Радиатор — это один из важнейших элементов системы охлаждения двигателя автомобиля. Так, в случае, когда он плохо функционирует (нередко в виду недостаточной циркуляции жидкости), резко увеличивается вероятность перегрева мотора.
Что представляет собой радиатор охлаждения?
Двигатель внутреннего сгорания транспортного средства устроен так, что для его нормальной работы необходима определенная температура, которая называется рабочей температурой двигателя. Если его не охлаждать, то он легко перегреется и выйдет из строя, а если двигатель охлаждать чересчур интенсивно, то процессы горения будут протекать неправильно и, следовательно, двигатель не сможет развить полную мощность.
Таким образом, любое отклонение температуры двигателя от его нормальных показателей служит поводом для того, чтобы начать поиск и устранение неисправности.
Обязательно обращает внимание на такую деталь как крышка радиатора либо расширительного бачка. Большинство пренебрегает одной важной особенностью, в частности наличием в ней перепускного клапана. Вроде крышка стоит недорого, но выход из строя такой детали может повлечь за собой серьезный дорогостоящий ремонт двигателя авто.
В том случае, если клапан вовремя не сработает, в системе охлаждения образуется избыточное давление, которому необходим выход. Им, к сожалению, зачастую оказывается разрыв радиатора, а также соединительных шлангов.
Причины разрыва радиатора охлаждения
К причинам перегрева радиатора можно отнести:
грязь на двигателе и в системе охлаждения, забивающая аварийный клапан сброса давления в системе и тогда давление просто зашкаливает и рвет радиатор;
негерметичная система охлаждения. В нее поступают газы, которые и создают избыточное давление, предшествующее радиатору;
неисправность клапана (крышки) радиатора;
наличие заводского брака;
процесс старения материалов.
Во избежание неприятных ситуаций, следует заботиться о профилактике своего автомобиля и о своевременном обслуживании. Так необходимо доливать вовремя антифриз, а сам двигатель содержать в чистоте и тогда вас не будет беспокоить вопрос почему разрывает радиатор охлаждения. Экспертиза поможет при необходимости установить причину поломки, виновное в этом лицо, оценить стоимость работ по устранению. Результаты проведенной экспертизы, отраженные в специальном документе установленного образца−заключении, имеют юридическую силу и могут использоваться в случае необходимости в суде в качестве доказательства.
Источник
От чего у опеля лопнул радиатор
У моего отца лопнул радиатор охлаждения . съездил купил Б/У оригинал и поставил — но из-за чего он лопнул не стал разбираться.
с чего всё начилось. Месяц назад он мне позвонил и сказал что машина не нагревается , за 1 час езды на работу радиатор охлаждения еле теплый и антифриз куда-то уходит. в выходные приехал смотреть машину , ошибок нет(оп-ком). Съездил купил антифриз 1л и полностью влил , заметил что крышка расширительного бачка очень тугая(приходилось двумя руками откручивать). Пол в салоне сухой. что можете посоветовать , может проблема в термостате ? Пробег машины 138т.км
Старожил
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2013 12:41 Сообщения: 5679 Откуда: Кировск ЛО-СПБ Благодарил (а): 155 раз. Поблагодарили: 463 раз. Автомобиль: kia rio 1.6 мкпп
Участник
Зарегистрирован: Ср сен 16, 2009 15:17 Сообщения: 67 Откуда: Москва-ЮАО Кантемировская Благодарил (а): 2 раз. Поблагодарили: 2 раз. Автомобиль: Opel Zafira
Отец щас позвонил говорит что машина снова не греется(двигатель). Заказываю термостат и крышку бачка.
Зарегистрирован: Пн апр 26, 2010 10:51 Сообщения: 733 Откуда: Рязань Благодарил (а): 6 раз. Поблагодарили: 75 раз. Автомобиль: Insignia ST
Старожил
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2013 12:41 Сообщения: 5679 Откуда: Кировск ЛО-СПБ Благодарил (а): 155 раз. Поблагодарили: 463 раз. Автомобиль: kia rio 1.6 мкпп
Участник
Зарегистрирован: Ср сен 16, 2009 15:17 Сообщения: 67 Откуда: Москва-ЮАО Кантемировская Благодарил (а): 2 раз. Поблагодарили: 2 раз. Автомобиль: Opel Zafira
Да под новый год подарки полезли )))))
то одно то второе. ИГОРЬ NK,
Антифриз выбрасывало из бачка через отверстие.
Не проверяли. вчера поменяли на Б.У. и на работу поехал отец , вечером повезу ему новый термостат и крышку бачка. После замены термостата осмотрю старый.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4
Информация на данном сайте носит исключительно ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Администрация Форума (Администраторы, Модераторы) не несет ответственность за содержание и достоверность сообщений, оставленных пользователями. Cайт Opel Zafira Клуба не является сайтом компании General Motors или аффилированных им компаний. Все права на торговые марки Opel и элементы фирменного стиля Opel, использованные при оформлении данного сайта, принадлежат General Motors.
Источник
Второй раз за год лопнул,треснул радиатор.. Опель Вектра Б. помогите установить причину
#1 Рустам.
Второй раз за год лопнул,треснул радиатор.Пар из под капота,антифриз на землю.Ситуация до банальности похожа на предыдущию.В плоть до трещины на радиаторе.Помогите пожалуйста установить причину.
Сообщение отредактировал Рустам.: 03 Июнь 2013 — 21:31
#2 alligatorus2
крышка давление не сбрасывает, камера сгорания в ОЖ сифонит, хотя за такое время это бы наверное вылезло наружу и без второго радиатора.
#3 @rsenall
пробку на расширительном бачке возможно менять нужно, там клапан мог испортиться, ну и еще может быть датчик вентилятора через раз включается, под замену. картина такая:двигатель закипел изза того что вентилятор несработал, в системе потскочило давление охлождающей жидкости, клапан несработал и порвало давлением радиатор(наверно он неоригинал)
#4 diezelist
Ситуация до банальности похожа на предыдущию
#5 Гость_sultan2001_*
Лет 20 назад ездил на жигулях папиных ну и зимой заливал воду в систему при неснятом термостате .вообщем иногда прихватывало нижнию часть дадиатора и,верхнюю часть раздувало как мячик ведь они были медными раньше и еслиб это был алюминь было бы как у автора.после этого снимал термостат.в этом случае нужно наверно и термостат проверит на предмет работает не работает .можь и он глючит и не пускает ОЖ по большому кругу.
Источник
Трещина на радиаторе.
#1 Виталий опелевод
Постоянные посетители
Cообщений: 23
Город: Крым
Автомобиль: Opel Kadett E 13NB
@Упоминание
Трещина на пластмассовой части радиатора в районе верхнего патрубка. Длина 4-5 см, толщина с волос. Чем заклеить?
#2 ASPID
Клубные пользователи
Cообщений: 3 790
Город: Москва, ЗАО, Крылатское
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
@Упоминание
Трещина на пластмассовой части радиатора в районе верхнего патрубка. Длина 4-5 см, толщина с волос. Чем заклеить?
#3 biozard
Клубные пользователи
Cообщений: 3 305
Город: Рязань city
Интересы: ремонт компьютеров, продажа, сайтостроение, программирование, пивопитие и лежележатие
Автомобиль: OVA C20NE 90г. , RENAULT DUSTER
@Упоминание
сколько раз убеждался в правоте твоих слов. трещину на пластике не заделать. есть средства , но самое большое неделю держат
В ТИХОМ ОПЕЛЕ — ЧЕРТИ ВОДЯТСЯ.
чат в QIP Infium: opel-club@conference.jabber.ru
раздаю БаНанЫ бесплатно . банщик в третьем поколении. изгнание неверных. исцеление кармой.танцы с бубнами.Почетный Ведровод. Вот. [color=#ff0000][b][i]Выдели всю подпись мышкой и ты узнаешь вселенскую тайну
#4 Hameleon_CRAZY
Постоянные посетители
Cообщений: 1 090
Город: Москва
Автомобиль: Улан 9
@Упоминание
Источник
Взорвался радиатор (шок-видео). Понять бы, из-за чего.
#1 Mimohod
Разнесло в хлам крышку радиатора.
Ничто не предвещало: 200 км проехал без проблем, встал в микропробочке при выезде на ТТК у Савеловского (5-7 мин., такие были по пути и до того) — и тут оно рвануло.
Оторвало, помимо прочего, правый патрубок (в шланге остался кусок пластика)
Бачок целый, клапан в бачке, вроде, рабочий (в крышке не проверял). Клапан — клапаном, но откуда такое давление вдруг?
На термометр до взрыва и в момент взрыва не смотрел, но в пути поглядывал: проблем не было.
Общее ощущение — где-то оторвался какой-то тромб и что-то закупорил, но вот где и как — не пойму даже в принципе.
Радиатор, честно сказать, сильно старый, но чтоб вот так вот — это как-то даже ой.
Экшн до 0:15 примерно, дальше — буксировка
Перед взрывом справа из-под капота появляется дымок (из бачка?), затем, очень быстро — взрыв.
Оцените, кстати, выдержку: ни слова матом.
Прикрепленные изображения
#2 Гость_Asturn_*
Рванул от старости,давления в системе вполне достаточно для этого.Дымок вначале-это трещина пошла,а потом взрыв.Кстати,подобное очень часто случается с бачками печки на Пассатах 2 и 3,прям как по расписанию.
#3 Гость_Asturn_*
Не сработал клапан на расширительном бачке,скорее всего,газы.
Не пугай человека
#4 Mimohod
Рванул от старости,давления в системе вполне достаточно для этого.Дымок вначале-это трещина пошла,а потом взрыв.Кстати,подобное очень часто случается с бачками печки на Пассатах 2 и 3,прям как по расписанию.
Мммм, да, вот тоже пишут про пять лет жизни для крышки (побегал по форуму, почитал дополнительно). То есть получается, что давления маловато, чтобы открыть аварийный клапан, но уже довольно, чтоб порвать старую крышку, да?
Не сработал клапан на расширительном бачке,скорее всего,газы.
Это типа из блока цилиндров засифонило? Э, нет, я не хочу такого ))
#5 vagram
Мммм, да, вот тоже пишут про пять лет жизни для крышки (побегал по форуму, почитал дополнительно). То есть получается, что давления маловато, чтобы открыть аварийный клапан, но уже довольно, чтоб порвать старую крышку, да?
Это типа из блока цилиндров засифонило? Э, нет, я не хочу такого ))
Немного уточню причины: большое давление в системе
-термостат ( маслает все время по малому) — греется и давление образуется -крыльчатка на помпе -крышка радиатора -прокладка под головой -голова
#6 Гость_Asturn_*
То есть получается, что давления маловато, чтобы открыть аварийный клапан, но уже довольно, чтоб порвать старую крышку, да?
#7 Mimohod
Немного уточню причины: большое давление в системе
-термостат ( маслает все время по малому) — греется и давление образуется -крыльчатка на помпе -крышка радиатора -прокладка под головой -голова
Осталось выбрать нужный вариант )) А » маслает все время по малому» — это как?
#8 vagram
Осталось выбрать нужный вариант )) А » маслает все время по малому» — это как?
Термостат не работает.В любом случае надо проверить крышку радиатора,причина может быть в ней,т.к в следствии всех выше указанных причин клапан в крышке должен сработать и оттуда повалит пар,в противном случае взрываются слабые места.
#9 Mimohod
В любом случае надо проверить крышку радиатора,причина может быть в ней.
Проверять особо нечего уже )) Но да, следы трещины могут сохраниться, посмотрю, спасибо
#10 diadya-fedor
Было дело на форде радиатор лопнул после того как заглушил авто, минут через 5, но там понятно было что рециркуляция остановилась, а там где было на грани кипения — видимо закипело, систем то замкнутая. Радиатор был видимо родной и пробег у авто под 400 ккм. Усталость пластмассы и воздействие реагентов сделали своё дело. И режина возникла в месте где нет ребра жесткости. Кстати радиатор запаяли.
В данном случае если соты целые, то менять бочки (лучше оба) или делать металлические. Или менять радиатор целиком. Что дешевле и надёжнее, обо без радиатора ехать не выйдет.
Кстати многие авто страдают от подтеканий радиаторов через 3 и более лет и пробеге более 60 ккм. Видать маркетинг в области сбыта запчастей.
#11 vagram
Совет спецов : Давление в системе поддерживает пробка радиатора, при этом в различных автомобилях давление различно и разброс составляет от 0,9 кг/ См 3 до 1,3 кг/ См 3 . Когда давление в системе охлаждения начинает превышать установленные параметры, в пробке открывается перепускной клапан и излишки охлаждающей жидкости отводятся в расширительный бачок, тем самым стабилизируется давление в системе. При неисправности в пробке радиатора в системе начинает повышаться давление и может наступить момент, когда материал, из которого сделаны бачки, могут лопнуть ! Поэтому чтобы избежать подобных поломок необходимо регулярно, но не реже одного раза в два года менять крышку радиатора.
Следите за состоянием своего автомобиля, и он вам ответит взаимностью.
#12 lomaster
Совет спецов : Давление в системе поддерживает пробка радиатора, при этом в различных автомобилях давление различно и разброс составляет от 0,9 кг/ См 3 до 1,3 кг/ См 3 . Когда давление в системе охлаждения начинает превышать установленные параметры, в пробке открывается перепускной клапан и излишки охлаждающей жидкости отводятся в расширительный бачок, тем самым стабилизируется давление в системе. При неисправности в пробке радиатора в системе начинает повышаться давление и может наступить момент, когда материал, из которого сделаны бачки, могут лопнуть ! Поэтому чтобы избежать подобных поломок необходимо регулярно, но не реже одного раза в два года менять крышку радиатора.
Следите за состоянием своего автомобиля, и он вам ответит взаимностью.
Дык нетути у нас пробки на радиаторе, у нас на расширительном бачке, хотя сути это не меняет.