Меню

Схема акпп опель инсигния

Общие сведения об автоматической коробке

Автоматическая коробка передач AF40-6 (1) шестиступенчатая электронноуправляемая с системой блокировки переключения режимов. Коробка передач устанавливается непосредственно за двигателем и имеет встроенную главную передачу с дифференциалом. Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач), расположенный поперечно в передней части автомобиля, обеспечивает привод на передние колеса автомобиля. Режимы трансмиссии P-R-N-D выбираются при помощи рычага селектора, расположенного на центральной консоли. Возможно ручное переключение передач на одну вверх/вниз.

Коробку передач можно условно разбить на три составляющих:

  • Механические компоненты.
  • Гидравлические компоненты.
  • Электронная система управления.

К механическим компонентам относятся:

  • Гидротрансформатор с блокировочной муфтой.
  • Два планетарный редуктора, каждый из которых дублирует другого.
  • Три дисковых муфты.
  • Один тормоз ленточного типа.
  • Один многодисковый тормоз.
  • Одна обгонная муфта.
  • Главная передача с дифференциалом.

1. Картер гидротрансформатора.
2. Гидротрансформатор.
3. Турбина.
4. Крыльчатка.
5. Статор.
6. Обгонная муфта.
7. Первичный вал.

Гидротрансформатор болтами прикреплен к маховику (ведущему фланцу) двигателя. Гидротрансформатор заполнен маслом, подаваемым под давлением насосом автоматической коробки передач. Этот агрегат сам по себе является гидравлической передачей, плавно увеличивающей крутящий момент двигателя. Наибольшее увеличение крутящего момента происходит при установленной частоте вращения двигателя (на стоящем автомобиле и при полностью открытой дроссельной заслонке во время движения), а максимальное значение крутящего момента достигается при установившейся частоте вращения первичного вала коробки передач.

Муфта гидротрансформатора (блокирующая) активируется на постоянной скорости, когда нет необходимости увеличения крутящего момента. Разница в скорости двигателя и коробки передач дает увеличение крутящего момента даже при движении автомобиля с постоянной скоростью, однако влечет за собой потери энергии в виде тепла, что отражается в виде увеличения расхода топлива.

1. Радиатор системы охлаждения
2. Коробка передач
3. Гидравлические шланги

Автоматическая коробка передач оборудована масляным радиатором, встроенным в радиатор системы охлаждения двигателя. Рабочая жидкость циркулирует посредством рабочего насоса по шлангам к радиатору и обратно в коробку передач.

1. Блок управления трансмиссией.
2. Коробка передач.

Коробка передач управляется электроникой. Блок управления трансмиссией (ТСМ — Transmission Control Module) установлен непосредственно в верхней части коробки передач и имеет два разъема — один для электросистемы автомобиля, а второй для коробки передач. Датчик включенной передачи типа Холла интегрирован в блок управления. Блок управления трансмиссией установлен таким образом, что шток рычага селектора проходит через него. Датчик положения рычага селектора калибруется в положении «N» при помощи диагностического прибора, механические регулировки исключены. Блок управления трансмиссией управляет соленоидами включения или перемены передач. Для управления соленоидами применяется широтно-импульсная модуляция для получения более широкого диапазона потока рабочей жидкости.

Функция предотвращения переключения в режим заднего хода активируется, если автомобиль движется быстрее 7 км/ч при перемещении рычага из положения «N» в «R».

Кроме всего прочего, блок управления трансмиссией имеет систему диагностики внутренних неисправностей. Соленоиды проверяются на предмет обрыва цепи или короткого замыкания. Анализ импульсного и индуктивного напряжений позволяет сделать заключение о частичном замыкании обмоток. Также проверяются цепи датчиков скорости и температуры, Высокоскоростная шина данных проверяется на предмет потерь необходимых сообщений. Механические неисправности (пробуксовка или ошибочная передача) определяются путем сравнения значений от датчиков скорости и занимаемой передачи.

Читайте также:  Перегорает предохранитель прикуривателя опель астра h

Если подача питания на блок управления трансмиссии или соленоиды прекращается, автомобиль может продолжать движение. Положения «О» / «М» трансмиссии будут иметь две передачи, a «p»-«R»-«N» — будут продолжать работать в обычном режиме, однако переключение передач будет производиться по неотрегулированной (черновой) схеме.

В случае возникновения серьезных механических или электрических неисправностей в коробке передач блок управления трансмиссией прекратит подачу питания к соленоидам в управляемом режиме. В большинстве случаев блок управления будет пытаться поддерживать установленный режим работы коробки передач до остановки автомобиля. Впоследствии блок управления попытается реализовать две передачи при выбранных режимах «D» / «М» трансмиссии. После этого подача питания на соленоиды будет прекращено и трансмиссия утратит электронное управление.

При обнаружении недействительного или ошибочного передаточного отношения крутящий момент двигателя будет ограничен до 170 Нм и 150 Нм соответственно на передачах заднего и переднего хода.

При возникновении прочих неисправностей величина крутящего момента также будет ограничена на более высоких значениях в зависимости от неисправности.

Источник

Общие сведения Opel Insignia / Vauxhall / Holden Insignia / Buick Regal / Saturn Aura с 2009 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
двигатель Saturn Aura , характеристики Saturn Aura , система охлаждения Saturn Aura , система смазки Saturn Aura , система питания Saturn Aura , система управления Saturn Aura , система впуска Saturn Aura , система выпуска Saturn Aura , электросхема Saturn Aura , коробка передач Saturn Aura , тормоза Saturn Aura , кузов Saturn Aura , подвеска Saturn Aura , двигатель Opel Insignia , характеристики Opel Insignia , система охлаждения Opel Insignia , система смазки Opel Insignia , система питания Opel Insignia , система управления Opel Insignia , система впуска Opel Insignia , система выпуска Opel Insignia , электросхема Opel Insignia , коробка передач Opel Insignia , тормоза Opel Insignia , кузов Opel Insignia , подвеска Opel Insignia , двигатель Vauxhall Insignia , характеристики Vauxhall Insignia , система охлаждения Vauxhall Insignia , система смазки Vauxhall Insignia , система питания Vauxhall Insignia , система управления Vauxhall Insignia , система впуска Vauxhall Insignia , система выпуска Vauxhall Insignia , электросхема Vauxhall Insignia , коробка передач Vauxhall Insignia , тормоза Vauxhall Insignia , кузов Vauxhall Insignia , подвеска Vauxhall Insignia , двигатель Holden Insignia , характеристики Holden Insignia , система охлаждения Holden Insignia , система смазки Holden Insignia , система питания Holden Insignia , система управления Holden Insignia , система впуска Holden Insignia , система выпуска Holden Insignia , электросхема Holden Insignia , коробка передач Holden Insignia , тормоза Holden Insignia , кузов Holden Insignia , подвеска Holden Insignia , двигатель Buick Regal , характеристики Buick Regal , система охлаждения Buick Regal , система смазки Buick Regal , система питания Buick Regal , система управления Buick Regal , система впуска Buick Regal , система выпуска Buick Regal , электросхема Buick Regal , коробка передач Buick Regal , тормоза Buick Regal , кузов Buick Regal , подвеска Buick Regal

1. Общие сведения

Автоматическая коробка передач AF 40-6 (1) шестиступенчатая электронноуправляемая с системой блокировки переключения режимов. Коробка передач устанавливается непосредственно за двигателем и имеет встроенную главную передачу с дифференциалом. Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач), расположенный поперечно в передней части автомобиля, обеспечивает привод на передние колеса автомобиля. Режимы трансмиссии P-R-N-D выбираются при помощи рычага селектора, расположенного на центральной консоли. Возможно ручное переключение передач на одну вверх/вниз.

Читайте также:  Опель омега удалить иммобилайзер

Коробку передач можно условно разбить на три составляющих:

  • Механические компоненты.
  • Гидравлические компоненты.
  • Электронная система управления.

К механическим компонентам относятся:

  • Гидротрансформатор с блокировочной муфтой.
  • Два планетарный редуктора, каждый из которых дублирует другого.
  • Три дисковых муфты.
  • Один тормоз ленточного типа.
  • Один многодисковый тормоз.
  • Одна обгонная муфта.
  • Главная передача с дифференциалом.
  1. Картер гидротрансформатора.
  2. Гидротрансформатор.
  3. Турбина.
  4. Крыльчатка.
  5. Статор.
  6. Обгонная муфта.
  7. Первичный вал.

Гидротрансформатор болтами прикреплен к маховику (ведущему фланцу) двигателя. Гидротрансформатор заполнен маслом, подаваемым под давлением насосом автоматической коробки передач. Этот агрегат сам по себе является гидравлической передачей, плавно увеличивающей крутящий момент двигателя. Наибольшее увеличение крутящего момента происходит при установленной частоте вращения двигателя (на стоящем автомобиле и при полностью открытой дроссельной заслонке во время движения), а максимальное значение крутящего момента достигается при установившейся частоте вращения первичного вала коробки передач.

Муфта гидротрансформатора (блокирующая) активируется на постоянной скорости, когда нет необходимости увеличения крутящего момента. Разница в скорости двигателя и коробки передач дает увеличение крутящего момента даже при движении автомобиля с постоянной скоростью, однако влечет за собой потери энергии в виде тепла, что отражается в виде увеличения расхода топлива.

  1. Радиатор системы охлаждения.
  2. Коробка передач.
  3. Гидравлические шланги.

Автоматическая коробка передач оборудована масляным радиатором, встроенным в радиатор системы охлаждения двигателя. Рабочая жидкость циркулирует посредством рабочего насоса по шлангам к радиатору и обратно в коробку передач.

  1. Блок управления трансмиссией.
  2. Коробка передач.

Коробка передач управляется электроникой. Блок управления трансмиссией (TCM – Transmission Control Module) установлен непосредственно в верхней части коробки передач и имеет два разъема – один для электросистемы автомобиля, а второй для коробки передач. Датчик включенной передачи типа Холла интегрирован в блок управления. Блок управления трансмиссией установлен таким образом, что шток рычага селектора проходит через него. Датчик положения рычага селектора калибруется в положении «N» при помощи диагностического прибора, механические регулировки исключены. Блок управления трансмиссией управляет соленоидами включения или перемены передач. Для управления соленоидами применяется широтно-импульсная модуляция для получения более широкого диапазона потока рабочей жидкости.

Функция предотвращения переключения в режим заднего хода активируется, если автомобиль движется быстрее 7 км/ч при перемещении рычага из положения «N» в «R».

Читайте также:  Юсб адаптер для штатных магнитол опель

Кроме всего прочего, блок управления трансмиссией имеет систему диагностики внутренних неисправностей. Соленоиды проверяются на предмет обрыва цепи или короткого замыкания. Анализ импульсного и индуктивного напряжений позволяет сделать заключение о частичном замыкании обмоток. Также проверяются цепи датчиков скорости и температуры. Высокоскоростная шина данных проверяется на предмет потерь необходимых сообщений. Механические неисправности (пробуксовка или ошибочная передача) определяются путем сравнения значений от датчиков скорости и занимаемой передачи.

Если подача питания на блок управления трансмиссии или соленоиды прекращается, автомобиль может продолжать движение. Положения «D» / «М» трансмиссии будут иметь две передачи, а «P»-«R»-«N» – будут продолжать работать в обычном режиме, однако переключение передач будет производиться по неотрегулированной (черновой) схеме.

В случае возникновения серьезных механических или электрических неисправностей в коробке передач блок управления трансмиссией прекратит подачу питания к соленоидам в управляемом режиме. В большинстве случаев блок управления будет пытаться поддерживать установленный режим работы коробки передач до остановки автомобиля. Впоследствии блок управления попытается реализовать две передачи при выбранных режимах «D» / «М» трансмиссии. После этого подача питания на соленоиды будет прекращено и трансмиссия утратит электронное управление.

При обнаружении недействительного или ошибочного передаточного отношения крутящий момент двигателя будет ограничен до 170 Н · м и 150 Н · м соответственно на передачах заднего и переднего хода.

При возникновении прочих неисправностей величина крутящего момента также будет ограничена на более высоких значениях в зависимости от неисправности.

Источник

Opel Insignia. Руководство по эксплуатации — часть 47

Вождение и управление автомобилем

Если при выключенном зажигании

селектор передач установлен в лю‐

бое положение, кроме P, будут ми‐

гать индикаторы j и P.
Чтобы включить передачу P или R,

следует нажать кнопку освобожде‐

ния.
Двигатель может быть запущен

только в том случае, если селектор

установлен в положение P или N.

Если рычаг селектора установлен

в положение N, перед включением

двигателя необходимо выжать пе‐

даль тормоза или включить стоя‐

ночный тормоз.
Не нажимайте педаль акселера‐

тора в момент переключения Вами

селектора передач. Никогда не на‐

жимайте педали акселератора и

тормоза одновременно.
При включенной передаче, после

отпускания педали тормоза авто‐

мобиль начинает медленно дви‐

Чтобы при движении под уклон ис‐

пользовать эффект торможения

двигателем, следует своевре‐

менно выбирать пониженную пере‐

дачу, см. ручной режим коробки пе‐

Раскачивать автомобиль можно

только в том случае, если он забук‐

совал в песке, грязи или снегу. По‐

переменно переводите селектор

передач в положения D и R. Не раз‐

гоняйте двигатель и избегайте вне‐

Включите стояночный тормоз и пе‐

реведите селектор в положение P.
Вынуть ключ зажигания можно,

только если селектор передач на‐

Переведите рычаг селектора из по‐

ложения D влево, чтобы выбрать

ручной режим.
Качните рычаг селектора
вперед = переключение на повы‐

Источник

Adblock
detector