Меню

Замена подшипника ролика натяжителя ремня генератора опель астра h

Тема: Замена подшипника в ролике натяжителя ремня генератора

Привет всем. Может кому поможет, а может повторюсь.
Недавно взял Астру Н на диагностике выяснилось что подшипник ролика умирает. Предложили заменить я согласился, но когда узнал стоимость запчасти отказался.
Ролик продается целиком и стоит около 4т.р. Решил сам сделаю.
После снятия ролика в гараже понял что подшипник зажат двумя половинами ролика.
У меня была хонда я там менял подшипник так он просто выпресовывается и запресовывается легко а принцип и даже на вид ролики похожи. только у хонды завальцован подшипник с одной стороны а тут с двух. В общем я решил с одной стороны снять эту фаску и заменить подшипник. Убрал фаску выпресовал подшипник. Купил новый но по номеру 203 за 190 рублей. Запресовал и установил на место все работает.

Не могу скинуть фото. Но там ничего сложног и нет. Удачи.

На хонде был завальцован с одной стороны, ну я и пошел этим путем. Зато больше не не надо заклепывать и расклепывать.

А ты не задумался зачем он с обоих сторон завальцован? Потом на ходу уедет ролик с подшипника и офигеешь.

Всякий колхоз сначала продумывается, досконально! А то получается учёба на своих ошибках.

В том то и дело, что задумывался. И уж если японцы делают вальцовку с одной стороны то я считаю что GM специально сделало ролик так, чтоб его покупали целиком. И ролик не куда ни уедет т.к. с двух сторон подшипник сидит мертво а ролик с одной стороны завальцован а с другой его не пустит шайба. Прошел 400 км полет нормальный. Да и все эти приблуды GM типа ролики целиком, клапан отвода картерных газов вместе с крышкой, топливный фильтр вместе с насосом и т.д. считаю вытягивание денег с владельцев. Зато обшывка двери бумажная и подлокотник со временем провалился. И ни каких ребер жесткости или усилителей нет. Вчера снял обшивку офигел молдинг, что идет от ручки открытия двери, GM заклепало аж на 11 заклепок. (ЗАЧЕМ?) достаточно и три. лучше бы ребро жесткости подложили в подлокотник.

Добавлено спустя 11 минут:

Двадцать лет стажа, технарь по образованию. Люблю если есть возможность ковыряться в машине сам. На японцах с 2001 года. Взял Опеля жене у меня сейчас лансер 10. Честно Опель сервисная машина то понос то золотуха. И стоимость запчастей нереально высокая. Не в восторге от Опель Астра как девочка капризная.

Последний раз редактировалось KOTSM; 12.10.2016 в 20:02 .

Источник

Тема: Замена подшипника ролика натяжителя поликлинового ремня

Замена подшипника ролика натяжителя поликлинового ремня

Приветствую! Засвистел подшипник натяжителя, как правило диллеры приговаривают к замене весь натяжитель, хотя можно поменять только ролик он легко откручивается от натяжителя, но в продаже его отдельно не бывает, да и не надо иметь его в продаже. Так вот: откручиваем ролик от натяжителя, резьба там правильная — правая, и видим что выполнен он из двух симметричных штампованных деталей которые склепаны друг с другом и в нутри находится 203 — й подшипник. Далее берем сверло на 4 мм и высверливаем склепки их 5 шт. далее сверлом на 7 мм убираем заусенцы по краям отверстий. По окончании высверливания вставляем отвертку между половинками и аккуратно их раздвигаем и извлекаем пошипник из этих половинок. Аккуратно запресовываем новый и склепываем заклепками половинки ролика. я сначала закрутил винтами с гайками, а потом их расклепал. Натяжитель собираем применив фиксатор резьбы. Весь ремонт обошелся в 29 рублей — стоимость 203 подшипника, я купил Российского производства, был в наличии еще китай.

Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:

Извините за качество фото, фотал сотовым телефоном.

Я бы у хорошего токаря заказал. Всё лучше родного было бы. Немцы какую-то халтуру дешевую придумали.
PS А зачем расклепывал? Почему по половинкам выпрессовывал?

Расклепывал что бы не раскрутилось. Токаря сейчас у меня нет ни какого, да и заказывать ни чего не надо, все там нормально сделано.

Молодца а мы как то просто клепками заклепали (были в наличии)

я тоже сперва думал о заклепках, но все таки решил на болты и расклепать.

kovis99
молодец,ни когда не думал,что можно так бюджетно отремонтировать опель

А не расклепывая есть возможность запрессовать? Я думаю на заводе так и делают.Или там внутренняя поверхность с буртиком под подшипник? Если плоская — можно запрессовать без расклепки.

Еще бы картинки поменьше, 800х600 и все будет отлично.

Решил все-таки заменить подшипник и как оказалось почти вовремя. Летом в жару визжал в пробках при старте как резаный, люфт ролика был довольно ощутимый. С похолоданием всё почти прошло, но осталось похрюкивание при старте. Далее фото самого ролика

Добавлено спустя 2 минуты:

как видно смазка из него перла будь здоров. Далее. Производитель меня огорчил.

Добавлено спустя 9 минут 2 секунды:

дальше было вскрытие. Результат — смазка не Литол, а скорее солидол, нихрена не работала, т.к даже не почернела. За 2 года осталось чуть. Сам подшипник при встряхивании гремит всеми шариками как детская погремушка. Был прикуплен из тех,что были в наличии NACHI (Japan) 240р. Короче нужно менять при первых симптомах. Последствия прочитаны на других форумах (по нарастающей) — похрюкивание, визжание, скрип, клин с последующим убиванием ремня, разрыв ремня, перегрев и . всё, приехали.

Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:

Ну и что что Турки , у меня тоже самое . Ролик пробежал 90 тысяч легко , и был здоров . Качество скорее всего плавающее .
Тем кто перестраховываются по пробегу с заменой — это не страшно .
Да , и уменьши фотки , смотреть не удобно , уважай соседей .

Re: Замена подшипника ролика натяжителя поликлинового ремня

[quote=»kovis99″] Засвистел подшипник натяжителя, как правило диллеры приговаривают к замене весь натяжитель, хотя можно поменять только ролик он легко откручивается от натяжителя, но в продаже его отдельно не бывает,

Как не бывает вот он тут есть
http://www.exist.by/price.aspx?pid=7AB03D4F&sr=81 блин не знаю как вырезать и прикрепить
Otoform/FormPart 20145011/S Ролик натяжителя приводного ремня (без натяжителя) 1 5 $7.31

Re: Замена подшипника ролика натяжителя поликлинового ремня

На твой 1,4 он может и прокатит . А на 1,6 и 1,8 — НЕТ .
Ширина «бегущей» части совпадает с нашим роликом (22мм) , а вот ДИАМЕТР у твоего 70мм а у нашего 63мм .
Так что — поторопился ты .

Хотя незнаю , может и найдутся желающие проверить на совместимость .
Может пружина в натяжителе и позволит это сделать ,
но ведь есть ещё и посадочные размеры самого подшипника .
Если у тебя есть старый ролик замерь да положи сюда размеры .

МОРДАВОРОТ
Я пока заказал на Existe жду когда придёт , по этому как только сниму свой обязательно отпишу, как чего и сколько весит !

Вместо шкива генератора-обгонная муфта?Можно поподробнее про девайс?

Заказывал на Exist ролик отдельно без натяжителя для автомобиля 1.4 XEP.Вот номер самого дешёвого 01-3063400553-A который и заказал. Подшипник который стоял весь после снятия хрустел , помирал короче !Родной с завода был Турецкий а на этом 01-3063400553-A написано Германия. Ролики по размерам подошли но был один нюанс внутренние рёбра пластика родного ролика шли в одной плоскости а у ролика который я заказал от самого подшипника они увеличивались по этому ролик не становился на плоскую шайбу. Решением проблемы было частичное выкусывание рёбер кусачиками , всё стало нормально. Сори что без фото просто заехал к товарищу показать а он взял да и сразу сделал!

А на Z13DTH какой подшипник идет? Никто не менял?

ребят,а на каком пробеге меняли ремень с роликом(подшипником),а то у мну 107000 и неохота ковыряться по холоду.Интересно до весны доедет?

ВАСЯРА
Менял на 91 000 после замены как-то тихо под капотом стало ! Ролик потрёс там шарики эти звинели пипец ,короче в плохом состоянии был!

Кеша Хакин
интересно а плохом состоянии долго ещё может проработать?

ВАСЯРА
ну бог его знает особо не сталкивался, до весны должен и доехать, просто послушать надо если особо не шумит так и бог с ним! . !Ну если вдруг чего моно доехать на аккумуляторе до СТО!Если бы я сам собирался делать своими руками я бы гонял до весны, сам элементарно бы проделал эту операцию в гараже но сейчас с такой погодой влом! а так отдал копейки, и не парюсь, рукастые дяди в гаражах поменяли!Может и у вас это не дорого стоить будет так зачем ездить и кадый раз напрягаться, и ждать весну!

Незнаю как у тебя , а у нас (ХЕR) такой фокус НЕ прокатит .
При обрыве ПОЛИКЛИНОВОГО ремня — на ХЕRовском движке обездвижевается помпа .

Читайте также:  Опель инсигния a20dth прокладки теплообменника

МОРДАВОРОТ
У меня тоже помпа не будет работать если ремень или ролик полетит. Растащило меня с этой машиной , за три года и 90 тыщ пробега только водичку доливал 1 раз колодки свечи ,тормозуха,ну и ролик ВСЁ тюфу-тьфу три раза. Но я не о том И с какого такого вы считаете что такой фокус НЕ ПРОКАТИТ человек же чётко написал хочет поездить до весны! а не летом горцать на старом ролике. Для чего нужна помпа? для охлаждения двигателя.Мы же все прекрасно с вами знаем как греются наши машины ( не очень быстро) а в хороший минус так и остывает на светофоре.Включаешь тест режим БК, и смотришь температуру и едь себе тихонько начинает приближаться к температуре X заглуши и дай остыть , до СТО точно доедешь! Реальная история, у отца была аудюха А6 С5 так вот дотянул он до того что у него ролик вообще нахер отвалился прямо на светофоре говорит не въехал сразу ,загорелись все лампочки на приборке(не работал генератор так как завязан с ремнём)а машина работает отъехал в сторону посмотрел а ролика и ремня там нет, остался по среди дороги! Благо до гаража было не далеко 1.5 км загнал туда на улице 0 градусов. Попросил меня затянуть его на следующий день на ремонт , но потом пришли к выводу что нехер мне на 1.4 тягать такую корову, я с зади на всякий случай ехал за ним на улице 0 так вот ехать было прилично, и пока машина прогревалась мы уже и приехали! по этому не надо парится ехать можно но не перегревать автос! тем более на улице зима ВАСЯРА
Чего не спится выходной же

Источник

Замена подшипника натяжителя ремня генератора опель астра н

Замена ремня генератора, то есть привода вспомогательных агрегатов (помпы, кондиционера и генератора), во многом сходна на различных двигателях. Отличия находятся лишь в вариантах компоновки натяжных роликов и вытекающими из этого особенностями. Также на разных двигателях количество приводных агрегатов может быть разным, а значит длина ремня тоже будет отличаться.

Перед снятием старого ремня рекомендуется зарисовать схему натяжения, чтобы было легче ориентироваться при обратной установке. Если старый ремень будет ставиться обратно после снятия, стоит нарисовать установочные метки, в частности обозначить в какую сторону крутится ремень. Неправильно установленный старый ремень выйдет из строя гораздо быстрее.

Ремень вращается по часовой стрелке, если смотреть на двигатель со стороны ременного привода.

Периодичность замены ремня генератора и неисправности при обрыве

На вопрос, когда менять приводной ремень, дает ответ руководство по ремонту Опель Астра Н — для двигателей Z13DTH, Z17DTH, Z17D7L интервал замены составляет каждые 90,000 км пробега или раз в 6 лет. Для Z19DT(L/H) — каждые 120,000 км (или раз в 10 лет), а на моторах Z19DTH/Z17DT (L/H) — каждые 150,000 км (или раз в 10 лет).

Обрыв приводного ремня может случить причиной таких неисправностей:

снижение емкости или недозаряд АКБ;

перегрев системы охлаждения;

Проверка приводного ремня Опель Астра Н

Ременной привод расположен на двигателе справа, если смотреть по ходу движения авто. Чтобы проверить ремень, его следует осмотреть и пощупать по всей длине, определяя наличие трещин и расслоений. Также недопустимы такие дефекты как потертости или отполированные до блеска участки.

Затем, на бензиновых двигателях, следует осмотреть рычаг натяжителя ремня. Он должен быть между упорами на пластине основания. Если же он прилегает к упору, тогда следует заменить ремень вместе с натяжителем.

Пришли легкие морозы, появились иногда посвистывания на холодном двигателе перед запуском.

Так как при замене ремня ролик не менялся, равно как и подшипник в нем, сегодня провел сию процедуру.

Итак закуплен чудо подшипник Ипонский 6203ZZ NSKПодшипник Закрытый (17/40/12)

1. Снимаем воздушный фильтр вместе с корпусом. Ахаха в корпусе фильтра нашел БЫЧОК Вот что летает в воздухе у нас))

2. Далее в зависимости от типа ролика отводим натяжитель. Насколько я понял есть 3 ролика

а. Как у меня под ключ на 13

б. Ролик клепаный на 3 заклепках

в. Ролик клепаный на 5 заклепках

Два последние из половинок, отворачиваются TORXом

Кстати говорят еще подходит от Шнивы ролик, хотя ну его нах такие эксперименты)

Ключом на 13 ( у меня рожковый с приваренной головкой на 13) отводим натяжитель в сторону лобового стекла

3 Снимаем ремень, запоминаем как стоял. На всякий случай схемка

4 Ключом на 13 откручиваем ролик ПО ЧАСОВОЙ стрелке (обратная там резьба). Есть мнения про взведение механизма, гвозди и т.д. нафиг ничего не надо. Просто открутил и все.

Кстати подшипник тоже там NSK но 6203 это с пластиковой защитой.

5 Выбиваем старый подшипник. Сковыривает защиту с подшипника и ради любопытства наблюдаем что стало со смазкой после 92000 пробега))) И это горячий ролик, после поездки ! Так что-же там на холодную с утра. мдя…

6 При помощи тисков, двух крупных шайб и болта с гайкой (куча вариантов) Запресовываем новый подшипник

7 Прикручиваем ролик на место

8 Теперь ремень. Заправляем по схеме и под натяжитель, но на помпу не одеваем. Отводим натяжитель, одеваем на помпу и вуа-ля готово.

Читайте также:  Прошивка ключей опель ком

Снятие и установка натяжителя приводного ремня генератора Opel Astra

Снятие и установка натяжителя приводного ремня генератора

  1. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки, затем снимите правое переднее колесо. Выверните крепежные винты, отпустите фиксаторы и снимите локер защиты колесной арки и (при соответствующей комплектации) защиту картера двигателя.
  2. Снимите корпус воздухоочистителя и впускные воздуховоды в сборе с датчиком измерения массы воздуха (см. Главу Системы питания и выпуска).
  3. Ослабьте натяжение ремня, — поверните рычаг натяжителя, преодолевая сопротивление пружины. Снимите ремень со шкивов (см. Главу Текущее обслуживание).
  4. Если ремень подлежит дальнейшему использованию, пометьте краской или маркером оригинальное направление его вращения.
  5. Выверните центральный крепежный болт и снимите узел натяжителя с опорного кронштейна.

На некоторых моделях узел натяжителя может крепиться двумя болтами.

  1. Установите узел натяжителя на опорный кронштейн, — проследите, чтобы выступы на сопрягаемой поверхности натяжителя попали в ответные выборки в кронштейне. Вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием.

На моделях с двумя болтами крепления натяжителя выступы на сопрягаемой поверхности не предусмотрены.

  1. Удерживая пружину натяжителя взведенной, уложите ремень на шкивы (см. Главу Текущее обслуживание).
  2. Установите на место локер и защиту картера, затем опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты с требуемым усилием.

Модели с двигателем 1.7 л SOHC

  1. Натяжитель ремня привода генератора оборудованы только модели с кондиционерами воздуха. На прочих моделях натяжение ремня производится путем разворачивания генератора (см. Главу Текущее обслуживание).
  2. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки, затем снимите правое переднее колесо. При соответствующей комплектации выверните крепежные винты и снимите защиту картера двигателя.
  3. Снимите корпус воздухоочистителя и впускные воздуховоды в сборе с датчиком измерения массы воздуха (см. Главу Системы питания и выпуска).
  4. Если ремень подлежит дальнейшему использованию, пометьте краской или маркером оригинальное направление его вращения.
  1. Повернув головку болта натяжителя по часовой стрелке, ослабьте натяжение ремня.
  1. Снимите ремень со шкивов (см. Главу Текущее обслуживание).
  2. Выверните крепежные болты и снимите узел натяжителя с опорного кронштейна компрессора К/В. Составители настоящего Руководства не рекомендуют производить дальнейшую разборку натяжителя.

Модели с двигателем 1.7 л DOHC

  1. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки, затем снимите правое переднее колесо. При соответствующей комплектации выверните крепежные винты и снимите защиту картера двигателя.
  2. Если ремень подлежит дальнейшему использованию, пометьте краской или маркером оригинальное направление его вращения.
  3. Удерживая пружину натяжителя во взведенном состоянии снимите ремень со шкивов (см. Главу Текущее обслуживание).
  1. Выверните крепежный болт и снимите промежуточный ролик.
  1. Выверните центральный крепежный болт и снимите узел натяжителя с опорного кронштейна генератора.
  2. Выверните центральный болт крепления и снимите узел натяжителя с кронштейна крепления генератора. Составители настоящего Руководства не рекомендуют производить дальнейшую разборку натяжителя.

Модели с двигателями 2.0 л

  1. Снимите воздухоочиститель и впускные воздуховоды (см. Главу Системы питания и выпуска).
  2. Снимите приводной ремень (см. Главу Текущее обслуживание).
  1. Выверните болт крепления натяжителя и болт крепления его нижней стойки.

Модели с двигателем 1.7 л SOHC

  1. Разместите узел натяжителя на опорном кронштейне компрессора К/В. Вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием.
  2. Удерживая пружину натяжителя взведенной, уложите ремень на шкивы (см. Главу Текущее обслуживание).
  3. Установите защиту картера и переднее колесо. Опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты с требуемым усилием.

Модели с двигателем 1.7 л DOHC

  1. Разместите узел натяжителя на опорном кронштейне генератора. Затяните с требуемым усилием центральный болт.
  1. Установите промежуточный ролик и затяните болт его крепления с требуемым усилием.
  2. Удерживая пружину натяжителя во взведенном состоянии, уложите ремень на шкивы (см. Главу Текущее обслуживание).
  3. Установите защиту картера и колесо. Опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты с требуемым усилием.

Модели с двигателями 2.0 л

  1. Установите натяжитель и стойку, вверните и затяните с требуемым усилием крепежные болты.
  2. Удерживая пружину натяжителя взведенной, уложите натяжитель на шкивы (см. Главу Текущее обслуживание).
  3. Установите на место воздухоочиститель и воздуховоды (см. Главу Системы питания и выпуска).

Видео про «Снятие и установка натяжителя приводного ремня генератора» для Opel Astra

Замена ремня генератора, и ролика натяжителя Z16XER Opel Zafira B Opel Astra j замена приводного ремня[a 16 xer ] Замена приводного ремня Opel Astra 2008 г. в.

Особенность модели Opel Astra H заключается в том, что она поставлялась в нашу страну с разными силовыми агрегатами, у которых схема расположения роликов ремня привода генератора, кондиционера и помпы ненамного, но различается. Более того, различия в длине ремня зависят и от комплектации автомобиля, так что процедура его снятия, хотя и несложна, будет отличаться в зависимости от перечисленных выше факторов.

Периодичность замены приводного ремня Opel Astra H

Каждый производитель в рамках руководства по ремонту и техобслуживанию указывает рекомендуемую периодичность замены приводного ремня, которых может быть несколько. Для Astra H этот показатель зависит от модели мотора. Так, для двигателей серий Z13DTH, Z17D7L и Z17DTH менять ремень необходимо каждые 90 тысяч км пробега (или каждые шесть лет, смотря какое событие наступит раньше).

У машин с мотором Z19DT(L/H) интервал замены ремня вспомогательных приводов увеличен до 120 тысяч километров (каждые 10 лет), а самыми надёжными считаются силовые агрегаты серии Z19DTH и Z17DT, где рекомендуемая периодичность замены ремня генератора составляет 150 тысяч км (или те же 10 лет эксплуатации).

Разумеется, если авто эксплуатируется в тяжёлых условиях, критический износ ремня может наступить намного раньше, и за его состоянием нужно следить чаще, чем предписывает производитель.

Обрыв приводного ремня – неприятность, которая чревата серьёзными последствиями для автомобиля:

  • глубоким разрядом АКБ и снижением её ёмкости;
  • нарушением герметичности системы охлаждения;
  • перегревом двигателя.

Как выполнять проверку состояния приводного ремня

Генератор вместе с ременным приводом расположен с правой стороны моторного отсека, если смотреть на него по ходу движения. Визуальный осмотр ремня следует осуществлять каждые 5000 км пробега. При осмотре определяют наличие серьёзных дефектов внутренней поверхности ремня (трещин и расслоений). Если визуальный осмотр затруднён, его можно дополнить тактильным, ощупывая ремень. Наличие отполированных (идеально гладких) участков также недопустимо, как и потёртостей, а также обширных масляных пятен.

На моделях с бензиновым мотором следует с той же периодичностью проверять рычаг автоматического натяжителя. Его оконечность должна находиться в интервале между упорами на платформе основания. Если она выходит за эти пределы (прилегает к упору), ремень вместе с натяжителем подлежит замене.

Замена ремня генератора всех модификаций Opel Astra H

Схема снятия ремня генератора на моделях с разными силовыми агрегатами производится примерно по одинаковому алгоритму, за исключением мотора Z14 XEP, где обычным набором инструментов не обойтись – потребуется специальное приспособление. Как не обойтись и без снятия правой опоры подвески двигателя.

Если вы проделываете операцию по замене ремня впервые, желательно зарисовать на бумаге схему натяжения, это поможет вам при обратной установке. И второй момент: если вы снимаете ремень не для его замены (например, чтобы поменять щётки или подшипники генератора), обозначьте для себя, в какую сторону крутится ремень, например, нарисовав на нём стрелки. При обратном монтаже устанавливайте его так же, иначе он долго не выходит.

Рассмотрим пошаговую инструкцию по замене ремня генератора Opel Astra H с мотором Z16 XE(P/R):

  • чтобы легче было добраться до привода, демонтируем правое переднее колесо;
  • снимаем брызговик;
  • ключом на 19 проворачиваем ролик натяжного устройства в направлении против часовой стрелки для ослабления ремня;
  • аккуратно снимаем ремень со всех шкивов и роликов, извлекаем его;
  • установка нового или старого ремня, если он не сильно изношен, производится в обратном порядке.
Читайте также:  Что говорят немцы про опель

В конце проверните коленвал на 3-4 оборота, чтобы ремень окончательно сел в посадочные места на всех шкивах.

Как снять приводной ремень на моделях с двигателем Z18 XE:

  • демонтируем правое переднее колесо;
  • снимаем брызговик;
  • проворачиваем центральный болт натяжителя против часовой стрелки, добиваясь ослабления натяжения приводного поликлинового ремня;
  • снимаем ремень со шкивов, извлекаем его;
  • установка нового или старого ремня производится в обратном порядке.

После завершения процедуры проверните коленвал на несколько оборотов, чтобы ремень правильно расположился на всех шкивах.

Как произвести замену ремня генератора Opel Astra H на моторах Z20 LE(R/Н):

  • для облегчения доступа демонтируем правое переднее колесо;
  • снимаем брызговик силового агрегата;
  • проворачиваем болт натяжителя по часовой стрелке (внимание, не перепутайте!), добиваясь ослабления натяжения ремня привода генератора и других агрегатов;
  • снимаем ремень со шкивов, извлекаем его;
  • установка приводного ремня производится в обратном порядке.

Чтобы правильно надеть ремень на шкивы генератора, насоса системы кондиционирования и помпы, после затяжки болта натяжителя проверните коленвал автомобиля на три оборота.

Замена ремня генератора Astra H (модификация с двигателем Z14 XEP):

  • демонтируем правое переднее колесо;
  • демонтируем правый брызговик мотора;
  • снимаем воздушный фильтр (потребуются накидные ключи на 7/10 и Torx T25);
  • с помощью ключа Torx E14 демонтируем правую опору силового агрегата;
  • посредством спецприспособления КМ-6131 или КМ-955-2 отводим натяжной ролик в сторону, и когда ремень ослабнет, фиксируем ролик в этом положении любым удобным способом и последовательно скидываем ремень со шкивов;
  • ставить новый ремень нужно в порядке, обратном снятию.

Натяжка ремня не требуется, поскольку здесь используется автоматический натяжитель. Не забываем провернуть коленвал для посадки ремня на шкивы.

Замена ремня на авто с мотором Z13 DTH:

  • поскольку здесь все операции нужно производить снизу, демонтируем правый брызговик мотора;
  • используя специальный ключ КМ-6130, проворачиваем натяжное устройство, добиваясь необходимого ослабления натяжки приводного ремня, фиксируем его в таком положении, используя стопорный стержень;
  • снимаем ремень.

Замена на новый производится в порядке, обратном описанному.

Замена ремня на авто с мотором Z17 DT:

  • для облегчения доступа демонтируем правое переднее колесо;
  • снимаем брызговик силового агрегата;
  • проворачиваем центральный болт натяжителя по часовой стрелке, добиваясь ослабления натяжения ремня;
  • фиксируем положение натяжного устройства стопорным стержнем (например, отвёрткой);
  • снимаем ремень;
  • установка приводного ремня производится в порядке, обратном приведенному выше.

Замена ремня генератора для моделей Astra H с мотором Z19 DT/DTH:

  • демонтируем правое переднее колесо;
  • снимаем защиту картера вместе с правым брызговиком;
  • используя специальный ключ, проворачиваем натяжитель, добиваясь ослабления натяжения ремня генератора Астры Н;
  • фиксируем натяжное устройство в таком положении стопорным стержнем, снимаем ремень со шкивов, извлекаем его;
  • установка нового или старого ремня производится в обратном порядке.

Как видно из рисунков, схема расположения шкивов и натяжного механизма практически нигде не повторяется, хотя сам алгоритм достаточно простой. Во всех случаях требуется демонтаж правого колеса, брызговика и защиты картера. Что касается специальных ключей, их можно поспрашивать у знакомых мотористов, найти их в магазинах будет непросто.

Ремень привода вспомогательных агрегатов на всех двигателях автомобиля Opel Astra снимают примерно одинаковыми приемами. Исключение — двигатель Z 14 ХЕР, для снятия ремня которого требуется специальное приспособление, а также необходим демонтаж правой опоры подвески силового агрегата.

Для замены ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Z 16 XER выполните следующее.

Вам потребуется ключ или торцовая головка «на 19».

1. Снимите правое переднее колесо.

3. Поверните ключом против часовой стрелки ролик натяжного устройства до ослабления натяжения ремня.

Так расположен на корпусе натяжного устройства двенадцатигранник для поворота натяжного ролика.

4. . снимите ремень привода вспомогательных агрегатов с натяжного ролика.

5. . и полностью извлеките ремень

6. Установите новый ремень привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию.

7. Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение на шкивах.

Для замены ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Z 18 XER выполните следующее.

1. Снимите правое переднее колесо.

2. Снимите правый брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).

3. Поверните ключом против часовой стрелки ролик натяжного устройства за центральный болт А (рис. 1) до ослабления натяжения ремня, снимите ремень привода вспомогательных агрегатов с натяжного ролика и полностью извлеките ремень.

Рис. 1. Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Z 18 XER: А — центральный болт натяжного ролика.

4. Установите новый ремень привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию.

5. Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение на шкивах.

Для замены ремня привода вспомогательных агрегатов Опеля Астры с двигателями Z 20 LER и Z 20 LEH выполните следующее.

1. Снимите правое переднее колесо.

2. Снимите правый брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).

3. Поверните ключом по часовой стрелке ролик натяжного устройства за центральный болт А (рис. 2) до ослабления натяжения ремня, снимите ремень привода вспомогательных агрегатов с натяжного ролика и полностью извлеките ремень.

Рис. 2. Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов двигателей Z 20 LER и Z 20 LEH: А — центральный болт натяжного ролика.

4. Установите новый ремень привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию.

5. Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение на шкивах.

Для замены ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Z 14 ХЕР выполните следующее.

1. Снимите правое переднее колесо.

2. Снимите правый брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).

4. Снимите правую опору подвески силового агрегата (см. Замена опор подвески силового агрегата).

5. Используя специальное приспособление 2 (рис. 3) КМ-955-2 отожмите натяжной ролик в направлении, показанном стрелкой, до ослабления натяжения ремня и зафиксируйте его в этом положении, снимите ремень привода вспомогательных агрегатов с натяжного ролика и полностью извлеките ремень.

Рис. 3. Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Z 14 ХЕР: 1, 3 — болты крепления натяжного ролика; 2 — приспособление КМ-955-2 для ослабления натяжного устройства.

6. Установите новый ремень привода вспомогательных агрегатов и все снятые детали, в порядке, обратном снятию.

7. Снимите специальное приспособление КМ-955-2 и проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение на шкивах.

Источник

Adblock
detector