Меню

Сервис esp опель мерива

Уведомление борткомпьютера «Сервис ESP»: проблемы и их устранение

Многочисленные электронные ассистенты безопасности, которыми оснащен модельный ряд последних поколений «Опеля», работают в связке. Повреждения каждого датчика отражаются отдельными буквенно-цифровыми кодами ошибок на малом дисплее и в архиве бортового компьютера. Для обобщения сбоя функций электроники управления однотипных (построенных на общей базе) моделей Astra J, Insignia, Zafira, Mokka на центральном дисплее борткомпьютера загорается уведомление «Сервис ESP».

Для специалистов понятно, что программистами и русификаторами «Опеля» выбрана щадящая форма предупреждения. Неподготовленный водитель может воспринять ее как напоминание об очередном техобслуживании. На самом деле уведомление о повреждениях электронных ассистентов предупреждает о серьезных проблемах, которые могут привести с серьезной дорожной аварии.

Причины появления уведомления

Система курсовой устойчивости (ESP), состоящая из внешних датчиков, управляющего блока и исполнительного механизма, работает в комплексе с другими электронными ассистентами безопасности — ABS, EDS, EBD, ASR. Получая от датчиков информацию об изменении угла поворота руля, работе педалей тормоза и акселератора, блок управления отдает команды исполняющему гидроблоку. При необходимости вступают в действие и механизмы распределения тормозных усилий, блокировки колёс и дифференциала, антипробуксовочной системы.

Анализируя траекторию движения автомобиля и действия водителя, электроника может вмешиваться в управление при опасных ситуациях с помощью изменения оборотов (сброса и набора мощности) двигателя, подтормаживания отдельными колесами. Так, при заносе машины, система курсовой устойчивости сначала тормозит переднее наружное колесо и сбрасывает мощность (уменьшая подачу горючего в двигатель), позже — добавляет обороты и снимает тормозящее усилие.

Сигнальное уведомление «Сервис ESP» может загораться при неисправности любого из датчиков электронных ассистентов, управляющих блоков, ступичных подшипников, гидроблока. Безобидное по форме сообщение сигнализирует о серьезных неисправностях электроники. Некорректное вмешательство электронных ассистентов в управление автомобилем может привести к тяжелому ДТП. Нетрудно представить себе ситуацию, когда при динамичном обгоне транспортной колонны электроника начнет сбрасывать обороты двигателя и подруливать в сторону обгоняемого грузовика.

На практике у моделей «Опель» датчики ESP редко выходят из строя. Чаще сигнал появляется при повреждениях датчиков АБС, подшипников ступицы, управляющего блока антипробуксовочной системы. Наиболее серьезна ситуация, когда сигнал «Сервис ESP» сопровождается значком «Чек эндж» на доске приборов и рывками при разгоне. В этом случае повреждения электроники сопровождаются пропусками зажигания в одном из цилиндров двигателя. Продолжать движение опасно, нужно остановиться и вызвать эвакуатор.

Методики устранения неисправностей

Все повреждения электроники легко диагностируются при анализе архива кода ошибок бортового компьютера «Опеля». По кодам ошибок опытный программист локализует датчики, вышедшие из строя, определяет программные сбои электронных блоков управления. Автомеханикам остается только заменить поврежденные датчики.

Источник

Сервис esp опель мерива

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 31 297
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание

    #82 DSN

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 16
    • Город: Тула
    • Автомобиль: Opel Meriva
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал DSN: 14 Февраль 2011 — 12:47

    #83 Uncle Bob

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
    • Город: Владимир
    • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation
    • @Упоминание

    Лампы ESP у нас нет, есть лампа ЭУР под названием EPS и лампа «скользкая дорога». Вот она к ЭСП относится, но загорается при проблемах с датчиками АБС. Лампы стопов однозначно ни при чём (проверял в своё время фишку блокировки изитроника).

    На сервис заезжали через мойку? Вот и ответ погасания лампы «скользкая дорога» — промыли датчики АБС на ступицах.

    Читайте также:  Устройство термостата опель мокка

    #84 DSN

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 16
    • Город: Тула
    • Автомобиль: Opel Meriva
    • @Упоминание

    Не буду с вами спорить. Но ваш предыдущий совет по поводу промыть слабым напором колеса изнутри мне не помог. На сервисе судя по отчету мне заменили только сгоревшие лампочки. Проблема сейчас отсутсвует.

    #85 Uncle Bob

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
    • Город: Владимир
    • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation
    • @Упоминание

    Так всё же, какая лампочка светилась?

    #86 DSN

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 16
    • Город: Тула
    • Автомобиль: Opel Meriva
    • @Упоминание

    Горела лампа индикатора ESP (согласно инструкции). Вы ее называете «Скользкая дорога».

    #87 Uncle Bob

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
    • Город: Владимир
    • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation
    • @Упоминание

    Понятно, просто в первый раз вы написали «столкнулся с проблемой постоянного горения лампочки ESP» и я подумал, вдруг (вдруг ) просто спутали с лампой под названием EPS. Раз «скользкая дорога», то тогда надо было бы считать код ошибки и поискать его в ФАКе, или у сервисменов спросить, а так получается гадание на кофейной гуще.

    За себя (и ещё несколько человек на форуме) скажу, что эта лампа загоралась несколько раз, но гасла после мойки и/или хорошей лужи. За работоспособность самой системы уверен на 100% (уже упоминал): при заезде во двор и в гаражный ряд с резким поворотом по колее каждый раз машинку «заправляет» в поворот весьма ощутимо. С миганием соответствующей лампы.

    На будущее: как засветился индикатор проблемы, сразу считывайте код ошибки — проще будет решать проблему.

    #88 alexkas

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 2
    • Автомобиль: opel meriva
    • @Упоминание

    Цитата(Sssnake @ 19.1.2011, 10:30) *
    .. .теперь о проблемах. ну что ж, продублирую свой вопрос и сюда, по скольку в «Ответах бывалых» он пока остался без внимания. Загорелась лампочка ESP. не мигает, а именно постоянно горит. адаптация по мануалу не спасла. какие могут быть мнения?

    Таки если лампочка «скользкая дорога», то езжайте на мойку и попросите НЕСИЛЬНЫМ напором воды промыть обратную сторону колёс. Потом покатайтесь немного, должна уйти ошибка. Если не уйдёт — смотрите датчики АБС на колёсах. Поиск по словам «АБС, провода, датчик», автор — Главспец.

    Соглашусь с вышесказанным, и от себя добавлю: у меня тож на днях загорелась лампа «скользкая дорога»перечитал эту ветку и нашел причину, перегорели 2 лампы «стопаков», почему то сразу, а может по одной со временем (мне сзади не видно как они зажигаются ,подумал предохранитель, но лезть искать его не стал . Был рядом прицеп, подключил там «стопаки горят», усе причина в лампах! поменял их и вуо-ля лампа «скользкая дорога» потухла и при пробуксовке начинает моргать .Все заработало. Как эти вещи взаимосвязаны не знаю да и зачем оно мне!

    #89 Uncle Bob

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
    • Город: Владимир
    • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation
    • @Упоминание

    alexkas, добро пожаловать на форум!
    Этот вопрос уже обсуждался неоднократно и давным-давно есть в ФАКе.

    Вы бы профиль подзаполнили бы, а то почти год на форуме.

    #90 Skin1983

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 11
    • Город: Лен.область Кипень
    • Интересы: Opel merriva a, 1,6/105, двигатель z16xep, механика, цвет-чёрный.
    • Автомобиль: Opel meriva A, 15.03.2007, mexanika, dvig. z16xep, ABS,ESP
    • @Упоминание

    #91 ser_platonov

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 994
    • Город: Коломна
    • Автомобиль: Meriva A, Z16XE, MTA
    • @Упоминание
    Читайте также:  Опель астра h плохой запуск холодного двигателя

    Сообщение отредактировал ser_platonov: 13 Январь 2015 — 15:01

    #92 Uncle Bob

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
    • Город: Владимир
    • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation
    • @Упоминание

    Skin1983, ответьте точно: лампа EPS горела или «машинка на скользкой дороге»?
    Первое — электроусилитель руля, либо аккумулятор меняйте (проверяем установкой заведомо нового и заряженного) либо проблема с датчиком — идём в тему ЭУР, читаем, заказываем и делаем.
    Если втрое — начала моем ступицы передних колёс изнутри несильным напором. Затем смотрим состояние проводов от датчиков.

    Всё описано и разжёвано в ФАКе.

    #93 egen22

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 24
    • Город: Краснодарский край Лабинск
    • Автомобиль: Opel Meriva 1,3(Z13DTJ1685137) MT 2006
    • @Упоминание

    Источник

    Тема: Загорелись ошибки «Сервис ESP» и «чек» одновременно.

    Загорелись ошибки «Сервис ESP» и «чек» одновременно.

    Народ! Подскажите! Что может быть? Загорелась ошибка «Сервис ESP», значек авто с заносом, и двигатель. На малых оборотах сильно вибрирует двигатель.
    Звонил официалам, записался на диагностику. Ждать долго. Машинку заберут на следующей недели.
    Официалы сказали, что если неисправность из-за топлива, то ремонт будет за рубли.
    Вчера заправлялся на BP, та что на Волгоградском проспекте (г.Москва). Одна знакомая жаловалась на их бензин, сказала тоде чек вылез после заправки.

    Думал слить бензин и заправить другой. Как думаете поможет.

    larolius
    Все может быть!
    Такие-же симптомы у «испустившего дух» модуля!

    В сервисе тоже сказали что скорее всего это модуль зажигания накрылся.
    1) можно ли самому поменять? Надо ли что-то программировать потом? Сложно менять?
    2) слетит ли гарантия если поменяю не у официалов? Обнаружат ли замену?
    3) официалы сказали что если был плохой бензин, то замена модуля за свой счет. Как избежать развода?

    Они уже вас развели! Смени дилера! Гарантия однозначно! Плохой бензин м.б. но для гарантии это каким боком, нужно им доказать,что лил изначально плохой бенз!
    Самому поменять можно быстро и легко,только вместе со свечами сразу!
    Пользуй поиск : http://astraclub.ru/search.html,все эти вопросы обсуждались неоднократно!

    Только что открутил модуль зажигания. Снял резинки, Судя по внешнему виду модуль цел. Одна из свечей покрыта желтоватогрязным налетом.
    Ошибки esp и check остались

    По внешнему виду точно не определить. Сопротивление проверять нужно!
    По хорошему воткнуть тэч или оп-ком и посмотреть.
    Ошибки тоже сразу не исчезают(сбрасываются вышеуказанными приблудами или после цикла удачных запусков и работы двигателя).

    Похожая картина и у меня: «Сервис ESP» + значок авто с заносом и двигатель, вибрации. Месяц ждал диагностики. Провели — высветилась неисправность датчика оборотов передней оси. С 10-го марта жду этот датчик.

    Поменял свечи. Чек пропал, а ошибка ESP осталась

    А что сказали можно ездить?

    Чек опять загорелся. Двигатель тарахтит как трактор

    Да модуль скорее всего, я уж их 2 штуки по гарантии поменял пробег всего 44 000. Гарантия однозначно, за бензин не заморачивайся, не думаю что они будут делать анализ топлива.

    Доброго дня! Те же симптомы. Скажите, ехать до сервиса около 20 км. Или вызывать эвакуатор? Боюсь, как бы катализатор не накрылся.

    FredAstr
    Опель асист и т.п.
    Ехать то можно,но если сильно боишься — перестрахуйся!

    Спасибо! Ехали потихоньку, без форсирований. Ждем результатов диагностики.

    У меня такая же хрень была когда был сломан фиксатор разъема который вставляется в катушку зажигания( сломали при замене свечей), машина глохла , поправлял рукой разъем и ехал дальше ошибки при этом сразу проподали, сейчас приклеил на паксипол и вот оно счастье))))

    вероятнее полетел модуль зажигания. у опелей это больное место.

    Да, мужики. Всему виной модуль зажигания. Накрылся именно 9 мая. Немец, гад! Попал на 10 тыщ. Тоже чек загорелся, есп, по результатам диагностики не зажигает свечу на первом котле.

    Ну почему 10,есть и дешевле от 5 .

    Читайте также:  Датчик давления кондиционера опель антара

    Это я написал с заменой свечей и диагностикой. А так за модуль отдал 8,5 оригинальный. Неоригинал предлагали за 6,3.

    Симптомы те же, но диагностика показала, сдох датчик скорости переднего левого колеса. Замена по гарантии у ОД.

    Все тоже самое движок потряхивает, все это дело вылезло после заправки на Газпромнефти, пол года там заправляюсь всегда было все нормально, а сегодня все настроение испортили, к ОД еще не ездил, не знаю что скажут. Есть ли смысл что-то требовать от заправки в таком случае? чеки есть. могут ли ОД из-за некачественного бензина отказать в гарантии?

    Последний раз редактировалось Демидыч; 31.01.2015 в 02:37 .

    экспертиза -> суд -> ремонт за счёт заправки.

    может слить бензин и залить другой перед поездкой к од?

    Последний раз редактировалось Демидыч; 31.01.2015 в 14:52 .

    имхо: слить бензин-заменить свечи (опционально) — залить нормальный -скинуть клеммы акб — если не поможет, то тогда к диллеру.

    Съездил к ОД, посмотрели сдох модуль, поменяли по гарантии. Свечи посмотрели одна простреливала, вопрос сколько она проездит или лучше сразу менять все? Стоят champion rc10mcc r6 посмотрел для каких двигателей подходят, своего даже не нашел. ставили их у ОД на последнем ТО, похоже колхозники их всем втыкают. Говорят надо ставить обязательно оригинальные с надписью GM, чтобы если сдохнет еще раз модуль в гарантии не отказали. На экзисте для моего движка оригинальные только вот такие нашел, 12 14 528 похоже что это свечи ngk ZFR6BP-G или 1748, но оригиналы стоят в 2 раза больше чем те же 1748, а разницы я так понял никакой, вопрос есть ли на 1748 маркировка gm или придется ставить оригинальные.

    Последний раз редактировалось Демидыч; 03.02.2015 в 17:47 .

    Тоже был сегодня у ОД по данной проблеме, заменили модуль по гарантии, сейчас прочитал про свечи, думаю может тоже проверить? Менял сам летом на оригинальные.

    Съездил к ОД, посмотрели сдох модуль, поменяли по гарантии. Свечи посмотрели одна простреливала, вопрос сколько она проездит или лучше сразу менять все? Стоят champion rc10mcc r6 посмотрел для каких двигателей подходят, своего даже не нашел. ставили их у ОД на последнем ТО, похоже колхозники их всем втыкают. Говорят надо ставить обязательно оригинальные с надписью GM, чтобы если сдохнет еще раз модуль в гарантии не отказали. На экзисте для моего движка оригинальные только вот такие нашел, 12 14 528 похоже что это свечи ngk ZFR6BP-G или 1748, но оригиналы стоят в 2 раза больше чем те же 1748, а разницы я так понял никакой, вопрос есть ли на 1748 маркировка gm или придется ставить оригинальные.

    На оригинальных свечах, идущих с завода, нет маркировке GM. Там такая же маркировка ngk. Так что можно смело брать NGK 1748. А судя по Вашему фото, хоть и плохого качества, свечи поменять не мешало бы)

    Источник

    Adblock
    detector