Меню

Принцип работы эгур опель вектра с

Как устроен и как работает электрогидроусилитель руля

На протяжении длительного периода времени большая часть автомобилей выпускалась с гидроусилителем руля: опция настолько прочно вошла в обиход, что многие автолюбители не представляют управление автомобилем без неё.

Но прогресс не стоит на месте, и на смену ГУРУ приходит электрогидроусилитель руля, который имеет более компактную конструкцию, может работать даже при выключенном моторе, а также помогает экономить горючее за счёт включения только в требуемые моменты. Несмотря на, казалось бы, явные преимущества, производители не торопятся массово устанавливать на выпускаемые модели данный механизм, и на то имеются определенные причины.

Особенности конструкции электрогидравлического усилителя руля

Устройство состоит из следующих частей:

  • насосного агрегата, в состав которого входит бачок с жидкостью и два насоса (электродвигателя и гидравлический). На этот компонент устанавливается электронный блок управления;
  • гидравлический узел управления, состоящий из цилиндра с поршнем и торсиона;
  • системы управления, регулирующей коэффициент усиления, исходя из скорости движения транспортного средства и поворота руля;
  • электронного блока, принимающего сигналы от датчиков, анализирующего их и воздействующего в соответствии с ними на исполнительные устройства по заложенным алгоритмам.

Как работает ЭГУР

Принцип работы в зависимости от скорости авто ЭГУР может меняться.

Если машина едет прямо, то жидкость в систему циркулирует по кругу по направлению от насоса в бачок и затем обратно.

При повороте рулевого колеса происходит следующее:

  1. торсион закручивается, поворачивая золотник, циркуляция жидкости при этом останавливается;
  2. жидкость поступает в одну из полостей цилиндра, при этом из второй полости она возвращается в бачок;
  3. жидкость при помощи поршня воздействует на рулевую рейку, вследствие чего осуществляется поворот колёс.

Максимальную производительность электрогидравлический усилитель рулевого управления демонстрирует на скорости движения транспортного средства до 40 км/ч. Принцип работы устройства при этом такой:

  1. датчики подают сигналы на ЭБУ, при этом увеличивается частота вращения электрического двигателя насоса, что, в свою очередь, приводит к открытию клапана;
  2. возрастает производительность насоса, в силовой цилиндр жидкость начинает поступать с большей скоростью, ввиду чего для поворота руля становится нужно прилагать меньше усилий.

Чем быстрее двигается автомобиль, тем медленнее работает ЭГУР.

Достоинства и недостатки устройства

Из плюсов механизма можно выделить:

  • экономичность – в среднем экономия топлива при использовании электрогидравлического усилителя составляет до 0,8 литров топлива на каждые 100 км пробега. Уменьшение расхода возникает за счёт того, что электроусилитель не связан жестким ремнем с мотором, а на холостом ходу он и вовсе перестаёт работать;
  • высокая надежность;
  • минимальное обслуживание (единственное, что требуется делать, так это менять жидкость в бачке через определенное количество пройденных километров);
  • практически полное отсутствие шума во время работы;
  • возможность программирования устройства (к примеру, можно сделать так, чтобы при низкой скорости машины усилие на рулевое колесо возрастало, а при наборе скорости – уменьшалось);
  • высокая точность управления на большой скорости;
  • простота совершения маневров на маленькой скорости движения.

Но имеются и минусы:

  • высокая вероятность выхода электрогидравлического усилителя из строя при длительном нахождении колёс в крайнем положении;
  • малая информативность руля во время езды на высокой скорости;
  • высокая цена устройства;
  • сбои в настройках (например, нередки случаи, когда на стоянке колеса выкручиваются в бок вместо того, чтобы стоять прямо);
  • электрическая составляющая устройства не подлежит ремонту.

Безусловно, ЭГУР – новая веха на пути развития автомобилей, но на данном этапе механизм требует определенной модернизации и доработки, ввиду чего и не устанавливается пока массово производителями на выпускаемую продукцию.

Источник

ЭГУР: особенности диагностики

02.07.2019 Автор: Master Service 7017

Усилители руля делятся на гидроусилители и электроусилители. Но встречается и их гибрид — электрогидроусилитель. Можно сказать, огонь и пламя в одном устройстве. В чем особенность именно этого типа усилителя и как правильно проводить его диагностику — читайте в нашей статье.

Как устроен электрогидроусилитель

Что такое ЭГУР

Если принцип работы гидро- и электроусилителя более менее понятен, то как работает и из чего состоит ЭГУР?

  • электронной части (плата);
  • силовая часть (электромотор);
  • гидравлическая часть (шестеренчатый насос).
Читайте также:  Не горит передний правый габарит опель астра h

Принцип работы ЭГУР похож на ГУР, но приводное усилие подается не от ДВС, а от своего электродвигателя.

Поскольку ЭГУР — это и электро-, и гидро- усилитель, то появляется двойной риск поломки: сломаться может как электрика (электродвигатель, управляющие платы), так и гидравлика (насос).

Как проходит диагностика ЭГУР

Если водитель приехал, жалуется на тугой руль, но при этом не знает точно, какой вид усилителя руля в его автомобиле — автомеханику нужно понять это самому. Он чисто визуально осматривает машину (на подъемнике), определяет, какой усилитель в конкретном автомобиле.

Вот автомеханик определил, что перед ним ЭГУР. Дальше мастер проверяет, есть ли в системе рабочая жидкость, то есть, масло. Да, случается, что усилитель выключается попросту от того, что масла нет. Мастер проверяет расширительный бачок.

Факт. Существуют бачки, которые вынесены отдельно от насоса, и бачки, которые идут в сборе с насосом — их особенность в том, что расположены они не очень удобно: в подкрылке или за двигателем, например. Добраться до такого бачка без демонтажа сложно.

Если уровень масла в норме, то дальше автомеханик проверяет, приходит ли электропитание в усилитель, пока еще на автомобиле, без демонтажа. Можно визуально проверить, все ли разъемы соединены, все ли провода подключены к насосу, целы ли они. Если в автомобиле установлен датчик крутящего момента, то механик проверяет, подключен ли он. Если все в порядке, мастер переходит на следующий этап.

Проверяет, не перегорел ли предохранитель на электронасосе усилителя руля. Существует предохранительный блок, который тоже вынесен отдельно от насоса и относится только к насосу гидроусилителя, такой предохранитель может стоять в общем блоке. Если что-то не так с этим предохранителем, то его диагностикой и ремонтом занимается автомеханик-электрик.

А если автомеханик видит, что по электрике все в порядке, он снимает насос с автомобиля. После демонтажа насос моют-чистят. После наведения лоска насос переходит в ремцех.

Факт. Насос, как правило, состоит из 2-3 частей, строением напоминает слоеный торт: первая нижняя часть — это электродвигатель, вторая часть — гидравлическая (насосная), третья — электрическая(управляющие платы), а верхняя — бачок расширителя (в некоторых случаях в конструкции бачка нет, стоит пластиковая колба с выходами под шланги).

В ремцехе перед дефектовкой насос прогоняют на диагностическом стенде. Автомеханик-электрик подключает насос, подает электропитание (чтобы проверить целы ли провода). Если насос по-прежнему мертв — автомеханик переходит к дефектовке.

В процессе дефектовки мастеру становится понятно, что конкретно в насосе не работает. Он составляет смету по ремонту и оглашает диагноз, цену и сроки выполнения ремонта владельцу автомобиля.

А дальше? Дальше дело техники: если водителю подходят цена и сроки — автомеханики проводят ремонт.

Источник

Насос ГУР

#1 konsttt

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 6
    • Автомобиль: Opel Vectra
    • @Упоминание

    Владею транспортным средством Opel Vectra C. 2002г. двиг Z18XE

    В последнее время стал отказывать ГУР. непонятно, что происходит — нито клинит, нито просто не включается с блока управления, причем происходит это не постоянно (время от времени. и кажется только на прогретом двигателе и особенно часто в жаркую погоду. ) то включается, то не включается.

    есть предположение, что причина все таки в системе управления, т.к. момент включения насоса с прогревом двигателя увеличивется. Нормальное включение через 2-3 сек после запуска двигателя. сейчас часто стал задерживаться с включением до 10 — 15 сек, а иногда задерживается до бесконечности и тогда ГУР вообще не работает.

    Чем же включается насос? — реле или блок управления находится отдельно или в сборе с самим насосом?
    Один спец высказал предположение, что похоже проблема в блоке управления двигателем, который при нагревании перестает включать насос

    Есть ли опыт ремонта насоса ГУР?

    Спасибо всем, кто откликнется

    #2 nick6482

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 59
    • Город: г. Харьков
    • Автомобиль: Vectra C, Z22SE
    • @Упоминание

    #3 Impreza STI

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 287
    • Город: МО
    • @Упоминание

    Владею транспортным средством Opel Vectra C. 2002г. двиг Z18XE

    Читайте также:  Опель астра h датчик уровня бензина

    В последнее время стал отказывать ГУР. непонятно, что происходит — нито клинит, нито просто не включается с блока управления, причем происходит это не постоянно (время от времени. и кажется только на прогретом двигателе и особенно часто в жаркую погоду. ) то включается, то не включается.

    есть предположение, что причина все таки в системе управления, т.к. момент включения насоса с прогревом двигателя увеличивется. Нормальное включение через 2-3 сек после запуска двигателя. сейчас часто стал задерживаться с включением до 10 — 15 сек, а иногда задерживается до бесконечности и тогда ГУР вообще не работает.

    Чем же включается насос? — реле или блок управления находится отдельно или в сборе с самим насосом?
    Один спец высказал предположение, что похоже проблема в блоке управления двигателем, который при нагревании перестает включать насос

    Есть ли опыт ремонта насоса ГУР?

    Спасибо всем, кто откликнется

    Я думаю проблема не ЭБУ мотора, который включает ЭГУР, а в самом ЭГУРе. Очень частое явление.

    #4 konsttt

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 6
    • Автомобиль: Opel Vectra
    • @Упоминание

    А чем можно объяснить, что сбои начинаются именно при очень высокой температуре двигателя?

    #5 Impreza STI

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 287
    • Город: МО
    • @Упоминание

    #6 Rules

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 615
    • Город: Москва, Балашиха
    • Интересы: Дети, семья, автомобили, работа
    • Автомобиль: Vectra Caravan V6 turbo, VAZ 21124, etc..
    • @Упоминание

    Вопрос: Недавно я был избит и ограблен сотрудниками полиции. Как мне избежать наказания?
    Ответ: Избежать наказания не получится. За такое преступление предусматривается уголовное наказание.

    #7 Гаврил

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 5
    • Автомобиль: Asrtra
    • @Упоминание

    Источник

    Неисправности электроусилителя руля и как понять, что сломался ЭУР

    Электроусилитель руля предназначен для облегчения водительской жизни. Он помогает вращать руль на парковке, не прикладывая больших усилий, в современных автомобилях предотвращает ДТП и облегчает управление автомобилем. Он надежнее и лучше гидроусилителя, но все же он ломается, хотя и реже. Разберем основные неисправности в работе электроусилителя и как они проявляются, чтобы быть готовым к затратам на ремонт.

    Признаки неисправности ЭУР

    Самый явный – загорание контрольной лампы на щитке приборной панели. Это рулевое колесо с восклицательным знаком. Этот значок может быть двух цветов – желтого и красного цвета. В первом случае, можно управлять автомобилем, но стоит вытащить предохранитель электроусилителя руля, чтобы его обесточить полностью. Во втором случае – ехать не рекомендуется, механизм усилителя может заблокировать руль или вы потеряете полностью контроль над рулем.

    Вторым признаком можно считать появление «тяжести» на руле, как на отечественной «классике». При этом не будет доноситься жужжание электродвигателя из-под рулевой колонки в случае Калины и Приоры. Эта поломка подкрепляется предупредительным индикатором на приборной панели.

    Перегорание предохранителя. Это явный признак серьезной неисправности в электроусилителе. Причиной может быть проблемы в электрической части – окисленные контакты, повреждение проводки, короткое замыкание. Поломки в механической части ЭУР тоже могут привести к перегоранию плавкого предохранителя – подклинивание редуктора или разрушения в рулевой рейки. Это приводит к повышенной нагрузке на электродвигатель усилителя, а как следствие – большой ток протекает через предохранитель.

    Повышенные обороты мотора автомобиля на холостом ходу могут служить косвенным признаком поломки электрического усилителя руля.

    Где искать причину

    Проблемы электрического свойства могут наблюдаться из-за окисленных контактов разъемов. Попадание влаги и грязи ухудшают токопроводимость контактов, а как следствие – ошибки в работе ЭУР.

    Сбои в электронике могут быть по причине потери сигнала от датчика момента. Например на отечественных автомобилях слабо пропаяны контакты. Со временем они «отходят», начинаются проблемы с электроусилителем. Достаточно их почистить и хорошо пропаять и неисправность пропадет. Если не работает датчик скорости, то ЭУР будет выдавать ошибку и отказываться работать.

    Предохранитель. Даже если он на вид целый, нужно внимательно его осмотреть. Были случаи, когда усилитель отключался и выдавал ошибку 1058 «Двигатель, замыкание фазных обмоток» (актуально для ВАЗовских моделей) по причине подгоревших контактов предохранителя. Чистка контактных поверхностей или замена предохранителя устраняла неисправность электроусилителя.

    Читайте также:  Все сайлентблоки опель зафира

    Причина выхода из строя усилителя может быть в механической части. Это касается редуктора и рулевой рейки. Первый может подклинивать из-за попадания воды и грязи в планетарные шестерни или их физических разрушений – читайте «Конструкция и принцип работы электроусилителя руля».

    Повреждение пыльников рейки приводит к попаданию во внутрь воды, пыли и грязи. Это разрушает рейку изнутри, повреждаются подшипники, заклинивает рулевой механизм. Были случаи, когда слизывались гребни на рейки, «червяк» вала прокручивается, теряется связь между колесами авто и рулем.

    Как самостоятельно проверить ЭУР

    Чтобы понять, что сломалось в усилителе, нужно провести его диагностику. Не у каждого автовладельца есть диагностический сканер, некоторым нравится самостоятельно ремонтировать автомобиль. В этом случае можно самому определить неисправность электроусилителя при помощи скрепки. Этот вариант подойдет для автомобилей Калина и Приора.

    Метод «Скрепки»

    Разбираем защитный чехол рулевой колонки, добираемся до блока управления усилителя. Находим колодку черного цвета с шестью проводами. Необходимо замкнуть между собой 7 и 6 контакты – «массу» и «К-линию». Если смотреть на колодку со стороны проводов, то отсчет идет справа на лево, сверху вниз. На нужен коричневый провод – контакт номер 7 и пустое гнездо, не задействованное – номер 6 по счету.

    Выключаем зажигание, вставляем в контакты скрепку, смотрим, чтобы она не замкнула остальные провода. Включаем зажигание, считаем количество миганий контрольной лампы на приборной панели. Один длинный сигнал, а затем несколько коротких, именно их нужно считать. Смотрим расшифровку кодов неисправности электроусилителя Калины:

    1. Один короткий – система исправная;
    2. Два – Нет сигналов от датчика оборотов двигателя;
    3. Три – Неисправен датчик момента;
    4. Четыре – Поломка электродвигателя;
    5. Пять – Нет сигнала от датчика положение рулевого вала;
    6. Шесть – Неисправен датчик положения ротора;
    7. Семь – Низкое напряжение бортовой сети;
    8. Восемь – Блок управления ЭУР;
    9. Девять – Датчик скорости автомобиля.

    На практике этот метод не всегда может показывать реальные поломки. В этом методе блок управления проверяет сам себя, а его проверять нужно под нагрузкой. Были случаи, когда он выдавал ложные ошибки, а неисправность скрывалась в ЭБУ электроусилителя.

    Как уберечь электроусилитель от поломки

    1. Проверяем целостность пыльников рулевой рейки;
    2. Стараемся не лезть в глубокие лужи, реже пересекаем водные преграды;
    3. Не допускаем перегрузки силовых цепей чрезмерным усилием на руле. Такое происходит при попытках выбраться из колеи, когда колесо уперлось в стенку колеи, при попытках повернуть колесо, плотно прижатое к бордюру или в песке;
    4. Аккуратно заезжаем на поребрик. Сильный удар в вертикальную преграду под углом способен разрушить механическую часть ЭУР.

    3 комментария к « Неисправности электроусилителя руля и как понять, что сломался ЭУР »

    Добрый день. Купили новый Лада Х-рей кросс 2021 г.в., с первого дня рулевое колесо на стоячей заведенной машине крутится легко, но при движении становится очень тугим и жестким. В автосалоне проверяли несколько раз и сказали что так и должно быть и регулировок ни каких нет, включая прошивку мозгов. Супруга мучается с рулем, а в остальном машина устраивает.

    Дело в том, что ЭУР должен отключаться на определенной скорости, чтобы избежать возможных аварий. Возможно вы ранее катались на автомобилях других марок с усилителем и привыкли к такой легкости, а пересев на отечественный автопром, кажется, что руль становиться тяжелее. Это как вариант. Диагностику ЭБУ усилителя проводили на сервисе, ошибок нет? На какой скорости руль становиться тугим? Это проявляется в любое время года: зима, лето?

    Добрый день! У меня Датсун он до 2015 г.в. Проблема с эур. Завожу мотор, все отлично, ни одна контрольная лампа не горит. Как только начинаешь поворачивать руль, загорается лампа
    эУР и полностью отключается усилитель, при этом никаких звуков не слышно. Глушу машину и снова завожу, таже история. Ошибка «обрыв цепи» не нашел такой ошибки в инете.

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

    Источник

    Adblock
    detector