Opel Astra H manual
Для замены датчика абсолютного давления во впускной трубе вам потребуются: ключ TORX Т30 и отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите дроссельный узел (см. Снятие и установка дроссельного узла).
Примечание.
Дроссельный узел необходимо снимать потому, что он закрывает доступ к креплению датчика абсолютного давления во впускной трубе
3. Отсоедините от датчика колодку жгута проводов, выверните болт крепления датчика к впускной трубе…
5. Поддев отверткой, снимите резиновое уплотнительное кольцо датчика.
Уплотнительное кольцо датчика абсолютного давления во впускной трубе заменяйте при каждой разборке соединения.
6. Установите детали в порядке, обратном снятию
Источник
Дад опель астра h z18xer
siemens simtec 75.1 5wk9 395
Есть ошибка Р0100(Неисправность цепи датчика расхода воздуха). авто «раскачивает» обороты, расход воздуха 0.0. проводка от датчика до эбу проверена. дад показывает вольтаж (на вольтметре) от 4,3 и при перегазовках 1,2 вольта.
вопрос — мог ли накрыться эбу и по каким причинам?
Добавлено через 56 секунд
siemens simtec 75.1 5wk9 395
Есть ошибка Р0100(Неисправность цепи датчика расхода воздуха). авто «раскачивает» обороты, расход воздуха 0.0. проводка от датчика до эбу проверена. дад показывает вольтаж (на вольтметре) от 4,3 и при перегазовках 1,2 вольта.
вопрос — мог ли накрыться эбу и по каким причинам?
Добавлено через 56 секунд
STING_Art,Определитесь с начало, что стоит на моторе MAF или MAP? Думаю что MAF вроде не было на этих моторах MAP, вам даже сканер расшифровывает:
объясните пожалуйста в чем отличия этих двигателей?
проводку всю прозвонил (от эбу до дад), выходной сигнал (мерил тестером) из дад меняется, эбу дад не видит (снял дад с ресивера и «затягивал» ртом воздух — изменений нет), питание (+5) и масса на датчик приходят.
Добавлено через 51 секунду
дтв на гофре между фильтром и дросселем.
Нет в симтеках75 никаких аллюминиевых проводов, там нормальная плата без керамики.
Z18XER бывают с ДАД, и С ДМРВ.
Что на сигнальном проводе при атмосферном давлении, и при создании разрежения ртом?
нет, вроде все жгуты заводские. а чисто теоретически можно ли установить другой жгут на этоhttp://forum.chiptuner.ru/picture.ph. pictureid=1672т мотор? сейчас скину фото.
Добавлено через 54 минуты
машина куплена неделю назад, владелец не в курсе прошлой жизни авто.
а разъемы. по периметру расковырял,- разъемы не пускают
по моему дад при разряжении роняет вольтаж? или нет?
Добавлено через 1 час 1 минуту
. «Теория.
Для проверки ДАДа надо, прежде всего, понимать принцип его работы. Он состоит в преобразовании уровня давления газовой среды в уровень электрического напряжения. Соотношение между приростом давления к приросту напряжения определяется характеристикой ДАДа. Величина характеристики написана в документации на него. Величина выражается в мВ / кПа (милливольт на килопаскаль), и говорит нам, на сколько милливольт прирастает напряжение при увеличении на 1 кПа.
Таким образом, исправный ДАД:
1) изменяет напряжение на выходе при изменении давления на входе.
2) Зависимость изменения соответствует его характеристики.
Перейдем к практике.
При подаче питания +5В на ДАД, следующие стандартные ДАДы Моторолла выдают примерно такое напряжение (примерно — потому что земное давление везде немного разное и сами ДАДы имеют разброс. Как и используемые вольтметры).
MPX4250 = 1.77. 181В
MPXH6300 = 1.68. 1.71В
В условиях проверки на машине достаточно включить зажигание, не заводить мотор, снять трубку с ДАДа и подсунуть щупы тестера под защитные резинки на выходе колодке ДАДа. Сначала надо проверить, что напряжение питания равно 5.0В. И только потом перейти к проверке сигнального выхода.
Если ДАД выдает такие значения, переходим к тесту давлением. Удобно использовать отрезок шланга омывателя и медицинский шприц на 10-20 куб.см. При уменьшении давления напряжения должно падать, при создании вакуума оно должно быть около нуля вольт. При создании давления оно должно расти и в пределе почти равняться напряжению питания, т.е. 4.9 — 5.0В.
В идеале можно еще устроить термическую проверку — прогреть ДАД до +80грд и повторить тестирование. Результаты должны совпадать, т.к. ДАДы Моторола термостабилизированы до +85грд.»
Добавлено через 1 час 4 минуты
При уменьшении давления напряжения должно падать, при создании вакуума оно должно быть около нуля вольт
Источник
Проверка и замена датчиков системы управления двигателем
Датчик положения коленчатого вала двигателя автомобиля Opel Astra установлен в задней части блока цилиндров внутри двигателя напротив задней шейки коленчатого вала на заднем сальнике коленчатого вала, имеющем специальную конструкцию.
Колодка жгута проводов датчика расположена в задней части блока цилиндров двигателя (за стартером).
При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, ЭБУ заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов.
Вам потребуется ключ-шестигранник «на 4».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика.
3. . и отсоедините жгут от соединительной колодки датчика.
4. Извлеките соединительную колодку из держателя на двигателе и выверните болт крепления уплотнителя жгута проводов к блоку цилиндров (показан на фотографии стрелкой).
В процессе снятия коробки передач снимают стартер.
8. Выверните болт крепления датчика к заднему сальнику коленчатого вала.
Для наглядности показано на снятом двигателе.
9. . и, отсоединив датчик от сальника, снимите его, извлекая уплотнитель соединительной колодки датчика из стенки блока цилиндров.
10. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Обратите внимание на маркировку датчика. Новый датчик приобретайте с такой же маркировкой.
Датчики положения распределительных валов (датчики фазы) установлены на заднем торце головки блока цилиндров. При неисправности в цепи любого из датчиков ЭБУ заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (без изменения фаз газораспределения).
Вам потребуются: торцовая головка TORX Е10 и отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Выдвиньте стопор фиксатора колодки жгута проводов датчика.
4. . и отсоедините колодку от датчика.
5. Выверните болт крепления датчика.
6. . и извлеките датчик из отверстия в головке блока.
8. . снимите с датчика резиновое уплотнительное кольцо.
Уплотнительное кольцо датчика положения распределительного вала при каждой разборке соединения заменяйте новым.
9. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Датчик детонации прикреплен к верхней части блока цилиндров.
Вам потребуется торцовая головка TORX Е12.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Нажмите на пружинный фиксатор колодки жгута проводов датчика детонации.
3. . и отсоедините колодку от датчика.
4. Ослабьте торцовой головкой затяжку болта крепления датчика к блоку цилиндров двигателя.
5. . и, вывернув болт рукой, снимите датчик детонации.
6. Установите датчик детонации в обратном порядке. Затяните болт крепления датчика моментом 20 Н·м.
Датчик массового расхода воздуха вклеен в воздухоподводящий рукав. При выходе датчика из строя замените рукав в сборе с датчиком.
Вам потребуется ключ «на 7».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Сожмите фиксаторы колодки жгута проводов датчика массового расхода воздуха.
3. . и отсоедините колодку от датчика.
4. Ослабьте затяжку хомута воздухоподводящего рукава к дроссельному узлу.
5. . и снимите рукав с горловины дроссельного узла.
6. Ослабьте хомут крепления воздухоподводящего рукава к воздушному фильтру.
Обратите внимание: на патрубке воздушного фильтра и на краю воздухоподводящего рукава нанесены прямоугольные метки для правильной установки рукава.
7. . и снимите рукав в сборе с датчиком массового расхода воздуха.
8. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Для замены датчика абсолютного давления во впускной трубе вам потребуются: ключ TORX ТЗ0 и отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Дроссельный узел необходимо снимать потому, что он закрывает доступ к креплению датчика абсолютного давления во впускной трубе.
3. Отсоедините от датчика колодку жгута проводов, выверните болт крепления датчика к впускной трубе.
5. Поддев отверткой, снимите резиновое уплотнительное кольцо датчика.
Уплотнительное кольцо датчика абсолютного давления во впускной трубе заменяйте при каждой разборке соединения.
6. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Для замены управляющего датчика концентрации кислорода вам потребуется ключ «на 22».
При работе двигателя детали системы выпуска отработавших газов нагреваются до высокой температуры. Будьте осторожны, если вы проводите работы по замене датчика концентрации кислорода! Дайте деталям остыть.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините колодку жгута управляющего датчика концентрации кислорода, сжав фиксатор ее крепления.
3. Отсоедините жгут проводов от держателя на двигателе.
4. Снимите термоэкран катколлектора (см. Снятие и установка термоэкранов), продев через отверстие в экране жгут проводов с колодкой.
5. Ослабьте затяжку управляющего датчика концентрации кислорода.
Для наглядности показано на снятом катколлекторе.
6. . и выверните его из катколлектора.
7. Установите управляющий датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.
Для замены диагностического датчика концентрации кислорода вам потребуется ключ «на 22».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов диагностического датчика концентрации кислорода.
3. . и отсоедините ее от колодки моторного жгута.
4. Выверните датчик из приемной трубы.
5. Установите диагностический датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.
Для замены датчика температуры охлаждающей жидкости, установленного в нижней части правого бачка радиатора системы охлаждения, вам потребуется ключ «на 21».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).
При замене датчика охлаждающую жидкость можно и не сливать, а после снятия датчика заглушить отверстие пальцем или пробкой — потеря охлаждающей жидкости будет минимальной.
3. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости.
4. . и отсоедините колодку от датчика.
5. Ослабьте затяжку датчика ключом.
6. . и выверните его из отверстия бачка радиатора.
Обратите внимание: датчик уплотнен фигурным медным кольцом. При каждом снятии датчика заменяйте кольцо новым.
7. Остудите датчик до температуры окружающего воздуха. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с данными табл. 1. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.
8. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различных значениях температуры указаны в табл. 1.
9. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.
Табл. 1. Данные для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости.
Температура, ˚С | Сопротивление датчика, кОм |
-20 | 14 – 17 |
0 | 5,1 – 6,5 |
20 | 2,1 – 2,7 |
40 | 0,9 – 1,3 |
60 | 0,48 – 0,68 |
80 | 0,26 – 0,36 |
10. Вверните датчик температуры охлаждающей жидкости и затяните его моментом 12 Н·м.
11. Подсоедините к датчику колодку жгута проводов.
12. Залейте охлаждающую жидкость.
Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный на модуле термостата, представляет собой неразборный узел с крышкой термостата. При выходе из строя датчика заменяют крышку или термостат в сборе с крышкой в зависимости от конструкции термостата конкретной модели двигателя (см. Снятие и установка термостата).
Источник