Vectra Club Russia
Подшипники насоса ГУР
Подшипники насоса ГУР
Сообщение Алексей Иванов » 27 июл 2010 21:53
Свистит насос ГУР. Снял его. Заметный (очень) люфт на валу. Разобрал. Вопрос: как снять подшипники? Один запрессован в глухое отверстие, а ко второму никакого доступа нет вообще.
Сообщение Dreamweaver » 27 июл 2010 22:18
Сообщение Mitriu » 27 июл 2010 22:24
Сообщение Алексей Иванов » 27 июл 2010 22:46
Dreamweaver
Может я не все 72 страницы прочитал, но ничего про съем подшипников не нашел, кроме людей с этой же проблемой 🙂
Mitriu
Да, но это вой. Собственно ради обоймы и разбирал, но когда увидел люфт понял, что возможно дело не только в обойме, да и издаваемй шум больше похож на свист, нежели на вой ГУР. В общем хочу поменять за одно и подшипники, но не понимаю как их снять.
Сообщение Dreamweaver » 28 июл 2010 11:03
Re: Подшипники насоса ГУР
Сообщение Алексей Иванов » 28 июл 2010 11:50
Сообщение Dreamweaver » 28 июл 2010 12:18
Сообщение Алексей Иванов » 28 июл 2010 12:59
Сообщение Dreamweaver » 28 июл 2010 17:48
Сообщение Mitriu » 28 июл 2010 18:14
Сообщение Алексей Иванов » 28 июл 2010 22:59
Dreamweaver
Да, тип ZF. Маркировка сохранилась плохо:
Жаль, что не подскажешь.
Mitriu
Знаешь, перевернул обойму, поставил всё обратно. Шило на мыло. Правда есть у меня подозрения, что предыдущий хозяин это уже делал. Тем не менее куплю завтра новый насос. Просто предстоит очередная поездка на 10000 км. Алма-ата и иже с ними и соверешенно не хочется там фигней по дороге заниматься ремонтной.
Сообщение Mitriu » 29 июл 2010 08:40
Источник
Ремонт ГУР (гидроусилителя руля) Opel
Как определить, что ГУР (гидроусилителю руля) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- грязная жидкость ГУР
- течи в местах крепления шлангов, уровень жидкости заметно снижен
- вращение руля заметно затруднено
- шум при работе насоса ГУР
Доверяйте ремонт системы ГУР только профессионалам!
- Гидроусилитель руля Opel используется для повышения комфорта эксплуатации и обеспечения лучшей управляемости.
- Для обслуживания и ремонта узла рекомендовано использовать только оригинальные и сертифицированные запчасти и расходные элементы.
- При возникновении неисправностей в гидроусилителе появляется целый ряд специфических признаков.
- Частота обслуживания и ремонта узла зависит от условий эксплуатации автомобиля.
- Ремонт ГУР Opel может быть выполнен поэлементно, полной замены не требуется.
НАЗНАЧЕНИЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Opel
Рулевое управление в автомобиле может быть реализовано с использование усилителя – устройства, которое обеспечивает легкость вращения рулевого колеса независимо от внешних условий. Многие модели автомобилей оснащаются гидроусилителем руля – ГУР, которые за счет давления жидкости передает усилие с рулевого колеса на рулевой механизм – рейку или червячную передачу. Помимо легкости руления усилитель обеспечивает лучшую управляемость Opel, поскольку его применение позволяет сократить число оборотов руля с 4-5 всего до 2-3.
Конструктивно ГУР состоит из нескольких элементов:
- насос гидроусилителя руля – нагнетает давление в систему и обеспечивает ее циркуляцию;
- распределитель, состоящий из золотникового клапана и торсиона – управляет потоком рабочего тела ГУР;
- силовой цилиндр, представляющий собой штоко-поршневой узел – обеспечивает перемещение рейки Opel под воздействием рабочего тела;
- бачок – резервуар-накопитель, куда сбрасывается неиспользуемое рабочее тело;
- шланги – соединяют между собой узловые элементы ГУР и обеспечивают движение рабочего тела усилителя;
- рабочее тело – специальное масло;
- ремень ГУР – передача крутящего момента от коленвала двигателя Opel к насосу усилителя.
Гидроусилитель руля Opel не заключен в единый корпус, что обуславливает его высокую ремонтопригодность. Ремонт ГУР в условиях автосервиса не потребует много времени и больших финансовых затрат. Располагаются элементы ГУР по типовой схеме, которую приняли практически все автопроизводители, использующие этот тип усилителя:
- Насос расположен на двигателе Opel и приводится в действие за счет ременной передачи от коленвала.
- Распределитель монтируется на рулевом вале, где торсион определяет положение руля и под воздействием крутящего момента воздействует и на шестерню, которая зацепляется с рейкой, и на золотниковый клапан.
- Силовой цилиндр вмонтирован в рейку Opel, что позволяет смещать ее с минимальными потерями усилия, создаваемого насосом.
- Бачок устанавливается на задней панели подкапотного пространства, но в некоторых моделях автомобилей он может быть расположен в ином месте.
Принцип работы ГУР Opel достаточно прост. Если руль в текущий момент времени не используется, рабочее тело перекачивается насосом вхолостую. Если руль начинает вращаться, каналы подачи рабочего тела распределителя и силового цилиндра совмещаются, и рейка под этим воздействием начинает смещаться, что приводит к открытию внутреннего отверстия золотникового клапана и возврату жидкости в накопитель. Сторона поворота руля определяет полость, в которую закачивается рабочее тело. Замена деталей гидроусилителя может производиться независимо от других, что существенно сокращает срок и стоимость ремонта.
ВЫБОР ЗАПЧАСТЕЙ
Большая часть элементов гидроусилителя Opel поддается ремонту, что отражено в техническом регламенте ремонтных работ, выпускаемых автопроизводителем. Но в некоторых ситуациях ремонт гидроусилителя руля оказывается невозможным и требуется полная замена вышедшего из строя элемента.
Рекомендуется использовать только оригинальные запчасти для замены дефектных, поскольку от качества работы ГУР зависит не только комфорт управления транспортным средством, но и безопасность участников дорожного движения. При использовании не оригинальных запчастей всегда есть риск несовпадения ТТХ детали с требуемыми, что может привести к неприятным последствиям. Например, сальники ГУР могут стать причиной утечки жидкости и полного опустошения системы в течение одной поездки.
Отдельно следует осветить только возможность использования неразборного оборудования, к которому относится насос Opel. В современных автомобилях чаще всего используется насос типа ZF, который является неразборным и в случае поломки меняется полностью узлом. Однако автовладелец может приобрести для его замены насос разборного типа, что позволит в дальнейшем сократить расходы на ремонт насоса ГУР в случае поломки.
Настоятельно рекомендуется использовать только качественную жидкость ГУР, параметры которой соответствуют требованиям автопроизводителя. Если используется неподходящее масло. То риск нештатной работы усилителя возрастает, что приведет к трудностям с управлением автомобилем, либо к поломке элементов усилителя.
ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ ГУР Opel
Заподозрить неисправность гидроусилителя руля легко – существует ряд специфических «симптомов» поломки:
- наличие грязи в бачке усилителя;
- следы протечек в местах соединений шлангов и патрубков ГУР;
- уровень жидкости меньше допустимого;
- тугое вращение рулевого колеса в одну или обе стороны;
- «тяжелый» руль в центральном положении;
- затруднено быстрое вращение рулевого колеса;
- шум при работе насоса ГУР Opel, не исчезающий даже в состоянии покоя руля;
- работа гидроусилителя не ощущается – рулевое колесо остается тяжелым независимо от работы мотора.
К неспецифическим, но не менее значимым признакам поломки следует отнести вибрации и биение руля, усиливающиеся при его повороте. Настораживающие стуки и щелчки, локализованные в рулевой рейке, говорят о неисправности силового цилиндра. Свистящие звуки из подкапотного пространства также свидетельствуют о неисправностях гидроусилителя, если они сочетаются с некоторой «тяжестью» при рулении.
Серьезным поводом для визита в автосервис будет утрата «чувства скорости», когда руль вращается слишком легко по мере ускорения автомобиля. На трассе при скорости более 70 км/ч это станет причиной слишком «острой» реакции машины даже на небольшое подруливание, и попытка объехать небольшое препятствие закончится съездом с дороги и другими неприятностями.
РЕСУРС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ
Частота обслуживания гидроусилителя Opel определяет ресурс работы узла. Автопроизводители рекомендуют обслуживать ГУР не реже 30-50 тыс. км пробега, или 1 раз в 2-3 года, в зависимости от модели. При этом замена жидкости ГУР должна производиться вдвое чаще в случае, если автомобиль используется в такси, или эксплуатируется в суровых климатических условиях. Но как показывает практика, не всегда получается соблюсти эти сроки, поскольку на работоспособность узла влияет множество факторов – характер эксплуатации автомобиля, дорожные условия, климат, манера езды. В реальности автовладелец сталкивается с ситуацией, когда необходимо ремонтировать ГУР уже после первых 50 тыс. км.
Увеличить ресурс рулевого управления Opel реально, если:
- своевременно менять масло гидроусилителя;
- не допускать износа или обрыва ременной передачи;
- избегать частых резких маневров;
- не оставлять автомобиль на стоянку с вывернутыми колесами.
РЕМОНТ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Opel
Не следует пытаться самостоятельно отремонтировать ГУР, поскольку это может обернуться дополнительными расходами. К тому же, низкое качество ремонта может обернуться неожиданной потерей управления при отказе усилителя в критический момент. В условиях автосервиса механики произведут диагностику и дальнейшую дефектовку элементов и узлов системы. Ремонт гидроусилителя включает в себя самые разные манипуляции, в зависимости от выявленных на диагностике проблем. В комплексе работы включают в себя:
- проверка и откачка жидкости гидроусилителя Opel как часть подготовительного этапа к ремонту;
- демонтаж шлангов ГУР с целью прочистки и как часть подготовки к демонтажу проблемного элемента;
- замена ремня ГУР в случае обнаружения следов старения, выработки, потери эластичности или его вытягивания;
- снятие насоса и его разборка для дефектовки внутренних деталей (в некоторых случаях перед разборкой оборудование подключается к диагностическому стенду);
- оценка состояния подшипников и сальников насоса Opel с последующей заменой дефектных деталей;
- прочистка распределителя;
- дефектовка силового цилиндра.
В некоторых ситуациях потребуется поменять шланг ГУР. Чаще всего шланги меняются при их износе, либо порче не подходящей по качеству или типу рабочей жидкостью. Полная замена гидроусилителя Opel не требуется ввиду высокой ремонтопригодности узла. Своевременное техобслуживание в соответствии с техрегламентом и бережное отношение к автомобилю позволит использовать заводское оборудование в пределах 100-150 тыс. км., при этом автовладельцу придется только лишь заменять масло ГУР и другие расходники – ремень, сальники помпы, шланги.
Источник
Тема: Загудел ЭГУР
Не слыша и не видя что у вас там сложно сказать, посмотрите у кого нить подобную машину. сравните звуки. В крайних положениях небольшой шум у всех появляется.
Mirage42
Значит это нормально, а так все работает без збоев.
Подскажите люди добрые номерок сальника для насоса TRW, те номера которые нашел нет в наличии.
Cальник 10х19х7 (внутр.диам. х наруж.диам х высота)
Corteco- 12010763B
Mersedes — 006504010200
Landini — 392391X1
Massey Ferguson — 392391X1
Привезли подшипники № 6002.2RS FAG размеры внешний 34, внутренний 16 высота 8 мм, кто знает тот или нет?
для trw пошипник идет №6000 размеры 10мм внутр., 26мм наруж., высота 8мм
Привет ребята ! замучил эгур трв 2.По обсуждениям сделал вывод ,заменна подшипника одного или обеих всрытие покажет .Если кто может скиньте видак по разборке и замены подшипника. Чтото здесь подробно не нашёл ,боюсь повредить электронику и сальник.
Чо кто нибудь вообще вкурсе .что в егур заливать красную или зелёную жижу?синтетику или минеральное?
ваще типа пентосин. синтетическое зеленое масло. замена — febi 06161. так же можно вливать равинол ssf — полусинтетика тоже зеленая. предварительно откачать из бачка старую.
на данный момент влил себе жижу с тойоты. все работает нормально и даже не бежит.
Снял сегодня ЭГУР TRW2 с машины.
В принципе все описано в этой теме, но некоторые моменты:
— кронштейн эгур крепится к рейке гайкой на 18, ключа такого не было, Головка была, но там длинная шпилька, еле открутил.
— Снимал вниз, т.к делал на яме. Сначала вынул кронштейн, затем открутил шланги и вынул вниз в месте с проводкой.
— затем проводку, отцепил от насоса, разобрав нижний подон. изолировал оголенную клемму, и прицепил косу к рейке стяжкой.
— Шланг обратки, одел на на напорную трубку, и затянул хамутом.
С теплого бокса с ямой в свой гараж ехал с эгуром в багажнике. На месте очень тяжело рулится.
Помыл бензинм Эгур, разбирать на неделе буду.
Последний раз редактировалось Mirage42; 15.03.2015 в 17:13 .
Снял сегодня ЭГУР TRW2 с машины.
В принципе все описано в этой теме, но некоторые моменты:
— кронштейн эгур крепится к рейке гайкой на 18, ключа такого не было, Головка была, но там длинная шпилька, еле открутил.
— Снимал вниз, т.к делал на яме. Сначала вынул кронштейн, затем открутил шланги и вынул вниз в месте с проводкой.
— затем проводку, отцепил от насоса, разобрав нижний подон. изолировал оголенную клемму, и прицепил косу к рейке стяжкой.
— Шланг обратки, одел на на напорную трубку, и затянул хамутом.
С теплого бокса с ямой в свой гараж ехал с эгуром в багажнике. На месте очень тяжело рулится.
Помыл бензинм Эгур, разбирать на неделе буду.
фоткать не забудь. что бы полный отчет о починке выложить потом.
у меня просто эгур такой валяется на даче. тоже думаю перебрать (:
Разобрал его. Фотать не получилось, руки в мазуте, жалко зеркалку . могу разобранный за фотать.
ситуация такая:
при разборке смотрю что масла в электрике нет, думаю сальник целый.
оказалось что он вообще целый, все подшипники в норме.
даже не знаю что он гудел, менять подшипники или так собрать?
есть следы касания корпуса Эгура об кронштейн, т.е он должен на резиновых подвесах висеть, а он иногда корпуса касался.
еще ведь думал не разбирать, т.к потеплело и все прошло.
Если хоть чуток люфтят лучше поменять. Как минимум верхний над сальником. А лучше оба. Но только на импортный. На валу в месте касания сальника канавка есть?
подшипники купил импортные NSK пост № 414 в этой теме.
Родные тоже вроде в порядке, в нижнем смазка была родная.
Сейчас промыл их бензином. Нижний родной поставлю на верх, в низ новый. как то родные меньше люфтят чем эти новые.
с сальником не решил менять или нет, посмотрю внимательно на кромку под лупой, по результатам подумаю.
если с электро частью все в порядке, значит гудит гидронасос.
Т.к весь ЭГУР был в масле, а прошлый владелец говорит: — как загудело поменял масло, не помогло.
Думаю возможен такой расклад, в сильный мороз что то перемерзло и вся жидкость пошла через вверх из бачка, после чего насос хапнул воздуха. масло долили, но толку то.
Стоит разобрать гидро насос или там ловить нечего? ставить как есть, и ездить пока что нибудь не произойдет.
в мороз при — 10 и ниже гудит насос, в положении прямо, если начать крутить то звук меняется, но не исчезает.
по мере прогрева все проходит.
при -5 и выше ( как сейчас на улице) его не слышно ведет себе обычно.
Добавлено спустя 48 минут:
Если кто видел описание как разобрать и дефектовать механическую часть насоса киньте ссылку? поискал что то не могу найти.
Последний раз редактировалось Mirage42; 17.03.2015 в 08:30 .
Источник