Меню

Замена подшипника задней ступицы опель зафиры а

Замена ступичных подшипников Opel Zafira

Как определить, что подшипник ступицы подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • увод машины с траектории на ровной дороге
  • увеличивается расход топлива
  • гул со стороны неисправного подшипника
  • при движении свободным накатом автомобиль заметно притормаживает

Доверяйте замену ступичного подшипника только профессионалам!

  1. После пробега 500 км нужно снова сделать регулировку подшипника ступицы.
  2. Приобретайте только оригинальные детали, китайские запчасти стоят примерно одинаково, а служат намного меньше.
  3. После замены детали в ступице необходимо по новой сделать развал схождение передних колес Opel Zafira.
  4. После значительного пробега при замене переднего подшипника не стоит надеяться, что задний еще в хорошем состоянии.
  5. Вращающийся элемент ступицы – очень чувствительная деталь и любая неточность при установке значительно уменьшает срок его службы.

ЧТО ТАКОЕ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК

Во время эксплуатации транспортного средства самыми уязвимыми являются детали подвески. Они наиболее подвержены износу, механическим повреждениям, неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Ступичные подшипники Opel Zafira – это одни из наиболее ответственных частей подвески, обеспечивающие вращение колес и принимающих на себя динамические нагрузки, возникающие при езде машины по неровной дороге.

Обычно в автомобильных ступицах устанавливают два типа элементов вращения. К ним относятся: радиально упорные шариковые и конические роликовые. Сейчас на большинстве современных моделей машин применяют более надежные марки HUB (Hub Unit Bearings).

На некоторых моделях на элементы вращения ступицы Opel Zafira установлено многополюсное магнитное кольцо, при хранении и установке необходимо не держать деталь вблизи магнитного поля. При его монтаже нужно внимательно смотреть за правильностью монтаже. Деталь следует устанавливать полюсным кольцом, обращенным к датчику оборотов. Необходим постоянный контроль за их состоянием, чтобы предотвратить серьезные поломки во время поездок, включительно до аварий по пути следования. При появлении первых признаков износа, возникновения гула во время передвижения, осевого люфта, нужно посетить СТО и пройти диагностику.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА Opel Zafira

На фланце ступицы установлены элементы тормозной системы Opel Zafira, на нее же закрепляется с помощью гаек металлический колесный диск. Ступица переднего колеса является поворотной и относится к деталям рулевого управления. Обычно она редко выходит из строя, что не скажешь о подшипнике. Замена ступичных подшипников Opel Zafira производится довольно часто по мере их износа или других поломок. Этот элемент совместно с другими такими же удерживает вес авто, обеспечивая свободное вращение колес.

В испытывающих небольшие динамические нагрузки ступицах ведомых осей устанавливают однорядные конические детали вращения. В нагруженных ведущих ступицах используют двухрядные конические детали, выдерживающие значительно большие нагрузки. Эти элементы вращения используются в закрытой конструкции, которая не требует регулярной смазки и работают практически до полного износа. Несмотря на это замена подшипника ступицы Opel Zafira должна производится своевременно для обеспечения безопасной езды, ввиду воздействия значительных боковых и радиальных нагрузок.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Наверняка любой автовладелец Opel Zafira встречался с подобным неприятным явлением, как гул колеса во время передвижения машины. Причем чем быстрее движется авто, тем сильнее переднее колесо гудит. Этот симптом сигнализирует о выходе из строя подшипника передней ступицы Opel Zafira и это сигнал, что пора поменять подшипники.

Читайте также:  Опель мокка значки неисправностей

Что может случится, если вовремя не произвести смену ступичных подшипников? По истечении некоторого времени внутренние ролики превратятся в мелкие кусочки металла, а то и вовсе превратятся в порошок, внутренний ободок сломается и диск колеса вращающийся без необходимой центровки, срежет крепежные шпильки и колесо просто отвалится. О последствии отпавшего на большой скорости колеса не стоит рассказывать. Поэтому, как только появятся первые подозрения на поломку деталей следует немедленно произвести замену переднего и заднего ступичного подшипника.

Проверить, какой элемент вращения нужно менять — передний или задний — не сложно. Для этого нужно приподнять проверяемую сторону транспортного средства домкратом и оценить состояние подшипника следующими действиями: взять колесо двумя руками с противоположных сторон за резину и подергать его в разные стороны. Если колебания совершаются легко и слышен хруст, в этом случае требуется немедленная замена подшипников ступицы колеса Opel Zafira. Также замена требуется при возникновении таких явлений:

  • авто поначалу потихоньку, далее все сильнее начинает тянут в одну сторону при движении по ровной проезжей части;
  • понемногу начинает увеличиваться расход горючего из-за работы мотора в напряженном режиме;
  • свободный накат транспорта значительно снижается, появляется определенное торможение при движении на холостом ходу.

КОГДА МЕНЯТЬ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК Opel Zafira

Чтобы определить в каком состояние подшипник задней ступицы Opel Zafira, проведите те же операции что и при проверке переднего. При люфте деталей более 1 мм их нужно подтянуть или заменять. Если люфт не превышает допустимые пределы, раскрутите колесо для вращения и если услышите гул, треск, пощелкивание, следует провести замену подшипников. Специалисты рекомендуют проверять состояние элементов вращения после пробега примерно 35 тыс. км и в случае обнаружения поломки незамедлительно производить ремонтные работы.

Задние и передние подшипники обеспечивают свободное и легкое вращение колес Opel Zafira, надежно фиксируют его и распределяют нагрузку во время езды. Данная деталь вращения обеспечивает во время передвижения комфорт и безопасность, а ее поломка может привести к серьезным проблемам. Движение на автомобиле Opel Zafira с неисправными элементами вращения скорее всего приведет к заклиниванию колеса.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Поломка ступичного подшипника Opel Zafira происходит по ряду причин, к которым относится:

  • неправильная установка с перекосом;
  • ошибочный выбор размера элемента вращения;
  • недостаток смазки детали;
  • длительная работа;
  • некорректная езда.

Несмотря на то, что это достаточно надежная и прочная деталь, зачастую требуется проводить ремонт ступичных подшипников. Значительный пробег, особенно при экстремальной езде, приведет к его выходу из строя. Еще одной из вероятных причин его поломки может быть нарушение герметичности. Элемент вращения заполнен смазкой, защищенной особым пластмассовым, резиновым колпаком. При его разрушении деталь изнашивается в несколько раз быстрее.

Но наиболее неприятное действие – неграмотная установка элемента вращения, неровно запрессованная деталь выйдет из строя через пару тысяч километров пробега. Неисправность, помимо гула и треска, сопровождается вибрацией в рулевой колонке Opel Zafira и уводом машины в сторону, как и в случае неправильной установки развал-схождения.

Читайте также:  Опель зафира чек энджин

РЕСУРС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ Opel Zafira

Эта деталь непосредственным образом оказывает влияние на умение транспортного средства уверенно передвигаться по трассе, не создавая опасности людям, сидящим в машине и находящимся на дороге. При поломке одного из ступичных элементов, появляется возможность неуправляемости транспорта и создания аварийной ситуации. Также причиной внезапного выхода из строя элемента вращения Opel Zafira может быть испарения смазки из-за поднятия температуры в ступице, вымывание смазочного состава при частом преодолении водных преград. При утере защитного колпачка в корпус попадает песок, пыль, обладающие свойствами абразива.

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ, ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

В любом случае перед заменой детали следует определится, каким образом производить эту операцию. При нормальных условиях эксплуатации ее проводят после пробега 115-125 тыс. км. Износ этой детали немало влияет на биение руля при движении Opel Zafira, что вызывает определенный дискомфорт. Для предотвращения появления проблем со ступичными подшипниками следует проводить регулярную диагностику самостоятельно или обратившись в автосервис.

Не стоит забывать, что замена элементов ступицы на разных моделях Opel Zafira может значительно различаться. В транспортных средствах современных моделей зачастую на ступице монтируют разные электронные приборы, которые легко повреждаются и их рекомендуется демонтировать при замене элемента вращения.

После проведенных работ вибрация может возобновиться из-за косо вставленного элемента, для ее устранения придется опять выбить деталь и правильно запрессовать. Поначалу может показаться, что ничего трудного в замене детали передней или задней ступицы не имеется. Но длительность дальнейшей эксплуатации зависит от квалификации механика.

Замена детали – это достаточно тонкая работа, важно грамотно затянуть элемент вращения. Затянуть слабо – будет лишний люфт, который преждевременно приведет деталь в негодность. Перетянуть – возникнет лишняя нагрузка, неблагоприятно воздействующая на деталь. И если у вас не имеется навыков автослесаря для ремонтных работ Opel Zafira желательно обратиться на станцию техобслуживания.

Источник

Одна из вечных болячек Opel — замена ступицы. — logbook Opel Zafira on DRIVE2

Постараюсь описать всю операцию по замене в тонкостях и нюансах.

Первым делом нам надо снять колесо для того, чтобы получить доступ к гайке ступицы… У кого стоят стальные диски намного проще чем у кого стоит литье.

Если у Вас стоят структурированные стальные диски то перед тем как домкратить авто, сорвите гайку ступицы, а уж после вывешивайте авто и снимайте колесо.

Opel Zafira – замена ступицы (заднего ступичного подшипника), видео

Тут же стоит обратить внимание на одну деталь — размер головки на Если замена задней ступицы опель зафира не проходит в отверстие литого диска, то попробуйте оставить ее в диске, предварительно убедившись в том, что она имеет свободный ход внутри диска.

Далее можно установить головку на гайку, одеть колесо и опустить машину, чтобы сорвать гайку ступицы.

Если вариант с головкой внутри литого диска не прокатил, то тут можно позвать помощника, чтобы он нажал на педаль тормоза и включил прямую передачу коробки. Можно так же воспользоваться всякого рода блокираторами, которые помогут сорвать гайку ступицы, но довольно рискованно и опасно, так как гайка затянута добротно.

Читайте также:  Когда меняют тормозной диск в опель

В моем случае все было просто, так как стояли стальные диски и при помощи почти метрового рычага и силовой шестигранной головки на 32 замена задней ступицы опель зафира гайку с насиженного места за пару секунд.

Zoom Далее необходимо демонтироваться суппорт со скобой и тормозной диск. Думаю в этом плане ни у кого проблем не должно возникнуть, хотя с тормозным диском могут быть проблемы при снятии замена задней ступицы опель зафира со ступицы.

Если диск не идет, не стоит стучать по его краям, стоит взять болты от скобы суппорта и вкрутить их до конца, затем немного ослабить, повернуть диск не градусов и повторить операцию.

Все о авто, скутерах и мопедах

Таким образом тормозной диск как бы спрессовываем стягиваем со ступицы. Так же не забываем подвесить суппорт, чтобы он не весел на шланге.

Дальше начинается самое интересное, а именно демонтаж ступицы без снятие узла поворотного кулака с автомобиля. Работенка еще та… Но на самом деле, кто будет самостоятельно менять, изначально придется поработать головой, а после руками.

Меняйте ту ступицу, которая требует замены. Как поменять передний подшипник ступицы Зафира Гарантия на замену ступицы — дней.

Самые хорошие ступицы для Опель Зафира Б выпускают: Ворошилова, дом 7, с В моем случае пришлось подкладывать 5мм шайбу, чтобы ШРУС упирался во внутреннюю обойму обязательное условие! На первых фотках еще старый вариант держателя подшипника точили из 35 стализамена задней ступицы опель зафира с первого раза не стал тормозной диск, пришлось немного на станке снимать, внимательно смотрите последнее фото и чертеж со стороны колеса диаметр уменьшен до мм.

Экономия конечно есть и не малая, но затеял замена задней ступицы опель зафира все это потому, что руки чесались. Установил только сейчас и только с одной стороны, второй подшипник еще рабочий.

Кому-то может пригодиться просто одна замена датчика. Если вариант с головкой внутри литого диска не прокатил, то тут можно позвать помощника, чтобы он нажал на педаль тормоза и включил прямую передачу коробки. Можно так же воспользоваться всякого рода блокираторами, которые помогут сорвать гайку ступицы, но довольно рискованно и опасно, так как гайка затянута добротно. В моем случае все было просто, так как стояли стальные диски и при помощи почти метрового рычага и силовой шестигранной головки на 32 сорвал гайку замена задней ступицы опель зафира насиженного места за пару секунд.

Zoom Далее необходимо демонтироваться суппорт со скобой и тормозной диск. Замена задней ступицы опель зафира в этом плане ни у кого проблем не должно возникнуть, хотя с тормозным диском могут быть проблемы при снятии его со ступицы. Если диск не идет, не стоит стучать по его краям, стоит взять болты от скобы суппорта и вкрутить их до конца, затем немного ослабить, повернуть диск не градусов и повторить операцию.

Источник

Adblock
detector