Меню

Сопротивление датчиков температуры охлаждающей жидкости опель

Vectra Club Russia

Зависимость сопротивления от температуры ДТОЖ на стрелку

Зависимость сопротивления от температуры ДТОЖ на стрелку

Сообщение ssassh » 17 янв 2012 05:11

Понимаю что тема с датчиками температуры уже изучена вдоль и поперёк. Но нигде не упоминаются параметры датчика на стрелку. А они как раз и необходимы для того чтобы проверить как сам датчик, так и работу стрелки.
Ситуация такая:
Как бы там народ ни говорил что по вентиляторам можно хорошо определять, но на моём двигателе (Исудзу 1,7TD TC4EE1) датчик на стрелку на термостате и датчик включения вентиляторов (он 2х ступенчатый т.к. вентилятора 2) расположены по разные стороны радиатора, а значит и температура их будет различаться, но суть не в этом. 😉
Датчик который стоял изначально по приблизительным меркам врал градусов на 10-15 (точно определить не удавалось). В силу желания получить более достоверные показания (не верилось как-то что немцы градуируя таким образом шкалу закладывались на 10-15градусов погрешность) был приобретён новый датчик, который по маркировке попадал под верный. После установки нового датчика оказалось что ошибка показаний увеличилась до 25-35 градусов 🙁 Контакт корпуса был проверен доп. проводом на — клему, провод от датчика до приборки тоже, сабилизатор тоже.

Стрелочный индикатор температуры на приборке, который построен по принципу милиамперметра имеет следующую характеристику:
70град — 40мА
80град — 70мА
90град — 85мА
100град — 95мА
110град — 115мА

Вроде бы как более менее линейно. Можно было бы конечно и сделать внешнюю доп поправку на температуру, но это уже будет нештатно. И к тому же не ясна причина такого разброса показаний датчиков друг относительно друга и относительно истиной температуры.

Варианта может быть 2:
1) Датчик сам врёт.
2) Стрелка врёт.

Есть ещё один вариант — при зажиме датчика в корпусе термостата нарушается его внутренний контакт с собсвенным корпусом и из-за чего возникает доп падение и занижение показаний. Но это как говорится, очень маловероятно.

Может у кого есть снятые зависимости заведомо исправных датчика /стрелки или информация по ним.
Или какие соображения по этому поводу. С вниманием выслушаю.
Заранее спасибо.

P.S.: Показания нового датчика оказались примерно такими:
25 град (комнатная температура) — 1кОм
100 град — 97 Ом
110 град — 71 Ом

Старый — чуть позже выложу.
Есть ещё один момент. На фото приборок замечал что есть 2 вида, а точнее шкал стрелок температуры:
1) Как у меня синий — 70 — 80 -90 -100 -120
2) Точно не вспомню, но вроде синий — 90 -100 -110
Не может оказаться так что для них разные датчики должны идти?

Источник

Какое сопротивление у рабочего датчика температуры ОЖ?

#1

  • Омегаводы
  • 75 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B Caravan, 1998, АКПП, X25XE, CD, Climat Control
    • Имя: Rafael
    • Город: Almaty, Kazakhstan
    Читайте также:  Толщина лкп опель астра 2011

    Имеется следующая ситуация.

    Термостат начинает открывается при этих показаниях:

    Вентилятор срабатывает при этих показаниях:

    Понятно что термостат требует замены. Тем более что указатель температуры с неправильной градуировкой. Должно быть так:

    Теперь сам вопрос: есть у кого-нибудь графики зависимости сопротивления от температуры? На предыдущей машине VW PASSAT B3 можно было проверить работу датчиков температуры ОЖ и указателя температуры,ориентируясь на графики, которые были на форуме. Для указателя температуры можно было подключить переменное сопротивление, выставленное на определённое значение, и проверить правильность показаний. На нашем форуме я этого не нашёл. Может плохо искал. Вечером могу добавить эти графики (от VW PASSAT) в сообщение.

    Если есть или будут такие графики многие воспользовались бы ими для проверки датчиков и указателей.

    #2

  • Автор темы
  • Омегаводы
  • 75 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B Caravan, 1998, АКПП, X25XE, CD, Climat Control
    • Имя: Rafael
    • Город: Almaty, Kazakhstan

    Как и обещал, графики зависимости сопротивления от температуры для ДТОЖ. Датчики там четырёх и двух контактные. Было бы хорошо иметь такие для OPEL

    Источник

    Датчик температуры охлаждающей жидкости

    #81 Vikkont

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 46
    • Город: Украина г.Вознесенск
    • Автомобиль: OPEL Astra F C16SE Седан 1993 г.в. камплектация CD
    • @Упоминание

    8-11град. напряжение на снятой колодке 5.01В., одеваю колодку и замеряю напряжение на ДТОЖ (+дат. -акум.) =2.33 В. при t

    8-11град. согласно таблице температура ОЖ на хол. двиге где то 50 град., завожу двиг и замеряю напряжение на ДТОЖ в течении гдето 5мин. напряжение падает до 0,89В . (приблезительное время нагрева лямбды

    300-350град.) включается лямбда (я так думаю) и напряжени возрастает до 3.50 и по мере прогрева двигателя понижается, и обороты при этом то же понижаются до 650-750 (обороты моего прогретого двига). Что это может быть ДТОЖ или контролер?

    З.Ы. При всех траблах тронутся на хол. двиге тяжело , такое ощущени что не хватает топлива.

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал Vikkont: 25 Январь 2012 — 23:03

    #82 Vikkont

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 46
    • Город: Украина г.Вознесенск
    • Автомобиль: OPEL Astra F C16SE Седан 1993 г.в. камплектация CD
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал Vikkont: 29 Январь 2012 — 21:51

    #83 KVM2007

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
    • Город: Тбилиси
    • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT
    • @Упоминание

    Сображений особо нет, кроме очевидных. Значения в Вашей табличке примерно вдвое меньше чем у нас в ФАКе (пост №5)
    http://forum.opel-cl. p. st&p=554851
    Что у нового датчика? Хотя даже двойное отличие сильно сказываться не должно.

    По напряжениям даже я не лазил с замером, вряд ли кто еще полезет. Смущают два провода т.е. замер похоже ЭБУ берет не от минуса, а от некоего опорного. Вот это опорное возможно «сдвигается» при включении лямбды. Впрочем это домыслы. Воткните на горячем движке переменный резистор и откатайте при разных положениях холодней/горячей, если эффект будет, будет резон копать до первопричин.

    Читайте также:  Как снять стеклоподъемник опель омега

    #84 Крашер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 372
    • Город: Москва ВАО
    • Интересы: СТЕКОЛЬЩИК и плотник-бетонщик.
      В душе — радиолюбитель, каменщик, штукатур-маляр, плиточник-сантехник-сан и слесарь-краснодеревщик.
      Сваркой вот увлёкся.
      А так — недотокарь и недомоторист. Ну, пару двигателей САМ перебрал. Всё отлично.
    • Автомобиль: Пока только рено. НЕНАВИЖУ.
    • @Упоминание

    Перебрать движок самому. — не просто, но реально.

    #85 lavista

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 625
    • Город: Киев
    • Автомобиль: astra F 1.4 NZ caravan 95
    • @Упоминание

    Сображений особо нет, кроме очевидных. Значения в Вашей табличке примерно вдвое меньше чем у нас в ФАКе (пост №5)
    http://forum.opel-cl. p. st&p=554851
    Что у нового датчика? Хотя даже двойное отличие сильно сказываться не должно.

    По напряжениям даже я не лазил с замером, вряд ли кто еще полезет. Смущают два провода т.е. замер похоже ЭБУ берет не от минуса, а от некоего опорного. Вот это опорное возможно «сдвигается» при включении лямбды. Впрочем это домыслы. Воткните на горячем движке переменный резистор и откатайте при разных положениях холодней/горячей, если эффект будет, будет резон копать до первопричин.

    Обьясните где правда про параметры датчика температуры на мозг

    Померял свой при 0 градусов- около 3 ком при 90 — 0.33 ком

    Померял (торпан кажется) новый на базаре при 0 градусов — около 3 ком

    Померял оригинал бош новый при 0 градусов — около 3 ком

    Но согласно мануалу должно быть порядка 5 ком

    Поменял на бош оригинал , но разницы не жду насчет расхода более 10 л , но все таки каким должно быть сопротивление ?

    Сообщение отредактировал lavista: 10 Март 2012 — 20:51

    КАЖДЫЙ МОЖЕТ МНОГОЕ , НО НЕ КАЖДЫЙ ЗНАЕТ ЧТО ОН МОЖЕТ !
    (к-ф .. Бриллиантовая рука ..)

    #86 KVM2007

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
    • Город: Тбилиси
    • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT
    • @Упоминание

    Обьясните где правда про параметры датчика температуры на мозг

    Померял свой при 0 градусов- около 3 ком при 90 — 0.33 ком

    Померял (торпан кажется) новый на базаре при 0 градусов — около 3 ком

    Померял оригинал бош новый при 0 градусов — около 3 ком
    Но согласно мануалу должно быть порядка 5 ком

    Поменял на бош оригинал , но разницы не жду насчет расхода более 10 л , но все таки каким должно быть сопротивление ?

    #87 lavista

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 625
    • Город: Киев
    • Автомобиль: astra F 1.4 NZ caravan 95
    • @Упоминание

    шо там эбу решит то решит ему за бензин не платить а вот вопрос какие реал параметры должны быть и почему в мануале одно а в новых датчиках другое

    КАЖДЫЙ МОЖЕТ МНОГОЕ , НО НЕ КАЖДЫЙ ЗНАЕТ ЧТО ОН МОЖЕТ !
    (к-ф .. Бриллиантовая рука ..)

    Читайте также:  Опком для опеля как настроить

    #88 tor323

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 513
    • Город: Краснодарский край
    • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER, MT.

    .

    • @Упоминание

    Номиналы датчика температуры по данным из ТИС:

    Сопротивление датчика
    100– 0.315kOhm
    70 – 0.5kOhm
    38 — 1.45kOhm
    20 – 2.95kOhm
    -4 – 6.5kOhm
    -7 – 7.3kOhm
    -18 — >15.0kOhm

    Напряжение датчика
    2.21 … 1.43V
    85 … 110°С

    На незаведённом двигателе по температуре двигателя
    2.40 … 1.48 V
    10 … 30°С

    #89 karpa13a

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 046
    • Автомобиль: A-F Caravan ’97 x18xe AT
    • @Упоминание

    #90 tor323

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 513
    • Город: Краснодарский край
    • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER, MT.

    .

    • @Упоминание

    #91 karpa13a

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 046
    • Автомобиль: A-F Caravan ’97 x18xe AT
    • @Упоминание

    #92 VK63

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 470
    • Город: Самара
    • Автомобиль: Vectra B, 2000г., universal, Х20ХЕV, automatic transmission AF20.
    • @Упоминание

    Я так понимаю руководствуемся вот этими данными для проверки ДТОЖ?
    Сопротивление датчика
    100– 0.315kOhm
    70 – 0.5kOhm
    38 — 1.45kOhm
    20 – 2.95kOhm
    -4 – 6.5kOhm
    -7 – 7.3kOhm
    -18 — >15.0kOhm

    #93 Крашер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 372
    • Город: Москва ВАО
    • Интересы: СТЕКОЛЬЩИК и плотник-бетонщик.
      В душе — радиолюбитель, каменщик, штукатур-маляр, плиточник-сантехник-сан и слесарь-краснодеревщик.
      Сваркой вот увлёкся.
      А так — недотокарь и недомоторист. Ну, пару двигателей САМ перебрал. Всё отлично.
    • Автомобиль: Пока только рено. НЕНАВИЖУ.
    • @Упоминание

    1. От Bosch информация. Она как показывает практика более правдоподобная.
    Для x1.6 xel
    -10 8.8 -9.5 kOhm
    +-0 5,5 6 kOhm
    +20 2,4-2.7 kOhm
    +60 550-620 Ohm
    +80 300-340 Ohm

    А вот из autodata
    +20 2950 Ohm
    +40 1450 Ohm
    +70 500 Ohm
    показания термодатчика «НА МОЗГИ».
    Инфа от Kirill2K

    Добавлено от KVM2007:
    На +97 градусов 256 Ом, в это же время приборочный датчик показал 80 Ом
    (видимо, подразумевалось, что показометр температуры на приборке показывал 80 градусов, или замерялось сопротивление датчика температуры на приборку)

    Тут уж нет 100%-ной привязки. У кого — измерительный прибор «врёт», да не один, а сразу два. — измеритель температуры и измеритель напряжения/сопротивления. Тем-более, что для измерения сопротивления — необходимо отключать разъём и подключать тестер. Пока то-да-сё — температуру в конкретные . скажем, 70 градусов «поймать» — невозможно. Проще — подключть диагностический прибор-сканер, типа ОП-КОМ и в режиме реального времени «записать файл». Но, это ещё и переходник к стандартному ОП-КОМ-у иметь, да софт соответствующий.
    А, так — я себе измерял, тестером и щупом-«температурометром» — совпали значения плюс-минус трамвайная остановка — уже прекрасно.

    Сообщение отредактировал Крашер: 02 Март 2015 — 17:13

    Перебрать движок самому. — не просто, но реально.

    Источник

    Adblock
    detector