Простая замена ремня ГРМ на Opel Astra H 1,6 Z16XER
Наконец то мой старый знакомый поменял свое ржавое ведро на нормальный автомобиль и сразу приехал к нам на пост продажное ТО. Итак, мы имеем Opel Astra H 1,6 Z16XER замена ремня ГРМ, роликов, масла и фильтров.
Инструмент и приспособления
Поскольку это опель то нам понадобится помимо обычных ключей еще и головки Torx, но они давно уже есть в каждом наборе инструментов. Так же сделаем фиксатор муфт изменения фаз газораспределения из болта на восемь и двух шайб, если кому-то этот способ кажется ненадежным, то можете купить фиксаторы в любом интернет магазине всего за 950 рублей. Оговоримся сразу, что если автомобиль оборудован МКПП, то трудностей не будет, а вот если робот, то придется либо мастерить фиксатор коленвала, либо использовать пневмогайковерт. Помпу не меняем поскольку она приводится в действие ремнем генератора. На замену ремня ГРМ было потрачено полтора часа и одна кружка чая.
Под капотом двигатель объемом 1,6 литра по имени Z16XER.
Пошаговая инструкция
Для начала отсоединяем воздушный фильтр с патрубками от дроссельной заслонки.
Снимаем переднее правое колесо, боковую пластиковую защиту и поддомкрачиваем двигатель через дощечку. Снимаем ремень генератора, ключом на девятнадцать, за специальный выступ, поворачиваем натяжной ролик, тем самым ослабляем ремень. На фото он уже снят.
Снимаем подушку двигателя.
Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ.
Снимаем среднею часть пластиковой защиты.
Выставляем верхнею мертвую точку
Проворачиваем коленвал за болт, обязательно по часовой стрелке, до момента совпадение меток на шкиве коленвала и нижней защиты.
Видно не очень, но найти их не составит труда.
Вверху на муфтах распредвалов метки тоже должны совпасть.
Откручиваем болт шкива коленвала. Если трансмиссия ручная, то проблем особых эта процедура не составит. Подставляем под колеса упоры, включаем пятую, в тормозной диск под суппортом вставляем специально обученную отвертку и легким движением руки откручиваем болт. А вот если робот как в нашем случае, то тут нам помогает гайковерт, ну а если токового не имеется мастерим фиксатор шкива коленвал. В уголке сверлим две дырки на восемь и вставляем туда два болта затянув их гайками, эти болты в итоге вставляем в отверстия в шкиве. Размеры вы получите сами, померив расстояние между дырками. На фото фиксатор изображен схематично, красным прямоугольником, отверстия можно использовать любые.
Снимаем шкив и нижнею защиту ремня ГРМ. Слева мы видим натяжной ролик, справа обводной.
Проверяем метки распредвалов и, если они ушли подводим их. На звездочки коленвала метки в свою очередь тоже должна совпасть.
На распредвалы устанавливаем наш русский фиксатор и помечаем старый ремень, на всякий случай.
Можно приобрести специальные фиксаторы, найти их можно на Али или на Всеинструменты.ру.
Шестигранником поворачиваем натяжной ролик ремня ГРМ против часовой стрелки, тем самым ослабляя ремень и снимаем ремень и ролики.
Установка нового ремня ГРМ
Ставим на место новые ролики, причем у натяжного ролика имеется выступ, на корпусе, который должен попасть в паз при установке.
Еще раз проверяем все метки и устанавливаем новый ремень ГРМ, сначала на звездочку коленвала, обводной ролик, распредвалы и оттянув натяжной ролик на него. Не забываем про направление вращения указанное на ремне. Снимаем наш фиксатор.
Проверяем метки и установив на место нижнею защитную крышку и шкив коленвала проворачиваем двигатель два оборота и снова проверяем все метки. Если все совпадает, устанавливаем все оставшиеся детали в порядке обратном снятию. В принципе нечего сложного тут нет, главное внимательность.
Видео замены ремня ГРМ Opel Astra H Z16XER
На сегодня это все, до новых встреч.
Источник
Звезда коленчатого вала на Opel Astra (F69)
Производитель | Код | Описание | Отправка ГОРОД | Цена, руб | Продавец | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
General Motors | 93169178 | Звездочка распредвала звездочка к | 4 104,70 руб | Показать | |||
General Motors | 93169178 | Комплект привода грм. 10-14xe, xep (звездочки) | 5 706,33 руб | Показать | |||
Dello/Automega | 013006360094A | Шестерня распредвала dello 013006360094a (130104810;0636 094;93 169 178) | 5 658,67 руб | Показать | |||
Opel | 636094 | К-т звездочек распредвалов + коленвала opel astra g, corsa a, corsa b, corsa c | Еще у 4 машин Opel такая же запчасть Нашли ошибку совместимости запчасти с автомобилем? Сообщите о ней нашим специалистам. Экспертам АвтоПро известны дополнительные комплектации:
Данная запчасть зависит от двигателя Opel Astra и его модификацийЗапчасть Звездочка-шестерня привода коленвала двигателя подходит только для Opel следующих моделей:Купить звездочка-шестерня привода коленвала двигателя или аналог этой запчасти на Опель АстраЧтобы купить ”запчасть Звездочка-шестерня привода коленвала двигателя на автомобиль Opel Astra (F69) 2001 г.” на InternetCars, Вам необходимо выполнить следующие действия:
Источник Звездочки ремня распределительного механизма — снятие и установкаДвигатели с одним распредваломЗвездочка распредвалаВнешние крышки ремня сняты, далее идут следующие операции. Проверните коленвал так, чтобы поршень N 1 находился в ВМТ. На двигателях 1,4 и 1,6 л зафиксируйте положение указателя натяжения. Отпустите три болта насоса охлаждающей системы торцевым ключом, затем поверните насос для уменьшения натяжения ремня. Необходимо зафиксировать распредвал, чтобы он не прокручивался, а этого можно добиться одним из двух следующих способов.
Отверните болт звездочки распредвала, не забывая о шайбе. Снимите звездочку с конца распредвала. Установка начинается с надевания звездочки на распредвал (убедитесь в том, что бобышка на распредвале совпадает с отверстием на звездочке). Затяните болт звездочки моментом затяжки, оговоренным в спецификации. Проверьте, чтобы метки ВМТ на звездочках распредвала и коленвала совпадали (поршень N 1 в ВМТ), затем наденьте ремень. Отрегулируйте натяжение ремня распределительного механизма и установите наружные крышки ремня. Звездочка коленвала — снятиеПосле снятия наружных крышек ремня идут следующие операции. Проверните коленчатый вал, приведя поршень в ВМТ, и снимите шкив коленвала. На двигателях 1.8 и 2,0 л отверни и болт звездочки коленвала. Чтобы коленвал при этом не проворачивался, либо включите прямую передачу и попросите помощника нажать на тормоз (только для моделей с механической коробкой передач), либо снимите стартер и вставьте между зубьями коронной шестерни подходящий инструмент. Отверните болт звездочки (при этом соблюдайте осторожность, так как он затянут очень сильно) и извлеките прокладку. Далее зафиксируйте рычаг указателя натяжения и разверните насос, как указано ранее, затем снимите ремень. Снимите звездочку с коленвала с помощью соответствующего съемника. Там, где нужно, снимите сегментную шпонку и упорную шайбу с коленвала. Установка звездочки коленвалаГде применимо, установите сегментную шпонку на конец коленчатого вала, затем поставьте звездочку с фиксирующей бобышкой. На двигателях 1.8 и 2,0 л, где применимо, установите упорную шайбу и сегментную шпонку на коней коленвала, затем поставьте звездочку коленвала и затяните нужным моментом новый болт. Проверьте, чтобы метки ВМТ на звездочках распредвала и коленвала совпадали (поршень N 1 находится в ВМТ), затем наденьте ремень. Установите шкив коленвала, отрегулируйте натяжение ремня, установите наружные крышки ремня. Двигатели с двумя распредваламиСнятие и установка звездочки распредвалаСнимите ремень распределительного механизма, как указано ранее. Необходимо закрепить распредвал, чтобы он не прокручиваться во время отвертывания болта звездочки, а этого можно достичь согласно операциям, указанным в начале данного раздела, не забывая о том, что фаски для удерживания распредвала в неподвижном положении расположены в передней части 1-го выступа кулачка (см. рис. 2.35). Отверните болт звездочки распредвала и удалите его, вместе с шайбой. Снимите звездочку с конца распредвала. Наденьте звездочку на распредвал, убедившись в том, что бобышка совпадает с отверстием на звездочке. Поставьте новый болт и затяните его в два этапа. закрепив распредвал. Поставьте новый ремень распределительного механизма и отрегулируйте натяжение. Звездочка коленвала — снятие и установкаСнимите ремень распределительного механизма. Посте этого необходимо отвернуть болт звездочки коленвала, зафиксировать его. С помощью втулки типа Тогх отверните болт (он затянут очень сильно) и снимите шайбу. Отсоедините звездочку от коленвала с помощью соответствующего съемника, если это необходимо. Установите звездочку на коленвал. Нанесите немного смазки на резьбу нового болта звездочки и затяните его в два этапа. Проверьте, чтобы шайба была под головкой болта, и фиксируйте коленвал от проворачивания. Поставьте новый ремень и отрегулируйте его натяжение. Источник ➤ Adblockdetector |