Меню

Замена трубки вакуумного усилителя тормозов опель корса

Проверка работы и замена обратного клапана вакуумного усилителя

Пошаговая инструкция с фото сопровождением о том, как проверить работу обратного клапана вакуумного усилителя и произвести его замену.

Пошаговая инструкция с фото сопровождением о том, как проверить работу обратного клапана вакуумного усилителя и произвести его замену.

Если с тормозной системой появились первые симптомы плохой работы, тогда следует произвести осмотр на поиск неисправностей. Обычно первые симптомы проявляются при нажатии на педаль тормоза. А это в свою очередь – неисправность вакуумного усилителя тормозов – главного «помощника» всей системы торможения.

Чтобы проверить работоспособность вакуумного усилителя, нужно при выключенном двигателе автомобиля произвести 5-6 последовательных нажатий на педаль тормоза с интервалом в 1-2 секунды и на шестой раз педаль не отпускать – зафиксировать нажатой. Теперь в таком положении заведите двигатель, педаль должна будет переместиться вперёд. Если ничего не случилось, тогда нужно проверить вакуумный шланг и работу обратного клапана на герметичность, что мы и будем сейчас делать в этой статье.

Вся процедура очень простая и не требует дополнительной помощи со стороны, всё можно делать в гараже своими руками. Самое неудобное и нудное это будит разборка обшивки под капотом, иначе до вакуумного усилителя тормозов будет не добраться.

Проверка работы и замена обратного клапана вакуумного усилителя:

1. Провод с клеммой «–» отсоединить от автомобильного аккумулятора.

2. Снять полностью левую и правую шумоизоляционную обивку моторного отсека.

3. Провести осмотр вакуумного шланга на герметичность соединения со штуцером на впускной трубе. Если тут всё хорошо, тогда идём далее.4. Проверьте соединение этого шланга на другом конце – на вакуумном усилители тормозов.

5. Тут нужно ослабить затяжку хомута на шланге с клапаном и вынуть его, после чего обратный клапан можно достать из вакуумного усилителя.

6. На клапан нужно надеть резиновую грушу со стороны штуцера большого диаметра (конец который вставлялся в усилитель тормозов) и сжать её. Если всё исправно, то воздух спокойно выйдет с обратной стороны – через клапан.

7. Если при разжимании груши она осталась в зажатом положении, тогда обратный клапан вакуумного усилителя тормозов исправлен. Если воздух не выходит с обратной стороны или груша набирает воздух после её разжимания рукой, тогда клапан нужно заменить на новый. Замена и его сборка происходит в обратном порядке.

Эту процедуру можно делать и без груши – продуть ртом. Должно происходить свободное выдувания воздуха с обратной стороны клапана и невозможность вдувания в себя.ВАЗ

Источник

Замена трубки вакуумного усилителя тормозов опель корса

Замена трубки вакуумного усилителя тормозов опель корса

Вакуумный усилитель тормозов представля­ет собой сложную трудноразбираемую конст­рукцию. Для его регулировки и ремонта необ­ходимы квалифицированный персонал и специ­альное оборудование. Кроме того, усилитель представляет собой устройство, непосредст­венно влияющее на безопасность движения, низкокачественный его ремонт может привести к тяжелым последствиям, поэтому при неис­правности заменяйте усилитель в сборе.

Вам потребуются: торцовая головка «на 13», специальный ключ «на 11» для тормозных трубопроводов.

В связи с тем, что длина и форма тормозных трубопроводов не позволяет отвести впе­ред главный тормозной цилиндр, отсоеди­нив его от вакуумного усилителя тормозов, настолько, чтобы можно было снять усили­тель, необходимо предварительно снять главный цилиндр.

Помимо этого из-за особенностей компо­новки моторного отсека автомобиля Opel Corsa гидроэлектронный блок антиблокиро- вочной системы тормозов не позволяет снять вакуумный усилитель со щита перед­ка, поэтому необходимо снять гидроэлек­тронный блок.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините от вакуумного усилителя вакуумный шланг, извлекая его наконечник из уплотнительной втулки отверстия в корпусе усилителя.

3. Снимите бачок главного тормозного ци­линдра (см. «Замена бачка главного тормоз­ного цилиндра», с. 212).

4. Снимите главный тормозной цилиндр

Читайте также:  P0172 слишком богатая смесь опель астра j

(см «Замена главного тормозного цилинд­ра». с. 214).

5. Снимите гидроэлектронный блок антибло- кировочной системы тормозов (см «Антибло-

кировочная система тормозов ( ABS )», с. 330).

Соблюдайте меры предосторожности при ра­боте с тормозной жидкостью: она токсична. Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали ку­зова может вызвать их повреждение, поэто­му при работе с тормозной жидкостью все­гда подкладывайте чистые тряпки. При попа­дании тормозной жидкости на эти детали сразу же смойте жидкость водой и вытрите их поверхность чистой тряпкой.

6. В салоне автомобиля под панелью при­боров сожмите два фиксатора с обеих сторон педали тормоза.

7. .и сдвиньте зажим вдоль штока усилителя.

8. Отверните четыре гайки крепления ваку­умного усилителя к щиту передка.

9. . и снимите вакуумный усилитель.

10. Если сняли вакуумный усилитель для за­мены, аккуратно снимите с его шпилек уплот­нительную прокладку и переставьте ее на но­вый усилитель.

Сильно обжатую или надорванную прокладку замените новой.

11. Проверьте состояние резинового за­щитного чехла корпуса клапана. На изгибах гофрированной части чехла не должно быть трещин и разрывов. Поверхность защитного чехла должна быть эластичной и упругой.

12 Установите усилитель тормозов и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

При установке новых уплотнительных втулок и нового уплотнительного кольца (показано стрелкой на фото) убедитесь в их исправном состоянии, заключающемся в отсутствии трещин и разрывов. Резиновые уплотнители должны быть очень эластичными, стойкими к агрессивным техническим жидкостям и не­благоприятным температурным условиям. Не пытайтесь при любых возникших повреж­дениях уплотнительных втулок самостоя­тельно отремонтировать их путем гермети­зации «спецгерметиками» или заменить на нечто похожее по форме резинотехничес­кое изделие. Все уплотнители в обязатель­ном порядке заменяйте новыми оригиналь­ными (рекомендованными заводом-изгото- вителем) деталями.

13. Залейте тормозную жидкость и удалите воздух из системы (см. «Прокачка гидоопри- вода тормозной системы», с. 211).

Opel Astra J

Замена вакуумного усилителя тормозов

Вакуумный усилитель тормозов представляет собой сложную трудноразбираемую конструкцию. Для его регулировки и ремонта требуются квалифицированный персонал и специальное оборудование. Кроме того, усилитель представляет собой устройство, непосредственно влияющее на безопасность движения, низкокачественный его ремонт может привести к тяжелым последствиям, поэтому при неисправности заменяйте усилитель в сборе.

Способы проверки работоспособности вакуумного усилителя тормозов описаны выше в данном разделе (см. Проверка работы вакуумного усилителя тормозов).

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», «на 15» или специальный ключ «на 15» для тормозных трубопроводов, торцовая головка «на 13», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

Гайки крепления тормозных трубопроводов обычно очень сильно затянуты. При попытке отвернуть их обычным ключом грани гаек сминаются, поэтому рекомендуем пользоваться специальными ключами для тормозных трубопроводов.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

5. Отсоедините от обратного клапана колодку жгута проводов, нажав на ее пружинный фиксатор.

6. Ослабьте хомут крепления к клапану шланга к впускной трубе, сжав пассатижами его отогнутые ушки…

7. …сдвиньте хомут по шлангу…

8. …и отсоедините шланг от штуцера клапана.

9. Извлеките из держателя шланг к вакуумному насосу…

10. …извлеките клапан из отверстия уплотнительной втулки вакуумного усилителя тормозов и отведите его в сторону, не отсоединяя шланг к вакуумному насосу.

11. Выверните два болта крепления вакуумного усилителя…

12. …извлеките болты из отверстий щита передка и корпуса усилителя.

Так расположены болты крепления вакуумного усилителя.

13. …и снимите усилитель в моторный отсек.

Наконечник штока вакуумного усилителя тормозов вставлен в специальный упор на педали тормоза и никак не закреплен в нем.

14. В случае замены вакуумного усилителя снимите с него уплотнительную прокладку и установите на новый усилитель.

Сильно обжатую или надорванную прокладку замените.

15. Установите усилитель тормозов и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Залейте тормозную жидкость и удалите воздух из системы (см. Прокачка гидропривода тормозной системы).

Читайте также:  Размер задней пружины опель астра

Резиновое уплотнительное кольцо фланца главного тормозного цилиндра обязательно замените новым.

13.2 Проверка вакуумного усилителя тормозов с использованием приборов

13.2. Проверка вакуумного усилителя тормозов с использованием приборов

После установки вакуумного усилителя тормозов выполните следующие действия:

– долейте тормозную жидкость и удалите из нее воздух;
– проверьте все соединения гидравлической системы тормозов на отсутствие утечек;
– проверьте и, при необходимости, отрегулируйте работу педали тормоза;
– проверьте работоспособность тормозной системы.

1. При выключенном двигателе несколько раз нажмите педаль тормоза.
2. С нажатой педалью тормоза пустите двигатель.
3. Если педаль тормоза перемещается вниз сразу же после пуска двигателя, это свидетельствует о нормальной работе вакуумного усилителя тормозов.
1. Пустите двигатель.
2. Через 1–2 минуты остановите двигатель.
3. Нажмите педаль тормоза с обычным усилием.
4. Если первый ход педали – длинный и второй ход, короче чем первый ход, это свидетельствует о нормальной работе вакуумного усилителя тормозов.
5. В противном случае проверьте односторонний вакуумный клапан или вакуумный шланг на отсутствие повреждений и проверьте надежность их креплений.
1. Пустите двигатель.
2. Нажмите педаль тормоза с обычным усилием.
3. Остановите двигатель.
4. Медленно нажмите педаль тормоза и удерживайте ее нажатой в течение 30 с.
5. Если высота педали не изменяется, вакуумный усилитель тормозов работает нормально.
6. В противном случае проверьте односторонний вакуумный клапан или вакуумный шланг на отсутствие повреждений и проверьте надежность их креплений.

Если неисправность все еще не устранена, выполните более детальный осмотр, используя манометр и вакуумметр.

ПРОВЕРКА ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ ТОРМОЗОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИБОРОВ Предупреждение

Для проведения испытаний используйте доступный вакуумметр и прибор для измерения усилия прилагаемого к педали тормоза.

Подсоедините вакуумметр А и прибор для измерения усилия В, прилагаемого к педали тормоза. После удаления воздуха проведите испытания, приведенные ниже.

Проверка удержания вакуума

1. Пустите двигатель.
2. Выключите двигатель когда вакуумметр покажет разрежение 66,7 кПа (500 мм.рт.ст.).
3. Наблюдайте за показаниями вакуумметра в течение 15 с. Если вакуумметр показывает разрежение 63,3–66,7 кПа (475–500 мм.рт.ст.), значит вакуумный усилитель работает нормально.

Проверка вакуума под нагрузкой

1. Пустите двигатель.
2. Нажмите педаль тормоза с усилием 196 Н (20 кг).
3. При нажатой педали тормоза выключите двигатель, когда вакуумметр покажет разрежение 66,7 кПа (500 мм.рт.ст.).
4. Наблюдайте за показаниями вакуумметра в течение 15 с. Если вакуумметр показывает разрежение 63,3–66,7 кПа (475–500 мм.рт.ст.), значит вакуумный усилитель работает нормально.

Проверка гидравлического давления

Вакуумный усилитель тормоза — замена

Вакуумный усилитель тормозов — это сложная трудноразбираемая конструкция. Для его регулировки и ремонта необходимы специалисты и оборудование. Имейте ввиду что усилитель тормоза напрямую влияет на безопасность движения. Неспециализированный ремонт усилителя может привести к тяжелым последствиям, поэтому при поломках заменяйте усилитель целиком.

Из-за того что длина и форма тормозных трубок не позволяет отвести вперед главный тормозной цилиндр, отсоединив его от вакуумного усилителя тормозов, на достаточное расстояние , чтобы можно было снять усилитель, необходимо предварительно снять главный тормозной цилиндр. Помимо этого, из-за некоторых особенностей моторного отсека Opel Astra, электронный блок АБС не позволяет снять вакуумный усилитель со щитка передка автомобиля.Поэтому нужно отсоединить от кузова кронштейн электронного блока АБС и отвести его вперед настолько, насколько это позволяет гибкость тормозных трубопроводов.

1. Отсоедините от вакуумного усилителя вакуумный шланг, извлекая его наконечник из уплотнительной втулки отверстия в корпусе усилителя.

2. Извлеките главный тормозной цилиндр.

3. Поддев пальцем фиксатор колодки жгута проводов гидроэлектронного блока АБС, выдвиньте фиксатор вперед.

4. . и отсоедините колодку от блока.

5. Отверните болты (2 шт., указаны стрелками) крепления кронштейна блока ABS к кузову и отведите блок вперед на такое расстояние, насколько это позволят сделать тормозные трубопроводы.

6. В салоне , под приборной панелью отсоедините от педали тормоза вилку толкателя вакуумного усилителя. Толкатель соединен с педалью пальцем, закрепленным от осевого перемещения пружинным фиксатором (красная стрелка).

8. . и извлеките палеи из отверстий вилки и педали.

10. . и правую верхнюю гайки крепления вакуумного усилителя к щиту передка.

11. . и снимите усилитель, одновременно отводя вперед гидроэлектронный блок ABS.

12. В случае замены вакуумного усилителя снимите со шпилек его крепления уплотнительную
прокладку и установите на новый усилитель.

Сильно обжатую или надорванную прокладку замените.

Уплотнительную кольцевую прокладку главного тормозного цилиндра нужно заменять при каждой разборке узла.

13. Установите усилитель тормозов и все снятые детали в порядке, обратном снятию, залейте тормозную жидкость и прокачайте систему.

Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Работая внутри автомобиля, снимите зажимы и удалите нижнюю отделочную панель у ног водителя.

Отсоедините штепсельный разъем провода от выключателя стоп-сигнала, затем поверните последний против часовой стрелки и выньте из кронштейна.

Снимите стопорное кольцо с правой стороны оси соединения вилки усилителя с педалью.

Используя подходяшие плоскогубцы, снимите стяжную пружину с педали, чтобы можно было снять ось вилки усилителя и педали.

Отсоедините вакуумную трубку от гидроусилителя.

Отверните две гайки и осторожно отсоедините главный тормозной цилиндр от шпилек на гидроусилителе. Передвиньте главный цилиндр немного вперед, стараясь не нагружать трубопровода тормозной жидкости.

Отвинтите четыре гайки крепления кронштейна усилителя от перегородки (для того, чтобы достать нижний болт, потребуется торцевой ключ с гибким сочленением), затем наклоните сборку кронштейн/усилитель и выньте ее из моторного отделения.

По желанию опорный кронштейн можно отсоединить от усилителя, открутив четыре гайки. Резиновую втулку теперь можно снять с усилителя.

Для снятия вилки с муфты на тяге усилителя снимите стопорное кольцо.

Перед установкой усилителя проверьте соблюдение размера вилки следующим образом.

Измерьте расстояние от торцевой поверхности корпуса усилителя до центра отверстия для оси на конце вилки. Оно должно составлять 255.5 мм (рис. 9.25.).

Рис. 9.25. Размеры вилки сервопривода тормоза

Если требуется регулировка, ослабьте стопорную гайку на муфте тяги (приводного стержня). Поворачивая вилку, поставьте ее так, чтобы получить требуемый размер, затем затяните стопорную гайку.

Где требуется, установите резиновую втулку и усилитель на опорном кронштейне. Затяните гайки требуемым моментом.

Установите усилитель с кронштейном на место, а затем и саму сборку на перегородку. Применив новые самостопорящиеся гайки, затяните гайки требуемым моментом.

Соедините главный тормозной цилиндр с усилителем и затяните гайки требуемым моментом.

Подсоедините вакуумный трубопровод к усилителю.

Далее установка осуществляется в порядке, обратном снятию. После ее окончания проверьте работу гидровакуумного усилителя.

Обратный клапан вакуумного усилителя тормозов — проверка, снятие и установка

Назначение клапана состоит в том, чтобы пропускать воздух только в одном направлении из усилителя. Если клапан пропускает воздух в обе стороны, его надо заменить.

Для проверки клапана вначале снимите сборку шланг/клапан, как указано ниже в данном разделе.

Продуйте шланг со стороны усилителя: воздух должен свободно проходить через клапан.

Теперь продуйте шланг со стороны впускного коллектора; воздух не должен проходить.

Если клапан неисправен, его надо заменить.

Пластмассовый клапан расположен в вакуумном шланге, который идет от впускного коллектора к усилителю тормозов.

При замене клапана легче заменить целиком сборку шланг/клапан.

Для снятия сборки осторожно отсоедините переходник шланга от вакуумного усилителя, затем отверните штуцер усилителя; отсоединив штуцер шланга от внутреннего коллектора, выньте сборку.

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, но во время подсоединения переходника шланга к усилителю старайтесь не повредить прокладку. После запустите двигатель и проверьте, нет ли утечки воздуха

Источник

Adblock
detector