Меню

Устройство рулевой колонки опель астра н

Опель Астра Н. Рулевое управление

Рис. 8.1. Рулевой механизм с электрогидроусилителем: 1 – наконечник рулевой тяги; 2 – рулевая тяга; 3,5 – хомуты чехла; 4 – защитный чехол; 6 – картер рулевого мезанизма; 7 – вал рулевого механизма.

Рис. 8.2. Рулевая колонка: 1 – карданный шарнир промежуточного вала; 2 – промежуточный вал; 3 – карданный шарнир рулевого вала; 4 – вал рулевой колонки; 5 – корпус рулевой колонки; 6 – механизм регулировки положения рулевой колонки; 7 – рулевое колесо; 8 – подрулевые переключатели; 9 – выключатель (замок) зажигания.

Рис. 8.3. Механизм регулировки положения рулевой колонки.

На автомобили Opel Astra устанавливают рулевое управление с рулевым механизмом типа шестерня-рейка, оснащенным электрогидравлическим усилителем, и травмобезопасной рулевой колонкой, регулируемой по углу наклона.
Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с рычагами поворотных кулаков передней подвески.
Давление рабочей жидкости в электрогидроусилителе рулевого управления создается электрогидравлическим модулем, установленным на переднем подрамнике. Величина усилия на рулевом колесе регулируется электронным блоком управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала.
Картер рулевого механизма рис. 8.1 установлен в подкапотном пространстве и закреплен болтами на подрамнике.
Рулевая колонка (рис. 8.2) травмобезопасная, с механизмом регулировки положения рулевого колеса, оборудована энергопоглощающими устройствами, повышающими пассивную безопасность, и противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим от поворота вал рулевого колеса. На рулевой колонке также размещены органы управления светом фар, указателями поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла, объединенные в блок подрулевых переключателей.

Источник

Опель Астра. Рулевой механизм. Принцип работы EHPS

Рулевой механизм автомобиля Astra H (TRW):

1 — электрогидравлический модуль (TRW);

2 — возвратный трубопровод; 3 — нагнетательный трубопровод;

5 — кронштейн, электрогидравли­ческий модуль

Рулевой механизм автомобиля Astra H (ZF EHPS):

1 — возвратный трубопровод; 2 — электрогидравлический модуль;

3 — разъем жгута проводов; 4 — нагнетательный трубопро­вод;

Электрогидравлическое рулевое управление с усилителем уменьшает усилие на рулевой механизм. Гидро­система действует также как и сис­тема рулевого управления с усилите­лем, используемая на других моде­лях, однако в ее состав входит гид­равлический насос с электрическим приводом, независимый от двигате­ля автомобиля. Блок управления и насос гидросистемы составляют единый модуль и могут быть замене­ны только в сборе.

Усилие от EHPS регулируется бло­ком управления, как функция часто­ты вращения двигателя и в соответ­ствии с трехмерной регулировочной характеристикой двигателя.

На автомобилях Opel Astra-H используются две раз­личных системы EHPS.

EHPS производства TRW исполь­зуется на версиях с бензиновыми двигателями небольшой мощности и Z 17 DTL и не включается в систе­му шины CAN. Эта система EHPS является такой же, как и EHPS II ис­пользуемой на Astra G. Для целей диагностики, эта система имеет собственную линию диагностики (вывод диагностики 7). EHPS про­изводства TRW обеспечивает двух­ступенчатое, в зависимости от на­грузки, регулирование скорости вращения насоса (2 скорости). Ве­личина нагрузки определяется по току, который электродвигатель потребляет от электрической сис­темы автомобиля.

Читайте также:  Опель вектра а 1 6 все по моновпрыску

EHPS производства ZF использу­ется на бензиновых двигателях большой мощности и Z 17 DTH и связана с шиной HS CAN Astra-H. EHPS производства ZF работает в зависимости от скорости и нагруз­ки и использует две различных регу­лировочные карты. Соответствую­щие условия движения определяют­ся по скорости автомобиля, как функция смещения рулевого коле­са, а сервоусилие рулевого управ­ления уменьшается при увеличении скорости движения. На автомоби­лях со спортивным шасси, вторая регулировочная карта может быть активизирована кнопкой включения спортивного режима.

Рекомендованные значения моментов

Трубка подачи и возврата к электрогидравлическому модулю ZF

Подводящий трубопровод к электрогидравлическому модулю (TRW)

Трубка подачи и возврата к рулевому механизму ZF

Подводящий трубопровод рулевого механизма (TRW)

Демпфирующая втулка кронштейна и электрогидравлического модуля (TRW)

Кронштейн электрогидравлического модуля к рулевому механизму

Кронштейн электрогидравлического модуля к подрамнику передней подвески

Кронштейн демпфирующего блока двигателя к задней части коробки передач

Кронштейн демпфирующего блока двигателя к задней части демпфирующего блока двигателя

Кронштейн направляющей переключения к подрамнику передней подвески

Тепловой экран к рулевому механизму

Зажимной болт блока рулевой колонки

Рулевая тяга к контргайке рулевой тяги

Рулевой механизм к подрамнику передней подвески

Рулевое колесо к рулевому валу

Блок рулевой колонки к поперечине

Возвратная трубка к рулевому механизму (TRW)

Рулевая тяга к рейке рулевого механизма

Наконечник рулевой тяги к поворотному кулаку

Промежуточный вал к валу рулевого механизма

Промежуточный вал к рулевому валу

* Использовать новые гайки и болты.

** Очистить резьбу на рейке и покрыть фиксирующим составом.

*** Очистить резьбу и установить болт с фиксирующим составом.

Примечание: Болты, которые затягиваются моментом и по углу

(за пределом упругости) не могут использоватьсяповторно, будучи отвернутым.

Технические данные гидравлического рулевого управления

Автомобили с правым расположением рулевого управления и автомобили с левым расположением рулевого управления

Рабочая жидкость Качество рабочей жидкости № по каталогу. (1 л) № запасной части. (1 л) Заправочный объем

Специальное масло Pentos 1940 9054 675 мл

sinCHF202/11S 0766 4116 600 мл**; 700 мл***

Элементы системы EHPS

Источник

Opel Astra H manual

Рис. 8.1. Рулевой механизм с электрогидроусилителем: 1 – наконечник рулевой тяги; 2 – рулевая тяга; 3,5 – хомуты чехла; 4 – защитный чехол; 6 – картер рулевого мезанизма; 7 – вал рулевого механизма.

Рис. 8.2. Рулевая колонка: 1 – карданный шарнир промежуточного вала; 2 – промежуточный вал; 3 – карданный шарнир рулевого вала; 4 – вал рулевой колонки; 5 – корпус рулевой колонки; 6 – механизм регулировки положения рулевой колонки; 7 – рулевое колесо; 8 – подрулевые переключатели; 9 – выключатель (замок) зажигания.

Читайте также:  Чистка испарителя опель корса д

Рис. 8.3. Механизм регулировки положения рулевой колонки.

На автомобили Opel Astra устанавливают рулевое управление с рулевым механизмом типа шестерня-рейка, оснащенным электрогидравлическим усилителем, и травмобезопасной рулевой колонкой, регулируемой по углу наклона.
Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с рычагами поворотных кулаков передней подвески.
Давление рабочей жидкости в электрогидроусилителе рулевого управления создается электрогидравлическим модулем, установленным на переднем подрамнике. Величина усилия на рулевом колесе регулируется электронным блоком управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала.
Картер рулевого механизма рис. 8.1 установлен в подкапотном пространстве и закреплен болтами на подрамнике.
Рулевая колонка (рис. 8.2) травмобезопасная, с механизмом регулировки положения рулевого колеса, оборудована энергопоглощающими устройствами, повышающими пассивную безопасность, и противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим от поворота вал рулевого колеса. На рулевой колонке также размещены органы управления светом фар, указателями поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла, объединенные в блок подрулевых переключателей.

Источник

Особенности конструкции рулевого управления

На автомобили Opel Astra устанавливают рулевое управление с рулевым механизмом типа шестерня-рейка, оснащенным электрогидравлическим усилителем, и травмобезопасной рулевой колонкой, регулируемой по углу наклона. Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с рычагами поворотных кулаков передней подвески.

Давление рабочей жидкости в электрогидроусилителе рулевого управления создается электрогидравлическим модулем, установленным на переднем подрамнике. Величина усилия на рулевом колесе регулируется электронным блоком управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала.

Картер рулевого механизма рис. 1 установлен в подкапотном пространстве и закреплен болтами на подрамнике.

Рис. 1. Рулевой механизм с электрогидроусилителем:

1 — наконечник рулевой тяги; 2 — рулевая тяга; 3,5 — хомуты чехла; 4 — защитный чехол; 6 — картер рулевого механизма; 7 — вал рулевого механизма.

Рулевая колонка (рис. 2) в Опеле Астра травмобезопасная, с механизмом регулировки положения рулевого колеса, оборудована энергопоглощающими устройствами, повышающими пассивную безопасность, и противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим от поворота вал рулевого колеса. На рулевой колонке также размещены органы управления светом фар, указателями поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла, объединенные в блок подрулевых переключателей.

1 — карданный шарнир промежуточного вала; 2 — промежуточный вал; 3 — карданный шарнир рулевого вала; 4 — вал рулевой колонки; 5 — корпус рулевой колонки; 6 — механизм регулировки положения рулевой колонки; 7 — рулевое колесо; 8 — подрулевые переключатели; 9 — выключатель (замок) зажигания.

Рис. 3. Механизм регулировки положения рулевой колонки.

Табл. 1. Возможные неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения.

Источник

Снятие и установка рулевой колонки

Рулевая колонка – один из важнейших элементов обеспечения безопасности дорожного движения, поэтому замените установленные в рулевой колонке валы рулевого управления или колонку в сборе при наличии следующих дефектов:

Читайте также:  Замена кнопки стояночного тормоза опель астра j

– деформация или повреждение промежуточного вала, люфт в карданном шарнире, а также повреждение его клеммового соединения с валом-шестерней рулевого механизма;

– деформация или повреждение вала и корпуса рулевой колонки, повреждение шлицев соединения вала со ступицей рулевого колеса;
– люфт в карданном шарнире вала рулевой колонки или повреждение его клеммового соединения с промежуточным валом;

–повреждение механизма регулировки положения рулевой колонки.
Вам потребуются: ключ «Е10», удлинитель, вороток, отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите рулевое колесо (см. Снятие и установка рулевого колеса Опель Астра h), предварительно установив его в положение, соответствующее прямолинейному движению.
3. Снимите кожухи рулевой колонки (см. Снятие и установка кожухов рулевой колонки Опель Астра h).
4. Снимите модуль подрулевых переключателей (см. Замена модуля подрулевых переключателей Опель Астра h).
5. Снимите правую нижнюю облицовку панели приборов (см. Снятие и установка панели приборов Опель Астра h).
6. Снимите выключатель (замок) зажигания.

7. Выверните два болта крепления рулевой колонки к усилителю панели приборов.

8. Выверните нижний болт крепления рулевой колонки…

9….выверните болт клеммового соединения промежуточного вала и вала – шестерни рулевого механизма…

10….и снимите рулевую колонку.

11. Выверните болт клеммового соединения промежуточного вала и вала рулевой колонки…

12….и отсоедините промежуточный вал от вала рулевой колонки.

13. Отверните гайку крепления рукоятки регулировки положения рулевой колонки к кронштейну.

14. Выведите из пазов кронштейна пружинную скобу.

15. Снимите с вала рукоятки шайбу.

16. Внимательно осмотрите шайбу. Если видны следы отслоения резинового массива – замените шайбу.

17. Снимите с вала рукоятки пружинную пластину

18. Выньте из отверстия в кронштейне рукоятку.

19. Снимите с кронштейна механизма регулировки положения рулевой колонки фиксирующую шайбу.

20. Снимите с вала рукоятки фиксатор механизма регулировки положения рулевой колонки.

21. Внимательно осмотрите фиксатор и фиксирующую шайбу механизма регулировки положения рулевой колонки. Если имеются трещины и следы износа – замените фиксатор и шайбу.

22. Выведите из пазов кронштейна вторую фиксирующую скобу…

24….и снимите кронштейн механизма регулировки положения рулевой колонки.

25. Снимите с кронштейна рулевой колонки направляющие пластины механизма регулировки положения рулевой колонки.

26. Осмотрите направляющие пластины и если на них есть следы износа – замените их.
27. Установите снятые детали и рулевую колонку в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

– перед сборкой валов рулевой колонки нанесите на шлицевые соединения пластичную смазку.

Источник

Adblock
detector