Меню

Схема тормозной системы опель зафира

Описание конструкции

Автомобиль оборудован двумя тормозными системами — рабочей и стояночной.

Рабочая тормозная система предназначена для снижения скорости движения автомобиля вплоть до его волной остановки и кратковременного удержания автомобиля в неподвижном состоянии.

Стояночная тормозная система предназначена для предотвращения самопроизвольного движения автомобиля во время стоянки.

Рабочая тормозная система — двухконтурная, диагональная, с гидравлическим приводом. Состоит из явного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем, четырех колесных тормозных механизмов, тормозных трубопроводов и шлангов. Тормозные механизмы передних колес — дисковые вентилируемые, тормозные колеса задних — барабанные или дисковые невентилируемые. На часть автомобилей устанавливается антиблокировочная система тормозов (АБС), состоящая из гидроблока и датчиков скорости ращения колес. Эта система предотвращает блокирование колёс при резком торможении за счет уменьшения давления в контуре колеса, которое затормаживается больше других.

Каждый из тормозных контуров автомобиля включает в себя тормозные механизмы двух колес: одного переднего и одного заднего, расположенных на автомобиле по диагонали. При выходе из строя одного из контуров, второй контур, хоть и с меньшей эффективностью, обеспечит остановку автомобиля.

Для уменьшения усилия, прикладываемого водители к педали тормоза, в приводе тормозной системы установлен вакуумный усилитель, работающий за счет разрежения, образующегося во впускном трубопроводе работающего двигателя.

Предупреждение! Не выключайте двигатель до полной остановки автомобиля, так как при этом сильно возрастет усилие, которое необходимо приложить к педали тормоза для остановки автомобиля.

На корпусе главного тормозного цилиндра установлен бачок с тормозной жидкостью. В бачке установлен датчик. При опасном падении уровня жидкости в бачке датчик включает контрольную лампу на щитке приборов.

Стояночная тормозная система имеет тросовый привод и воздействует на задние колеса. При поднятии рычага на автомобилях с задними барабанными тормозными механизмами в верхнее положение рычаги, установленные на колодках задних тормозных механизмов, поворачиваются и начинают давить на распорные планки. При этом колодки раздвигаются и фиксируют тормозной барабан от проворачивания. При поднятии рычага на автомобилях с задними дисковыми тормозными механизмами в верхнее положение, рычаги, установленные на суппортах задних тормозных механизмов, поворачиваются и выдвигают из суппорта поршень. При этом колодки сжимают и фиксируют тормозной барабан от проворачивания.

Источник

11. Тормозная система

Все рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы гидравлической тормозной системой с вакуумным усилением. На передние колеса всегда устанавливаются дисковые тормозные механизмы, тогда как механизмы задних колес могут иметь как дисковую, так и барабанную конструкцию.

Сдвоенная конструкция оборудованного двумя раздельными резервуарами главного тормозного цилиндра (ГТЦ) позволяет разбить гидравлический тракт на два, действующих независимо друг от друга, контура. Последнее означает, что в случае отказа одного из контуров, второй продолжает работать в прежнем режиме, обеспечивая адекватное торможение автомобиля. Гидравлические контуры имеют диагональное расположение. Отказ любого из контуров, естественно, ведет к снижению эффективности торможения и сопровождается срабатыванием контрольной лампы на приборном щитке при выжимании педали ножного тормоза.

Все тормозные механизмы оборудованы саморегуляторами. При этом компенсация износа тормозных колодок дисковых механизмов (передних и задних) осуществляется автоматически, тогда как, на барабанные тормозные механизмы установлены специальные регулировочные устройства, активация которых происходит во время торможения, а также при взведении стояночного тормоза.

Система антиблокировки тормозов (ABS) может быть установлена на все модели. На моделях Zafira без ABS в оба задних тормозных контура встраиваются чувствительные к нагрузке на заднюю ось клапаны-регуляторы, обеспечивающие корректировку давления тормозной жидкости в зависимости от степени загрузки автомобиля.

Читайте также:  Опель астра заведется а потом глохнет

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ)

ГТЦ установлен на сборке сервопривода вакуумного усилителя тормозов, закрепленной на задней переборке двигательного отсека. Сверху на цилиндре расположен большой резервуар гидравлической жидкости, оборудованный пластмассовой крышкой. Резервуар крепится в цилиндре при помощи проходных втулок и цилиндрического штифта.

Как уже упоминалось выше, ГТЦ имеет сдвоенную конструкцию, обеспечивающую функционирование двух независимых гидравлических контуров. Давление жидкости в каждом из контуров нагнетается индивидуальным поршнем внутри главного цилиндра.

Вакуумный усилитель тормозов

Усилитель использует создаваемое во впускном трубопроводе разрежение для повышения эффективности функционирования гидропривода тормозной системы. Сервопривод вакуумного усилителя закреплен на задней переборке двигательного отсека.

Рычаг управления стояночного тормоза расположен в салоне автомобиля и посредством тросового привода воздействует на тормозные механизмы задних колес. При взведении рычага на моделях, оборудованных барабанными задними тормозными механизмами, тросы оттягивают исполнительные рычаги, прикрепленные к сборкам тормозных башмаков в механизмах обоих задних колес. При этом башмаки разводятся в стороны, прижимаясь к рабочей поверхности барабанов.

При обслуживании компонентов тормозной системы автомобилей следует соблюдать некоторые особые меры предосторожности:

  1. Для заправки тормозной системы используйте только гидравлическую жидкость требуемого сорта (см. Главу Текущее обслуживание).
  2. Фрикционные накладки тормозных колодок/башмаков могут содержать вредный для здоровья асбест. Старайтесь не вдыхать тормозную пыль, не сдувайте ее сжатым воздухом. Для протирки компонентов тормозных механизмов применяйте только специальные чистящие составы.
  3. Следите за соблюдением всех требуемых допусков и усилий затягивания крепежа. При обслуживании компонентов пользуйтесь только исправным инструментом. При малейших сомнениях обращайтесь за помощью к специалистам. Помните, что исправность функционирования тормозов является залогом безопасности движения.
  4. При малейших признаках нарушения исправности функционирования тормозной системы эксплуатация автомобиля должна быть приостановлена!
  5. При обслуживании любой части системы действуйте аккуратно и методично, скрупулезно соблюдая чистоту. При отсутствии уверенности в работоспособности компонентов производите их замену в комплекте для обоих тормозных механизмов каждой оси. Используйте только запасные части известных производителей.
« предыдущая страница
10.3.4. Замена защитных чехлов ШРУС
^
к оглавлению
следующая страница »
11.1. Спецификации

Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Источник

Схема тормозной системы опель зафира

Мультимедийное руководство. Все модели седан, караван и хетчбэк Opel Astra-G, выпускаемые с 1998 года и минивэн Opel Zafira, выпускаемый с 1999 года, с рядными 4-цилиндровыми двигателями: 8-клапанный двигатель SOHC 1.6 литра, 16-клапанные двигатели DOHC 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 литра, дизельные 8-клапанные двигатели объёмом 1.7 литра SOHC и DOHC, турбированные дизельные 16-клапанные двигатели SOHC объёмом 2.0 литра, оборудованные 5-ступенчатой ручной коробкой переключения передач (РКПП), либо 4-ступенчатой автоматической трансмиссией (АКПП).

Сотни иллюстраций показывают органы управления и отдельные этапы работ по устройству и ремонту автомобилей Opel Astra-G и Opel Zafira. Разделы, посвященные быстрому и простому поиску неисправностей, помогают в устранении неполадок. Электрические схемы помогают обнаружить неисправности в электрической системе и облегчают установку дополнительного оборудования на автомобили Opel Astra-G и Opel Zafira.

Здесь вы найдете данные по ремонту: двигателя, системы питания, системы выпуска отработавших газов, сцепления, коробки передач, подвесок, рулевого управления, тормозов, колес и шин, кузова, электрооборудования, а также рекомендации по техническому обслуживанию и диагностике электронных систем управления автомобилей Opel Astra-G и Opel Zafira. Приведены диагностические коды.

Отдельный раздел посвящён инструкции по эксплуатации автомобилей Opel Astra-G и Opel Zafira и предназначен для того, что познакомить владельцев автомобилей Opel Astra-G и Opel Zafiraс устройством, работой и техническим обслуживанием автомобиля. В инструкции по эксплуатации Opel Astra-G и Opel Zafira содержиться важная информация по правилам безопасной эксплуатации автомобиля.

Читайте также:  Опель астра g x16szr гнет ли клапана

Источник

Схема тормозной системы опель зафира

Opel Zafira B. Руководство — страница 61

Г л а в а 9 Т о р м о з н а я с и с т е м а

См. также Главу «Органы управления и
приемы эксплуатации» Разделы 25 и 26
и Главу 1, Раздел 14.
Тормозная система является важнейшим
звеном в системе обеспечения безопас­

ности движения автомобиля. Она вклю­

чает в себя рабочую тормозную систе­
му и стояночный тормоз. Выполнение
обслуживания и ремонта компонентов
тормозной системы требует аккуратно­
сти и точности исполнения. При отсут­
ствии необходимого опыта лучше дове­
рить выполнение данных операций спе­
циалистам автосервиса.

Рабочая тормозная система предназна­

чена для снижения скорости движения
автомобиля вплоть до полной его оста­
новки и д л я удерживания автомобиля от

скатывания при кратковременных оста­

новках на уклоне. Все модели Astra-H и

Zafira-B оборудованы гидравлической
тормозной системой с вакуумным уси­
лением. Она включает в себя главный
тормозной цилиндр, вакуумный усили­
тель тормоза и дисковые тормозные
механизмы передних и задних колес.

Для повышения надежности гидравли­

ческий привод тормозных механизмов
разделен на 2 функционирующих неза­
висимо друг от друга контура, каждый из
которых связан с диагонально располо­
женными колесами автомобиля. Один
тормозной контур подведен к суппортам
правого переднего и левого заднего ко­

лес, второй — к суппортам переднего ле­

вого и заднего правого колес. В случае
отказа одного тормозного контура, вто­
рой продолжает работать в прежнем
режиме, обеспечивая адекватное тормо­
жение автомобиля. Отказ любого из кон­

туров ведет к снижению эффективнос­

ти торможения и сопровождается сра­
батыванием соответствующей конт­
рольной лампы на панели приборов (см.
Главу «Органы управления и приемы эк­

Давление жидкости для обоих контуров

создается в главном тормозном цилин­

дре (ГТЦ) при нажатии педали тормоза.

ГТЦ установлен на сборке сервоприво­

да вакуумного усилителя тормозов, зак­

репленной на задней переборке двига­

тельного отсека. Сверху на цилиндре
расположен резервуар с запасом тор­

мозной жидкости. Он является общим,

как для привода рабочей тормозной си­
стемы, так и для привода сцепления (при
соответствующей комплектации).

Д л я создания требуемого давления в

гидравлическом тракте необходимо при­

ложить к педали тормоза значительное
усилие. Д л я облегчения управления тор­

мозной системой используется вакуум­
ный усилитель.

бензиновых моделях при нажатии

на педаль тормоза открывается однохо-

довой клапан, при этом одна из двух воз­
душных камер сервопривода соединяет­

ся с впускным воздушным трактом дви­

гателя. За счет движения воздушного
потока во впускном тракте в камере

сервопривода создается разряжение. В

другой камере сервопривода давление

воздуха оказывается больше и под его

воздействием связанная со штоком ГТЦ
мембрана начинает перемещаться и со­
здает необходимое дополнительное
усилие.

дизельных моделях для создания

разряжения в камере сервопривода ис­

пользуется специальный вакуумный
насос, который устанавливается на го­
ловке двигателя и приводится в дей­
ствие от распределительного вала ГРМ.
Замечание: На дизельных двигате­

лях 1.7 л вакуумный насос закреплен

на обратной стороне генератора и при­
водится в движение от его вала.
Тормозные колодки с фрикционными
накладками являются исполнительным
компонентом тормозной системы — от
их состояния и состояния тормозных

Читайте также:  Свечи подогрева антифриза для опель виваро

дисков зависит эффективность тормо­
жения. Для каждой модели автомоби­
ля с учетом комплектации предназна­
чены колодки соответствующей марки

— установка других колодок может при­

вести к изменению характеристик уп­
равляемости автомобиля, снижению

эффективности торможения и в конеч­

ном результате к Д Т П . Некоторые со­
веты и приемы торможения приведены
в Главе «Органы управления и приемы

При обслуживании компонентов тор­

мозной системы автомобилей следует
соблюдать некоторые особые меры

a) Для заправки тормозной систе­
мы используйте только гидравличес­
кую жидкость требуемого сорта (см.
Главу 1);
b) Фрикционные накладки тормоз­
ных колодок/башмаков могут содер­

жать вредный для здоровья асбест.

Старайтесь не вдыхать тормозную
пыль, не сдувайте ее сжатым возду­

хом. Ни в коем случае не используй­

те для протирки компонентов тормоз­
ной системы бензин или раствори­

тели на нефтяной основе, — применяй­

те только фирменные чистящие сред­
ства;
c) Следите за соблюдением всех

требуемых допусков и усилий затя­

гивания крепежа. При обслуживании
компонентов пользуйтесь только ис­
правным инструментом. При малей­
ших сомнениях обращайтесь за по­
мощью к специалистам. Помните, что
исправность функционирования тор­
мозов является залогом безопасно­
сти движения;

б) При малейших признаках нару­

шения исправности функционирова­
ния тормозной системы эксплуатация
автомобиля должна быть приостанов­

е) При обслуживании любой части
системы действуйте аккуратно и ме­

тодично, скрупулезно соблюдая чисто­
ту. При отсутствии уверенности в ра­

ботоспособности компонентов произ­
водите их замену в комплекте для обо­
их тормозных механизмов каждой оси.
Используйте только запасные части
известных производителей.

По окончании выполнения работ по об­

служиванию и ремонту тормозных сис­
тем каждый раз необходимо проверять

• Надежно ли закреплены тормозные
шланги?

• Находится ли тормозные шланги и

• Затянуты ли вентили прокачки?
• Достаточно ли залито в систему тор­

• При работающем двигателе прове­

дите контроль герметичности рабо­

чей тормозной системы. Для этого

нажмите на педаль тормоза усили­
ем от 200 до 300 Н (20 — 30 кг) и
удерживайте в течение 30 секунд —
педаль тормоза не должна провали­
ваться или опускаться.

В заключение проведите контрольные
торможения на дороге при отсутствии
на ней транспортных средств.

Внимание: Попытки самостоятельного

вмешательства в функционирование
электронных систем, а так же их ремон­

та гарантированно приведут к отказу

систем! Все работы ТО и ремонта дол­
жны выполняться только на фирменных

СТО, специально подготовленным для

этого персоналом с использованием

соответствующего настроечного и диаг­

Штатная комплектация всех рассматри­
ваемых в настоящем Руководстве моде­

лей предусматривает установку систе­

мы антиблокировки тормозов, кроме того,
в зависимости от комплектации может

устанавливаться еще нескольких элект­
ронных систем управления торможени­
ем. Все системы тесно связаны между
собой и дополняют одна другую.
Система антиблокировки тормозов

(ABS) предотвращает преждевременную
блокировку колес во время торможения

за счет модуляций давления гидравли­
ческой жидкости в каждом из тормоз­

ных механизмов. Благодаря этому почти
в 2 раза повышается эффективность тор­
можения и сокращается тормозной путь.
Кроме того, отсутствие полной блокиров­
ки колес обеспечивает сохранение уп­
равляемости автомобиля. На моделях

Astra-H и Zafira-B в ABS интегрированы

функции управления экстренным тормо­
жением и системы контроля торможе­
ния на поворотах (Cornering Brake Control

Источник

Adblock
detector