Меню

Замена клеммы аккумулятора опель астра h

Снятие и установка аккумуляторной батареи

Вам потребуются: ключ «на 10», торцовая головка «на 13», удлинитель, вороток.
1. Откройте капот.

2. Ослабьте затяжку гайки стяжного болта наконечника провода клеммы «минус»…

3….и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

4. Откиньте крышку наконечника провода клеммы «плюс», ослабьте затяжку гайки стяжного болта наконечника…

5….и отсоедините провод от клеммы «плюс» аккумуляторной батареи.

6. Выверните болт крепления прижимной пластины и снимите пластину.

7. Снимите аккумуляторную батарею с автомобиля.
8. Установите аккумуляторную батарею в порядке, обратном снятию. Перед подсоединением проводов зачистите клеммы батареи и внутренние поверхности наконечников проводов мелкозернистой наждачной бумагой. Подсоедините провода в порядке, обратном снятию, соблюдая полярность. После подсоединения проводов к клеммам нанесите на наконечники проводов и открытые поверхности клемм тонкий слой смазки Литол-24 или аналогичной (наиболее предпочтительны медесодержащие токопроводящие смазки).

Примечание.
После установки аккумуляторной батареи необходимо ввести охранный код информационно-развлекательной системы (на автомобилях выпуска до 2005 года), установить вновь дату и время на информационном дисплее и в зависимости от комплектации автомобиля синхронизировать работу стеклоподъемников дверей и люка в крыше.

Источник

Аккумуляторная батарея — отключение, снятие и установка, приобретение новой батареи

Замечание: Общая информация по обслуживанию и зарядке аккумуляторной батареи приведена в Главе 1, Раздел 11 Руководства.

Отключение батареи

1. При проведении ремонтных работ всегда рекомендуется отсоединять аккумуляторную батарею. В принципе, если аккумулятор требуется отключить без снятия его с автомобиля, достаточно отсоединить только провод от отрицательной клеммы, но во избежание каких-либо непредвиденных случайностей, рекомендуется отсоединять оба провода и закрывать аккумуляторную батарею защитной крышкой (при соответствующей комплектации).

Внимание: Отрицательный провод всегда отсоединяется в первую очередь и подсоединяется в последнюю!

2. На автомобиль установлено несколько систем, требующих постоянного энергоснабжения. Отключение аккумуляторной батареи неизбежно приводит к стиранию хранящейся в памяти системы управления двигателем информация об оптимальных настройках, отключению часов, уничтожению введенного в радиоприемник охранного кода и т.п. Прежде чем производить отключение батареи внимательно ознакомьтесь с приведенными ниже рекомендациями:

  • a) На оборудованных единым замком моделях, не забудьте извлечь из замка зажигания и положить в карман ключ — при подключении батареи произойдет автоматическое запирание всех дверей;
  • b) Отключения батареи приведет к стиранию из памяти ЕСМ всех наработанных настроечных параметров (кроме базовых установок). К числу таких параметров относятся: величина оборотов холостого хода, максимальная частота оборотов и коды неисправностей системы самодиагностики. При необходимости перед отключением батареи произведите считывание диагностических данных (см. Раздел 3). После подключения все утраченные наработанные настройки восстановятся автоматически, однако для этого системе управления потребуется некоторое время, в течение которого двигатель может работать нестабильно в различных режимах;
  • c) Если аккумуляторная батарея была отключена при включенной противоугонной сигнализации, система останется в том же режиме и после подключения батареи. Возможно срабатывание звуковой сигнализации при подключении клемм аккумуляторной батареи;
  • d) На оборудованных путевым компьютером моделях отключение батареи приведет также к удалению всех внесенных в процессе эксплуатации компьютера пользовательских данных;
  • e) Установленная на автомобиле информационно-развлекательная система оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для введения аппаратуры в действие. Охранный код указан в руководстве по эксплуатации информационно-развлекательной системы — он должен храниться вне автомобиля. В случае утраты комбинации обращайтесь за помощью к специалистам фирменной станции техобслуживания Opel.

Замечание: На моделях выпуска с 2005 года охранный код распознается электронной системой без вмешательства владельца и его ввод при подключении аккумуляторной батареи не требуется.

3. Избежать неприятных последствий отключения аккумуляторной батареи можно при помощи внешнего источника питания — подробные правила пользования подобными устройствами приводятся в инструкции по их эксплуатации. Как правило, такие источники питания подключаются к гнезду прикуривателя, после чего штатная батарея может быть спокойно отсоединена. Вырабатываемого источником тока должно хватать для питания памяти модуля управления, предотвращения блокировки магнитолы и сохранения работоспособности часов.

Внимание: Некоторые из подобных устройств могут подать в систему ток, достаточный для нормального функционирования и других потребителей энергии. Перед обслуживанием компонентов электрооборудования удостоверьтесь, что соответствующий потребитель полностью обесточен!

4. После подключения батареи необходимо произвести согласование электроприводов стеклоподъемников и верхнего люка (при соответствующей комплектации) (см. Главу «Органы управления и приемы эксплуатации»).

Читайте также:  Как сбросить межсервисный интервал опель инсигния

Приобретение новой батареи

5 При покупке необходимо выбирать новую аккумуляторную батарею с таким же номинальным напряжением — 12 В, и емкостью (измеряется в ампер-часах (Ah)), которые были у заменяемой батареи.

6. В зависимости от установленного на двигатель генератора, системы пуска двигателя и количества потребителей электроэнергии на автомобиль может быть установлена аккумуляторная батарея емкостью 36 Ah/44 Ah/55 Ah/60 Ah/ 66 Ah/70 Ah. Емкость батареи соответствующая конкретному автомобилю указывается в технической документации, прилагающейся к нему при продаже. Если в процессе эксплуатации необходимо изменить количество потребителей электроэнергии, например при установке нового оборудования, обратитесь за консультацией на СТО компании Opel, там подробно проконсультируют о возможности таких изменений, помогут подобрать, установить и провести соответствующие регулировки двигательного электрооборудования. Иначе, если будет использоваться аккумуляторная батарея с меньшей против требуемой емкостью, это будет приводить к постоянному перезаряду батареи, выкипанию электролита и постепенному разрушению пластин батареи, в результате срок эксплуатации батареи резко снизится. Кроме того, отдаваемая емкость может быть недостаточной для запуска двигателя особенно при холодных запусках в зимнее время года. Приобретение батареи большей по сравнению с номинальной емкости не дает выигрыша по сроку ее службы, т.к. постоянный недозаряд приведет к сульфатации пластин. Использование батареи с чрезмерно высоким пусковым током чревато сжиганием обмоток стартера.

7. Современные технологии позволяют производить аккумуляторы, которые надежно обеспечивают функционирование всех систем при выполнении минимальных работ по обслуживанию (см. Главу 1, Раздел 11). При соблюдении правил эксплуатации аккумулятор служит в течение 3-4 лет. Однако надо иметь в виду, что управление работой двигателя на современных автомобилях, в том числе на моделях рассматриваемых в настоящем Руководстве, производится посредством электронных систем. Также увеличилось число электронного оборудования для обеспечения удобства и комфорта водителя и пассажиров. Все электронное оборудование очень требовательно к постоянству и величине напряжения в электросети. Поэтому если появилась необходимость в частой зарядке аккумуляторной батареи, ухудшились ее пусковые свойства и т.п. не стоит откладывать с приобретением новой батареи — это позволит сэкономить на гораздо более дорогостоящем ремонте электронных систем.

Снятие и установка

Замечание: Перед отсоединением батареи внимательно ознакомьтесь с приведенными выше рекомендациями.

8. Отключите все потребители электрического тока и выждите примерно 1 минуту для снятия внутреннего электрического напряжения на электронных схемах.

9. Батарея установлена в левом переднем углу двигательного отсека и на некоторых моделях может быть помещена в защитный кожух.

10. При соответствующей комплектации откройте крышку защитного кожуха, ослабьте гайку клеммного наконечника и отсоедините провод от отрицательной полюсной клеммы (см. сопр. иллюстрацию).

11. При соответствующем исполнении поднимите защитную крышку и отсоедините положительный провод.

12. Выверните крепежный болт, снимите монтажную скобу и извлеките батарею из двигательного отсека (см. иллюстрацию 9.10).

13. В случае необходимости выверните крепежные болты и снимите установочный поддон батареи (см. сопр. иллюстрацию) — не забудьте высвободить из всех промежуточных фиксаторов электропроводку, разъемы и шланги которые крепятся к поддону.

14. Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Пред подключением батареи необходимо очистить ее поверхности и клеммы от следов окисла и грязи (см. Главу 1). После подсоединения проводов смажьте клеммные узлы техническим вазелином.

Внимание: Отрицательный провод должен подсоединяться в последнюю очередь! Не перепутайте полюса батареи при подсоединении проводов — это может стать причиной серьезных повреждений генератора и другого электрооборудования!

Убедитесь в надежности крепления батареи.

15. После подключения батареи необходимо произвести согласование электроприводов стеклоподъемников и верхнего люка (при соответствующей комплектации) (см. Главу «Органы управления и приемы эксплуатации»).

Источник

Греется минусовая клемма аккумулятора опель астра h

Эта проблема может проявляться как в зимний (холодный), так и летний (теплый) период времени, и она практически никак не зависит от зимних пусков. Что происходит при запуске или уже при запущенном двигателе, одна из клемм аккумулятора, начинает дико разогреваться, если капнуть на нее водой, то она начнет парить. Почему такое происходит и как с этим бороться, давайте разбираться …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

В самом начале хочу сказать, что это неисправность может проявляться на различных автомобилях (марка и модель не имеет значения), и зачастую это может быть причиной выхода АКБ из строя, причем за очень короткий период времени.

Читайте также:  Схема ручейкового ремня опель зафира а

Почему АКБ выходит из строя

Буквально пару строк, почему может выходить аккумулятор из строя:

  • Разогрев клеммы, а далее разогрев токовывода и после всего АКБ (в том числе и пакетов пластин), провоцирует испарение дистиллированной воды из электролита. Падает емкость пластины могут осыпаться и в общем то в таком режиме батарея прослужит не долго.

  • Если токовывод разогревается, он может оплавлять пластик корпуса, который находится рядом с ним. Появляются микротрещины, через которые начинает испаряться вода из электролита, да и серная кислота зачастую попадает на клемму. НА ней образовываются сильные «окислы» которые еще сильнее препятствуют работе АКБ, возможен недозаряд, плохой пуск
  • ДА и самая банальная причина – корпус может расплавиться от высоких температур. Это редко но бывает, использовать такой источник питания уже нельзя.

НО не только в этом опасность, здесь и до пожара не далеко.

Почему разогревается клемма?

От аккумулятора до стартера, и затем от генератора опять до батареи ходят достаточно большие токи. Подумать только – токи запуска, зимой, могут доходить до 600А. Если вы поставите тонкий провод, то он банально не справится с такой нагрузкой и расплавится у вас на глазах. Вот почему провода такие толстые и основательные, все потому что они рассчитаны на высокие нагрузки.

Причина не так много и они все банальные:

  • Дело в самой клемме. Между проводом и креплением плохой контакт, бывает сразу с завода, заводской брак (например — отверстие в клемме 10 мм, а провод 8 мм).
  • Бывает со временем, в это место может попадать вода или образовываться окислы. Суть какая, провода и крепления зачастую делаются из разных металлов, разница потенциалов приводит рано или поздно к окислению места контакта и токопроводимость падает в разы.

  • Окислы между клеммой и токовыводом.Такое тоже бывает, но редко, если контакт плохой, тогда ток должен проходить по очень узкому месту соприкосновения. Отсюда может идти разогрев.
  • Провод. Иногда страдает сам провод, скажем от нечаянного разрыва посередине, который не виден глазу. То есть порвали несколько нитей, и нагрузка которую он сможет держать уменьшилась.

  • Плохой контакт с кузовом. Зачастую греется именно минусовой кабель и после клемма. Все потому что он прикручен к кузову автомобиля, а далее от кузова «запитывается» и стартер и генератор. На современных иномарках, минусовой кабель достаточно короткий (на некоторых авто его крепят к блоку двигателя). Так вот — будет разогреваться кабель, но вы будете ошибочно думать что клемма (хотя при такой неисправности, скорее всего начнет оправляться оплетка самого провода).

Плюсовая клемма – может греться только от плохого контакта или опять же от окислов, которые образовались между креплением и токовыводом.

Даю нагрузку — идет перегрев

Зачастую может быть и такая ситуация. Запускаете машину вроде все хорошо, но после того как включаете нагрузку, скажем подогревы сидений, зеркал, лобового стекла и прочее, клемма начинает греться! Почему?

И тут все просто и работают причины, которые я описал выше. Все дело в том, что генератор один может не справляться с такой нагрузкой (особенно когда работают и фары, и магнитола, и подсветка приборов), мощность его ограничена. Поэтому часть энергии берется от АКБ, а если у вас контакт плохой, либо есть окислы – это место будет греться.

Что делать?

Все банально и просто, есть все несколько пунктов:

  • Нужно очистить все окислы. Если они повторно проявляются на поверхности батареи, скажем с одной или с другой стороны, нужно смотреть ее на герметичность.

  • Посмотреть провод на пробои, разрывы – если они есть, то провод лучше заменить.
  • Нужно смотреть место соприкосновения кабеля и клеммы. Зачастую дело именно здесь. Если это минусовой – его легко можно снять и проверить дома. Иногда легче отрезать кабель от клеммы, купить новую (сейчас продаются усовершенствованные медные или латунные для аудио техники, у них кстати и крепление хорошее, на болтах) и далее установить на свой автомобиль
Читайте также:  Замена датчик абс передний правый опель астра j

Как правило, все проблемы сразу уходят. Если не предпринимать ничего, то как минимум ваш аккумулятор выйдет из строя (вы не запустите свой автомобиль), как максимум и до пожара не далеко, оплетка провода может оплавится и замкнуть. ТАК ЧТО УСТРАНЯТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

НА этом заканчиваю, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на канал в YOUTUBE.

Похожие новости

Пусковой ток аккумулятора. Какой должен быть и что если он больш.

Гибридный или кальциевый аккумулятор. Какой лучше выбрать? Плюс .

Аккумуляторы WET, что это за тип. Чем отличается от AGM и GEL. Н.

Сегодня все проверил — никакого люфта нет и в помине. И чего теперь смотреть?

Spiker0777
если бы у тебя был люфт кабеля в наконечнике у тебя бы уже машина сгорела.
там большие токи, малейший неконтакт и нагрев. люфта при этом не будет. обжимай кабель в наконечнике как следует.

Удобно это делать с помошником: подставить под клемму упор(тяжелый молоток), набить точек ударяя сверху вторым молотком по кернеру. Клемма обожмется лучше.

Совершенно согласен, еще есть вариант запаять, но это в последнюю очередь.

Насчет минусовой клемы-похоже это серийный брак. Клема нижнего провода с завода обжата у места вхождения в нее провода. На срезе под корень-ясно видна изоляция. Похоже станочек у них какой-то мало снимал изоляцию и обжимал по изоляции. Контакт-же был у кончика провода внутри клемы. Я три года нормально ездил, а потом при снятии клемы видимо посильнее потянул и наверно клема потянулась за счет изоляции под обжатым местом, контакт в кончике прослаб. Напряжение с гены было пониженным, клема грелась. По городу незаметно. Проехал 40 км и горячаяя была сильно. Серьезный мелкий косячек. И правда машинку спалить может.

Это по факту совсем мааленький косячек и спалить машину врядли сможет, будет недозаряд.

1.Берется гайка меньшего диаметра(важно подобрать нужный диаметр гайки,можно воспользоваться таблицами для матриц,ваша гайка и выполняет роль матрицы- если кто не понял) чем наконечник, режется на две равные части(половинки), одна часть подкладывается под наконечник,-другая часть сверху на наконечник. Херачится кувалдометром, получаем обжим почти как у матричного пресса. Делаем два,три жима таким образом.
Да, заводской наконечник лучше срезать нафиг(если она греется и плохо обжата,ибо внутри уже окисленная медь провода и наконечника, допобжатия — это уже мертвому припарка) зачистить кабель, в новый наконечник заложить токопроводящую смазку, уменьшающую переходное сопротивление (типа ЭПС98, как минимум) и жать кувалдометром. Метод проверенный, 100%-ный.
2. Берется одна из половинок гайки, подкладывается под наконечник, сверху наносится удар по наконечнику кувалдометром через тупое зубило. Тоже рабочий метод.

  • Сообщений 40 565

  • Возраст: 36
    • Имя: Valentin
    • Город: Луцк
    • Авто: 3.0 KOMPRESSOR
      Opel Insignia 1,6T
      Opel Vectra C
      Honda CR-Z
    • Регистрация: 15.07.2012

    Всем привет, у меня ситуация следующая.

    Заметил по БК в движении авто, заряд акума (акуму 5 месяцев) 12,6-12,8, подехал к електрику, он замерял и сказал что маловато и случайно прикоснулся к — клеме, а она гарячая.

    Приезжаю я домой, подставляю другой акум, спустя 2 минуты, на клеме можно яйца жарить. Разбираю минусовую клему почистил, смазал, коса та на что на стакан крепится тоже все сделал, зарядил свой акум,ставлю на авто и все хорошо полчаса машинка работает, клема холодная.

    С утра выехал пораньше на работу, смотрю по БК заряд 13,9-14,1 с нагрузкой, бижний, дальний свет (так как 6 утра), печка, музыка проехал я 35 км по БК все хорошо. Поставил машину, приезжаю в восем часов вечера переседать в свою, завожу а на БК зарядка 13,7 с нагрузкой, хорошо, доехал до Луцка на заправку уже заряд на холостых 13-13,2. Приехал домой поставил в гараж, открыл капот а клема опять горячая. Попробовал все провода массы, та что идет на стакан холодная, тоненькая масса холодная, а вот та что главная идет под короб акума гарячая.

    Вот куда она идет, чтобы найти почистить и все сделать до зимы.

    Sex есть как Опель — запроектированный, чтобы радовать.

    З/Ч Vectra C http://www.opel-club. r-korobka-i-td/
    0975105661

    Источник

  • Adblock
    detector