Меню

Замена помпы z22yh опель

Замена помпы Z22SE. Фотоотчет.


Хорошо моем и чистим, затем продуваем головку блока, клапанную крышку, прочие детали.

Замена помпы на Опель Мерива


На фото виден один из винтов, которые необходимо открутить.

Opel Vectra C Club Moscow 11 дек в также нужно масло — 5 литров…

При любом раскладе — если ремонтируете двигатель — обязательно — меняйте и цепи и натяжитель и все остально — что идет в стандартный опелевский комплект цепей ГРМ.

Собираем все в обратной последовательности.

Re: Замена водяной помпы Опель 2.2

Откручиваем 4 винта на 10 и снимаем крышечку доступа к звездочке помпы. Вот тут фото уже без крышечки 3.

Потом берем воронку и ведро и лезем вниз. Откручиваем на помпе сливной винт и сливаем антифриз из системы. Необходимо это сделать поскольку не сняв корпус термостата и горизонтальную трубу от помпы до корпуса термостата , не снимем саму помпу.

Можно также для удобства ослабить хомуты и снять резиновые патрубки печки с корпуса термостата и крышечки термостата.

Вид сверху на место крепления корпуса термостата. Следующая операция установка меток на коленвале и распредвале. Распредвал решил провернуть ключом за центральный болт.

При небольшом нажатии на ключ, болт стал крутиться и после четверти оборотов обломился: При осмотре звездочки распредвала, обнаружил разбитую дырдочку, та которая задает положение звездочки. Был сделан вывод, звездочку под замену была куплена на Якорной за руб. Затем высверлил в обломившемся болте дырочку сверлом глубиной около 5мм, и взят ключ из этого набора: Когда то этот набор был куплен за 60 руб.

Еще не было болта, которым бы я что нибудь не открутил. Итак взяв этот клучик, забил в дырку в болте и На остатке болта, хорошо видно как ключ нарезал себе грани. Кстати, болты на распредвалах стоят не слабые, но ключу хоть бы что вот вам и набор за 60 руб В конце концов метку на распредале выставил: Метку на коленвале выставлял по меткам на шкиве и по умной книжке.

Замена помпы Опель Вектра 2.2 direct Z22YH

Не буду показывать низ, так как после сборки, машина отказалась заводиться, более того, стартер даже не испытывал какой-либо нагрузки при кручении двигателя. Разобрав все обратно, осмотрев шкив, обнаружил еще одну метку. Но теперь была выкручена свеча первого цилиндра.

Так вот, первая метка на шкиве, соответствовала положению поршней где-то посередине, вторая метка показывала положение поршня после ВМТ. Если в книге сказано — первая затяжка 75 Нм так и тянем, а потом- по 60 градусов доворот, а последняя на Не надо умничать — делайте так как написано по заводу — тянем ключом до 75 Нм, а затем рисуем на бумаге угол 60 градусов — и обтягиваем по нему.

Не в коем случае не тяните динамометрическим ключом до последних затяжек. Прокладку головки блока ничем не мажем, но водяные каналы вокруг все же пройдите герметиком.

Очень тонко и очень аккуратно, и только их. На всякий пожарный — вреда точно не будет. Установить цепь ГРМ можно только! Если ее аккуратно снимите — прокладку менять не неадо с новой на старую.

Смотреть видео Замена помпы Опель Вектра 2.2 direct Z22YH онлайн, скачать на мобильный.

Просто герметиком слегка пройдите при последующей сборке. Цепь ГРМ имеет три окрашенных звена — одно к каленвалу на белую метку совмещаем, две другие к распредвалам — у одного ромбик — у другого треугольник на звездочках — к ним должны быть привязаны и цветные звенья цепи ГРМ.

При любом раскладе — если ремонтируете двигатель — обязательно — меняйте и цепи и натяжитель и все остально — что идет в стандартный опелевский комплект цепей ГРМ. Оч полезно знать и Не рискуем с цепями и механизмом.

Читайте также:  Как разобрать изитроник опель корса д

Источник

Замена помпы Опель Вектра 2.2 direct Z22YH ,снял вторую часть там я подробнее расскажу про замену.

Hiển thị các điều khiển trình phát

NHẬN XÉT • 10

Я не стал заморачиваться со съемником.А просто опять разобрал ГРМ.Ставил помпу фирмы SKF.Надёжная фирма.Езжу уже 2 года.Пока тьфу-тьфу.Да к стати:резиновые колечки тоже были поменяны на новые.С усадкой на силиконовую смазку.

Хорошая идея! Давайте пожалуйста размеры на эту приспособление?

Как снимается металлический патрубок от помпы до печки?

Как снимается металлический патрубок от помпы до печки

Пришлите фото очень плохо видно размеры

Доброго дня.У меня на двигателе 2.2 директ после того как подымается температура за 80 начинает теч антифриз похоже на соединении помпы с блоком.Там особо нечего не видно.Как Вы думаете это помпе пришел конец иле что то другое.Недавно поменяли цепь ,кольца поршневые,сальники клапанов и тдл.До этого не текла.

Расскажи как заменить помпу на рабочем двигателе. А не на полуразбраном. Видео вообще не о чем

Источник

Замена помпы Опель Вектра 2.2 direct Z22YH ,снял вторую часть там я подробнее расскажу про замену.

Показать панель управления

Комментарии • 10

Я не стал заморачиваться со съемником.А просто опять разобрал ГРМ.Ставил помпу фирмы SKF.Надёжная фирма.Езжу уже 2 года.Пока тьфу-тьфу.Да к стати:резиновые колечки тоже были поменяны на новые.С усадкой на силиконовую смазку.

Хорошая идея! Давайте пожалуйста размеры на эту приспособление?

Как снимается металлический патрубок от помпы до печки?

Как снимается металлический патрубок от помпы до печки

Пришлите фото очень плохо видно размеры

Доброго дня.У меня на двигателе 2.2 директ после того как подымается температура за 80 начинает теч антифриз похоже на соединении помпы с блоком.Там особо нечего не видно.Как Вы думаете это помпе пришел конец иле что то другое.Недавно поменяли цепь ,кольца поршневые,сальники клапанов и тдл.До этого не текла.

Расскажи как заменить помпу на рабочем двигателе. А не на полуразбраном. Видео вообще не о чем

Источник

Особенности замены помпы Opel Astra

Opel Astra модификаций h и j имеют ряд конструктивных отличий, в связи с чем процесс замены оборудования разных моделей также может варьироваться. Помимо этого, последовательность действий при демонтаже старого и установке нового оборудования зависит от типа двигателя, установленного на машине. Помпа является одним из жизненно важных для автомобиля компонентов, поэтому контроль её работоспособности и своевременная замена может продлить жизнь авто и избавить водителя от лишних хлопот и расходов.

Зачем в автомобиле нужна помпа

Помпа, она же водяной насос, представляет собой элемент системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, отвечающий за организацию круговорота жидкости по каналам рубашки охлаждения двигателя. Иными словами, охлаждающая жидкость, например, антифриз, не перемещается по системе самостоятельно: её нужно нагнетать. Именно с этой целью к корпусу двигателя крепится помпа, которая получает вращающий момент от коленчатого вала посредством ремённой передачи, т. е. водяной насос начинает работать одновременно с запуском двигателя.

Помпа или водяной насос — один из элементов системы охлаждения двигателя автомобиля

Конструктивно помпа состоит из вала, который вращается на подшипниках, и на котором крепится крыльчатка. Именно она и задаёт импульс движению охлаждающей жидкости в системе. С другой стороны вала расположен шкив, через который на вал передаётся вращение. Для предотвращения попадания жидкости в полость с подшипниками между крыльчаткой и валом монтируется сальник.

Замена помпы в Opel Astra h

Как и любая другая деталь автомобиля, помпа имеет свой ресурс, и в определённое время возникает необходимость её ремонта или замены. Выход из строя детали не происходит мгновенно: симптомы начинают появляться постепенно, и важно не упустить момент, когда поломка помпы потянет за собой другие проблемы. Эксплуатация неисправного водяного насоса может привести к серьёзным последствиям, связанным с перегревом двигателя.

По ряду характерных признаков владелец автомобиля может определить, что в ближайшее время потребуется ремонт или замена помпы. В большинстве случаев из-под капота становится слышен посторонний звук, как правило — свист.

С высокой степенью вероятности причиной появления свиста является постепенный выход из строя подшипников: появление люфта или подклинивание. Подшипники в устройстве — закрытого типа, поэтому смазке они не подлежат, а значит нужно менять или сам подшипник, или всю помпу целиком. Для замены подшипника необходим определённый навык и специальные инструменты, поэтому, как правило, меняют помпу. Люфт может появиться в результате прослабления посадочного места подшипника, т. е. в этом случае тоже проще всего приобрести новую помпу.

Читайте также:  Опель трамблер от нексии

Замену автомобильной помпы лучше доверить опытному мастеру

Ухудшение циркуляции жидкости может быть связано с поломкой крыльчатки или с её недостаточным креплением на валу. Ремонт или замена помпы может потребоваться в случае появления течи охлаждающей жидкости. Причиной этому бывает, как правило, выход из строя сальника или уплотнительной прокладки. Разумеется, перебои в работе системы охлаждения в целом и водяного насоса в частности можно определить по изменившимся показаниям приборов: неисправная работа помпы ведёт к повышению температуры охлаждающей жидкости, и температурный датчик должен сообщить об этом водителю, отправив сигнал на соответствующий индикатор на панели приборов.

Инструкция по эксплуатации рекомендует менять помпу на Opel Astra h через каждые 90 тыс. км пробега одновременно с заменой ремня ГРМ.

Где находится помпа

Водяной насос автомобиля Opel Astra h расположен в правой нижней части двигателя, в системе ГРМ (если открыть капот и встать лицом к машине, то — слева внизу). Чтобы получить доступ к помпе, потребуется снять воздушный фильтр, расположенный над ней. Алгоритм замены выглядит следующим образом:

  • демонтаж воздушного фильтра;
  • снятие ремня ГРМ;
  • слив охлаждающей жидкости из системы;
  • демонтаж помпы;
  • монтаж нового водяного насоса;
  • заполнение системы антифризом. Объём охлаждающей жидкости зависит от типа мотора и может составлять от 5,6 до 7,6 литра.

Какие потребуются инструменты

Для демонтажа старой помпы и последующей установки новой нужны:

  • накидной ключ на «19»;
  • бита торкс-45;
  • бита торкс-30;
  • головка торкс-10;
  • пассатижи.

Особенности для разных типов двигателей

Если расположение помпы, а также набор инструментов, используемых при демонтаже и установке водяного насоса, одинаковы для всех типов двигателей, то последовательность действий, которые необходимо выполнить в процессе замены, имеет свои особенности для двигателей z18xer, z16xer и z14xer.

Замена помпы на Opel Astra h с мотором z18xer

Двигатель z18xer отличается от других модификаций тем, что вал помпы приводится во вращение не через ремённую, а через зубчатую передачу. При замене помпы в этом случае автомобиль можно не загонять на эстакаду, и правое переднее колесо снимать необязательно: места и так вполне достаточно. Для замены водяного насоса необходимо выполнить следующие шаги:

  • слить охлаждающую жидкость в поставленные снизу ёмкости. Для этого необходимо выкрутить пробку из радиатора и отсоединить шланги от расширительного бачка;
  • снять или отодвинуть в сторону воздушный фильтр, чтобы не мешал.

Затем следует ослабить крепёжные болты шкива.

Ослабить крепёжные болты шкива следует до снятия ремня ГРМ

После этого нужно оттянуть натяжной ролик.

Натяжной ролик послабляется с помощью накидного ключа на «19»

Далее необходимо снять зубчатый ремень со шкива.

Для демонтажа помпы необходимо снять ремень со шкива

Читайте также:  Опель астра h температура двигателя 105 градусов

Затем придётся снять шкив, предварительно вывернув три болта, которыми шкив крепится к корпусу водяного насоса.

Шкив снимается с помощью биты торкс на «10»

После этого откручиваются крепёжные болты водяного насоса.

Крепёжные болты насоса откручиваются с помощью головки торкс

Далее помпа снимается с посадочного места.

Снять помпу можно, слегка поддев её отвёрткой

Старая уплотнительная резина удаляется.

Старую уплотнительную резину следует аккуратно удалить

Посадочное место очищается от грязи и обезжиривается.

Посадочное место помпы необходимо тщательно очистить от грязи

На очищенное и подготовленное посадочное место устанавливается новая помпа.

Новая помпа устанавливается на автомобиль в обратном порядке

Резиновую прокладку, с помощью которой уплотняется фланцевое соединение помпы, необходимо менять после каждого снятия насоса. Посадочное место после демонтажа старой помпы обязательно нужно почистить и обезжирить. При установке новой помпы всё делается в обратном порядке.

500 км назад я тоже менял помпу. Мы, конечно, чуть больше делали телодвижений — снимали шкив распредвала и коленвала, да ещё и насос Гура. Это чтоб снять защитный кожух ГРМа. Но тосол весь не сливали, машину на гидродомкрат и в ёмкость нормально слили, что вытекло. Пролил грамм 50 тосола. Без кожуха было проще пометить мелом, как стояла помпа, да и доступа было больше.

http://www.opel-club.com.ua/forum/topic/218814-zamena-vodyanogo-nasosa-pompy-na-opel-vectra-a-c16nz/

Замена помпы на Опель Астра h с мотором z16xer

Для замены водяного насоса на Opel Astra h с двигателем типа z16xer потребуется проделать следующее:

  • откинуть отрицательную клемму аккумулятора;
  • снять воздушный фильтр;
  • ослабить натяжной ролик и снять ремень ГРМ;
  • слить охлаждающую жидкость из системы;
  • ослабить три болта крепления шкива к помпе и снять шкив;
  • вывернуть пять крепёжных болтов корпуса помпы и снять водяной насос;
  • посадочное место зачистить от грязи и обезжирить;
  • новую помпу установить в обратном порядке.

От помпы двигателя z18xer эта помпа отличается конструкцией и ремённой передачей.

Замена помпы двигателя Opel Astra z16xer имеет свои особенности

Замена водяного насоса на Опель Астра h с двигателем z14xer

Замена помпы на Opel Astra с мотором z14xer наиболее трудоёмкая среди остальных модификаций. Она предусматривает снятие правого переднего колеса и натяжителя.

Для замены помпы потребуется снять натяжной ролик

  • слить охлаждающую жидкость;
  • снять воздушный фильтр;
  • поднять машину домкратом и демонтировать подушку двигателя;
  • снять шланги с помпы;
  • выкрутить 9 крепёжных болтов и снять помпу.

Под помпой находится металлическая прокладка, которую необходимо заменить. Крепёжные болты имеют разную длину, поэтому лучше запомнить их расположение.

Металлическая прокладка должна меняться при каждой замене помпы

Замена водяного насоса на Opel Astra j

Замена помпы на Опель Астра j предусматривает демонтаж правого переднего колеса и подушки двигателя. Последующий алгоритм мало отличается от подобной процедуры на других модификациях двигателя. Для замены помпы на Опель Астра j потребуются:

  • головка торкс на «10»;
  • бита торкс на «45» с разводным ключом;
  • трещётка с головкой на «13»;
  • крестообразная отвёртка.

Видео: как самостоятельно заменить помпу на Опель Астра j

Процедура замены включает такие шаги:

  • снятие минусовой клеммы аккумулятора;
  • демонтаж воздушного фильтра;
  • выкручивание крепёжных болтов шкива;
  • слив антифриза;
  • выкручивание крепёжных болтов помпы;
  • демонтаж помпы.

После этого убирается старая резиновая прокладка, зачищается посадочное место и устанавливается новая помпа в обратном порядке.

Замена помпы на Opel Astra j

Замену водяного насоса на автомобиле Opel Astra можно доверить СТО или осуществить самостоятельно. Разумеется, на станции техобслуживания специалисты сделают всё быстро и качественно, но дорого, поэтому не стоит списывать со счетов и второй вариант. Тем более что процедура замены помпы — вполне решаемая задача при наличии необходимых инструментов и определённой теоретической подготовки. Периодичность замены удобно контролировать с помощью записей в сервисной книжке.

Источник

Adblock
detector