Меню

Акпп уходит в аварийный режим опель астра н

АКПП встает в аварийный режим: причины и способы устранения

Нередко во время эксплуатации автомобиля водитель замечает, что АКПП перешла в аварийный режим. Это происходит в случаях, когда автоматом была проведена самостоятельная диагностика и в процессе выделена неисправность, которая по версии компьютера в дальнейшем может нанести серьезный ущерб агрегату. Следствием становится “аварийка”, о которой мы и поговорим в этой статье. Что это, почему образуется и что делать — подробно в нашей статье.

Аварийный режим можно назвать профилактикой от серьезных неполадок. Он образуется для того, чтобы оповестить автовладельца об этом, а также своевременно исправить поломку. Если включился аварийный режим — это повод остановиться автомобиль и отбуксировать его в СТО с помощью эвакуатора. Но, если из коробки не доносятся посторонние звуки (скрип, скрежет, стук) и вы убеждены в достаточном объеме масла, то даже при включенном аварийном режиме можно доехать на своем автомобиле в автомастерскую.

Понять, что АКПП встала в аварийку не сложно — на панели приборов загораются индикаторы HOLD, check AT, check engine. Если коробка уже вошла в режим аварийки, то пропадает динамика разгона, резко пропадет разгон даже при тапке в пол, пропадет передача D, а сам автомобиль будет ехать только на третьей передаче.

В таком режиме категорически запрещено длительно использовать автомобиль. Необходимо срочно обратиться к специалистам за диагностикой и дальнейшим ремонтом, иначе больших проблем с автоматом не избежать.

Причин образования поломок, из-за которых коробка встает в аварийку, очень много. Мы рассмотрим самые основные.

Слишком высокие или низкий уровень трансмиссионной жидкости становятся самой основной и частой причиной выхода АКПП в аварийный режим. ЭБУ коробки анализирует уровень масла, и если он неправильный, сразу выводит узел в аварийку.

Снижение объема масла может образоваться из-за течи, которая образовалась вследствие механических поломок или допущенных ошибок в течение техобслуживания. Чрезмерно большое количество масла приведет к его вспениванию и течи. Масло начнет заливать все ближайшие детали, что также приводит к проблемам работы автомата.

Аварийка может включиться в случае механических поломок корпуса трансмиссии, износа фрикционов, неисправностей гидротрансформатора и т.п. Электронный блок управления фиксирует некорректную работу детали и оповещает об этом. В таком случае необходимо срочно обратиться к специалистам по ремонту АКПП.

Поломки в электронном блоки управления негативно отображаются на работе коробки передач, вплоть до ее полной блокировке и стопе. Поломка может быть постоянной или стихийной. Например, на холодном масле узел может работать нормально, но при повышении температуры в системе выходить в аварийку. Это может говорить о сбое температурного датчика, который нужно заменить.

Резкий выход автомата в аварийку может свидетельствовать о поломках в электропроводке, контактов, датчиков. В таких случаях нужна компьютерная диагностика, а также проверка всех соединений в АКПП. Если же симптомы поломки появляются во время переключения в режим D или с 1 на 2 передачу, появляется шум или стук, а после включается аварийка, то, вероятнее всего, проблема в датчиках вращения вала.

Если во время движения автоматическая коробка передач вышла в аварийный режим, авто едет только на одной скорости, а остальные заблокированы, но нет возможности в данную минуту поехать в СТО, рекомендуем провести следующие манипуляции:

  • Срочно остановить автомобиль, припарковав в безопасном месте. Первое, что нужно сделать — проверить уровень масло с помощью щупа, если он предусмотрен комплектацией коробки. Вытекающее масло ярко-красного цвета, а также запах гари говорит о неправильном уровне масла. Не рекомендуется начинать движение — безопаснее вызвать эвакуатор и поехать на станцию технического обслуживания;
  • Если отсутствуют признаки проблем с маслом, проверьте проводку, контакты. Если будет обнаружен плохой контакт и исправлен, вероятнее всего, коробка выйдет из аварийного режима;
  • Заглушить мотор и на несколько минут выключить зажигание. Если такие манипуляции не помогли, то на 3-4 минуты выключить минусовую клемму аккумулятора. Нередко в ряде автомобилей такие простые манипуляции помогают коробке выйти из аварийного режима.

Если же вышеперечисленное не помогло, но вы уверены, что уровень масла в норме, продолжайте движение в автомастерскую. Не рекомендуется набирать скорость, маневрировать, стоять в пробке и повышать нагрузки на АКПП. Первоочередная задача — приехать на СТО и сделать диагностику.

Только самые первые модификации автоматических коробок передач не имели электронную часть. Более последние и современные коробки имеют электронный блок управления, который систематически проводит самодиагностику. Поэтому первый шаг в диагностике — это подключение компьютерного сканера и считывание кодов ошибки, выданной ЭБУ. Код расшифрует мастер в автомастерской. Также его можно посмотреть в интернете. Наиболее часто возникают следующие коды:

Неисправность в электрической цепи электромагнитных клапанов;

Читайте также:  Как проверить форсунку опель астра

Неправильное передаточное отношение отдельных передач;

  • Несоответствие частоты вращение входного и выходного вала АКПП.
  • Если код ошибки говорит о электромагнитных клапанах, не торопитесь снимать коробку и проводить дефектовку. Вполне возможно проблема в проводке. Поэтому мастер должен воспользоваться мультиметром и проверить сопротивление проводов и различных датчиков. В этом случае необходимо не только проверить замыкание между проводами, но и замыкание на “-” и “+”.

    Если же проблема не в проводке, то необходимо проверить разъемы питания. Бывают случаи, когда следствием некачественного снятия и установки коробки, а также развитием коррозии становится облом пинов разъемов. Отметим, что коробка может переходить в аварийный режим при окислении контактов.

    Проводить дефектовку и проверять состояние комплектующих коробке следует только после проверки всех соединений проводки и анализа ее состояния.

    Причин выхода автоматической коробки передач в аварийный режим великое множество. Независимо от уровня неисправности, выход в аварийку — повод неотложно обратиться к специалистам. Длительная эксплуатация авто при включенном аварийном режиме приведет к очень серьезным неисправностям и дорогостоящему ремонту.

    Не рекомендуем самостоятельно решать подобную проблему. Важно обратиться к профессионалам и своевременно провести диагностику, а после исключить проблему. Только в таком случае коробка продолжит исправно работать, продолжая дарить комфорт эксплуатации авто.

    Источник

    Тема: AF-17 аварийный режим, куда бежать или что делать?!

    AF-17 аварийный режим, куда бежать или что делать?!

    Прошу прощения за вновь созданную тему. Но, очень нужна помощь! Сон пропал, настроение на нуле. Короче.
    Недавно приобрел Астру 1.8 2011 года АКПП AF-17, пробег родной 110тыс.
    В один прекрасный день не смог тронуться назад. Вперед без проблемм, ни пинков, и пробуксовок, все четко! Разбираться времени не было, уехал гульбанить, озеро, шашлыми-машлыки, девчонки, алкоголь и тд. Машину так и оставил во дворе. Через пару дней вернулся, завел, прогрел, все само-собой рассосалось, заработало! Ну, думаю, и ладно! Опель же.
    Еще через 2-3 дня коробас стал уходить в аварию, 4 передача, перезапуск, все, погнали дальше. При этом все работает четко, все четко переключает четко и вверх и вниз, все плавно работает, как нужно!

    Но в аварию уходить стала чаще и чаще. Разгоняю до 90 км/ч, включаю Круиз-контроль, отпускаю газ, все едет, но не долго, через 1-2 минуты Круиз отключается, обороты падают, Аварийный режим, 4 передача. в таком режиме могу переключать скорости в ручную и задняя работает.

    Если не давать коробасу переключаться до 4 скорости (снежинка, Спорт-режим, просто 3-ю врубил) все работает хорошо.
    Нет разницы на холодную или на горячую.

    На светофоре при нажатии на педаль тормоза чувствуется включение автонейтрали, как будто пропадает нагрузка на двигателе, как только отпускаю педаль, доля секунды и машина начинает катиться вперед.

    Делали диагностику, ошибки Р0773-61 — что-то про нейтраль и С1, и Р0730-60 — неверное передаточное число.

    Слили с коробаса масло, примерно 3 литра вытекло, масло как новое, ни эмульсии, ни стружки, и запаха гари и тд и тп.
    Залили новое, столько же.
    Антифриз в бочке тоже чистый и прозрачный.

    От предыдущего владельца (Барышня — симпатичная такая. ), была получена информация о том, что пару лет назад был ремонт жгута проводки ЭБУ-АКПП, делалось все у офицалов по гарантии еще тогда. Неисправностей видимых не было, якобы, просто задолбал чек срабатывать.
    Я нашел этот ремонт, разьем что между двигателем и моторным щитом. Разобрал, ремонт там был хороший, 5-6 скруток, но все сделано хорошо, на клеммах, под термоусадкой с герметиком внутри. Жгут заизолирован хорошо, изоленту еле размотал, все чисто и сухо.
    Собрал все в исходное состояние, проблема с аварийным режимом осталась!

    Прошу помощи у экспертов-Опелеводов. Как жить дальше то?
    Машину продавать не хочу — нравится!

    Грешу на этот ремонт проводки, есть ли схема что и куда идет? Может можно как то проверить (прозвонить) соленоиды с этого разьема. Могу сам залезть в гидроблок, но Не очень хочется «с плеча» лезть туда. Руки и голова растут от природы с нужного места, могу что-то и сам починить!

    PS не очень хочу слушать и услышать не обоснованный приговор коробаса под замену. Техника должна работать!

    Источник

    Тема: АКПП переходит в аварийный режим

    купите бэу и продавайте к ибеням её

    Надо было ставить коробку б/у, когда еще в первый раз узнали, что антифриз попал в коробку, шансов, что коробка выживет и будет функционировать как и должна-практически нет.
    Так называемые- промывка коробки, перебор-это только выкинутые деньги!
    Купите б/у коробку и ездите дальше в удовольствие

    Так мы только один раз и узнали))

    Читайте также:  Код краски опель астра j 2013

    Приветствую! У меня такая же проблема завожу машину все ровно, только стоит проехать метров 100 загорается на табло машинка с ключиком и включается 4 передача(, глушу тачку, завожу заново и через 100м. тоже самое.
    Ездил на диагностику выдает ошибку 1700. Живу в таком городе где нет ни центров Опель ни нормальных специалистов, все разводят руками и ни знают как расшифровать код ошибки и помочь в ремонте никто не может. Помогите пожалуйста кто нибудь.

    Вадим89, у меня тоже среди прочих ошибок вылетела 1700, она означает запрос приближения срока ТО модуля управления трансмисси, сделай диагностику и поменяй масло в коробке. А у меня похоже коробка вообще полетела.

    это она запрос приближения срока то модуля управления трансмиссии зделала переводчик поехавший просто был. нет чтоб написать -неисправность кпп срочно в сервис

    прочитал твой пост сегодня,позавчера купил б/у акпп,сегодня поставили ,завели все норм,как только поехали случилась вот такая же беда,аварийный режим и пдц. почти 50 выкинул

    Ребят привет. Подскажите пожалуйста gtc 1.8 акпп 2006 кто сталкивался с таким. Загорелась ошибка машина с ключом, глушил и заводил, ошибка гасла. Но и к этому загорается время от времени абс, и тормоза когда нажимаешь появляется звук какого-то скрежета и как абс срабатывает с провалили, а когда абс загорается тормоза работают отлично. Сделал диагностику показала что селектор показывает ошибку, а абс все работают. Скажите может из-за селектора быть проблема с абс и тормозами? И я читал тут многие сталкивались с селектор и чистили их и меняли щетки. Кто это делал скажите какие щетки именно подходят и что именно чистить ?

    У нас Опель Астра Н 2008 г. АКПП 1.8 Недели 2 назад загорелся чек (машинка с гаечным ключом) После того как чек появлялся на панели приборов машина практически переставала ехать, она рычала, но не разгонялась. Поехали на станцию. долго выясняли в чем дело, в итоге выяснилось. Антифриз попал в коробку(((( Промыли все через систему, залили новое масло, поменяли радиатор, но ничего не вышло(( на D4 загорается опять чек и машина входит в аварийный режим. Короче нужно разбирать коробку ( а это сами понимаете сколько стоит ) и чинить. Предложили вариант поискать б/у коробку.

    Если есть у кого знакомые у которого можно купить, пишите!

    Здравствуйте! Похожая симптоматика, но без антифриза. Opel astra h 2008 z18xer автомат. Сама проблема: при горячем (после недолгой остановки) двигателе при запуске на приборке загорается желтая машина с гаечным ключом и на табло текущей передачи вместо P прочерки —. При этом машина очень плохо трогается, орет, крутит обороты, но не едет где-то до 15-20 км/ч, потом на акселератор откликается нормально. Со светофора уехать целое приключение )). То же самое происходит после перевода рычага в положение P после поездки (опять же, получается, на горячем двигателе). С утра холодная когда — все нормально, паркуюсь — вот эта фигня. Что это за болезнь? Что с этим делать?

    Источник

    АКПП в аварийном режиме: почему так происходит

    Начнем с того, что сегодня существует несколько видов автоматических коробок передач: классические АКПП, роботизированные КПП и вариаторы CVT. При этом для каждого типа КПП характерны различные неисправности, причем достаточно часто и независимо от типа коробки автомат «встает» в аварийный режим.

    В этой статье мы рассмотрим классическую автоматическую трансмиссию с гидротрансформатором (гидромеханическая АКПП), что такое аварийный режим для автомата данного типа, а также почему коробка автомат переходит в «аварию».

    Аварийный режим АКПП: что это такое

    Итак, переход коробки передач в аварийный режим возникает в том случае, если произошла поломка или сбой в работе агрегата. Другими словами, включение аварийного режима на автомате сигнализирует о возникновении тех или иных неполадок.

    При этом сам аварийный режим вполне можно считать защитным, так как его включение позволяет предотвратить целый ряд более серьезных повреждений АКПП. Еще аварийный режим автоматической коробки передач сохраняет возможность продолжить движение своим ходом до ближайшей СТО.

    Другими словами, постоянно ездить в аварийном режиме АКПП нельзя, однако добраться до автосервиса можно без буксировки машины с автоматом или эвакуатора. Теперь давайте рассмотрим, почему и когда включается аварийный режим АКПП, причины его включения, а также варианты и способы решения проблемы.

    АКПП встает в аварийный режим: причины

    Начнем с того, что современные автоматические трансмиссии являются достаточно сложным агрегатом. При этом, как показывает практика, можно выделить несколько основных причин, по которым АКПП «падает» в аварию.

    • Прежде всего, низкий или высокий уровень жидкости ATF в коробке может привести к сбоям в работе, в результате чего происходит включение аварийного режима по команде ЭБУ АКПП.
    Читайте также:  Двигатель 13s опель кадет

    Понижение уровня может произойти в результате течей, тогда как превышение часто возникает по причине ошибок во время обслуживания коробки. Например, перелив жидкости в АКПП приводит к вспениванию, а нехватка к масляному голоданию.

    Результат — снижение давления и ухудшение смазки, трущиеся поверхности в местах контакта сильно изнашиваются. Электроника фиксирует отклонения от нормы, включается аварийный режим, в ЭБУ коробкой прописывается ошибка.

    • Еще одной причиной могут быть неполадки, связанные с работой гидравлических устройств, а также проблемы по части механики. Например, аварийный режим АКПП может включиться, если поврежден корпус коробки автомат, проскальзывают, изношены, буксуют или «спалены» фрикционы, возникли проблемы с ГДТ и т.д.

    В этом случае нужно проводить углубленную диагностику АКПП. Проверка начинается с компьютерной диагностики, однако такое сканирование не всегда позволяет получить четкое представление о характере и причине неисправности.

    • Третьей причиной перехода автомата в аварийный режим являются проблемы с электронной системой управления АКПП. При этом симптомы могут быть разными, неисправность может быть «плавающей» или сохраняться постоянно.

    Например, на холодную коробка работает нормально, однако после прогрева АКПП сразу переходит в аварийный режим. В такой ситуации виновником часто оказывается температурный датчик, который требует замены.

    Если же коробка передач «падает» в аварийный режим неожиданно, то есть независимо от различных факторов и условий, тогда причиной может оказаться банальное повреждение электропроводки, проблемы с контактами и т.д. В этом случае опытный диагност проверяет проводку и места соединений.

    Также нередко проблемы с АКПП возникают тогда, когда водитель переводит селектор в положение D или же в момент переключения с 1 на 2 передачу. В это время в коробке слышен удар, затем включается аварийный режим АКПП. В этой ситуации высока вероятность поломки датчиков вращения вала.

    Следует помнить, что контакты датчиков могут окисляться или обрываться, тонкая проводка часто ломается, истираются шлейфы и т.п. В результате связь с ЭБУ теряется. Это также является одним из ответов на вопрос, почему АКПП перешла в аварийный режим.

    Если же автомат коробка все время в аварийном режиме, при этом не помогает перезапуск двигателя или сброс ошибок, а датчики и проводка в порядке, тогда не следует исключать вероятность проблем с ЭБУ коробкой передач. В этом случае часто прибегают к методу подмены блока на заведомо рабочий в целях проверки.

    • Частой причиной выхода АКПП из строя является загрязнение/повреждение каналов гидроблока, появление задиров в клапанной плите, сбои в работе соленоидов. В этом случае автомат работает в аварийном режиме. Причина — повышенная чувствительность к качеству масла в АКПП и давлению жидкости.

    Чтобы избежать такой поломки, необходимо своевременно обслуживать коробку передач. Также нужно использовать только такую жидкость ATF, которую производитель допускает к использованию в том или ином типе АКПП.

    Получается, если коробка автомат перешла в аварийный режим, уровень масла в норме, но его цвет, запах, вязкость и общее состояние вызывает сомнения, тогда следует провести диагностику коробки и быть готовым, как минимум, к полной замене трансмиссионной жидкости.

    Что в итоге

    Как видно, причин, по которым включается аварийный режим коробки автомат, достаточно много. При этом даже редкие включения данного режима, которые устраняются перезапуском ДВС, указывают на то, что проблема с автоматом уже есть и с высокой долей вероятности будет только прогрессировать.

    Что касается самих ошибок и сбоев, продолжительная езда на машине, в которой коробка перешла в аварийный режим, не допускается. Другими словами, в таком режиме можно только доехать до автосервиса, при этом избегая нагрузок на ДВС и АКПП.

    Оптимальным рением в подобной ситуации будет вызов эвакуатора, так как буксировка машины с неисправным автоматом без вывешивания ведущих колес может привести к еще более серьезным последствиям для АКПП, которая уже сама по себе неисправна и перешла в режим «аварии».

    Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

    Автоматическая коробка не переключает скорости: автомобиль не движется вперед или назад, нет переключения АКПП на отдельные передачи, причины.

    Можно ли буксировать автомобиль с коробкой «автомат»: основные правила и рекомендации. Что нужно учитывать, если автомобиль с АКПП буксирует другую машину.

    Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.

    Дергает автоматическую коробку: основные причины рывков, пинков, ударов АКПП. Диагностика неисправностей, советы и рекомендации.

    Причины затрудненного включения передач на заведенном моторе. Трансмиссионное масло и уровень в КПП, износ синхронизаторов и шестерен коробки, сцепление.

    Источник

    Adblock
    detector