Меню

Ремонт звукового сигнала опель зафира

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Не работает сигнал на Опель Зафира B

Редко, но иногда возникают ситуации на дороге, когда нужен звуковой сигнал, а он не работает. Что с ним могло случиться, такой вопрос обычно застаёт врасплох водителей этой машины. Во многих случаях проблема «лежит на поверхности», поэтому легко обнаруживается и устраняется водителем самостоятельно. Иногда приходится прибегать к услугам специалистов. Давайте рассмотрим несколько характерных проблем звукового сигнала.

Где начинать поиск

Звуковой сигнал представляет собой электротехническое устройство, а если сказать точнее, то это электромагнит. Его легко проверить, если подвести питание на его клеммы непосредственно от аккумуляторной батареи. Если он не заработал, его нужно демонтировать с машины, разобрать и попытаться восстановить его работоспособность. В большинстве случаев происходит окисление контактов от проникновения влаги. После очистки контактов работоспособность восстанавливается. Если сигнал при питании от аккумулятора на Опель Зафира B работает, следует проверить всю цепочку прохождения питающего напряжения.

Проверить необходимо предохранители, реле, кнопку включения, СИМ блок. Следует заметить, что блок предохранителей имеет два различных варианта. В одном из них задействован предохранитель под номером 8, рассчитан на ток 15 Ампер. Во втором варианте имеется реле звукового сигнала, оно в блоке под номером 12, а предохранитель № 20, также на 15 Ампер. Реле проверяют установкой нового прибора или проволочной перемычки. С предохранителями поступают аналогично, проверяют омметром или устанавливают исправные. Необходимо подвергнуть ревизии состояние подводящей проводки, иногда в местах изгиба случаются обрывы.

А если причина неисправности ещё не определена

Специалистами отмечено появление проблем со звуковым сигналом из-за СИМ блока. Это устройство отвечает за работу всей системы подрулевых переключателей. Отремонтировать его самостоятельно довольно сложно, но попытаться стоит. Потребуется наличие паяльника небольшой мощности и демонтаж СИМ блока. Прогретым до рабочей температуры следует пропаять контакты этого бока, особое внимание обращают на выводы шлейфа с проводами. Повреждение может скрываться также в этом шлейфе, когда происходит, обрыв проводника. Специалисты в таких случаях просто меняют этот шлейф. Однако известны случаи, когда приходится полностью менять СИМ блок.

Источник

Ремонт звукового сигнала опель зафира

Меню
Основное
Главная страница
ФОРУМ
Правила на форуме
Частые вопросы
Информация
Посетителям
Рекламодателям
Партнеры клуба

Реклама

Запрошенной темы не существует.

Информация на данном сайте носит исключительно ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Администрация Форума (Администраторы, Модераторы) не несет ответственность за содержание и достоверность сообщений, оставленных пользователями.
Cайт Opel Zafira Клуба не является сайтом компании General Motors или аффилированных им компаний. Все права на торговые марки Opel и элементы фирменного стиля Opel, использованные при оформлении данного сайта, принадлежат General Motors.

Источник

Ремонт звукового сигнала опель зафира

Новичок

Зарегистрирован: Вс янв 08, 2017 13:34
Сообщения: 20
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Автомобиль: Zafira B 1.8 робот

Вопрос в общем аналогичный. Сначала не работал сигнал и при этом росла громкость магнитолы при нажатии. Разобрал недавно руль, сим-модуль, улитку, все прозвонил — вроде бы все как надо, все контакты целые с виду, на плате пайки чистые. Собрал обратно — сигнал не появился, зато кстати громкость перестала расти, все остальные кнопки на руле нормально работают.

В сервисе диагност приговорил улитку. Но вообще-то я ее снимал и каждый провод поштучно прозванивал, и на пересечение с соседями тоже, все было ок.

Вот и вопрос, может улитка так незаметно сдохнуть, что с точки зрения тестера все ок, а сим-модулю не нравится?

Новичок

Зарегистрирован: Вс янв 08, 2017 13:34
Сообщения: 20
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Автомобиль: Zafira B 1.8 робот

В общем победил я эту дрянь, потратил несколько дней и перерыл весь интернет, такого еще не встретил, поэтому выкладываю.

Сначала проверил все контакты, которые обычно советуют пропаивать — все хорошо.
Дополнительная земля — не понадобилась, потому что родная прямо от контакта клаксона на руле до болта на рулевой колонке (то есть через все разъемы и сим модуль) оказалась нормальной, не больше ома теряется.

Еще раз напомню симптомы — нажимаешь на подушку, а вместо гудка растет громкость.
На сайте astraclub один добрый человек выложил схему пропайки дополнительной массы и в том числе там есть схема жгута кнопок на руле:

Справа схема правого кнопочного модуля с громкостью, 6 проводов. Обратите внимание, как именно предлагается впаять перемычки: 1 (кор/бел) + 6 (синий), 2 (кор) + 3 (крас), 4(жел) + 5(сер/зел). Перемычки правомерны, потому что эти контакты замкнуты попарно внутри модуля.
Беру тестер, прозваниваю их попарно и вижу, что пара 6-1 разорвана (огромное сопротивление)! А что это за пара? Сигнальный провод гудка и сигнальный провод каскада кнопок.

Разбираю модуль:

Первый и последний контакт соединены дорожкой, которая проходит через площадку посередине. Визуально проблем нет, но не прозванивается. Процарапал лак чтобы добраться до меди и выяснил, что обрыв прямо рядом с контактной площадкой, причем сразу с двух сторон.

Зачистил лак рядом с площадкой с двух сторон, залудил и напаял соплю:

И ЗАРАБОТАЛО! Громкость отдельно, сигнал отдельно, все работает!

В общем, правильный совет — доработать проводку кнопок, это может быть проще чем так возиться, но точная причина — не закисание контактов сим, а коррозия дорожки на плате в районе контактной площадки.

За это сообщение автора djandy поблагодарили: 2 ХИМИК • zerq
Новичок

Зарегистрирован: Ср июн 27, 2018 18:40
Сообщения: 36
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Автомобиль: OZB 1.6 2007 Z16XE1

Спасибо djandy! После его постов рискнул сам залезть в СИМ-модуль. Причина: не работает клаксон, периодически не работают кнопки на руле. Решил так же пропаять СИМ-модуль, а точнее, продублировал проводами основной разъём. Самое сложное было отсоединить белую штуку, отвечающую за количество оборотов руля (версия модуля с ESP). Далее оказалось, что сломан шлейф в улитке. Ремонт шлейфа провёл, как описано в http://www.drive2 ru/b/1630349/ (после цифры 2 замените пробел точкой — пока не достаточно прав 8( ). Итог: клаксон заработал, заработали кнопки на руле в полном объёме. Так же проверил сами кнопки на руле. Были окислы — промыл WD-шкой. Обрывов проводников в них не было.

PS: Ремонта улитки хватило на неделю. Опять начала вылазить ошибка по подушке после поворота руля.

Новичок

Зарегистрирован: Ср июн 27, 2018 18:40
Сообщения: 36
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Автомобиль: OZB 1.6 2007 Z16XE1

Новичок

Зарегистрирован: Ср июн 27, 2018 18:40
Сообщения: 36
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Автомобиль: OZB 1.6 2007 Z16XE1

Новичок

Зарегистрирован: Вт янв 31, 2012 17:26
Сообщения: 12
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Zafira B 1.8 МКПП

Мой случай, а когда нажимаю кнопку увеличения громкости -громкость уменьшается.
Правильно ли я понимаю, что для лечения снимается только правый кнопочный модуль путем откручивания одного винта на Т20 с тыльной стороны руля?

Новичок

Зарегистрирован: Ср июн 27, 2018 18:40
Сообщения: 36
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Автомобиль: OZB 1.6 2007 Z16XE1

Мой случай, а когда нажимаю кнопку увеличения громкости -громкость уменьшается.
Правильно ли я понимаю, что для лечения снимается только правый кнопочный модуль путем откручивания одного винта на Т20 с тыльной стороны руля?

Правильно, но хочу предупредить, кнопочный модуль после откручивания туго выходит. Так и должно быть, не пугайтесь, но и не оторвите провода, когда модуль освободится .
Из опыта: окислы снять можно ВД-шкой.

Ещё одной из причин такого поведения может быть перелом шлейфа. Но лучше с кнопочного модуля начать.

Новичок

Зарегистрирован: Вт янв 31, 2012 17:26
Сообщения: 12
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Zafira B 1.8 МКПП

Новичок

Зарегистрирован: Вт янв 31, 2012 17:26
Сообщения: 12
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Zafira B 1.8 МКПП

Последний раз редактировалось Baggio Вт окт 02, 2018 19:01, всего редактировалось 1 раз.

Новичок

Зарегистрирован: Ср июн 27, 2018 18:40
Сообщения: 36
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Автомобиль: OZB 1.6 2007 Z16XE1

Там главное, перед тем как будешь снимать руль — выставь его (и колёса) по центру, затем на СИМ-е улитку поправь на центр, там есть пара стрелочек и фиксатор. Зафиксируй улитку. Кстати, стрелочки у меня при фиксации друг на друга не смотрят. Если у тебя СИМ с ЕСП, то плату будет тяжело снять, прийдётся выдавливать датчик положения руля белый (похож на небольшую шестерню с большими зубьями). Когда будешь собирать тёмная впайка в нём должна смотреть на центр большого (для руля) отверстия. Рекомендую полностью не разбирать, а попробовать прозвонить улитку (шлейф). Потом очистителем контактов пробрызгать все контакты на СИМ-е и собрать его и проверить ушла ли проблема. Возможно и не в шлейфе, а в плохом контакте проблема. У меня при обрыве шлейфа вылезала ошибка подушки рулевой.

Новичок

Зарегистрирован: Вт янв 31, 2012 17:26
Сообщения: 12
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Zafira B 1.8 МКПП

Не совсем понятно как поправить улитку на центр ( центр чего, относительно чего) и как ее фиксировать.
Стрелочки на симе?
У меня сим с ЕСП. Если придется снимать сим хочется набрать побольше информации по адекватному разбору. Скобы 90 12132 есть ли смысл ставить ?
При снятии подушки в поле зрения три разъема. По часовой -подушки, 6 пиновый разъем (для кнопок на руле?) с замком и еще один разъем 4 пиновый -вопрос, -как он снимается?

Новичок

Зарегистрирован: Ср июн 27, 2018 18:40
Сообщения: 36
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Автомобиль: OZB 1.6 2007 Z16XE1

Порядок такой — после снятия подушки выровняй руль и колёса по центру. Снимешь руль — увидишь улитку (круглая фигня в середине СИМа). В средней части улитки есть металлический фиксатор. Вот его нужно зафиксировать. Только не помню когда фиксируется, до снятия или после снятия СИМа с рулевой колонки. Для фиксации достаточно покрутить немного в одну или другую сторону до щелчка фиксатора. Стрелочки цетнровки нанесены на СИМе, одна на его корпусе, другая на улитке.
Скобы ставить смысла нет.
Чтобы полностью разобрать СИМ модуль с ЕСП — прийдётся выдавить с корпуса белоё маленькое колёсико. Я выдавливал шилом.
Разъём кнопок снимается легко, а разъём подушек очень тяжело. Обычно его не снимают, а вытягивают в отверстие в руле.
СИМ у тебя какого года выпуска?

Новичок

Зарегистрирован: Вт янв 31, 2012 17:26
Сообщения: 12
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Zafira B 1.8 МКПП

Старожил

Зарегистрирован: Пт янв 28, 2011 16:27
Сообщения: 695
Откуда: Череповец
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 40 раз.
Автомобиль: ZAFIRA B esen 1.6MT

Страница 4 из 4 [ Сообщений: 75 ] На страницу Пред. 1 , 2 , 3 , 4

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Информация на данном сайте носит исключительно ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Администрация Форума (Администраторы, Модераторы) не несет ответственность за содержание и достоверность сообщений, оставленных пользователями.
Cайт Opel Zafira Клуба не является сайтом компании General Motors или аффилированных им компаний. Все права на торговые марки Opel и элементы фирменного стиля Opel, использованные при оформлении данного сайта, принадлежат General Motors.

Источник

Читайте также:  Опель фронтера торсионы регулировка
Adblock
detector