Opel Astra H – обслуживаем сами
Опель Астра не загружает механика большим количеством работы. Это надежный автомобиль!
Привод ГРМ
В бензиновых моторах рабочим объемом 1,2 и 1,4 л, а также в 1,3-литровом турбодизеле используется довольно прочная цепь. Замена ремня ГРМ остальных двигателей не доставляет особых трудностей. Однако без хорошей технической подготовки за подобную работу браться не стоит. Лучше доверить эту задачу механикам. Интервал между заменами зависит от типа двигателя. В бензиновых 1.6 и 1.8, а также дизельных 1.7 (80 л.с.) и 1.9 (100 л.с.) рекомендуемый интервал 150 000 км или 10 лет, в других — 90 или 120 тыс. км. Но, как показывает практика, лучше сократить интервал до 60 000 км.
Вместе с заменой ремня ГРМ практически в каждом случае необходимо заменить приводной ремень насоса и сам насос охлаждающей жидкости. Нередко требуется регулировка клапанов.
Сложность: довольно сложно.
Кому доверить: мастеру или сделать самому.
Моторное масло
В двигателях Astra используется масло следующей вязкости: в бензиновых — 5W-30, в дизельных — 5W-40. Класс качества АСЕА А3/В3. Сливная пробка требует ключа Torx T30.
В зависимости от типа двигателя применяются различные масляные фильтры. В бензиновых 1,6 (105 л.с.), 1,8 л и 2,0 л – используется классический накручиваемый фильтр. Другие моторы нуждаются только в замене картриджа фильтра. В двигателях с таким типом фильтра, перед тем как сливать масло, необходимо открутить крышку фильтра, чтобы все масло стекло в картер.
Количество масла, требующегося для замены.
1,7 л – 4,5-5,4 л (в зависимости от версии);
Кому доверить: можно выполнить самостоятельно.
Свечи зажигания
Свечи необходимо менять в автомобиле с холодным или слегка теплым двигателем. Сначала нужно снять модуль зажигания (открутить болты и поднять вверх). Свечи размещены довольно глубоко, но с их отвинчиванием и завинчиванием не должно возникнуть никаких проблем. Обратите внимание на положение ключа, чтобы не повредить изолятор свечи. В версии 1.6 л также необходимо заменить 4 прокладки модуля.
Для атмосферного мотора – Bosch FQR 8 LEU2.
Для мотора с наддувом – 2,0 л 170 или 200 л.с. – FQR 8 LE2.
Кому доверить: можно выполнить самостоятельно.
Воздушный фильтр
Практически во всех моделях корпус воздушного фильтра двигателя расположен на правой стороне моторного отсека. Замена не потребует какого-либо специального инструмента. Просто отсоедините патрубок с расходомера, открутите 5 винтов, и Вы получите доступ к фильтру. Не забывайте перед установкой нового фильтра тщательно очистить корпус. В среднем, после 10 замен приходится менять саморезы на болты с гайками – конечно, после сверления отверстий в месте резьбы.
Кому доверить: можно выполнить самостоятельно.
Топливный фильтр
Топливный фильтр дизельных версий находится в легкодоступном месте – в моторном отсеке, рядом с передней стенкой. Меняется только фильтрующий элемент. В случае с дизелем 1,7 л корпус привинчен винтом, а в 1,3 и 1,9 л – для его откручивания понадобится специальный ключ и особая осторожность, чтобы не повредить резьбовое кольцо. Перед началом операции необходимо отсоединить батарею и электрические провода.
В Астрах с бензиновыми двигателями топливный фильтр не применяется.
Кому доверить: можно выполнить самостоятельно.
Усилитель руля
Все Опель Астра используют электрогидравлический усилитель рулевого управления. В его конструкцию входит классический гидравлический насос, но приводится в действие электрическим двигателем, а не приводным ремнем.
Система не предусматривает периодической замены жидкости, но контролировать ее уровень необходимо регулярно. Резервуар для жидкости расположен между двигателем и моторным щитом. Для проверки, необходимо открутить пробку и замерить уровень с помощью щупа, установленного в пробку, либо по боковой стенке бачка (облегчит измерение небольшой фонарик, если посветить им внутрь).
Кому доверить: можно выполнить самостоятельно.
Тормозная система
Все Opel Astra спереди имеют дисковые вентилируемые тормоза, а сзади – дисковые. В зависимости от применяемого двигателя, диаметр передних тормозных дисков составляет: 256 мм (толщина нового диска – 24 мм / минимально допустимая толщина – 21 мм), 280 мм (25 / 22 мм), 308 мм (25 / 22 мм) или 321 мм (28 / 25 мм). Диски на задней оси имеют диаметр: 240 мм, 264 мм и 278 мм. Во всех случаях номинальная толщина диска составляет 10 мм, а предельно допустимая – 8 мм.
Замена тормозных колодок и дисков не представляет больших сложностей.
Раз в два года необходимо менять тормозную жидкость – около 0,5 л, DOT-4.
Кому доверить: можно выполнить самостоятельно либо довериться мастеру.
Источник
Расположение и замена топливного фильтра в автомобилях Opel Astra
Топливный фильтр относится к категории расходных материалов, которые подлежат замене при проведении технического обслуживания авто. Если фильтрующее устройство критически засоряется, водитель не сможет завести двигатель. В этой статье мы расскажем, как осуществляется замена топливного фильтра Опель Астра J и H и насколько часто это надо делать.
Где находится фильтр топлива?
Замена ТФ с бензонасосом в Opel Astra H
Замена элемента в Opel Astra J
Замена ТФ на Opel Astra с дизельным двигателем
Последствия несвоевременной замены
Видео «Наглядное пособие по замене дизельного фильтра»
Где находится фильтр топлива?
В автомобилях Опель Астра Н фильтрующее устройство располагается в корпусе с бензонасосом. По техническому регламенту замена этого элемента не предусматривается производителем. Ресурс эксплуатации фильтра соответствует сроку службы автомобиля.
В бензиновых модификациях авто Opel Astra J 16 XER 115 л. с., а также GTC с бензиновыми двигателями 1998 или 2012 года выпуска фильтр находится под днищем машины.
В дизельных версиях Опель Астра фильтрующий элемент располагается в подкапотном отсеке.
Фильтр для дизельного горючего
Периодичность замены
По данным из сервисной книжки по эксплуатации, менять фильтрующее устройство необходимо каждые 30 тысяч километров пробега, но не реже, чем один раз в два года. Если транспортное средство регулярно заправляется низкокачественным топливом, то менять фильтр нужно уже через 20 тысяч километров. Если автомобиль регулярно используется в условиях запыленной местности, жары или холода, то ресурс фильтра составляет около 15 тысяч километров.
В случае с дизельными авто, производитель рекомендует производить замену перед началом зимних холодов. Это позволит улучшить прокачку горючего при запуске силового агрегата.
Выбор фильтра
Если вы меняете фильтрующее устройство, установленное автономно в автомобиле, то есть не в корпусе с насосом, то желательно отдать предпочтение оригинальным запчастям от Дженерал Моторз. Каталожный номер оригинального фильтра — 813565.
Но на практике многие аналоги также эффективно выполняют свои функции.
Допускается установка фильтров от производителей:
Для автомобилей, где очиститель установлен в сборе с насосом, потребуется замена всего устройства в сборе. Оригинальный насос выпускает фирма Бош, каталожный номер 0580314195.
Замена ТФ с бензонасосом в Opel Astra H
Поменять элемент фильтрации топливной системы в Астра H бензин можно самостоятельно. Найти сетку отдельно в продаже не удастся, поэтому разберем процедуру замены насосного устройства.
О замене топливного фильтра можно узнать из ролика, снятого пользователем Владислава Дмитриева.
Подготовка
Что потребуется для выполнения задачи:
- новый топливный насос с фильтрующим устройством;
- средство WD-40;
- отвертка с плоским наконечником;
- тряпка;
- герметичный клей;
- молоток.
Этапы работы
Как поменять насосное устройство:
- Откройте крышку блока предохранителей и найдите устройство, отвечающее за работу топливного насоса. Извлеките предохранитель из посадочного гнезда.
- Заведите двигатель, он должен заглохнуть через какое-то время. Это говорит о сбросе давления в топливной системе.
- Выполните демонтаж заднего сиденья в машине. Открутите болты, которые его фиксируют.
- После демонтажа под сиденьем вы увидите крышку топливного насоса. Очистите ее от пыли и открутите отверткой винты, которые ее фиксируют.
- Для снятия насоса необходимо сбить стопорное кольцо, закрепленное на крышке. Средством WD-40 обработайте поверхность люка и подождите несколько минут. Используя молоток с отверткой, выбейте кольцо несильными ударами против часовой стрелки.
- К насосному устройству подключен разъем питания, его надо отключить. Подготовьте ветошь, поскольку при снятии из него выйдет часть бензина.
- Извлеките из посадочного места бензиновый насос, желательно запомнить положение устройства, чтобы не перепутать при монтаже. Отключите четыре фиксатора и демонтируйте узел.
- Установите новый топливный насос в посадочное место. При монтаже обработайте герметичным клеем стопорное кольцо. Сборка осуществляется в обратной последовательности.
В ролике пользователя Alex Drop продемонстрирована процедура смены фильтра Опель Астра.
Замена элемента в Opel Astra J
Процедура смены в различных версиях Astra J отличается из-за разных мест установки.
Необходимые инструменты
Чтобы заменить фильтр в Астра J турбо, понадобится следующее:
- новая деталь;
- отвертка с крестовым наконечником;
- обрезанная бутылка для слива горючего;
- ветошь
Алгоритм действий
Процедура замены выполняется так:
- Загоните транспортное средство в гараж с ямой либо на эстакаду. Передние колеса необходимо подпереть кирпичами. Задняя часть автомобиля ставится на домкрат.
- Залезьте под днище транспортного средства и найдите место монтажа фильтрующего устройства. К нему подведены два патрубка. Необходимо ослабить хомут, фиксирующий топливное устройство.
- Под деталь необходимо подставить емкость, в которую будет собираться горючее.
- Отсоедините по очереди патрубки, подведенные к фильтрующему устройству. Из них выйдет немного топлива, подготовьте тряпку.
- После слива горючего можно демонтировать фильтрующий элемент. Вместо снятого устройства выполняется монтаж нового фильтра. Подключите шланги и надежно зафиксируйте их. Затяните хомут.
Пользователь Сергей Соболевский в своем видео наглядно показал, как осуществляется замена топливного фильтра Опель Астра J под днищем машины.
Замена ТФ на Opel Astra с дизельным двигателем
Разберем процесс замены фильтра в Опель Астра на дизеле.
Что понадобится?
Для ремонта и замены топливного фильтра в машинах, работающих на дизеле понадобится следующее:
- новая деталь для замены;
- отвертка-звездочка;
- комплект гаечных ключей;
- два уплотнителя. Они должны идти в комплекте с фильтром, но если резинок нет, купите их дополнительно.
Пошаговая инструкция
Как самостоятельно поменять устройство:
- Откройте капот транспортного средства и ослабьте гаечным ключом минусовую клемму аккумуляторной батареи, если этого не сделать, то позднее на дисплее приборной панели могут появляться ошибки.
- Приподнимите крышку фильтрующего устройства, повернув ее нижней стороной к себе. Действуйте аккуратно, чтобы не отсоединить топливные патрубки.
- Сама крышка немного опускается, где она закреплена корпусом фильтрующего устройства.
- Извлеките из посадочного гнезда топливный фильтр. Он монтируется на специальный стержень.
- При наличии загрязнений на корпусе заменяемой детали выполняется очистка. В противном случае новый фильтр может быстро забиться, что приведет к необходимости его замены. При очистке будьте аккуратны, чтобы не потерять упорную пружину детали.
- Возьмите новые уплотнители и смажьте их небольшим количеством горючего. Установите резинки на место, предварительно очистив его от остатков старых уплотнительных элементов.
- Возьмите новый фильтр и установите его на стержень. Залейте в корпус устройства примерно 200 грамм дизельного топлива, но будьте осторожны — нельзя допускать попадания горючего на форсунки или в насосное устройство.
- Проверьте правильность монтажа и выполните сборку в обратной последовательности.
Последствия несвоевременной замены
Несвоевременная смена фильтрующего устройства в Опель Астра приведет к сложностям с запуском силового агрегата. Если загрязнения критические, то запустить двигатель транспортного средства не получится.
Если мотор еще заводится, могут проявиться следующие симптомы:
- силовой агрегат машины сложно запустить, а после старта двигатель функционирует шумно и неравномерно, пока не начнет прогреваться;
- во время движения могут проявляться рывки;
- когда водитель жмет на педаль газа, ощущаются провалы, машина не набирает обороты;
- при движении в гору мощность мотора недостаточна, автомобилю требуется больше времени;
- силовой агрегат в целом работает неровно, иногда «троит».
Стоимость замены
Цена на новый фильтр варьируется в зависимости от производителя и качества устройства. Неоригинальные запчасти в среднем стоят от 280 до 1500 рублей. Стоимость оригинальных топливных фильтров варьируется в районе 600-5000 рублей.
Видео «Наглядное пособие по замене дизельного фильтра»
Канал AndRamons опубликовал ролик, в котором наглядно показана процедура замены фильтрующего устройства в автомобилях Опель Астра, оборудованных дизельными силовыми агрегатами.
Источник