Opel Astra G 2003г Z16SE непонятки с работой вентиляторов охлаждения двигателя.
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
бардиг
архангел
бардиг
vento702
архангел
И потом радиатор ему менять за свой счёт?
Есть, но у него никогда не работал. Ездил всегда с «принудиловкой». Решил кондей отремонтировать, вот и встал вопрос с вентиляторами.
По другому расскажу. Заменил контроллер с иммо и личинкой, завёл, подрыгал вентиляторами, отправил кататься. Вернулся, сказал что всё в норме (машинка нагреться не успела). Отправил его. Звонок — машина опять греется. Конец рабочего дня. Вернулся, погрели машинку, опять подрыгал вентиляторами и отправил до вторника. Ни чего больше не делал.
Да, там ещё маленькая засада. Контроллер, который «новый» определяется 2001-ым годом. По TISSу, у него только два вентилятора, по 2003-ему году — три. В первом случае управление с 31-го и 39-го пина 71-го разъёма (К), во втором добавляется ещё 24-ый пин того же разъёма. Ну двумя то он должен управлять? Тем более что тест проходит.
Ну в общем, будем поглядеть, сказал слепой.
бардиг
— если радиатор фуфлыжный, и вы не сможете объяснить клиенту (себя виноватым назначите), что радиатор не разрывает при 1 с хвостиком баре (клапан срабатывает раньше, чем выдерживает система) то да.
Я точно не знаю алгоритм включения вентиляторов на Z16SE c системой мультек. Но я точно знаю, что на Z16XEP (мультек) вентилятор не тронется, пока один из датчиков температуры не выдаст 115*. Разница между датчиками на момент включения 1-2*, это я проверял много раз. (Режим Х/Х)
на картинке диапазон температуры конкретно для этого мотора и ЭСУД.
Изображения:
Дисплей тестера температура ОЖ.jpg
kostia111
бардиг
бардиг
бардиг
И потом радиатор ему менять за свой счёт?
Есть, но у него никогда не работал. Ездил всегда с «принудиловкой». Решил кондей отремонтировать, вот и встал вопрос с вентиляторами.
По другому расскажу. Заменил контроллер с иммо и личинкой, завёл, подрыгал вентиляторами, отправил кататься. Вернулся, сказал что всё в норме (машинка нагреться не успела). Отправил его. Звонок — машина опять греется. Конец рабочего дня. Вернулся, погрели машинку, опять подрыгал вентиляторами и отправил до вторника. Ни чего больше не делал.
Да, там ещё маленькая засада. Контроллер, который «новый» определяется 2001-ым годом. По TISSу, у него только два вентилятора, по 2003-ему году — три. В первом случае управление с 31-го и 39-го пина 71-го разъёма (К), во втором добавляется ещё 24-ый пин того же разъёма. Ну двумя то он должен управлять? Тем более что тест проходит.
Ну в общем, будем поглядеть, сказал слепой.
Источник
Все о резисторе вентилятора охлаждения двигателя
#1 brut47
- Город: Ярославль
- Автомобиль: Meriva Z14XEP
- @Упоминание
Ну вот, вроде разобрался, теперь напишу пост не для тех, для кого “разжевано по сто раз”, а для тех, кто столкнулся с проблемой вышедшего из строя резистора скоростей вентилятора и хочет найти помощи в этой ветке, просто заглянув в нее. Пост основан на опыте бывалых меривоводов и их сообщениях на нашем форуме, а также на личной попытке исправить ситуацию и похоже небезуспешной.
Начнем с того, что у вас срабатывает только одна скорость вентилятора охлаждения двигателя (радиатора). И скорость эта аварийная, т.е. вы слышите чудовищный гул из-под капота, после того как температура подходит к 100С. А до этого вентилятор молчит. Тогда это, скорей всего, наш случай. Иными словами, вышел из строя резистор скоростей вентилятора охлаждения.
Для двигателей Z14XEP и Z16XEP, оборудованных кондиционерами, резистор имеет № 1341721 и выглядит так: http://forum.opel-cl. t. st&id=69918
Вы можете его приобрести, заказав в специализированных магазинах или интернет-магазинах автозапчастей. На сегодняшний день в Экзисте ценник на него: от 3595,08р до 3920,33р в зависимости от скорости доставки; на Автодоке просят за одну штуку: от 2974,25р (доставка 31день) до 4058,11р (доставка 1день).
Но существует, т.н. бюджетный вариант. На нем мы и остановимся. Смотрим расположение нашего резистора в рабочей схеме: http://forum.opel-cl. t. st&id=69877 , он обозначен R8.
Как выяснилось из многочисленных отзывов собратьев, чаще всего витки перегорают на ветке 1-4. У меня случилось то же самое: [attachmentid=104342]
Этой ветке соответствует сопротивление 0,09 Ом. Все рекомендуют ставить керамический резистор мощностью не менее 20Вт (кто-то спаривает параллельно два по 0,2 Ом; 10Вт каждый, если нет других). Лично я купил в магазине “Бас..он” мощностью 25Вт и сопротивлением 0,1 Ом. Цена вопроса 45 рублей. Честно говоря длинноват, пришлось применять некоторое усилие при установке, поэтому, если бы знал, то взял бы на 20Вт, чего и всем советую (тем более, что в наличии были): [attachmentid=104343]
Расположен резистор в корпусе диффузора вентилятора с правой стороны (если стоять лицом к лобовому стеклу), чуть ниже центра оси, т.е. открываем капот, бросаем взгляд на вентилятор, берем чуть вправо, вниз и видим пучок проводов подходящий к корпусу. Сразу скажу, даже воспользовавшись зеркалом, вы не увидите резистор как таковой (т.е. зелененькую штучку), т.к. он утоплен в корпусе. На фото я уже вынул резистор из корпуса и он просто болтается, как вы видите. Извлекал так, взял рукой за корпус клеммы и расшатывая из стороны в сторону легко выдернул резистор с насаженной клеммой из корпуса. Писали, что там должен быть винтик, но в моем случае его не было (может выпал, т.к. отверстие под него было): [attachmentid=104344]
Потом спустил резистор вниз (ниже бампера) на проводах. Постелил тряпку, встал на коленки. И тут было самое тяжелое – это ж надо так придумать стыковку клеммы, что разъединить пришлось чуть не поломав все на свете. И ВД-шкой брызгал и тянул, что было мочи, в итоге поддевая под юбкой отверткой все же разъединил: [attachmentid=104345]
Перед началом паяльных работ рекомендую снять крышечку, закрывающую пайку клемм для того, чтобы было видно по нумерации куда какая клемма идет, крышечка крепится 2-мя защелками и сдвигается на микрополозьях: [attachmentid=104346]
Как запаяно, видно собственно на фото. Специально даю фото с 4-х сторон, чтобы было видно все нюансы. У меня не было высокотемпературного припоя и мощного паяльника, хотя рекомендуется использовать именно их. У меня не было, поэтому перед пайкой я отдельно залудил все провода, после этого обмотал их друг с другом, прижал плоскогубчиками и припаял. Один вывод резистора пришлось нарастить именно для этого (чтобы была возможность намотать один вывод на другой). Обратите внимание на то, что новый резистор смещен внутри корпуса старого. Это необходимо потому, что при установке сборки в штатное отверстие, вначале необходимо пропихнуть торчащую часть и потом уже выровнять, после чего произойдет защелкивание: [attachmentid=104347][attachmentid=104348][attachmentid=104349]
Запаяли, теперь ставим маленькую крышечку на полозьях на место. Берем резистор и зеркальце (тоже спасибо бывалым за совет) и идем обратно к машине. Вначале соединяем клеммы разъемов. Монтажное отверстие выглядит так.
Используя зеркальце, торчащую часть нашей сборки заводим внутрь отверстия по стрелке, выравниваем и защелкиваем. Одновременно смотреть через зеркало и ставить не получится, поэтому сначала следует рассмотреть отверстие (как бы “прицелиться”) и затем спокойно, без мата установить. Возможно придется “попадать” с нескольких раз. Обратите внимание — у меня похоже сломан один крепежный усик, поэтому будьте осторожны при вытаскивании резистора.
Результат, который получил я. На улице +24С. Завожу авто, поехал по городу минут через 15 динамичной езды температура поднимается до 90С. Растет далее где-то до 92-93 и выше никак, сбрасывается обратно к 90. Кондиционер и вентилятор салона при этом сознательно был мною отключены. Режимы работы вентилятора не понял пока – на улице в городе шумно. Когда заехал во двор было ровно 90 градусов, открыл капот, вентилятор молчал, я было начал хмуриться. Потом закрыл капот, газанул и вентилятор заработал, но, к счастью не как раньше на аварийных оборотах, а тише. Для того, чтобы доскональней проверить все режимы работы вентилятора нужно время. А сейчас просто спешу поделиться радостью. Кстати, это конечно плохо, но ездил так уже год, думал, что это постепенное забитие сот радиатора влияет. И в Европу с семьей прошлой осенью гонял также. Вот ведь дурень. И помпу поменял на прошлой неделе, походу тоже как результат постоянного перегревания.
Просьба к бывалым и модераторам, если у меня в тексте или действиях есть какие-либо неточности, то исправьте. Всем хороших дорог!
P.S. Спустя день — полет нормальный, весь день за рулем, с кондеем даже до 90С не доходить чутарик. По скоростям пока не заморачивался — не было времени.
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал brut47: 03 Июнь 2013 — 21:03
Источник
Умер РЕЗИСТОР OPEL ASTRA II G 72794 BEHR
#1
- Сообщений 160
*/—> 160
- Имя: Олександр
- Город: Хмельницкая обл.
- Авто: Opel Astra G 1.6 z16xe 2003 г.в.
- Регистрация: 21.03.2012
#2
- Сообщений 25 128
*/—> 25128
- Имя: Андрей
- Город: Киев,ул.Майорова
- Авто: Suzuki Jimny08,Судно на Підводних Крилах Казанка-М.
- Регистрация: 06.09.2011
Якщо резистор на 3 контакта,то його можна відновити або придбати окремо на розборках.
Якщо резистор 4 контакта-знайти окремо важко.Майже неремонтопригодний.
поліклініка опель (050-133-65-14) з 7:30-21:00
#3
- Сообщений 500
*/—> 500
- Имя: Павел
- Город: Киев
- Авто: Vectra C 2007 z22se
- Регистрация: 21.08.2015
Умер РЕЗИСТОР OPEL ASTRA II G 72794 BEHR. Одной спирали вообще нет другая обломанна.
Сам вентилятор на прямую от акумы пашет.с резистором понятно что нет. Боюсь перегрею двигло и будет конец. Его реально востановить или мож какие аналоги приколхозить. Кондиционер не рабочий так что можно и без скоростей вентилятора как-то обойтись? Не дуплю я это дело. Помогите кто в курсе.
Поставить в цепь последовательно 2-3 мощных диода выпрямительных, тем самым понизить напряжение на 1,5-2,2 вольта, подобрать надо так что бы вентилятор маслал не на полную мощь, а на процентов 80 например.
Подобрать диоды можно измерять сопротивление обмотки двигателя, тестером, и рассчитать ток который там ходит, исходя из тока, подобрать диоды.
Стоить будет такое от 50 до 100 грн, если покупать фирменные выпрямительные диоды. Если кЕтай то то 20-50 грн=))
Ну или подобрать резистор с советского автопрома по размеру, можно и не по размеру, его можно разместить перед вентилятором
Изменено: micros, 05 Июль 2017 — 20:20
Источник
Opel Astra G 2003г Z16SE непонятки с работой вентиляторов охлаждения двигателя.
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
бардиг
архангел
бардиг
vento702
архангел
И потом радиатор ему менять за свой счёт?
Есть, но у него никогда не работал. Ездил всегда с «принудиловкой». Решил кондей отремонтировать, вот и встал вопрос с вентиляторами.
По другому расскажу. Заменил контроллер с иммо и личинкой, завёл, подрыгал вентиляторами, отправил кататься. Вернулся, сказал что всё в норме (машинка нагреться не успела). Отправил его. Звонок — машина опять греется. Конец рабочего дня. Вернулся, погрели машинку, опять подрыгал вентиляторами и отправил до вторника. Ни чего больше не делал.
Да, там ещё маленькая засада. Контроллер, который «новый» определяется 2001-ым годом. По TISSу, у него только два вентилятора, по 2003-ему году — три. В первом случае управление с 31-го и 39-го пина 71-го разъёма (К), во втором добавляется ещё 24-ый пин того же разъёма. Ну двумя то он должен управлять? Тем более что тест проходит.
Ну в общем, будем поглядеть, сказал слепой.
бардиг
— если радиатор фуфлыжный, и вы не сможете объяснить клиенту (себя виноватым назначите), что радиатор не разрывает при 1 с хвостиком баре (клапан срабатывает раньше, чем выдерживает система) то да.
Я точно не знаю алгоритм включения вентиляторов на Z16SE c системой мультек. Но я точно знаю, что на Z16XEP (мультек) вентилятор не тронется, пока один из датчиков температуры не выдаст 115*. Разница между датчиками на момент включения 1-2*, это я проверял много раз. (Режим Х/Х)
на картинке диапазон температуры конкретно для этого мотора и ЭСУД.
Изображения:
Дисплей тестера температура ОЖ.jpg
kostia111
бардиг
бардиг
бардиг
И потом радиатор ему менять за свой счёт?
Есть, но у него никогда не работал. Ездил всегда с «принудиловкой». Решил кондей отремонтировать, вот и встал вопрос с вентиляторами.
По другому расскажу. Заменил контроллер с иммо и личинкой, завёл, подрыгал вентиляторами, отправил кататься. Вернулся, сказал что всё в норме (машинка нагреться не успела). Отправил его. Звонок — машина опять греется. Конец рабочего дня. Вернулся, погрели машинку, опять подрыгал вентиляторами и отправил до вторника. Ни чего больше не делал.
Да, там ещё маленькая засада. Контроллер, который «новый» определяется 2001-ым годом. По TISSу, у него только два вентилятора, по 2003-ему году — три. В первом случае управление с 31-го и 39-го пина 71-го разъёма (К), во втором добавляется ещё 24-ый пин того же разъёма. Ну двумя то он должен управлять? Тем более что тест проходит.
Ну в общем, будем поглядеть, сказал слепой.
Источник