Меню

Система контроля тягового усилия опель астра j за что отвечает

Электронная система регулирования тягового усилия (РТУ)

Описание дано для Astra G

Электронная система РТУ установлена на автомобилях с двигателями, имеющими два распредвала, и управляет силой сцепления с фунтом ведущих колес, тем самым предупреждая проскальзывание колес независимо от состояния дороги или шин. Это особенно важно во время движения по скользким дорогам.

Система РТУ контролируется электронным блоком управления, который получает информацию от блоков электронного управления антиблокировочной тормозной системой (ABS) и Motronic (двигатель). Четыре датчика системы ABS, установленных на колесах. постоянно контролируют силу сцепления передних колес посредством сравнения их скоростей вращения со скоростями задних колес. Соответствующий сигнал подается в электронный блок управления РТУ. который приводит в действие вспомогательный дроссель, снижающий обороты (и крутящий момент) двигателя до оптимального уровня.

Дроссель системы РТУ установлен в корпусе, расположенном между корпусом основного дросселя и впускным коллектором. Дроссельная заслонка приводится в действие электромотором управления через соединительную тягу. В упраатяюшем электродвигателе расположен потенциометр, который подает информацию в блок управления РТУ о положении дроссельной заслонки.

По желанию данную систему можно отключить кнопкой на центральной консоли В некоторых случаях это может быть оправдано, например, во время вождения автомобиля по глубокому снегу или по мягкому грунту (песку).

Компоненты электронной системы регулирования тягового усилия (РТУ)

Корпус дроссельной заслонки

Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Снимите корпус дросселя главной дроссельной заслонки, как было указано в предыдущем разделе «Система впрыска топлива Motronic М2.5».

Отсоедините шланг сапуна на крышке распредвала с правой стороны корпуса дросселя.

Отсоедините шланги хладагента от корпуса дросселя, отметив их расположение для того, чтобы было легче их устанавливать. Возможна утечка охлаждающей жидкости, поэтому зажмите шланги для уменьшения потерь хладагента.

Отверните два болта крепления электромотора управления дроссельной заслонкой к ее корпусу.

Отсоедините два вакуумных шланга с передней стороны корпуса дросселя, отметив их расположение для последующей установки.

Отсоедините приводной шток электромотора управления дросселем от рычага, расположенного с боковой стороны корпуса дросселя.

Снимите корпус дросселя с впускного коллектора. Извлеките прокладку.

Перед установкой тщательно протрите сопряжения поверхности корпуса дросселя РТУ и впускного коллектора.

Установите корпус дросселя на впускной коллектор с новой прокладкой.

Дальнейшая установка осуществляется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего.

Проверьте, так ли подсоединены охлаждающие шланги как и до снятия.

При подсоединении приводного штока (РТУ) к рычагу на корпусе дросселя проверьте, вошел ли в зацепление зажим.

Во время подсоединения вакуумных шлангов к корпусу дросселя (РТУ) проверьте, правильно ли они установлены.

Установите корпус дросселя главной дроссельной заслонки с новой прокладкой, как указано ранее.

Закончив работу, проверьте уровень хладагента и, если необходимо, долейте его до требуемого уровня.

Электромотор управления дроссельной заслонкой системы РТУ

Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Снимите воздушную коробку с верхней стороны корпуса дросселя, как указано ранее.

Читайте также:  При открытии крышки маслозаливной горловины падают обороты опель астра

Отсоедините вентиляционный шланг картера двигателя от корпуса главной дроссельной заслонки.

Ослабьте болты генератора, затем отверните верхний болт, снимите приводной ремень со шкива генератора и сдвиньте генератор в сторону.

Отвинтите два винта и снимите кронштейн троса дросселя с впускного коллектора.

Отсоедините штепсельный разъем электромотора управления дроссельной заслонкой (доступ которому возможен со стороны генератора) от корпуса дросселя.

Отсоедините шток управления дроссельной заслонкой системы РТУ от дросселя .

Отверните и снимите два болта крепления электромотора управления дроссельной заслонкой к корпусу дросселя, затем осторожно выньте электромотор .

Если при этом шток управления дроссельной залонкой отсоединяется от электромотора, надо заметить его расположение для последующей установки.

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего.

Если требуется, проверьте правильность расположения штока управления дроссельной заслонкой.

Перед затягиванием болтов генератора натяните приводной ремень .

Установите воздушную коробку, как указано ранее.

Электронный блок управления

Электронный блок управления системой РТУ расположен внутри автомобиля рядом с левым передним сиденьем под крышкой у порога.

Убедитесь в том, что зажигание выключено, затем отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Откройте с помощью отвертки две закрывающие гайки крышки блока управления, затем снимите гайки .

Осторожно снимите крышку блока управления, заметив, как она закрепляется.

Извлеките блок управления и отверстия, затем снимите зажимной винт штепсельного разъема. Освободите зажимы и выньте блок.

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, однако убедитесь в том, что крышка правильно защелкивается в панели.

Переключатель ручного управления

Переключатель перехода на ручное управление расположен на центральной консоли в салоне.

Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Осторожно выньте лоток из центральной консоли. Отсоедините провод от переключателя. Осторожно протолкните переключатель через верхнюю часть центральной консоли.

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию.

Источник

Автомобильный справочник

для настоящих любителей техники

Система управления тяговым усилием (TCS)

Система управления тяговым усилием является вспомогательной электронной системой, облегчающей трогание с места. Она пришла на смену устаревшему механическому самоблокирующемуся дифференциалу и дифференциальным тормозам. Система управления тяговым усилием использует датчики для отслеживания случаев пробуксовывания какого-либо колеса. Применение торможения для пробуксовывающего колеса увеличивает тяговое усилие на другом колесе той же пары колес. Это облегчает трогание на скользком покрытии и управление на скоростях до 40 км/ч.

Функции и требования

При трогании с места, разгоне и торможении эффективность передачи сил на дорогу за­висит от сцепления шин с дорогой. Кривые сцепления / скольжения для разгона и тормо­жения имеют одинаковые базовые рисунки (рис. » Кривая зависимости сцепления с дорогой от скольжения колес» ).

В подавляющем большинстве операций разгона и торможения присутствует лишь ограниченная степень пробуксовки, благодаря чему реакция остается в устойчивом диапазоне кривых сцепления / скольжения. До определенной точки любое увеличение пробуксовки сопровождается соответствую­щим увеличением полезного сцепления. За этой точкой дальнейшее увеличение про­буксовки переводит кривые через макси­мум и в неустойчивый диапазон, где любое увеличение пробуксовки обычно приводит к ухудшению сцепления с дорогой. При тор­можении это ведет к блокировке колеса за несколько десятых долей секунды. Во время ускорения автомобиля, когда излишний кру­тящий момент преодолевает сцепление шин с дорогой, это приводит к быстрому повы­шению частоты вращения одного или обоих ведущих колес.

Читайте также:  Опель моновпрыск заливает свечи

Антиблокировочная тормозная система в первом случае (при торможении) реаги­рует предотвращением блокировки колеса. Система управления тяговым усилием (TCS) поддерживает пробуксовку ведущих колес в пределах допустимого уровня, выполняя сле­дующие функции:

  • Увеличение тягового усилия (электронное блокирование дифференциала);
  • Поддержание устойчивости автомобиля.

Эти функции выполняются системой управле­ния тяговым усилием. Она должна:

  • Надежно предотвращать пробуксовку ведущих колес в условиях μ-разделения и на скользкой дороге;
  • Предотвращать пробуксовку колес при трогании с места на льду;
  • Предотвращать пробуксовку колес при ускорении на поворотах;
  • Предотвращать пробуксовку колес при трогании на склонах;
  • Обеспечивать курсовую устойчивость ав­томобиля на поворотах.

Регулирующие контуры системы управления тяговым усилием (TCS)

Система управления тяговым усилием явля­ется составной частью электронных систем управления пробуксовкой колес. Поэтому для TCS можно использовать уже установленные компоненты и в любом случае необходимые для ABS, например, датчики угловых скоро­стей колес.

Управление тяговым усилием происходит главным образом посредством двух разных регулирующих воздействий, адаптированных к индивидуальным обстоятельствам — вме­шательство тормозной системы и управление работой двигателя при круиз-контроле.

Вмешательство тормозной системы

Вмешательство тормозной системы обычно происходит на малых скоростях при пробук­совке одного из приводных колес из-за не­достаточного сцепления с дорогой. Во время вмешательства тормозной системы на тормоз буксующего колеса подается тормозное дав­ление, адаптированное к ситуации, и крутящий момент передается через дифференциал на другое, не буксующее колесо. Создается нечто вроде блокировки дифференциала.

Вмешательство тормозной системы в грузовых автомобилях

В грузовых автомобилях с пневматическими тормозными системами для вмешательства тормозов требуются электромагнитный клапан TCS и пневматический золотниковый клапан (рис. «Система управления тяговым усилием для грузовых автомобилей» ). При необходимости вмешательства тормозов электрически активируемый электромагнитный клапан TCS подает давление через золотнико­вый клапан на клапаны регулирования давления ABS. Одновременно с этим золотниковый клапан блокирует соединение с клапаном рабочего тор­моза. В это же время электрически активируется электромагнитный клапан удержания давления в клапане регулирования давления ABS не буксую­щего колеса. Это исключает возможность нагне­тания давления в рабочем цилиндре тормозного механизма колеса.

Электромагнитные клапаны в клапане регули­рования давления ABS буксующего колеса сна­чала не активируются. В соответствующем тор­мозном цилиндре колеса нагнетается тормозное давление, в результате чего колесо тормозится, и его пробуксовывание предотвращается. Тор­мозное давление нагнетается в соответствии с ситуацией и адаптируется при непрерывном контроле процесса управления путем изменения и электрически синхронизированной активации соответствующих электромагнитных клапанов в клапанах регулирования давления.

Блок управления TCS отключает вмеша­тельство тормозной системы при достижении однородных условий пробуксовки. Клапан TCS и электромагнитные клапаны в клапане регули­рования давления ABS больше не активируются.

Читайте также:  Что такое трекшен контроль опель омега

Тормозное давление в рабочем цилиндре соот­ветствующего колеса снижается, при этом воз­дух через стравливающий клапан в клапане ре­гулирования давления выпускается в атмосферу.

С помощью описанной выше функции управ­ления тормозами приводные колеса тоже можно синхронизировать, так чтобы механическая бло­кировка дифференциала могла включиться ав­томатически, например, с помощью пневмоци­линдра. ЭБУ АВЭЯСЭ вычисляет нужный момент и условия блокировки дифференциала.

В отличие от механической блокировки дифференциала шины не стираются на кру­тых поворотах. Фундаментальным отличием такой системы (когда в ней используется функция электронного управления тормо­зами) является то, что она не предназначена для непрерывного использования в сложных внедорожных условиях. Поскольку функция управления тормозами достигается путем притормаживания соответствующего колеса, то неизбежно происходит нагрев тормозов.

Вмешательство тормозной системы в легковых автомобилях

В легковых автомобилях с гидравлическими тор­мозными системами для вмешательства тормо­зов TCS требуется расширенный гидравлический блок ABS. В зависимости от варианта расшире­ние могут подразумеваться впускной клапан и направляющий гидрораспределитель (рис. «Схема гидравлического контура ABS/TCS у легковых автомобилей с х- образной конфигурациейтормохных контуров» ).

Могут потребоваться дополнительный гидрав­лический подпиточный насос и аккумулятор дав­ления. Во время необходимого вмешательства тормозов электрически активируются впускной клапан и направляющий гидрораспределитель буксующего колеса и возвратный насос ABS. Возвратный насос перекачивает тормозную жид­кость от главного тормозного цилиндра через впускной клапан. Направляющий гидрораспре­делитель блокирует опок обратно к главному тормозному цилиндру. Давление, нагнетаемое возвратным насосом, попадает через впускной клапан в рабочий тормозной цилиндр буксую­щего колеса, в результате колесо тормозится и его буксование предотвращается. Тормозное давление нагнетается в соответствии с ситуацией и адаптируется при непрерывном контроле про­цесса управления путем изменения и электри­чески синхронизированной активации впускных и выпускных клапанов в гидравлическом блоке.

По завершении фазы регулирования пре­кращается электрическая активация, и тор­мозное давление, созданное для TCS, как по­сле обычного торможения, уменьшается через впускной клапан, направляющий тормозную жидкость через гидрораспределитель и глав­ный тормозной цилиндр.

Управление работой двигателя при круиз-контроле

Управление работой двигателя при круиз-контроле, когда буксуют оба колеса, то происходит вме­шательство двигателя. Это имеет место, когда приводной момент оказывается выше макси­мального передаваемого момента на колесах. Вмешательство двигателя соответственно уменьшает приводной момент.

На грузовых и легковых автомобилях с дизельными двигателями оно выполняется в зависимости от варианта, с помощью электро­ники управления дизельным двигателем, ЕТС (электронное управление дроссельной за­слонкой).

У легковых автомобилей с двигателями с искровым зажиганием уменьшение крутя­щего момента обычно выполняется путем комбинирования некоторых функций. Таким образом, можно уменьшить крутящий мо­мент двигателя в соответствии с требовани­ями посредством специального подавления импульсов впрыска, задержки момента за­жигания или перекрытия дроссельной за­слонкой (ЕТС).

Системы управления двигателем получают запрос от TCS по сигнальному каналу или ка­налу передачи данных CAN.

Источник

Adblock
detector