Схема обогрева сидений опель астра
Всем привет. Починил подогрев — делюсь.
Блок управления подогревами находится под водительским сидением. На него приходит питание и однопроводная шина (Lin судя по всему).
С блока выходит на каждое сидение по 2 провода питания подогревами и по 2 провода на датчик температуры (терморезистор).
Мат спинки и сидушки в каждом сидении соединены последовательно.
Общее сопротивление матов должно быть около 1.2 Ом. Или около 0.6 Ом. каждый.
Сопротивление резистора 10-15 кОм. при комнатной температуре.
Самая частая проблема — частичный перелом нити подогрева на водительском сидении (чаще всего в области боковой поддержки). От этого сопротивление мата возрастает и он отключается системой защиты.
Проявляется данная неисправность тем, что подогрев работает, но отключается через некоторое время.
ВНИМАНИЕ: Использование подогрева с такой неисправностью, а тем более повторное включение после самопроизвольного выключения может привести к прожегу обшивки сидения.
Устраняется данная неисправность заменой мата. Но велика вероятность повторения, т.к. конструкция мата не лучшая. Нити очень толстые и плетеные, а боковая поддержка мякгая. Стоимость оригинального мата около 5000р (при том что сделан он в китае и материала в нем рублей на 300).
Мною было принято решение поменять мат на самодельный и отказаться от подогрева боковой поддержки. Только серединка. В качестве донора был использован китайский универсальный мат с сопротивлением 4 Ом и подогнан путем нарезки и соединения под сопротивление 0.5 Ом.
Отлично подойдет способ изготовления мата самостоятельно(но этим я не занимался).
Так же возможна неисправность самого блока или контактов в разъеме от блока к подогреву, но об этом чуть позже. Постараюсь нарисовать схемку(или перерисовать ту что я нашел, но с ошибками)
Если не работает оба подогрева — проверяйте предохранитель и питание на блок сначала.
Источник
Подключение обогрева сидений на Астре/Зафире -FAQ
Задача: Подключить стандартный коврик-накидку на сидение не к прикуривателю, а к штатной проводке.
Справка: Даже если ваша Астра Ж или Зафира не оборудована подогревом сидений, вся проводка на ней уже присутствует и запитана. В этом легко убедиться, выковыряв заглушки соответствующих гнёзд для выключателей обогрева на панели. В Астре под панелью (если не пристёгнуты к легкосъёмной панели) лежат разъёмы, а в моей Зафире они были пристёгнуты прямо на дне гнёзд на торпедо. Достаточно было всунуть туда штатную кнопку – она засветилась, и начала исправно включаться.
Задача, повторю: Подключить стандартный коврик-накидку на сидение не к прикуривателю, а к штатной проводке. Потребуется штатная включалка-колёсико, можно вместо неё тумблер, или кнопка в заглушку, и реле.
Решение:
Под сиденьем (я копал под правым) валяется коса сидичейнджера (зелёный разъём), есть жёлтый в пвх провод с розовым разъёмом (вроде на сигнал непристёгнутого ремня), а к раме сиденья пристёгнут большой и глючный разъём, чаще всего упоминаемый в этой конфе в связи с потерей контакта в проводах пиронатяжителей ремней (и подушки вырубаются, лампа зажигается, ошибка снимается только прибором, так что при рассоединённых проводах зажигание НЕ ВКЛЮЧАТЬ), но в этом разъёме с обратной стороны четыре штекера – два мелких, один без контактов, второй с противоположного края на зелёный штеккер пиронатяжителя (с черным двойным в пвх проводом-ещё раз повторяю – осторожно с ним – ошибку ежели глюкнет — снимут только на сервисе, это вам не чекенджин который гаснет сам по устранении первопричины ), и два разъёма посередине – один с толстыми проводами — чёрным (постоянный+от зажигания) и коричневым (-), это силовые на обогрев, и два управляющих провода от кнопки: жёлто-чёрный (он-то нам и нужен) и сине-чёрный (с ним управляющий сигнал нарастает плавно, но нам плавная регулировка не светит, так что забудьте о нем).
Короче: накидку подключаем одним концом к земле (толстый коричневый в глючном разъёме), другим на силовой контакт реле;
К земле опятьже один конец обмотки стандартного четырёх(можно пяти-)контактного реле;
Второй конец обмотки реле – к жёлточёрному тонкому из глючного разъёма.
Чёрный толстый из глючного разъёма – ко второму силовому контакту реле.
Теперь достаточно чуть повернуть включалку – реле щёлкнет и обогрев включится.
Просто и изящно.
Для тех у кого штатной крутилки не нашлось – в разъёме на панели два левых контакта – внизу общий минус, наверху плюс подсветки. Справа – в центре + от зажигания, наверху и внизу – управляющие (один из них нам и нужен), какой – определите эмпирически.
Всё!
Желаю жарких наслаждений.
Будут вопросы – пишите под ник.
Отвечу всем. Фак ходячий :-)))
А то я тут всех мучал вопросами, (спасибо всем ответившим вне зависимости от информативности) но пришлось без схемы искать самому… Нашёл, страхи были ложными, подушки не взорваны и не заглючены, грелка греет, предохранитель на нее, кстати, тот же что и на прикуриватель (36 кажется, короче шестой слева внизу).
Если обогрев у вас есть — то должны быть чёрная и серая фишки. Зелёная и жёлтая — см.выше.
удачи
анегдод в тему: Мужская логика: — Ну и что, что в ушанке, телогрейке и валенках. Зато тепло!
Женская логика: — Подумаешь — мозги и @опу отморозила. Зато красиво!
Источник
Тема: подогрев сидений
Ну там все оч просто ,подогрев сделан из обмоточного медного провода 0.05мм ,около сотни нитей в эмалевой изоляции , провод вклеен в поролоновый мат безовсякой защиты от механических повреждений, нити от толстой жопы со временем рвутся , срабатывает защита и вырубает мат.
не дешевле ли пластиковые прокладки поставить, чем все сидухи покупать и свои тряпочные потом хрен кому сольешь?
Подогрев стал опять вырубаться.
Принёс сидуху домой и распотрошил её.
Оба мата звонятся. Соединены последовательно. Сопротивление (суммарное)обоих матов 2,3 Ом.
Подал напругу напрямую на нужные контакты разъёма. Всё нагревается как надо.
Походу блок канифолит мозг. Вот как бы проверить его. А то вслепую покупить его за 7500 р. что то не хочется.
Победил проблему с подогревом водительского сиденья.
Вот подробный отчёт:
https://www.drive2.ru/l/8365126/
молодец конечно с отчётом. Но изначально у вас проблемма была с контактами вот и победили. У многих проблемма в обрывах нитей, как и в моём случае, шевеление контактов ничего не решало, токо замена мата.
Нашёл самую длинную тему с ремонтом подогрева.
Итак подогрев водительского сидения.
Начал глючить в эту зиму. Обратил внимание, что подогрев стал самопроизвольно выключаться, повторное включение помогало не всегда. Стал курить интернеты — известная болячка у астр.
Причём наворачивается не только мат, но и разъёмы (теряется контакт или механически разрушается сам разъём).
Изучил кучу инфы по ремонту и разборке.
Снял сидуху, на первой фотке внизу блок подогрева, на второй фотке разъём который уходит в нишу в полу.
Предварительный прозвон показал, что теряется контакт в мате сидухи. Тестер не сильно точный, показывал, то 2.3-2.4 ома, то обрыв, то же самое показывало термосопротивление — порядка 8 ком. Вообщем, при всркрытии жгута, погибли проводки от термосопротивления — они тонкие на фото.
Контакт терялся . в месте соединения тестера к разъёму. Как я ни крутил и не вертел — контакт не терялся. Следствие зашло в тупик.
Контакты 1 и 3 звонились номиналом 3.3 Ома. Добрался до разъёма в спинке. Тоже всё ок.
Хотел снять разъём пищалки «непристёгнутого ремня», как это делает школота, а потом вспомнил о подушках, которые могут не сработать. ттт.
8
В финале не понравился разъём, но потом оказалось, что к плохим пинам даже провода не подключены (Больше даже боялся что это к активным подголовникам или подушкам в сидухе).
После сборки всё работало в штатном режиме. Толи из-за жары, то ли действительно был перебит/перетёрт проводок ктермосопротивлению всидушке.
За бортом +30, а я «топчу» сидуху в трёх режимах подогрева.
Смущают 3.3. Ома, может зимой автоматика опять будет выключать подогрев.
Сказали спасибо:
Нашёл самую длинную тему с ремонтом подогрева.
Итак подогрев водительского сидения.
Начал глючить в эту зиму. Обратил внимание, что подогрев стал самопроизвольно выключаться, повторное включение помогало не всегда. Стал курить интернеты — известная болячка у астр.
Причём наворачивается не только мат, но и разъёмы (теряется контакт или механически разрушается сам разъём).
Изучил кучу инфы по ремонту и разборке.
Снял сидуху, на первой фотке внизу блок подогрева, на второй фотке разъём который уходит в нишу в полу.
Предварительный прозвон показал, что теряется контакт в мате сидухи. Тестер не сильно точный, показывал, то 2.3-2.4 ома, то обрыв, то же самое показывало термосопротивление — порядка 8 ком. Вообщем, при всркрытии жгута, погибли проводки от термосопротивления — они тонкие на фото.
Контакт терялся . в месте соединения тестера к разъёму. Как я ни крутил и не вертел — контакт не терялся. Следствие зашло в тупик.
Контакты 1 и 3 звонились номиналом 3.3 Ома. Добрался до разъёма в спинке. Тоже всё ок.
Хотел снять разъём пищалки «непристёгнутого ремня», как это делает школота, а потом вспомнил о подушках, которые могут не сработать. ттт.
8
В финале не понравился разъём, но потом оказалось, что к плохим пинам даже провода не подключены (Больше даже боялся что это к активным подголовникам или подушкам в сидухе).
После сборки всё работало в штатном режиме. Толи из-за жары, то ли действительно был перебит/перетёрт проводок ктермосопротивлению всидушке.
За бортом +30, а я «топчу» сидуху в трёх режимах подогрева.
Смущают 3.3. Ома, может зимой автоматика опять будет выключать подогрев.
Ну хоть кому-то комментарий помог, а в БЖ на драйве так и не хватило времени все оформить
Источник
Принципиальная Схема Обогрева сидений Астра G Схема Обогрева
#1
- Сообщений 1
*/—> 1
- Имя: Azad
- Авто: Opel Astra G
- Регистрация: 04.01.2014
Нужна схема поделитесь пожалуйста)
#2
- Сообщений 1 105
*/—> 1105
- Имя: Игорь Чумак
- Город: Odessa
- Авто: Opel Astra G
- Регистрация: 15.02.2010
Устанавливаешь новый подогрев или ремонтируешь старый.
#3
- Сообщений 41
*/—> 41
- Имя: Андрей
- Город: Харьков, Нов. Дома
- Авто: ООВ y2.2xe 2000г. ООВ x20xev караван
- Регистрация: 25.03.2011
Добрый день , а кто нибудь интегрировал в сидения базарные попогревы ?
#4
- Сообщений 1 105
*/—> 1105
- Имя: Игорь Чумак
- Город: Odessa
- Авто: Opel Astra G
- Регистрация: 15.02.2010
Что имеется вв виду «интегрировал».
Если заменить сами полотна подогрева — то тут проблем нет
Я себе менял штатные штатные полотна «с нихромовой нитью» на углеволоконные от фольксвагена
Если имеется ввиду привязать какой либо «базарный» подогрев к штатным кнопкам — «крутилкам», то здесь надо слегка поколхозить
На Астре -Ж подогрев сидений так называемый «интелектуальный» (т.е. с нагревом до определённой температуры в зависимости от сопротивления «крутилки», и автоотключением)
Наиболее близок по схеме к штатному астровскому подогреву — это подогрев Емеля УК2 (кстати тоже углеволоконный)
Разница лишь в том, что в штатном подогреве крутилки с резистором 5кОм отдельно, а «интелектуальнй» блок под сиденьем отдельно, а в Емеле интелектуальный блок уже собран в самой кнопке
Немного поработав паяльником, штатная кнопка соединяется напрямую с блоком подогрева Емеля, ну и дальше уже тянется проводка под сидение
На машинах Омега, Вектра -Б и др. там где включение подогрева просто однопозиционная кнопка вкл/выкл
либо трёххпозиционный подогрев Hi-Off-Low, всё ещё проще
Покупаете комплект немецких подогревов «Warmkraft» (это пока что самое надёжное из имеющихся у нас в продаже, да и банально вешаете его на штатные кнопки
Warmkraft используется во многих немцах как ОЕМ аналог, по этому работает точно так же как и штатный Опелевский
В полотно подогрева вшит терморезистор, который сам отключает подогрев при достижении температуры
углеволоконной сетки 60 градусов
#5
- Сообщений 41
*/—> 41
- Имя: Андрей
- Город: Харьков, Нов. Дома
- Авто: ООВ y2.2xe 2000г. ООВ x20xev караван
- Регистрация: 25.03.2011
вот это я и имел ввиду что можно поставить на рест. омегу (кнопки крутилки) , какой фирмы встраиваемые попогревы , и как можно подключить их к штатным кнопкам с плавной регулировкой (схему)
#6
- Сообщений 1 105
*/—> 1105
- Имя: Игорь Чумак
- Город: Odessa
- Авто: Opel Astra G
- Регистрация: 15.02.2010
Короче, как я понял, у тебя нет подогрева, поэтому ты хочешь установить какой нибудь «левый»
подогрев и привязать его к «родным» кнопкам, сделать типа у тебя штатный подогрев.
Значит схема подогревов рестайловой ООБ (с кнопками крутилками) абсолютно идентична Астровской схеме
Самый подходящий вариант для этой схемы — Емеля УК2
Как я писал, в Емеле, блок управления подогревом уже собран в корпусе самой кнопки
Теперь не трудно догадаться
Штатную кнопку подсоединяешь таким образом
Клема 1 (коричневый провод) — масса
Клема 4 (серо-жёлтый провод) — подсветка, берёшь от любой подсветки приборов, блока печки, либо на крайний случай от подсветки прикуривателя
Клема 3 (черный провод) — через предохранитель 20А подключаешь к любой точке где появляется +12В при включении зажигания
Клема 2 (черно- красный) — включение подогрева
Клема 5 (черно-зелёный) — регулировка подогрева
Дальше, выпаиваешь из «емелевской» кнопки резистор-крутилку 4,7кОм и припаиваешь провода от штатной кнопки таким образом
черно — красный провод к тому контакту блоа где написано +12В
черно-зелёный провод к тому контакту крутилки, который обозначен на схеме стрелкой (кторый идет на ножку 7 микросхемы IC1
ну а дальше, всё по схеме, подключаешь массу к «емелевскому» блоку, и при помощи проводов из комплекта подключаешь сами подогревы
Подсветку емелевского блока поключать не нужно, одие черт этот блок прячется либо внутри тоннеля, либо под сидением (это уже кто где хочет)
Источник