Меню

Замена правого привода опель инсигния

Замена правого приводного вала с промежуточным валом

Снятие

Внимание.

  • Для предотвращения получения травм и/или повреждения компонентов, не допускать загрузки передних колес весом автомобиля и не совершать поездок при открученной гайке приводного вала. Это может привести к отделению обоймы внутреннего подшипника, в результате чего компоненты тормозной системы или подвески могут быть повреждены и автомобиль потеряет управление.
  • Пыльники приводных валов, уплотнения и хомуты должны быть защищены от острых объектов при выполнении обслуживания приводного вала или расположенных рядом с ним компонентов. Повреждение пыльников, уплотнений или хомутов может стать причиной разгерметизации шарнира, что приведет к возникновению посторонних шумов и возможным неисправностям приводного вала.

1. Поднять и зафиксировать автомобиль.

2. Снять колесо с шиной с автомобиля.

3. Установить ключ СН-49376 (1) с удлинителем EN-956-1 (2).

4. Отвернуть и выбросить гайку (2) с приводного вала (1).

5. Используя съемник СН-49400 (2), отсоединить тормозной диск от колесного подшипника/ступицы в сборе (1).

6. Снять наружный наконечник рулевой тяги с поворотного кулака.

7. Отсоединить шаровую опору с поворотного кулака.

8. Отвернуть три болта (1) фланца промежуточного вала.

  • Напрессовать новый подшипник с фланцем.

Примечание. Замена подшипника после установки приводного вала невозможна.

9. Извлечь приводной вал с промежуточным валом в сборе (2) через кронштейн.

10. Если необходимо, заменить внутренний шарнир с пыльником, в противном случае утилизировать весь комплект.

Установка

1. Заменить подшипник промежуточного вала:

  • Удалить стопорные кольца (1) и (4) и при помощи гидравлического пресса снять подшипник (2) с фланцем (3).

Напрессовать новый подшипник с фланцем.

Примечание. Замена подшипника после установки приводного вала невозможна.

2. Заменить стопорное кольцо (1) и уплотнительное кольцо (2).

3. Очистить контактные поверхности промежуточного и приводного валов растворителем.

4. Нанести состав Loctite 262 только на приводной вал, как показано на рисунке (1). Следить за тем, чтобы на поверхности не было металлических частиц.

5. Собрать промежуточный и приводной вал.

Примечание. Процесс склеивания собранных промежуточного и приводного валов длится 72 часов при комнатной температуре. Склеивание необходимо производить до или после установки приводного вала на автомобиль. Автомобиль не должен перемещаться в процессе полимеризации клея.

6. Установить защитное приспособление DT-6332 в уплотнение вывода дифференциала.

7. Осторожно вставить промежуточный вал в сборе (2) в дифференциал, чтобы шлицы миновали защитное приспособление DT-6332.

8. Снять защитное приспособление DT-6332 с уплотнения вывода дифференциала. Установить промежуточный вал в сборе (2) в дифференциал до полной посадки.

9. Установить три болта во фланец промежуточного вала и затянуть моментом 22 Нм.

10. Установить передний приводной вал в колесный подшипник/ступицу.

11. Установить шаровую опору рычага подвески на поворотный кулак.

12. Установить наружный наконечник рулевой тяги на поворотный кулак.

13. Установить новую гайку (2) на приводной вал (1).

14. Удерживая ступицу от проворачивания ключом СН-49376 (1) с удлинителем EN-956-1 (2), затянуть гайку приводного вала в три этапа:

  • Этап первый: динамометрическим ключом с подходящей насадкой затянуть гайку приводного вала моментом 150 Нм.

  • Ослабить гайку на 45°.
  • Снова затянуть гайку приводного вала моментом 250 Нм.

11. Установить колесо с шиной на автомобиль.

13. Проверить уровень трансмиссионного масла в коробке передач.

Источник

Opel Insignia 1.8 5дв. лифтбек, 140 л.с, 6МКПП, 2008 – 2013 г.в. — замена шарниров равных угловых скоростей

Замена шарниров равных угловых скоростей (ШРУС)

Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, то такой шарнир необходимо заменить. Разбирать наружный шарнир (типа Бирфильд) привода переднего колеса практически не имеет смысла. Эта работа весьма трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь быстро приводит детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение – заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира привода правого переднего колеса (типа Трипод) как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, бокорезы, бородок, молоток, съемник для стопорных колец.
1. Снимите привод переднего колеса в сборе
2. Очистите детали и осмотрите привод:

Читайте также:  Устройство кулисы опель зафира а

– наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием, без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;

– внутренний шарнир привода колеса должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир;

– защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы;

– вал привода колес не должен быть деформирован. Замените деформированный вал.

3. Для замены наружного шарнира или его чехла разъедините отверткой или перекусите бокорезами замок хомута крепления большого чехла наружного шарнира и снимите хомут.

Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.

4. Аналогично снимите малый хомут крепления чехла.

5. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира…

6. …и сбейте с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца.
7. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Разборка наружного шарнира не допускается.
8. Снимите стопорное кольцо, выведя его отверткой из проточки вала.
ПРИМЕЧАНИЕ
При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.

9. Снимите с вала привода защитный чехол.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.

10. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве (135±6) г: в шарнир заложите (70±3) г, а в чехол – (65±3) г.

При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.

11. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию.

12. Для снятия внутреннего шарнира привода правого переднего колеса снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу…

14. Отсоедините от привода корпус внутреннего шарнира.

15. Разожмите съемником стопорное кольцо ступицы шарнира…

16. …и снимите кольцо, выведя его из проточки вала.

Для наглядности из шарнира удалена смазка.

17. Снимите со шлицев вала ступицу с роликами…

18. …и снимите с вала защитный чехол.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно он входит в комплект нового шарнира.
19. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.

20. Перед сборкой заполните полость корпуса и чехол внутреннего шарнира смазкой в количестве (145±6) г: в шарнир заложите (100±3) г, а в чехол – (45±3) г.
ПРИМЕЧАНИЕ
При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.
21. Соберите внутренний шарнир привода правого переднего колеса в порядке, обратном разборке.
22. После сборки и установки шарниров проверьте плотность прилегания поясков чехлов и надежность крепления хомутов. Чехлы не должны проворачиваться на шарнирах и валу, а хомуты – на чехлах. В противном случае замените хомуты.

Источник

Общие сведения Opel Insignia / Vauxhall / Holden Insignia / Buick Regal / Saturn Aura с 2009 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
двигатель Saturn Aura , характеристики Saturn Aura , система охлаждения Saturn Aura , система смазки Saturn Aura , система питания Saturn Aura , система управления Saturn Aura , система впуска Saturn Aura , система выпуска Saturn Aura , электросхема Saturn Aura , коробка передач Saturn Aura , тормоза Saturn Aura , кузов Saturn Aura , подвеска Saturn Aura , двигатель Opel Insignia , характеристики Opel Insignia , система охлаждения Opel Insignia , система смазки Opel Insignia , система питания Opel Insignia , система управления Opel Insignia , система впуска Opel Insignia , система выпуска Opel Insignia , электросхема Opel Insignia , коробка передач Opel Insignia , тормоза Opel Insignia , кузов Opel Insignia , подвеска Opel Insignia , двигатель Vauxhall Insignia , характеристики Vauxhall Insignia , система охлаждения Vauxhall Insignia , система смазки Vauxhall Insignia , система питания Vauxhall Insignia , система управления Vauxhall Insignia , система впуска Vauxhall Insignia , система выпуска Vauxhall Insignia , электросхема Vauxhall Insignia , коробка передач Vauxhall Insignia , тормоза Vauxhall Insignia , кузов Vauxhall Insignia , подвеска Vauxhall Insignia , двигатель Holden Insignia , характеристики Holden Insignia , система охлаждения Holden Insignia , система смазки Holden Insignia , система питания Holden Insignia , система управления Holden Insignia , система впуска Holden Insignia , система выпуска Holden Insignia , электросхема Holden Insignia , коробка передач Holden Insignia , тормоза Holden Insignia , кузов Holden Insignia , подвеска Holden Insignia , двигатель Buick Regal , характеристики Buick Regal , система охлаждения Buick Regal , система смазки Buick Regal , система питания Buick Regal , система управления Buick Regal , система впуска Buick Regal , система выпуска Buick Regal , электросхема Buick Regal , коробка передач Buick Regal , тормоза Buick Regal , кузов Buick Regal , подвеска Buick Regal

1. Общие сведения

Приводные валы

Приводные валы являются представляют собой гибкие конструкции, состоящие из внутреннего и наружного шарниров равных угловых скоростей, соединенных валом. Внутренний шарнир полностью

Читайте также:  Опель синтра прокачка сцепления

Внутренний шарнир триподного типа обеспечивает передачу крутящего момента приводным валом, допуская относительно большие осевые перемещения.

Наружный шарнир равных угловых скоростей передает крутящий момент при значительных углах излома приводного вала, однако не допускает осевых перемещений.

Приводные валы используются для передачи крутящего момента от коробки передач к передним колесам.

Шарниры равных угловых скоростей приводного вала защищены пыльниками (уплотнениями), изготовленными из термопластичного материала.

Хомуты, фиксирующие пыльники, изготовлены из нержавеющей стали.

Пыльник выполняет следующие функции:

  • Защиту внутренних частей шарниров равных угловых скоростей приводного вала.
  • Защиту смазки от атмосферных воздействий, таких как высокие температуры или окисление атмосферным кислородом; попадания в смазку посторонних материалов, таких как грязь или вода.
  • Обеспечивает свободное угловое и осевое перемещение внутреннего шарнира равных угловых скоростей, а также угловое перемещение наружного шарнира равных угловых скоростей.

Примечание:
— Необходимо защищать пыльники от воздействия острых инструментов или острых граней окружающих деталей.
— Любые повреждения пыльников или их хомутов приводят к разгерметизации, что в свою очередь является причиной попадания воды в шарниры равных угловых скоростей приводных валов, а также вытеканию смазки. В результате нарушения герметичности шарниры равных угловых скоростей начинают работать шумно и в конечном итоге внутренние компоненты шарниров разрушаются.
— Термопластичный материал хорошо работает при нормальных условиях, однако он недостаточно прочен, чтобы выдерживать воздействия острого инструмента или острых краев окружающих деталей автомобиля.
— Конструкция внутреннего шарнира равных угловых скоростей триподного типа не предусматривает ограничителя растяжения.

В автомобилях, оборудованных автоматической коробкой передач, внутренний шарнир равных угловых скоростей имеет следующую конструкцию:

  • Левый передний приводной вал имеет охватывающие шлицы, устанавливаемые на ступичный вал, выступаемый из коробки передач.
  • Правый передний приводной вал имеет входящие шлицы. Бочкообразные стопорные кольца используются для фиксации приводного вала в коробке передач.

Наружный шарнир равных угловых скоростей типа «Рцеппа». Конец вала (соединяющийся с поворотным кулаком/ступицей) имеет спиральные шлицы, обеспечивающие плотное, подобное напрессовке, соединение.

Такая конструкция предотвращает возникновение осевого люфта между подшипником ступицы и приводным валом.

Задний мост

Система полного привода, которым оборудованы некоторые модификации, состоит из пяти основных компонентов:

  • Раздаточной коробки.
  • Карданного вала.
  • Муфты дифференциала.
  • Дифференциала повышенного трения.
  • Блока управления муфтой заднего дифференциала.

Раздаточная коробка расположена справа от коробки передач, к которой она крепится болтами. Её назначение в передаче мощности от коробки передач через карданный вал к муфте заднего дифференциала.

Карданный вал служит для передачи крутящего момента от раздаточной коробки к муфте дифференциала. Он содержит три трубных секции, передний шарнир Рцеппа, два карданных шарнира неравных угловых скоростей в центральной части, а также задний шарнир Рцеппа. Опорные подшипники карданного вала установлены за карданными шарнирами в резиновых втулках, размещенных в кронштейнах, которые в свою очередь болтами прикреплены к днищу автомобиля. Положение кронштейнов при производстве автомобиля подбирается с большой точностью. Карданный вал не проходит по прямой между линии между раздаточной коробкой и муфтой дифференциала, однако имеет плавные изломы, благодаря чему удается избежать вибраций. Если опорные подшипники будут установлены неточно, возможно возникновение вибраций при движении автомобиля.

Карданный вал подсоединен к валу-шестерне раздаточной коробки посредством шлицев, имеющихся на валу переднего шарнира Рцеппа. Данный шарнир предназначен для сглаживания угла излома между шестерней раздаточной коробки и карданным валом, а также для компенсации взаимных перемещений агрегатов в продольном направлении.

Читайте также:  Щетки для изитроника опель мерива

Карданный вал соединяется с движителем муфты дифференциала посредством заднего шарнира равных угловых скоростей, который предназначен для сглаживания угла излома между движителем муфты дифференциала и карданным валом, а также для компенсации взаимных перемещений агрегатов в продольном направлении. Задний шарнир Рцеппа приварен к заднему пролету карданного вала и образует с ним единый узел.

Шарниры Рцеппа имеют наружную обойму, которая также называется корпусом шарнира. Внутри обоймы имеется шесть полусферических канавки. Внутренняя обойма шарнира состоит из цилиндрической секции, по краям которой также имеется шесть полусферических канавок. Внутренняя обойма вставляется внутри наружной, а между ними в канавках размещаются шесть шариков, благодаря которым крутящий момент передается от внутренней к наружной части шарнира равных угловых скоростей. Сепаратор шариков устанавливается между наружной и внутренней обоймами.

Центральные карданные шарниры неравных угловых скоростей (шарниры Польхема) устанавливаются между центральным и средним, а также между средним и задним пролетами карданного вала. Они предназначены для передачи крутящего момента под углом между агрегатами, имеющими относительное перемещение. Для предотвращения вибраций карданные шарниры размещены под углом 45° относительно друг друга.

Карданный шарнир Польхема состоит из двух вилок, изготовленных из закаленной стали и соединенных крестовиной. Штифты крестовины установлены в запрессованных в вилках втулках посредством игольчатых подшипников. Втулки имеют заложенную на заводе специальную синтетическую смазку из дисульфида молибдена. Вилки карданных валов приварены к соответствующим трубным пролетам и образуют с ними единый узел.

Муфта дифференциала предназначена для контроля передачи крутящего момента на задние колеса. Подача крутящего момента на заднюю ось автомобиля варьируется в диапазоне от 0 до 100% посредством многодисковой муфты с гидравлическим управлением. Муфта дифференциала четырьмя болтами прикреплена к дифференциалу повышенного трения.

Дифференциал повышенного трения, также называемый блоком заднего привода, расположен в подрамнике и имеет приводные валы, ведущие к каждому из задних колес. Дифференциал повышенного трения полностью механический. Он состоит из гипоидной передачи и собственно дифференциала. Муфта дифференциала ограниченного трения, если таковая имеется, крепится шестью болтами к левой стороне дифференциала повышенного трения. Она предназначена для полной или частичной блокировки левого приводного вала относительно корпуса дифференциала для равномерного распределения крутящего момента между задними колесами автомобиля. Муфта дифференциала повышенного трения дискового типа с электрогидравлическим управлением.

Гидравлический насос состоит из мотора и корпуса насоса. Он управляется электронным блоком управления муфтой заднего дифференциала. Мотор приводит в действие пятицилиндровый аксиальный поршневой насос, создающий рабочее давление 2700

3200 кПа. Клапан контроля давления также управляется электроникой и служит для регулировки подачи давления (от 0 до 3000 кПа) на рабочий поршень. Он непосредственно соединен с блоком управления муфтой заднего дифференциала, который подает сигнал широтно-импульсной модуляции. Блок управления задним дифференциалом активирует работу гидравлического насоса при включении зажигания и запуске двигателя. Насос работает до создания необходимого рабочего давления приблизительно в 3200 кПа. Величина давления определяется посредством измерения энергопотребления мотором насоса. Чем выше давление, тем большее сопротивление испытывает электромотор привода насоса, и тем больший ток он потребляет. После того, как давление в системе достигает приблизительно 3200 кПа (полностью заряженный аккумулятор) поршень аккумулятора открывает перепускное отверстие и давление более не нагнетается, в результате чего потребляемый электромотором ток не увеличивается, а остается в постоянном значении. После этого блок управления приходит к выводу, что максимальное давление достигнуто, и отключает насос. Если давление падает до 2700 кПа насос включается снова.

Блок управления муфтой заднего дифференциала установлен на картере блока заднего привода. По информации из шины данных блок управления муфтой заднего дифференциала вычисляет распределение крутящего момента между передней и задней осями автомобиля, а также между задними колесами в модификациях с муфтой дифференциала повышенного трения. Блок управления муфтой заднего дифференциала и контрольный клапан откалиброваны вместе, поэтому они должны заменяться исключительно одним комплектом.

Блок управления муфтой заднего дифференциала отслеживает данные коммуникационной шины, входные и выходные сигналы, определяет механические неисправности и внутренние отказы блока управления. При обнаружении неисправностей генерируется диагностический код неисправности.

Источник

Adblock
detector