Меню

Что такое флекс райд опель астра j

Адаптивное шасси flexride что это и как работает

Вполне обычной является ситуация, когда автомобиль длительное время сохраняет свои характеристики, а индивидуальные особенности водителя учитываются регулировкой сиденья и руля. Но кажется, об этом уже можно забыть, появилось новое адаптивное шасси FlexRide, которое подстраивается под манеру вождения.

Адаптивное шасси FlexRide, что это?

По сути дела, это не просто какая-то отдельная опция, а несколько электронных устройств, которые адаптируются под конкретную манеру вождения, а также позволяют водителю настраивать поведение автомобиля под свой стиль управления. В чем это проявляется? Самое главное – система управления постоянно поддерживает значение динамических характеристик машины на оптимальном уровне и учитывает индивидуальные особенности вождения.

Здесь необходимо уточнить, что упомянутая система управления изменяет настройки шасси, с использованием новейшего программного обеспечения, по сигналам от многочисленных датчиков. Фактически это и есть адаптивное шасси FlexRide. Правда, для успешной реализации всех режимов необходима динамическая настройка подвески (CDC), жесткость которой меняется в зависимости от внешних условий, и заданных водителем параметров движения.
Система контроля и управления шасси FlexRide, способна различить одиннадцать режимов движения – равномерное, ускорение, разгон, торможение и т.д., подстраивает под них подвеску автомобиля, меняя ее жесткость.

FlexRide Opel, возможности

Разработчиком системы FlexRide была фирма Opel, ею впервые подобный подход был продемонстрирован на модели Opel Insignia. Система FlexRide поддерживает три режима управления:

  • стандартный (Normal);
  • спортивный (Sport);
  • круизный (Tour).

По умолчанию используется Normal, Sport и Tour выбираются нажатием на передней панели соответствующей кнопки, но независимо от выбранного режима, шасси подстраивается под фактический режим движения и стиль вождения. Последний учитывается при помощи специального параметра – динамичность движения. В тех случаях, когда водитель пытается получить максимальную отдачу от машины, компьютер запоминает это и включает режим Sport при достижении граничных условий его использования.

Надо отметить, что Sport рассчитан на динамичное вождение. При этом FlexRide делает подвеску шасси и рулевое управление более жесткими, сокращается время реакции автомобиля на нажатие педали газа, и другим становится переключение передач (оно осуществляется на более высоких оборотах двигателя). Режим Tour подходит для условий длительных поездок, при этом подвеска шасси делается более мягкой, что позволяет демпфировать неровности дороги, а также снижается усилие, прикладываемое к рулю для совершения маневров.

Фактически, FlexRide, созданная разработчиками Opel, во всех этих случаях представляет одну и ту же программу, но в каждом из выбранных режимов применяются свои граничные коэффициенты, что придает движению спортивный или прогулочный характер. Однако это не означает, что подобные режимы используются только таким образом. Если по сигналам от датчиков компьютер определяет, что необходимо резкое ускорение, FlexRide задействует спортивный режим и повышает жесткость подвески шасси.

Конструкция подвески

В Opel Insignia можно по собственному желанию установить, какие системы будут задействованы при переходе в режим Sport – электронное управление жесткостью подвески, усилитель руля или полный привод. Но без привязки к установленному режиму, FlexRide отслеживает условия движения и активирует необходимые защитные меры.

Основой для этого является шасси новой конструкции. В нем передняя подвеска выполнена на стойках Мак-Ферсон и крепится к кузову в двух местах, что дает возможность отдельно передавать нагрузки на пружины и амортизаторы. Неподрессоренные массы, для уменьшения их величины, сделаны из алюминия. Задняя подвеска также независимая, нижние рычаги изготовлены из алюминия. Есть множество других особенностей, но важно одно – конструкторам Opel удалось создать шасси с хорошими эксплуатационными характеристиками. А система FlexRide его отлично дополняет.

Выводы

Система адаптации шасси FlexRide от Opel, обеспечивает оптимальное значение динамических характеристик автомобиля в изменяющихся внешних условиях. Основным критерием для выбора характеристик подвески будут безопасность и комфорт. Хотя водитель может выбрать их и самостоятельно, в том числе и агрессивный, спортивный стиль вождения.

В любом случае можно сказать, что Opel заботится о своих пассажирах, и они находятся под его защитой.

Источник

Установка и активация элементов Flexride

#1 Malay

  • Модераторы
  • Cообщений: 2 342
    • Город: SAMARA
    • Интересы: техника, электроника, авто, компы, всего понемногу.
    • Автомобиль: Opel astra G Z18XE, Opel astra J A16XER
    • @Упоминание

    На любых двигателях моделях и комплектациях Opel Astra J присутствует возможность
    запрограммировать компоненты FlexRide, (опция URC).

    В полном пакете FlexRide есть 3 режима:
    1. Обычный.
    2. Tour- комфортный.
    3. Sport- спортивный, в этом режиме улучшается реакция на педаль газа, двигатель становится более приёмистым, изменяется подсветка приборной панели с белой на красную, уменьшается клиренс.

    Читайте также:  Как вскрыть опель инсигния

    Так как у нас с вами не адаптивной подвески, мы будем иметь два режима, нормальный и собственно Sport, цвет приборной панели будет изменяться только при наличии специальной панели с вторым комплектом диодов и программной и аппаратной реализацией переключения.
    Кнопку Tour можно не подключать, она ставится вместе с панелью как заглушка.

    Немного о механизме действия, или как это работает.
    При программировании режима URC (FlexRide), в ЭБУ записывается как бы двух режимная прошивка, т.е. прошивка, софт, программа, одна, а наборов калибровок становится 2, и при активации режима «Спорт» ЭБУ двигателя начинает использовать второй, «спортивный» пакет калибровок, т.е. не какого «бустера» или «концентратора сигнала педали газа» и рядом не было.
    URC (FlexRide) это штатная, совершенно легальная функция, её до установка на гарантию не влияет, при условии конечно, что все работы по прокладке проводки и программированию выполнялись квалифицированным персоналом ОД.

    Что для этого нужно.
    Проводка от блока ВСМ до центральной консоли у кого то есть, у кого то нет, тут как повезёт,
    Проводку можно сделать.
    Также нужна рамка дисплея с дополнительными местами под кнопки, и кнопки Sport и Tour.
    12 40 377 Переключатель, режим шасси, sport, черный (левая)
    12 40 378 Переключатель, режим шасси, tour, черный (правая)
    22 08 307 Щиток, приборный, центральный, верхний, черный (7 дюйм.)
    либо
    12 40 768 ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ, РЕЖИМ ШАССИ, OPC кнопки с никелированной окантовкой.
    12 40 760 ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ, РЕЖИМ ШАССИ, Sport то же
    Для графического информационного дисплея (НЕ для NAVI 600/900)
    22 08 306 (новый номер 22 08 482) Щиток приборный центральный верхний черный (для графического информационного дисплея (СД400)) (для шасси flexride)

    Альтернативные варианты кнопок:
    вместо кнопки «Спорт» можно использовать также
    08 81 278 — LPG, черный
    08 81 279 — LPG, коричневый

    РАЗЪЕМЫ
    Разъем кнопки спорт- F6-26 каталожный номер № 12 86 445 номер детали 88988105

    Если нет желания тратится на кнопки и рамку и делать полную проводку, достаточно одного провода
    и любой не задействованной штатной кнопки, с переделкой конечно.

    Программирование происходит в 2 этапа, в первый приезд диагност ОД через SPS собирает информацию по всем блокам
    aвто вo VCUP файл, и отправляет файл и письмо на английском языке в GM с запросом внести в конфигурацию авто режим URC, GM присылает новый VCI код.
    Во второй приезд диагност качает по VCI коду новую прошивку, и происходит программирование ВСМ, активируется режим спорт, (URC).
    Опытные диагносты делают всю процедуру за 1 день.

    После активации URC в меню сд400 и нави появится такое меню

    Что вы сделаете раньше, прошьётесь или установите проводку и кнопки совершенно не принципиально, я сначала прошился, потом ставил кнопки.

    В Москве, Питере, и Самаре, и некоторых других городах данная опция программируется в некоторых сервисах ОД, если у вас возникнут проблемы с программированием, пишите, будем их вместе решать.

    Спрятанные разъёмы кнопок Sport и Tour, при условии, что они уже есть, следует искать за экраном ГУ, с права и с лева в центральной консоли.

    Они обычно примотаны малярной лентой к левому и правому пучкам соответственно.

    Для тех, кто будет делать проводку самостоятельно, повторюсь, что можно не ставить все кнопки и панели, можно сделать вариант «лайт», 1 провод с пина 14 разъёма х1 блока ВСМ, кратковременным замыканием на массу включает-выключает режим спорт.
    Блок ВСМ расположен в астре за декоративной накладкой центральной консоли, в ногах переднего пассажира. Разъём х1, белого цвета, будет первым, если считать с лева на право, от сидения переднего пассажира, а разъём х7, серого цвета, соответственно последним.

    Для монтажа проводки понадобится набор проводов кузова Конечно не весь.

    Каталожный номера: Opel 6286757 GM 93187174
    Так же для разъёмов ВСМ подходят пины от круиз контроля шевроле круз.

    #2 Malay

  • Модераторы
  • Cообщений: 2 342
    • Город: SAMARA
    • Интересы: техника, электроника, авто, компы, всего понемногу.
    • Автомобиль: Opel astra G Z18XE, Opel astra J A16XER
    • @Упоминание

    Источник

    Opel Astra оснастят шасси FlexRide

    Премьера нового хэтчбека Opel Astra состоится 17 сентября на международном автосалоне во Франкфурте.
    Для Opel Astra последнего поколения инженеры разработали новую конструкцию шасси с длинной колесной базой и широкой колеей. Динамичность нового Opel Astra улучшена благодаря увеличению колеи передних и задних колес (на 56 мм и 70 мм соответственно), а также колесной базы – на 71 мм. Пропорциональное увеличение колеи обеспечивает автомобилю большую площадь проекции на опорную поверхность, повышает его устойчивость и управляемость. Кроме того, в салоне образуется большое пространство для пассажиров.

    Читайте также:  Сам включается спорт режим опель

    Opel первым из автопроизводителей предложил для автомобиля компактного класса – текущей модели Astra – современную адаптивную систему управления демпфированием. Эта система с названием FlexRide первоначально устанавливалась на Opel Insignia. Система FlexRide предлагает водителю возможность выбирать любой из трех режимов движения: Standard (базовый), Sport (спортивный) и Tour (туристический). Эта адаптивная система непрерывно приспосабливается к изменению стиля вождения и скорости автомобиля на поворотах.
    Электронная система непрерывно контролирует демпфирующие свойства всех четырех амортизаторов, в течение нескольких миллисекунд изменяя их в соответствии с преобладающим состоянием дороги, режимом движения автомобиля и индивидуальным стилем вождения.
    Инженеры Opel добавили к подвеске Astra остроумно расположенный механизм Уатта, который противостоит боковым нагрузкам, воздействующим на автомобиль при поворотах.

    Источник

    Тема: Flex Ride что за зверь?

    Ок, спасибо.
    Раздел в инструкции по автомату, не для меня, поэтому прочитать не удосужился.

    А кто-нибудь интересовался, почему всё-таки с флекс райдом не ставится защита картера? Что там такого выпирающего или несовместимого? Дилер нифига не может прояснить, пока первые живые машины не придут- глядишь ещё и за доплату начнут защиту навязывать. Хотя по идее я доплачиваю за подвеску, а защиту получается убирают- и никакой компенсации.

    У меня на вольве тоже через передачу,вниз кидало на атмосфернике 2.4i. А тут я не замечал что он меня бросает на передачу ниже. У педали нет вконце ступени, даже ногой можешь почувствовать что на всём протижении нажатия нет нигде усилия.Так что тут имхо такой фишки нет. Просто чувствую что турбина начинает воздух гнать и постепенное ускорение нет паузы.

    Мы уже обсуждали это. Оказывается можно поставить диллеры тупят, мне тоже сказали нельзя прочитай всё после этого сообщения целиком. тут

    Адаптивный автомат подстраивается под тебя в процессе езды. А нажатие до конца педали называется кикдаун!

    У меня на вольве тоже через передачу,вниз кидало на атмосфернике 2.4i. А тут я не замечал что он меня бросает на передачу ниже. У педали нет вконце ступени, даже ногой можешь почувствовать что на всём протижении нажатия нет нигде усилия.Так что тут имхо такой фишки нет. Просто чувствую что турбина начинает воздух гнать и постепенное ускорение нет паузы.

    Мы уже обсуждали это. Оказывается можно поставить диллеры тупят, мне тоже сказали нельзя прочитай всё после этого сообщения целиком. тут

    Спасибо большое, очень помог! Думаю, надо будет пободаться с дилером немного. В крайнем случае куплю в экзисте- не так уж и дорого.

    Имхо лучше тут http://price.gmsklad.ru/ номер запчасти:0212158 для клуба скидки.

    Ага, этот сайт уже в избранном у меня. Машина весной только придёт, но прежде, чем покупать защиту- хочу получить официальный ответ, почему её не ставят с завода. Она у меня в договоре прописана напару с флекс райд- значит, должна быть или пусть вычитают из стоимости авто.

    Как доп опция в комлпектации? Опа ща я свой талмут почитаю

    у меня нет (

    Нет, как стандартная, к сожалению Блин, наверное не получится тогда к этому прицепиться.

    Добрый день! Только зарегистрировался, и первым же постом хочу прояснить для себя вопрос.
    Задумал купить astra j ST и вот что интересует.
    Правильно ли я понимаю, что покупая астру СТ в комплектации cosmo 1,4 механика, я получаю просто машину на механике и никакие режимы sport, standart, tourer я переключать не могу, а чтобы я мог это делать и менять настройки машины необходимо доставить из доп. опций «Адаптивный FLEX RIDE» за 40 тыс рублей, но необязательно дополнять спортивной подвеской или она необходима в комплекте к Flex Ride ?
    Заранее спасибо за ответ.

    у меня машина производства июль 2010 с флексом и защитой, уже из Питера шли.

    Читайте также:  Момент затяжки форсунок дизеля опель

    Интерсно, а если с другой стороны зайти:
    Насколько надежна данная подвеска?! И есть ли у нее характерный шум, который слышат многие владельцы Astra J с обычной подвеской?!

    Так как устройство подвески, при наличии флексрайда, более сложное (электромагнитные клапана на стойках) то в теории надежность должна быть ниже, как на практике пока не ясно.
    В режиме спорт аммы дубовые и грохот на кочках вызван именно этим, включаешь режим тур и вах! Мягкий как шестерка! Я так и делаю по грунтовке на туре, по шоссе на спорте, средний режим не использую.
    В раздумьях брать флекс или нет?! Берите, не пожалеете!

    Я вот тоже заказал такую подвеску хотя на тест-драйве разницы особо не заметил но зато есть красная подстетка + крутые кнопки вместо заглушек. Стойки фирмы «Sachs» должны быть надежны.

    на прежней астре была кнопка sport офигенный эфект стрелка тахометра вверх стрелка бензина вниз. за 5 лет использовала два раза первый попробовать а второй случайно (при погрузке зацепила чем то) в городе так поняла именно по стрелке бензина.

    я вот на самом деле, тоже такого мнения. зачем она? не вижу в ней никакого смысла? платить за 2 кнопки и красную подсветку приборов 40 тыс. ну нафиг. ПДД не позволяют к тому же быстро ездить

    Собираюсь брать опель с флексом. Меня как и всех здесь гложат сомнения по поводу флекс райд. Я знаю, что стоит. Афигенная вещь. 40 штук за нее не жалко. Но с нашими дорогами я опасаюсь за стойки. У кого-нибудь были проблемы со стойками? Меняли, может? Сколько стоило и как много проехали до того как разбить стойку?

    40 тыков проблем нет, тфу тфу тфу. Если что меняются по одной. Машина вообще становится другой. Оно того стоит, сомневающихся могу прокатить. Первый раз тоже показалось что разницы нет. Теперь вообще не представляю себе обгон без без кнопки спорт, а кочек без комфортного режима. Кстати, по информации от людей из ГМа флексрайд в любой комплектации доступен до сих пор, но ждать придется. Если что, флекс работает постоянно, даже если на комфорте лихо войти в поворот, то стойки мгновенно станут жесткими а руль тяжелым. Это безопасность в первую очередь. Автомат становится адекватным только на спорте, вообще не представляю как можно активно ускорятся на астре без флекса, коробка спит секунду-две даже при тапке в пол.

    Вопрос есть: кто-ть вникал в принцип работы *FlexRide в плане изменения реакции авто на нажатие педали газа? Речь про спорт режим.
    Не ограничивается ли спорт, простым усилением сигнала c педали газа, как это делают бустеры/джеттеры?

    По моим ощущениям для Спорт режима заметил следующее:
    1. Подхват турбины сместился с 2200 RPM где-то до 1800RPM. (мотор 1.6) При этом подхват действительно усиливается
    2. Если в дижении при включенной передаче, не изменяя усилия нажаятия на акселератор, нажать на кнопку спорт. — то сразу чувствуется что машина ускорилась.

    Интересно может быть кто-ть накопал техническую информацию по тому как работает Sport режим?

    Всем — удачи на дорогах и запаса тормозного пути!
    Кто понял жизнь — тот не спешит!

    OAST1,4TAT Cosmo+Cosmo plus+.

    Лучшая дорога та, что ведет домой.
    Ex-Maxzelastra

    Не совсем так — у меня стоит прошивка EDS на Нке, там фокус только в смещении и увеличении крутящего момента и есть какая-то привязка к температуре двигла, например при жаре прошивка почти ничего не дает. А здесь кроме этого еще и обороты держит выше и дольше (официальное название -регулировка дросселя) и автомат переключает по другому, ну и + усилитель руля, жесткость подвески и красная подсветка. Педаль бустера судя по описаниям вносит изменения в электрическую регулировку заслонки только путем ускорения сигнала, но она не заставляет дроссель дольше закрываться. Соответственно от кнопки спорт, спорту больше должно быть!

    Вобщем выходит, что бустер и флэкс не увеличивают динамику, только отклик. А прошивки дают прирост мощи и крутящего момента (но внимание: это происходит засчет снижения заложенного производителем ресурса).

    Последний раз редактировалось Chetverg; 04.07.2013 в 16:28 .

    Источник

    Adblock
    detector