Меню

Углы распредвалов опель астра

Тема: Регулировка фаз газораспределения. Z18XER. Вопрос к ГУРУ.

Регулировка фаз газораспределения. Z18XER. Вопрос к ГУРУ.

Суть в следующем: снимал распредвалы. К сожалению не засек положение распредвалов относительно звездочек регулировки фаз. Там нет никакой шпонки и звездочки фиксируются относительно распредвалов только затяжкой болта. Т.е. невозможно без специального прибора точно установить положения звездочек на распредвалах.
На торцах распредвалов есть прорези для лекала. Т.е. в ВМТ 1-го цилиндра в торец распредвалов вставляется оекало и таким образом фиксируется положение распредвалов относительно звездочек.
Собственно говоря ВОПРОС:
Кто-нибудь может выложить фотографию этого лекала. Или хотя-бы описать в каком положении должны быть прорези на торцах распредвалов (их положение относительно головки блока, углы).
Я их выставил на глаз горизонтально относительно головки блока. Машина завелась и работает. Но нет уверенности что я выставил правильно.

http://www.astra-club.ru/viewtopic.php?f=114&t=14373
Попробуйте в Яндексе в поисковой строке паписать. прорези на торцах распредвалов. Там этих тем- море

Добавлено спустя 14 минут 11 секунд:

И на будущее. Современный автомобиль предельно удешевлен. И в привычных местах Вы уже не встретите шпонок. Поэтому, если опыт ремонтов есть, но данный экземпляр разбираете впервые, не отступайте от следующих правил. Сняли крышку- фотография (и не одна) цифровым фотоаппаратом. Разъединяете детали- наносим нестираемые метки . Разбираем что-то серьезное- фотографируем и раскладываем снятые детали в плоской коробке в определенной последовательности, чтобы в обратном порядке собирать. Если допустимо, то после снятия детали крепежные болты наживляем обратно. и тд. А Вы, если судить по Вашему вопросу, как-то странно в движок полезли.

DDPВопрос серьезный.
Я бы его задал в конфе-auto/ru-опель. здесь врядли кто даст
ответ.

Да тоже вопрос не дает покоя: Если поменял эти шестеренки, которые как выясняется, на движках XER больная тема, при этом идеально не получиться выставить метки. Механизм фазорегулировки, который в этих шестернях компенсирует небольшую погрешность, при работе двигателя или нет?
И кстати получиться так же напильником зафиксировать или спец инструмент только?

Я б тебе прислал,но с компом не дружу,не знаю,как эту х-ню из ТИСа переслать,копируется только текст,а рисунки ни манды.

DDP
Нарыл вот сдесь-ASTAMAN 2008-раздел синхронизация газораспределения-вместо фиксирующего приспособления -напильник
драчовый.

Добавлено спустя 1 час 21 минуту 16 секунд:

Нет.
Распредвалы поворачиваются относительно коленчатого вала по
команде блока управления-он не знает полжения распредвалов-
если будет команда повернуть распред.вал(любой) на максимальный угол-поршня втретятся с
клапанами. если метки не совпадают.

RS-232
Напишите просто где в ТИСЕ ее искать. Я сам поищу. Буду очень благодарен.
Micle13
Я уже понял что совершил ошибке тогда, когда отвернул звездочки, но было поздно. В руках была книга издательства «Третий РИМ», там ничего подобного про установку фаз явно не было. Ну я и тупанул.
Игорь1963
Спасибо. Видимо, раз клапана с поршнями не встретились, значит я угадал . Точнее не угадал а сделал правильный вывод.

Добавлено спустя 7 минут 43 секунды:

To All: Всем кто откликнулся, огромное спасибо за помощь. Вчера пришел жутко уставший, штудировать инет уже совсем не хотелось.

Наверное окончание истории. Сегодня было -25. Машина завелась с трудом. Схватывает и глохнет. Дело в том, что в субботу выставлял все один и на глаз. Соответственно выставлено было все очень приблизительно. Сегодня съездил к ОД, там поговорил с мастерами.
Для того, чтобы точно выставить фазы нужны 2 приблуды. 1-я вставляется в торец распредвалов, вторая одевается на звездочки ГРМ. Естественно такого инструмента у них нет. Но по крайней мере убедился что прорехи в распредвалах должны быть строго горизонтальны.
Поехал в знакомый автосервис, где провел субботу, снял клапанную крышку и понял что в торец вставить напильник не получится, мешают балансировочные шайбы. Пришлось из металлической полоски выточить пластину нужной формы. Есть еще один момент: стандартный ключ на 24 толстоват и не позволяет крутить валы, только держать, поэтому пришлось уводить валы с ВМТ, затягивать, возвращать в ВМТ, проверять и так пока не попал. Ибо полоска получилась слишком тонкая. К следующему разу выточу по размеру.
Вроде машина после этого заработала лучше. Но точнее скажу когда опять похолодает

А как они выглядят.
ВМТ, как выставлял?

Читайте также:  Замена сцепления опель астра дизель механика

Я их не видел. Думаю что торцевая просто металлическая планка с выступами под прорези. А на шестерни одевается хомут.
ВМТ выставлял по меткам на шестернях распредвалов и метке на шкиве коленвала.
Сделал торцевую пластину, второй раз уже с ней пытался собрать. Все равно, без хомута, при затягивании шестерни немного смещаются. Так-что пришлось потом опять подстраивать.

та что одевается на звездочки распредвалов показана на фото в последнем номере «За рулем» 8)

LёXus
Ну фотографию то не приложишь . так-что мы по русски, на глаз и подручными средствами (напильник, уголок и т.д.)

Ты ведь распредвалы стимал и что потом?
Поясни пожалуйста, для тех кто в танке .

Потом поставил обратно
Я делал так:
1. Перед снятием ремней:
a) выставил в ВМТ 1-й цилиндр.
b) нарисовал маркером на шестернях и на ремне метки. Так-же метку мелом на шестерне коленвала, чтобы потом было проще ремень одевать.
2. Выставил распредвалы примерно в нужном положении. Так, чтобы прорези на торцах распредвалов были примерно горизонтальны. Во второй раз уже выпилил специальную железяку, вставил сторца в прорези.
3. Одел шестерни. На них есть метки. Совместил метки и не сильно затянул их на распредвалах.
4. Одел ремень так, чтобы ранее выставленные метки совпали. Без них будет немного сложнее попасть, но тоже не великая проблема. Таким образом я выставил шестерни распредвалов правильно относительно друг друга и шестерни коленвала.
5. Опять проверил штатные метки на распредвалах. Если заранее на ремне метки не рисовались, то после установки ремня ГРМ нужно провернуть двигатель на круг до следующего совпадения меток на звездочках ГРМ. Если не совпали все метки (Звездочек ГРМ и коленвала), то нужно переставить ремень и попробовать еще раз. Помните что для этой процедуры звездочки распредвалов должны быть хорошо прикручены к распредвалам!
6. После того, как Все метки выставлены смотрю не ушли ли фазы. Т.е. на сколько правильно расположены прорези в торцах распредвалов. Они должны быть параллельно головке. Если не параллельно, то немного ослабляю одну из звездочек и чуть-чуть проворачиваю ее в нужном направлении, потом затягиваю. Для этого нужно ключем на 24 держать распредвал. Стандартный ключ толстоват для этого и в ВМТ не очень хорошо держит распредвал. Я подтягивал болт звездочки так, а со всей силы затягивал уже после того, как все выставил.
В первый раз подгонял фазы раз 5. Во второй раз попал со 2-го раза. Сначала промазал потому что при затягивании распредвалов они могут немного сместиться. Если же их как-то зафиксировать (для этого и нужна приблуда к звездочкам), то можно все сделать с 1-го раза. Зафиксировать можно, например, если помошник будет держать коленвал.

Чтобы упростить эту процедуру, можно нанести зубилом метку на распредвал и опорный мостик когда 1-й цилиндр находится в ВМТ, тогда будет проще попасть в фазу.

Хомут, одевающийся на шестерни нужен как раз для того, чтобы выставить фазы. Он фиксирует положение шестерней относительно коленвалов. Для замены ремня ГРМ он совсем не нужен. Достаточно нанести метки на старый ремень, а потом перенести их на новый и одеть все это.

DDP
Моё уважение.

Источник

Тема: Угол опережения зажигания Opel Astra H Z16XER 2007 г.в.

Угол опережения зажигания Opel Astra H Z16XER 2007 г.в.

Добрый день господа! Изложу суть проблемы. Начну издалека 2700 км назад я поменял ремень грм — менял не сам но когда мастер менял ремень у него слетел съемник с звездочек он долго матерился но потом что то там подшаманив поставил ремень по меткам двигатель завелся как то очень тяжело и сразу же выскочили 2 ошибки 1161 и 1463 которые были убраны и больше не появлялись. Пару дней назад эти 2 ошибки появились снова — ошибки датчика и положения распредвала и были убраны опять ошибка 1161 больше не появлялась а вот ошибка 1463 теперь появляется всегда — что самое интересное двигатель по прежнему работа как ему положено чисто и без лишних звуков — сегодня по случаю мне в руки попался бук с приблудой и Delphi DS150E решил поюзать что меня смутило Угол опережения зажигания при холостом ходу в 800 об/м 30 градусов. — насколько я знаю он в моей машине регулируется автоматически и должен составлять -7 — 15 градусов -ВОПРОС
не промотали ли при установке ГРМ мне 1-2 зуба и Угол опережения зажигания в 30 градусов на Opel Astra h 2007 Z16XER — ЭТО НОРМАЛЬНО?

Надо смотреть машину, хотябы opcom нужен. Дело в том, что ds150e или autocom это слишком универсальный прибор. На своей шкуре автоэлектрика прочувствовал как эта «узкоглазая приблуда» расшифровку ошибок путала, блокировала подушки и не разблокировала потом. Однажды на тесте пневмоподвески вольво я опустил машину а поднять уже не смог и т.д. и т. п. а по поводу расшифровки «данных» там вообще все здорово. Не верь этому прибору никогда.

Это не нормально, -6-9 на хх должно быть!
Ехай к криворуким и требуй починки!

Читайте также:  В опель астре н печка не греет в чем причина

Угол опережения путем установки ремня на зуб вперед или назад передвинуть нельзя. Т.к. он отверяется по датчику положения коленвала. И задает его (угол) эбу. Если бы вам хотябы на зуб сместили ремень, вы это заметили бы сразу. Привело бы это к рассогласованию углов распредвала и коленвала. Падению компрессии. И. Т. Д. и Т. П.

У меня Торк через ЕЛМ327 показывает угол 29,5-30,5 на ХХ. Едет без проблем и ошибок

Сегодня смотрел другой прогой тоже 30 градусов!

Да у меня тоже едет без проблем но с постоянно выскакивающей ошибкой 1463 — ошибка известная и много обсуждаемая

Проблема характерна только для двигателей имеющих механизм автоматической регулировки фаз газораспределения,
а именно это только двигатели F14D4(в случае с Опелями Z18XER/Z16XER), все другие двигатели Авео (Опель),
на настоящий момент, не имеют автоматической регулировке фаз газораспределения, а по сему данная проблема
им не присуща. В настоящее время GM исправил конструкторскую ошибку, и сейчас двигатели F14D4(в случае с
Опелями Z18XER/Z16XER) выпускаются с новыми модернизированными шестернями и клапанами фазорегуляторов,
не подверженными такому безобразию, так, что распространение проблемы сужается на двигатели F14D4 2008 — 2009
(в случае с Опелями Z18XER/Z16XER 2005 — 2008) годов выпуска. Как устроен и как работает механизм автоматической
регулировки фаз можно посмотреть вот здесь — http://astraman.ru/p246.html

Суть проблемы заключается в неудачной конструкторской разработке шестерней распредвалов, которые вмещают в
себя механизм автоматического изменения фаз газораспределения. Внутри такой шестерни располагаются перегородки
из тонкой штампованной стали, которые разрушаются от масляного голодания в момент запуска холодного двигателя.
Разрушение происходит из-за тонкой хлипкости этих самых штампованных перегородок, а само масляное голодание
из за не правильного конструктивного решения электромагнитных клапанов фазорегулирующего механизма, которые
перераспределяют масло по каналам шестерен. НО. Изложенная причина возникновения проблемы является предположительной
и наиболее достоверной на сегодняшний день, так как ей придерживается подавляющее большинство знатоков и сервисников.
Точная причина если и известна GM, то ни где пока не оглашена.

Проявление проблемы. Всё начинается с кратковременного рокота в момент запуска совершенно холодного двигателя.
Такое впечатление, что трактор завёлся. Рокот быстро проходит после запуска, и происходит вследствии отсутствия смазки.
Как правило, это происходит при наезде от 10 до 30 тысяч километров, но у некоторых может доходить и до 60000 без проблем.
Далее начинается выскакивание чека — периодически загорается лампочка неисправности двигателя, код ошибки —
P0012(P0011 — Opel Z18XER/Z16XER), а так же двигатель начинает «дизелить» на стадии прогрева, а потом и постоянно —
появляется рокот очень похожий на работу дизельного двигателя. Более детально диагноз проверяется отключением питания
от контактов регулирующих клапанов — снимаем клеммы с их контактов и слушаем работу двигателя и если звук меняется,
то шестерню и клапан на замену (так проводят диагностику дилеры). Необходимо не пропустить этот момент, и не допустить
дальнейшее разрушение, которое приведёт к более дорогостоящему ремонту. При появлении всех этих признаков ещё не
поздно обойтись малой кровью — поменять разбитые старые шестерни, которые имеют код — на впускном распредвале —
5636466 или 12992409, на выпускном распредвале — 5636467 или 12992410, на новые литые шестерни, которые имеют код —
на впускном распредвале — 5636632 или 55567049, на выпускном распредвале — 5636631 или 55567048, а так же
электромагнитные клапана. Код новых, модернизированных клапанов — 55 567 050 или 12 35 299. Клапана меняются очень
легко, нужна только удлинённая головка ТОРЕКС Е8, чего не скажешь о замене самих шестерёнок — там немного сложновато.

Читайте также:  Люфт сидения опель астра h

Стоимость исправления проблемы Цены разнятся. Шестерёнки стоят от 5500 руб, до 7500 руб. за штуку, смотря где брать,
клапана стоят 3500 — 4500 руб. за штуку. То есть полный комплект на впуск и выпуск обойдётся от — 18000 до 24000 рублей.
Плюс к этому работа от 4 до 6 тысяч. И это если вовремя заменить без дальнейших последствий. К стати совсем не обязательно,
что могут накрыться и впускная и выпускная системы, тогда обойдётся дешевле.

Если проблему запустить и ездить на дизеле пока не вылезет наружу, то можно очень быстро и очень крупно нарваться.
Самое безобидное, что может произойти-это размолотит сальники распредвалов (у основания верхней части крышки ремня
ГРМ появляется масляные пятна и потёки) и через них вытечет масло из двигателя, а при горящей лампе отсутствия масла,
я думаю, вряд ли кто тронется с места. Тогда — на эвакуатор и под замену ко всему прочему ещё и сальники, и ремень ГРМ
(он будет весь в масле). Тогда ремонт с деталями обойдётся в 30 — 35 тысяч. Ну, а самое худшее, что может произойти, это то,
что в результате обильного смачивания ремня ГРМ маслом, вытекающим из-под накрывшихся сальников, ремень проскакивает
с зубьев и тогда. клапана гнёт и можно нарваться вплоть до замены всей головки блока целиком. В этом случае о ценах
прискорбно помолчим, сняв шапки и склонив головы.

Могу добавить, что проблема всё-таки до конца ещё не изучена и замена шестерёнок и клапанов на новые не даёт полной
гарантии от того, что впредь не нарвёшься на повторную замену. А на Опеле такие повторные замены уже не редкость.
На Авео эта проблема пока ещё не получила такого массового характера как на Опелевских двигателях Z16XER, а больше
всего на Z18XER. Может потому, что двигатели с фазовращателями на Авео стали выпускать 2,5 года назад, а на Опелях
значительно раньше, и у нас ещё всё впереди.

Добавлено позже. Не надо пытаться отвернуть болтики клапанов простыми шестигранными головками — очень большая
вероятность срыва граней, особенно у дальнего клапана, того, то ближе к салону — впускному. Клапана выходят из блока туго,
не надо нервничать — тянем покачивая.

Спасибо за пояснения сегодня сняли крышку посмотрели метки — вроде как сходятся ну может пол зуба есть пролет. Вопрос такой к чему может привести падение сьемника который вставляется при замене ремня между двумя верхними шестернями — а он у моего мастера падал!

Источник

Adblock
detector