Меню

Замена сайлентблоков подрамника опель астра h своими руками

Инструкция по замене сайлентблоков на Опель Астра своими силами

Замена сайлентблоков Опель Астра может потребоваться при появлении гулких стуков в подвеске. При чем неприятный стук может появится как спереди, так и сзади. Поэтому наша сегодняшняя статья посвящена замене передних и задних сайлентблоков Opel Astra. Скажем сразу, что с передней подвеской проблем возникает меньше. Некоторые сервисмэны предлагают заменить рычаги в сборе, однако это существенно дороже.

Пожалуй начнем наш рассказ с замены передних сайлентблоков Опель Астра H. Для замены вам понадобится снять рычаг в сборе. Для этого вывешиваем переднюю часть машины, снимаем колесо, откручиваем шаровую опору и ключами на 18 откручиваем и вынимаем два болта. В итоге у вас в руках должен оказаться рычаг в сборе. Смотрим фото.

Основная причина неприятного звука в подвеске и потеря былой остроты в управлении, это разрыв резиновой части сайлентблока, примерно как на фото далее.

Если снятие рычага передней подвески Опель Астра проблем не вызывает. То снятие сайлентблоков потребует от вас интенсивной работы молотком и зубилом. Если есть такая возможность, то сходите со своими рычагами в ближайший автосервис, где вам прессом выпрессуют старые сайлентблоки и запрессуют новые. Либо купите специальный съемник, что существенно упростит вам жизнь. Если и этого нет, то можно выжечь резину из сайлентблока горелкой, что поможет решить задачу. В любом случае придется попотеть.

Естественно устанавливать необходимо все 4 сайлентблока на обоих рычагах.

Основная проблему при установке и снятии доставляет именно более крупный сайлентблок. При установке будьте аккуратны, если переусердствовать, то можно повредить рычаг или сайлентблок. При установке рычага на машину важно помнить следующее — окончательную затяжку болтов крепления рычагов к кузову осуществляйте только под нагруженной подвеской. То есть автомобиль должен стоять на своих собственных колесах. Если это проигнорировать и затянуть сайлентблоки на весу, без естественной нагрузки, то долго они не прослужат.

С заменой сайлентблоков задней подвески Опель Астра придется повозится. Здесь придется снимать заднюю балку в сборе и полностью вывешивать заднюю часть кузова.

  • Откручиваем ступицы — головка на 16
  • Откручиваем головкой со звёздочкой кронштейны крепления тормозных трубок
  • Откручиваем амортизаторы
  • Откручиваем кронштейн крепления балки к кузову
  • Опускаем балку подвески на пол

Обычно поврежденный сайлентблок имеет разрывы и отслоения.

Для его снятия придется вырезать, выбить, выжечь… в общем, как то удалить внутреннюю часть сайлентблока. Затем берете ножовку по металлу и прорезаете внешнюю металлическую обойму сайлента. Как только пропилили можно брать в руки зубило и молоток и выбивать старый сайлентблок.

Перед установкой нового сайлентблока задней подвески Опель Астра необходимо хорошенько очистить проушину наждачкой и намазать солидолом. Это позволит проще вставить новый сайлент.

Подставить балку под пресс вам не получится из-за её габаритов, поэтому установка сайлентблока возможна только с помощью специального инструмента — крепкого съемника. Запрессовать мощный сайлентблок большой кувалдой вряд ли получится, если не рассчитаете усилие, то можно немного погнуть балку. Тогда машина будет жрать заднюю резину, а управляемость ухудшится.

Читайте также:  Ресурс двигателя опель кадет

После того, как все собрано, ставим балку на место, прикручиваем все гайки и болты. В самую последнюю очередь затягиваем болты сайлентблоков, при этом машина должна стоять на своих колесах, то есть сайлентблоки должны быть под естественной нагрузкой. Это очень важный момент, не стоит это игнорировать.

Утешает только одно, что сайлентблоки в задней подвеске Опель Астра довольно надежные и спокойно ходят до 150 тысяч километров. Конечно, если эксплуатация машины происходит под постоянной нагрузкой, да еще и на разбитых дорогах, то срок жизни сайлентов может оказаться меньше.

Источник

Opel Astra H manual

Вам потребуются: торцовые головки «на 8», «на 10», TORX E18, ключ «на 13», бокорезы.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.
2. Ослабьте затяжку болтов крепления колес.

Предупреждение.
Ослабляйте и затягивайте болты крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.

3. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Окончательно выверните болты крепления и снимите колеса.

7….и извлеките три пистона крепления брызговика переднего бампера к подрамнику.

Так расположены пистоны крепления брызговика переднего бампера к подрамнику.

8. Снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов (см. Замена приёмной трубы).

9. Отсоедините наружные наконечники рулевых тяг от рычагов поворотных кулаков (см. Замена наружного наконечника рулевой тяги Опель Астра h).

10. Отсоедините от поворотных кулаков пальцы шаровых опор (см. Замена шаровой опоры амортизаторной стойки передней подвески).

Примечание.
Силовой агрегат остается подвешенным к кузову на правой и левой боковых опорах.

13. Перекусите бокорезами хомут крепления жгута проводов электронасоса гидроусилителя рулевого управления.

Примечание.
Хомут одноразового пользования.

14. Отверните гайку крепления клеммы силового провода электронасоса гидроусилителя рулевого управления…

15….и отсоедините клемму от блока плавких вставок.

16. Сожмите фиксаторы колодки жгута управляющих проводов электронасоса гидроусилителя рулевого управления…

17….и отсоедините колодку от моторного жгута.

18. Выверните болт крепления наконечника второго силового провода электронасоса гидроусилителя рулевого управления к наконечнику «минусового» провода аккумуляторной батареи…

19….и разъедините наконечники.

20. В салоне автомобиля под панелью приборов выверните стяжной болт крепления промежуточного вала рулевой колонки к валу-шестерне рулевого механизма.

21. Ослабьте затяжку болта А заднего крепления подрамника к кузову с левой стороны и двух болтов Б крепления левого усилителя к кузову.

22. Вывернув болт крепления подрамника и болты Б (см. п. 21 в данном подразделе), снимите усилитель.

Примечание.
Усилитель можно не снимать совсем, достаточно вывернуть болт крепления подрамника, один из болтов крепления усилителя к кузову и повернуть усилитель в горизонтальной плоскости назад настолько, чтобы он не мешал опусканию подрамника вниз.

23. Аналогично вывернув болты заднего крепления подрамника и усилителя с правой стороны, снимите усилитель или поверните его назад (см. примечание).

Читайте также:  Схема подключения розетки опель

24. Установите под переднюю и заднюю поперечины подрамника надежные опоры.

25. Ослабьте затяжку левого переднего болта крепления подрамника к кузову…

26….и выверните болт. Аналогично выверните правый передний болт.

27. Ослабьте затяжку левого среднего болта крепления подрамника к кузову…

28….и выверните болт. Аналогично выверните правый средний болт.

29. Снимите передний подрамник в сборе с рычагами передней подвески, рулевым механизмом, электронасосом гидроусилителя рулевого управления и штангой стабилизатора, опустив его вниз и одновременно разъединяя промежуточный вал рулевой колонки и вал-шестерню рулевого механизма. При необходимости снимите штангу стабилизатора (см. Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески), рулевой механизм (см. Замена рулевого механизма), насос гидроусилителя рулевого управления (см. Замена электрогидравлического модуля Опель Астра h) и рычаги (см. Замена рычага передней подвеск Опель Астра hи).
30. Установите детали в порядке, обратном снятию. Болты затягивайте моментом, указанным в приложении 1.
31. Если с подрамника снимали рулевой механизм или насос гидроусилителя рулевого управления, прокачайте систему гидроусилителя (см. Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления).
32. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес в мастерской, располагающей специальным оборудованием.

Источник

Снятие и установка переднего подрамника

Снятие и установка переднего подрамника Opel Astra

Снятие и установка переднего подрамника

Специалисты фирменных станций техобслуживания Opel для совмещения силового агрегата с подрамником используют специальные кондукторы. Если подобных приспособлений под рукой не имеется, то перед началом демонтажа компонентов следует пометить их положение друг относительно друга.

Потребуется помощь ассистента.

Схема расположения болтов крепления подрамника

1, 3 — Передние болты
2 — Боковые болты

  1. Приведите передние колеса автомобиля в прямолинейное положение, извлеките ключ из замка зажигания и заблокируйте рулевое колесо.
  2. В водительском ножном колодце выверните болт крепления нижней части промежуточного вала рулевой колонки к входному валу рулевого механизма. Отделите промежуточный вал и отведите его в сторону.
  3. Снимите аккумуляторную батарею с установочным поддоном (см. Главу Электрооборудование двигателя).
  4. На моделях Zafira в задней части двигательного отсека снимите резиновое уплотнение и пластмассовую крышку. Отдайте крепежные гайки и снимите основную крышку с перегородки.
  5. Закрепите радиатор на панели передка, продев два болта в боковые крепления, — нижние, резиновые опоры радиатора установлены на подрамнике.
  6. Снимите крышку с монтажного блока реле в левой части двигательного отсека и извлеките из своего посадочного гнезда предохранитель системы ГУР. Отпустите фиксаторы, отсоедините колодку предохранителя от общей колодки и извлеките ее вместе с проводкой.
  7. Отпустите крепежную гайку и отсоедините шину заземления электропроводки рулевого управления от кузовной панели, — постарайтесь запомнить схему прокладки жгута, затем опустите последний вниз на картер рулевого механизма.
  8. Вывесьте сверху силовой агрегат, — две подъемных проушины расположены в левой части головки цилиндров, одна — в правой (см. Главу Двигатель).
  9. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Снимите оба передних колеса. При соответствующей комплектации снимите защиту картера и термозащитный экран рулевого механизма.
  10. Снимите передний бампер (см. Главу Кузов).
  11. Снимите секции защиты арки правого переднего колеса.
  12. Отсоедините с двух сторон вертикальные тяги стабилизатора поперечной устойчивости от стоек подвески.
  13. Отсоедините наконечники рулевых тяг от рычагов поворотных кулаков (см. Снятие и установка наконечников рулевых тяг).
  14. Выверните болты стяжных хомутов поворотного кулака и высвободите из них пальцы нижних шаровых опор.
  15. Снимите приемную трубу системы, каталитический преобразователь и среднюю секцию системы выпуска отработавших газов (см. Главу Системы питания и выпуска).
  16. Постарайтесь запомнить схему установки рулевого механизма над задней опорой силового агрегата, затем отделите последнюю от опорного кронштейна на подрамнике (см. Главу Автоматическая трансмиссия).
  1. Отделите заднюю опору силового агрегата от картера трансмиссии.
  1. Выверните центральный болт передней опоры подвески силового агрегата.
  2. На моделях, оборудованных К/В, отсоедините резонатор от передней правой секции подрамника.
  1. Подоприте подрамник тележечным домкратом, — с целью распределения нагрузки уложите на головку домкрата деревянный брусок (в идеале следует воспользоваться специальной постелью).
  1. Четко пометьте положение подрамника и болтов его крепления относительно кузова автомобиля, — специалисты используют при установке специальные кондукторы.
  2. Выверните болты крепления подрамника. Болты имеют различную длину, — постарайтесь запомнить местоположение каждого из них. Общая схема расположения крепежа следующая: два болта спереди, два болта над нижними рычагами подвески и шесть болтов на треугольных кницах (см. иллюстрацию Схема расположения болтов крепления подрамника).
  1. С помощью ассистента опустите подрамник, — постарайтесь не повредить электропроводку рулевого насоса. Опуская подрамник, высвободите вал рулевого механизма из резиновой проходной втулки в полу автомобиля.

    A — Высвобождение вала рулевого механизма из проходной втулки в днище автомобиля
    B — Подрамник передней подвески, снятый с автомобиля

A.
B.
  1. Снимите рулевой механизм, нижние рычаги подвески и стабилизатор поперечной устойчивости (см. Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости, Снятие, восстановительный ремонт и установка нижнего рычага передней подвески и Снятие и установка рулевого механизма). При необходимости резиновые опоры могут быть заменены, но только попарно (например, правая и левая вместе). Выжимание опор может быть произведено при помощи длинного резьбового стержня, пары гаек с шайбами и отрезка металлической трубки. В случае необходимости выверните крепежные болты и снимите опорный кронштейн механизма переключения передач.

Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.

  1. Проследите, за правильностью совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток, весь крепеж затягивайте с требуемым усилием. Постарайтесь не допустить смещения резиновой проходной втулки при посадке в нее входного вала рулевого механизма, — в случае необходимости попросите помощника придержать верхнюю секцию втулки из салона и плотно защелкните нижнюю секцию в приемном отверстии.

Видео про «Снятие и установка переднего подрамника» для Opel Astra

Подрамник на Опель Астра — несимметричный . BODY REPAIR
Замена сайлентблоков подрамника
Ставим сайлентблоки подрамника на Opel Astra

Источник

Adblock
detector