Меню

Замена масла в коробке опель астра gtc механика

Замена масла в МКПП Опель Астра пошаговая инструкция с фото и видео Оставить комментарий

Всем привет! В данной статье мы расскажем Вам, как выполняется замена масла в МКПП Опель Астра. Процедура эта очень простая, но если делаете впервые, то лучше сначала ознакомиться с нашим мануалом. Итак, поехали.

Периодичность замены масла в МКПП Опель Астра J (H)

На Опель Астра J или H устанавливается МКПП F17, которая является необслуживаемой. Иными словами, масло в данной коробке не меняется и рассчитано на весь срок службы авто. Так говорит регламент ТО. Да и убедиться в этом можно, просто взглянув на саму коробку, на которой нет даже сливной пробки. Однако, как показывает опыт, масло в любой КПП стареет и теряет свои свойства со временем. Это приводит к преждевременному износу деталей МКПП, что со временем грозит либо заменой узла в целом, либо его капитальным ремонтом. Чтобы избежать всего этого, лучше вопреки указаниям производителя и официальных дилеров заменить жидкость МКПП. Как это делается мы расскажем ниже.

Что потребуется для самостоятельной замены масла в МКПП Опель Астра H (J)?

Для начала нужно определиться с местом, где будет производиться работа. Хорошим вариантом будет гараж, оборудованный ямой. Можно все выполнить на эстакаде. А можно на худой конец использовать домкрат. Последний вариант не самый удобный, но имеет место быть, если Вы не боитесь трудностей. Мы все работы выполняли на яме.

Во-вторых, нам понадобятся приспособления для залива и слива масла из коробки. Для залива мы использовали простую воронку и тонкий шланг, один конец которого вставляли в заливное отверстие, а в другой просто вставили воронку. Получился простой удлинитель воронки. Все для удобства. Для слива отработки нам понадобится любая удобная емкость. Например, таз, обрезанная канистра, ПЭТ-бутылка из под незамерзайки или воды. Поищите в гараже. Думаю что-то найдется всегда.

В третьих, нам будут нужны инструменты. Это головка на 10″ с трещоткой и рожковый ключ на 19″. Понадобится также плоская отвертка.

В-четвертых, нам будет нужно новое масло в коробку и прокладка поддона дифференциала. Что касается масло, то необходимо будет 1.6 л трансмиссионной жидкости для МКПП GM 80W артикул 1940182.

Замена масла в МКПП Опель Астра своими руками

1. Загоняем автомобиль на яму, прогреваем мотор и глушим. Спускаемся под машину. Если на авто установлена защита двигателя, то демонтируем ее. После чего отворачиваем 10 болтов крепления поддона дифференциала. Держите под рукой емкость для отработки, так как польется масло.

2. Когда масло перестало течь, то удаляем старую прокладку и устанавливаем на ее место новую. Все болты ставим на место и протягиваем.

3. Открываем капот и отключаем аккумулятор. Дополнительно потребуется демонтировать площадку аккумулятора.

4. Масло будем заливать в коробку через сапун. Но, чтобы это сделать, потребуется его выкрутить. Берем ключ на 19″ и откручиваем сапун. В образовавшееся отверстие вставляем шланг, а в него – воронку и заливаем примерно 1.5-1.6 л трансмиссионного масла.

5. Уровень масла проверяем по контрольному отверстию. Выворачиваем до упора влево руль и находим контрольную пробку. Выворачиваем ее. В этот момент должно потечь масло. Когда масло закончило течь, заворачиваем на место контрольную пробку.

6. Устанавливаем на место сапун и площадку аккумулятора. Подключаем аккумулятор.

Вот собственно и все. Замена масла в МКПП Опель Астра на этом считается оконченной. В результате Вы продлите жизнь МКПП, а также получите приятный бонус в виде уменьшения шумов работы коробки. На этом все, спасибо за внимание. А мы рекомендуем Вам почитать другие наши статьи:

Замена салонного фильтра Опель Астра J
Замена салонного фильтра Опель Астра Н
Замена масла в АКПП Опель Астра J

Замена масла в МКПП Опель Астра (КПП F13) видео

Александр

Помогаю разобраться с автомобилями и не только. Пишу просто о сложном из автомобильного мира. Заглядывайте на наш сайт почаще!

Источник

Все о замене масла в коробках передач автомобилей Opel Astra

Замена масла в коробке Опель Астра G, H и J является не сложной, но крайне важной операцией. Пренебрежение ею может привести к большим затратам на ремонт повреждённых узлов и деталей.

Как поменять масло в коробке своими руками?

Периодичность замены

Легковые автомобили Опель Астра H и J оснащаются одинаковой по конструкции механической коробкой передач модели F23 (есть варианты с 5 или с 6 скоростями) или роботизированной F17 Easytronic. Замена масла в коробке Опель Астра H и J заводом-изготовителем не предусмотрена.

Иными словами, залитое на заводе масло рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля. Но многие владельцы и автомеханики рекомендуют менять рабочую жидкость в механической коробке достаточно часто — через каждые 30 тысяч км пробега. Контролировать уровень масла желательно через каждые 15 тысяч км.

На автомобилях Астра может устанавливаться автоматическая коробка передач, в которой также рекомендуется проводить замену масла. Установленный производителем интервал замены масла в АКПП составляет 60 тысяч км. Но из-за сложных климатических условий эксплуатации интервал лучше сократить до 30–40 тысяч км. Окончательное решение о сроках замены масла принимает владелец машины.

Читайте также:  Заклинил суппорт опель зафира

Выбор масла

С завода в коробку Opel Astra H заливается синтетическое трансмиссионное масло со стандартом API GL4 и SAE 80W-90. При замене тип масла можно оставить без изменения. Но если машина регулярно и длительно эксплуатируется в условиях низких температур (от минус 30 градусов и ниже), то завод Опель рекомендует заливать в картер коробки более морозоустойчивую жидкость по стандарту API GL4 и SAE 75W-90.

Необходимо помнить, что в автоматическую коробку необходимо лить специальную жидкость для АКПП с допуском Dextron VI. Производитель жидкости может быть любым, хотя лучше отдать предпочтение оригинальному продукту «Дженерал Моторс» (артикул 19 40 184).

Замер уровня и доливка

Проверку уровня масла в коробке передач можно проводить при проведении очередного ТО или просто при обслуживании машины.

Для выполнения этих работ понадобится ветошь, ключ и торцевые головки с размером 13, 17 и 19 мм. Долить масло в коробку можно с помощью специального нагнетательного шприца для заливки трансмиссионных жидкостей. Следует помнить, что доливать смазывающее вещество требуется с точно такими же характеристиками и того же производителя, как и имеющееся в коробке. Когда эти данные неизвестны, нужно провести полную замену масла. Ниже изложен общий порядок действий.

  1. Автомобиль необходимо загнать на эстакаду, подъёмник или на смотровую яму в гараже.
  2. На боковой части коробки передач имеется специальное контрольное отверстие, закрытое резьбовой пробкой с размером под ключ 13 мм. Иногда вокруг пробки могут быть небольшие потеки масла, это не является признаком неисправности. Кроме того, наличие или отсутствие потёков не служит сигналом о низком или нормальном уровне масла.
  3. Необходимо протереть ветошью картер коробки вокруг пробки, после чего выкрутить её. Через отверстие пальцем можно проверить уровень масла и степень его загрязнённости. В случае если уровень масла очень низкий, то контрольный образец можно достать чистой отвёрткой или любым другим предметом. В масле ни в коем случае не должно быть металлической стружки и грязи. На пробке установлен магнит, поэтому по наличию стружки на нём можно также судить о степени загрязнённости масла. В случае наличия таких примесей масло необходимо заменить. Нормальным является уровень по нижней кромке контрольного отверстия. При этом уровне объем масла в картере составляет около 2 литров.
  4. В случае пониженного уровня следует произвести доливку масла. Для этого необходимо открутить вентиляционную пробку с размером под ключ 17 мм, расположенную на верхней части механизма переключения передач. Рекомендуется проверить состояние вентиляционного канала и, при необходимости, промыть его. При выполнении этой операции важно не потерять защитный резиновый колпачок сапуна. Эксплуатация автомобиля без него запрещена, поскольку внутрь коробки будет попадать различная грязь.
  5. Добраться до вентиляционной пробки можно только после снятия аккумулятора вместе с монтажной площадкой, сама пробка имеет размер под ключ 19 мм.
  6. Доливку следует осуществлять до того момента, пока масло не начнёт вытекать через контрольное отверстие. После этого нужно быстро ввернуть назад резьбовую пробку и плотно её затянуть.

Как поменять масло в коробке своими руками?

Замена масла в коробке Опель Астра Н осложняется отсутствием сливной пробки в нижней крышке картера.

Подготовка к замене

Для ускорения работы необходимо прогреть двигатель и коробку передач. Для выполнения работ, из-за необходимости демонтажа поддона коробки, потребуется несколько больше инструмента:

  • широкая плоская тара с объёмом не менее 3 литров для сбора старого масла;
  • набор гаечных ключей и торцевых головок;
  • ветошь и защитные перчатки;
  • заправочный шприц;
  • прокладка поддона картера дифференциала;
  • вспомогательные инструменты — тонкий шланг, воронка;
  • свежее масло (объём не менее 2 литров).

Как поменять в МКПП

Машина устанавливается на подъёмник, смотровую яму или эстакаду. Последовательность действий при замене масла в механической коробке Астра z16xer имеет следующий порядок.

  1. Выкрутить вентиляционную пробку.
  2. Снять защиту двигателя при её наличии.
  3. Ослабить 10 крепёжных болтов картера дифференциала. При этом необходимо держать рядом ёмкость для сбора масла.
  4. После слива основной части масла открутить болты полностью и снять поддон.
  5. Снять старую прокладку и дождаться полного стекания масла с узлов коробки передач.
  6. Установить новую прокладку, поддон картера и затянуть болты.
  7. Снять аккумулятор вместе с площадкой и выкрутить пробку вентиляции картера.
  8. Вставить в отверстие шланг с воронкой и залить 1,5 литра свежего масла.
  9. Вывернуть контрольную пробку и доливать масло до появления его в отверстии.
  10. Завернуть контрольную пробку и установить все снятые детали.

Видеоролик, демонстрирующий процесс замены масла в механической коробке (автор Andrew K).

Этапы работы в АКПП

На поддоне картера автоматических коробок есть сливное отверстие, закрытое резьбовой пробкой различной конструкции. Так, на автомобилях Астра Турбо GTC с мотором 1,4 литра пробка имеет размер под ключ 11 мм, а на версии Opel Astra H с 1,8-литровым двигателем Z18XER пробка имеет отверстие под внутренний шестигранник №10. Под все пробки ставится одноразовое уплотнительное кольцо 07 05 487.

Все работы следует проводить на поднятой на подъёмнике машине с прогретой коробкой. Краткий перечень работ по самостоятельной замене жидкости в коробке автомат немного отличается от алгоритма замены масла в механической коробке и выглядит следующим образом.

  1. Необходимо открутить сливную пробку и подставить заранее подготовленную тару с объёмом не менее 6 литров. Слив масла происходит примерно 10–15 минут.
  2. После слива масла пробку установить на место и затянуть моментом 12 Н/м.
  3. Вывернуть резьбовую пробку контрольного отверстия, расположенного сбоку коробки рядом с приводом левого колеса.
  4. Для доступа к вентиляционной пробке аккумулятор и площадку снимать не требуется.
  5. Заливать жидкость в резиновую трубку вентиляции картера до появления течи из контрольного отверстия, обычно в коробку входит около 5 литров жидкости.
  6. Установить все снятые детали на место и прогнать жидкость через коробку. Для этого необходимо запустить двигатель и на месте переключить коробку через все режимы работы, на каждом режиме следует давать задержку на несколько секунд.
  7. Прогреть коробку на нейтральной передаче в течение 3–4 минут.
  8. Окончательно прогреть коробку в движении автомобиля в течение примерно получаса.
  9. Отвернуть контрольную пробку и дать стечь излишкам жидкости. Важный момент — пробку надо откручивать при работающем двигателе. В случае недостаточного уровня осуществить доливку.
Читайте также:  Опель зафира ошибки акпп

Следует учесть, что при такой замене все старое масло не сливается. Для более полноценной смены можно повторить такую процедуру несколько раз, с интервалом 500–1000 км. В картере автоматической коробки имеется масляный фильтр, но его замена весьма сложная и дорогостоящая процедура и проводится только в случае ремонта коробки.

Видео

Посмотреть наглядно замену масла в АКПП Opel Astra можно на видео от канала По науке.

Источник

Тема: Замена масла в МКПП (6 ст) опель астра J 1.4T

Замена масла в МКПП (6 ст) опель астра J 1.4T

Нашем много тем про замену на АКПП и ремонтов коробок М32.

Конкретно по своему автомобилю информация весьма размытая. В мануалах написано что замена масла не требуется на весь срок эксплуатации, на Драйве ребята пишут что лучше менять каждые 60 тыс пробега, у других начинают гудеть подшипники итд. Вот и я решил что лишним поменять масло в МКПП точно не будет, тем более собрался на юга ехать, не дай бог что может случиться, а от коробки и так слышится небольшой вой, писал уже об этом на форуме, но вой не прогрессирует с момента покупки авто..

Итак у меня несколько вопросов по поводу масел и замены.

1) Объём. По мануалу 2.4 литра. При замене часть масла не сливается, пишут что лить 2.2л. + Некоторые утверждают что подшипники начинают свистеть из за недостатка смазки, поэтому рекомендуют доливать + 200-300 мл выше уровня.

2) Выбор масла и вязкость. По мануалу: SAE 75W-85, API GL4. Масло которое залито у меня, очень плохо работает в морозы, бывает что я минут 5 не могу включить 1 либо заднюю передачу в -25. Я думаю что нужно масло немного другой вязкости.

Кто менял, подскажите. Я не знаю или мне к дилеру ехать оригинальное масло брать (как они мне сказали у них оно 2 вида, желтое и красное) либо просто заехать в любой магазин масел, и не запариваясь взять любое популярное масло с допуском GM. Не очень понимаю в этих вещах..

по объёму — зависит от rpo-code .
Насчёт пожиже — индекс 75 — самое жидкое, по крайней мере индекса 70 ( http://www.oilclub.ru/theory/troils.shtm )- не встречал.

Спасибо. Про марку масла что посоветуете лить? У меня астра 2011 года, судя по обсуждениям залито красное. Узнавал в магазинах, есть 1 канистра литровая в наличии, ищу альтернативу.

не гуру в этом вопросе, но и красное и жёлтое — это кастрол (неплохой производитель). Жёлтое «более синтетическое», значит и более жидкое будет на морозе. имхо (нужно курить мануалы и сравнивать ту самую вязкость).
Есть тема про масло в мкпп http://astraclub.ru/threads/32801-Масло-в-МКПП , но ка обычно там много воды и религиозных споров.
Главное попасть в допуск GL-4. Опелевская коропка всё переварит.

Открутил заливную пробку, на ней с внутренней стороны красное масло, видно прям отлично Прокатился по опелевским магазинам, нашел 1 литр красного, и 2 желтого) Ценник в районе 670р/литр. Заехал в магазин масел, продавец хороший парень, всё мне грамотно раскидал по маслам. Сказал если менять полностью, то требуется 3 цикла замены, поменял-прокатился -слил, и так 3 раза, через компьютер подобрал мне масло которое подходит для моей коробки, масло фирмы Кикс, 75W-85, GL-4., 4 литра, обошлись в 1300 деревянных. Буду сливать, менять, посмотрим что получится.

Подскажите по обьёму, кто нибудь лил выше контрольки? Через сальники потом не выдавит. Думаю на 200-300 грамм залить выше контрольного.

ну дык правильно,продавану масло продать надо.
Смысл сего действия? Не. хуже конечно от такой промывки не будет, но профит?
Конструктивные косяки кпп тройная промывка не заменит, пластиковые сепараторы подшипников не укрепит.

зы: имхо — лишнее масло тупо выдавит через сапун.

Последний раз редактировалось Rover_61reg; 19.06.2016 в 22:39 .

Произвел замену масла в МКПП. Немного фото и размышлений..
Во первых, верхнее заливное откручивается звездочкой Torx T45, сливное и контрольное имеют пробки под шестигранник)) Так как у меня под рукой его не оказалась, пришлось бежать в магазин) Так что имейте ввиду, шестигранник тот — которым откручивают сливные пробки поддона на ВАЗах. Размер не знаю.
Второй момент, пробки контрольного и сливного сидят на герметике., если просто закручивать её до конца, она уходит в глубину так как никакой опоры не имеет, я хоть и нанес герметик, но пробки закрутились почти заподлицо с корпусом, без особых усилий.

Масло. У меня имело красноватый оттенок, но было черное, как обычная отработка. Не знаю как коробка может нормально работать на всем периоде эксплуатации на таком масле, если не менять, то я боюсь что кап ремонт коробки придет раньше чем износится двигатель). имхо..
Слил я порядка 2 литров, просто часть пролилась при сливе, там сливное расположено так что напор масла при сливе будет бить в лонжерон и там немного растекаться по защите, так что берите тару пошире) я сливал в обрезную канистру, грамм 100 а то и больше пролилось..

Читайте также:  Опель корса 2012 года робот

Так как красного масла я не нашел, купил аналог, 4л за 1300р. Главное попасть в допуск API GL-4, а что лить, так по мне особо заморачиваться не стоит, это же коробка, и замены масла по мнению конструкторов она и не требует.

Залил примерно 1.9 литра, с контрольного потекло, закрутил пробку и бахнул ещё грамм 200-300 сверху..

По ощущениям: Раньше у меня с коробки был непонятный ной, особенно ощущался на 3-4 передачах. Сейчас этот ной стал тише, раза в 2 как минимум, если прислушаться то можно что то услышать, но может это просто мои придирки) по факту результатом я доволен, передачи включаются как то нежнее, или это самовнушение)) Зима покажет. В морозы я иногда не мог включить 1 или заднюю, по началу даже параноил)) Потом привык, посмотрим что изменится этой зимой.
Как то так)

сколько пробег у машины и сколько было хозяев?
Может предшествующий хозяин присадку в кпп лил? Вот масло и тёмное. Дисульфид молибдена например .

Пробег сейчас 84 тыс. По присадкам, мало вероятно. Предыдущий владелец была женщина 50 лет, обслуживалась у официалов.

Произвел замену масла в МКПП. Немного фото и размышлений..
Во первых, верхнее заливное откручивается звездочкой Torx T45, сливное и контрольное имеют пробки под шестигранник)) Так как у меня под рукой его не оказалась, пришлось бежать в магазин) Так что имейте ввиду, шестигранник тот — которым откручивают сливные пробки поддона на ВАЗах. Размер не знаю.
Второй момент, пробки контрольного и сливного сидят на герметике., если просто закручивать её до конца, она уходит в глубину так как никакой опоры не имеет, я хоть и нанес герметик, но пробки закрутились почти заподлицо с корпусом, без особых усилий.

Масло. У меня имело красноватый оттенок, но было черное, как обычная отработка. Не знаю как коробка может нормально работать на всем периоде эксплуатации на таком масле, если не менять, то я боюсь что кап ремонт коробки придет раньше чем износится двигатель). имхо..
Слил я порядка 2 литров, просто часть пролилась при сливе, там сливное расположено так что напор масла при сливе будет бить в лонжерон и там немного растекаться по защите, так что берите тару пошире) я сливал в обрезную канистру, грамм 100 а то и больше пролилось..

Так как красного масла я не нашел, купил аналог, 4л за 1300р. Главное попасть в допуск API GL-4, а что лить, так по мне особо заморачиваться не стоит, это же коробка, и замены масла по мнению конструкторов она и не требует.

Залил примерно 1.9 литра, с контрольного потекло, закрутил пробку и бахнул ещё грамм 200-300 сверху..

По ощущениям: Раньше у меня с коробки был непонятный ной, особенно ощущался на 3-4 передачах. Сейчас этот ной стал тише, раза в 2 как минимум, если прислушаться то можно что то услышать, но может это просто мои придирки) по факту результатом я доволен, передачи включаются как то нежнее, или это самовнушение)) Зима покажет. В морозы я иногда не мог включить 1 или заднюю, по началу даже параноил)) Потом привык, посмотрим что изменится этой зимой.
Как то так)

Классификация трансмиссионных масел MIL- Для классификации трансмиссионных масел иногда используется военная классификация, принятая в армии США MIL -L-A,B,C и D: MIL-L- предназначены для смазочных масел;
MIL-G- для пластичных смазок;
MIL-Н- для гидравлических жидкостей. MIL-L-2105 А-технические условия на смазочные материалы для коробок передач автомобилей; примерно соответствуют API GL-4.
MIL-L-2105 В-наиболее употребляемые в настоящее время технические условия на трансмиссионные масла для гипоидных передач; могут быть сравнены с API GL-5.
MIL-L-2105 С-действующие с 1976 г. технические условия для всесезонных трансмиссионных масел классов вязкости 75W, 80W/90 и 85W/140.
Они превосходят спецификацию MIL-L-2105 В и соответствуют API GL-5.
MIL-L-2105D-для всесезонных масел GL-5.
MIL-PRF-2105E-тоже, что MIL-L-2105D плюс требования MT-1

А значит нужно MIL-L-2105 А для МКПП М32WR

Источник

Adblock
detector