Горит лампочка ручника: как решить проблему
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Зачем нужна лампочка ручника
- Почему горит лампочка ручника
- Что предпринять в этой ситуации
- Что делать, если лампочка ручника, наоборот, не горит
На приборной панели расположен особый указатель, так называемая лампочка ручника. Нередко индикатор выглядит как восклицательный знак, имеющий по бокам дугообразные линии. Помимо этого, может быть надпись «Brake». Если активен тот или иной вид обозначения, следует остановиться и определить, отчего горит лампочка ручника.
Зачем нужна лампочка ручника
Большинство указателей, которые находятся на консоли машины, представляют собой индикаторы тревоги. Они показывают, что в автомобиле случилась какая-то поломка или что-то неисправно. В подобной ситуации необходимо воспользоваться услугами автосервиса, где вашему транспорту сделают компьютерную диагностику и предложат необходимый ремонт.
Первоначально, если горит лампочка ручника, это не является показателем неисправностей и ошибок. Просто автомобиль на ручном тормозе, индикатор светится при поднятом ручнике. Если рычаг опустить, то лампочка перестает гореть. Легко понять, что указатель на приборной панели соединен с тормозным механизмом.
В принципе, вы можете увидеть, что лампочка ручника горит и при небольшом изменении положения рычага. Приподнимите его совсем немного, не доводя до первого щелчка. И вот контакт уже замкнулся, а индикатор засветился.
Светового сигнала нет при условии, что рычаг принял крайнее горизонтальное положение. И если машина тронулась с места, но индикатор так и горит, следовательно, вы не опустили ручник до конца. Данное обстоятельство приводит большинство автомобилистов в недоумение.
Однако свечение индикатора может указывать и на некоторые повреждения тормозных функций транспорта. В действительности роль лампочки заключается не только в том, чтобы сигнализировать о положении рычага. Она также сообщает шоферу о различных неисправностях: растянулся трос механизма или объем «тормозухи» в гидравлической системе недостаточен. Возможен и ряд других факторов, которые заставляют индикатор гореть.
В случае если лампочка ручника горит или вспыхивает, мигает при движении автомобиля и совсем не отзывается на поднятие/опускание тормозного рычага, значит, у машины появилась проблема с тормозами. Такая ситуация очень опасна! Следует незамедлительно посетить авторемонтную мастерскую и выяснить причины, которые спровоцировали свечение лампочки ручника.
Почему горит лампочка ручника
Причин загорания индикатора тормозного рычага не очень много. Разберем часто встречающиеся факторы, указывающие на то, почему постоянно горит лампочка ручника:
- Машина поставлена на ручной тормоз.
- Объем тормозной жидкости ниже необходимого уровня.
- Бачок для «тормозухи» поврежден: неисправен поплавок, треснула крышка, сломался датчик и пр.
- Возникли неполадки в электрической системе: соединение контактов стало недостаточно качественным во всех точках цепи тормозного механизма автомобиля.
- Произошло истирание колодок.
- Некорректно работает суппорт.
- Электроника машины неисправна. Возможно, произошел сбой в программном обеспечении, и, как следствие, – ошибочное загорание индикатора.
- Случились повреждения тормозной системы различного вида.
- Неисправен ручник.
Рычаг ручного тормоза может прийти в негодность по нескольким причинам:
- Долгое и интенсивное использование ручника, в результате чего произошло перетирание стальных жгутов троса.
- Необратимое изменение свойств материала.
- Многократное использование тормозного рычага в случаях спешного торможения. Сознательно или находясь в состоянии испуга, шофер может применить все варианты для остановки транспорта.
- Залом либо разрыв троса ручного тормоза.
При такой неисправности необходимо произвести замену троса. Выполнить данное действие можно в смотровой яме, на эстакаде либо лежа под машиной.
Важно: ни в коем случае не отправляйтесь в путь, если горит лампочка ручника. Необходимо ликвидировать возникшие неполадки в тормозной системе своими силами или обратиться за помощью в автомастерскую.
Что делать, если постоянно горит лампочка ручника
Каждый автолюбитель может сам определить неполадки с тормозным механизмом. Необходимо лишь найти смотровую яму, эстакаду либо подъемник, тогда помощь механиков автомастерской не понадобится. Однако если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к специалистам.
Проведем некоторые манипуляции, чтобы узнать, почему же горит лампочка ручника, даже если он опущен. Следует:
- Неоднократно опустить/поднять рычаг тормоза и посмотреть, как отреагирует лампочка – так определим, исправен ручник или нет.
- Поставить автомобиль на ровную поверхность и проверить объем тормозной жидкости.
- Добавить «тормозуху», если ее оказалось недостаточное количество, и проверить еще раз работу лампочки ручника.
- Если не произошло никаких изменений, вытащить датчик-поплавок из бачка, почистить, простучать, чтобы исключить неполадки с поплавком.
- Осмотреть тормозные колодки. Если изношенность составляет 80 % и более, то индикатор будет гореть и при опущенном рычаге. Необходимо провести замену колодок на новые.
По окончании предложенных действий лампочка ручника по-прежнему горит? Значит, вам прямая дорога в авторемонтную мастерскую, потому что лучше доверить диагностику тормозной системы профессионалам.
Что делать, если лампочка ручника не горит
Нужно проверить работу ручного тормоза, если индикатор не горит. Предполагаемые неисправности:
- элемент вышел из строя;
- произошел разрыв проводов;
- на лампочке отсутствует «+».
Возможно, неисправность в проводке генератора. К нему подходят провода: красный и коричневый. Включите зажигание и замкните коричневый провод на любую металлическую часть. Должен засветиться указатель аккумулятора совместно с рычагом тормозной системы (происходит дублирование при старте и загорание через диод). Индикатор батареи горит, но лампочка рычага тормоза не светится, значит, диод поврежден.
Рекомендации от водителей со стажем:
- Проведите осмотр концевика и его разъема.
- Ориентируясь на конец рукоятки, отыщите замаскированный стопор, надавите на него и потяните.
- Осмотрите предохранители.
- Проведите осмотр фиксатора: надежно ли прикреплен к пластине и присутствуют ли различные посторонние предметы.
- Используйте привод автомобиля и передвиньте ручку вверх/вниз.
- Ударьте слегка по консоли. Иногда может дать положительный результат, если просто не очень хороший контакт.
Нередко неисправность может возникать из-за тяговой пружины собачки рычага, которая находится внутри. Проблемный элемент следует поменять. Однако не всегда есть возможность это сделать. Просто достаньте и растяните пружину.
Рекомендуем
Рассмотрим последовательность действий извлечения фиксатора, его починку на примере автомобиля ВАЗ:
- достаньте кнопку, выкрутив ее против часовой стрелки;
- выньте из стержня тяги пружину;
- постарайтесь растянуть ее сантиметра на три;
- проделайте обратные действия, чтобы установить все на место.
Не забывайте читать инструкцию к машине до совершения каких-либо действий, это однозначно принесет пользу.
Возможные причины, по которым горит лампочка ручника: мнения автовладельцев
«Лампочка в моем авто иногда моргала. Сначала я решил, что проблемы с колодками. Но позже вспомнил – колодки заменил не так давно. Проверил тормозуху, с ней все в порядке. И тут я задумался о том, отчего могла возникнуть проблема? Ни до чего не додумался и перестал запариваться. Индикатор периодически продолжал мигать… В результате стал издавать шумы правый подшипник ступицы, спустя время он начал так сильно гудеть, что голова от этого звука просто раскалывалась. Приобрел сначала одну ступицу. Потом подумал, что уж лучше менять сразу обе детали – точнее, нужно так делать. Купил вторую, поменял, и проблемы все исчезли: ни шума, ни мигания лампочки».
Хороший техник попался!
«Время от времени горел индикатор ручника при езде. Весьма часто это случалось после подпрыгивания на яме. Поехал, приобрел тормозуху. И прямо в дилерском центре нашел спеца. Он то и залил ее. Еще залез и под ручник, говорит, что, возможно, барахлит микрик у рычага (вроде иногда так случается). Поезди, мол, понаблюдай. Но проблема пропала после заливки тормозухи. Ручник больше ни горит. К слову, отличный спец встретился, искал проблему бесплатно, с удовольствием и без выпендрежа».
В зависимости от ситуации
«Если лампочка начинает гореть после встрясок, к примеру, на яме или ухабе, то, скорее всего, уровень тормозухи на грани положенного или ниже. Нужно просто добавить ее и все. Если горит при торможении – однозначно колодки износились совсем. Сам такое прошел на своем «ВАЗе».
Рекомендуем
«Давным-давно, когда еще был у меня «Опель Астра», возникла проблема: при повороте либо увеличении скорости начинала гореть лампочка ручника. Совсем не думал по этому поводу – тут все понятно, износились колодки. Немного погодя и пискуны проснулись, подтвердили износ. Заменил колодки, тормозуху не трогал, и лампочка перестала гореть. Та же ситуация была и на предыдущих авто: при изнашивании колодок снижается количество тормозухи и лампочка начинает гореть».
Вижу три причины неисправности
«Когда горит лампочка ручника, нужно проверить исправность концевика. Если все в норме, то может быть такая проблема:
- Объем тормозухи на минималке или датчик уровня барахлит. Нужно добавить жидкости до предела. Ничего не поменялось – почистить датчик.
- Реле EBD не включается или оно сломалось. Нужно достать и посмотреть. Возможно, ошибка релюшки. Хотя, может, и EBD, потому что при ошибке, помимо того, что горит лампочка ручника, и АБС бы светилась.
- Проблемы с проводкой, наверное, где-то замкнуло».
«Помимо главных неисправностей, индикатор ручника горит еще и при отсутствии давления в вакуумном усилителе тормозов. Нужно проверить педаль тормоза: нажимается без особых усилий, следовательно, вакуумный усилитель исправен. Не в порядке датчик, который следит за этим. Так же могут быть проблемы с индикатором, который отвечает за количество тормозухи. Вообще-то там ничего сломаться не может: в корпусе геркон и магнитный поплавок. Хотя может треснуть корпус. Значит, нужно лишь купить новый».
«Лампочка ручника горит, значит, необходимо осмотреть сигнальное устройство. Снимаем с него разъем. Если погасла лампочка – проблема в устройстве. Исправляется без выкручивания противоположного контура. Отвинчиваем данный датчик, достаем шарик, используя магнит. При его отсутствии можно взять палочку нужного размера и суперклей. Далее определяем, куда сдвинут поршень (шарик должен быть утоплен в канавке).
Поняв, в какую сторону сдвигать поршень, откручиваем с этой стороны гайку, которая зажимает одну из трубок этого контура, и двигаем поршень с помощью шила. Нужно приложить небольшое усилие, и он сдвинется. Если туговато идет – слегка молотком постучать. Кстати, из гайки, которую открутили, может вытечь немного тормозухи. Поршень выдавит. Потом ставим поршень так, чтобы выемка стала посередине, и закручиваем гайку трубки. Возвращаем шарик на место, закручиваем датчик со штекером. Все, конец проблеме».
Даже фобия осталась
«Лет восемь назад приключилась со мной такая история. Был у меня тогда старенький паджерик. Вернулся я из длительного путешествия. Встал на стоянке. Собирался уже движок вырубить и тут неожиданно лампочка ручника засветилась. Сразу в голове: «Что за дела такие?!». Хотя я был уже привычен к различным регулярным финтам своего транспорта. Один только одометр показывал более 300 тысяч километров, а сколько в реальности машинка проехала – никто не знал. Плюс ко всему провалилась педаль тормоза. Буквально через три нажатия. Оказалось, что порвался тормозной шланг.
Я, конечно, не особо эмоциональный, но фраза: «А если бы…», – не оставляла меня долго. После я больше не видел, чтобы лампочка «Brake» горела отдельно от ручника. А если и увидел – сразу проверил бы от и до, перед тем как поехать. Я никого не пугаю, лишь рассказываю о своем происшествии».
Итак, вы хорошо разбираетесь в автоначинке – вам плюс. А вот те, кто не особо понимает, что и как работает внутри автомобиля, будут довольно долго искать причину той или иной неисправности. Гораздо быстрее и надежнее обратиться к специалисту. Он профессионально сделает необходимую диагностику вашего транспорта и точно скажет, почему горит лампочка ручника или чем еще «больна» ваша машина.
Источник
Тема: На резких поворотах загорается индикатор «ручника»
На резких поворотах загорается индикатор «ручника»
У меня Astra H GTC 1.8, 3 двери.
Несколько месяцев назад заметил, что если на скорости входить в поворот, на приборной панели загорается индикатор, тот же, который на «ручник» реагирует.
Горит где-то в течение минуты, затем гаснет.
Со временем стало загораться на более плавных поворотах, да и на меньшей скорости. Я читал, что может быть связано с уровнем тормозной жидкости — смотрел, вроде бы ее достаточно.
Посоветуйте, что это может быть? На ближайшей неделе у меня ТО2, и не хочется, чтобы официалы разводили и вешали лапшу на уши
долей тормозухи до полна,там бачок замысловатый,лей до полна короче.
Lexus IS 250-езжу
Volvo S80 II-продан
Honda Accord 8-продан
Lexus IS 250-продан
Аstra H Sedan Z18XER -продан
А какую надо лить? И можно ли смешивать?
DOT-4(можно- по крайней мере я смешивал на прошлой машине).
+1 колодки сточились и уровень чуток упал.
а может уже пришло время заменить тормозуху а, не доливать?
z16xer, 5D изик 2007г пробег 217 000 км. средний расход 8,2 л/100 (1 хозяин)
Кругозор некоторых людей это круг с нулевым радиусом. Они называют его точкой зрения.
тормозная меняется на ТО 90 тыс
Согласно графикам ТО тормозная жидкость меняется через каждые 30000 км. или каждое второе ТО.
Андрей 76
Vadim90
Ну если быть вообще точным то тормозная жидкость а также антифриз меняются каждые 2 года.
Только ОД про это забывают как правило.
У меня тоже такое стабильно было, если в Москве на съезде с Ленинского (в область) на 60-летия Октября на всей этой дуге 60+ км/ч закладывать, то лампочка тормозов зажигалась.
Я первый раз реально испугался, второй раз (через несколько дней, когда на съезде снова удалось дугу заложить) уже подтвердил мои догадки о том, что тормозуха просто из-за боковой перегрузки в сторону оттекает.
А потом я поменял передние диски и колодки и этот косяк пропал, т.к. тормозуха поднялась.
PS. Я вообще-то сторонник аккуратной езды, но кое-где можно и втопить.
У меня тоже такое стабильно было, если в Москве на съезде с Ленинского (в область) на 60-летия Октября на всей этой дуге 60+ км/ч закладывать, то лампочка тормозов зажигалась.
Я первый раз реально испугался, второй раз (через несколько дней, когда на съезде снова удалось дугу заложить) уже подтвердил мои догадки о том, что тормозуха просто из-за боковой перегрузки в сторону оттекает.
А потом я поменял передние диски и колодки и этот косяк пропал, т.к. тормозуха поднялась.
PS. Я вообще-то сторонник аккуратной езды, но кое-где можно и втопить.
Та же фигня 2 день при резком торможении и закладывании в поворот на набережной, я испугался когда лампочка зажглась на приборке. 1 раз выскочил, проверил визуально колеса и колодки с дисками, прочел в мануале о тормазухе, она на уровне. Походу пора колодки менять, 41 тыс отбегали, а хотелось бы побольше на них покатать до весны и тепла
Источник