Меню

Замена прокладки гбц опель мокка 1 4 турбо

Opel Mokka X 1.4 4×4 5дв. кроссовер, 140 л.с, 6МКПП, 2016 г.в. — замена прокладки крышки ГБЦ двигателя

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров двигателя

Если течь моторного масла из под крышки головки блока цилиндров или утечку моторного масла в колодцы свечей не удалось устранить подтяжкой болтов крепления крышки, замените прокладку крышки головки блока цилиндров.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите модуль зажигания

3. Преодолевая сопротивление фиксаторов, отсоедините от крышки головки блока цилиндров держатели жгута проводов моторного отсека.

4. Выверните болты крепления крышки головки блока цилиндров

6. Извлеките прокладку из пазов крышки

7. Очистите пазы крышки и установите в них новую прокладку.

8. Установите крышку головки блока ци­линдров в порядке, обратном снятию.
Болты крепления крышки головки блока цилиндров затягивайте равномерно крест-накрест

-При замене прокладки ГБЦ придется менять и болты крепления. Когда болт выкручивается, его параметры уже не соответствуют необходимым требованиям, и при повторном заворачивании с нужным усилием велика вероятность разрыва тела болта.
-Перед установкой новой прокладки ГБЦ важно проверить поверхность сопрягаемых плоскостей на блоке цилиндров и головке блока. Если требуется дополнительная шлифовка, тогда приобретать прокладку необходимо с учетом толщины снятого слоя металла.
-Снять головку блока цилиндров в некоторых двигателях достаточно сложно. Требуется отсоединить много деталей и узлов, слить технические жидкости. Поэтому выполнение этой ответственной работы лучше доверить квалифицированным специалистам.
После выполнения замены прокладки ГБЦ автомобилист должен некоторое время следить за поведением мотора. Если двигатель работает устойчиво, выхлопные газы прозрачны, а температура не превышает норму, то прокладка хорошо справляется с возложенной на нее задачей и проблема решена успешно.

Источник

Ремонт ГБЦ (головки блока цилиндров)Opel Mokka

Как понять, что головке блока цилиндров (ГБЦ) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один признак из перечисленных ниже, рекомендуем посетить автосервис:

  • выхлопные газы белого цвета
  • резко снизился уровень моторного масла в системе
  • масло на щупе с белой пеной
  • охлаждающая жидкость заметно потемнела
  • масло просачивается через прокладку ГБЦ, двигатель в потёках

Доверяйте ремонт ГБЦ только профессионалам!

Неполадки в масляных и охладительных магистралях, в узлах газораспределительного механизма приводят к необходимости демонтажа и ремонта ГБЦ (головки блока цилиндров). Учитывая, что ГБЦ – часть двигателя Opel Mokka, то её бесперебойная работа напрямую зависит от его состояния.

Головку блока в моторном отсеке можно найти по маслозаливной горловине на её крышке и подключённым высоковольтным проводам, соответственно, и места установки свечей зажигания находятся там же. В передней части есть углубление для привода распределительного вала. Между корпусом блока двигателя и крышкой виден стык, для герметичности он уплотнён специальной прокладкой. Если головка блока исправна – это соединение имеет ровные и чистые края.

ПРИЧИНЫ ИЗНОСА ГБЦ

Основной причиной неисправностей в головке блока Opel Mokka становится естественный износ. Производитель авто указывает ресурс установленного ДВС (двигателя внутреннего сгорания). Стоит ориентироваться на эту информацию, чтобы поломка не стала неожиданностью.

Помимо исчерпания ресурса, ремонт головке блока цилиндров может понадобиться из-за перегрева. Стоит отметить, что элемент из алюминия начинает плавиться, искривляется его привалочная плоскость (автомеханики называют этот процесс «головку повело»), чугунные же – покрываются трещинами, теряя герметичность. Двигатель перегревается по многим причинам:

  • нехватка смазочной жидкости или низкое её давление;
  • утечка хладагента;
  • неисправности температурных датчиков;
  • поломка помпы, вентилятора или радиатора Opel Mokka;
  • самопроизвольное увеличение оборотов двигателем.

ПОВРЕЖДЕНИЕ ПРОКЛАДКИ ГБЦ

Появление даже маленького отверстия в прокладке головки Opel Mokka может привести не только к ремонту ГБЦ, но и к капитальному ремонту двигателя. Причинами повреждения прокладки могут быть:

  • перегрев ДВС;
  • неправильно рассчитанная степень зажима болтов крепления;
  • низкое качество материала прокладки.

ПРИЧИНЫ ИЗНОСА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

Определить истинную причину повреждения распредвала сможет механик-моторист после вскрытия, разборки и чистки ГБЦ.

  1. Появление на опорных шейках детали задиров говорит о нехватке моторного масла или о его плохом качестве, а также об окончании ресурса ДВС Opel Mokka.
  2. Задиры на кулачках указывают на загрязнённость масла и масляных магистралей.
  3. Прогиб или трещины могу появиться из-за попадания в механизм посторонних элементов или обрыва ремня ГРМ.
  4. Выработка под сальниками – это признак либо неправильной их установки, либо необходимости в скором времени провести капремонт двигателя.
  5. Износ резьбовых соединений происходит только в случае неправильной затяжки болтов.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В ГБЦ

Симптомы неисправности будут зависеть от того, какой элемент головки блока повреждён. Учитывая все признаки, автовладелец может сам провести предварительную оценку степени повреждения ГБЦ Opel Mokka. По причине того, что прокладка головки подвергается износу чаще остальных элементов, так как обеспечивает герметичность, то признаки именно её неисправности встречаются чаще всего:

  1. Белая пена на масляном щупе или под крышкой горловины для заливки масла. Эта пена – хладагент (например, антифриз), попавший в масляную магистраль.
  2. Белый дым из выхлопной системы Opel Mokka в большом количестве и постоянно. Охлаждающая жидкость просочилась в цилиндры, так что это, скорее, пар.
  3. Масло в расширительном бачке или радиаторе.
  4. Пузырьки воздуха в радиаторе. Отработанные газы попадают в систему охлаждения.
  5. Потёки масла на стыке ГБЦ и блока.

При появлении подобных признаков специалисты рекомендуют незамедлительно посетить автосервис. Некоторые симптомы могут говорить не только о пробитой прокладке, но и о наличии трещин в корпусе головки. Механик, конечно, заменит прокладку, но дополнительно проведёт поиск дефектов головки блока цилиндров Opel Mokka. Признаки поломок и дефектов остальных элементов узла:

  • для неисправного распределительного вала характерен стук, доносящийся, как будто прямо из-под крышки капота;
  • прогоревший или погнутый клапан заставляет двигатель вибрировать и троить на холостых оборотах.
  • направляющие втулки, имея повышенный износ, способствуют и повышенному расходу моторного масла, а также появлению фонового шума при работе ДВС.

РЕМОНТ ГБЦ

Любые ремонтные работы начинаются только после проведения диагностики: стендовой, сканерной или визуальной. По её результатам мастер определяет изношенные элементы и решает, подлежат ли они восстановлению или потребуется установка новых. Перед тем как снимать и ремонтировать ГБЦ, мастеру предстоит отсоединить её от остальных узлов и элементов Opel Mokka:

  • аккумуляторной батареи;
  • системы охлаждения и радиатора;
  • топливной рампы и впускного коллектора.

Затем головку демонтируют и разбирают, проводят дефектовку её корпуса: определяют наличие трещин и неровностей в привалочной плоскости. При необходимости найденные погрешности удаляют на шлифовальном станке. Но, так как у толщины слоя металла есть рабочий предел, то в некоторых случаях восстановление корпуса ГБЦ применить будет невозможно, например, при сильном оплавлении или множестве трещин.

Стоит отметить, что при каждом вскрытии головки блока Opel Mokka, её прокладка, а также болты крепления, подлежат замене, даже если они исправны. Этот нюанс необходимо учитывать автовладельцу при расчёте затрат на ремонт.

После восстановления корпуса ГБЦ, автослесарь приступает к работам по устранению неисправностей в её узлах.

РЕМОНТ ЦИЛИНДРОВ

В процессе эксплуатации двигателя Opel Mokka стенки цилиндров подвергаются износу как естественному, так и благодаря нарушениям в обслуживании. На поверхности этих стенок появляются царапины, потёртости, нагар или задиры. Чтобы восстановить их ровность применяют расточку, снимая повреждённый слой металла.

Идеально гладкой поверхность делает хонингование, его проводят сразу после расточки. Для этой процедуры применяют специальный инструмент, позволяющий достигнуть максимальной точности обработки.

Процесс гильзовки (гильзования) применим в том случае, если невозможно провести расточку цилиндра, например, из-за слишком глубоких повреждений стенок или отсутствия возможности установки ремонтных клапанов.

ЗАМЕНА КЛАПАНОВ ГБЦ

Чтобы установить новые клапаны, необходимо проделать большую работу, прежде чем удалить старые: снять распределительный вал, коромысла, шайбы (стаканчики или гидрокомпенсаторы) и сухари, фиксирующие пружину. Для всего этого нужен специнструмент, который всегда есть в наличии на сервисной станции. В процессе замены клапанов рекомендуется установить и новые маслосъёмные колпачки, чтобы в будущем не пришлось заново платить за повторное вскрытие ГБЦ Opel Mokka.

Читайте также:  Обозначение всех кнопок в салоне опеле астра

Перед установкой новых клапанов, их притирают в сёдлах специальной пастой. Такая процедура необходима как для новых деталей, так и для уже установленных. Она обеспечивает максимальное прилегание клапанной грани к стенке цилиндра, чем и достигается герметичность в системе.

ЗАМЕНА НАПРАВЛЯЮЩИХ ВТУЛОК КЛАПАНОВ

Чтобы установить новые втулки, как и в случае с клапанами, потребуется специальный инструмент и особая аккуратность в работе. Помимо инструмента будут нужны точные измерения диаметра посадочного места и втулки, соблюдение температурного режима, расчёт фактического натяга при запрессовке, калибровка и проверка зазоров. Механик-моторист автосервиса прекрасно справится с этой задачей, учитывая его большой опыт.

По завершении ремонта начинается обратная сборка и монтаж ГБЦ. Всё проводится как при демонтаже, но в обратной последовательности, однако, и здесь есть особенность: затяжка болтов крепления должна проводиться в строгой последовательности и с определённой степенью зажатия. Опять же, для этого нужен специальный динамометрический ключ, который есть в наличии у мастера СТО, кроме того, мастеру известна схема правильной сборки ГБЦ Opel Mokka.

Проверка на герметичность – завершающий этап в ремонте. Он проводится после установки ГБЦ на место и подключения к ней необходимых узлов. Автомобиль заводят и проводят повторную диагностику.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ

Автовладельцу Opel Mokka вполне по силам предотвратить дорогостоящий ремонт ГБЦ. Достаточно соблюдать некоторые правила:

  1. Периодически заглядывать под капот и осматривать двигатель: есть ли на нём потёки хладагента или масла, особенно на стыке соединения головки и блока.
  2. Не допускать работу ДВС Opel Mokka при повышенной температуре.
  3. Обращать внимание на посторонние звуки из подкапотного пространства, а при их наличии, не затягивать с проведением диагностики.
  4. Стараться не усугублять поломку самостоятельным ремонтом.

Стоит отметить, что мелкий ремонт Opel Mokka, такой как регулировка клапанов или установка новых маслосъёмных колпачков, не требуют демонтажа головки блока, соответственно, будет стоить гораздо дешевле, чем, например, замена втулок или расточка цилиндров.

Источник

Головка блока цилиндров Opel Mokka с 2012 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
блок цилиндров Opel Mokka , головка блока цилиндров Opel Mokka , прокладка блока цилиндров Opel Mokka

4. Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров

Снятие и установка головки блока цилиндров

Примечание
Специальный инструмент:
— EN-470-B Угловой динамометрический ключ.
— EN-955 Фиксирующий штифт.
— EN-953-A Стопорный инструмент.

Снятие

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Снять выпускной коллектор в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

3. Снять впускной коллектор в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

4. Снять выходной водяной патрубок.

5. Снять электромагнитный клапан фазовращателя распределительных валов.

6. Снять только датчик положения распределительного вала выпускных клапанов.

7. Установить коленвал двигателя в положение верхней мертвой точки.

8. Извлечь заглушку (1) натяжителя цепи газораспределительного механизма из передней крышки двигателя, как показано на рисунке ниже.

Примечание
Для этого пункта снять и вновь установить стопорный инструмент EN-953-A.

9. Установить, как показано на рисунке ниже, ключ (1) на шестигранник распределительного вала впускных валов, проверните распределительный вал по направлению к распредвалу выпускных клапанов, чтобы обеспечить натяжение.

10. Установить штифт EN-955 (2) в отверстие (1) корпуса натяжителя цепи ГРМ для его фиксации, как показано на рисунке ниже.

11. Снять ключ с распределительного вала впускных клапанов.

12. Открутить болты крепления верхней направляющей приводной цепи ГРМ (1), как показано на рисунке ниже.

13. Снять, показанную на рисунке ниже, верхнюю направляющую (2) цепи газораспределительного механизма.

14. Ослабить болт крепления (2) звездочки впускного распредвала, удерживая гаечным ключом (1) шестигранник впускного распредвала, как показано на рисунке ниже.

15. Ослабить болт крепления звездочки выпускного распредвала, удерживая гаечным ключом шестигранник выпускного распредвала.

16. Выкрутить и утилизировать болты крепления (2) звездочек распредвалов, а также снять шестерни (1) импульсного датчика положения распредвалов, как показано на рисунке ниже.

17. Снять звездочки (2) распределительных валов и цепь привода (1) в сборе, как показано на рисунке ниже.

18. Обоприте звездочки(2) распределительных валов и цепь привода (1) о переднюю крышку. не снимать звездочки или цепь.

19. Установите крепление опоры двигателя.

20. Снять держатель подвески двигателя.

21. Снять приводной ремень ГРМ.

22. Снять узел водяного насоса.

23. Выкрутить 5 болтов крепления (1, 2) передней крышки двигателя, как показано на рисунке ниже.

24. Выкрутить 3 болта (3) насоса охлаждающей жидкости, как показано на рисунке ниже.

25. Установить кронштейн подвески двигателя.

26. Установить подвеску двигателя.

27. Уберите приспособление для опоры двигателя.

28. Ослабьте 12 болтов головки цилиндров в указанной выше последовательности. Используйте следующую процедуру:

  • Первый этап: Ослабить болты головки цилиндров на 90 градусов.
  • Заключительный проход: Ослабьте болты головки цилиндров на 180 градусов.

Примечание
Не повредите направляющие втулки (4, 5).

29. Выкрутить и утилизировать 12 болтов (1) головки цилиндров, как показано на рисунке ниже.

30. Вместе с помощником слегка приподнимите головку цилиндров в сборе со стороны привода ГРМ по направлению к коробке передач.

31. Снять головку блока цилиндров (2), как показано на рисунке ниже.

32. Снять и утилизировать прокладку головки цилиндров (3), показанную на рисунке ниже.

33. Демонтировав головку цилиндров, несколько раз отогните и верните в исходное положение верхнюю треть прокладки (1) передней крышки двигателя, пока она не отделится в месте излома, как показано на рисунке ниже.

34. Снять детали с агрегата головки цилиндров:

  • Снять стопорный инструмент EN-953-A.
  • Снять впускной распредвал.
  • Снять выпускной распредвал.
  • Снять рычаги гидротолкателей клапанов.
  • Снять гидравлические компенсаторы.
  • Снять свечу зажигания .
  • Снять реле индикатора давления моторного масла.
  • Снять натяжитель приводной цепи ГРМ.
  • Снять 3 кронштейна для подъема двигателя.

Установка

1. Установить детали агрегата головки цилиндров:

  • Вкрутить 3 болта крепления кронштейна для подъема двигателя и затянуть их с моментом затяжки 22 Н · м.
  • Установить натяжитель приводной цепи ГРМ.
  • Установить реле индикатора давления моторного масла и затянуть его моментом 20 Н · м.
  • Установить свечу зажигания.
  • Установите гидравлические компенсаторы.
  • Установить рычаги гидротолкателей клапанов.
  • Установите выпускной распредвал.
  • Установите впускной распредвал.
  • Установить стопорный инструмент EN-953-A .

Примечание
Отрегулировать распределительные валы с помощью шестиугольника и гаечного ключа.

2. Очистить уплотнительные поверхности передней крышки двигателя и блока цилиндров от смазки и удалить материал старой прокладки.

Примечание
Прокладка передней крышки двигателя демонтируется целиком.

3. Прежде чем устанавливать новую прокладку передней крышки двигателя, несколько раз отогните и верните в исходное положение верхнюю треть прокладки передней крышки двигателя, пока она не отделится в месте излома, как показано на рисунке ниже.

4. Нанесите валик вулканизирующегося при комнатной температуре герметика 2 мм (0,0787 дюйма) на участки (1), показанные на рисунке ниже.

5. Установить НОВУЮ прокладку головки цилиндров. Метка «Top» («Верх») должна быть обращена в сторону головки цилиндров.

6. Вкрутите болт (1) передней крышки двигателя, чтобы правильно разместить новую верхнюю прокладку передней крышки двигателя.

7. Нанесите валик вулканизирующегося при комнатной температуре герметика 2мм(0,0787дюйма) на участки(2), показанные на рисунке ниже.

Примечание
Требуется помощь второго механика.

8. Направить направляющий штифт (2) цепи газораспределительного механизма в направляющую и в натяжитель (1) цепи газораспределительного механизма, после установки фиксирующего штифта через отверстие заглушки натяжителя цепи газораспределительного механизма в переднюю крышку двигателя.

9. Установить головку цилиндров в сборе (2), как показано на рисунке ниже.

10. Вкрутить и затянуть от руки 12 новых болтов (1) крепления головки цилиндров, как показано на рисунке ниже.

11. Отрегулировать головку цилиндров относительно передней крышки двигателя. Использовать резиновую киянку.

12. Установить переднюю крышку двигателя на головку цилиндров с помощью 3 болтов (1), как показано на рисунке ниже.

Читайте также:  Что лучше тосол или антифриз для опель вектра а

13. Затянуть, показанные на рисунке ниже, 3 болта крепления (1) с моментом затяжки 8 Н·м.

14. Затянуть болты крепления головки цилиндров в указанной последовательности.

  • Затянуть болты головки цилиндров до момента затяжки 35 Н · м.
  • Затянуть болты головки цилиндров еще на угол 180°. Использовать ключ EN-470-B.

15. Ослабить болты передней крышки двигателя (1), показанные на рисунке ниже.

16. Вкрутите остальные болты в переднюю крышку двигателя и в насос охлаждающей жидкости.

17. Затянуть болты крепления (1, 2) передней крышки двигателя с моментом затяжки 8Н·м.

18. Затянуть болты крепления (3) насоса охлаждающей жидкости моментом 8 Н·м.

19. Установить крепление опоры двигателя.

20. Снять держатель подвески двигателя.

21. Установить шкив насоса охлаждающей жидкости.

22. Надеть приводной ремень.

23. Установить кронштейн подвески двигателя.

24. Установить подвеску двигателя.

25. Снять держатель подпорки двигателя.

26. Установить звездочки (2) распределительных валов и цепь привода (1) в сборе.

27. Установить импульсные колеса (1) датчиков положения распределительных валов, как показано на рисунке ниже

28. Вкрутить новые болты (2) звездочки распределительного вала. Затянуть моментом 50Н·м, доверните на 60градусов.

29. Снять штифт EN-955, чтобы обеспечить натяжение цепи газораспределительного механизма.

30. Отрегулируйте цепь привода ГРМ.

31. Установить верхнюю направляющую(2) цепи газораспределительного механизма, показанную на рисунке ниже.

32. Вкрутить верхние болты крепления (1) успокоителя цепи и затянуть моментом 8Н·м.

33. Установить заглушку натяжителя цепи газораспределительного механизма и затянуть с моментом 50Н·м.

34. Установите электромагнитный клапан фазовращателя распределительного вала впускных и выпускных клапанов.

35. Установите только датчик положения распределительного вала выпускных клапанов.

36. Установите выпускной коллектор.

37. Установите впускной коллектор.

38. Залить охлаждающую жидкость.

39. Присоедините отрицательной провод аккумулятора.

40. Проверить уровень моторного масла и долить его до надлежащего уровня.

41. Проведите испытание автомобиля, руководствуясь следующей процедурой:

  • Несколько раз включите стартер. Внимательно прислушайтесь, стараясь различить посторонние шумы или признаки застревания деталей.
  • Запустите двигатель и прислушайтесь, стараясь различить посторонние шумы.
  • Проверьте показания на указателе давления масла и состояние контрольной лампы давления масла двигателя, чтобы убедиться, что давление масла в системе смазки двигателя находится на приемлемом уровне.
  • Дайте двигателю поработать на 1000 об/мин, пока он не прогреется до нормальной рабочей температуры.
  • Прислушайтесь, стараясь различить звуки залипания толкателей и прочие необычные шумы.
  • Проверьте наличие утечек топлива, масла и/или охлаждающей жидкости при работающем двигателе.

42. Проверьте наличие разгерметизации в системе охлаждения, смазки, топливоподачи или выпуска отработавших газов.

Распределительные валы

Впускной распредвал

Снятие

1. Снять звездочки привода распределительных валов (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

  • Снять корпус воздушного фильтра в сборе.
  • Снять крышку головки блока цилиндров (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
  • Извлечь оба электромагнитных клапана механизма установки положения распределительных валов (система изменения фаз газораспределения).
  • Установить коленвал двигателя в положение верхней мертвой точки.
  • Извлечь заглушку натяжителя цепи газораспределительного механизма из передней крышки двигателя.
  • Установить ключ на шестигранник распределительного вала впускных валов, проверните распределительный вал по направлению к распредвалу выпускных клапанов, чтобы обеспечить натяжение.
  • Установите штифт EN-955 в отверстие в корпусе натяжителя цепи ГРМ для его фиксации.
  • Снять ключ с распределительного вала впускных клапанов.
  • Выкрутить болты верхней направляющей приводной цепи ГРМ.
  • Снять верхнюю направляющую цепи газораспределительного механизма.
  • Отпустить болт крепления звездочки впускного распредвала, удерживая гаечным ключом шестигранник впускного распредвала.
  • Отпустить болт крепления звездочки выпускного распредвала, удерживая гаечным ключом шестигранник выпускного распредвала.
  • Выкрутить и утилизировать болты крепления звездочек распредвалов, а также снять шестерни импульсного датчика положения распредвалов.
  • Снять звездочки распределительных валов и цепь привода в сборе.
  • Снять звездочки распределительных валов впускных и выпускных клапанов.
  • Оставьте цепь висеть на передней крышке.

2. Выкрутить болты крепления крышек опор распределительного вала в последовательности, указанной на рисунке ниже. Болты необходимо выкручивать в несколько подходов, отпуская их каждый раз на один оборот, пока не почувствуется снижение воздействия кулачков распределительного вала на клапаны.

3. Извлечь окончательно болты крепления крышек впускного распределительного вала (1), как показано на рисунке ниже.

Примечание
В случае повторного использования крышек опор распределительных валов, на крышки необходимо нанести метки, соответствующие их расположению на головке блока цилиндров.

4. Снять крышки опор впускного распределительного вала (2), показанные на рисунке ниже.

5. Извлечь впускной распределительный вал из головки блока цилиндров.

Установка

1. Нанести слой свежего моторного масла на опорные шейки распределительного вала и на поверхности опор в головке блока цилиндров и крышек.

Примечание
Проверить и убедиться в том, что уплотнительные кольца распределительного вала находятся в выборках распредвала. Быть предельно осторожным, чтобы исключить зажатие уплотнительного кольца между головкой блока цилиндров и крышкой опоры распределительного вала.

2. Установить в головку блока цилиндров впускной распределительный вал.

3. Установить крышки опор распределительных валов.

4. Установить болты крепления крышек опор распределительного вала, после чего затянуть болты в последовательности, указанной на рисунке ниже.

5. Затянуть болты крепления крышек распределительных валов в несколько подходов так, чтобы за один подход каждый из болтов проворачивался на один оборот. Момент затяжки болтов крепления: 8 Н·м.

6. Установить звездочки привода впускного и выпускного распределительного вала.

  • Установите звездочки распределительных валов и цепь привода в сборе.
  • Установить колесики возбудителей регулировки положения распределительных валов.
  • Вкрутить новые болты крепления звездочки распределительного вала. Затянуть моментом 50 Н•м, довернуть дополнительно на 60 градусов.
  • Снять штифт EN-955, чтобы обеспечить натяжение цепи газораспределительного механизма.

Примечание
Необходимо установить коленвал двигателя в положение верхней мертвой точки.

  • Отрегулировать цепь привода ГРМ (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
  • Установить верхнюю направляющую цепи газораспределительного механизма.
  • Вкрутите верхние болты крепления успокоителя цепи и затянуть моментом 8 Н•м.
  • Установите заглушку натяжителя цепи газораспределительного механизма и затянуть моментом 50 Н•м.
  • Установите оба электромагнитных клапана фазовращателей.
  • Установить крышку распредвала.
  • Установите воздушный фильтр в сборе.
  • Проверить уровень масла в двигателе и долить его до надлежащего уровня.

Выпускной распредвал

Снятие

1. Снять звездочки привода распределительных валов (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

  • Снять корпус воздушного фильтра в сборе.
  • Снять крышку головки блока цилиндров (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
  • Извлечь оба электромагнитных клапана механизма установки положения распределительных валов (система изменения фаз газораспределения).
  • Установить коленвал двигателя в положение верхней мертвой точки.
  • Извлечь заглушку натяжителя цепи газораспределительного механизма из передней крышки двигателя.
  • Установить ключ на шестигранник распределительного вала впускных валов, проверните распределительный вал по направлению к распредвалу выпускных клапанов, чтобы обеспечить натяжение.
  • Установите штифт EN-955 в отверстие в корпусе натяжителя цепи ГРМ для его фиксации.
  • Снять ключ с распределительного вала впускных клапанов.
  • Выкрутить болты верхней направляющей приводной цепи ГРМ.
  • Снять верхнюю направляющую цепи газораспределительного механизма.
  • Отпустить болт крепления звездочки впускного распредвала, удерживая гаечным ключом шестигранник впускного распредвала.
  • Отпустить болт крепления звездочки выпускного распредвала, удерживая гаечным ключом шестигранник выпускного распредвала.
  • Выкрутить и утилизировать болты крепления звездочек распредвалов, а также снять шестерни импульсного датчика положения распредвалов.
  • Снять звездочки распределительных валов и цепь привода в сборе.
  • Снять звездочки распределительных валов впускных и выпускных клапанов.
  • Оставьте цепь висеть на передней крышке.

2. Выкрутить болты крепления крышек опор распределительного вала в последовательности, указанной на рисунке ниже. Болты необходимо выкручивать в несколько подходов, отпуская их каждый раз на один оборот, пока не почувствуется снижение воздействия кулачков распределительного вала на клапаны.

3. Извлечь окончательно болты крепления крышек выпускного распределительного вала (1), как показано на рисунке ниже.

Примечание
В случае повторного использования крышек опор распределительных валов, на крышки необходимо нанести метки, соответствующие их расположению на головке блока цилиндров.

Читайте также:  Ошибка 1503 опель вектра

4. Снять крышки опор впускного распределительного вала (2), показанные на рисунке ниже.

5. Извлечь выпускной распределительный вал из головки блока цилиндров.

Установка

1. Нанести слой свежего моторного масла на опорные шейки распределительного вала и на поверхности опор в головке блока цилиндров и крышек.

Примечание
Проверить и убедиться в том, что уплотнительные кольца распределительного вала находятся в выборках распредвала. Быть предельно осторожным, чтобы исключить зажатие уплотнительного кольца между головкой блока цилиндров и крышкой опоры распределительного вала.

2. Установить в головку блока цилиндров выпускной распределительный вал.

3. Установить крышки опор распределительных валов.

4. Установить болты крепления крышек опор распределительного вала, после чего затянуть болты в последовательности, указанной на рисунке ниже.

5. Затянуть болты крепления крышек распределительных валов в несколько подходов так, чтобы за один подход каждый из болтов проворачивался на один оборот. Момент затяжки болтов крепления: 8 Н·м.

6. Установить звездочки привода впускного и выпускного распределительного вала.

  • Установите звездочки распределительных валов и цепь привода в сборе.
  • Установить колесики возбудителей регулировки положения распределительных валов.
  • Вкрутить новые болты крепления звездочки распределительного вала. Затянуть моментом 50 Н•м, довернуть дополнительно на 60 градусов.
  • Снять штифт EN-955, чтобы обеспечить натяжение цепи газораспределительного механизма.

Примечание
Необходимо установить коленвал двигателя в положение верхней мертвой точки.

  • Отрегулировать цепь привода ГРМ (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
  • Установить верхнюю направляющую цепи газораспределительного механизма.
  • Вкрутите верхние болты крепления успокоителя цепи и затянуть моментом 8 Н•м.
  • Установите заглушку натяжителя цепи газораспределительного механизма и затянуть моментом 50 Н•м.
  • Установите оба электромагнитных клапана фазовращателей.
  • Установить крышку распредвала.
  • Установите воздушный фильтр в сборе.
  • Проверить уровень масла в двигателе и долить его до надлежащего уровня.

Разборка и сборка головки блока цилиндров

Разборка головки блока цилиндров

1. Установить головку блока цилиндров (1) на монтажный стенд EN-6215-1 (2) с держателями EN-6215-5 (3), как показано на рисунке. Зафиксировать головку блока цилиндров подходящими болтами.

2. Установить приспособление EN-6215-4 (1) на монтажный стенд, как показано на рисунке ниже.

3. Перевернуть головку блока цилиндров на 180°.

4. Восстановить резьбу в отверстиях под свечи зажигания.

5. Установить стяжки 4 EN-6167-1 (1) и зафиксировать болтами EN-6167-5 (2) для фиксации клапанов, как показано на рисунке ниже.

6. Используя резиновый молоток (1) и приспособление EN-6171 (2), обстучать сухари с тарелками клапанов.

7. Установить рычаг EN-6086-7 (2) на приспособление EN-6215-4 (1), как показано на рисунке ниже.

8. Установить рассухариватель EN-6086-11 (4) с переходником EN-6086-1 (3) на рычаг, как показано на рисунке ниже.

Примечание
Рассухариватель должен быть установлен параллельно стержню клапана для предотвращения повреждений приспособлений или деталей клапана.

9. Сжать клапанную пружину с тарелкой, чтобы разгрузить сухари клапана, после чего извлечь их.

10. Снять клапанную пружину с тарелкой и поместить на сборочную полку EN-849 на соответствующее место для правильной установки при сборке.

Примечание
Необходимо не спутывать пружины, тарелки и сухари различных клапанов.

11. Удалить, показанный на рисунке ниже, маслоотражательный колпачок (2) клапана при помощи специальных щипцов EN-840 (1).

12. Аналогичным образом снять сухари, тарелки, клапанные пружины и маслоотражательные колпачки всех остальных клапанов.

13. Отвернуть болты EN-6167-5 и снять стяжки EN-6167-1.

13. Извлечь клапаны и поместить на соответствующие места сборочной полки EN-849 (1) для правильной установки при сборке.

Сборка

Примечание
— Смазать направляющие втулки и стержни клапанов моторным маслом.
— Следить за тем, чтобы клапаны и их компоненты устанавливались на свои места.

1. Установить 16 клапанов в головку блока цилиндров.

2. Установить стяжки EN-6167-1 (1) и зафиксировать болтами EN-6167-5 (2) для фиксации клапанов.

3. Используя оправку EN-835-A, напрессовать 16 маслоотражательных колпачков клапанов.

4. Установить 16 клапанных пружин с тарелками.

Примечание
Убедиться в том, что клапанные пружины и тарелки устанавливаются на свои места.

5. Используя рассухариватель, установить сухари клапанов, как показано на рисунке ниже. Собрать рассухариватель в следующем порядке:

  • втулка (5);
  • пружина (4);
  • плунжер EN-6086-200-10 (3);
  • резьбовая пробка (2);
  • переходник рычага (1).

Примечание
Неправильная комбинация рассухаривателя и плунжера может привести к повреждениям плунжера или сухарей.

6. Установить сухари (1) в рассухариватель (2), как показано на рисунке, и зафиксировать их втулкой.

7. Установить рычаг EN-6086-7 (2) на переходник (3) с рассухаривателем (4) и на поперечину (1), как показано на рисунке ниже.

8. Плавно нажать на рассухариватель, при этом будет слышно как установятся сухари клапана.

9. Аналогичным образом установить сухари на остальные клапаны.

10. Снять стяжки EN-6167-1 с болтами EN-6167-5.

11. Снять головку блока цилиндров с монтажного стенда EN-6215-1.

Очистка и проверка технического состояния головки блока цилиндров

Очистка

1. Удалить остатки герметика и прокладок или уплотнителей.

2. Очистить все поверхности головки блока цилиндров некоррозийным растворителем.

3. Продуть масляные каналы в головке блока цилиндров сжатым воздухом.

4. Удалить нагар и сажу с камеры сгорания.

Визуальная проверка

1. Проверить поверхности коренных опор распределительных валов в головке блока цилиндров на наличие:

  • Чрезмерного износа и выкрашивания.
  • Обесцвечивания вследствие перегрева.
  • Деформации вследствие чрезмерного износа.

При обнаружении любых дефектов необходимо заменить головку блока цилиндров. Не подвергать коренные опоры в головке блока цилиндров расточке или шлифовке.

2. Проверить головку блока цилиндров на наличие:

  • Трещин, повреждений или выкрашивания в камере сгорания.
  • Абразивных частиц в масляных каналах (после удаления этих частиц промыть масляные каналы).
  • Утечек охлаждающей жидкости или повреждений уплотняемых поверхностей (при наличии утечек охлаждающей жидкости необходимо проверить неплоскостность контактных поверхностей головки блока цилиндров).
  • Повреждений контактных поверхностей.
  • Прогоревших или эродированных областей в камерах сгорания.
  • Трещин в выпускных портах и камерах сгорания.
  • Наружных трещин в каналах системы охлаждения.
  • Засоров во впускных и выпускных каналах.
  • Засоров в каналах системы охлаждения.
  • Ржавчины, повреждений или разгерметизации заглушек.

3. Если головка блока цилиндров имеет трещины или повреждения, её необходимо заменить новой. Сварка или установка заплат не допускается.

Проверка технического состояния клапанов

1. Очистить клапаны от сажи и масла. Сажа удаляется при помощи щетки с жесткой щетиной.

2. Проверить состояние клапанов:

  • Проверить поверхности клапанов на наличие прогораний и трещин (1). При наличии сколов заменить клапан и проверить область соответствующего цилиндра на головке блока на предмет повреждений.
  • Проверить прямолинейность и отсутствие деформаций стержня клапана (2). Деформированный клапан необходимо заменить новым.
  • Проверить стержень клапана на наличие износа (3).
  • Проверить канавку на стержне клапана под установку сухарей на наличие сколов и износа (5). При обнаружении дефектов заменить клапан новым.

3. Штангенциркулем (1) измерить длину клапана (2).

Примечание
Все значения приведены в разделе «Технические данные и описание» в начале главы.

4. При помощи микрометра (2) измерить диаметр стержня клапана (1). Записать полученные значения.

Проверка технического состояния головки блока цилиндров

1. Проверить неплоскостность контактной поверхности головки блока цилиндров при помощи поверочной линейки (1).

2. При помощи индикатора часового типа измерить зазор между стержнем и направляющей втулкой клапана. Для этого собрать индикатор часового типа EN-6216 и компоненты EN-6216-200/300/400 следующим образом:

  • Установить удлинитель (5) на опору (4).
  • Установить нутромер (2) на удлинитель (5).
  • Установить индикатор часового типа (3) на опору (4) и установить на предварительное значение 1 мм.
  • Установить калибровочную шайбу (1), как показано на рисунке, чтобы выровнять индикатор.
  • Выставить индикатор на 0 вращением шкалы.
  • Осторожно извлечь калибровочную шайбу (1).

3. Используя индикатор часового типа с нутромером (1), измерить внутренний диаметр направляющей втулки клапана (2) в различных плоскостях (3). Записать полученные значения.

  • Вычесть значение диаметра стержня клапана из среднего значения внутреннего диаметра соответствующей направляющей втулки, чтобы получить значение зазора между стержнем и направляющей втулкой.

Источник

Adblock
detector