Почему течёт масло у двигателей Opel и как устранить эту проблему?
Одной из распространенных проблем автомобилей Opel является утечка моторного масла. Особенно часто она проявляется у машин с большим пробегом. Типичной причиной является износ расходников (прокладки, сальники), однако при тщательном осмотре можно обнаружить и более серьезные проблемы, повлекшие за собой выход из строя уплотнительных элементов.
Признаки и последствия утечки моторного масла
Тревожным сигналом для водителя служит образование масляной лужи на месте стоянки автомобиля, потеки масла на внешних элементах двигательной системы и увеличивающийся расход смазочного материала. Выявить утечку в автомобилях Opel нетрудно — гораздо труднее понять, где именно произошла разгерметизация. Для этого нужен опыт, а иногда еще и специальное оборудование.
Если течь не устранить вовремя, не только повысится расход — масло попадет на детали механизма, не устойчивые к подобному воздействию, что приведет к их разрушению. Особенно опасна течь переднего сальника коленвала, при которой смазка попадает на ремень (цепь) ГРМ. Последний приходит в негодность — он может оборваться и вывести из строя всю двигательную систему. При этом погнутся клапаны, получат повреждения поршни.
Почему течет масло на Opel и что с этим делать?
Одна из распространённых причин течи моторного масла на двигателях Opel — выход из строя прокладки теплообменника. Характерным признаком неисправности являются интенсивные потеки смазки в передней части мотора.
Для устранения течи требуется заменить прокладки. Это делается так:
• Демонтируются передняя панель, радиаторная решетка и выпускной коллектор.
• Меняются старые прокладки на новые из ремкомплекта.
• При необходимости меняются фильтр и моторное масло.
• Собирается все в обратной последовательности.
Еще одна возможная причина – износ/деформация прокладки ГБЦ. Причиной повреждения служит чаще всего перегрев мотора, реже — попадание охлаждающей жидкости или продуктов сгорания в цилиндропоршневую систему либо в маслопровод.
Для устранения проблемы необходимо заменить прокладку ГБЦ и устранить причины, которые приводят к ее преждевременному износу. Для этого придется отправить автомобиль на диагностику.
Кроме повреждения прокладки, протечка в головке блока цилиндров может быть вызвана повреждением самой ГБЦ или затяжкой болтов с неверно подобранным усилием.
Течь сальников коленвала (переднего и заднего) возникает в случае естественного износа детали, несоблюдения правил эксплуатации автомобиля или низкого качества самой запчасти. Прежде чем приступать к замене, следует выяснить, действительно ли потек сальник и, если да, то какой именно. После этого производить замену.
Заметка. Процедура требует частичной разборки системы газораспределения и ее безошибочной сборки. В противном случае возможна серьезная поломка ДВС.
Течь масляного фильтра часто путают с течью сальника коленвала. Важно точно знать, в чем причина. При смене фильтра обязательно необходимо заменить уплотнительное кольцо таким образом, чтобы оно не деформировалось.
Источник
Тема: В -30 начало давить масло из под маслоохладителя.
В -30 начало давить масло из под маслоохладителя.
Находится под выпускным коллектором, в нее еще фильтр маслянный вкручивается. Масло начало сочиться и капать с крайних болтов на коллектор и жутко пахнуть. Снял выпускной коллектор и подтянул эту штуку, посмотрю поможет ли. Ни у кого не было?
Сегодня теплее, но судя по тому, что запах масла все-таки появляется, видимо придется разбирать все снова и менять прокладки.
Что, никто не знает, как устроена эта штуковина?
у меня так было в прошлом году после морозов за -30
обнаружил по запаху горелого масла (протекал радиатор охлаждения масла)
вылечилось заменой трёх его прокладок , при вскрытии обнаружилось что одна прокладка была деформирована, немного выдавлена и протекало из-за неё
Люди пишите пробег пж-ста.
Ты че снял? Прокладку видел? или тупо болт тянул?
картинка с номерами прокладок
Константин3000
При чем тут пробег то? Проблема явно не из-за пробега.
У мну пробег 150 000
Сснял выпускной коллектор.
У нас тут Омск. Тут кроме как у ОД и в Экзисте запчасти на опеля купить негде, поэтому не снимая маслянного охладителя просто его подтянул. Запах стал меньше, но и морозы спали, так-что пока не показатель.
Разбирать и смотреть что там умерло я не решился, ибо можно на долго остаться без машины. Лучше сначала все заказать, а потом ужне туда лезть.
andrus
Спасибо. Ох и дохрена покупать. Я уже по экзисту посмотрел все прокладки. Придется заказать все. А-то получится что разберу машину и она зависнет. А пешком передвигаться не комильфо.
DDP
В Омске есть несколько контор, занимающихся поставкой запчастей мимо Екзиста. У меня друг имеет выход на них. Одна интернет контора предлагает очень даже сладки цены, но покупка от 2 тыс.
А эта штука, маслоохладитель, у всех или только на АТ?
Я тут термостат снимал. Там прокладка, прокладка- все говорили. Я заказал, купил, а поставил старую! Если б знал, то не парился! Там можно просто герметиком намазать и будет лучше любой родной прокладки!
z18XER AT Station Wagon (A-H) Сделан ЧИП-тюнинг 26.07.2016 вернул СТОК!
Алексан
Маслоохладитель у всех.
На тот момент вопрос был именно в наличии всех прокладок. Сегодня поехал у ОД, ну так и есть, прокладки выпускного коллектора и одного сальничка нету в наличии. Заказал все в экзисте. Как придут, буду менять.
DDP
Да, разбирать/собирать много придётся. И антифриз сливать тоже . Шланги компрессора ещё мешают.
Вынимал выпускной коллектор отогнув радиатор ?
У меня в этом году после -15 градусов запах горелого масла появился. Посмотрел ниже масляного фильтра потеки. Вытер, подтянул фильтр, думал прокладка текла. Запах пропал. Может на самом деле та же проблема. Пробег 62000. Кто нибудь фоткал? Прислали бы картинок.
Открутил внутренний вентилятор и его на 2 см в сторону, даже не отщелкивал клипцы гофр проводов. Компрессор просто открутил от двигателя и тоже в сторону немного. После этого и крышка выпускного коллектора и сам коллектор легко вынулись. После чего открывается прекрасный доступ к теплообменнику.
То что антифриз сливать придется я знаю, но это тоже не проблема.
Заезжал сегодня к нашему ОД. У них снятие выпускного 2,5 нормочаса + еще 1 нормочас на снятие маслоохладителя. Вот только не все прокладки и сальники есть в наличии. Заказал все через экзист, жду.
Добавлено спустя 8 минут 25 секунд:
Сергей1974
Да там хрен сфоткаешь. Там даже глазами посмотреть не просто пока выпускной коллектор не снимешь. Надо на подъемние поднять и посмотреть с низу.
DDP
Ты сам хочешь разбирать? Пригласи меня, я и помогу и поучусь.
Если с гаражом проблема- у меня есть. Натопить можно до +20-ти.
z18XER AT Station Wagon (A-H) Сделан ЧИП-тюнинг 26.07.2016 вернул СТОК!
Алексан
Разбирать конечно сам буду. В гараже не получится, подъемник нужен, буду проситься в знакомое СТО.
По поводу пригласить, спрошу у хозяина СТО, если он против не будет, мне не проблема. Хотя конкретно в этой работе помощник не требуется, там все в одного легко разбирается.
Я вообще давно хочу в гараже поставить что-то типа подъемника. Вот только пока не придумал как это сделать. Во весь рост высота потолка конечно не позволит поднять, но на пол метра было бы очень удобно. И каталку, чтобы лежа закатываться под машину. Чтобы не проситься ни к кому и никого не напрягать. Хоть хозяит СТО и хороший друг и никогда не мне отказывает, но заезжая к нему на подъемник я отнимаю у него работу, т.к. вместо меня он мог бы запустить клиента и заработать денег и мне перед ним просто не удобно.
Ну да. Мир не без добрых людей. Если на СТО, то, конечно, толпа ни к чему. А подъемник чтоб радиатор вниз спустить? В принципе можно же на подпорки поставить. Я с приятелем менял сцепление на 10-ке без канавы, просто поставив на чурбаки. Все получилось, хоть и трудновато!
z18XER AT Station Wagon (A-H) Сделан ЧИП-тюнинг 26.07.2016 вернул СТОК!
Источник
Тема: Течь масла с теплообменника
гайки там нормальные и шпильки толстые.
Недавно сам менял эти прокладки. Только у меня не масло потекло, а антифриз, капал на катализатор и как следствие при прогреве машины был характерный запах в салоне и небольшой дымок из под капота
![]()
При разборе выяснилось что сочилось всего из под двух прокладок, но заменил все.
Работа не сложная, но долго, на все про все ушло без малого 6 часов.
Самое геморное это вытащить тепловой экран, пришлось приложить силу, главное без фанатизма, что бы самому не пораниться.
Масло на доливку обязательно подготовить, при снятии теплообменника немного вытекает, лутше заранее подготовить тазик или любую другую ёмкость, иначе все прольется на пол, как это случилось у меня.
Радиатор не снимал, только вентилятор.
а где этот маслоохладитель находится??
У меня тоже чувствуется запах антифриза,но у меня ещё и радиатор по бокам потек,придётся совместить два ремонта)))
Скажите,а при замене прокладок масло в антифриз/антифриз в масло не попадает?
Нет, не попадает, антифриз перед заменой нужно в любом случае сливать. При снятии теплообменника вытечет чуть масла и антифриза, но они польются вниз, запаситесь тряпками.
И еще как снимите катализатор закройте приемную трубу тряпкой, а еще лучше надеть на нее пакет, что бы ничего не попало туда. И обязательно заткнуть тряпкой отверстие куда вставляется направляющая трубка маслянного щупа.
Радиатор у меня тоже потек, но как потеплело перестал сопливить, пока забил.
я думаю у меня уже не перестанет,пробег 170000
А кто подскажет, на Z16XER по схемам в elcats этого теплообменника нет, а кто-то говорит что уже есть. С какого года тогда начали ставить, если это так?
H-ка седан 2008 г.в., продана на восьмом 15-ти тыс. межсервисном интервале,
Z16XER, масло LM Molygen NG 5W-40, свечи NGK ZFR5FIX-11P (4620), Camshaft Phasing родные, соленоиды 55 567 050
F17, масло GM(красное), 2 литра + MoS2
J-ка ST 2013 г.в., актуальный пробег 115k
A14NET, 5W(либо 10W)-40 + модификатор
M32, масло конвейерное + MoS2, 30k Red Line MT-85 75W85 GL4, 2.5 литра + MoS2
у меня есть! 2007 года машина
У меня(2011г.в.) тоже теплообменник есть.Судя по форуму до100000км пробега пркладки теплообменника служат исправно.Да ДВС 1,6.
Визуально, сколько не пытался, рассмотреть не смог, есть ли он у меня. А есть способ определить это по ВИН? Или только визуально?
H-ка седан 2008 г.в., продана на восьмом 15-ти тыс. межсервисном интервале,
Z16XER, масло LM Molygen NG 5W-40, свечи NGK ZFR5FIX-11P (4620), Camshaft Phasing родные, соленоиды 55 567 050
F17, масло GM(красное), 2 литра + MoS2
J-ка ST 2013 г.в., актуальный пробег 115k
A14NET, 5W(либо 10W)-40 + модификатор
M32, масло конвейерное + MoS2, 30k Red Line MT-85 75W85 GL4, 2.5 литра + MoS2
Можно. Смотри по корпусу масл. фильтра,его нижнюю часть.А если с фонариком, ещё лучше видно.
Да есть он! Есть! Двигатель то XER овский!
Вчера поменял все прокладки теплообменника. Прокладки обошлись 2500 и замена 3000. Прокладки не стал сам заказывать, у ребят на складе всё было- в пятницу позвонил, в субботу уже всё поменяли.
Из основного снимали- коллектор, вентилятор, слили антифриз, при съёме теплообменника вытекло масло из корпуса фильтра и не много антифриза. Работа заняла около 3 часов.
А почему тогда на схемах его нет? И когда по Глобал, допустим, надо найти обновление для ЭБУ Z16XER, то выскакивает два варианта: с радиатором и без, соответственно 513 или 512 прошивка. Значит существуют оба варианта. Только вот когда это произошло, если Z16XER появился где-то в ноябре 2006 года?
H-ка седан 2008 г.в., продана на восьмом 15-ти тыс. межсервисном интервале,
Z16XER, масло LM Molygen NG 5W-40, свечи NGK ZFR5FIX-11P (4620), Camshaft Phasing родные, соленоиды 55 567 050
F17, масло GM(красное), 2 литра + MoS2
J-ка ST 2013 г.в., актуальный пробег 115k
A14NET, 5W(либо 10W)-40 + модификатор
M32, масло конвейерное + MoS2, 30k Red Line MT-85 75W85 GL4, 2.5 литра + MoS2
Спорить не буду. может и есть другой вариант! Я тоже думал что его нет у меня! Всегда на худшее надейся да бы не разочароваться! Если постараться его можно увидеть если машина на подьемнике!
вот мои фото: http://astraclub.ru/album.php?albumid=7345
SanSanych
Может у тебя 1.8, а ты не в курсе
Я просто уже немного «балдею» от Опеля. Я только простил ему проблемы с фазами ГРМ (разобрался, наладил родные детали, слежу, работает, жалоб пока нет). Смирился с возможным траблом в МКПП (сменил масло, залил модификатор, езжу почти плавно, больших скоростей в перемещении не развиваю). Про СИМ уже не вспоминаю, т.к. в принципе эти его глюки прошли почти мимо моего автомобиля. Я даже уже не парюсь по поводу легко ранимого ЛКП. Но если теперь еще выяснится, что ДВС готов облить себя маслом под 100 тысяч пробега — это уже слишком.
Поэтому, когда я из форума узнал о текущих теплообменниках, а на схеме у 1.6XER его не обнаружил, я вздохнул с облегчением, а теперь выясняется, что он может найти место и в моем автомобиле, что не добавляет радости. Ладно, потеплеет, отмоем автомобиль, тогда пощупаем и посмотрим, что у нас там под коллектором.
H-ка седан 2008 г.в., продана на восьмом 15-ти тыс. межсервисном интервале,
Z16XER, масло LM Molygen NG 5W-40, свечи NGK ZFR5FIX-11P (4620), Camshaft Phasing родные, соленоиды 55 567 050
F17, масло GM(красное), 2 литра + MoS2
J-ка ST 2013 г.в., актуальный пробег 115k
A14NET, 5W(либо 10W)-40 + модификатор
M32, масло конвейерное + MoS2, 30k Red Line MT-85 75W85 GL4, 2.5 литра + MoS2
Источник