Меню

Ремонт заднего суппорта опель мерива а своими руками

Ремонт заднего суппорта опель мерива а своими руками

Opel Meriva. Основные неисправности тормозной системы и их устранение

Увеличенный ход педали тормоза

Увеличенный ход педали тормоза (педаль «мягкая» или «проваливается»)
Причина неисправности Методы устранения
Воздух в тормозной системе, утечка тормозной жидкости через неплотности соединений гидропривода, повреждение манжет в главном тормозном цилиндре, регуляторе давления, повреждение тормозных трубок и шлангов Осмотрите все магистрали, их резьбовые соединения и цилиндры, устраните негерметичность. Восстановите нормальный уровень жидкости в тормозном бачке и прокачайте систему. При обнаружении повреждений тормозных шлангов (трещин, вздутий или следов тормозной жидкости) замените шланги. При подозрении на дефекты в главном тормозном цилиндре замените его на исправный
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т. п. Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте
Перегрев тормозных механизмов Дайте остыть тормозам. Применяйте в системе только тормозные жидкости DOT-4. Вовремя заменяйте тормозную жидкость
Увеличен зазор между колодками и барабаном (не работает устройство автоматического регулирования зазора) Замените колесный цилиндр, прокачайте систему
Не работает один из контуров рабочей тормозной системы Устраните утечку жидкости из тормозной системы, прокачайте систему
Повышенное (более 0,15 мм) биение тормозного диска Замените оба диска
Причина неисправности Методы устранения Деформация тормозного диска Замените оба диска Повышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы) Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник Овальность тормозного барабана Проточите или замените барабан Заклинен поршень в заднем колесном цилиндре Замените цилиндр Накладка тормозной колодки отслоилась от основания Замените колодки (одновременно все на одной оси) Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок Замените пружину

Увод или занос автомобиля при торможении

Увод или занос автомобиля при торможении

Причина неисправности Методы устранения
Заклинивание поршня колесного цилиндра Замените цилиндр
Закупорка тормозных магистралей: трубок или шлангов Замените поврежденные трубки и шланги
Отслоение накладки от основания тормозной колодки Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси)
Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладок Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените. Устраните причину замасливания
На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намокли В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями педали тормоза
Разное давление в шинах левых и правых колес Установите нормальное давление
Значительная разница в износе шин Замените изношенную шину
Неправильно отрегулирован привод регулятора давления Отрегулируйте привод
Неисправен регулятор давления Замените регулятор
Не работает один из контуров рабочей тормозной системы (эффективность торможения значительно снижена) Устраните утечку жидкости из тормозной системы, прокачайте систему
Деформация тормозного диска Замените оба диска
Осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы) Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник
Овальность тормозного барабана Проточите или замените барабан
Неисправен амортизатор стойки Замените оба амортизатора
Неодинаковая осадка пружин передней подвески Замените обе пружины
Нарушены углы установки колес Отрегулируйте углы установки колес

Автомобиль тормозит плохо

Ход педали тормоза в пределах нормы (педаль жесткая), но автомобиль тормозит плохо
Причина неисправности Методы устранения
Заклинивание поршня колесного цилиндра Замените цилиндр
Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины) Замените поврежденные трубки и шланги
Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладок Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените. Устраните причину замасливания
Полный износ тормозных накладок (скрежет тормозов) Замените тормозные колодки (одновременно все на одной оси)
На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намокли В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями педали тормоза
Низкое качество материала накладок Замените колодки (одновременно все на одной оси)
Сильная коррозия тормозного диска (из-за низкого качества материала диска и/или накладки) Замените диски
Накладка тормозной колодки отслоилась от основания Замените колодки (одновременно все на одной оси)
Неправильно отрегулирован привод регулятора давления Отрегулируйте привод
Неисправен регулятор давления Замените регулятор
Неисправен вакуумный усилитель или негерметичен шланг, соединяющий усилитель с рессивером Проверьте целостность шланга, его посадку на штуцерах, затяжку хомутов. Проверьте работу усилителя

Неполное растормаживание всех колес

Неполное растормаживание всех колес
Причина неисправности Методы устранения
Отсутствует свободный ход педали тормоза Отрегулируйте свободный ход педали
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п. Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте
Заклинил поршень главного цилиндра (из-за коррозии, поломки возвратных пружин) Замените главный цилиндр, прокачайте систему

Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза

Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза
Причина неисправности Методы устранения
Заклинивание поршня колесного цилиндра Замените цилиндр
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п. Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте
Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины) Замените поврежденные трубки и шланги
Заедание колодок из-за сильного загрязнения опорных поверхностей суппорта Снимите колодки, очистите опорные поверхности колодок и суппорта
Отслоение накладки задней тормозной колодки Замените колодки (одновременно все на одной оси)
Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок Замените пружину
Деформация распорной планки, перекос колодок из-за деформации тормозного щита Выправьте или замените распорную планку, тормозной щит
Ослабло крепление направляющей колодок к поворотному кулаку Затяните болты
Перетянут стояночный тормоз, тросы заклинены в оболочках Отрегулируйте натяжение тросов, смажьте их моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии замените трос

Недостаточная эффективность стояночной тормозной системы

Недостаточная эффективность стояночной тормозной системы
Причина неисправности Методы устранения
Неправильная регулировка привода Отрегулируйте привод
Тросы привода заклинены в оболочках Смажьте тросы моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии замените трос
Замаслены тормозные барабаны, накладки Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените. Устраните причину замасливания
На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намокли В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями педали тормоза

При отпускании рычага стояночного тормоза колеса не растормаживаются

Источник

Задние тормозные механизмы Opel Meriva B с 2011 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Opel Meriva , прокачка тормозов Opel Meriva , схема тормозной системы Opel Meriva , ремонт тормозной системы Opel Meriva , неисправности тормозной системы Opel Meriva

Задние тормозные механизмы

Замена тормозных колодок

Снятие

Примечание:
Тормозные колодки необходимо заменять с обеих сторон передней оси автомобиля.

Внимание:
Не использовать тормозную жидкость, не рекомендованную заводом производителем. Также не использовать тормозную жидкость повторно после слива. Не использовать тормозную жидкость, хранившуюся долгое время в не герметичной таре, так как жидкость гигроскопична и может поглощать влагу из окружающего воздуха. Данное обстоятельство может привести к тому, что система гидропривода выйдет из строя при использовании такой жидкости.

Внимание:
Всегда устанавливать новые тормозные колодки, причем замену необходимо производить с обеих сторон автомобиля одновременно, чтобы исключить увод автомобиль при торможении.

Внимание:
Тормозная жидкость очень агрессивна к пластиковым и покрашенным деталям. Поэтому исключить попадание жидкости на лакокрасочное покрытие. В противном случае промыть место попадания большим количеством проточной воды.

1. Проверить уровень тормозной жидкости в расширительном бачке главного тормозного цилиндра.

  • Если уровень тормозной жидкости находится посредине между метками максимального и минимального уровней, жидкость откачивать из расширительного бачка не нужно.
  • Если уровень тормозной жидкости находится выше середины между максимальной и минимальной меткой, необходимо откачать тормозную жидкость из бачка.

2. Снять оба задних колеса.

3. Отсоединить трос стояночного тормоза (2) от тормозного суппорта, как показано на рисунке ниже.

Внимание:
Всегда после отсоединения тормозного суппорта хотя бы от одной из опор при подсоединенном тормозном шланге, необходимо подвешивать, использую отрезок провода. Исключить вывешивание суппорта на тормозном шланге, это может привести к повреждению шланга и появлению утечек тормозной жидкости.

4. Выкрутить нижний болт крепления (1) из тормозного суппорта (2), как показано на рисунке ниже. Не отсоединяя тормозного шланга поднять тормозной суппорт по направлению вверх и зафиксировать его подходящим отрезком провода.

5. Снять тормозные колодки (1) с монтажного кронштейна тормозного суппорта (2), как показано на рисунке ниже.

6. Снять направляющие пластины (1) с монтажного кронштейна тормозного суппорта (2), как показано на рисунке ниже.

7. Вдавить поршень в тормозной суппорт, используя специальное приспособление с переходником.

8. Тщательно очистить контактные поверхности с тормозными колодками.

9. Проверить техническое состояние и плавность работы направляющих пальцев.

Установка

1. Установить новые направляющие пластины (1) на монтажный кронштейн тормозного суппорта (2) и нанести тонкий слой высокотемпературной смазки на направляющие пластины.

2. Установить тормозные колодки (1) на монтажный кронштейн тормозного суппорта (2), как показано на рисунке ниже.

3. Установить нижний болт крепления (1) в тормозной суппорт (2) и затянуть его с моментом затяжки 25 Нм.

4. Подсоединить трос стояночного тормоза (2) к тормозному суппорту (1), как показано на рисунке ниже.

5. Установить задние колеса.

6. При выключенном двигателе выжать педаль тормоза на 2/3 ее полного хода.

7. Медленно отпустить педаль тормоза.

8. Выждать 15 секунд, после чего снова выждать педаль тормоза на 2/3 ее полного хода. Это необходимо, чтобы подвести поршни тормозного суппорта ближе к тормозному диску.

9. Долить в расширительный бачок главного тормозного цилиндра свежей тормозной жидкости.

Тормозной суппорт

Снятие

Примечание:
Тормозные колодки необходимо заменять с обеих сторон передней оси автомобиля.

Внимание:
Не использовать тормозную жидкость, не рекомендованную заводом производителем. Также не использовать тормозную жидкость повторно после слива. Не использовать тормозную жидкость, хранившуюся долгое время в не герметичной таре, так как жидкость гигроскопична и может поглощать влагу из окружающего воздуха. Данное обстоятельство может привести к тому, что система гидропривода выйдет из строя при использовании такой жидкости.

Внимание:
Всегда устанавливать новые тормозные колодки, причем замену необходимо производить с обеих сторон автомобиля одновременно, чтобы исключить увод автомобиль при торможении.

Внимание:
Тормозная жидкость очень агрессивна к пластиковым и покрашенным деталям. Поэтому исключить попадание жидкости на лакокрасочное покрытие. В противном случае промыть место попадания большим количеством проточной воды.

1. Проверить уровень тормозной жидкости в расширительном бачке главного тормозного цилиндра.

  • Если уровень тормозной жидкости находится посредине между метками максимального и минимального уровней, жидкость откачивать из расширительного бачка не нужно.
  • Если уровень тормозной жидкости находится выше середины между максимальной и минимальной меткой, необходимо откачать тормозную жидкость из бачка.

2. Снять оба задних колеса.

3. Отсоединить трос стояночного тормоза (2) от тормозного суппорта, как показано на рисунке ниже.

Внимание:
Всегда после отсоединения тормозного суппорта хотя бы от одной из опор при подсоединенном тормозном шланге, необходимо подвешивать, использую отрезок провода. Исключить вывешивание суппорта на тормозном шланге, это может привести к повреждению шланга и появлению утечек тормозной жидкости.

3. Выкрутить соединительный болт (1) из тормозного суппорта в сборе (2), как показано на рисунке ниже.

4. Выкрутить болты крепления (2) и снять задний тормозной суппорт в сборе (1) с монтажного кронштейна, как показано на рисунке ниже.

Установка

1. Проверить техническое состояние пыльников и направляющих суппорта.

2. Установить тормозной суппорт в сборе на монтажный кронштейн.

3. Установить оба болта крепления тормозного суппорта к монтажному кронштейну и затянуть их с моментом затяжки 25 нм.

4. Удалить все заглушки из каналов и магистралей тормозной системы.

5. Установить новые прокладки и подсоединить тормозной шланг к тормозному суппорту и затянуть соединительный болт с моментом затяжки 40 Нм.

6. Подсоединить к тормозному суппорту трос стояночного тормоза.

7. Прокачать гидропривод тормозной системы.

8. Медленно отпустить педаль тормоза.

9. Выждать 15 секунд, после чего повторить шаги 8 и 9.

11. Установить заднее колесо.

13. Затянуть и отпустить стояночный тормоз четыре раза.

Опорный кронштейн тормозного суппорт

Снятие и установка

1. Снять тормозной суппорт в сборе.

2. Выкрутить и утилизировать болты крепления монтажного кронштейна тормозного суппорта к цапфе колеса (1).

3. Очистить резьбу под болты крепления монтажного кронштейна суппорта в поворотном кулаке.

4. Установить новые болты крепления монтажного кронштейна. Момент затяжки болтов крепления при установке: 100 Нм.

5. Снять монтажный кронштейн тормозного суппорта в сборе (2).

6. Установка производится в последовательности обратной снятию.

Тормозной диск в сборе

Снятие и установка

Снятие

Внимание:
Не использовать тормозную жидкость, не рекомендованную заводом производителем. Также не использовать тормозную жидкость повторно после слива. Не использовать тормозную жидкость, хранившуюся долгое время в не герметичной таре, так как жидкость гигроскопична и может поглощать влагу из окружающего воздуха. Данное обстоятельство может привести к тому, что система гидропривода выйдет из строя при использовании такой жидкости.

Внимание:
Всегда устанавливать новые тормозные колодки, причем замену необходимо производить с обеих сторон автомобиля одновременно, чтобы исключить увод автомобиль при торможении.

Внимание:
Тормозная жидкость очень агрессивна к пластиковым и покрашенным деталям. Поэтому исключить попадание жидкости на лакокрасочное покрытие. В противном случае промыть место попадания большим количеством проточной воды.

1. Поднять автомобиль на подъемнике. Проверить и убедиться в том, что автомобиль надежно зафиксировать на опорах подъемника.

2. Отвернуть гайки крепления и снять заднее колесо в сборе.

3. Выкрутить и утилизировать болты крепления монтажного кронштейна тормозного суппорта (1), как показано на рисунке ниже.

Примечание:
Всегда после разборки необходимо заменять болты крепления монтажного кронштейна.

4. Снять тормозной суппорт в сборе с монтажным кронштейном с цапфы заднего колеса. Подвесить тормозной суппорт в сборе, используя подходящий отрезок провода.

Внимание:
Всегда после отсоединения тормозного суппорта хотя бы от одной из опор при подсоединенном тормозном шланге, необходимо подвешивать, использую отрезок провода. Исключить вывешивание суппорта на тормозном шланге, это может привести к повреждению шланга и появлению утечек тормозной жидкости.

5. Выкрутить винт крепления тормозного диска к ступице заднего колеса (1), как показано на рисунке ниже.

6. Снять тормозной диск в сборе (1) со ступицы колеса, как показано на рисунке ниже.

Установка

1. Перед установкой нового тормозного диска, необходимо промыть фрикционные поверхности спиртсодержащим растворителем.

2. Используя специальное приспособление CH-42450-A для шлифовки ступиц колес, тщательно очистить от ржавчины контактные поверхности фланца ступицы колеса.

3. Используя набор приспособлений для шлифовки тормозного диска CH-41013, тщательно очистить от ржавчины контактную поверхность тормозного диска со ступицей колеса.

4. Установить тормозной диск в сборе на ступицу колеса.

5. Установить и затянуть винт крепления тормозного диска к ступице колеса. Момент затяжки винта крепления при установке: 9 Н·м.

6. Установить тормозной суппорт в сборе на поворотный кулак.

7. Установить и затянуть болты крепления монтажного кронштейна к поворотному кулаку с моментом затяжки 100 Н·м.

8. Установить заднее колесо в сборе. Затянуть гайки его крепления с требуемым моментом затяжки.

9. Притереть тормозные колодки к тормозному диску.

Грязезащитный щиток

Снятие и установка

Снятие

1. Поднять автомобиль на подъемнике. Проверить и убедиться в надежной фиксации автомобиля на опорах подъемника.

2. Отвернуть гайки крепления и снять заднее колесо.

3. Снять тормозной диск в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

4. Выкрутить болты крепления грязезащитного щитка тормозного механизма в сборе (1), как показано на рисунке ниже.

5. Снять грязезащитный щиток тормозного механизма (1), как показано на рисунке ниже.

Установка

1. Установить грязезащитный щиток переднего тормозного механизма на поворотный кулак в сборе.

2. Установить и затянуть болты крепления грязезащитного щитка с моментом затяжки 9 Н·м.

3. Установить передний тормозной диск (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

4. Установить переднее колесо в сборе и затянуть гайки его крепления с требуемым моментом затяжки.

Проверка оборудования для крепления задних тормозных колодок

1. Снять тормозной суппорт с монтажной скобы.

2. Снять тормозные колодки со скобы суппорта.

3. Проверить оборудование для крепления тормозных колодок на предмет следующего:

  • Отсутствие элементов крепления тормозных колодок.
  • Чрезмерная коррозия.
  • Деформация монтажных шпонок.
  • Ослабление на скобе суппорта.
  • Ослабление на тормозных колодках.

4. При обнаружении любых из перечисленных дефектов элементы крепления тормозных колодок подлежат замене.

5. Убедиться в том, что тормозные колодки надежно зафиксированы на скобе суппорта, но при этом легко перемещаются без заклиниваний.

6. Установить тормозные колодки на скобу суппорта.

7. Установить тормозной суппорт на монтажную скобу.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Источник

Читайте также:  Тнвд лукас опель астра ф
Adblock
detector