Меню

Замена маслосъемных колпачков опель вектра x16xel

Главная

Форум

Замена маслосъемных колпачков(Головка блока цилиндров установлена)

Внимание:

Операция описана для двигателя X 16 XEL . Для Y 16 XE. Z 16 XE, X 18 XE1, Z 18 XE, Z 18 XEL процедура аналогична.

Снятие,Разьединение

Снимите распредвалы — смотри операцию «Распредвалы, Снятие и установка».

Снимите гидрокомпенсаторы — смотри операцию «Гидрокомпенсаторы. Снятие и установка».

Отсоедините провод датчика распредвала из разьема (2) .

Отделите провод датчика оборотов коленвала из разьема (3).

Отсоедините провода идущие на форсунки(4).

Отсоедините топливные шланги от рампы.

Важно!

Топливо в рампе находится под давлением — соблюдайте меры по обеспечению безопасности.

Подсоедините Манометр, чтобы проверить давление в рампе к штуцеру (1).

Сбросить давление можно с помощью нипеля находящимся в штуцере. Сливайте бензин в подходящий контейнер

Снятие , Разьединение

Отвентите крепящие болты рампы(показаны стрелками) (5).Осторожно выньте рампу с форсунками из нижней части впускного коллектора.

Снятие, разьединение

Выкрутите свечи зажигания.

Установте маховик или ведущий ведущий диск ключем KM-911 (1) и снимите шкив коленвала (2).

Требуемые спец ключи для замены МСК MKM-889:

Установочная головка MKM-889-2
рассухариватель MKM-889-3
установочный вал MKM-889-9
коронштейн MKM-889-11
Ручка рассухаривателя MKM-889-12
соединение MKM-889-13
сьемная головка MKM-889-15
Пинцет MKM-889-16
Адаптер Сжатого воздуха MKM-889-17

Установка, Соединение

Установите кронштейны таким образом , что-бы установочный вал располагался по центру над свечными отверстиями.

Выровняйте по центру кронштейн(1) и ногу кронштейна (2) и закрепите болтом к нижней стороне (показано стрелкой).

Поместите оба кронштейна (3) вместе с установленым валом (4) на внутренние крепежи крышек распредвала и слегка притяните крепежными болтами крышек распредвала.

Установка, Соединение

Выровняйте установочный вал двигая вдоль головки цилиндров таким образом, что-бы вал покрывал все свечные отверстия. Потом прикрепите оба конштейна с помощью крепящих болтов крышек распредвала.

Закрепите установочный вал и притяните его болтом в в голове кронштейна(1).

Наладка

Поставьте коленвал п положение «ВМТ на 1-м цилиндре» — Метка на шкиве ремня ГРМ (2) выровняйте с меткой на передей крышке ремня ГРМ (3).

Вторая метка (4) нанесенная на приводе ремня ГРМ, смещена на 180° от существующей «метки ВМТ 1-го цилиндра», она предназначена для точного выставления ВМТ на 2-м и 3-м цилиндрах.

Для автомобиля с РКПП : поставьте на 1-ю передачу,для автомобилей с АКПП:Поставьте на «P». Поставьте на ручник и убедитесь что колеса стоят на земле.

Установка, Соединение

Вверните адаптер сжатого воздуха MKM-889-17 (1) в резьбу свечного отверстия 1-го цилиндра и наполните сжатым воздухом цилиндер.

Возьмите ручку (2) соедените с крепящим болтом (4) и удаляющей головкой (3) соберите.

Засуньте собраное на установленный вал в райне 1-го цилиндра.

Установка,Соединение

Нажните на клапанную пружину первого цилиндра,постепенно нажимая на ручку рассуцхаривателя (показано на рисунке)

Важно!

Съемочная головка рассухаривателя должна стоять вертикально стержню клапана- отрегулируйте головку рассухаривателя или кронштейн на головке цилиндров еще раз,если необходимо.

Снятие, Разьединение

Снимите клапанные шпонки (сухари)пинцетом (1) — не используйте намагниченый инструмент для снятия клапанных шпонок.

Снимите клапанную головку и пружину.

Важно!

Снятие,Разъединение

Снимите маслосьемный колпачек с направляющей клапана используя ключ KM-840 (1).

Установка,Соединение

Слегка смажьте клапанный стержень (3)машинным маслом .Поместите новый маслосьемный колпачек(2) на направлЯющую клапана используя оправку KM-835-A (4) и слегка постукивая молоточком по оправке осаживайте маслосьемный колпачек пока он не остановится . Снимите оправку, оденьте пружину клапана и верхнюю клапанную пластину.

Установка,Соединение

Замените головку для рассухаривания на головку для засухаривания.

Сборка

Fit installation head — to do this dismantle installation head which comprises thrust piece mounting (1) and lever mounting (5).

Unscrew closure bolt (4) of thrust piece mounting — Note: Bolt is spring-loaded!

Insert thrust piece (2) together with spring (3) into thrust piece mounting and screw in closure bolt. Screw thrust piece mounting and

Установка, Соединение

Вставьте клапанные шпонки в установочную головку — для этого надо вставить обе шпонки(9) в пазы установочной головки.

Установка,Соединение

вставьте установочную головку в положение (1) вертикально клапанному стержню и нажмите на ручку — клапаная пружина должна прогнутся и клапанные шпонки встанут на место в клапаный стержень.

Проверьте

Проверьте правильно-ли встали клапанные шпонки на стержень клапана.

Важно!

Не делайте второй тест не проверя что обе клапанные шпонки вставлены в правильном установочном полжении в установочной головке — при необходимостиy переставьте клапанные шпонки.

Установка, Соединение

Маслосьемные колпачки на 4-м цилиндре меняются в том-же положении коленчатого вала (ВМТ на 1-м цилиндре = ВМТ на 4-м цилиндре).

Вверните адаптер сжатого воздуха MKM-889-l7 в свечное отверстие 4-го цилиндра и закачайте воздух в цилиндер.

Сделайте процедуру для 4го цилиндра Аналогино.

Установка, Соединение

Теперь меняем маслосьемные колпачки на 2-м и 3-м цилиндрах. Для этого нужно оба кронштейна (1) должны быть перемещены с внутренних крепежей крышек распредвала на внешние.

Разместите установочный вал по центру над свечными отверстиями закрепите кронштейны.

Поставьте рассухариватель на установочный вал.

Подгонка

Поставьте 2-й и 3-й цилиндры в «положение ВМТ» — поверните коленвал на 180° и совместите метку на приводе ремня ГРМ(2) с меткой на задне крышке ремня ГРМ(3).

Установка,соединение

Вкрутите адаптер сжатого возуха MKM-889-17 в свечное отверстие и впустите сжатый воздух в цилиндер. Повторите процедуру для 2-го и 3-го цилиндров аналогично первому.

Установите свечи зажигания — затяните усилием 25 Nm

Установите гидрокомпенсаторы — смотри операциюn «Гидрокомпенсаторы. Снятие и установка».

Установите распредвалы — смотри операцию «распредвалы, Снятие и установка».

Источник

Vectra Club Russia

Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)

Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)

Сообщение Gluck81 » 12 окт 2015 21:41

Привет всем. Давно уже здесь не появлялся.
Решился на конец то сделать капиталку (лайт) своему двигателю X16XEL. Порыскал в интернете и вычитал кучу инфы решил избавится от своего масло жора и клубом дыма за машиной.

Первый шаг найти запчасти и необходимый инструмент.
В следствие разбора было закуплено:

Втулки клапанов – Freccia G11255 – 16 шт – 2346р.
Маслосъёмные колпачки – GM 90410741 – 16 шт – 915р.
Комплект маслосъёмных колец – Opel 1942046 4 шт. – 4803р.
Прокладка впускного коллектора – Glaser 86615 – 210р.
Прокладка выпускного коллектора – Glaser 51343 – 250р.
Прокладка ГБЦ – Glaser H50833-00 – 870р.
Прокладка клапанной крышки – Payen JM5059 – 275р.
Клапан выпускной – Mahle Kolben 011VA30338000 – 890р.
Масло моторное – GM 10W40 – 1450р.
Фильтра на то на сё (масленый, салонный, воздушный, топливный)– 800р.
Развёртка на 6 мм – 150р.
Оправка для впресовки втулок, вытачивалась на заказ у местного токаря в итоге 2шт – 300р х2.
Сверло на 3мм — 150р.

И понеслось: начало неделя отпуска и середина мая.
Разбор начался:

Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)

Сообщение Gluck81 » 12 окт 2015 21:47

Радуемся .
Итого: вместе с заменой масла и фильтрами всё обошлось в 13000руб.
С мая по сегодняшний день я проехал 10 т. Км. ( Пару дней назад уже сделал ТО замена масла и расходников+ ремень ГРМ с роликами и помпой). Расход масло замечен на уровни 600 грамм ушло это отличный показатель , учитывая что все почти все немецкие двигатели любят кушать масло , это для меня был хороший показатель.
Если что-то сделал неправильно прошу пинать не сильно.

PS: Я совсем забыл указать что перед капиталкой расход масло 1 литр на 1 тысячу км , после капиталки 600 грамм на 10 тысяч.
PPS: По втулкам соврал немного не фордовские а вольфцвагена — ауди, почему то форд в голове отложился. щас только вспомнил AUDI A4 (8EC, B7) и VOLKSWAGEN PASSAT VOLKSWAGEN JETTA _ http://www.vectra-club.ru/forum/viewtop . 0&start=60 вот статья по втулкам.

PPS: От капиталки проехал 20т, втарая замена масла 04.04.2016 расход на масле 5х30 — 600гр. на 10000т. Прям как в аптеке , тип езды спокойная.
PPPS: 21.08.2016 год третие ТО от капиталки пробег 329т.км. (поездка на юг) ресход масла

Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)

Сообщение hsl87 » 13 окт 2015 06:25

через какое то количество км меня ждет тоже самое, поэтому хочу уточнить:
почему не были заменены все кольца?
и 8 дырок в поршне не многовато? прочность поршней от этого страдает мне кажется. но это бюджетный вариант, если деньги есть лучше конечно сразу поршня взять с правильной проточкой с завода. Были ли промеряны микрометром поршни и самое главное цилиндры на элипс? Если есть элипс, расход масла как был так и будет по идее
и второй момент, есть спец приблуда для выпресовки направляющих, все таки лучше ей, чем ударным методом.
какой материал направляющих? по цвету латунь. есть ли направляющие совпадающие по длине с заводскими

«где клапана не входят развёрткой работаем» то есть были направляющие где клапана залезли? соблюдался ли допуск по зазору, нутрометром, микроментром мерялись зазоры клапана-направляющей после развертки?

и последнее, считаю что выгрышь в 400 гр. масла по расходу — это мертвому припарка, результат должен быть «от замены до замены», иначе какой смысл данной процедуры

и кстати движок y16xe по моему, как у меня

Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)

Сообщение batonogoff » 13 окт 2015 09:19

Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)

Сообщение Gluck81 » 13 окт 2015 10:17

Здравствуйте , уточняю , так как забыл указать.
Кольца компресионные были в допуске из-за этого нет смысла их было менять.
Про 8 дырок в поршне , вы гляньте на новые поршни там ещё больше по площаде , так что прочность точно не пострадала.
По цилиндрам, элипс померил было всё в допуске. .
Состав Втулок вроде сплав латуни с чем то , фордовские , форубчане форда , говорят хорошие, ходят долго от наших отличее только по длине на 2 мм, в нашем случае ничего не решают эти 2 мм они просто торчат в глубь канала.
Когда вприсовываете латунные втулки внутренний диаметр немного у них сжимается , это не чугуний, вот для этого и нужна развёртка чтобы снять лишнее после вприсовки.
Я совсем забыл указать что до этого расход масло было 1 литр на 1 тысячу км , сейчас 600 грамм на 10 тысяч, выигрышь в полне очевиден . Не так ли ?

По поводу колхоза инструмента по выпресовки , руководствовался что было под рукой так как я не нашёл выпресовку на 6 мм.
По поводу написания статью писал не сразу так как было принято решения написать после того как откатаю 10т км и по факту отписаться.

Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)

Сообщение PotehinNik » 13 окт 2015 11:00

Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)

Сообщение hsl87 » 13 окт 2015 15:46

Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)

Сообщение Gluck81 » 13 окт 2015 17:19

Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)

Сообщение petr155 » 13 окт 2015 17:26

Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)

Сообщение Gluck81 » 13 окт 2015 17:33

Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)

Сообщение katalll » 13 окт 2015 19:39

Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)

Сообщение mrakus » 13 окт 2015 19:58

а под капотом помыть чо не судьба? или охота в грязи ковыряться?

Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)

Сообщение hsl87 » 13 окт 2015 20:09

Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)

Сообщение Gluck81 » 13 окт 2015 21:05

как купил лью только GM масло в екзисте беру , мыл керосином , нагар уберал с клапанов резцом от токарного станка, всё остальное маслом отмачивал на 2 суток ставил потом деревянной досочкой убирал.
Взвешивал на работе в лаборатории на электронных весах , парами потому что они парами работают 1-4 и 2-3 более подробно в мат части.

Отправлено спустя 1 минуту 45 секунд:

а под капотом помыть чо не судьба? или охота в грязи ковыряться?

Номер в шапке , как читали то ? Помыть не судьба.

По втулкам соврал немного не фордовские а вольфцвагена — ауди, почему то форд в голове отложился. щас только вспомнил AUDI A4 (8EC, B7) и VOLKSWAGEN PASSAT VOLKSWAGEN JETTA

Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)

Сообщение katalll » 13 окт 2015 21:41

Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)

Сообщение Gluck81 » 13 окт 2015 22:57

Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)

Сообщение hsl87 » 14 окт 2015 06:09

Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)

Сообщение ghost______ » 28 окт 2015 14:10

Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)

Сообщение katalll » 28 окт 2015 18:05

Источник

Читайте также:  Опель мерива возможности салона
Adblock
detector