Меню

Замена ремкомплекта заднего суппорта опель вектра с

—>Opel-info. Сайт любителя марки OPEL —>

Случилось так, что на моем Opel Vectra C порвался пыльник поршня заднего суппорта. Были заказаны рем.комплекты задних суппортов, однако пока они ехали, поршень благополучно закис. Было принято решение менять суппорт в сборе.

Приступаем к работе. Первым делом снимаем колесо.

Вот он, закисший суппорт. Снимаем прижимную пружинку.

Теперь снимаем защитные колпачки.

Чтобы выкрутит направляющие, нам понадобится шестигранник на 7.

Вот какими стали колодки буквально за полторы недели.

Далее я смазываю WD-шкой пластиковый упор, пусть пока «раскисает».

Затем нужно вытащить стопор ручника.

Теперь нам нужно вытащить пластиковую втулку. Я заливал её WD-шкой и прокручивал её плоскогубцами по часовой и против часовой стрелки, при этом потихоньку вытаскивая из паза.

И вот, после 10 минут усилий, пластиковая втулка вылезла из паза.

Одеваем трос ручника на новый суппорт. Тормозную магистраль пока не откручиваем, дабы не набрать в систему воздуха.

Откручиваем заглушку суппорта шестигранником на 6, но не выкручиваем полностью, т.к. внутри суппорта тормозная жидкость. Кладем суппорт так, чтобы она не вытекала.

Готовимся к снятию тормозной трубки с суппорта.

Перебрасываем тормозную трубку на новый суппорт и ставим его на место. Затягиваем направляющие. Их можно предварительно почистить, чтобы суппорт легче отжимался от диска.

Одеваем стопорную пружинку и затягиваем получше тормозную трубку.

Теперь нужно прокачать тормозную магистраль от попавшего туда воздуха. Для этого есть специальный винт, спрятанный под защитным колпачком.

Прокачиваем тормоза и радуемся нормальной работе тормозной системы.

Источник

Разбор и дефектовка заднего суппорта OVC

#1

    • Сообщений 8 639

    */—> 8639

  • Возраст: 35
    • Имя: Артем
    • Город: Днепр
    • Авто: Opel Vectra C, Omega B рестайл 2.2 — в память об отце
    • Регистрация: 03.06.2007

    Итак, тема сегодняшняя будет кому-то в помощь, кому-то на заметку на будущее. Вектраводы-овцеводы иногда сталкиваются с некоторыми проблемами тормозной системы, а именно подклинивание одного из задних суппортов или обоих сразу. Происходит это по нескольким причинам: первое — подклинивают направляющие пальцы в связи с загрязнением, что ведет к неравномерному и преждевременному износу колодок. Второе — может подклинивать сам тормозной цилиндр, либо механизм ручного тормоза.

    Если с первым разобраться достаточно не сложно, то для второго нужно снимать с авто непосредственно сам суппорт, и разбирать делая дефектовку, делать чистку и менять РТИ. Собственно о втором варианте и пойдет сегодня речь.

    Имеется суппорт, задний, левый (почему-то зачастую клинит именно он) с жалобами на постоянное торможение, черезмерный износ колодок и т.п.

    Для простоты в дальнейшем обозначу как что называется

    1 — Резиновая направляющая пальца

    4 — стопор рычага ручного тормоза

    Читайте также:  Горит чек катализатора опель астра

    5 — пыльник тормозного поршня

    Для начала, снимаем пыльник поршня, верхняя часть снимается легко, а нижняя имеет металлическое кольцо, сидит жестко. Поддевается отверткой, можно не боятся, пыльник все равно на выброс.

    Отмечу, что под пыльником собирается много окислов, что не есть хорошо

    Далее, двигая рычагом ручного тормоза выдвигаем поршень наружу, на сколько возможно

    Затем берем поршень руками и сворачиваем его с резьбы против часовой стрелки.

    Оцениваем внешнее состояние поршня. Если нет коррозии и кавернов на рабочей поверхности, поршень будет жить дальше (как в нашем случае)

    Сам поршень тоже разборной. Внутри него есть пружина, шайба и опорный подшипник. Для профилактики возможно имеет смысл разобрать и все перечистить.

    После извлечения поршня имеем такую картину

    8 — держатель пружины (коронка)

    Для разбора необходимо извлечь держатель пружины.

    Держится он в пазу шестью «лапками»,

    при некоторых манипуляциях и сноровке вынимается отверткой, освобождая по одной лапке. Будьте осторожны, под ним пружина, под напряжением.

    и толкатель штока 12. Извлекается длинным пинцетом. Или вытрусить можно

    Очищаем и оцениваем поверхность цилиндра. Оцениваем целесообразность дальнейшего разбора.

    Если цилиндр «живой» идем дальше.

    Разбираем механизм ручного тормоза. Для этого нужно снять стопор (4). Крепится он на шлицевом соединении. Которое со временем успешно подкисает. Крепим суппорт в тиски. Лично я предварительно нагрел место крепления стопора строительным феном.

    Используя рожковый ключ на 9 и ударами молотка по ключу в направлении от корпуса суппорта выбиваем сам стопор.

    Данную процедуру я рекомендую делать с помощником, и бить молотком по ключу через наставку. Так точнее получается

    Иначе стопор деформируется

    И его надо будет рихтовать

    Далее, вытаскиваем рычаг ручного тормоза

    Как видим на пыльнике много грязи, сам он порван и его зажевало, что и могло быть причиной заедания рычага.

    Извлекаем его, сидит также плотно, есть металлическое кольцо внутри, и много окислов в месте посадки.

    За пыльником идет роликовый подшипник

    Их я извлекать не стал, т.к. они были в идеале и полны родной смазки, поэтому разборку в данном случае можно считать законченой.

    По итогу получается вот такая картина

    4 — стопор рычага ручного тормоза

    5 — пыльник тормозного поршня

    8 — держатель пружины (коронка)

    14 — пружинка возврата рычага ручника (была потеряна, что тоже могло быть причиной проблем)

    Оцениваем состояние деталей, целесообразность дальнейшей эксплуатации и если состояние позволяет собираем обратно, все тщательно почистив, смазав и заменив РТИ.

    О ремкомплекте. Все резинки идут фирмы Ate, но в каталогах из нет и отдельно они не поставляются, по крайней мере я не нашел.

    Комплекты без тормозного поршня

    Frenkit — 238041

    Читайте также:  Ограничитель двери опель астра h ремонт своими силами

    Seinsa (AutoFren) — D4612

    ERT — 400706

    Комплекты с тормозным поршнем (поршень без начинки)

    Frenkit — 238913

    Seinsa (AutoFren) — D41614C

    ERT — 401695

    Сборка проходит в обратном порядке. Из нюансов: не забываем сменить все резинки. Внимательно опрессовываем пыльники на место, канавки должны быть хорошо очищены. Придется попарится с установкой держателя пружины штока (коронкой) там в помощь будет струбцина.

    Вот в общем то и все, вкратце

    Всем удачи и хороших тормозов!

    Искренне ваш

    Изменено: Sphinx, 14 Июль 2016 — 20:04

    #2

    • Сообщений 8 940

    */—> 8940

    • Имя: Дмитрий
    • Авто: OKE.OVA.OVC -ex used
      Now- Buick Regal
    • Регистрация: 09.10.2013

    Отличный отчет. Молодец.

    ЗЫ.Даже не думал ,что в супорте есть подшипники.

    Изменено: DimonJ, 14 Июль 2016 — 20:28

    Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.

    #3

    А был рождён, чтобы бежать

    • Сообщений 46 276

    */—> 46276

  • Возраст: 50
    • Имя: Андрей Алексеевич
    • Город: Киев
    • Авто: Маленькая, но очень смелая Астра Кати USER
    • Регистрация: 11.11.2007

    Sphinx,

    З.Ы. Начинать лучше со штуцера прокачки. Бывает, что закисает намертво и проще суппорт сменить.

    100 — это аббревиатура. Мой тел. 093-459-22-20 с 09-00 до 21-00

    Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

    #4

    • Сообщений 5 351

    */—> 5351

  • Возраст: 41
    • Имя: Вадим
    • Город: Львів
    • Авто: Passat B8 Alltrack 2.0BіTDI, Vectra C 1.9CDTI, Yamaha V-star XVS650
    • Гос. номер: ВС5335АР
    • Регистрация: 18.12.2006

    Отчет

    А нету номерков рем комплектов на перед и для 2и8?

    — поршень тормозного цилиндра FRENKIT P605502 2шт.
    — пыльник поршня АТЕ 11.0441-6008.2 2шт.
    — резиновые втулки направляющих суппорта АТЕ 11.0101-5407.2 2шт.
    — направляющие втулки суппорта АТЕ 11.8171-0008.1 4шт.
    — пружина суппорта ATE 11.8116-0345.2 2шт.
    — датчик износа колодок АТЕ 24.8190-0721.2 1шт.
    — штуцер прокачки ATE 03.3518-0900.2 2шт.

    СЗАДИ
    — пыльник поршня OPEL 1605193 40мм 2шт. (подходит только для суппортов от унивесала и сигнума)
    — резиновые втулки направляющих суппорта АТЕ 11.0101-5407.2 2шт.
    — направляющие втулки суппорта АТЕ 11.8171-0008.1 4шт.
    — пружина суппорта ATE 11.8116-0340.1 2шт.
    — штуцер прокачки ATE 03.3518-0900.2 2шт.

    А можно еще отпескоструить и покрасить?

    Изменено: Vadym, 15 Июль 2016 — 00:05

    200Кс/430Нм by EDS NoAgr -> 240Кс/500Нм by VW.

    Источник

    Opel Vectra C, Signum. Снятие и установка суппортов/направляющей колодок задних тормозных механизмов

    Внимание: Для операций по снятию/ установке суппортов/направляющих задних тормозных механизмов справедливы все замечания и указания, приведенные в Разделе 7.

    Читайте также:  Замена датчика давления кондиционера опель астра

    1. Подоприте передние колеса противооткатными башмаками, поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите оба задних колеса (см. Главу «Введение»).

    2. Отпустите рычаг стояночного тормоза, снимите пружинные зажимы с суппорта (см. Раздел 6).

    3. Отожмите исполнительный рычаг на суппорте заднего тормозного механизма, отсоедините от него наконечник троса привода стояночного тормоза и высвободите трос из держателя.

    8.3 Фиксатор (1) наконечника троса (2) на исполнительном рычаге привода стояночного тормоза

    4. Отсоедините тормозной шланг (см. сопр. иллюстрацию) от суппорта. Следуйте указаниям, приведенным в Разделе 7.

    8.4 Полый болт (2) крепления тормозного шланга (1) к суппорту заднего тормозного механизма

    3 Болт крепления нижнего направляющего пальца

    Замечание: Если суппорт снимается только для снятия тормозных колодок или тормозного диска, отсоединять шланг не следует, — подвяжите суппорт проволокой к кузову.

    5. Снимите защитный колпачок и выверните болт (см. иллюстрацию 6.4) крепления нижнего направляющего пальца суппорта.

    6. Разверните суппорт вверх на оси верхнего направляющего пальца (см. сопр. иллюстрацию) , извлеките верхнюю направляющую из держателя и снимите суппорт. Извлеките тормозные колодки из направляющей, пометьте установочное положение колодок.

    8.6 Разверните суппорт (4) заднего тормозного механизма на верхнем направляющем пальце (5)

    7. Выверните 2 болта Тогх крепления направляющей тормозных колодок (см. сопр. иллюстрацию) — следуйте указаниям приведенным в Разделе 7. Снимите направляющую.

    8.7 Болты Torx (7) крепления направляющей заднего тормозного механизма

    8 Наружная тормозная колодка

    6. Перед установкой очистите резьбу всех болтов от остатков компаунда и смажьте ее свежим составом (например, Loctite Тур 243).

    7. Установите направляющую тормозных колодок и затяните болты крепления. Для затягивания болтов крепления направляющей требуется большое усилие (130 Нм!), — проверьте надежность крепления автомобиля в вывешенном положении. Рекомендуется установить на место колеса и опустить автомобиль.

    8. Вставьте верхний направляющий палец суппорта в держатель, отожмите поршень тормозного механизма при помощи специального приспособления (см. Раздел 6) и установите на место тормозные колодки.

    9. Опустите суппорт вниз и вверните болт крепления нижнего направляющего пальца.

    10. Если отсоединялся тормозной шланг, не забудьте заменить уплотнительные шайбы и удалить воздух из тормозного тракта (см. Раздел 3), шланг не должен перекручиваться и перегибаться.

    Замечание: Достаточно прокачать лишь тот контур, суппорт которого снимался.

    Проверьте, чтобы шланги на передних колесах не задевали их при максимальном угле поворота.

    11. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку снятия. Если отсоединялся шланг, прокачайте гидравлические линии привода рабочей тормозной системы (см. Раздел 3), проверьте уровень жидкости в резервуаре ГТЦ, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку.

    12 Прежде чем приступать к эксплуатации автомобиля, проверьте исправность функционирования тормозной системы.

    Источник

    Adblock
    detector