Проверка работы вакуумного усилителя тормозов
При выходе из строя вакуумного усилителя значительно возрастает усилие на педали тормоза, что негативно сказывается на управлении автомобилем Opel Astra.
Если усилие на педали при торможении заметно увеличилось по сравнению с обычным, проверьте усилитель тормозов на неподвижном автомобиле.
Вам потребуется резиновая груша.
1. При неработающем двигателе нажмите пять-шесть раз на педаль тормоза. Удерживая педаль тормоза в нажатом положении, пустите двигатель. Педаль тормоза должна переместиться вперед. Если этого не произошло, проверьте…
2. . плотность посадки вакуумного шланга на штуцере впускной трубы.
3. . и в крышке вакуумного усилителя.
4. Для проверки работы обратного клапана снимите вакуумный шланг, для чего сожмите фиксаторы крепления вакуумного шланга к штуцеру впускной трубы и отсоедините шланг от штуцера.
5. Извлеките наконечник шланга из отверстия крышки корпуса вакуумного усилителя тормозов.
6. . и снимите вакуумный шланг.
7. Проверьте работоспособность клапана, установленного в вакуумном шланге, для чего плотно вставьте носик резиновой груши в тот конец вакуумного шланга, которым шланг подсоединялся к вакуумному усилителю, и сожмите ее. Воздух из груши должен выйти через клапан.
8. Отпустите грушу. Если она осталась в сжатом состоянии, значит, клапан исправен. При отсутствии груши можно продуть клапан ртом.
9. Если обратный клапан пропускает воздух в обоих направлениях, замените вакуумный шланг в сборе с клапаном.
10. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Источник
Неисправности вакуумного усилителя тормозов
В конструкцию тормозной системы любого автомобиля обязательно входит усилитель. Наибольшее распространение на транспорте получил усилитель вакуумного типа, который обеспечивает дополнительное усилие за счет разряжения.
Роль вакуумного усилителя в тормозной системе
Вакуумный усилитель тормозов (он же – вакуумник и ВУТ) способен в 3-5 раз повысить усилие, которое прилагает водитель ногой на тормозную педаль, что и обеспечивает комфортное управление тормозной системой.
Без этого узла эффективно совершать замедление и остановку авто невозможно по той простой причине, что прижать колодки тормозных механизмов одним только усилием ноги достаточно сложно.
А это уже грозит безопасности движения, поскольку водитель может неправильно оценить обстановку и своевременно принять меры для остановки.
Усилитель же даже в случае экстренного торможения выполняет свою функцию и позволяет остановить авто.
В общем, роль вакуумного усилителя очень важная и от его работоспособности зависит многое. При этом конструктивно он очень прост, что и обеспечивает беспроблемную работу достаточно длительный период.
И все же неисправности с ним бывают. И при их возникновении результат не очень хорош – тормозная система хоть и сохраняет работоспособность, но выжать педаль тормоза проблематично и для замедления приходится прилагать очень большое усилие.
Основные неисправности устройства
Видов поломок вакуумника не так уж и много, а именно:
- Потеря герметичности трубопровода, по которому поступает разрежение, или мест его соединения;
- Выход из строя обратного клапана;
- Разгерметизация рабочих камер усилителя.
Первые две неисправности – основные, третья же встречается очень редко.
Также стоит отметить, что в большинстве авто вакуумник работает от разряжения, создаваемого во впускном коллекторе (их то и соединяет между собой трубопровод).
Но на некоторых моделях усилитель для повышения эффективности работы дополнительно комплектуется вакуумным насосом. Причем этот элемент может быть, как механическим (с приводом от распределительного вала), так и электрическим, со своим электродвигателем.
Но эти насосы являются лишь вспомогательным элементом, который повышает эффективность работы усилителя. При этом основное разрежение все так же берется от впускного коллектора.
В авто, комплектующимися этим узлом, насос – еще один компонент, который может прийти в негодность. При этом усилитель будет продолжать работать, хотя на некоторых режимах движения усилие на педали возрастет.
Признаки возникновения проблем в работе
Неисправности вакуумного усилителя и компонентов, обеспечивающих его работу, обязательно проявляются, причем достаточно явно.
Если ваккумник не функционирует, это будет сопровождаться «тугостью» выжима педали.
При полном отказе этого элемента нажать на тормозную педаль очень сложно (для удостоверения в этом достаточно при неработающем моторе нажать на педаль 4-5 раз, на последнем выжиме сопротивление будет очень большим).
Поскольку разрежение берется от впускного коллектора, потеря герметичности вакуумного усилителя может сопровождаться изменением работы мотора при торможении (хотя этого происходить не должно).
Причем в одних случаях обороты силовой установки при нажатии на педаль тормоза могут падать (вплоть до остановки агрегата), в других же – обороты повышаются.
Здесь все просто – если есть не герметичность в вакуумнике, будет происходить подсос воздуха в коллектор, который влияет на пропорции топливовоздушной смеси, отсюда и изменение режима работы мотора.
Еще одним явным признаком является появление шипения при выжиме педали. Появление такого звука указывает на появление подсоса воздуха.
Что касается вакуумных насосов, то механические могут издавать стуки, причем постоянно (виноват в этом обычно приводной шток), в электрических же повышается шумность работы, также возможен сильный нагрев при работе мотора (здесь обычно неисправность кроется в приводном электродвигателе).
Проверка усилителя и сопутствующих элементов
Проверить работоспособность усилителя не сложно, и для этого не потребуется какое-либо оборудование.
Один из простейших способов проверки без надобности «лезть» под капот делается так: на заглушенном моторе накачиваем тормозную систему (выжимаем педаль 4-5 раз и фиксируем ногой в нажатом положении).
Затем запускаем двигатель. Сразу после запуска на ваккумную камеру усилителя пойдет разрежение, в результате педаль должна немного пойти вниз. Если это произошло, вакуумник работает исправно, и подсоса воздуха нет.
Если тормоза вроде и работают, но при задействовании их силовая установка меняет режим работы, проверить, не является ли виной этому усилитель можно так: отсоединяем трубопровод от впускного коллектора, а штуцер заглушиваем резиновой заглушкой (можно для этого использовать отрезок подходящей по диаметру трубки, которую необходимо пережать).
Импровизированную заглушку необходимо надежно зафиксировать хомутом.
Затем запускаем двигатель, даем ему немного поработать, и начинаем жать на тормозную педаль (проделать это можно и на дороге, но обязательно следует учитывать, что усилитель работать не будет).
Если при торможении двигатель функционировать будет нормально (без смены оборотов), значит, в усилителе имеется подсос воздуха.
Устраняем неисправность
Устранить проблему с неработающим усилителем можно только в случае, если поврежден трубопровод, обратный клапан или его уплотнитель.
Выявлять неисправность стоит последовательно:
- проверяем затяжку хомутов трубопровода и состояние трубки в местах зажимов (нередко в них появляются трещины);
- осматриваем состояние уплотнителя обратного клапана усилителя. С временем этот резиновый элемент расслаивается из-за чего теряется герметичность вакуумной камеры (отсюда и шипение при торможении);
- меняем трубопровод вместе с хомутами. Стоит он недорого, поэтому проще его поменять, чем проверять герметичность, тем более что устранить трещину достаточно сложно. После замены проверяем работоспособность усилителя;
Если замена трубопровода не дала результат, замене уже подлежит сам усилитель, поскольку узел этот считается неразборным и ремонту не подлежит.
В процессе работ не лишней будет проверка обратного клапана. Сделать это можно двумя способами.
Первый подразумевает демонтаж этого элемента. Далее необходимо ртом подуть в штуцер, которым клапан устанавливается в усилитель. При этом он должен беспрепятственно пропускать поток воздуха.
Затем делаем обратное действие – втягиваем воздух через этот же штуцер. Исправный клапан воздух пропускать не должен.
Если нет желания снимать клапан, из-за чего может нарушиться герметичность в месте соединения, можно поступить так: запускаем двигатель, даем ему поработать.
Затем нажимаем до упора педаль тормоза, удерживаем ее в таком положении и глушим мотор.
Если клапан исправен, то он закроется (из-за отсутствия разрежения со стороны коллектора), при этом в вакуумной камере вакуум сохраниться, поэтому педаль сопротивления не будет оказывать (для удержания не нужно создавать дополнительного давления).
Напоследок немного о вакуумных насосах. В механическом узле для устранения стуков некоторые просто удаляют шток и все.
При этом насос работать не будет, но поскольку он – вспомогательный, то его отключение не сильно повлияет на работоспособность усилителя (хотя все же педаль станет немного «туже»).
Но в некоторых случаях помогает обычная смена положения штока (переворачиваем его на 180 град.).
Что касается электрического насоса, то зачастую он просто заменяется, поскольку отремонтировать его трудно.
Источник
Тема: Вакуумный усилитель тормозов после замены зажимает тормоза
Вакуумный усилитель тормозов после замены зажимает тормоза
Отказал вакуумный усилитель тормозов, после его замены нет взаимодействия вакуумного усилителя с главным цилиндром, шток получается или длиннее или короче в итоге тормоза зажимает после того как уезжаешь с автосервиса через 5-150км дважды устраняли но проблема не ушла. Если отсоединить клапан от вакуума то тормоза отпускает, но соответственно приходиться ехать без вакуумного усилителя, длина штока не регулируемая. ЧТО ДЕЛАТЬ? НЕУЖЕЛИ ПОДБИРАТЬ ВАКУУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ С ОПРЕДЕЛЕННОЙ ДЛИНОЙ? ТАКОГО ЖЕ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ
Надо проверить свободный ход педали тормоза.
Проблема или в самом усилителе или в главном тормозном цилиндре
Не могли бы поподробнее расписать пункт 3 на картинке повышенный люфт в соединении вилки толкателя вакуумного усилителя и педали, что в следствии износа пальца вилки и отверстий в вилки, заедание поршней в главном тормозном цилиндре, заедание плунжера в усилителе тормозов. Что делать в этих случаях
Устранять. Сколько лет машине?
Если износ пальца — менять палец, можно подобрать похожий или с разборки. Отверстия вилки при новом усилителе в идеале. При этом дефекте был бы большой свободный ход.
Заедание поршней в ГБЦ — замена ГБЦ.
Заедание плунжера в усилителе — замена усилителя. Если в новом усилителе — брак усилителя, замена.
Скорее всего в дело в самом вакуумном усилителе.
машина январь 2009г, но была в ДТП лобовой удар. Купил б/у вакуумный усилитель. После дтп машину крайне плохо сделали, содрали денег кучу, дтп было в другом городе контролировать не было возможности, поэтому пытаюсь минимум вложений доделать сам что могу, но я так понимаю не получается походу вакумник придется брать новый. Мастера хотят вставить прокладку между вакуумным усилителем и главным цилиндром считают что должно сработать , а к этому времени (после 10 марта я к ним поеду) хочу подготовиться, потому что пропала вера к нашим мастерам, ну такого пора сказывают. Стараюсь вникнуть во все вопросы свои проблемные не хочется быть л.хом.
хотя те у кого я сейчас делаю молодцы
Добавлено спустя 11 минут:
Мастер может определить конкретно не исправность или все методом замены придется определять, заменить вакуумник не помогло заменить главный цилиндр
Последний раз редактировалось gak1977gak; 03.03.2013 в 22:19 .
Слушай, так у тебя может моторный щит деформирован, вдавлен в салон в районе вакуумника, тогда прокладка наверное поможет.
Если это так, то тот кто тебе кузов делал, пусть исправляет свои косяки.
Если этот щит между салоном и двигателем то он вроде целый, а на старом вакууме есть небольшая вмятина. А тот кто мне делал машину очень много сделал косяков которые мне придется исправлять вплоть до покраски. Заставить его переделать страшно я боюсь что он сделает еще хуже, он даже мусор не убрал из под накладки под дворниками, потом осколки фары под остались которые в свою очередь повредили ремень грм, но я его успел поменять. Никогда не делайте машину, интересно здесь можно адрес злодея писать а то скажут провокация какая то. Вообщем реально таких мастеров просто не бывает, и как я на него попал из всего Новороссийска ума не приложу.
Проблема известна. Не только Опель. Прокладку вставлять не думай! Механизм неисправности простой. Манжеты главного цилиндра чуть смещены вперед и перекрывают компенсационные отверстия ГТЦ. При движении тормоза разогреваются, тормозуха расширяется, а в отверстия ей хода нет. Вот она и сдавливает колодки. Рецепт прост. Подточи шток вакуумнима на 0.5 мм. И больше никого не слушай.
+1
На авто hyundai, на штоке вакуумника накручивается шестигранная головка (для регулировки зазора между толкателем и цилиндром ГТЦ), честно говоря, думал на Опеле то же самое.
Решил попробывать новый вакуумный усилитель поставить (до этого менял на б/у). Вроде как бы проблема ушла, появился свободный ход машины, притормаживания машины не ощущается, заводил машин и на нетральной скорости одной рукой ее толкал, никого торможения машина свободно катиться, но тормозные диски нагреваются палец после поездки не выдерживает температуру, значит есть торможение все таки получается? Что тогда может быть, что делать дальше, что за причины возможны. Менял все самостоятельно
У всех горячие, рука не держит.
А чем плохо поставить прокладку? Слышал, что так делают — на два болта, крепящие тормозной к ВУТ, подкладывают разрезные шайбы толщиной примерно 1мм. Проблема уходит.
Собственно, то ли шток укоротить, то ли шайбы подложить. Результат то один и тот же. Не все ли равно?
У всех горячие, рука не держит.
Если послюнявить палец и слюна не шипит, можно считать температуру нормальной.
Да спасибо, кажется разобрался! Все работает
Первоначально мне надо было поменять вакуумный усилитель, купил я его на разборке, поменял, поехал но счастье длилось не долго, тормоза стало зажимать, побродив по форуму решил поставить прокладку, неделе 2 длилось счастье в итоге тормоза стало опять зажимать но меньше чем раньше. Шток не регулируемый на вакуумном усилителе, хотя где то пишут что регулируемые в специализированных центрах, но мне кажется прокладками, так как там не чем его регулировать и он не разборный, здесь же прочитал что бывает что вакуумный усилитель бывает к авто просто не подходит, вот чуть чуть но не подходит, я решил взять новый вакуумный усилитель и поставить, после замены появился свободный ход, но мне стало казаться что тормозные диски сильно греются, пришлось прибегнуть к методу сравнение, оказалось что диски греются в пределах нормы, в принципе все работает как надо, всем спасибо кто участвовал в этой теме
Источник