Меню

Восстановление опор стоек опель астра н

Замена опорных подшипников на Опель Астра H своими руками (1.4, 1.6, 1.8, LPG, CDTI, универсал)

Когда из строя выходит опорный подшипник у Опель Астра Н при вращении руля возникают скрипы, а так же появляются стуки со стороны стоек — это не только раздражает водителя, но и повышает риски износа амортизаторов и передней подвески. Обычно автовладелец думает сразу об услугах автосервиса, стоимость которых в данной ситуации составит 2000-3000 рублей.

Другой способ решения проблемы — самостоятельная замена опорных подшипников на Опель Астра Н. При этом вы потратите всего лишь два часа своего личного времени, а так же 15 минут на чтение данной инструкции, в которой дополнительно представлена информация о том, как выбрать опорный подшипник для Опель Астра H (цена, производитель, артикулы).

Опорный подшипник передней стойки Опель Астра Н: диагностика и расположение

Прежде чем приступать к проверке исправности, сначала определяем признаки выхода из строя опорного подшипника Opel Astra H:

  1. Скрип и стук при повороте руля на неровной дороге со стороны передних стоек (лонжерона);
  2. Затруднительное вращение колес, ухудшение управляемости автомобилем.

Вышеперечисленные признаки, так же являются важными факторами при диагностике, стук при амортизации и работе стоек, а так же скрип при повороте руля указывают на неисправность «опорников».

Причинами поломки служат, как правило, следующие факторы:

  • Небережливый стиль езды;
  • Разгерметизация верхних опор (влага, грязь);
  • Некачественные комплектующие детали;
  • Естественный износ (истечение срока службы).

Расположение опорного подшипника на передней стойке Опель Астра H:

Скрип при вращении руля Opel Astra H:

Как определить неисправность верхней опоры:

Источник

Замена опорных подшипников на Опель Астра H своими руками (1.4, 1.6, 1.8, LPG, CDTI, универсал)

Когда из строя выходит опорный подшипник у Опель Астра Н при вращении руля возникают скрипы, а так же появляются стуки со стороны стоек — это не только раздражает водителя, но и повышает риски износа амортизаторов и передней подвески. Обычно автовладелец думает сразу об услугах автосервиса, стоимость которых в данной ситуации составит 2000-3000 рублей.

Другой способ решения проблемы — самостоятельная замена опорных подшипников на Опель Астра Н. При этом вы потратите всего лишь два часа своего личного времени, а так же 15 минут на чтение данной инструкции, в которой дополнительно представлена информация о том, как выбрать опорный подшипник для Опель Астра H (цена, производитель, артикулы).

Опорный подшипник передней стойки Опель Астра Н: диагностика и расположение

Прежде чем приступать к проверке исправности, сначала определяем признаки выхода из строя опорного подшипника Opel Astra H:

  1. Скрип и стук при повороте руля на неровной дороге со стороны передних стоек (лонжерона);
  2. Затруднительное вращение колес, ухудшение управляемости автомобилем.

Вышеперечисленные признаки, так же являются важными факторами при диагностике, стук при амортизации и работе стоек, а так же скрип при повороте руля указывают на неисправность «опорников».

Читайте также:  Как прокачивать тормоза с абс опель вектра а

Причинами поломки служат, как правило, следующие факторы:

  • Небережливый стиль езды;
  • Разгерметизация верхних опор (влага, грязь);
  • Некачественные комплектующие детали;
  • Естественный износ (истечение срока службы).

Расположение опорного подшипника на передней стойке Опель Астра H:

Скрип при вращении руля Opel Astra H:

Как определить неисправность верхней опоры:

Источник

Тема: Опорный подшипник. Смерть, диагностика, замена, профилактика

Опорный подшипник. Смерть, диагностика, замена, профилактика

Создал данную тему для тех, у кого появились непонятные звонкие звуки при кручении рулем через 0-ю точку, похожие на то, что пружина заедает. Эти звуки говорят о том что опорный подшипник либо уже умер либо присмерти. Смерь опорного подшипника может произойти как через 100 000 км пробега так и через 1000.

Немного поправлю: рельсы не вплавлены а просто положены в пазы. Обойма опорного подшипника так-же пластиковая. В ней металлические шарики диаметром 2-2,5 мм (не замерял) Схема расположения такова: 3 штуки подряд, потом 1 пропуск, опять 3 штуки и т.д. Место установки опорного подшипника таково, что он открыт снизу для грязи и воды. Никакого защитного манжета или сальника там нету. Пластиковая обойма просто защелкивается.
У меня опорные подшипники заменили по гарантии на 5000 и 10000 км пробега левый и правый соответственно. После этого они отходили 100 000 км без проблем. Но вот недавно заменил стойки, а посмотреть опорные подшипники не догадался, за что и был наказан. Через день появились характерные, еще еле заметные щелчки в правом колесе. Пришлось снимать стойку и смотреть. По результатам вскрытия был удивлен сколько в нем (опорном подшипнике) грязи и песка. На металлической рельсе есть следы ударов металлических шариков. Все промыл бензином, просушил, набил Шрусом и собрал в обратном порядке. Звуки пропали. Сколько он так проработает неизвестно, буду смотреть и при появлении симптомов придется купить новый подшипник. Стоимость нового оригинального подшипника 1300 руб у ОД.
Если менять опорный подшипник то ОБЯЗАТЕЛЬНО его надо разбирать и набивать смазкой. Это рекомендация ОД. Иначе он долго не проживет.
На неделе хочу разобрать левую стойку и почистить/смазать левый опорный подшипник. Постараюсь не забыть фотоаппарат и сделать фотоотчет. Предварительно опишу процедуру на словах:

1. Снимаем стойку. Для этого потребуется головка на 21 со шляпкой под ключ на 24, длинный TORX-T50, головка на 18, разводной ключ (или ключ на 18 ) и рожковый ключ на 17.
Снимаем колесо. Снимаем со стойки разъем датчика АБС. Датчик можно не отключать, длина провода позволяет его так снять. Снимаем скобу крепежа тормозного шланга к стойке, просто потянув ее от стойки плоскогубцами, вынимаем из крепежа стойки тормозной шланг.
При помощи головки на 21 и торкса T-50 немного ослабляем гайку штока амортизатора. Она находится сверху в чашке опоры. Если там все заржавело, а у многих именно так, не помешает предварительно прыснуть туда ВД-шкой.
Откручиваем от стойки тягу стабилизатора поперечной устойчивости, придерживая ее изнутри ключом на 17.
Откручиваем крепление ступицы от стойки. Там тоже нужна головка на 18. Болт я придерживал разводным ключом.
Отщелкиваем пластиковые зажимы, которые держат стойку под капотом. Отщелкивал просто вставив между ними отвертку.
Вынемаем стойку.
2. Разбираем стойку. Нам понадобится инструмент для сжатия пружины. Обычно это 2 скобы и длинная шпилька между ними. Таких надо 2. Сжимаем ими пружину. Но без фанатизма, как только давление на чашку опорного подшипника исчезнет, перестаем сжимать.
Откручиваем гайку штока. Следует помнить что если Вы не достаточно сжали пружину, то после откручивания гайки пружина разожмется и гайка вместе с чашкой опорного подшипника выстрелит. Так-что не стоит заглядывать сверху в стойку дабы не получить в лоб.

Читайте также:  Опель астра f 1992 гнет ли клапана

Теперь берем опорный подшипник, разбираем смотрим и либо моем и смазываем либо ставим новый, предварительно набив его смазкой.

Раз уж разобрали стойку, не помешает пару раз вдавить шток и посмотреть как оно работает. Шток должен ходить туго но свободно без заеданий и сам выходить обратно. Если слышно бульканье внутри стойки или шток сам не выходит либо заедает, это признак того что стойка либо умерла либо умрет очень скоро. На новой стойке никаких посторонних звуков не было. Стойки (как и пружины) необходимо менять парами, особенно при значительном пробеге. Иначе теряется устойчивость авто на дороге и увеличивается износ новой стойки.

Собираем все в обратном порядке. При сборе пружину устанавливаем так, чтобы она находилась в специальном пазу нижней опоры и упиралась в конец этого паза.

Итого на всю работу у вас уйдет примерно 1 час, если все делать не торопясь и в первый раз.
Кстати с новой стойкой идут гайки (3 на 18 и 1 на 21) и скобы крепления опоры.

Источник

Opel Astra h. Замена верхней опоры амортизаторной стойки передней подвески

Для замены верхней опоры амортизаторной стойки необходимо снять стойку с автомобиля

…высокая торцовая головка «на 21», имеющая шестигранник «на 24» (можно использовать специальную головку для свечей зажигания), ключ TORX Е50, ключи «на 17» и «на 18», сварочные клещи или пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.
2. Снимите колесо.

3. Извлеките из держателя тормозной шланг.

4. Захватив клещами или пассатижами отогнутый край фиксирующей скобы…

5….снимите скобу с держателя шланга и извлеките шланг из отверстия кронштейна на амортизаторной стойке.

Читайте также:  Что делать если клинит суппорт задний опель вектра с

6. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов датчика частоты вращения колеса…

8. Нажмите отверткой на фиксатор ответной части колодки жгута проводов датчика частоты вращения колеса…

9….и отсоедините ее от кронштейна на амортизаторной стойке.

10. Отверните гайку пальца верхнего шарнира стойки стабилизатора поперечной устойчивости, удерживая палец от проворачивания вторым ключом…

11….и отсоедините стойку от кронштейна на амортизаторной стойке.

12. Если снимаете амортизаторную стойку для ремонта, снимите защитную крышку верхней опоры амортизаторной стойки…

13….и ослабьте затяжку гайки штока, удерживая шток от проворачивания ключом TORX Е50, пропущенным в отверстие торцовой головки, которую, в свою очередь, вращайте накидным ключом.

Примечание.
Ослаблять гайку штока амортизаторной стойки, установленной на автомобиле, значительно удобнее, чем у снятой стойки.

14. Разведите отверткой замки запорного кольца амортизаторной стойки…

15….и снимите половины запорного кольца.

16. Отверните гайки двух болтов крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку, извлеките болты из отверстий стойки и кулака…

17….и снимите амортизаторную стойку.
18. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Примечание.
После замены амортизаторной стойки передней подвески или ее деталей проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес (см.Проверка и регулировка углов установки колес). Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.
2. Снимите колесо.

3. Извлеките из держателя тормозной шланг.

4. Захватив клещами или пассатижами отогнутый край фиксирующей скобы…

5….снимите скобу с держателя шланга и извлеките шланг из отверстия кронштейна на амортизаторной стойке.

6. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов датчика частоты вращения колеса…

8. Нажмите отверткой на фиксатор ответной части колодки жгута проводов датчика частоты вращения колеса…

9….и отсоедините ее от кронштейна на амортизаторной стойке.

10. Отверните гайку пальца верхнего шарнира стойки стабилизатора поперечной устойчивости, удерживая палец от проворачивания вторым ключом…

11….и отсоедините стойку от кронштейна на амортизаторной стойке.

12. Если снимаете амортизаторную стойку для ремонта, снимите защитную крышку верхней опоры амортизаторной стойки…

13….и ослабьте затяжку гайки штока, удерживая шток от проворачивания ключом TORX Е50, пропущенным в отверстие торцовой головки, которую, в свою очередь, вращайте накидным ключом.

Примечание.
Ослаблять гайку штока амортизаторной стойки, установленной на автомобиле, значительно удобнее, чем у снятой стойки.

14. Разведите отверткой замки запорного кольца амортизаторной стойки…

15….и снимите половины запорного кольца.

16. Отверните гайки двух болтов крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку, извлеките болты из отверстий стойки и кулака…

17….и снимите амортизаторную стойку.
18. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Примечание.
После замены амортизаторной стойки передней подвески или ее деталей проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес (см.Проверка и регулировка углов установки колес). Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Источник

Adblock
detector