Замена свечей зажигания
#1 ANTONIO-B
- Город: Конаково-Москва СЗАО
- Интересы: Дача
- Автомобиль: Chevrolet Captiva 3.2
- @Упоминание
Свечи мозолили мне кору головного мозга практически с нуля километров на спидометре. Холодная машина прекрасно заводится и двигатель работает без перебоев, горячая — ничуть не хуже. Но между двумя этими крайностями находится какая-то «серая зона» , оказавшись в которой, двигатель на холостых оборотах заметно дёргается.
Из двух вечных вопросов: «Где бензин?» и «Куда ушла искра?» я решил начать со второго, то есть со свечей зажигания.
1. Свечки «Genuine GM», которые продал мне дилер, маркированы как FQR8LEU2, что означает их принадлежность к продукции компании Bosch. Искровой промежуток у новых (и старых тоже) свечек одинаковый и составляет 0,9 мм. Компания NGK официально предлагает для Opel Meriva c двигателем Z16XEP аналог ZFR5F-11, но с искровым промежутком 1,1 мм. И те, и другие свечи требуют ключа «на 16».
[attachmentid=21759]
2. Замена свечей сейчас лишь чуть сложнее, чем это было 40 лет назад, когда жигулёвская «классика» ещё проходила по разряду новинок. Сначала сдёргиваем пластиковую крышку, потом отстёгиваем разъём (поз. 2) и откручиваем два болта (поз. 1).
[attachmentid=21760]
3. Блок катушек Delphi аккуратно извлекаем из свечных колодцев и откладываем в сторону. Этот блок часто называют кассетой, и его маркировка (если кто ищет) хорошо видна на картинке.
[attachmentid=21761]
4. «Старые» свечи, которые пришли с завода, оказались той же марки и модели, которую я приобрёл у дилера, а их состояние во всех четырёх цилиндрах можно назвать близким к идеальному. И это хорошо.
[attachmentid=21762]
5. Заводской и дилерский Bosch’и. После 3 000 км я углядел лишь лёгкий, почти незаметный, розовый оттенок на изоляторах свечей 1-го и 4-го цилиндров, что говорит, скорее всего, о контакте с марганцевосодержащей присадкой. Ею, как пишут в наших газетах, «корректируют октановое число товарных бензинов». А может эту розоватость я себе сам измыслил?
[attachmentid=21763]
Ну вот и всё, ставим новые свечи, собираем и заводим двигатель. Машина холодная (после ночной стоянки) бодро урчит, но потом, слегка прогревшись, снова начинает «дрожать коленкой». Что-ж, видать, по нынешней моде, придётся писать сиквел. Как там: «Где бензин?».
Источник
Тема: Замена свечей Z16XEP
Замена свечей Z16XEP
Оригинальный GM — 12 14 031.
Какой все таки зазор между электродами должен быть (перерыл форум, четкого ответа не нашел). 0.9 мм или больше?
Сорри, если было
12 14 000 и не парься на зазоры, какая разница
Так это не оригинал, там для астры Н вообще ничего нету.. Двухлепестковая типа лучше считается?
12 14 000 оригинал двухлепестковый
Так в чем отличие одно от двухлепестковой свечи, если конкретно говорить о двигателе Z16XEP.
Господа, с завода машина выходит с одним боковым электродом, и великолепно работает. В з\ч поступает с двумя боковыми электродами (но по секрету это х. ня т.к. центральный всё равно один) зазал 0,9- 1,1 это норма. если больше, то электрод выгорел и лучше свечи заменить 8)
Отличия. в том что там два лепестка вместо одного.
Вроде бы для 1.6. ХЕР зазор 1.3-1.4 мм.
Ставь под тем номером, что в твоем первом посте. хотя зазор у них 0.9, а совместимость стоит со всеми двигателями. надо будет отгибать..
Вообщем Zafira B..од , а не ASTRAвод..
Zafira B 1.9 CDTI (Z19DTH — 150+EDS) Black OPC Line Panorama.
Ремонт заклинившего заднего стеклоочистителя ASTRA H.
Услуга предоставляется по месту нахождения.
Приношу свои извинения по поводу зазора в свечах. Это данные из TIS 2000 Контрольные и регулировочные значения – DOHC-I
Двигатель
Z 16 XEP
Z 16 XE1
Z 16 XER
Обороты холостого хода с механической коробкой передач
об/мин
710 — 930 -1
Максимальные обороты
об/мин
6000
7300
7500
Зазор электродов свечи зажигания
мм
1,30 — 1,40
Давления сжатия
кПа
1200-1400
Потеря давления
не более 25% на цилиндр
Со стороны выпуска
мм
0,26 — 0,34
Но большого значения это не имеет, важно, что свечи без причины (где-то о них писал) ранее 60000 км менять не надо
Опять же неточность, у Z16XEP максимальные обороты — 6400 в минуту. Стоит ли верить остальному?
Не, ну если знаешь характеристики авто лучше производителя, то нет слов
Ну 1.3-1.4 выглядят о-оооочень подозрительно. Ни на одном моторе такого нет.
Думаю там что-нибудь в районе 1.0+/-0.1
ЗЫ Посмотрел в книжке — пишут 1.0-1.1.
Отсечка аля начало красной зоны — на 6400-6500, какие непонятки?))
Вчера поменял свечи(стояли GM с зазором 0.9 мм, я отогнул такие же свечи на 1.3 мм) и фильтр воздуха двигателя.. Машину не узнать.. разгоны стали четкими и без привычных подергиваний..
Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:
Странно, а у меня в книжке по другому написано..
Вообщем Zafira B..од , а не ASTRAвод..
Zafira B 1.9 CDTI (Z19DTH — 150+EDS) Black OPC Line Panorama.
Ремонт заклинившего заднего стеклоочистителя ASTRA H.
Услуга предоставляется по месту нахождения.
Уже писал про сервисные книжки и им подобную документацию, повторяться не буду. Если интересует профессиональная документация на опель — лезьте в TIS. Если вспомните физику за 8 или 9 класс, то поймёте что означает зазор 0,9 и 1,3 с точки зрения яления электромагнитной индукции.
Ну я на пример, свои учебники НЕ «пускал» на самокрутки И не понял , при чём здесь электроМАГНИТНАЯ индукция и зазор между двумя электродами . Где (при зазоре между электродами с разным потенциалом) , главным явлением (для появления Разряда) является НАПРЯЖЕНИЕ . Для пробоя «зазора» в 0.9мм , нужно меньшее напряжение чем для пробоя «зазора» в 1.1мм , но — мощнее искра при 1.1 мм . Мож объяснишь , где , в свече имеется магнит или намагничивание , ну или хотя бы маленькая «наводочка» ? ? ?
Источник
Свечи зажигания
#1241 andrey6100
- Город: Украина облДонецкая
- Автомобиль: OPEL MERIVA 1.4 2010
- @Упоминание
Здравствуйте)
Купил свечи Bosch Super 0 242 229 699 (FQR8LEU2) зазор на них 0.9мм
Сегодня хотел поменять свечи, открутил родные замерял зазор 1.1мм (На свече написано GM Bosch синяя полосочка)
В книге, где на обложке зеленая машина тоже указан зазор на двигателе Z1.4XEP 1-1.1мм
А в этой теме писали что ставить свечи с зазором 0.9мм Bosch Super
Свечи не стал менять.
Подскажите что мне делать. оставить зазор 0.9 или делать 1-1.1мм.
Спасибо
#1242 berkut
- Город: Москва, ТиНАО, ПБ
- Автомобиль: 1,8 (LPG)
- @Упоминание
@andrey6100, меняйте и не думайте не о чем.
св.pdf 280,81К 302 скачиваний
разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.
#1243 alexsys74
- Город: Тюмень
- Интересы: Электроника, путешествия
- Автомобиль: Opel Meriva 2008, 1,6 (XEP), MTA
- @Упоминание
Свечи нужно менять раз в 15000 км.
За время продолжительной работы без замены свечей, зазор между электродами свечи увеличивается. Для этого свечи и меняются.
#1244 berkut
- Город: Москва, ТиНАО, ПБ
- Автомобиль: 1,8 (LPG)
- @Упоминание
зазор между электродами свечи увеличивается. Для этого свечи и меняются
для этого зазор корректируется при ТО.
разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.
#1245 alexsys74
- Город: Тюмень
- Интересы: Электроника, путешествия
- Автомобиль: Opel Meriva 2008, 1,6 (XEP), MTA
- @Упоминание
Одно другому не противоречит.
#1246 bursa
- Город: Челябинская область
- Автомобиль: Opel Meriva A 2008 Z 1.6XEP Enjoy MT
- @Упоминание
Накрылся модуль, походу. Вылезла ошибка 0302. Свечи новые (пробег меньше тысячи) Бош. Второй наконечник модуля коричневого цвета. Модуль Делфи, ставил у ОД. Сейчас залез в Экзист и не знаю что выбрать. Понятно, что Делфи, но там показывает четыре разных и ясно, что цена разная. Пока тыкаюсь по клаве, уже пятый Делфи появился. В наличии, у нас, есть только NGK и Patron. Делфи только на заказ. Как выбрать нужную модель Делфи?
#1247 berkut
- Город: Москва, ТиНАО, ПБ
- Автомобиль: 1,8 (LPG)
- @Упоминание
1 вариант. открыть капот и посмотреть маркировку на своем
2 вариант. открыть каталог запчастей и по каталожному номеру опель найти номер делфи на их сайте в каталоге.
разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.
#1248 bursa
- Город: Челябинская область
- Автомобиль: Opel Meriva A 2008 Z 1.6XEP Enjoy MT
- @Упоминание
#1249 andrey6100
- Город: Украина облДонецкая
- Автомобиль: OPEL MERIVA 1.4 2010
- @Упоминание
@andrey6100, меняйте и не думайте не о чем.
св.pdf
#1250 andrey6100
- Город: Украина облДонецкая
- Автомобиль: OPEL MERIVA 1.4 2010
- @Упоминание
Заменил сегодня свечи
Родные прошли почти 59 000км
Скажите пожалуйста в каком они состоянии?!
На мой не опытный взгляд еще нормальные. Радует качество.
вот фото
#1251 Dea†hMan
- Город: Курская обл.
- Интересы: деньги
- Автомобиль: Opel Meriva A
- @Упоминание
свечи меняются раз в 15000 если обычные, иридиевые до 30000км
#1252 Амбр
- Город: Москва
- Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
.
- @Упоминание
@ andrey6100 замер искрового зазора сделайте и получите ответ на свой вопрос. Норма 0,85-0,90
#1253 Е747ТН
- Город: арх.обл. с.ильинско-подомское
- Автомобиль: opel meriva 1,4
.
- @Упоминание
#1254 shilodv
- Город: Северодвинск
- Автомобиль: Opel Meriva A Z16XEP MT 2007
- @Упоминание
Бошевские FQR8LEU2, проехавшие 30 тысяч, заводят холодный мотор ощутимо хуже таких же новых. Решил не крохоборствовать, выкинул старые свечи совсем и поставил новые.
#1255 Dea†hMan
- Город: Курская обл.
- Интересы: деньги
- Автомобиль: Opel Meriva A
- @Упоминание
Я родные свечи менял тоже через 60тыщ,как написано в инструкции.
повезло что не с модулем зажигания !
Сообщение отредактировал Dea†hMan: 03 Март 2017 — 08:13
#1256 УРФИНДЖУС
- Город: Долгопрудный
- Автомобиль: Meriva A , 2008 , MT, Z16XEP, Cosmo
- @Упоминание
@ Е747ТН Рекомендация для Опеля Мерива А которая ездит в России : замена свечей каждые 15 000 км
И не спорте с нами
#1257 mmx
- Город: 44rus и 77rus
- Автомобиль: SY Actyon 2012, карасиновый, C2R2M01, WAA; ,была Meriva A 1,4 Essentia 2008
- @Упоминание
Ну ниннаю. Менял раз в 30 ткм и проблемов не имел.
«Те, кто считает, что деньги — это всё, без сомнения, готовы на всё ради денег.» Эди-Пьер Бошен
Спортивный стиль вождения — это когда от светофора к светофору обгоняешь одну и ту же «Оку».
Всем тем, кто говорит: «зачем писать правильно, мы же не на уроке русского языка», желаю встретить кассира, который обсчитает их со словами: «зачем считать правильно, мы же не на уроке математики». © bash.org
#1258 александр51
- Автомобиль: meriva 2006 z16xep ркпп — была. zafira 2013 z18xer ркпп
- @Упоминание
Я родные свечи менял тоже через 60тыщ,как написано в инструкции.
повезло что не с модулем зажигания !
после пробоя модуля, думая что ему уже не помочь, проехал киллометров 30 на трех горшках.
зазоры на свечах были большие. хотя свечи и свежие.
пробой зачистил замазал поксиполом. после этого 5000км уже нормально.
я так понимаю при увеличении зазора, искре легче проскочить по корпусу модуля, превращая пластик в проводник. после чего пропуски воспламенения, отключение мозгами одного из цилиндров и аварийная езда или эвакуатор, кому что больше по душе.
но пробой не приговор. не пробило за 5000 повторно по тому же месту, будет значит и дальше ездить.
#1259 alexsys74
- Город: Тюмень
- Интересы: Электроника, путешествия
- Автомобиль: Opel Meriva 2008, 1,6 (XEP), MTA
- @Упоминание
При увеличении зазора, вырастаем необходимая мощность требуемая для искры. Катушка модуля начинает сильно греться. В месте сильного нагрева изолятор прогорает в результате чего и образуется пробой.
#1260 Аякс
- Автомобиль: Opel-Meriva,2008,Z16XEP, cosmo
- @Упоминание
Решил поделится своим опытом использования свечей.В прошлый год из-за финансовых затруднений поставил свечи NGK артикул 2262, которые идут на наши Меривы 1,4 и 1,6 двигатели.Заводской зазор у них 1,1 мм.После 17 000 км эксплуатации они в отличном состоянии с таким -же зазором 1,1 мм.Машина заводилась в любой мороз без проблем(пробег 166 000 км).Не вижу смысла переплачивать за Bosch а тем более за оригинал.ИМХО.
Источник