Меню

Установка камеры заднего вида для опель астра j

Подключение камеры заднего вида на опель астра j хэтчбек

Наконец-то дошли руки до установки камеры заднего вида и до бортового журнала вообще. Надо отметить, что это была первая моя полностью самостоятельная работа в области электрики и электронных дел, ибо в электротехнике я — славный рукожоп!

Так вот, после покупки и знакомстве с «Одуванчиком» стало ясно, что вместо штатного головного устройства был установлен (перед продажей в официальном салоне) многофункциональный комбайн! Ну, а раз так, то грешно ж не воспользоваться всеми теми спиночесалками, которыми он оснащён. Одной из спиночесалок оказалась возможность обозревать предбамперной пространство при движении задним ходом. Правда для этого требовалось установить камеру заднего хода, ибо с салона её тут не стояло.

Любопытство в автомагазинах закончилось на втором же продавце: за камеры просили от 1200 рублей и выше. Но мы же не унываем… Тоже мне, проблема )) Да я пережил миллениум и конец света 21 декабря 2012 года! Неужто не переживу этот момент? и полез на «АлиЭкспресс». Поиски были на редкость короткими и весьма удачными. Почти сразу же я отыскал камеру для Опелей-всех-Мастей, которая была интегрирована в корпус фонаря подсветки номерного знака.

Ожидание составило около двух недель. После получения камеры (с комплектом проводов), изделие было опробовано на домашнем телевизоре, чем весьма немало удивило серую электрокошку.

В один из тёплых и недождливых деньков было принято решение установить сей девайс на место. Побросал в сумку необходимый инструментик и потопал на парковку.

Как оказалось, проще всего установить камеру на место. Тут всё элементарно: отжимаем упругий стопор правого плафона, поддеваем его чем-либо тонким-плоским и — вуаля! Плафон повисает на проводе. Проворачиваем патрон лампы на четверть оборота и разъединяем патрон и плафон. Заодно можно оценить исправность ламп подсветки номерного знака. В моём случае они оказались перегоревшими, причём обе. Пришлось заменить.

Обратная установка ещё проще — даже не глядя плафон ставим на место и защёлкиваем. Вот только, сдаётся мне, совсем не глядя вытащить плафоны не получится. А как же менять сгоревшие лампы, например, унылым осенним днём?

Для размещения проводки — придётся удалять часть обшивки багажника. Прежде всего — фронтальную её часть. Наверное, можно сделать иначе, демонтировав задний бампер. Но мне этого совсем не хотелось, предпочёл действовать «с другой стороны».

Как видно на фото — накладка держится на закладных фиксаторах. Поэтому, для снятия, руками поддеваем края — возле решётчатой части — и тянем вперёд. Так отщёлкиваются боковые фиксаторы. Затем я отогнул уплотнитель багажной двери и, потянув накладку вверх, выщелкнул верхние фиксаторы. Ну, а потом уже снизу, засунув руки между кузовом и накладкой — выщелкнул и остальные два. Как видно — ничего не повредилось, хотя пару раз было такое ощущение. Кстати, при обратной сборке проверьте — не осталось ли фиксаторов в кузове? Если есть — подденьте их отвёрткой и установите в пластиковую панель. В кузове они и сами защёлкнутся.

После удаления накладки — под ней обнаружится тёмный а-ля войлок. Если его снять с направляющих — то под ним обнаружится несколько окон. С помощью жёсткой проволоки — через эти окна можно вполне успешно завести проводку камеры.

Что касается способов подключения, то их — мне встретилось — несколько видов. Но настоятельно рекомендовали подключаться через пятиконтактное реле, чтобы не было ряби и дрожания при заведённом двигателе. Забегая вперёд отмечу: во время тестирования камеры я её подключал и через реле, и напрямую к фонарю заднего хода, и при заведённом двигателе, и при заглушенном — никакой ряби не отмечалось. Ну, разве что секундная задержка и серый экран — при включении задней передачи — при прямом подключении к фонарю заднего хода. Правда, я не знаю, насколько это критично для видеокамеры?

К слову, с покупкой реле могу отметить любопытную особенность: его — реле — легко можно купить в любом автомагазине, торгующем запасными частями для отечественных авто (ВАЗ и иже с ними); но в «иномарочных» магазинах можно даже не спрашивать! ))

В расположении фонарей заднего хода тоже есть своя особенность: на трёхдверной «Корсе» фонарь только один и располагается в правой фаре.

Поэтому вопрос «По какому борту тянуть проводку» даже не поднимался. Справа же, в нише, располагается компрессор и органайзер. Если их вынуть — то откроется вполне приличное пространство, которое позволяет манипулировать с проводами. Для подключения к проводу фонаря заднего хода необходимо в колодке найти синий провод с жёлтой полоской. Именно на нём появляется «Плюс» при включении задней передачи.

К слову, сама колодка имеет откидную крышку. Правда, мне это не дало никаких преимуществ — извлечь из колодки контакт я не сумел, как ни пытался. (

Провозившись минут сорок — плюнул и потопал к смотрителям парковки с вопросами об электрической розетке. Как оказалось, у них вполне законно и удобно можно подключиться к напруге 220В. Ну, а раз так — то не стал изобретать «лисапет» — взял паяльник; зачистил провод и припаял к нему ответвление. Место пайки аккуратненько заизолировал.

Точно также поступил и с проводом «Постоянные +12В». Тут надо отметить, что «постоянных» на выключенном Опеле надо ещё поискать ))) Ну, а если на заведённом, то тут всё просто — подцепился к проводам, питающие воздушный компрессор. Он-то всегда подключен, когда работает двигатель. А большего и не надо. Получившиеся соединения изолируем, фиксируем от смещения и размещаем так, чтобы нигде ничего не тёрлось и не бренчало.

Изначально собирался проложить видеокабель вдоль крыши, как уже делали до меня. Снял накладку задней стойки — она просто выщёлкивается из пазов и повисает на ремне безопасности заднего пассажира. Даже открутил откидную ручку и взялся, было, за накладку центральной стойки.

К слову о накладке. Перед тем, как снимать её — надо поднять регулируемую часть в крайнее верхнее положение. Иначе она цепляется за нижнюю часть и вытащить её не получится. В верхней части накладка входит в монтажные отверстия крыши с помощью двух «клыков». Поэтому, вначале, высвобождаем внизу с боков фиксаторы (по одному с каждой стороны) и отводим накладку на себя. Затем — слегка отогнув край обивки крыши — немного пошатывая и отводя низ на себя — вынимаем накладку из верхних отверстий.

Читайте также:  Как в опеле включить парктроники

Здесь у меня внеслись коррективы в работу. Дело в том, что с правой стороны располагается очень мелкий фиксатор, который у меня слетел и завалился за обшивку центральной стойки. А без него накладка очень сильно болталась. Пришлось снимать порог (просто выщёлкивается, если потянуть вверх) и отгибать накладку центральной стойки. Ну, а после того, как я достал этот фиксатор, задумался: «Порог я уже разобрал. Центральная стойка тоже разобрана. Бардачок — знаю, как вынимается. Протяну-ка я видеокабель понизу». Словом, так и сделал — уложил кабель в лоток, вместе со жгутом других проводов.

Добравшись до бардачка — выкручиваем четыре болта и вынимаем ящик полностью. Для того, чтобы видеокабель не болтался — в нескольких местах прихватил его к штатным жгутам. Для подключения видеокабеля к головному устройству используется соединение «тюльпан». Правда, при условии, что этот «тюльпан» входит в комплект входов-выходов с распайкой по колодке (поставляется вместе с «головой»). У нас с собой было )) Поэтому подключения трудов не составило. Пришлось вынуть магнитолу со своего места и подключить колодку-распайку.

После сборки салона пришлось немного повозиться с настройками магнитолы, но это уже технические мелочи.

Правда после поворота ключа сразу включалась камера заднего вида и фары.

aliexpress №16 Камера заднего вида автомобиля для Opel Astra J


Для комфорта при протаскивании провода я использовал изоленту и в меру жесткую проволку. Собрал всю схему, закрепил пороги, привел все в порядок, залезаю в машину, чтобы посмотреть: Они были целые и от них шли по порогам два толстых провода.

Дренажные отверстия через которые протаскивается провод к разъёму камеры заднего вида Обжимаются провода и подключаются к реле по схеме указанной выше.

Дедовски взял и прикрутил, а поверх изолентой. Приборка и все остальное не работает.

Этого достаточно, чтобы провести провод. После чего пропустил провод к правой задней фаре под обшивкой помогая второй рукой через открытый люк, а теперь самый сложный для новичка процесс — подключение камеры.

Как известно взять минус с кузова и плюс с лампочки заднего хода недостаточно — изображение при заведённом двигателе будет прыгать, рябить и т.

Opel Astra J Видео интерфейс плюс камера заднего вида

Купил герметичное 5-ти контактное реле. Так же были куплены коннекторы типа «мама». Принцип подключения через реле был подсмотрен у vklimov Теперь, что откуда бралось: Масса бралась от болта REC-модуля. Он находится слева под обшивкой, доступ к нему через специальный люк.

Помехи для камеры заднего вида

Если её нет, то постоянный плюс берётся отсюда В общую колодку вставляется клемма с предварительно обжатым проводом кат. Плюс с фонаря заднего хода.

Нам нужен провод белого цвета с серой полоской. Я брал с правого фонаря.

Далее используются дренажные отверстия в кузове — указаны на рисунке. С помощью проволоки протаскиваются необходимые провода. Установил монитор на торпеду Прокинул видеокабель между камерой и монитором в белом канале под порогами слева. Кстати, видеокабель был с жилкой провода красного цвета.

Отзывы о магазине

Использовал как Плюс для монитор. Минус монитора бросил на кузов в полу, там был болт, накрутил под него. Подключал все через реле, как уже написал выше. Брал все с тех же БЖ. Установил предохранитель в место под задний прикуриватель. Хотел к прикрепиться с к проводу заднего хода этой штучкой Фото спер откуда-то, сильно не пинайте Мое фото Скажу вам честно: Взял даже не одну, а две!

И обе никак не сели как положено.

Дедовски взял и прикрутил, а поверх изолентой. Вот это гораздо лучше.

Собрал всю схему, закрепил пороги, привел все в порядок, залезаю в машину, чтобы посмотреть: Поворачиваю ключ… И ОПА! Ну думаю ладно…запускаю машину, а приборка не работает: А он тоже не фурычит. В голове считал во сколько выльется. Тут уже было время позднее, перепроверил, может где провода зажал под порогом, заново снял-поставил задник колодки, померил тестером пару задних предохранителей — все было нормально. Разбирался с ноутом прямо в багажнике Ночью сидел на АстраКлубе, изучал сию проблему.

И, вроде бы нашлась похожая статья: Вышел, испробовал, не то… Дошло дело до TISа. Утром вплотную изучал все его прелести, изучал электросхемы.

Характерные неисправности камеры заднего вида

Чаще всего данное устройство располагается в машине в трех местах. Это или замок багажника (ручка), или рамка плафона подсветки номера, или же ее можно установить в салоне (в автомобилях – универсалах).

Как показывает практика, меньше всего от каких-либо проблем страдают камеры, которые решили устанавливать прямо в салоне. Ведь они не подвергаются агрессивному воздействию окружающей среды. Под этим воздействием в первую очередь понимается влага, попадающая устройство.

Попадание воды внутрь устройства может привести не только к его полному отказу работать. Могут возникнуть дефекты изображения. Часто, автовладельцы жалуются, что камера не показывает изображение или же картинка выглядит мутно. Скорее всего, причиной этому является именно попадание влаги в камеру заднего вида.

Способы устранения неисправностей и демонтаж устройства

У каждого автовладельца есть два способа осуществить ремонт камеры заднего вида. Первый из них и самый простой – отдать ее в ремонт. Вы можете обратиться в свой сервисный центр компании-производителя. Если машина еще находится на гарантийном обслуживании, то это нужно сделать обязательно. Самостоятельный ремонт лишит вас гарантии.


Основная плата и контакты

Но часто дешевле и проще будет осуществить простой ремонт самостоятельно. Если перестала работать камера заднего вида или есть сбои в работе, можно попробовать провести ремонт.

Инструкция будет приводиться на примере автомобилей марки KIA.

  1. Если камера заднего вида не включается автоматически или вообще, чтобы ее снять, нужно демонтировать всю обшивку.
  2. Для этого сначала снимается небольшая панель в верхней части, под которой спрятаны болты. Снимите их, чтобы удалить основную часть обшивки.
  3. Под ней вы найдете четыре гайки, которыми закреплена ручка багажника. Сама камера закреплена двумя саморезами, еще два фиксируют ее разъем.
  4. Вы можете столкнуться со следами коррозии. Вначале удалите его, а потом можно разобрать устройство.
  5. Корпус стянут четырьмя саморезами. Когда будете разбирать устройство, осторожнее — они могут окислиться.
  6. Если внутри камеры будет влага, то ее нужно будет просушить. Почистите щеткой, а потом покройте платы лаком, чтобы защитить их от влаги.
  7. В камере обычно есть две прокладки. Одна размещена на окуляре камеры, а другая находится на стыке между пластиковыми частями камеры и металлическим корпусом. Обе могли прийти в негодность после определенного времени эксплуатации. Замените их при необходимости.
  8. Соберите камеру обратно действовать надо в обратном порядке, предварительно обработав все стыки герметиком. Использовать лучше бутилкаучуковый.
Читайте также:  Штатный саб опель астра j

Инструкция по регулировке прибора своими руками

Когда вы установили камеру, она нормально работает, исчезло помутнение, важно ее правильно отрегулировать. Не все автовладельцы знают, как это делается. Из-за этого, они не могут сделать все своими руками и проверить работоспособность устройства.

Основная задача – это настроить парковочные линии. Этот включенный режим сильно облегчает парковку.

  1. Возьмите обычный деревянный брусок, длиной 2 метра. Его стороны должны быть 2-3 сантиметра.
  2. Положите его на расстоянии метра от центра заднего бампера. Края бруска должны выступать из-за бортов автомобиля на примерно одинаковое расстояние.
  3. Затем, садитесь в автомобиль и зайдите в сервисное меню. Может потребоваться совершить дополнительные действия, например, несколько раз включить и выключить габаритные огни.
  4. После этого, вам нужно будет попасть в настройки камеры и выбрать марку автомобиля.
  5. Когда активируется камера заднего вида, вам нужно будет повернуть руль вначале вправо до упора, а потом влево – это делается для ее регулировки. Затем нажмите «далее». На экране появится прямоугольный контур.
  6. Используя клавиши вверх, вправо, вниз и влево нужно будет поместить его так, чтобы брусок оказался точно в центре. Затем нажмите на подтверждение.

Это собственно говоря и есть все действия, которые вам нужно выполнить для настройки устройствами. Теперь, когда вы будете его включать, начнут появляться желтые линии, облегчающие парковку. Помните, что любая последующая разборка может потребовать последующей перенастройки устройства.

Цена вопроса

Видео «Ремонт и замена камеры заднего вида»

В этом видео показаны разборка и починка устройство на примере штатной камеры Kia Sorento (автор — PCAVTO).

Причины, по которым не работает камера заднего вида и инструкция по устранению неполадок

Если не работает камера заднего вида, в первую очередь необходимо провести визуальную диагностику устройства, после чего убедиться в наличии питания и целостности проводов. В случае обнаружения поломки, связанной с плохим контактом или неправильным монтажом, проблему можно решить самостоятельно, переустановив гаджет или заменив электрику. Если это не помогло, камеру придется демонтировать, чтобы произвести ремонт или замену поврежденных элементов, например, сгоревшей платы или вздувшихся конденсаторов.

Таблица: почему камера заднего вида перестала работать

Инструкция по настройке камеры заднего вида

Видео: наглядное руководство по ремонту устройства

Таблица: почему камера заднего вида перестала работать

Если камера заднего вида постоянно или периодически не работает, ремонт осуществляется так:

  1. Прежде чем начинать ремонт, необходимо проверить подачу напряжения на устройство. После того, как пользователь подключил кабель, берется мультиметр и проверяется питание провода. Красный штекер тестера вставляется в сам кабель, а черный соединяется с его металлической частью, чтобы обеспечить «массу». Если подключение показало 12 вольт напряжения, то питание на устройство поступает, соответственно, производится дальнейший демонтаж камеры.
  2. Производится отсоединение кабеля питания от камеры.
  3. Отверткой или гаечным ключом выполняется снятие обшивки (все зависит от конструктивных особенностей авто). Сначала снимается обшивка задней двери багажника, затем выкручиваются гайки, фиксирующие устройство. Обычно камера крепится с применением двух саморезов, которые откручиваются отверткой.
  4. Камера протирается чистой и сухой тряпкой. Следы ржавчины, имеющиеся на поверхности устройства, надо убрать, окисления из разъема питания также удаляются.
  5. Затем откручиваются саморезы, которые фиксируют составные части корпуса. Эти элементы подвержены окислению, поэтому при их выкручивании надо быть аккуратным.
  6. Если на корпус попала влага, его просушивают.
  7. В случае износа или повреждения производится замена уплотнителей. В устройствах используется две уплотнительные резинки (прокладки). Одна из них располагается на объективе гаджета, вторая — в месте стыка между пластмассовыми элементами и корпусом.
  8. Визуально осматриваются внутренние элементы устройства. Если на рабочей плате видны вздувшиеся конденсаторы или другие поврежденные элементы, они подлежат замене методом перепайки. Перед проведением ремонта следует выполнить очистку и удалить все следы мусора и пыли.
  9. Выполняется сборка камеры в обратной последовательности. Чтобы обеспечить высокую герметичность, стыки рекомендуется обработать силиконом.

Канал «Куплено в Китае» в видеоролике рассказал о том, что делать если не работает камера заднего вида

Инструкция по настройке камеры заднего вида

Согласно инструкции, основная задача при настройке — регулировка линий парковки, которые камера должна показывать в первую очередь.

  1. Берется стандартный брусок из дерева. Желательно, чтобы длина изделия составила 2 метра, а его ширина — 2-3 см.
  2. Подкладывается заготовка на расстоянии около 1 метра от центральной части заднего бампера. Важно, чтобы края деревянного бруса выходили за борта транспортного средства примерно на одинаковое расстояние.
  3. Затем водитель садится в салон и входит в сервисное меню настроек камеры. В некоторых авто придется выполнить дополнительные действия, например, активировать и отключить габаритные фонари.
  4. Выбирается марка транспортного средства.
  5. После включения устройства подкручивается руль: сначала до упора вправо, а затем — влево.
  6. Нажимается кнопка «Далее», на экране устройства появится автоматический прямоугольный контур. Кнопки используются для перемещения изображения бруска в центральную часть экрана. Затем выбранное действие следует подтвердить.

При отсутствии деревянного бруска можно сделать так:

  1. Придется использовать три точки, которые замеряются от верхней кромки заднего бампера. Каждый из элементов имеет шаг в 10 см, соответственно, первая точка — 10 см, вторая — 20 см, третья — 30 см.
  2. От каждой точки нужно установить дальность видимости камеры с шагом 30 см.
  3. В итоге первая точка имеет дальность 30 см, вторая — 60 см, а третья — 90 см. С учетом этой шкалы можно правильно высчитать расстояние до препятствия.

Видео: наглядное руководство по ремонту устройства

Вадим Филиппов в видеоролике рассказал что делать, если камера заднего вида не включается

Почему рябит камера заднего вида на авто и что делать если изображение моргает (мерцает)

Рябит камера заднего вида — распространенная проблема, с которой сталкиваются владельцы автомобилей. Устранение некоторых неисправностей резервных устройств не требует специальных навыков. Ремонту не подлежат неисправности, задокументированные в гарантийном листе при покупке.

Читайте также:  Не работает задний левый поворотник опель астра н

Выявив причину неполадки системы, ее устраняют в короткие сроки самостоятельно.

Почему возникают помехи

Камера авто работает, но есть проблемы с качеством изображения. В такой ситуации нужно проверить следующее:

  • Беспроводные помехи. Одним из недостатков беспроводных систем, включая системы резервных камер, являются помехи. Беспроводные сигналы распространяются на открытом воздухе, а многие гаджеты используют частоты 2,2 и 5 ГГц. Поэтому беспроводной телефон, прибор видеонаблюдения и Wi-Fi-роутер в непосредственной близости от машины будут вызывать помехи сигнала.
  • Помутнела камера. Воздействие окружающей среды ухудшает сигнал. К таким воздействиям относятся пыль и грязь, блокирующие частично или полностью обзор устройства. Ливни, снегопады и густые туманы снижают качество, видео начинает мерцать.
  • Слабые или зернистые изображения. Если монитор отображает нечеткую картинку, «моргает» вида отображение, возможно, проблема с сигналом.
  • Распространенная причина, по которой картинки не являются резкими, связана с дрожанием камеры, когда все изображение часто выглядит, как мазок.
  • Изменение резкости вызвано образованием незаметных невооруженному глазу царапин.
  • Ночью нет инфракрасных изображений, или начинает мигать картинка. Инфракрасным системам для нормальной работы требуется темнота. Датчик, включающий инфракрасные светодиодные осветители, работает только в темноте.

Прибор, установленный рядом с зеркалом заднего вида, иногда выходит из строя. Ремонт своими руками возможен, если у автовладельца есть достаточно знаний и опыта в выполнении таких работ.

Что делать

Возможные способы устранения помех на камере вида:

  • отключение второго источника сигнала;
  • удаление источника сигнала из обзора машины;
  • очищение прибора от грязи;
  • полное освобождение зоны, если доступ к источнику мешающих сигналов недоступен;
  • замена неработающей аппаратуры.

Если нечеткая картинка заднего вида с отдельным модулем, необходимо приблизить передатчик к монитору, оставив камеру на месте. Низкие температуры искажают изображения, отображаемые на экранах приборной панели; система отключается. Некоторые автовладельцы утверждают, что камеры не справляются с холодом.

Представитель Volkswagen заявил, что виноват экран ЖК-панели. В результате перепада температур образовывается конденсат, который негативно сказывается на работе. Объектив забивается грязью, мусором, дорожным реагентом, что не позволяет увидеть на экране ничего, кроме коричневого или черного очертания.

Очищать прибор нужно чистой сухой тряпкой из микрофибры.

Не нужно использовать спиртосодержащие жидкости для мытья стекол, чтобы не испортить объектив. Автомеханики предлагают покрывать объектив прибора гидрофобной жидкостью, чтобы избежать попадания снега и слякоти. Частыми причинами мутной картинки являются жирные пятна, следы от пальцев, поэтому нужно проверить переднюю часть объектива, прежде чем обвинять устройство.

Некачественная техника нередко становится причиной размытых снимков. Тени и солнечный свет на горизонте, блики в объективе могут сделать изображения бесполезными. При появлении царапин возникает оптический эффект, называемый «дифракцией», при котором детали начинают размываться. Решить проблему с поцарапанными линзами можно лишь заменой объектива в сборе.

В процессе решения вопроса с камерой заднего вида (КЗВ) снова столкнулся с тем, что многие ее устанавливали, но достаточная информация и чтобы в одном месте как всегда отсутствует. Поэтому в записи обращу внимание на моменты, которые в инете почти отсутствуют, но могут у других желающих вызвать вопросы.
Итак. заказал обычную КЗВ для астры с али экспресс (как вариант). Камеру выбирал с ssd-сенсором (матрицей), так как вроде как пишут, что она чувствительнее и лучше видит в темноте. Камеры в подсветку и со своей подсветкой лучше не брать — слишком много света в темноте, слепят.
По проводам все очень просто:

1) От камеры идут два штекера: желтый (видеосигнал) и красный (питание).
2) К красному подключается второй провод из комплекта, который делится на черный (масса) и красный (плюс, питание).
3) Третий провод из комплекта — самый длинный — провод видеосигнала, имеет желтые штекеры с обоих концов и красные проводки. Эти красне проводки по обоим концам нужны для подачи питания на монитор при включении камеры, т.е. если у вас штатное ГУ с видеодисплеем, то эти проводки вам не нужны. Я по незнанию их запитал, и моему ГУ пришел писец (надеюсь, временный).

Обратите внимание:
— если у вас ГУ само переключает на задний ход — НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не подсоединяйте красный проводок питания, расположенный в проводе видеосигнала — можно спалить ГУ !;
— провод видеосигнала прокладывать по салону лучше с водительской стороны, так как заглушка в багажнике именно слева;
— разбирать пол-салона не нужно. Край обивки потолка прекрасно отгибается от уплотнителя и затем встает обратно, придется отщелкнуть накладку передней стойки, средней стойки (где ремень безопасности), задней пластиковой панели и отвинтить ручку/очечник;

— бампер снимать не нужно. Самое неудобное — придется пару раз подлезть под него и все.
— камера в место штатной подсветки устанавливается не ровно по середине машины, а со смещением сантиметров в 20. При дальнейшей эксплуатации это надо всегда держать в голове.
— сама камера защелкивается в штатное место нормально, также садится на двусторонний скотч из комплекта.

Теперь по самой установке в последовательности (исходя из варианта проводки видеокабеля под потолком):
1 — снять пластиковую накладку багажника со стороны бампера, отщелкнуть и отогнуть боковые накладки (ворс) багажника (держатся на пистонах, отходят легко), достать шумоизолирующий слой, который под накладкой со стороны бампера.

2 — отщелкнуть левую или правую подсветку номера (в защелку вставляется отвертка, нажимается и тянется вниз; продернуть в дырку проводку непосредственно от камеры;

3 — найти слева со стороны бампера резиновую заглушку (прямо под заглушкой проводки левого заднего фонаря), через которую идет проводка подсветки номера; для облегчения процесса просунуть любую проволоку/провод в качестве протяжки штекера камеры, который должен «выпасть» из-под заднего бампера; к нему привязать продернутую проводку и затем из багажника потянуть за протяжку, после чего из дырки от заглушки появится два штекера;

4 — подсоединить к красному штекеру аналогичный от штекера питания, к желтому — штекер от видеосигнального салонного провода, места стыковки обмотать изолентой (иначе могут отсоединиться от вибрации, в задней части машины она больше);

5 — найти в жиле бело-зеленый провод («задний ход») и прикрутить к нему красный провод питания. Черный провод прикрутить «на массу» — в моем случае это болт, который держит блок предохранителей.

6 — собрать все в обратной последовательности, завести авто, поехать задним ходом и наслаждаться видом. Все))

Источник

Adblock
detector