Меню

Трудно ли продать опель

Как я продавал машины. Про Opel Astra H

Ну что, друзья мои, курс лекций «Как я продавал машины» близится к завершению, поэтому вскоре я переключусь на еще одну благодатную тему. А пока история, после которой осталось такое послевкусие: штоблэт.

Пришел мужчина, лет 35, посмотрел Opel Astra H (которая граненая). Прошел тест-драйв, зарезервировал синюю Essentia (базовка), договорились на выдачу через 3 дня. Приходят уже с супругой, еще раз идут на склад посмотреть авто, и он мне говорит:

— Ой, Lassary, я тут зашел в салон Hyundai, так меня так загрузили про Солярис, так лапши на уши навешали, что я решил только его брать.

— В смысле, загрузили и лапши на уши навешали.

— Ну начали грузить, какие-то цифры принесли, позвали начальство, ходили-вылизывали меня, и я решил купить Солярис.

— То есть, вас обработали, вы это понимаете, но все равно решили выбрать Хёндэ?

У меня к конкурентам никаких претензий нет — каждый продает, как может. И к Солярису не было проблем: он был ультрамодным и доступным. У меня к несостоявшемуся покупателю вопрос: как так-то? Тебя загрузили, ты это понял, и все равно сделал выбор? А потом задумался: может у него и «Кирби» есть, и пенсионные в НПФ «Доверие», и косметика из DeSheli.

ты на кирби не гони. там фара от харлея!

Многие люди знакомые с продажами покупают те вещи которые им грамотно приподнесли, только потому что им нравится такой подход

Не удивительный выбор, с учётом того, что солярис будет в более жирной комплектации, дешевле, более неприхотливый чем опель по которому заебешься по гарантии ездить

Ну с другой стороны ему хватило ума не покупать опель)

У того менеджера может сиськи были?))

Косметика DeSheli? А что это? Расскажите поподробнее

Когда у меня импульс купить. Я выжидают пару дней и смотрю осталось ли желание.

Но. но сказали «НПФ доверие — ваше надежное будущее» же.

Рано или поздно любая машина станет Опелем. Немецкая поговорка. Я бы корейца взял, даже без раздумий.

возможно просто он так выражался..

Astra H лучше. А Astra J хуже

Ответ на пост «История о том, как мы авто у дилера «почти» без допов покупали»

Блин читаю это и понимаю как же мне все таки повезло с покупкой машины. Начну по порядку. Всю свою жизнь покупал авто у официалов. И вопросов не было от слова совсем. Цена устраивала, машины тем более. Но вот покупка квартиры внесла свои коррективы в дальнейшую жизнь и с машиной пришлось распрощаться. Спустя 3 года пешего хода, решили мы с женой, что пора бы и машину приобрести. На тот момент денег было не так много и решили что поддержанная иномарка на автомате — вполне не плохой вариант. Но посовещавшись с коллегой, который на машинах «собаку съел», я понял что лучше я возьму Ладу но поновее, чем иномарку 10 лет отроду.

Выбор пал на весту 2017 года. Хоть машина и б/у, в салоне её привели в норму, чистенький салон, кожаные чехлы, все для водителя. Прокатившись понял, не плохо, мне нравится, надо брать. Благополучно оформив машину катался на ней ровно год, проходил все необходимые ТО, радовался удачной покупке. Пока не настало следующее лето 2021 года. Машина постоянно грелась и глохла. Т.к. я водитель, но нисколько не автомеханик, решил повозить по сервисам, пусть спецы с этим разбираются, но куча потраченных денег, нервов и времени результата не принесли. А т.к. по работе приходится периодически пользоваться личным авто, было решено срочно менять машину, пока еще больше денег не вбухали в бесполезный ремонт.
Искать начал новую среди китайцев, но ценовая политика дилеров слегка меня расстроила и пришлось остановить свой выбор на куске отечественного автопрома, гордо именуемом «Гранта». Да в меня сейчас полетят палки и камни, (как это так пересел с весты на гранту), но реалии таковы что машина мне нужна для передвижения, а не в виде мягкой подставки под мою пятую точку.

Читайте также:  P0365 04 ошибка опель астра h

Решено — сделано. Едем к официальному дилеру, тем более на сайте аж 4 гранты на автомате. По факту 2. Но та, что в максимальной комплектации вполне очень даже нравится. Сели, прокатились, да маловата, но мой зад везет и ладно) Цена вопроса 814к дороговато, но точно не сейчас. Спрашиваю че по допам — ничего. Просто на тот момент июль 2021 ТТС продавал авто вообще без допов. Очень удивило. По итогу немного поторговавшись выбиваю скидку 20к + в подарок коврики, защита и антикор) Главное в свои деньги уложились, даже 20к осталось)

Спустя всего то 3 недели проезжал мимо салона, дай думаю загляну, посмотрю сколько стоят нынче гранты. Чуть не упал. Гранта в моей комплектации +220к. Т.е. больше 1020 за гранту. А что творится с иномарками, я просто молчу. Покупали маме шкоду, но это уже другая история.

История о том, как мы авто у дилера «почти» без допов покупали

Что ж, подержите мое пиво, как говорится. История будет длинная и захватывающая.

В августе 2021 года решили мы с благоверным купить новую машину. Поизучав предложения на взлетевшем рынке поняли, что светит нам мало что, и из этого мало чего мы выбрали Ладу Ниву.

Особо шерстить по салонам не стали, поехали в тот, что находился ближе всего к дому. Посмотрели там на другую похожую Ниву, посидели, помяли, потыкали – прелесть, а не машина. Понятное дело, что такой машины, какая нам была нужна, в наличии не было, поэтому решили заказывать и ждать. Менеджер предложил внести предоплату за бронирование автомобиля, что мы посчитали разумным и согласились. Пришли мы наивные и не подготовленные, не имея никакого понятия о том, как оформлять такую предоплату, но нам повезло. Предоплату приняли, выдав кассовый чек с указанием позиции «Автомобиль платеж за 1 шт VINXXXXXXXXXXX» (ВИН был указан, но скрою его в целях конфиденциальности, хо-хо). Эта предоплата в последствии стала одним из инструментов воздействия на дилера.

Потянулось время ожидания авто. Ориентировочный срок ожидания был 1,5 — 2 месяца, линии ВАЗа стояли, дефицит электронных компонентов, ковид и вот это все. Когда уже подходил к концу срок ожидания, мои мысли стали устремляться вперед в предположениях о том, что нас может ждать при непосредственной покупке автомобиля. В этот момент в голову закрались мысли о навязанных допах. С одной стороны, в обычной картине мира, машину с допами ты покупаешь непосредственно из салона, а без допов под заказ с ожиданием. С другой стороны – прикрываясь кризисом и дефицитом автомобилей, даже на заказанный автомобиль тебе могут впарить допы, и вот к этой ситуации мы начали готовиться.

Решили мы заявиться в салон и прощупать почву. При личном общении с менеджером выяснилось, что все наши самые стремные догадки оказались явью. Когда авто приедет в салон, никто нам его без допов не отдаст. Страшный руководитель отдела продаж стоит с раскаленной кочергой за спинами менеджеров и в любой момент готов применить ее по назначению, если маржа упадет ниже 100500%. Приводились жуткие примеры, как несчастный покупатель Нивы перед нами уехал с допами в треть стоимости автомобиля. На это мы прямо заявили, что вот эта нездоровая фигня нас не устраивает. Мы заказали Ниву в максимально возможной для нее комплектации, а все навороты сверх заводской комплектации будем делать сами, как нам нужно. Все понимаем про план продаж, и не против необходимых допов, в общем-то, даже готовы согласиться на некоторые, но не за овер-прайс, а за рыночную цену. Все наши хотелки менеджер записал на листочек и пообещал согласовывать все дальнейшие действия с нами. Но больше мы о нем не слышали, до момента приезда машины в салон.

Ушли мы расстроенные и злые. После долгой рефлексии, позиция с компромиссной сменилась на радикальную. Цель – купить авто по РРЦ (рекомендованной розничной цене) или максимально близкой к ней. Начались штудирования Закона «О защите прав потребителей», консультации в Роспотребнадзоре, раскопки крупиц информации в интернете. Онлайн-консультации в Роспотребнадзоре оказались самыми полезными. У них ограниченный тайминг (что-то около 15 минут), но можно записываться несколько раз. Также, за умеренную плату специалисты Роспотребнадзора помогут составить претензии, жалобы, иски. В интернете очень мало инфы, в основном только кликбейтные заголовки статей с нулевой полезностью, да жалестные посты на Пикабу, о том какие дилеры редиски и выкручивают руки. В общем, вот та база, которую нам удалось собрать на переговоры:

Читайте также:  Опель зафира схема звукового сигнала

Обязательная продажа допов должна пресекаться статьей 16 ЗоЗПП — недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя. Но дилерам на нее глубоко фиолетово, штрафы их пугают меньше, чем отсутствие маржи на сделке. Звонить на горячую линию Автоваза до совершения сделки бесполезно, производитель на салон особо не влияет. Но, после заключения сделки, приходят опросы по качеству обслуживания, вот там можете отыграться по полной, эти опросы сильно влияют на KPI вашего менеджера.

Внимательно читать договор. В договор купли-продажи стоимость доп. оборудования вряд ли включат, скорее всего выделят в доп. соглашение, которое подписывать не нужно.

Важно, что есть зафиксированное обязательство автосалона продать вам автомобиль (в нашем случае это был кассовый чек с указанием вин-номера и внесенной предоплатой). На основании этого мы могли требовать исполнения договора, в ответ на их отказ от продажи без доп. оборудования. Для этого нужно потребовать письменный отказ, который, конечно же, вам не предоставят. В этом случае нужно быть готовым вызывать правоохранительные органы, чтобы они запротоколировали отказ автосалона. Также специалисты Роспотребнадзора посоветовали зафиксировать на видео факт отказа менеджера от продажи авто.

Далее, пока господа полицейские фиксируют отказ, нужно написать досудебную претензию с требованием исполнить обязательство по продаже автомобиля, формулировки досудебки также дали в Роспотребнадзоре (картинка стырена из интернета, но суть такая же).

Обязательно попросить себе копию с отметкой о приеме и оставить контактную информацию, куда направлять ответ. Либо направить претензию заказным письмом.

Самое главное – быть готовым идти до конца. Быть настроенным твердо, но не скандально.

28 ноября, спустя почти 3 месяца после заказа автомобиля, настал волшебный и страшный день, когда нам сообщили радостную весть – машина в салоне! Вооружившись листочками, ручками, успокоительным и новыми знаниями мы поехали в салон. Долго тянуть не стали, поинтересовались, какая же стоимость авто. «Стоимость автомобиля 744 тысячи рублей и заказ-наряд на 70 тысяч» — услышали мы в ответ. Wait, oh shi… Че за заказ-наряд? Что туда входит? Ты же обещал согласовывать! В итоге, к нашей Ниве прилипли коврики, защита картера, КПП, раздатки и антикоррозионная обработка днища. Менеджер клятвенно заверял что костьми лег, но не дал поставить на нашу ласточку больше этого. Действительно, спасибо, что не магнитола с самыми паршивыми колонками и дешманский Старлайн втридорога. И вообще, совсем без допов машину вам никто не продаст, времена сейчас такие, дефицит.

Пока я готовилась умереть от инсульта прям на месте, муж достал камеру и попросил менеджера повторить при свидетелях, что такое он сейчас сказал. Как ни странно, это немного сбило спесь с менеджера, и он попросился выйти поговорить на улицу, заодно и машину осмотреть. В ходе дружественной беседы цена на доп. оборудование снизилась до 45 тысяч рублей, что показалось приемлемым обеим сторонам, на чем и пожали руки. Но, уточнил менеджер, такая цена будет действовать только в кредит. Хе-хе, кредит так кредит, подумали мы.

Отправили заявки в банки и ушли ждать одобрения. Сделку назначили на следующий день. При блестящей кредитной истории мужа, банки не спешили давать одобрения, что показалось довольно странным. Только под конец следующего дня пришло одобрение от одного невзрачного банка, что показалось еще более странным. День сделки пропущен, поехали на следующий. По совершенно случайному стечению обстоятельств, наш менеджер заболел, и нас передали другому бедняге. Мы терялись в догадках, кому же нас слили – невезучему неопытному стажеру или наоборот, опытному зубру продаж?

В день сделки прибыли мы в салон часа в 4 дня (спойлер – выехали оттуда мы уже после конца рабочего дня салона – 22:00). Наш новый веселый менеджер сообщил, что кредитный специалист уже на месте и готов нас окредитовать, но вот незадача — т.к. водители мы неопытные, КАСКО для банка нам насчитали аж over 100 тысяч рублей, но, чтобы нас это не смущало, нам разобьют это на КАСКО стоимостью 40 тысяч и автопомощник стоимостью 60 тысяч. Ну и, разумеется, страхование жизни и финансовых рисков на 90 тысяч, без этого никак. Немного опешив от вывалившейся информации, мы попросили расчет и график платежей, на что менеджер пообещал нам распечатать некий сертификат, в котором все-все будет расписано. Прождали этот сертификат мы около часа, менеджер пытался веселить нас прибаутками и всячески разряжать обстановку, объяснял тем, что кредитный менеджер новый, и компьютер у него сломался, и вообще все наперекосяк. Но мы терпеливые и тактика «уморить клиента ожиданием» нам что слону дробина.

Читайте также:  Опель астра j как включается свет

Дождались, наконец, сертификата. От взгляда на него мы чуть со стульев не попадали (пыталась описать эту нелепицу, но проще один раз показать, чем сто раз рассказать):

Далее терпеть и играть в переговоры стало невыносимо, мы уже потребовали шаблон кредитного договора, коммерческое предложение с расшифровкой всей стоимости и график платежей. Менеджер устал бегать советоваться и повел наконец нас к кредитному специалисту, который заявил, что не может нам дать никаких документов, пока не определимся с ценой. После долгих перегавкиваний нам дали прочитать условия чужого кредитного договора, из которых стало понятно, что ставка фиксированная, и не вырастет при отказе от страхования, а также есть возможность досрочного погашения кредита с первого месяца. Значит, в период охлаждения (14 дней) после заключения договора, установленный Банком России, можно отказаться от страховок жизни и финансовых рисков с полным возвратом средств и без увеличения ставки по кредиту.

Что ж, вопрос со страховками на сумму 90 тысяч закрыт, осталось избавиться от автопомощника и снизить сумму КАСКО. К слову, как выяснилось во время бодания с автосалоном, вы не обязаны брать то КАСКО, которое предлагает вам дилер. Вы можете попросить выписку из ЭПТС и онлайн оформить КАСКО прямо в салоне, а для выдачи кредита нужен только номер полиса, не важно где и как он оформлен. Я начала оформлять КАСКО в другой страховой, мне посчитали полис вдвое дешевле, чем насчитал автосалон. Глядя на такие расклады, менеджер сжалился над нами и попросил своего страхового специалиста пересчитать наш полис – и магия! Полис подешевел до 25 тысяч.

Отлично. Осталась самая малость – «Сертификат Помощь на дороге» за 60 тысяч. Менеджер до последнего утверждал, что без этой услуги машину нам не продадут и кредит не выдадут. Машину не продадут? Что-то смутно знакомое, давайте поговорим об этом. У нас предоплата, исполняйте договор, деньги есть наличные, мы можем и без кредита обойтись. Ах, стоимость допов 45 тысяч только при условии кредита, иначе только за 70 тысяч? Ну хорошо, мы купим у вас за 70 тысяч, но вы нам предоставите прайс-листы на материалы и работы за подписью директора, а дальше мы идем в суд оспаривать их стоимость, а там уж неизвестно, как повернется.

Менеджер ушел за прайс-листами, а вернулся почему-то на щите. Леший с вами, говорит, и автопомощника уберу вам, т.к. прайс-листы куда-то потерялись. Только, чур, оценки хорошие поставьте. Да не вопрос, мы добрые. Поставим, все как попросите.

На момент написания поста, заявления на возврат страховок написаны, деньги возвращены. Также, мои маленькие любители автокредитов, знаете ли вы, что при досрочном погашении кредита можно вернуть деньги за неиспользованную часть КАСКО? Написав заявление и предоставив подтверждение, что обязательства перед банком выполнены.

• Автомобиль по РРЦ – 744 тысячи;

• Доп. оборудование (ковры, защита картера, защита КПП, защита раздатки, антикор днища) по околорыночной цене – 45 тысяч;

• Проценты банка (кредит погашен досрочно) – 4 тысячи.

И бесконечное количество утраченных нервных клеток.

Всем участникам, узнавшим себя в этой вымышленной истории, передаю пламенный привет.

Источник

Adblock
detector