Непрерывное управление демпфированием (CDC)
Непрерывное управление демпфированием (CDC) представляет собой систему управления демпфированием и является новой системой для автомобилей этого класса. CDC регулирует демпфирующие характеристики амортизаторов автомобиля в соответствии с условиями движения и качеством поверхности дороги. Система CDC использует принцип «Skyhook». Принцип «Skyhook» состоит в том, чтобы поддерживать кузов в насколько возможно устойчивом состоянии за счет переменного демпфирования, независимо от условий движения. Для этого, система использует в качестве опорной точки «так сказать» воображаемую виртуальную плоскость (например небо над автомобилем), которая хранится как вычислительная модель в блоке управления системы CDC. Цель состоит в том, чтобы удерживать кузов автомобиля насколько это возможно горизонтально, относительно этой плоскости. Все вертикальные перемещения компенсируются в максимально возможной степени приведением в действие амортизаторов. Эти действия выполняются в течение миллисекунд.
Амортизаторы могут быть плавно отрегулированы с помощью электроники. Система CDC непрерывно контролирует перемещения колес и автомобиля и немедленно изменяет демпфирование каждого отдельного амортизатора. Шасси таким образом настраивается оптимально в соответствии условиями движения. В результате Astra-H обеспечивает превосходный комфорт во время езды без ущерба для безопасности. Тормозные характеристики на неравных дорогах также оптимизируются, а также до определенного предела компенсируется износ амортизаторов.
Регулировка амортизатора рассчитывается блоком управления и основана на следующей информации:
– перемещения рулевого колеса;
– угол наклона автомобиля в продольном и боковом направлении (подъем, крен, раскачка);
– поперечное ускорение (угловая скорость рыскания);
– положение переключателя – нормальный или спортивный стиль вождения;
– сигнал ESP для коррекции демпфирования.
Рис. 4.11 . Пропорциональные клапаны: 1 – клапаны
Поток масла в демпфере, и таким образом демпфирующая сила, регулируется для каждого колеса в зависимости от условий движения и нагрузки. Это делается в течение миллисекунд посредством непрерывно регулируемого пропорционального клапана (1) расположенного снаружи амортизатора. Клапан работает как байпасный и заменяет возвратные клапаны, которые не используются в амортизаторах CDC.
Рис. 4.12 . Датчики системы CDC: 1 – датчик левой и правой пружинной стойки (ускорение колеса); 2 – передний левый датчик на кузове (ускорение кузова); 3 – передний правый датчик на кузове (ускорение кузова); 4 – задний датчик на кузове (ускорение кузова)
Система CDC на Astra-H также имеет 5 датчиков на кузове, необходимых для расчета ускорения кузова и колес. Два располагаются на двух передних пружинных стойках около поворотного кулака, два на верхних креплениях пружинной стойки около перегородки, а пятый располагается позади правой задней стойки, под обивкой выше замка двери.
Рис. 4.13 . Индикация системы CDC: 1 – индикатор
Индикатор управления в комбинации приборов горит постоянно, если в системе есть неисправности, и не различает категорию неисправности.
Источник
Интерактивная динамическая система вождения (IDS+)
IDS+ объединяет в себе датчики и приборы управления противозаносной системы (ESP plus ), системы антиблокировки тормозов (ABS) и электронной системы динамического управления амортизаторами (CDC). Благодаря этому достигается ярко выраженная динамика движения при одновременном повышении безопасности движения.
Противозаносная система (ESP plus )
На моделях соответствующей комплектации система ESP повышает устойчивость автомобиля во время движения и одновременно обеспечивает автоматический контроль тягового усилия силового агрегата во всех рабочих режимах. При возникновении риска заноса автомобиля по команде, поступающей с модуля управления ESP, происходит автоматическое снижение развиваемой двигателем мощности, одновременно происходит растормаживание начинающих идти юзом колес или управляемое подтормаживание колес при слишком высокой скорости их вращения, чем создается противодействие заносу и повышается управляемость автомобиля. Активация ESP происходит автоматически при каждом включении зажигания после отключения соответствующего индикатора на комбинации приборов (см. Раздел 16).
При движении по дороге с низкими сцепными свойствами или при совершении резких маневров, происходит автоматическая активация ESP — при этом активируется в проблесковом режиме индикатор ухудшения сцепных свойств дорожного покрытия на панели приборов. Функционирование системы сопровождается пульсацией педали ножного тормоза и шумом (вибрацией) в подкапотном пространстве.
Внимание: Помните, что при функционировании ESP автомобиль движется на пределе сцепных свойств, что граничит с потерей управления — соблюдайте особую осторожность при дальнейшем движении!
Включение лампы в непрерывном режиме во время движения свидетельствует об отказе в системе (см. Раздел 16).
На моделях соответствующей комплектации существует возможность принудительного отключения ESP при включенном спортивном режиме при помощи клавиши «SPORT» (см. Раздел 17).
Система антиблокировки тормозов (ABS)
Внимание: ABS улучшает тормозные свойства автомобиля, но не сможет предотвратить столкновения при неосторожном и опасном вождении, особенно на скользкой дороге! Не допускайте небрежности в управлении, полагаясь на вспомогательные системы автомобиля — ответственность за безопасность движения полностью лежит на водителе!
ABS предотвращает преждевременную блокировку колес, непрерывно управляя скоростью их вращения во время торможения за счет модуляций давления гидравлической жидкости в каждом из тормозных механизмов.
Система состоит из электронных датчиков, электроприводных насосов и электромагнитных клапанов гидропривода тормозной системы и управляется электронным устройством. Проверка, регулировка и обслуживание системы ABS должны производиться специалистами только в условиях сервисной станции.
Если при выполнении торможения электронные датчики зафиксируют, что одно или несколько колес близки к полной блокировке, модуль управления активирует исполнительное устройство, которое за счет модуляции давления гидравлической жидкости будет удерживать колеса на грани их полной блокировки. Достаточно ощутимые пульсации педали ножного тормоза, характерный шум и легкая вибрация в подкапотном пространстве связаны с активацией ABS и не должны вызывать беспокойства — продолжайте выжимать педаль. Автомобиль остается управляемым при полном выжимании педали тормоза, и даже в случае экстренного торможения остается возможность объехать препятствие. Каждый раз, при запуске двигателя специальный модуль управления проводит диагностирование всех устройств, входящих в систему ABS — при этом может быть слышен характерный глухой шум и возникает ощутимая пульсация педали ножного тормоза. В случае обнаружения неисправности в системе модуль управления отключает ABS — на панели приборов загорится соответствующий индикатор (см. Раздел 16). Рабочая тормозная система продолжит функционировать в обычном режиме — при полном выжимании педали колеса блокируются от проворачивания — соблюдайте осторожность!
Внимание: Если индикатор ABS включился после проверки системы или при работающем двигателе при первой же возможности обратитесь на СТО компании Opel!
Функционирование ABS автоматически прекращается при снижении скорости движения до 5+10 км/ч.
Система динамического управления амортизаторами (CDC)
Система CDC автоматически настраивает жесткость подвески автомобиля в зависимости от условий движения и характеристики дорожного покрытия. Системой непрерывно контролируется движение колес и автомобиля и изменяется жесткость каждого амортизатора, обеспечивая оптимальное согласование ходовой части с условиями движения и свойствами дорожного покрытия.
При включенном спортивном режиме система управления амортизаторами настраивается на более спортивный стиль вождения («жесткая» подвеска). При неисправности системы загорается соответствующая контрольная лампа на комбинации приборов (см. Раздел 16).
Источник
OpenECU — Блог автомобильной электроники
Opel (Opel, Vauxhall)
Прямой эфир
Блоги
- BMW2.35
- VAG: Audi, Volkswagen, Skoda, Seat2.34
- Автохимия. Как правильно ухаживать за автомобилей1.24
- Opel (Opel, Vauxhall)1.21
- Autocom CDP / Delphi. Все о программе Autocom и Delphi1.21
- Чип тюнинг и доработки двигателя1.21
- Subaru: чип-тюнинг, ремонт, обслуживание1.21
- Сканматик (все оборудования бренда)1.21
- Honda (Honda, Acura)1.13
- Toyota, Lexus0.00
Программирование функций электронных блоков в Опель Astra-H и Опель Zafira-B с помощью OP-COM
Автомобили Astra-H и Zafira-B очень схожи с точки зрения электронной начинки. Фактически электроника этих машин представляет собой локальную сеть из специализированных микроконтроллеров, объединенных между собой CAN шиной. Структура и набор контроллеров рассмотрены в отдельной статье. А сейчас разберемся с возможностями программирования функций, которые доступны в различных модулях автомобилей. С помощью пробора OP-COM подключаемся к блокам и добираемся до функций программирования по пути Programing -> Program Variant Configuration . Для доступа попутно потребуется ввести security code , который нужно взять из car pass вашего автомобиля.
В некоторых случаях для активации функции необходима совместная настройка нескольких блоков. Примеры таких функций указаны ниже
- Активация бортового компьютера на Astra-H и Zafira-B
- Активация круизконтроля на Astra-H и Zafira-B
Обратим внимание, что некоторые функции могут быть недоступны (Not Available). Это связано с тем, что существует множество модификаций блоков от различных производителей и для различных комплектаций. Отдельные функции могут не поддерживаться в некоторых блоках.
Структура информационных шин в Astra-H
Zafira-B практически повторяет бортовую сеть Astra-H Сделаные скриншоты из программы OP-COM дают представлени о наборе модулей и составе информационных шин.
Конфигурация и состав блоков на шинах программируется сканером OP-COM или Tech-2.
- UEC (Underhood Electrical Center)
Подкапотный центр электроники, иногда его называют FZM (Front Zone Module). Как следует из названия располагается в подкапотном пространстве и отвечает за работу кузовной электроники в передней части автомобиля. Для программирования доступны следующие функции:
Crash Unlock Relay — открытие замков при аварии (имеется только в Zafira-B)
Present / Not Present
Daytime Running Light — задает вариант поведения габаритов и ламп ближнего света в зависимоти от положения ключа зажигания
Disabled / Variant 1 / Variant 2 / Variant 3 / Variant 4 / Variant 5
AHL/AFL ( Headlamp Leveling) — должен соответсвовать типу установленой головной оптики
Not Present / AHL / AFL Astra-H / AFL Zafira-B
Headlamp Washers — омыватель фар
Not Present / Present Astra-H / Present Zafira-B
Fog Lamp Front — передние противотуманные фары
Present / Not Present
Engine Type — тип двигателя
Other / Z16XEP, Z16YNK / Z19DTx
MTA (Easytronic) — роботизированая коробка Easytronic
Not Present, LUK / Magneti Marelli
Electr. / Autom. Climate Control ( ECC / SAC ) — задает наличие климатической установки
Present / Not Present
Check Control — контроль уровней жидкости в бачке омывателя и антифриза
Present / Not Present
Rain / Light Sensor — датчики света и дождя
Present / Not Present
Quiescent Current Optimization — оптимизация тока покоя
Not Active / Active
Body Type тип кузова
All Other / Zafira-B
Driver Location расположение водителя
Left / Right
Rear Wiper — задний стеклоочиститель
Present / Not Present
CDL witw Deadlock Functioality (Central Door Lock ) — наличие центрального замка с «мертвым» закрытием дверей
Present / Not Present
Tail Lamp Coloration — задает цвет ламп задних фонарей
5 Door Hatchback with Bright Tail Lamp / 5 Door Hatchback with Dark Tail Lamp / Other Body Type
- REC (Rear Electrical Center)
Задний центр электроники, иногда его называют RZM (Rear Zone Module). Располагается в задней левой части автомобиля и отвечает за работу кузовной электроники, включая работу центрального замка и охранной системы. Для программирования доступны следующие функции:
Body Type — тип кузова
5 Door Hatchback / 3 Door Hatchback / StationWagon, Zafira / Convertible / Astravan
Driver Location — расположение водителя
Left Hand Drive / Right Hand Drive
Daytime Running Light — задает вариант поведения габаритов и ламп ближнего света в зависимоти от положения ключа зажигания
Disabled / Variant 1 / Variant 2 / Variant 3 / Variant 4 / Variant 5
Rain / Ligth Sensor — датчик дождя и света
Present / Not Present
Windows Comfort Closing — управление доводчиком стекл при удержании клавиши на брелоке
Present / Not Present
Seat Heating Front — обогрев передних сидений
Present / Not Present
Transmission Type — тип трансмиссии
All Other / Atom. transmission
Speed Depended Locking — автозарытие центрального замка при достижении 12 км.ч
Present / Not Present
CDL with Deadlock Functionality (Central Door Lock) — центральный замок с «мертвой» блокировкой дверей
Present / Not Present
PEPS (Passive Entry Passive Start) — наличие системы Open — Start
Present / Not Present
Electr. / Autom. Climate Control ( ECC / SAC ) — задает наличие климатической установки
Present / Not Present
ATWS / Country Code (Anti Theft Warning System) — наличие противоугонной системы
ATWS, oth. Count. / ATWS GB / Not Present
Alarm Horn / Alarm Siren — тип звукового сигнала
Theft Deterrent Horn / Alarm Siren / Not Present
U/S Module (Ultrasound) — наличие ультазвуковых датчиков
Present / Not Present
Glass Break Sensor Rear side Windows — наличие датчиков разбитя боковых задних стекл
Present / Not Present
Trailer Reverse Light Monitoring — контроль огней заднего хода прицепа
Present / Not Present
Trailer Fog Light Monitoring — контроль противотуманных огней прицепа
Present / Not Present
Emergency Brake Light Function — функция авайного моргания стоп сигналов при срабатывании ABS
Present / Not Present
Trunk Lamp — Лампа багажника
w.o. Switch
Quiescent Current Optimization — оптимизация тока покоя
Not Active / Active
Rear Window — наличие заднего стекла
Present / Not Present
Tail Lamp Coloration — задает цвет ламп задних фонарей
5 Door Hatchback with Bright Tail Lamp / 5 Door Hatchback with Dark Tail Lamp / Other Body Type
- CIM (Column Integration Module)
Центр управления электроникой расположенный на рулевой колонке. Выполняет функции шлюза между шинами CAN и так же отвечает за работу штатного иммобилайзера .
Steering Whell Control — наличие органов управления на рулевом колесе
Present / Not Present
Active Select Switch — наличие модуля переключения скоростей на рулевом колесе
Present / Not Present
Cruise Control — наличие функции поддержки круизконтроля
Present / Not Present
Rear Wiper — наличие функции поддержки управления задним дворником
Present / Not Present
Wiper Stalk Location — расположение переключателя управления дворниками
Right Side / Left Side
Transmission Type — тип трансмиссии
MTA, manual / AT4 without CAN -bus SLM / AT with CAN -bus SLM
Country Code — Код страны
Great Britan / Other Countries
- DIS (Display Information System)
Модуль информационного дисплея. Расположен в корпусе дисплея и выполняет фунции шлюза между CAN шинами, функции бортового компьютера и отображает информацию.
Country Code — Код страны
Germany / Gr Br / Spain /… / Other Countries or No Radio
EHU — тип центра развлечений
R10, CC20, CDC40 Opera, CD50 Phone, CD60MM, CD80MM / CD30, CD30mp3/ CD70 Navi, CD90 Navi / No Radio
Mobile Phone Portal — портал мобильного телефона
Present / Not Present
Laungage — Язык
English / Spanish / Dutch / Franch /… /
Unit — определяет систему измерний
Sl Units / Japanese Units / UK Units
Corporation Type — Тип марки авто
Opel / GM Holden / GM Brasil / Vauxhall / Chevrolet / OPC / VXR / None
Board Computer — бортовой комьютер
Present / Not Present
ECC — климатическая установка
Present / Not Present
Check Control — контроль лам фонарей и фар
Present / Not Present
TPMS (Tire Pressure Monitoring System) — контроль давления воздуха в шинах
Present / Not Present
Alarm — Сигнализация
Present / Not Present
Trailer Hitch — прицепное устройство
Present / Not Present
- IPC (Instrument Panel Cluster)
Модуль приборной панели. Расположен в приборной панели и служит для индикации состояний датчиков и спидометра .
Fuel Tank Sensor Type — Тип топливного датчика
Linear Resistance / Linear Voltage, Typ B
Engine Type — Тип двигателя
Z12XEP, Z14XEP(L) / Z13DTH / Z16XEP,Z18XE,Z20LE, L-R-T / Z16YNG / Z17DTL, Z17DTH / Z16XER, Z16LET, Z18XER ,Z22YH / Z19DTx / Z20LEH
Sport Program Switch — кнопка спортивного режима
Present / Not Present / Witch Sport Chassis
Disel Particulate Filter — сажевый фильтр
Present / Not Present
MTA (Easytronic) — Роботизированвя коробка передач
Present / Not Present
ESP (Electronic Stability Program) — Программа стабилизации движения
Present / Not Present
CDC (Continuos Dumping Control) — Система управления демпфированием
Present / Not Present
TPMS — Tyre Pressure Monitoring System
Not Present / DDS (Deflation Detection System) / DDS and Tyre Pressure Monitoring System
PAS (Park Pilot) — Парковочный радар
Present / Not Present
Climate Control — Климатическая установка
Not Present / Regula (ECC/SAC) / Unregulated AC
Cruise Control — Круиз контроль
Present / Not Present
Trailer Hitch — прицепное устройство
Present / Not Present
AHL/AFL (Headlamp Levelling) — Управление головной оптикой
Not Present or AHL (Automatic Headlamp Levelling) / AFL (Adaptive Forward Lachting)
*Alarm — Индикация причины срабатывания тревоги
Present / Not Present
Overspeed Warning (Gulf States) — Сигнал превышения скорости 120км.ч.
Present / Not Present
TID Triple Info Display — Инфодисплей
Present / Not Present
Park Brake Sound — Звук парковочного тормоза
Enabled / Disabled
Driver Location — Расположение водителя
Left Hand Drive / Right Hand Drive
PEPS (Open-Start) — Запуск с кнопки и управление доступом по радиоканалу
Not Present / Present with Manual Transmission / Present with Automatic Transmission
CSD / Seat Belt Sensor (Child Seat Detection) — Датчик ремня безопасности.
Present / Not Present & Country: Not Australia-NZ
Z17DTx / A17DTx with EHS — Z17DTx / A17DTx
Present / Not Present
Instrument Ilumination On With — Подсветка приборной панели
Ignition On / Lights On
Источник