Меню

Воздух в топливной системе дизеля опель астра

Завоздушивание топливной системы дизельного двигателя

В том случае, если завоздушена топливная система дизельного двигателя, неисправность может проявляться как постоянно при запусках после длительного простоя, так и долго не напоминать о себе. Это зависит от интенсивности подсоса воздуха. Основными симптомами попадания воздуха в топливную систему дизеля независимо от модификации силового агрегата являются:

  • дизельный мотор легко запускается «на холодную», но дальнейшая работа ДВС не отличается стабильностью;
  • дизель может подтраивать и трястись после запуска, реакции на нажатие педали газа становятся вялыми и замедленными;
  • после стоянки агрегат необходимо все дольше крутить стартером, затем происходит схватывание и повторяются симптомы, описанные в первом случае.
  • по мере прогрессирования неисправности дизель от стартера уже не заводится, не всегда удается завести двигатель даже при помощи пусковых устройств или рывка на буксире;

Для более точного определения, что причиной проблемного пуска является именно воздух в топливной системе дизеля, необходимо произвести визуальный анализ поступления топлива в цилиндры. Для этого дизельный мотор от 30 до 50 сек. нужно крутить стартером для заполнения выпускного тракта выхлопом, а после произвести анализ выхлопных газов.

Если топливоподача в норме, тогда даже при учете того, что мотор не запускается, из выхлопной системы все равно будет выходить небольшое количество дыма. Зачастую дым будет иметь сероватый оттенок. В редких случаях дымление может быть и при отсутствии подачи горючего. Это говорит о том, что в цилиндры попадает избыточное количество масла, но такой выхлоп будет синевато-сизым. Стоит отметить, что диагностировать данную неисправность по цвету выхлопа можно только условно.

Возможные места подсоса воздуха

Завоздушивание системы топливоподачи может произойти как неожиданно, так и стать результатом недавно осуществленных ремонтных работ. Воздух может проникать в топливную систему дизеля из разных мест, а общее количество потенциальных «окон» напрямую будет зависеть от того, сколько лет ТС находится в эксплуатации и в каких условиях эксплуатируется конкретный автомобиль.

Топливная система завоздушивается как при потере герметичности в главной магистрали, так и в обратной. Нарушение уплотнений в магистралях заставляет солярку стекать обратно в топливный бак. Двигатель может заводиться после простоя благодаря тому, что в полостях ТНВД остается горючее, но далее дизель быстро глохнет и повторно уже не заводится.

К завоздушиванию могут привести нарушения уплотнения топливоподкачивающего насоса. Отдельного внимания заслуживает магистраль для обратного слива топлива на форсунках (обратка), так как частым явлением становится нарушение герметичности топливопроводов на данном участке.

Еще одним местом для проникновения воздуха в систему топливоподачи может оказаться сам топливный насос. Нарушение уплотнения вала привода или крышки насоса приведут к подсосу воздуха ТНВД. Также в конструкции присутствуют и другие места на насосе, которые могут пропускать воздух. Добавим, что диагностику топливного насоса высокого давления необходимо осуществлять силами специалистов по ремонту дизельной аппаратуры.

Как самому обнаружить подсос воздуха: магистрали, ТНВД, обратка

Исключение других возможных причин позволяет предположить наличие подсоса воздуха в топливную магистраль. Начинать поиск неисправности необходимо с детального визуального осмотра моторного отсека. Следующим шагом станет осмотр нижней части авто. Обнаружить заметные трещины и другие дефекты трубопроводов, потеки солярки и мокрые пятна достаточно легко.

Если система завоздушивается, но явных признаков нарушения герметичности не видно, тогда для дальнейшей диагностики необходимо отключить топливный насос от топливных магистралей. Затем потребуется отдельная чистая емкость, в которую потребуется налить до 5 литров солярки без каких-либо примесей. Также будут необходимы 2 чистых изнутри и снаружи шланга (около 60 см. в длину), а еще два хомута. Помните, что чистота крайне важна при любых работах с топливной аппаратурой, так как попадание малейших частиц мусора в насос может привести к его выходу из строя и последующему дорогостоящему ремонту.

После отсоединения от ТНВД топливоподающей магистрали и обратки, на их место устанавливаются приготовленные шланги, которые опускаются в емкость с налитым чистым дизтопливом. Далее необходимо закрепить шланги в емкости так, чтобы они не смещались. Для этого крепим их на насосе хомутами, а в отдельной емкости для топлива любым удобным способом зависимо от типа используемой емкости.

После этого необходимо осуществить удаление воздуха из топливной камеры насоса. Отметим, что решение просто крутить мотор стартером для того, чтобы насос начал самостоятельно засасывать солярку из емкости, является неправильным и настоятельно не рекомендуется. Правильных способов решения задачи несколько. Далее рассмотрены самые простые, которые помогут ответить на вопрос, как удалить воздух из дизельного топливного насоса высокого давления прямо у себя в гараже.

Читайте также:  Гидрокомпенсаторы опель астра н z18xer

Для этого емкость с соляркой необходимо поднять выше того уровня, на котором расположен ТНВД. Далее нужно найти место, где на насосе находится штуцер обратной магистрали для слива топлива. Это место потребуется тщательно отмыть, чтобы исключить любое попадание грязи. Затем болт штуцера можно вывернуть, а через открывшееся отверстие откачать воздух. Откачку производят спринцовкой, особым вакуумным насосом и т.д. Воздух откачивается до того момента, пока из отверстия не появится дизтопливо. После этого можно вкрутить болт на место и на пару минут запустить двигатель. Запуск необходим для окончательного удаления воздуха.

Ко второму способу относится решение снять шланг подачи топлива с насоса и начать отсасывать топливо до того момента, пока оно не будет выходить плотным потоком. Далее шланг можно надеть на штуцер топливного насоса и обжать при помощи хомута. Затем откручивается болт на штуцере обратной магистрали, а воздух выходит самостоятельно. После всех процедур дизель запускается на несколько минут для полного удаления остатков воздуха из насоса. Запуск можно будет еще раз повторить спустя какое-то время.

По окончании емкость с соляркой ставят выше уровня насоса. Дальше автомобиль оставляют на 8-10 часов. Если после простоя дизель нормально завелся, это говорит о том, что в топливную систему попадает воздух, причем это происходит через топливную магистраль. Следующим этапом диагностики становится размещение емкости с соляркой так, чтобы она оказалась ниже уровня ТНВД. После этого автомобиль снова оставляют на 8-10 часов. Если после простоя дизель не завелся или запуск сопровождается проблемами, тогда вероятен подсос воздуха через насос или магистрали «обратки» на дизельных форсунках.

Чтобы уточнить место неисправности, запускаем дизель и выгоняем воздух. Емкость с топливом снова ставим ниже уровня насоса. Трубки, которые отвечают за обратку форсунок и соединены с топливным насосом, необходимо плотно пережать. Машину можно повторно оставить на 8-10 часов. Если дизель после простоя нормально запустился и стабильно работает, тогда подсос воздуха происходит через обратную магистраль дизельных форсунок. В том случае, если проблемы, которые возникали и ранее при попытке завести мотор, проявились снова, тогда это говорит о подсосе воздуха через ТНВД. Насосу при такой неисправности требуется ремонт в специализированной мастерской. Также не редки случаи, когда в процессе диагностики выявляется сразу несколько мест, где нарушена герметичность.

В процессе поиска места завоздушивания также проверяется топливный фильтр. Поверка осуществляется по схеме: емкость с соляркой — топливный фильтр — ТНВД. Емкость с горючим ставится ниже уровня насоса. Если подсос в топливном фильтре не выявлен, подобным образом на герметичность проверяется подкачивающий насос.

Отсутствие явных проблем с топливным насосом, подкачивающим насосом, обраткой форсунок и топливными магистралями может указывать на попадание воздуха в топливную систему дизеля через топливный бак. Для более точной диагностики необходимо обратиться на СТО, где специалисты проведут проверку на герметичность при помощи узкоспециального профессионального оборудования.

Источник

Opel Astra Клуб

Opel Astra, Chevrolet Viva & Opel Zafira Club

Удаление воздуха из топливной системы X17DTL.

МодераторCOLON Remont

Удаление воздуха из топливной системы X17DTL.

Сообщение Artel295 » Чт 03 окт, 2013 01:55

После описанных тут событий ситуация получила новый поворот. Пришли все запчасти, рокеры поставил, прокладку клапанной крышки поменял. Сдал в сервис для установки ремня ГРМ. Вот только сервис не «мой обычный», а просто крупный сервис рядом с домом. Черт меня дернул. хотя нет, не черт, а обычная лень человеческая. Ну не люблю я на буксире ездить, а до «моего опелевского» сервиса, где моторист знает мой двигатель и просто грамотный парень, ехать далеко, через полгорода.

Ну и эти «мастеры-фломастеры» целый день мучали мой бедный автосик, открыли ноут с TecDoc-ом, достали толстенную книжку по ГРМ различных иномарок, вчетвером морщили брезент на головах, но так и не победили мою астру. Как они сами выразились: «Немец окопался и взять его не получилось». Зато они открутили шкив распредвала, сбив тем самым метку. Пытались свалить это на меня, но я туда даже не заглядывал. Более того, я видел, как один из них крутил весь механизм за распредвал. Плюс, они почему-то решили, что топливо не поступает в цилиндры и не нашли умнее способа проверить это, как открутив крышку топливного фильтра покрутить двигатель стартером. Естественно, завоздушили систему. :haaw: Потом еще так мне доказывали, что насос, который в баке, должен был давануть топливо из фильтра, что я почти сам поверил, что у меня в баке есть насос.

Читайте также:  Топливный насос в бак опель комбо дизель

Короче, автос я у них забрал, оттащил его своему мотористу. Тот поправил установку колеса ТНВД и положение распредвала, но мотор не заводится. В системе воздух, удалить который не получилось. Груши у него не оказалось. Подали давление в бак, пытаясь тем самым прокачать систему, но потом дошло, что выдавливая воздухом топливо в магистраль подачи мы одновременно подаем воздух в обратку 💡

В общем, нужен совет, как правильно удалить воздух из системы. Мануалы говорят, что двигатель надо завести и воздух удалится автоматически. Может быть, но двиг не заводится. Единственная мысль, которая пришла в голову, это купить утром грушу, выдернуть быстросъемы из топливного фильтра, вставить в этот разрыв ту самую грушу и попробовать прокачать систему.

Источник

Opel Astra Клуб

Opel Astra, Chevrolet Viva & Opel Zafira Club

Удаление воздуха из топливной системы X17DTL.

МодераторCOLON Remont

Удаление воздуха из топливной системы X17DTL.

Сообщение Artel295 » Чт 03 окт, 2013 01:55

После описанных тут событий ситуация получила новый поворот. Пришли все запчасти, рокеры поставил, прокладку клапанной крышки поменял. Сдал в сервис для установки ремня ГРМ. Вот только сервис не «мой обычный», а просто крупный сервис рядом с домом. Черт меня дернул. хотя нет, не черт, а обычная лень человеческая. Ну не люблю я на буксире ездить, а до «моего опелевского» сервиса, где моторист знает мой двигатель и просто грамотный парень, ехать далеко, через полгорода.

Ну и эти «мастеры-фломастеры» целый день мучали мой бедный автосик, открыли ноут с TecDoc-ом, достали толстенную книжку по ГРМ различных иномарок, вчетвером морщили брезент на головах, но так и не победили мою астру. Как они сами выразились: «Немец окопался и взять его не получилось». Зато они открутили шкив распредвала, сбив тем самым метку. Пытались свалить это на меня, но я туда даже не заглядывал. Более того, я видел, как один из них крутил весь механизм за распредвал. Плюс, они почему-то решили, что топливо не поступает в цилиндры и не нашли умнее способа проверить это, как открутив крышку топливного фильтра покрутить двигатель стартером. Естественно, завоздушили систему. :haaw: Потом еще так мне доказывали, что насос, который в баке, должен был давануть топливо из фильтра, что я почти сам поверил, что у меня в баке есть насос.

Короче, автос я у них забрал, оттащил его своему мотористу. Тот поправил установку колеса ТНВД и положение распредвала, но мотор не заводится. В системе воздух, удалить который не получилось. Груши у него не оказалось. Подали давление в бак, пытаясь тем самым прокачать систему, но потом дошло, что выдавливая воздухом топливо в магистраль подачи мы одновременно подаем воздух в обратку 💡

В общем, нужен совет, как правильно удалить воздух из системы. Мануалы говорят, что двигатель надо завести и воздух удалится автоматически. Может быть, но двиг не заводится. Единственная мысль, которая пришла в голову, это купить утром грушу, выдернуть быстросъемы из топливного фильтра, вставить в этот разрыв ту самую грушу и попробовать прокачать систему.

Источник

Тема: z13dth поменял топливный фильтр и завоздушил систему, прошу помощи

z13dth поменял топливный фильтр и завоздушил систему, прошу помощи

Случилась такая ситуация: купил я новый топливный фильтр, установил (делал всё как говорили в сервисе, мол ставишь его, проливать солярой не надо, просто ключиком повключать, что бы насос прокачал дизель), после этого астра не заводится.
Ошибок каких то связанных с этим не выдает, но ситуация такая: в самом бачке где расположен топливный фильтр создается высокое давление (когда она не заводилась я попробовал посмотреть может что не так установил, и при снятии шланга меня хорошо обдало солярой), при этом дизель идет до двигателя, и больше никуда, в рампе его нет!! топливо в неё не попадает, и соотв. на форсунки.
Звонил в сервис где обслуживался там сказали что я мол завоздушил систему и надо ехать к ним.
Подскажите где можно и как стравить воздух если я её всё таки завоздушил ?
Пытался ослабить гайку на мет. трубке которая идет от рампы до того же места где входит топливный шланг на двигле, но ничего не изменилось, оттуда давление не стравливается, т.е. не воздуха не дизеля не идет.

Читайте также:  Опель зафира ошибка р0230

Opel Astra h 2008 Z13dth ecoflex

В общем всё это дело подходит к ТНВД, то есть, он не направляет топливо в рампу (распределитель), почему это может быть ? по идее должна выдаваться ошибка какая то что мол ТНВД не качает или выключен, он получается выключен, так как он в рампу уже должен выдавать топливо под высоким давлением, я правильно понимаю принцип работы ?

всё заработало, были до этого ошибки — передув турбины, теперь их нет, только мастер сс..ка который крутил датчик давления наддува видимо перегнул волосок, и теперь бывает отключается наддув (сейчас ездил, один раз отключился), надо датчик этот менять, а оказывается всё дело было в напрочь забитом топливном фильтре (3 раза заправлялиь на безымянных заправках).

Добавлено спустя 24 минуты:

И вот как вариант — забитый топливный фильтр, но это у меня. А по вашим советам я измерил ход штока и прочислил клапан наддува, проблемы оставались, а когда глянул в топливный фильтр то афигел, он просто был выдавлен наружу, то есть его как бы разорвало, в прямом смысле, и в таком виде он «фильтровал» а забился от фиговых заправок, хватило трех раз, до этого только роснефть и смесь присадок тотек — пол года было всё прекрасно. ну и фильтру было тоже пол года, может чаще надо менять, снаружи он был чистый, а внутри, я его раскурочил реально была смесь ошметки какие то маслянные. С Европы когда мой перелац привезли так там тоже был черный фильтр но он пропускал топливо нормально, я без присадок отъездил на нем месяц-полтора, . а этот какой то жижей видимо из бака что ли набился. не понятно в общем откуда она взялась.

Последний раз редактировалось z13dthEcoflex; 22.07.2012 в 16:17 .

Считай, что сильно повезло если топливная уцелела.

Это нереально, рано я радовался, но всё опять же решено: короче после всех моих пируэтов всё как бы заработало, радости небыло предела, но опять чек загорелся но хотя бы не глох, и я опять начал грешить на то, что сервисмен ломанул датчик давления наддува, мол я то всё сделал всё заработало но сервисмен в нем копался может его и сломал. Завел я второй раз мою пташку после полутора часов простоя и она начала глохнуть на холостых, то работает то глохнет через какое то время. Блин всё передумал уже что мог, ОКАЗАЛОСЬ. шланг который идет после топливного фильтра на ТНВД немного выходил из гнезда — на 3 мм, . я его туда воткнул и всё! пташка пархает как самолет ошибок не выдает вообще!! Я просто в шоке!! Вопрос только остался в том, что шланг цел и его крепеж тоже, и этот его ход нормальный вроде бы, однако когда дальше я его утопил то выскакивать он назад не хочет, видимо делает это от тряски. КОРОЧЕ получается что из-за этого хода шланга у меня в ТНВД лилась обедненная смесь, то есть с воздухом. Теперь вот думаю как его укрепить что бы он не ходил туда-сюда. Щас как самолет проехался турбина работает, датчик давления наддува молчит, всё ок!! Проверьте у себя!! У кого такие же проблемы типа «кратковременное снижение мощности», я так понимаю это может быть болезнь их всех. Так как на днях говорил с перегонщиком у него в сервисе много астр стоит с такими же проблемами и никто (в сервисе том) не знает как решить.

Источник

Adblock
detector