котором используется 2 болта. Нижний кронштейн крепления чаще всего имеет один болт, но может быть и два, в этом случае может понадобиться небольшая переделка. Болт может быть любым, главное, чтобы размер подходил, иногда для этого требуется втулка. Сам кронштейн лучше не переделывать. Кронштейн надежно удерживает генератор, на который возложено много обязанностей. И все же, следует не забывать, что кронштейн, как и болт, может сломаться, поэтому нужно следить за его состоянием;
    • Устройство щеточного узла — это две графитные щётки, пружины, прижимающие их, щёткодержатель;
    • В современных генераторах Катек, провод напряжения и щёткодержатель находятся вместе в неразборном узле. Поэтому, если регулятор напряжения дает сбой, менять нужно весь узел. Конструктивно данный регулятор может иметь гибридное устройство – когда радиоэлементы с электронными приборами находятся в одной схеме. А вот интегралка – это когда регулятор выполнен в тонкопленочной технологии микроэлектроники. Многие считают, что регулятор интегралка лучше справляется с возложенной на него миссией – управлением продолжительностью и частотой импульсов тока. Регулятор же меняет напряжение, идущее на зарядку аккумулятора. При более высокой температуре к АКБ идет меньшее напряжение. Хотя, в принципе, не так важно, интегралка отвечает за эту регулировку, или гибридка;
    • Выпрямительный блок с шестью диодами, отвечает за преобразование переменного тока, который вырабатывают якорь и статор в постоянный, непосредственно используемый всем бортовым оборудованием. Он же служит и для зарядки АКБ;
    • Устройство имеет привод при помощи ременной передачи. Она обеспечивает в разы увеличение скорости, с которой вращается коленвал. При это клиновый ремень быстрее изнашивается, если шкив имеет малый диаметр. Если ведомый шкив небольшой, ему лучше подойдет поликлиновый привод, который чаще используется в современных генераторах.
    Читайте также:  Настройки магнитолы андроид опель

    Вот, вкратце основное устройство генераторов независимо от того, выдают они 80 или 120 ампер.

    Ресурс

    Штатный генератор Катек на ВАЗ 2110 рассчитан на работу на протяжении пробега в 140 тысяч километров, что в переводе на время эксплуатации составляет около 10 лет. Но это, правда, при соблюдении правил обращения с ним.

    Многие имеют сомнение, не окажет ли мощный генератор на 120 ампер негативного влияния на АКБ. Практика показывает – что нет, а вот если у вас в машине мощная акустическая система, он будет в самый раз.

    Что выбрать?

    По популярности, надежности первые места занимают производители Bosch (Бош), Denso (Денсо) и Delphi (Делфи). Но следует знать, что Катек (КЗАТЭ) (нашего производства) также вполне надежны и неплохо справляются со своими обязанностями на ВАЗ 2110, создавая нужное напряжение. Может, где-то и проигрывают против Бош, но по сравнению с китайскими – на высоте.

    Генераторы ВАЗ десятого семейства:

    Так что однозначно сказать, какой генератор подойдет вам, сложно, лучший – тот, который обеспечивает нужную мощность для работы электроприборов и зарядки аккумулятора. Если брать плюсы, которые явно имеет Катек, то это достаточная надежность, а также – что немаловажно – наличие в продаже всегда недорогих запчастей: вы всегда сможете купить хоть предохранитель, хоть шкив, якорь, регулятор напряжения, провод возбуждения и т.п.

    Что делать, если генератор ВАЗ-2110 выдает мало заряда?


    Родной генератор марки КАТЭК обеспечивает ток силой в 80А. Этой мощности вполне хватает для стандартного обеспечения всех предусмотренных производителем электроприборов. Запас прочности родного генератора рассчитан на пробег в 140 тысяч километров. При обычной потребительской эксплуатации автомобиля это где-то 10 лет бесперебойной службы генератора.

    Однако оснащение автомобиля акустической системой с мощными колонками, кондиционером, зарядными устройствами, противотуманными фарами, дополнительным обогревом и другим необходимым и не очень оборудованием заставляет задуматься о более мощном генераторе. Сила тока в 80А не может удовлетворить возросшие потребности в энергообеспечении. От этого страдает аккумулятор, нет полноценной подзарядки, и он очень быстро выходит из строя.

    Принцип действия и конструкция генераторов

    Старинные модели постоянного тока в рамках статьи рассматривать не будем. Это удел обладателей техники родом из 60-х годов. Начиная с семидесятых уже стали использоваться альтернаторы переменного тока с внешним возбуждением и приводом клиновым ремнем от шкива коленвала двигателя. Регулятор напряжения из внешнего прибора («шоколадки») переместился на щёточный узел и получил народное название «таблетка». Такие модели используются на карбюраторных автомобилях ВАЗ.

    С появлением на ВАЗе инжекторных моторов понадобилось много электричества для питания блока управления (ЭБУ, «компьютера», «мозгов») и электрического бензонасоса (ЭБН). Динамо-машины стали мощнее, традиционный привод клиновым ремнём уже не мог справиться с возросшей нагрузкой и стал проскальзывать. Так в автомобильные электроустановки пришли поликлиновые (широкие) ремни.

    Если количество вспомогательных агрегатов больше двух (компрессор кондиционера, насос ГУР), то для увеличения площади контакта ремня со шкивами используются обводные ролики. Усилие натяжения регулируется натяжным роликом или перемещением корпуса генератора или гидронасоса.

    Как подобрать генератор для ВАЗ 2110 или ВАЗ 2112

    Ввиду схожести многих компонентов в конструкционных сборках автомобилей ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112, большинство электрического оборудования идентично, в том числе и генераторы. Чтобы выбрать правильный генератор необходимо не только учитывать габариты устройства, но и определить его номинальную мощность – для Лады поколения 2110-12 показательно должен быть не ниже 55 Ампер.

    Марка/производитель Торговый артикул Номинальная мощность Примерная стоимость, руб.
    ЗиТ 372.3701-02 55 4700
    ЗиТ 372.3701-05 65 4900
    БАТЭ 9402.3701 90 6200
    БАТЭ 9402.3702 95 6500
    АТЭ 3202.3771000 75 5700
    АТЭ 3202.3771034 70 5500

    Чем выше мощность генератора, тем большее количество энергопотребителей может поддержать агрегат без риска перегрева и снижения эксплуатационного ресурса. Установка генератора увеличенной мощности взамен штатной комплектации позволит подключить дополнительное оборудование и аксессуары – обогрев сидений, качественный автозвук, авто холодильник и т.д. Однако при увеличении мощности генератора также требуется позаботиться о прокладке силовой проводки с большим сечением токопроводящей части, а также установки более емкой аккумуляторной батареи.

    Обратите внимание! В случае приобретения не штатного генератора важно проверить совместимость устройства со своим автомобилем. Для этого необходимо зайти на официальный сайт производителя и забить в форму поиска товарный артикул детали и ВИН-номер транспортного средства. При наличии информации о детали в дилерской базе, агрегат можно рассматривать к приобретению.

    Поломки автогенераторов

    На панели приборов предусмотрена пиктограмма, сигнализирующая о проблемах с выработкой энергии. Однако лампа зажигается не всегда. Поэтому перечислим наиболее распространенные неисправности автомобильных генераторов:

    Симптомы Вероятные поломки Способ устранения
    На холостом ходу фары мигают в такт работе двигателя. Ослабление натяжения ремня, износ щёток, пробой диодного моста. Уточнить причину, заменить вышедшую из строя деталь, подтянуть ремень.
    Пропала зарядка аккумулятора (АКБ не заряжается). Выход из строя щёток или регулятора напряжения. Заменить «таблетку» (РРН) или «подкову» (диодный мост).
    Шум, гул при работе под нагрузкой Износ подшипников Заменить подшипники или агрегат в сборе
    С увеличением оборотов пропадает зарядка Повреждение диодного моста Заменить диодный мост или перепаять и перепрессовать диод.
    После запуска ДВС, особенно во время дождя, слышен свист. Проскальзывание приводного ремня Регулируем натяжение или меняем ремень. Временное решение — обработать ручей спреем «антискрип» или канифолью.

    Практика показывает, что если ремонт не обходится заменой щёточного узла со встроенным регулятором напряжения, то целесообразно отдать прибор в специализированный сервис или заменить агрегат в сборе.

    Демонтаж генератора на ВАЗ 2110 или ВАЗ 2112

    Алгоритм демонтажа генератора на ВАЗ 2110 или ВАЗ 2112 не является сложным и выполняется одной парой рук в течение 40-50 минут. Для выполнения процедуры потребуется смотровая яма или автомобильный подъемник, а также набор гаечных ключей или торцевых головок, комплект отверток и пассатижи. Снятие агрегата со штатного места производится в следующей последовательности:

    • В первую очередь загоняем автомобиль на яму или подъемник, после чего откидываем все клеммы аккумуляторной батареи и достаем сам АКБ. Для демонтажа аккумулятора в некоторых случаях необходимо открутить болт на фиксирующем хомуте;
    • Далее переходим к днищу транспортного средства и снимаем защиту картера-коробки, чтобы обеспечить свободный доступ к двигательному отсеку;
    • После снятия защиты аккуратно оттягиваем и снимаем приводной ремень, предварительно придавив отверткой или ключом натяжное устройство;
    • Затем откручиваем и снимаем силовую проводку, ведущую к генератору. Теперь можно с помощью головок с удлинителями демонтировать фиксирующие болты, удерживающие генератор на кронштейне;
    • В завершение процедуры можно извлекать агрегат из автомобиля. В момент демонтажа важно следить за положением буферной втулки – данный узел может деформироваться при извлечении.

    Обратите внимание! Перед ремонтом генератора важно осмотреть состояние проводки и приводного ремня. При наличии разрывов или любых других повреждений комплектующие придется заменить – в противном случае высок риск короткого замыкания или аварии на дороге.

    Тюнинг генератора — повышаем отдачу

    Как быть обладателям классики и карбюраторных «девяток», если требуется больше электричества? Установка подогрева сидений, зеркал, «музыки» с внешним усилителем требует свои амперы, которые взять в заторе на холостых оборотах негде.

    Читайте также:  Опель мокка скрежет при торможении

    Когда не хватает электричества только на холостом ходу — подбираем или вытачиваем шкив меньшего диаметра. Это позволит поднять отдачу на малых оборотах. Но придется избегать длительного движения на максимальной частоте работы двигателя во избежание перегрузки подшипников.

    Фары светят тускло, не хватает электроэнергии во всём диапазоне работы двигателя? Очищаем клеммы аккумулятора. Замеряем напряжение на холостых оборотах. Если оно менее 13,5 В, повысим вольтаж с помощью диода, добавленного в цепь возбуждения. Падение на полупроводнике составит около 1 вольта, таким образом мы «обманем» реле-регулятор.

    Оптимальным напряжением зарядки считается диапазон 13,4-14,4 вольт.

    По-прежнему вашему карбюраторному автомобилю не хватает ампер? Меняем «динамо» на аналогичную модель от «впрыскной» модификации, уточнив соответствие точек крепления. При необходимости перепрессовываем старый шкив.

    Пример совместимости по моделям (семействам) и вырабатываемой мощности:

    • «Самара» 2108(55А) — 2111 (80-110 А). Вариант без переделки – «КЗАТЭ» на 73 А.
    • «Классика» 2101(50А) — 2107 (80А). Рекомендуемая замена — «Прамо».
    • Нива 2121(50А) — 21214 (80-100А). Например, 100-амперная «Искра»

    Данные по взаимозаменяемости ориентировочные. Любой тюнинг делается под ответственность владельца. Поэтому если вы хотите просто заменить сломанный генератор — купите «оригинал». Он гарантированно подойдёт к вашему автомобилю. Любите эксперименты — дерзайте, старания будут вознаграждены.

    Обзор генератора 9402.3701-14 для ВАЗ-2170, ВАЗ-2190, ВАЗ-1117-1119

    Лучшие производители генераторов для автомобиля

    Нижеприведенные данные основаны на опыте и отзывах автовладельцев.

    СтартВОЛЬТ

    Описание. Агрегаты выпускаются для отечественных автомобилей VAZ, ZAZ, UAZ, KAMAZ, PAZ, URAL. Производитель поставляет модификации на иномарки и коммерческий транспорт.

    Позиции для отечественных моделей представлены двумя видами генераторов: с внутренней и внешней вентиляцией.

    Агрегаты СтартВОЛЬТ превосходят штатные комплектующие по мощности выходного тока. Они позволяют подключать дополнительные функции. Некоторые модификации оснащены регуляторами напряжения, работающими на основе чиповой технологии.

    Генераторы, разработанные для коммерческого транспорта, обладают меньшими габаритами и более высокой мощностью. Автовладельцы ценят их за простоту в установке.

    Каждая модификация разрабатывается под конкретную марку автомобиля, поэтому размеры агрегата полностью соответствуют штатным, а все узлы взаимозаменяемы. Продукция СтартВОЛЬТ проходит полную выходную проверку на специализированном оборудовании D&V.

    Комплектация. Комплект генератора СтартВОЛЬТ включает в себя технический паспорт.

    Срок службы. Рекомендуемый срок службы составляет 2 года.

    1. Простая установка.
    2. Длительный срок службы.
    3. Хорошие показатели напряжения на холодную (14,5-14,6) и при рабочей температуре (14,3-14,4).
    1. Проседание напряжения на 1-1,5 вольта спустя 8 месяцев эксплуатации.

    Прамо

    Описание. Компания выпускает модификации для легковых и грузовых автомобилей, а также тракторов и спецтехники. Комплектующие Прамо производятся как для колесной, так и для гусеничной техники.

    Вес агрегатов составляет от 5 до 10 кг. Помимо самих генераторов, компания Прамо-Электро выпускает комплектующие: роторы, статоры, выпрямительные блоки, регуляторы напряжения, шкивы, крышки.

    Продукция Прамо несколько отличается от аналогов своим литьем и конструкцией подшипников опор. Подшипники крепятся с помощью фланцев. Это делает агрегат ремонтопригодным. Диодный мост повторяет конструкцию генераторов Bosch — выводы статорной обмотки запаиваются на мосту. Это делает контакт более стабильным, однако, в случае поломки, отремонтировать данный элемент невозможно.

    Стендовые испытания генератора Прамо показали превосходные результаты. Для этого был взят аппарат переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и аналоговым регулятором напряжения.

    Во время работы коленвала двигателя на скорости 700 об/мин, генератор достиг значения в 50 А. При увеличении количества оборотов до 2500 об/мин, агрегат выдал 100 А.

    Комплектация. В комплект входят болты, кронштейны и клеммы.

    Срок службы. Срок службы генераторов Прамо составляет 120 000 км пробега или 5 лет.

    1. Хорошее напряжение без проседаний при подключении дополнительных потребителей.
    2. Доступная стоимость.
    3. Бесперебойная работа даже через десятки тысяч км пробега.

    Motorherz

    Описание. Многие автовладельцы оценили качество генераторов немецкого производителя Motorherz GMBH. Мощности этой компании распространены по разным странам Европы.

    Она выпускает запчасти для грузового транспорта и занимается реконструкцией агрегатов, которые уже были в употреблении. Ассортимент товаров Motorherz превысил 100 000 позиций.

    В их числе гидравлические и механические рулевые рейки, крепежные комплектующие, сальники, насосы, инструменты, турбокомпрессоры, стартеры и прочее.

    Каждая комплектующая изготавливается согласно строгим нормам, поэтому полностью соответствует качеству оригинальной запчасти. На последний этапах производства, генераторы проходят тщательную проверку.

    Вся продукция Motorherz сертифицирована по стандартам ISO9001, ISO9002, PROTECT.

    Комплектация. Комплектация немецких агрегатов включает в себя все необходимые крепления.

    Срок службы. Гарантийный срок эксплуатации — 120 000 км пробега или 4-5 лет.

    1. Бесперебойная работа.
    2. Не разряжает аккумулятор.
    3. Отличные подшипники.

    NIPPARTS

    Описание. Нидерландская компания NIPPARTS является лидером среди поставщиков азиатских запчастей в Европе. Она не производит детали, а только их упаковывает. Концерн сотрудничает с брендами, выпускающими продукцию высокого качества.

    Все товары соответствуют сертификатам ISO, а наиболее распространенные — сертификатам TUV и ECE R90.

    Автолюбители отмечают, что качество продукции зависит от цвета упаковки. В красно-черную коробку кладут японские детали фирм Koyo, 555, Kashiyama и Micro.

    Генераторы NIPPARTS хорошо поддаются ремонту. Их легко установить на штатное место.

    Комплектация. Комплект включает все необходимые крепления.

    Срок службы. Ресурс работы генератора составляет 160 000 км пробега.

    1. Выдержка штатных габаритов.
    2. Бесперебойная работа при большом количестве потребителей.
    3. Превосходное состояние через десятки тысяч км пробега.
    1. Нелегко найти комплектующие для ремонта.

    Описание. Компания АТЭ-1 производит ряд запчастей: стартеры, генераторы, топливные системы, автономные нагреватели, системы зажигания.

    Вся продукция изготавливается на заводе, размещенном в Москве, и сертифицируется по стандартам ISO9001:2000, ISO16949:2009.

    Качество запчастей контролируется на всех этапах производства и реализации. Многоступенчатая проверка испытывает агрегаты в условиях экстремальных температур, под воздействием агрессивных сред и при ударах или вибрациях.

    Научная база компании трудится над улучшением генераторов.

    Завод АвтоТранспортного электрооборудования выпускает генераторы для грузовых и легковых автомобилей, автобусов, сельскохозяйственной техники и спецтехники. Агрегаты устанавливаются в комплекте к карбюраторным и дизельным двигателям.

    Более новые модификации имеют видоизмененную заднюю часть. В них отсутствует крыльчатка отопления.

    Комплектация. Комплект генераторов АТЭ включает в себя все необходимые крепежы.

    Срок службы. Рекомендуется заменять агрегат через каждые 120 000 км пробега или 4-5 лет эксплуатации.

    1. Дешевая стоимость.
    2. Прекрасные показатели при включении всех потребителей.
    3. Ремонтопригодность.

    Denso

    Описание. Генераторы Denso увидели свет в 1960-х годах. По сей день компания усердно трудится, уменьшая размеры и вес агрегата, но, при этом, увеличивая его производительность.

    В 2000 году был представлен генератор с сегментным проводником. В его обмотке используется провод с прямоугольным сечением.

    Плотность заполнения новой модификации была увеличена с 45% до 70%. Вес агрегата был был снижен на 20%, а производительность увеличена на 50%.

    Вся продукция Denso соответствует спецификациям автомобилей. Компания никогда не прибегает к применению восстановленных деталей.

    Технологии производства Denso аналогичны используемым для изготовления оригинальных комплектующих. Генераторы концерна устанавливаются на автомобили Toyota, Ford, BMW, Opel, Fiat, Land Rover. Агрегаты ремонтопригодны.

    Производитель оптимизировал габариты ротора и статора. Это улучшило магнитную цепь, что положительно сказалось на мощности в целом.

    Ролик маленького диаметра повышает скорость ротора, а две лопасти уменьшают вес, размер и шум элемента. Шкив изготавливается из металла.

    Denso поставляет генераторы с внутренним вентилятором и сегментным проводником.

    Комплектация. Комплектация включает все требуемые крепления.

    Срок службы. Срок эксплуатации составляет 90 000 км пробега.

    1. Точные размеры.
    2. Взаимозаменяемость с большинством оригинальных агрегатов.
    3. Безотказная работа.
    Читайте также:  Чистка блока предохранителей опель астра h

    Mando

    Описание. Генераторы Mando активно используются профессиональными автосервисами. Корейский производитель разрабатывает модификации для грузовых и легковых авто. Компания поставляет агрегаты на конвейеры Kia Motors и Hyundai Motors.

    Генераторы для дизельных силовых двигателей оснащаются дополнительными узлами.

    Задние крышки агрегатов изготавливаются из алюминия. Обмотка ротора размещается на стальном валу.

    Конструкция статора представляет собой кольцеобразный сердечник с пазами для витков обмотки, которая наматывается медным проводом.

    Вал ротора оснащен кольцевыми контактами для подачи тока на обмотку. Щетка, подающая ток на обмотку якоря, изготовлена из графита. Чтобы генератор не перегревался, на нем установлены охлаждающие крыльчатки.

    Комплектация. Комплект может включать вакуумник.

    Срок службы. Рекомендуемый срок службы генераторов Mando составляет 160 000 км пробега.

    1. Оригинальные детали без использования восстановленных элементов.
    2. Длительный срок службы (до 6 лет).
    3. Качество соответствует требованиям, предъявляемым для продукции на конвейер.
    1. После установки нужно время для притирки.

    Krauf

    Описание. Krauf — это бренд, принадлежащий немецкому концерну Motorherz GMBH. 70 заводов компании базируются на Юго-Востоке Азии.

    Основная часть запчастей поставляется на вторичные рынки стран Восточной Европы. Специализацию Krauf можно назвать узконаправленной, так как производитель ограничивается выпуском бензонасосов, генераторов, стартеров и элементов насосов.

    Все запчасти соответствуют требованиям качества по стандартам ISO 9001 и ISO 9002.

    Генераторы Krauf подходят на отечественные, европейские и азиатские автомобили. Некоторые модификации разработаны специально под американские марки. Автолюбители оценили низкую стоимость агрегатов и их полную идентичность оригиналу.

    Качество комплектующих контролируется специалистами из Германии.

    Комплектация. Комплекты генераторов Krauf включают в себя все необходимые крепления.

    Срок службы. Рекомендуемый срок эксплуатации составляет 4-5 лет или 120 000 км пробега.

    Delta

    Описание. Delta является дочерней компанией концерна ATL. Мощности производителя сконцентрированы в городе Арнсберг. Основная специализация бренда — изготовление оригинальных стартеров и генераторов, а также восстановление агрегатов.

    На восстановление принимаются запчасти только известных брендов. Delta предлагает комплектующие для грузового, легкового, сельскохозяйственного, дорожного и строительного транспорта. Основная часть продукции изготавливается для европейских и азиатских автомобилей.

    Комплектация. В комплекте с генератором Delta можно приобрести все необходимые крепежи.

    Срок службы. Срок эксплуатации составляет 120 000 км пробега.

    1. Бюджетная стоимость.
    2. Качественные материалы.
    3. Жесткая крыльчатка.

    Bosch

    Описание. Немецкий производитель Bosch выпускает генераторы для импортных и отечественных марок автомобилей. Агрегаты характеризуются стабильной работой на высоких оборотах.

    Большинство запчастей поставляется на конвейеры. Особой серией генераторов стала линейка EL для легковых машин. Агрегаты эффективно справляются со своей задачей на городских дорогах.

    В конструкции были применимы фирменные диоды HED, которые повысили производительность генератора на 76%.

    К генераторам Bosch можно отдельно приобрести комплектующие, такие как реле-регуляторы, подшипники, втягивающее реле, шкив и контактные кольца. Фирменный реле-регулятор подходит для всех модификаций агрегата. Этот элемент защищает аккумулятор и генератор от перегруза сети.

    Реле-редуктор оснащен собственным разъемом подключения, стационарными щетками и контактом обратной связи DFM.

    Срок службы. Гарантированный срок службы генераторов Bosch составляет 160 000 км пробега.

    1. Превосходное состояние спустя десятки тысяч км пробега.
    2. Стабильная работа.
    3. Хорошая реакция на управление.
    1. Слабые места — токосъемные кольца и подшипник.

    Выбираем качественный генератор

    Для замены вышедшего из строя генератора применяются как оригинальные запчасти, так и аналоги. Изделия отечественных и зарубежных производителей имеют стабильное качество и достаточный ресурс.

    Чтобы продлить жизнь генератору, избегайте форсирования глубоких бродов, не перегружайте электросеть нештатным оборудованием. Если сосед попросил «прикурить» — делайте это правильно, не допускайте искрения и переполюсовки.

    Стабильного электричества и ярких фар!

    Технические характеристики

    Также как и любая другая деталь транспортного средства, генератор может выйти из строя. Поэтому многие автовладельцы задаются вопросом, какому устройству отдать преимущество. В действительности, придумывать ничего не нужно.

    Оптимальное решение – приобрести штатный генератор, который был установлен на десятке.

    Также можно выбрать более мощное устройство. На сегодняшний день для автомобилей10 модели Волжского автозавода устанавливают три вида генераторов:

    1. Катек 5102.3771.Устройство обладает минимальной мощностью, а именно, 80 ампер;
    2. Катек 94.3701 – обладает практически такими же техническими характеристиками;
    3. Катек 120. Это отличное решение в современных условиях, а именно, когда владелец десятки пользуется не только магнитолой и видеорегистратором, а подключает целый ряд дополнительных девайсов.

    Руководство по снятию и установке

    Произвести демонтаж и установку нового устройства в домашних условиях не так сложно.

    Схема подключения генератора и соединения всех компонентов следующая:

    1. Сначала необходимо обесточить бортовую сеть авто, для этого откройте капот и отключите аккумулятор.
    2. Затем найдите генераторный узел в моторном отсеке и отсоедините от него кабель возбуждения.
    3. Используя гаечный ключ на 10, вам необходимо выкрутить гайку, которая фиксирует два проводка к выводу «В+». Когда гайка будет откручена, провода можно отсоединить.
    4. Далее, необходимо демонтировать ремешок. Если его состояние плачевное, то ремень нужно поменять, чтобы не допустить его обрыва в самый неподходящий момент. Замена ремешка осуществляется в том случае, если на нем имеются следы повреждений, такие как трещины или другие признаки износа. Открутите регулировочный винт механизма, после чего можно выкрутить фиксирующую гайку.
    5. После этих действий вы можете извлечь натяжную планку узла.
    6. При помощи гаечного ключа на 13 можно выкрутить гайку, которая фиксирует нижнее крепление узла.
    7. Извлеките винт и демонтируйте устройство с авто. Дальнейший монтаж нового узла производится в обратном порядке.


    1. Отключите провод возбуждения устройства.


    2. Извлеките натяжную планку.


    3. Гаечным ключом открутите крепление и демонтируйте узел.

    Цена вопроса

    Если вам нужно купить новый генераторный узел, то нужно учитывать, что его стоимость варьируется не только в зависимости от производителя, но и технических характеристик. Чем мощнее будет генератор, тем дороже он будет стоить.


    1. Модель ПРАМО 5102.3771 (цена — около 6300 рублей)


    2. БАТЭ 3202.3771 (цена — примерно 5400 рублей)


    3. LKD 9402.3701 (цена — около 5700 рублей)

    Какие генераторы популярнее — Прамо или КЗАТЭ?

    Генераторы Прамо оказались равносильны по популярности с КЗАТЭ, по данным полученым в марте 2021 года на PartReview.

    Бренды оказались равны по соотношению голосов:

    • У Прамо соотношение положительных голосов (54) к отрицательным (12) составило 42 голоса.
    • У КЗАТЭ соотношение позитивных голосов (54) к негативным (12) составило 42 голоса.

    По количеству отзывов эти производители оказались равны:

    • На генераторы Прамо написано 21 отзыв: 16 положительных, 3 нейтральных, 2 отрицательных.
    • На генераторы КЗАТЭ написано 21 отзыв: 16 положительных, 3 нейтральных, 2 отрицательных.

    Основные типы охлаждения:

    1. Воздушное охлаждение, для обустройства которого на валу дополнительно крепится вентилятор, иногда и не один. Использование забортного воздуха для охлаждения имеет недостатки — внутрь генератора может засасываться пыль и влага, приводящая к коррозии важных частей генератора и доводящая его иногда до неремонтопригодного состояния.

    2. Водяное охлаждение. Это прерогатива в основном дорогих автомобилей с массой дополнительного оборудования. Преимущества этой системы очевидны, но лишь на первый взгляд. Герметичный корпус и невозможность возникновения коррозии «компенсируются» проблемами в случае возникновения неполадок с системой охлаждения двигателя, т. к. именно к ней и подключен отдельный контур системы охлаждения генератора.

    Какие генераторы лучше — КЗАТЭ или Прамо?

    В марте 2021 года на PartReview генераторы Прамо в целом оказались лучше, чем КЗАТЭ.

    1. Прамо получили оценку PR в 81 из 100, a КЗАТЭ смогли набрать 81 балл.
    2. Прамо заняли 5 место в рейтинге лучших производителей, a КЗАТЭ заняли 6 место.
    3. Средняя оценка на основе отзывов у Прамо (4.2) и КЗАТЭ (3.8) одинаковая.
    4. Генераторы Прамо имеют лучшие оценки свойств, чем у КЗАТЭ:
        Долговечность — владельцы считают, что это свойство у Прамо лучше, чем у КЗАТЭ.
    5. Шум — автолюбители утверждают, что это свойство у Прамо превосходит КЗАТЭ.

    Источник

    Adblock
    detector